«Практика по взаимодействию и сотрудничеству с родителями».
статья
Опыт работы «Практика по взаимодействию и сотрудничеству с родителями».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rozenberg_n.yu_._praktika_rabota_s_roditelyami.doc | 493 КБ |
Предварительный просмотр:
«Практика по взаимодействию и сотрудничеству с родителями».
В настоящее время основными задачами при организации сотрудничества с семьей в следующем: установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника - объединение усилий для развития и воспитания детей. С целью изучения семьи, выявления образовательных потребностей родителей вначале каждого учебного года проводится анкетирование. Анализируется и составляется план работы, на учебный год, включая предложения родителей. В своей практике педагоги используют разнообразные формы работы с родителями.
Наглядно-информационные формы организации общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях ДОУ (в группе).
Проект газеты группы «Радуга», целью которого является создание единого информационного пространства ДОУ(группы), построение конструктивного сотрудничества между участниками образовательного процесса (семья и ДОУ). Авторами материалов выступают родители, педагоги, специалисты. Материалы включают фотографии, педагогические примеры и ситуации, советы и рекомендации, детские рассуждения и высказывания, объявления, итоги конкурсов, благодарности и поздравления. Каждый выпуск газеты (периодичностью 1 раз в 3 месяца) посвящается актуальной теме или событию. Для газеты были выбраны следующие рубрики:
|
В каждом номере газеты публикуются рубрика «Большое спасибо!» — благодарности родителям, педагогам. В результате совместной реализации проекта газеты родители не только знакомят с жизнью детей в ДОУ, но и становятся активными участниками в едином образовательном пространств.
Досуговые формы организации общения призваны устанавливать дружеские и партнерские отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.
Организация выставок совместного творчества родителей и детей является эффективной формой взаимодействия с родителями. Происходит не только вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком, но и дает возможность продемонстрировать свои творческие возможности.
Это такие выставки: «Выпал беленький снежок», «Весеннее настроение», «Мое любимое домашнее животное», «Любимые потешки», «Встречаем масленицу». В реализации регионального компонента ООП активно применяется форма работы - организация фотовыставок: «Моя мама», «Мой папа защитник», «Мой дом», «Я люблю тебя мое Тасеево», «Моя семья», «Мои добрые дела». |
Организация совместных праздников и совместной образовательной деятельности является эффективной формой взаимодействия с семьями. Цель, которой заключается в приобщение родителей к совместным формам организации проведения досуга через раскрытие творческого потенциала родителей и поддержки их инициативы.
Такие вечера организуются совместно с родителями: они исполняют разнообразные роли, проводят игры и участвуют в разных видах деятельности вместе со своими детьми. Совместная образовательная деятельность: «Надувайся, пузырь», «Путешествие в лес»; «Играем вместе». Праздники: «Новоселье в группе «Радуга», «Путешествие с колобком», «Дед Мороз в гостях у малышей», «До свидания, ясли». |
С целью вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс группы ввели инновационную форму взаимодействия – проведения дня дублера.
Родители самостоятельно, по инициативе участвуют в воспитательно- образовательном процессе с детьми в роли педагога в группе в течение дня. Участие родителей в данном мероприятии повышает их педагогическую культуру, расширяет представления о профессиональной деятельности педагогов группы, укрепляет партнерские отношения семьи и педагогов. Такие мероприятия и режимные моменты: «Зарядка для малышей», «Водичка, водичка, умой мое личико» (умывание), «В гостях у ежика» (ОД); «Веселая прогулка». | |
Конкурсы, организованные ДОУ также позволяют активизировать творческий потенциал родителей, повысить их педагогическую компетентность: «Все краски осени», «Символ года-2018», «Конкурс - лучший макет познавательному развитию, «Лучший развивающей центр». «Искорка-2019»,«А ну-ка мамы». | |
«Дневник успешности семьи»- данные о «включенности» родителей в образовательный процесс, отражает количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях: участие в выставках, выпуск газет, помощь родителей в пополнении предметно-пространственной среды, а также качественные показатели: инициативность, ответственность родителей. Использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада дает положительные результаты: большинство родителей активно участвуют во всех мероприятиях детского сада и группы, становясь полноправными участниками образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВОСПИТАТЕЛЬ И МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Теория и практика педагогического взаимодействия
ВОСПИТАТЕЛЬ И МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬТеория и практика педагогического взаимодействия Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитан...
Сообщение на мастер класс «Эффективность практик во взаимодействии с семьёй в контексте ФГОС ДО»
-...
Конспект НОД (для детей старшего дошкольного возраста по математике) с применением культурных практик игрового взаимодействия с использованием интерактивных технологий
В ходе Нод происходит обеспечение игрового пространства с применением культурных практик, способствующих развитию познавательных действий. Решаются следующие задачи: совершенствуется умение строить чи...
конспект нод по математике " Путешествие в страну математики" с применением культурных практик игрового взаимодействия.
В ходе НОД закрепляется материал , изученный за первое полугодие. Занятие проводится в интересной игровой форме....
ПРАКТИКИ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ:
НАРОДНАЯ ИГРА «ЗАПЛЕТИСЬ, ПЛЕТЕНЬ!»...
Опыт работы «Организация и проведение мастер класса практико- ориентированного взаимодействия по физическому развитию детей».
Опыт работы раскрывает особенности организации и проведения мастер-класса с родителями....