Конспект НОД (для детей старшего дошкольного возраста по математике) с применением культурных практик игрового взаимодействия с использованием интерактивных технологий
презентация урока для интерактивной доски по математике (подготовительная группа)
В ходе Нод происходит обеспечение игрового пространства с применением культурных практик, способствующих развитию познавательных действий. Решаются следующие задачи: совершенствуется умение строить числовой ряд , называть соседей числа. Закрепляется знание количественного, порядкового и обратного счета. Совершенствуется умение классифицировать объёмные и плоские фигуры. Закрепляется умение составлять задачу по картинке, выделять числовые данные и формулировать арифметическое действие. Упражнять в умении строить графический диктант. Продолжать формировать интерес к учебной деятельности и навык полных ответов. Воспитывать навык самооценки взаимопомощь.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 21 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ
Конспект НОД (для детей старшего дошкольного возраста по математике) с применением культурных практик игрового взаимодействия с использованием интерактивных технологий
Подготовила :
вос - ль высшей квалификационной категории
Герман Г.Г.
2021г.
Тема: « Подготовка Незнайки по математике в первый класс».
Цель: Обеспечение игрового пространства с применением культурных практик , способствующих развитию познавательных действий.
Задачи:
- закреплять количественный и порядковый счёт, обратный счет.
- совершенствовать умение строить числовой ряд, умение называть «соседей» числа.
- закреплять умение правильно пользоваться знаками «больше», «меньше».
- совершенствовать умение классифицировать геометрические фигуры;
- упражнять детей в составлении задач на сложение по картинке. Закреплять умение выделять числовые данные задачи, формулировать арифметические действия. Правильно отвечать на вопрос задачи.
- упражнять в умении делать графический диктант.
-закреплять умение делать гимнастику для глаз
- закрепить знание частей суток, дней недели, времен года, знание времени на часах.
- продолжать формировать интерес к учебной деятельности
-формировать навык полных ответов.
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.
Ход
Вос - ль: Ребята, отгадайте загадку:
Он, конечно, самый главный
Озорник – шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.
Дети: Незнайка
Вос-ль: К нам пришел Незнайка и говорит , что хочет пойти в школу, но его не берут, потому что он совсем не знает математику. Просит научить его математике. Согласны?
Дети: Да.
Вос- ль: Первое задание: Незнайка не знает как построить числовой ряд.
Поможем Незнайке на линии построить числовой ряд. Затем работаем со знаком больше, меньше и выкладываем неравенство. (Дети выходят к интерактивной доске ).
Второе: Незнайка не знает какие фигуры плоские , а какие обьемные. На интерактивной доске разложить вправо объемные фигуры, влево – плоские.
Третье задание: Незнайка не знает соседей числа. У каждой цифры есть соседи. « Напиши соседей числа».
Четвертое задание: Незнайка просит помочь составить задачу по картинке. Составь задачу по картинке и запиши решение.
Пятое задание: Давайте поможем Незнайке вставить пропущенные фигуры. Расставь пропущенные фигуры. Работа с ширмой. Детям на доске дается образец 9 фигур. Дети 15 секунд смотрят , запоминают. Затем доска закрывается ширмой. Дети вставляют недостающие фигуры. Ширма открывается и проверяется правильность расположения фигур.
Шестое задание: Незнайка просит помочь построить графический диктант. Графический диктант. Дети чертят ракету.
Вос-ль: Давайте сделаем гимнастику для глаз
1. Плотно закрыть, а затем широко открыть глаза с интервалом 30 сек. (5-6 раз).
2. Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо не поворачивая головы (3-4 раза).
3. Вращать глазами по кругу по 2-3 сек. (3-4 раза).
4. Быстро моргать (1 мин.).
Вос-ль : Мы построили ракету и Незнайка приглашает нас на Космодром. В Мы полетим на Планету Времени.
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулки по планетам
На какую захотим
На такую полетим.
Вос-ль: Присели, обратный счет от 10 до 0. Пуск! Прилетели на планету Времени
Какие отрезки времени вы знаете? ( Части суток, дни недели, времена года, месяцы)
Ребята, станьте пожалуйста в круг. Вы знаете части суток? Сейчас мы это проверим. Идем по кругу и вместе с детьми говорим:
Утро, день, вечер, ночь
Сутки все уходят прочь.
Провожать их не спеши,
Что ты делал, расскажи.
Вос-ль: Что ты делал утром?
Что ты делал вечером?
Что ты делал ночью?( Вос-ль спрашивает нескольких детей. Можно поиграть несколько раз.)
Вос-ль:- Ребята, отгадайте загадку:
Братьев этих ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний -
Появляется передний. (Дни недели).
Вос-ль раздает детям цифры от 1 до7 и даёт команду: « Неделя стройся».
Дети строятся и называют свой день недели. Один ребенок дает команды дням недели « Среда подпрыгни, вторник подними правую руку, среда присядь, пятница повернись кругом и т.д.
Вос-ль Спрашивает: « Среда, какой день недели перед тобой, вторник, какой день недели за тобой и т.д.
Вос-ль: Наше путешествие подошло к концу. Возвращаемся в детский сад.
Дети садятся, считают от10 до 0 ! Пуск! Прилетели в детский сад
Вос-ль: Что вам сегодня понравилось? (Ответы детей.)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторский конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Песчинки» с применением технологий пескотерапии.
Конспект занятия для педагога-психолога и воспитателей. Разработан с целью стимуляции эмоционального фона у детей с помощью песочной техники, коррекция негативных эмоциональных проявлений (тревог...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВКУСНАЯ МАТЕМАТИКА» (КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРОГРАММА «ВУНДЕРКИНД»)
Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;Развитие умения детей классификации чисел при условии сравнения с заданным числом (при помощи модели - логического ...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста в области ФГОС по математике с использованием ИКТ «Выручим царицу математики»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в области ФГОС по математике с использованием ИКТ «Выручим царицу математики»...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивного скалодрома "Собери урожай"
Игра «Собери урожай»Описание игры. На стене изображены деревья. За ограниченное количество времени нужно собрать как можно больше яблок в соответствии с заданием.На легком уровне нужно соб...
«Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности, посредствам применения игровых технологий»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСК ДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ» «Я - м...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича. Тема: «Кругосветное путешествие в страну БУКВАРИИ»
В ходе организованной образовательной деятельности дети «отправляются в кругосветное путешествие» для того, чтобы помочь гусенице Фифе пережить лютую зиму, холод и голод. Для этого и...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Собери снежинки для жителей сказочного леса» с использованием игровых технологий Б.П. Никитина
Цель: развитие у детей внимания, речи, воображения, творческих способностей и логического мышленияЗадачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;- ...