Конспект НОД (для детей старшего дошкольного возраста по математике) с применением культурных практик игрового взаимодействия с использованием интерактивных технологий
презентация урока для интерактивной доски по математике (подготовительная группа)

Герман Галина Григорьевна

В ходе Нод происходит обеспечение игрового пространства с применением культурных практик, способствующих развитию познавательных действий. Решаются следующие задачи: совершенствуется умение строить числовой ряд , называть соседей числа. Закрепляется знание количественного, порядкового и обратного счета. Совершенствуется умение классифицировать объёмные и плоские фигуры. Закрепляется умение составлять задачу по картинке, выделять числовые данные и формулировать арифметическое действие. Упражнять в умении строить графический диктант. Продолжать формировать интерес к учебной деятельности и навык полных ответов. Воспитывать навык самооценки взаимопомощь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 21 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

Конспект НОД (для детей старшего дошкольного возраста по математике) с применением культурных  практик игрового взаимодействия  с использованием интерактивных технологий

Подготовила :  

вос - ль высшей квалификационной категории  

Герман Г.Г.                                        

                                                    2021г.

Тема:     «  Подготовка Незнайки по математике в первый класс».

Цель: Обеспечение игрового пространства с применением культурных практик , способствующих развитию познавательных действий.

Задачи:

- закреплять количественный и порядковый счёт, обратный счет.

- совершенствовать умение строить числовой ряд, умение называть «соседей» числа.

- закреплять умение правильно пользоваться знаками «больше», «меньше».

- совершенствовать умение классифицировать геометрические фигуры;

- упражнять детей в составлении задач на сложение по картинке. Закреплять умение выделять числовые данные задачи, формулировать арифметические действия. Правильно отвечать на вопрос задачи.

- упражнять в умении делать графический диктант.

-закреплять  умение делать гимнастику для глаз

- закрепить знание  частей суток, дней недели, времен года,  знание времени на часах.

- продолжать формировать интерес к учебной деятельности

-формировать навык полных ответов.

-воспитывать  доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

                                                          Ход

Вос - ль: Ребята, отгадайте загадку:

Он, конечно, самый главный

Озорник – шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа.

Дети: Незнайка

Вос-ль: К нам пришел Незнайка и говорит , что хочет пойти в школу, но его не берут, потому что он совсем не  знает математику. Просит научить его математике. Согласны?

Дети: Да.

Вос- ль: Первое  задание: Незнайка не знает как построить числовой ряд.

Поможем Незнайке на  линии построить числовой ряд. Затем работаем  со знаком больше, меньше и выкладываем неравенство. (Дети выходят к интерактивной доске ).

Второе: Незнайка не знает какие фигуры плоские , а какие обьемные.  На интерактивной доске разложить вправо  объемные  фигуры, влево – плоские.

Третье задание: Незнайка не знает соседей числа. У каждой цифры есть соседи.  « Напиши соседей числа».

Четвертое задание: Незнайка просит помочь составить задачу по картинке. Составь задачу по картинке и запиши решение.

Пятое задание: Давайте поможем Незнайке вставить пропущенные фигуры.  Расставь пропущенные фигуры. Работа с ширмой. Детям на доске дается образец  9  фигур. Дети 15 секунд смотрят , запоминают. Затем доска закрывается ширмой. Дети вставляют недостающие фигуры. Ширма открывается и проверяется правильность расположения фигур.

Шестое задание: Незнайка просит помочь построить графический диктант. Графический диктант. Дети чертят ракету.

 Вос-ль:  Давайте сделаем гимнастику для глаз

1. Плотно закрыть, а затем широко открыть   глаза   с   интервалом   30 сек. (5-6 раз).

2. Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо не поворачивая головы (3-4 раза).

3.  Вращать глазами по кругу по 2-3 сек. (3-4 раза).

4. Быстро моргать (1 мин.).

Вос-ль : Мы построили ракету и  Незнайка приглашает нас на Космодром. В Мы полетим на Планету Времени.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулки по планетам

На какую захотим

На такую полетим.

Вос-ль: Присели, обратный счет от 10 до 0. Пуск! Прилетели на планету Времени

Какие отрезки времени вы знаете? ( Части суток, дни недели, времена года, месяцы)

Ребята, станьте пожалуйста в круг. Вы знаете части суток? Сейчас мы это проверим. Идем по кругу и вместе с детьми говорим:

          Утро, день, вечер, ночь

          Сутки все уходят прочь.

          Провожать их не спеши,

          Что ты делал, расскажи.

Вос-ль:    Что ты делал утром?

           Что ты делал вечером?

           Что ты делал ночью?( Вос-ль спрашивает нескольких детей. Можно поиграть несколько раз.)

 Вос-ль:- Ребята, отгадайте загадку:

Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний. (Дни недели).

Вос-ль раздает детям цифры от 1 до7  и даёт команду:  « Неделя стройся».

Дети строятся и называют свой день недели. Один ребенок дает команды дням недели  « Среда подпрыгни, вторник подними правую руку, среда присядь, пятница повернись кругом и т.д.

Вос-ль Спрашивает: « Среда, какой день недели перед тобой, вторник, какой день недели за тобой и т.д.

Вос-ль: Наше путешествие подошло к концу. Возвращаемся в детский сад.

Дети садятся, считают от10 до 0 ! Пуск! Прилетели в детский сад

Вос-ль: Что вам сегодня понравилось? (Ответы детей.)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Песчинки» с применением технологий пескотерапии.

Конспект занятия для педагога-психолога и воспитателей. Разработан с целью стимуляции эмоционального фона у детей с помощью песочной техники, коррекция негативных эмоциональных проявлений (тревог...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВКУСНАЯ МАТЕМАТИКА» (КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРОГРАММА «ВУНДЕРКИНД»)

Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;Развитие умения детей классификации чисел при условии сравнения с заданным числом (при помощи модели - логического ...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста в области ФГОС по математике с использованием ИКТ «Выручим царицу математики»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в области ФГОС по математике с использованием ИКТ «Выручим царицу математики»...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивного скалодрома "Собери урожай"

Игра «Собери урожай»Описание игры. На стене изображены деревья. За ограниченное количество времени нужно собрать как можно больше яблок в соответствии с заданием.На легком уровне нужно соб...

«Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности, посредствам применения игровых технологий»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСК ДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»        «Я - м...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича. Тема: «Кругосветное путешествие в страну БУКВАРИИ»

В ходе организованной образовательной деятельности дети «отправляются в кругосветное путешествие» для того, чтобы помочь гусенице Фифе пережить лютую зиму, холод и голод. Для этого и...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Собери снежинки для жителей сказочного леса» с использованием игровых технологий Б.П. Никитина

Цель: развитие у детей внимания, речи, воображения, творческих способностей и логического мышленияЗадачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;- ...