Планирование средняя группа декабрь
учебно-методический материал
Тематическое планирование в средней группе за декабрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема недели Зима | 52.61 КБ |
Тема недели Зимние забавы | 53.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Инженерно-технологический лицей» д/о 1 корпус
Группа № 12
Тема недели по ОП: «Зима»
Тема недели по возрастной группе: «Зимние приметы»
Сроки проведения: 02.12-06.12.
Понедельник | ||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Утро | Приём детей. Положительный настрой. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Индивидуальные беседы с родителями о здоровье и самочувствии детей. |
Консультация для родителей «Всестороннее развитие детей через активную жизнь в детском саду» | ||
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №14 «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. Комплекс 13, стр.14 | ||
Утренний круг Тема: Вводная беседа «Зимние приметы» Цель: сообщать интересные и полезные новости. | ||
Пальчиковая игра «Зима» (по теме недели) Цель: развивать мелкую моторику рук | ||
Дидактическая игра «Какое время года?» Цель: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, развивать слуховое внимание. | ||
Культурно-гигиенические навыки Цель: закреплять умение убирать свои вещи, поддерживать порядок в шкафчике. | ||
Беседа на тему: «Пришла зима». Цель: развивать способности и формировать навыки самостоятельного анализа характерных изменений в живой и неживой природе. | ||
Образовательная деятельность | Физическое развитие: физическая культура (по конспекту специалиста) | |
Речевое развитие: Развитие речи Тема: Составление рассказа об игрушке Цель: развивать умение составлять последовательный рассказ об игрушке. (Развитие речи в детском саду. В.В. Гербова, стр.44) | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за приметами зимы Цель: расширять представления о неживой природе. | |
Подвижная игра «Два мороза» Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Свойства снега» Цель: выявить свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать, таять | ||
Сюжетно-ролевая и конструктивная игра (с природным материалом) «Рисование на снегу палочкой» Цель: развитие воображения детей | ||
Элементарная трудовая деятельность Убрать игрушки после игры Цель: формировать соответствующие трудовые навыки. | ||
Индивидуальная работа с детьми Развитие движений. Цель: формировать умение катать обручи друг другу. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна Комплекс гимнастики №14 (Картотека) | |
Беседа на тему «Зима» Цель: продолжать знакомить со временем года - зима. Знакомство с зимними забавами. Формировать умение любить родную природу. Замечать её красоту. | ||
Чтение художественной литературы Н. Носов «На горке» Цель: учить детей воспринимать книги как источник информации | ||
Сюжетно- ролевая игра «Собираемся на прогулку» Цель: обучение детей реализации игрового замысла. | ||
Вечерний круг. «Что сегодня нового вы узнали» Пожелания на завтрашний день (друг другу, воспитателю) | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за погодой в вечернее время. Цель: расширять представления о сезонных изменениях. | |
Подвижная игра «Спрячь руки за спину» Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал, упражнять в беге. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Свойства снега» Цель: выявить свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать, таять | ||
Сюжетно-ролевая игра «Собираемся на прогулку» Цель: обучение детей реализации игрового замысла. | ||
Элементарная трудовая деятельность Убрать игрушки после игры Цель: формировать соответствующие трудовые навыки | ||
Индивидуальная работа с детьми Беседа с детьми по желанию детей о прошедших выходных с семьей. Цель: учить развивать речь детей | ||
Уход детей домой | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Вторник | ||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Утро | Приём детей. Положительный настрой. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Индивидуальные беседы с родителями о здоровье и самочувствии детей. |
Консультация для родителей «Всестороннее развитие детей через активную жизнь в детском саду» | ||
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №14 «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.14 | ||
Утренний круг Тема: Детское сообщество. Цель: учить быть внимательными друг к другу | ||
Пальчиковая игра «Зима» (по теме недели) Цель: развивать мелкую моторику рук | ||
Дидактическая игра «Какое время года?» Цель: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, развивать слуховое внимание. | ||
Культурно-гигиенические навыки Цель: закреплять умение убирать свои вещи, поддерживать порядок в шкафчике, закреплять мыть руки после прогулки. | ||
Беседа на тему «Как узнать зиму?» Цель: обобщать знания детей о типичных зимних явлениях. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой. | ||
Образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по конспекту специалиста) | |
Художественно-эстетическое развитие: рисование Тема: «Зимушка-зима» Цель: развитие коммуникативных и художественных способностей детей в процессе рисования (по конспекту воспитателя) | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за изменениями погоды зимой Цель: расширять представления о сезонных изменениях. | |
