Технологическая карта трудовой деятельности (ручной труд) «Медаль на 9 мая» (подготовительная к школе группа 6-7 лет)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Технологическая карта трудовой деятельности (ручной труд) «Медаль на 9 мая» (подготовительная к школе группа 6-7 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pobedy.pptx | 905.8 КБ |
medal_na_9_maya.docx | 28.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МБОУ
«Образовательный комплекс им. Владимира Храброго»
Технологическая карта трудовой деятельности (ручной труд) «Медаль на 9 мая»
(подготовительная к школе группа 6-7 лет)
Подготовила:
Смокачева Анастасия Владимировна
Технологическая карта трудовой деятельности
Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7 лет)
Тема: «Медаль на 9 мая»
Вид трудовой деятельности: ручной труд
Форма трудовой деятельности: коллективный (общий)
Цель: прививать интерес к ручному труду, изготовить поделку «Медаль на 9 мая».
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о празднике «День Победы»; продолжить формировать осознанное отношение и интерес к трудовой деятельности; продолжать закреплять способность в ходе ручного труда выполнять работу по алгоритму, предложенному воспитателем; совершенствовать технику работы с ножницами (выполнение объёмной поделки, вырезывание круга из квадрата, вырезывание по контуру).
Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с ножницами, бумагой и клеем; воспитывать стремление приводить в порядок рабочее место после выполнения поделки; воспитывать умение радоваться результатам трудовой деятельности.
Развивающие: развивать мелкую моторику, внимание, творческую инициативу.
Предварительная работа: рассказ о празднике «День Победы», рассматривание медалей, открыток к празднику 9 Мая.
Активизация словаря: День Победы, Георгиевская ленточка, медаль, ветеран, символ.
Материал:
демонстрационный: презентация, образец поделки, клей, ножницы, клеенки, салфетки, цветной картон с заготовленными для вырезания изображениями (цифра 9, круг), черный фломастер;
раздаточный: клей, ножницы, клеенки, салфетки, подносы, цветной картон с заготовленными для вырезания изображениями (цифра 9, круг); заготовки медалей из картона, Георгиевские ленточки, пакеты для мусора (по количеству детей), черный фломастер.
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Организация детей | Методы и приемы |
1.Мотивационно-проблемный этап | Воспитатель показывает презентацию. -Ребята, совсем скоро наступит Великий праздник. Кто знает, что это за праздник? -Да, 9 мая наша страна отмечает День Победы в Великой Отечественной войне. Наш народ победил врага, который хотел нас завоевать. -А кому и за что выдавали медали? -Да, ребята, а какой главный символ этого дня? -Правильно, «Георгиевская лента» говорит о победе добра над злом и о том, что «Всегда добро будет побеждать зло». -А знаете ли вы про голубей и что они выполняли во время Великой Отечественной войны? -Они были «почтальонами» и доставляли письма. Еще голубь является символом мира. Показывает поделку. -Ребята, предлагаю нам подготовиться к этому празднику и сделать вот такие праздничные сувениры - медали с георгиевской ленточкой. Хотите? | Отвечают на вопросы. Смотрят презентацию. День Победы. Героям, совершившим подвиг, ветеранам, за победу в войне. Георгиевская ленточка. Да! | Сидят за столами. | Беседа, вопросы, показ презентации, показ образца поделки и презентации. |
2. Деятельностный этап | ||||
2.1. Подготовка к реализации замысла | -Проверьте, на ваших столах должны лежать ножницы, клей, салфеточки, заготовки медалей, цветной картон с изображениями и георгиевская ленточка, фломастер. -Вспомним, как нужно вести себя. 1. Правильная посадка за столом (спина прямая). 2. Порядок на рабочем месте (обрезки бумаги и картона убираем на поднос). 3. Правила пользования ножницами (техника безопасности: на столе ножницы лежат закрытыми; при вырезании бумагу с ножницами от стола сильно не отрывать; когда ножницы в руках, кончики лезвий должны смотреть вперёд и немного вниз, но не вверх; ножницами НЕЛЬЗЯ: махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения). | Проверяют наличие оборудования. Выполняют указания педагога. | Сидят за столами. | Напоминание, указания. |
