«Практика по взаимодействию и сотрудничеству с родителями».
статья

Розенберг Надежда Юрьевна

Опыт работы «Практика по взаимодействию и сотрудничеству  с родителями». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rozenberg_n.yu_._praktika_rabota_s_roditelyami.doc493 КБ

Предварительный просмотр:

«Практика по взаимодействию и сотрудничеству  с родителями».

             В настоящее время основными задачами при организации сотрудничества с семьей  в следующем:  установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника -  объединение усилий для развития и воспитания детей. С целью изучения семьи, выявления образовательных потребностей родителей вначале каждого учебного года проводится  анкетирование.  Анализируется и составляется план работы, на учебный год, включая предложения родителей. В своей практике педагоги используют разнообразные формы работы с родителями.

         Наглядно-информационные формы организации общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях ДОУ (в группе).

Проект газеты группы «Радуга», целью которого является создание единого информационного пространства ДОУ(группы), построение конструктивного сотрудничества между участниками образовательного процесса (семья и ДОУ). Авторами материалов выступают родители, педагоги, специалисты. Материалы включают фотографии, педагогические примеры и ситуации, советы и рекомендации, детские рассуждения и высказывания, объявления, итоги конкурсов, благодарности и поздравления. Каждый выпуск газеты (периодичностью 1 раз в 3 месяца) посвящается актуальной теме или событию. Для газеты были выбраны следующие рубрики:  

C:\Users\ADMIN\Pictures\DSC01952.jpg

  • Рубрика «Педагогическая страница» включает вопросы теории и практики, отражающие разные стороны воспитания и развития детей, обмен опытом семейного воспитания;
  • Страничка «Калейдоскоп событий» освещает интересные события в жизни нашего учреждения, группы: праздники, проекты, конкурсы и др.;
  • «А вы знаете, что…» Эта рубрика посвящена интересным фактам, касающимся воспитания и образования детей в нашей стране и за рубежом;
  • В рубрике «Говорят дети» публикуются интересные изречения или интересные случаи из  жизни детей в семье и в группе;

В каждом номере газеты публикуются рубрика «Большое спасибо!» — благодарности родителям, педагогам. В результате совместной реализации проекта газеты родители не только знакомят с жизнью детей в ДОУ, но и становятся активными участниками в едином образовательном пространств.  

Досуговые формы организации общения призваны устанавливать дружеские и партнерские отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.

         Организация выставок совместного творчества родителей и детей является эффективной  формой  взаимодействия с родителями. Происходит не только  вовлечение родителей в совместную деятельность  с ребенком, но и  дает возможность  продемонстрировать свои творческие возможности.

C:\Users\ADMIN\Desktop\Рисунок1.jpg

Это такие выставки: «Выпал беленький снежок», «Весеннее настроение», «Мое любимое домашнее животное», «Любимые потешки», «Встречаем масленицу». В реализации  регионального компонента ООП  активно применяется форма работы - организация  фотовыставок: «Моя мама», «Мой папа защитник», «Мой дом», «Я люблю тебя мое Тасеево», «Моя семья», «Мои добрые дела».

     Организация совместных праздников и совместной образовательной деятельности является эффективной формой  взаимодействия с семьями.  Цель,  которой  заключается в  приобщение родителей к совместным формам организации проведения досуга через  раскрытие творческого потенциала родителей  и поддержки их инициативы.

C:\Users\ADMIN\Desktop\Рисунок2.jpg

Такие вечера организуются совместно с родителями: они исполняют разнообразные роли, проводят игры и участвуют в разных видах  деятельности вместе со своими  детьми. Совместная образовательная деятельность: «Надувайся, пузырь», «Путешествие в лес»; «Играем вместе». Праздники: «Новоселье в группе «Радуга», «Путешествие с колобком», «Дед Мороз в гостях у малышей», «До свидания, ясли».

     С целью вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс  группы ввели  инновационную форму взаимодействия – проведения дня дублера. 

C:\Users\ADMIN\Desktop\DSC01764.jpg

     Родители самостоятельно, по инициативе участвуют в воспитательно- образовательном  процессе с детьми в роли педагога в группе в течение дня. Участие родителей в данном мероприятии повышает их педагогическую культуру, расширяет представления о профессиональной деятельности педагогов группы, укрепляет партнерские отношения семьи и педагогов. Такие мероприятия и режимные моменты: «Зарядка для малышей», «Водичка, водичка, умой мое личико» (умывание), «В гостях у ежика» (ОД); «Веселая прогулка».

C:\Users\ADMIN\Desktop\DSC02082.jpg

     Конкурсы, организованные ДОУ также позволяют  активизировать творческий потенциал родителей, повысить их педагогическую компетентность: «Все краски осени», «Символ года-2018», «Конкурс - лучший макет познавательному развитию, «Лучший развивающей центр». «Искорка-2019»,«А ну-ка мамы».

         «Дневник успешности семьи»- данные  о «включенности» родителей в образовательный процесс,  отражает количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях: участие в выставках, выпуск газет, помощь родителей в пополнении предметно-пространственной среды, а также качественные показатели: инициативность, ответственность родителей.  Использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада дает положительные результаты: большинство родителей активно участвуют во всех мероприятиях детского сада и группы, становясь  полноправными участниками образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВОСПИТАТЕЛЬ И МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Теория и практика педагогического взаимодействия

ВОСПИТАТЕЛЬ И МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬТеория и практика педагогического взаимодействия       Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитан...

Конспект НОД (для детей старшего дошкольного возраста по математике) с применением культурных практик игрового взаимодействия с использованием интерактивных технологий

В ходе Нод происходит обеспечение игрового пространства с применением культурных практик, способствующих развитию познавательных действий. Решаются следующие задачи: совершенствуется умение строить чи...

конспект нод по математике " Путешествие в страну математики" с применением культурных практик игрового взаимодействия.

В ходе НОД закрепляется материал , изученный за первое полугодие. Занятие проводится в интересной игровой форме....

ПРАКТИКИ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ:

НАРОДНАЯ ИГРА «ЗАПЛЕТИСЬ, ПЛЕТЕНЬ!»...

Опыт работы «Организация и проведение мастер класса практико- ориентированного взаимодействия по физическому развитию детей».

Опыт работы раскрывает особенности организации и проведения мастер-класса с родителями....