Подвижная игра «Два мороза» Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Свойства снега» Цель: выявить свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать, таять | ||
Сюжетно-ролевая и конструктивная игра (с природным материалом) «Снежки»Цель: развитие меткости. | ||
Элементарная трудовая деятельность Убрать игрушки после игры Цель: формировать соответствующие трудовые навыки. | ||
Индивидуальная работа с детьми Беседа с детьми «Что делать, если…» Цель: продолжать учить сообщать взрослым о своем самочувствии. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна Комплекс гимнастики №14 (Картотека) | |
Беседа на тему «Зимушка – зима» -Цель: объяснить детям природу этого явления, обогащать представления детей о возможностях украшения помещения к празднику. | ||
Чтение художественной литературы сказка «Зимовье» Цель: учить детей воспринимать книги как источник информации | ||
Сюжетно-ролевая игра «Собираемся на прогулку» Цель: обучение детей реализации игрового замысла. | ||
Вечерний круг Тема: Какие добрые дела мы сделали сегодня? Цель: развивать умение анализировать прошедший день. | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за погодой в вечернее время Цель: расширять представления о сезонных изменениях. | |
Подвижная игра «Спрячь руки за спину» Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал, упражнять в беге. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Свойства снега» Цель: выявить свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать, таять | ||
Сюжетно-ролевая игра «Собираемся на прогулку» Цель: обучение детей реализации игрового замысла. | ||
Элементарная трудовая деятельность Убрать игрушки после игры Цель: формировать соответствующие трудовые навыки. | ||
Индивидуальная работа с детьми Беседа с детьми по желанию детей «Как надо играть. Правила дружбы». Цель: формировать положительные дружеские взаимоотношения в детском коллективе. | ||
Уход детей домой | Беседы по запросу родителей |
Среда | ||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Утро | Приём детей. Положительный настрой. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Индивидуальные беседы с родителями о здоровье и самочувствии детей. |
Консультация для родителей «Всестороннее развитие детей через активную жизнь в детском саду» | ||
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №14 «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.14 | ||
Утренний круг Беседа на тему: Навыки общения Цель: учить детей культуре диалога. | ||
Пальчиковая игра «Зима» (по теме недели) Цель: развивать мелкую моторику рук | ||
Дидактическая игра «Какое время года?» Цель: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, развивать слуховое внимание. | ||
Культурно-гигиенические навыки Цель: закреплять умение убирать свои вещи, поддерживать порядок в шкафчике. | ||
Беседа на тему «Кому зимой хорошо» Цель: вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях. | ||
Образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие музыка (по конспекту специалиста) | |
Физическое развитие: плавание (по конспекту специалиста) | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение: нахождение зимних примет Цели: развивать у детей умения самостоятельно выделять первые признаки зимы в явлениях природы. | |
Подвижная игра «Два мороза» Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Свойства снега» Цель: выявить свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать, таять | ||
Сюжетно-ролевая и конструктивная игра (с природным материалом) «Поможем заюшке» Игра проводится зимой. Цель: развитие ловкости, меткости. | ||
Элементарная трудовая деятельность Убрать игрушки после игры Цель: формировать соответствующие трудовые навыки. | ||
Индивидуальная работа с детьми Беседа с детьми по желанию «Как помириться?». Цель: формировать у детей умение анализировать ситуацию общения, учить выявлять причины возникновения ссор. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна Комплекс гимнастики №14 (Картотека) | |
Беседа на тему «Почему проезжую часть и тротуары посыпают в гололед песком?» Цель: обобщение представлений детей об основных источниках и видах опасности на улице, в природе. | ||
Чтение художественной литературы В. Бианки «Месяц белых троп» Цель: учить детей воспринимать книги как источник информации | ||
Сюжетно-ролевая игра «Собираемся на прогулку» Цель: обучение детей реализации игрового замысла. | ||
Вечерний круг Тема: Беседа – игра. «Что нельзя делать дома» Цель: формирование основ безопасности жизни. | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за погодой Цели: развивать у детей наблюдательность, устойчивое внимание. | |
Подвижная игра «Спрячь руки за спину» Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал, упражнять в беге. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Замерзшая вода» Цель: выявить, что лед - твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды. | ||
Сюжетно-ролевая игра «Собираемся на прогулку» Цель: обучение детей реализации игрового замысла. | ||
Элементарная трудовая деятельность Убрать игрушки после игры Цель: формировать соответствующие трудовые навыки. | ||
