Технологическая карта трудовой деятельности (ручной труд) «Медаль на 9 мая» (подготовительная к школе группа 6-7 лет)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Анастасия Владимировна Смокачева

Технологическая карта трудовой деятельности (ручной труд) «Медаль на 9 мая»  (подготовительная к школе группа 6-7 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy.pptx905.8 КБ
Файл medal_na_9_maya.docx28.88 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МБОУ

«Образовательный комплекс им. Владимира Храброго»

Технологическая карта трудовой деятельности (ручной труд) «Медаль на 9 мая»

(подготовительная к школе группа 6-7 лет)

Подготовила:

Смокачева Анастасия Владимировна

Технологическая карта трудовой деятельности

Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7 лет)

Тема: «Медаль на 9 мая»

Вид трудовой деятельности: ручной труд

Форма трудовой деятельности: коллективный (общий)

Цель: прививать интерес к ручному труду, изготовить поделку «Медаль на 9 мая».

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о празднике «День Победы»; продолжить формировать осознанное отношение и интерес к трудовой деятельности; продолжать закреплять способность в ходе ручного труда выполнять работу по алгоритму, предложенному воспитателем;  совершенствовать технику работы с ножницами (выполнение объёмной поделки, вырезывание круга из квадрата, вырезывание по контуру).

Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с ножницами, бумагой и клеем; воспитывать стремление приводить в порядок рабочее место после выполнения поделки; воспитывать умение радоваться результатам трудовой деятельности.

Развивающие: развивать мелкую моторику, внимание, творческую инициативу.

Предварительная работа: рассказ о празднике «День Победы», рассматривание медалей, открыток к празднику 9 Мая.

Активизация словаря: День Победы, Георгиевская ленточка, медаль, ветеран, символ.

Материал:

демонстрационный: презентация, образец поделки, клей, ножницы, клеенки, салфетки, цветной картон с заготовленными для вырезания изображениями (цифра 9, круг), черный фломастер; 

раздаточный: клей, ножницы, клеенки, салфетки, подносы, цветной картон с заготовленными для вырезания изображениями   (цифра 9, круг); заготовки медалей из картона, Георгиевские ленточки, пакеты для мусора (по количеству детей), черный фломастер.

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей

Методы и приемы

1.Мотивационно-проблемный этап

Воспитатель показывает презентацию.

-Ребята, совсем скоро наступит Великий праздник. Кто знает, что это за праздник?

-Да, 9  мая наша страна отмечает День Победы в Великой Отечественной войне. Наш народ победил врага, который хотел нас завоевать. 

-А кому и за что выдавали медали?

-Да, ребята, а какой главный символ этого дня?

-Правильно, «Георгиевская лента» говорит о победе добра над злом и о том, что «Всегда добро будет побеждать зло».

-А знаете ли вы про голубей и что они выполняли во время Великой Отечественной войны?

-Они были «почтальонами» и доставляли письма. Еще голубь является символом мира.

Показывает поделку.

-Ребята, предлагаю нам подготовиться к этому празднику и сделать вот такие праздничные сувениры - медали с георгиевской ленточкой. Хотите?

Отвечают на вопросы. Смотрят презентацию.

День Победы.

Героям,  совершившим подвиг, ветеранам, за победу в войне.

Георгиевская ленточка.

Да!

Сидят за столами.

Беседа, вопросы, показ презентации, показ образца поделки и презентации.

2. Деятельностный

этап

2.1. Подготовка к реализации замысла

-Проверьте, на ваших столах должны лежать ножницы, клей, салфеточки, заготовки медалей, цветной картон с изображениями и георгиевская ленточка, фломастер.

-Вспомним, как нужно вести себя.

1. Правильная посадка за столом (спина прямая).

2. Порядок на рабочем месте (обрезки бумаги и картона убираем на поднос).

3. Правила пользования ножницами (техника безопасности: на столе ножницы лежат закрытыми; при вырезании бумагу с ножницами от стола сильно не отрывать; когда ножницы в руках, кончики лезвий должны смотреть вперёд и немного вниз, но не вверх; ножницами НЕЛЬЗЯ:  махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения).

Проверяют наличие оборудования.

Выполняют указания педагога.

Сидят за столами.