2.2. Алгоритм выполнения | -Медаль к празднику будем выполнять вместе. Я буду вам показывать каждый шаг в изготовлении этого сувенира. -Чтобы наш сувенир получился похожим на настоящую медаль, вам нужно быть очень внимательными и аккуратными. Пальчиковая гимнастика. -Но сначала выполним пальчиковую гимнастику. Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем. (Пальцы бодро «Маршируют» по столу.) В нашу армию, ребята, просто так не попадешь. (Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево-вправо.) Нужно быть умелыми, сильными и смелыми, (Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.) | Слушают педагога. Выполняют пальчиковую гимнастику. | Сидят за столами. | Установка. Пальчиковая гимнастика. |
2.3. Реализация замысла | Воспитатель поэтапно показывает детям изготовление поделки, наблюдает за выполнением, помогает детям при необходимости. -Начинаем выполнять работу. 1.Вырезать круг из красного картона. 2. Наклеить круг на заготовку медали. 3. Вырезать из оранжевого картона цифру 9. 4. Приклеить цифру 9 на медаль. 5. Приклеить белого голубя из картона на красный круг рядом с цифрой 9. 6.Сложить георгиевскую ленточку наискосок. 7.Приклеить георгиевскую ленточку к задней стороне медали. 8.Дорисовать голубю крылышки и хвост, подписать под цифрой 9 и голубем «мая». | Слушают алгоритм выполнения. Дети начинают выполнять работу: вырезают, приклеивают. | Сидят за столами. | Установка. Показ. Беседа, рассказ алгоритма действий. Наблюдение воспитателя за работой детей, помощь. |
3. Заключитель-ный этап. | ||||
3.1. Обсуждение результатов работы | -Теперь, когда наши медали готовы, не забудьте привести в порядок рабочие места - закрыть ножницы, убрать обрезки в пакет. -Ребята, как вы думаете, мы справились? Посмотрите на медали друг друга. Чья медаль вам больше всего понравилась? Почему? | Убирают рабочее место. Обсуждают результаты, отвечают на вопросы. | Сидят за столами. | Напоминание. Анализ детских работ. Вопросы. |
3.2. Рефлексия | -Что мы сегодня делали? Зачем? -Вам понравилось делать медали? А что вам понравилось делать больше всего? -Было ли вам трудно в какие-то моменты? -Мне кажется, у вас получились очень красивые медали, потому что вы все старались, были внимательными и аккуратными. В день Победы ветераны Надевают ордена И медали надевают, И гордится вся страна. | Отвечают на вопросы. | Сидят за столами. | Рефлексия, вопросы. Обобщение, подведение итога. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по занятию «Ручной труд» в подготовительной группе
Технологическая карта по занятию «Ручной труд» в подготовительной группе на тему: «Кукла-мотанка» ...
Совместная образовательная деятельность по трудовому воспитанию Тема: « Труд в уголке природы» Подготовительная к школе группа.
Тема: « Труд в уголке природы»Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями.Задачи:Образовательные:1. Соверше...
Технологическая карта образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» в подготовительной к школе группе.
Цель: Создание условий для успешного выполнения математических заданий через совместное взаимодействие детей в микрогруппах.Задачи:1. Образовательные:Формировать мыслительные процессы детей чере...
Технологическая карта НОД по ручному труду в старшей группе "Лягушка"
Технологическая карта НОД по ручному труду в старшей группе "Лягушка" из полосок бумаги....
Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе, рисование "Открытка для папы"
Цель:создание условий для развития коммуникативных навыков (формирование умения общаться и взаимодействовать с партнерами по деятельности, как со сверстниками, так и со взрослыми) в ходе рисования в р...
Технологическая карта образовательного события по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы Тема Пересказ сказки Л. Толстого "Белка и волк" (по О.С. Ушаковой)
Учить пересказывать литературный текст точно, последовательно, в ситуации письменной речи (ребёнок диктует – взрослый записывает). Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, умени...
Технологическая карта педагогического мероприятия па развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Зимние развлечения»
Цель: Закреплять знание детей составление рассказа по мнемотаблице.Задачи:Образовательные: Обобщать и систематизировать знания детей о зиме; обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине &laq...