ПРАКТИКИ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ:
картотека по физкультуре (старшая группа)

Авсюкевич Наталья Ивановна

НАРОДНАЯ ИГРА «ЗАПЛЕТИСЬ, ПЛЕТЕНЬ!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avsyukevich_igra.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Авсюкевич Н.И., учитель-логопед

МАДОУ «ЦРР - детский сад № 33 «Радуга»

г. Губкин Белгородская область

ПРАКТИКИ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ: НАРОДНАЯ ИГРА «ЗАПЛЕТИСЬ, ПЛЕТЕНЬ!»

Возрастная адресность: для детей 5-6 лет

Задачи:

- совершенствовать двигательную активность детей дошкольного возраста, общую выносливость, действовать согласно правилам;

- развивать чёткую выразительную речь, внимание, ловкость, ориентировку в пространстве;

- воспитывать уважение к русским народным играм, доброжелательное отношение и уважение друг к другу.

Предполагаемое количество участников: 10 – 16 человек.

Оборудование: мел, шапочки (маски) зайцев, коробка с короткими и длинными ленточками по количеству участников.

Ход игры:

Сбор детей на игру.

Зазывалка:

«Эй, ребята, поскорей

Собирай своих друзей!

Будем мы играть сейчас –

Посмотрите все на нас!»

Создание игровой проблемы.

Загадывание загадки:

«Деревянная охрана,

Собралась вокруг двора,

Не пускает в огород,

Днём и ночью круглый год!»

(Плетень)

Правила игры.        

Играющие делятся на две команды – зайцы и плетень. Чертят с помощью мела две параллельные линии – коридор (шириной 10-15 см). Команда «Плетень» становится в центр коридора, взявшись за руки. Команда «Зайцы» - на одном из концов площадки. «Зайцы» по команде должны перебежать на другую сторону площадки, разорвав «Плетень» или пролезая под ним. Зайцы, которых задержал плетень, выбывают из игры. Игра продолжается с оставшимися зайцами.

Игру можно повторить 2 или 4 раза для удобного подведения итогов в конце игры.

Распределение ролей. 

В коробочку помещаются ленточки. Каждый участник вытягивает по одной ленте. Дети вытянувшие короткие ленточки образуют команду «Зайцы». Дети вытянувшие длинные ленточки – «Плетень».

Игровые действия.

Команда «Плетень» становится в коридор и крепко держатся за руки. Команда «Зайцы» надевают шапочки зайчиков на голову и становятся с одной стороны площадки параллельно плетню.

Дети-плетень припевают:

«Заяц, заяц не войдёт

В наш зелёный огород!

Плетень, заплетайся,

Зайцы прыгают, спасайся!»

При последнем слове зайцы бегут к плетню и стараются разорвать его или проскочить под руками играющих. Зайцы, которые проскочили, собираются на другом конце коридора, а тем, кого задержали, говорят:

«Иди назад, в лес, осинку погрызи!»

Эти дети выбывают из игры. Дети-плетень поворачиваются лицом к оставшимся зайцам и припевают:

«Не войдёте в другой раз,

Наш плетень от зайцев спас»

Руководство игрой.

Взрослый подсказывает слова, если дети забыли. Следит за соблюдением правил игры.

Окончание игры, подведение итогов.

Игра повторяется, пока не переловят всех зайцев. После этого игроки меняются ролями. Побеждает та группа, которая переловит всех зайцев при меньшем количестве запевов. Похвалить всех детей за ловкость, умение соблюдать правила в игре.

Источник. 

1.Кенеман Александра Владимировна «Детские подвижные игры народов СССР», Саратов, 1988г., 240с.

2.Народное творчество «Русские народные загадки», издательство Детской литературы, 1966г., 16с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВОСПИТАТЕЛЬ И МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Теория и практика педагогического взаимодействия

ВОСПИТАТЕЛЬ И МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬТеория и практика педагогического взаимодействия       Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитан...

Конспект НОД (для детей старшего дошкольного возраста по математике) с применением культурных практик игрового взаимодействия с использованием интерактивных технологий

В ходе Нод происходит обеспечение игрового пространства с применением культурных практик, способствующих развитию познавательных действий. Решаются следующие задачи: совершенствуется умение строить чи...

конспект нод по математике " Путешествие в страну математики" с применением культурных практик игрового взаимодействия.

В ходе НОД закрепляется материал , изученный за первое полугодие. Занятие проводится в интересной игровой форме....

Опыт работы «Организация и проведение мастер класса практико- ориентированного взаимодействия по физическому развитию детей».

Опыт работы раскрывает особенности организации и проведения мастер-класса с родителями....

Педагогическая практика: Формирование двигательных навыков и умений у дошкольников через практику «Игровая ритмика»

Игровая ритмика вносит новизну и разнообразие в двигательную деятельность ребёнка на основе сочетания физических упражнений с музыкальным сопровождением. Игровая ритмика  рассматривается как важн...