Напоминание, указания.

2.2. Алгоритм выполнения

-Медаль к празднику будем выполнять вместе. Я буду вам показывать каждый шаг в изготовлении этого сувенира.

-Чтобы наш сувенир получился похожим на настоящую медаль, вам нужно быть очень внимательными и аккуратными.

Пальчиковая гимнастика.

-Но сначала выполним пальчиковую гимнастику.

Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем.

(Пальцы бодро «Маршируют» по столу.)

В нашу армию, ребята, просто так не попадешь.

(Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево-вправо.)

Нужно быть умелыми, сильными и смелыми,

(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)

Слушают педагога.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Сидят за столами.

Установка.

Пальчиковая гимнастика.

2.3. Реализация замысла

Воспитатель поэтапно показывает детям изготовление поделки, наблюдает за выполнением, помогает детям при необходимости.

-Начинаем выполнять работу.

1.Вырезать круг из красного картона.

2. Наклеить круг на заготовку медали.

3. Вырезать из оранжевого картона цифру 9.

4. Приклеить цифру 9 на медаль.

5. Приклеить белого голубя из картона на красный круг рядом с цифрой 9.

6.Сложить георгиевскую ленточку наискосок.

7.Приклеить георгиевскую ленточку к задней стороне медали.

8.Дорисовать голубю крылышки и хвост, подписать под цифрой 9 и голубем «мая».

Слушают алгоритм выполнения.

Дети начинают выполнять работу: вырезают, приклеивают.

Сидят за столами.

Установка.

Показ. Беседа, рассказ алгоритма действий. Наблюдение воспитателя за работой детей, помощь.

3. Заключитель-ный этап.

3.1. Обсуждение результатов работы

-Теперь, когда наши медали готовы, не забудьте привести в порядок рабочие места - закрыть ножницы, убрать обрезки в пакет.

-Ребята, как вы думаете, мы справились? Посмотрите на медали друг друга. Чья медаль вам больше всего понравилась? Почему?

Убирают рабочее место.

Обсуждают результаты, отвечают на вопросы.

Сидят за столами.

Напоминание.

Анализ детских работ.

Вопросы.

3.2. Рефлексия

-Что мы сегодня делали? Зачем?

-Вам понравилось делать медали? А что вам понравилось делать больше всего?

-Было ли вам трудно в какие-то моменты?

-Мне кажется, у вас получились очень красивые медали, потому что вы все старались, были внимательными и аккуратными.

В день Победы ветераны

Надевают ордена

И медали надевают,

И  гордится вся страна.

Отвечают на вопросы.

Сидят за столами.

Рефлексия, вопросы.

Обобщение, подведение итога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по занятию «Ручной труд» в подготовительной группе

Технологическая карта по занятию «Ручной труд» в подготовительной группе на тему: «Кукла-мотанка» ...

Совместная образовательная деятельность по трудовому воспитанию Тема: « Труд в уголке природы» Подготовительная к школе группа.

Тема: « Труд в уголке природы»Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями.Задачи:Образовательные:1.      Соверше...

Технологическая карта образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» в подготовительной к школе группе.

Цель: Создание условий для успешного выполнения математических заданий через совместное взаимодействие детей в микрогруппах.Задачи:1. Образовательные:Формировать мыслительные процессы детей чере...

Технологическая карта НОД по ручному труду в старшей группе "Лягушка"

Технологическая карта НОД по ручному труду в старшей группе "Лягушка" из полосок бумаги....

Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе, рисование "Открытка для папы"

Цель:создание условий для развития коммуникативных навыков (формирование умения общаться и взаимодействовать с партнерами по деятельности, как со сверстниками, так и со взрослыми) в ходе рисования в р...

Технологическая карта образовательного события по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы Тема Пересказ сказки Л. Толстого "Белка и волк" (по О.С. Ушаковой)

Учить пересказывать литературный текст точно, последовательно, в ситуации письменной речи (ребёнок диктует – взрослый записывает). Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, умени...

Технологическая карта педагогического мероприятия па развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Зимние развлечения»

Цель: Закреплять знание детей составление рассказа по мнемотаблице.Задачи:Образовательные: Обобщать и систематизировать знания детей о зиме; обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине &laq...