Использование современных здоровьесберегающих технологий в педагогической практике во взаимодействии с семьёй.
статья

Фомичёва Анна Владимировна

Эссе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 24»

Использование современных здоровьесберегающих технологий

в педагогической практике во взаимодействии с семьёй.

 

Воспитатель: Фомичёва А.В.

Увельский муниципальный район

с. Кичигино

2019 год

Использование современных здоровьесберегающих технологий

в педагогической практике во взаимодействии с семьёй.

В силу особой актуальности проблемы сохранения жизни и укрепления здоровья детей, обеспечение личностного и физического развития ребенка в 2018г. творческой группой, участником которой я являлась, была разработана и реализуется Программа по здоровьесбережению, которая направлена на обеспечение условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья детей.  В ней описаны современные здоровьесберегающие технологии, используемые в педагогической практике в соответствии с образовательной программой ДОУ.

 В рамках технологии сохранения и стимулирования здоровья создана картотека подвижных и спортивных игр, физкультурных минуток, пальчиковой и дыхательной гимнастики, гимнастика для глаз, самомассаж, точечный самомассаж, закаливание (упражнения после дневного сна), динамические паузы.

Технологии обучения здоровому образу жизни применяются при реализации образовательной области «Физическое развитие» с учетом авторского подхода Пензулаевой Л.И., Федоровой С.Ю. в соответствии с ФГОС ДО. Эффективность освоения и реализации этой технологии мне удалось показать на открытом учебно-тренировочном занятии в старшей группе для педагогов ДОУ. В ДОУ разработан факультативный курс «Познай себя», с учетом региональных программно-методических комплексов Тарасовой Т.А. «Я и моё здоровье», Крупицкой Л.И. «Будь здоров». Его реализация позволяет мне формировать у детей внутреннюю мотивацию к здоровому образу жизни, помогает осознавать, что главная ценность жизни есть здоровье человека, за которое он отвечает сам, и сам же обязан поддерживать его в здоровом состоянии. Для этого в расписание НОД включено занятие из серии «Здоровье», которые проводятся в старшей группе раз в неделю по 25 минут.

Работа с Паспортом здоровья ребёнка, где дается разносторонняя характеристика «сегодняшнего» состояния здоровья каждого воспитанника группы, особенностей его физического развития и подготовленности, двигательной активности, способствует обеспечению индивидуализации образования.  Так, общий анализ данных позволяет мне как воспитателю конкретизировать задачи педагогической работы по реализации образовательной программы ДО для своей возрастной группы, спланировать индивидуально-дифференцированную работу на текущий учебный год.

Все это помогает мне осуществлять гибкий подход к организации жизнедеятельности детей во всех режимных процессах в течение дня, а также оказывать по запросу родителей необходимую консультативную помощь. Вовлечению семей воспитанников в образовательный процесс по здоровьесбережению способствовала организация мною «Семейного клуба». В течение года родители, как члены «Семейного клуба» стали участвовать во всех оздоровительных мероприятиях. На неделе здоровья «Мы здоровье сбережём!», разработали семейные проекты на тему «Моя здоровая семья», совместно с детьми готовили, пекли, а затем украшали пряники на тему «Дорожные знаки». Походы - прогулки совместно с родителями и воспитанниками способствовали укреплению доверительных отношений как внутри семьи, так и внутри группы, стимулировали родителей к организации своего активного семейного досуга. Поделились своим опытом семейного воспитания родители, выпуская семейные газеты «Папа, мама, я – спортивная семья!». Проводимая работа способствует формированию у родителей воспитанников ответственности в деле сохранения здоровья детей и собственного здоровья.

Во время подведения итогов работы по здоровьесбережению, благодаря взаимодействию всех сотрудников ДОУ и родителей, мы можем отметить положительную динамику в снижении заболеваемости детей в группе.

Благодаря систематической работе мы имеем следующие результаты:

1.Процент заболеваемости от общего количества детодней в старшей группе комбинированной направленности составляет 3%

2. Преобладает повышенный уровень физической подготовленности у 80% детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум для педагогов, по применению здоровьесберегающих технологий в педагогической практике

Цель: познакомить коллег с применением здоровье сберегающих технологий в педагогической практике; передача основных идей своего педагогического опыта, совместное обсуждение этих идей; способство...

Результативность применения современной образовательной технологии в педагогической практике воспитателя ДОУ

Творческий отчёт за 2016-2017учебный год, в котором отражается проектная деятельность недели здоровья и недели книги и театра....

«Наше здоровье» с использованием современной здоровьесберегающей технологии «Самомассаж» (технология Су-Джок)

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо области: «Познавательное развитие»для детей старшей группы (5-6 лет)Тема: «Наше здоровье»с использованием современной здоров...

«Приёмы современных здоровьесберегающих технологий в педагогической практике ДОУ»

laquo;Приёмы современных  здоровьесберегающих технологий в педагогической практике ДОУ»...

«Использование современных здоровьесберегающих технологий в логопедической практике»

В статье рассматриваются здоровьесберегающие технологии, как наиболее эффективные методы и средства коррекции речевых нарушений, а также общего оздоровления детей.  ...