Использование современных здоровьесберегающих технологий в педагогической практике во взаимодействии с семьёй.
статья
Эссе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_-_ispolzovan.sovremenn.zdorovesberegayushchih_tehnologiy.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 24»
Использование современных здоровьесберегающих технологий
в педагогической практике во взаимодействии с семьёй.
Воспитатель: Фомичёва А.В.
Увельский муниципальный район
с. Кичигино
2019 год
Использование современных здоровьесберегающих технологий
в педагогической практике во взаимодействии с семьёй.
В силу особой актуальности проблемы сохранения жизни и укрепления здоровья детей, обеспечение личностного и физического развития ребенка в 2018г. творческой группой, участником которой я являлась, была разработана и реализуется Программа по здоровьесбережению, которая направлена на обеспечение условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья детей. В ней описаны современные здоровьесберегающие технологии, используемые в педагогической практике в соответствии с образовательной программой ДОУ.
В рамках технологии сохранения и стимулирования здоровья создана картотека подвижных и спортивных игр, физкультурных минуток, пальчиковой и дыхательной гимнастики, гимнастика для глаз, самомассаж, точечный самомассаж, закаливание (упражнения после дневного сна), динамические паузы.
Технологии обучения здоровому образу жизни применяются при реализации образовательной области «Физическое развитие» с учетом авторского подхода Пензулаевой Л.И., Федоровой С.Ю. в соответствии с ФГОС ДО. Эффективность освоения и реализации этой технологии мне удалось показать на открытом учебно-тренировочном занятии в старшей группе для педагогов ДОУ. В ДОУ разработан факультативный курс «Познай себя», с учетом региональных программно-методических комплексов Тарасовой Т.А. «Я и моё здоровье», Крупицкой Л.И. «Будь здоров». Его реализация позволяет мне формировать у детей внутреннюю мотивацию к здоровому образу жизни, помогает осознавать, что главная ценность жизни есть здоровье человека, за которое он отвечает сам, и сам же обязан поддерживать его в здоровом состоянии. Для этого в расписание НОД включено занятие из серии «Здоровье», которые проводятся в старшей группе раз в неделю по 25 минут.
Работа с Паспортом здоровья ребёнка, где дается разносторонняя характеристика «сегодняшнего» состояния здоровья каждого воспитанника группы, особенностей его физического развития и подготовленности, двигательной активности, способствует обеспечению индивидуализации образования. Так, общий анализ данных позволяет мне как воспитателю конкретизировать задачи педагогической работы по реализации образовательной программы ДО для своей возрастной группы, спланировать индивидуально-дифференцированную работу на текущий учебный год.
Все это помогает мне осуществлять гибкий подход к организации жизнедеятельности детей во всех режимных процессах в течение дня, а также оказывать по запросу родителей необходимую консультативную помощь. Вовлечению семей воспитанников в образовательный процесс по здоровьесбережению способствовала организация мною «Семейного клуба». В течение года родители, как члены «Семейного клуба» стали участвовать во всех оздоровительных мероприятиях. На неделе здоровья «Мы здоровье сбережём!», разработали семейные проекты на тему «Моя здоровая семья», совместно с детьми готовили, пекли, а затем украшали пряники на тему «Дорожные знаки». Походы - прогулки совместно с родителями и воспитанниками способствовали укреплению доверительных отношений как внутри семьи, так и внутри группы, стимулировали родителей к организации своего активного семейного досуга. Поделились своим опытом семейного воспитания родители, выпуская семейные газеты «Папа, мама, я – спортивная семья!». Проводимая работа способствует формированию у родителей воспитанников ответственности в деле сохранения здоровья детей и собственного здоровья.
Во время подведения итогов работы по здоровьесбережению, благодаря взаимодействию всех сотрудников ДОУ и родителей, мы можем отметить положительную динамику в снижении заболеваемости детей в группе.
Благодаря систематической работе мы имеем следующие результаты:
1.Процент заболеваемости от общего количества детодней в старшей группе комбинированной направленности составляет 3%
2. Преобладает повышенный уровень физической подготовленности у 80% детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум для педагогов, по применению здоровьесберегающих технологий в педагогической практике
Цель: познакомить коллег с применением здоровье сберегающих технологий в педагогической практике; передача основных идей своего педагогического опыта, совместное обсуждение этих идей; способство...
Современные здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе
материал для педагогов ДОУ...
Результативность применения современной образовательной технологии в педагогической практике воспитателя ДОУ
Творческий отчёт за 2016-2017учебный год, в котором отражается проектная деятельность недели здоровья и недели книги и театра....
Результативность применения современных образовательных технологий в педагогической практике воспитателя ДОУ
Презентация творческого отчёта 2016-2017учебный год....
«Наше здоровье» с использованием современной здоровьесберегающей технологии «Самомассаж» (технология Су-Джок)
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо области: «Познавательное развитие»для детей старшей группы (5-6 лет)Тема: «Наше здоровье»с использованием современной здоров...
«Приёмы современных здоровьесберегающих технологий в педагогической практике ДОУ»
laquo;Приёмы современных здоровьесберегающих технологий в педагогической практике ДОУ»...
«Использование современных здоровьесберегающих технологий в логопедической практике»
В статье рассматриваются здоровьесберегающие технологии, как наиболее эффективные методы и средства коррекции речевых нарушений, а также общего оздоровления детей. ...