Индивидуальная работа с детьми Беседа с детьми по желанию детей о правилах поведения в группе | ||
Уход детей домой | Беседа с родителями по запросу |
Четверг | ||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Утро | Приём детей. Положительный настрой. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Индивидуальные беседы с родителями о здоровье и самочувствии детей. |
Консультация для родителей «Всестороннее развитие детей через активную жизнь в детском саду» | ||
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №14 «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.14 | ||
Утренний круг. Тема: Детское сообщество. Цель: учить быть внимательными друг к другу. | ||
Пальчиковая игра «Зима» (по теме недели) Цель: развивать мелкую моторику рук | ||
Дидактическая игра «Какое время года?» Цель: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, развивать слуховое внимание. | ||
Культурно-гигиенические навыки Цель: закреплять умение убирать свои вещи, поддерживать порядок в шкафчике. Беседа с детьми «О свойствах снега». Цель: дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). | ||
Образовательная деятельность | Познавательное развитие: развитие элементарных математических представлений Тема: занятие №11 Цель: учить отгадывать математические загадки, соотносить количество предметов с цифрой. (Е.В. Колесникова стр.38) | |
Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром Тема: «Чем прекрасна ель?» Цель: показать детям красоту дерева, которая заключается в его стройности, пирамидальной форме, зеленом наряде, снежном убранстве. («Экологическое воспитание. С.Н. Николаева, стр.75) | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за погодой зимой Цель: расширять представления о сезонных изменениях. | |
Подвижная игра «Два мороза» Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Тающий лед» Цель: определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находится | ||
Сюжетно-ролевая и конструктивная игра (с природным материалом) «Причудливые природные формы» Цель: Развитие воображения детей | ||
Элементарная трудовая деятельность Убрать игрушки после игры Цель: формировать соответствующие трудовые навыки. | ||
Индивидуальная работа с детьми Беседа с детьми по желанию детей «Зачем мыть руки». | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна Комплекс гимнастики №14 (Картотека) | |
Беседа на тему «Первый снег» Цель: развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. | ||
Чтение художественной литературы И. Соколов – Микитов «Зима в лесу». Цель: учить детей воспринимать книги как источник информации | ||
Сюжетно-ролевая игра «Собираемся на прогулку» Цель: обучение детей реализации игрового замысла. | ||
Вечерний круг Тема: Добрые дела Цель: Дети говорят в круге о своих добрых делах за прошедший день. | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за погодой Цель: формировать элементарные представления об изменениях в природе. | |
Подвижная игра «Спрячь руки за спину» Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал, упражнять в беге. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Тающий лед» Цель: определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находится | ||
Сюжетно-ролевая игра «Собираемся на прогулку» Цель: обучение детей реализации игрового замысла. | ||
Элементарная трудовая деятельность Убрать игрушки после игры Цель: формировать соответствующие трудовые навыки. | ||
Индивидуальная работа с детьми Беседы с детьми о том, кто мой лучший друг в детском саду | ||
Уход детей домой | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Пятница | ||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Утро | Приём детей. Положительный настрой. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Индивидуальные беседы с родителями о здоровье и самочувствии детей. |
Консультация для родителей «Всестороннее развитие детей через активную жизнь в детском саду» | ||
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №14 «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.14 | ||
Утренний круг Тема: Информирование Цель: сообщить детям новости, которые будут им интересны. | ||
Пальчиковая игра «Зима» (по теме недели) Цель: развивать мелкую моторику рук | ||
Дидактическая игра «Какое время года?» Цель: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, развивать слуховое внимание. | ||
Культурно-гигиенические навыки Цель: закреплять умение убирать свои вещи, поддерживать порядок в шкафчике, следить за своим внешним видом. | ||
Беседа с детьми «Хорошо – плохо». Цель: закрепить правила поведения при катании с горки. Обсуждение ситуации правильного и неправильного поведения детей на горке. | ||
Образовательная деятельность | Физическое развитие: физическая культура (по конспекту специалиста) | |
Художественно-эстетическое развитие: лепка Тема: «Снежинка». Цель: научить детей приёму налепа изображать снежинку. Продолжать учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за природой зимой Цель: формировать элементарные представления об изменениях в природе. | |
Подвижная игра «Два мороза» Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Снег-вода-лёд» Цель: в ходе эксперимента дети узнают, что из снега можно получить лёд, предварительно его, растопив, а потом заморозить. | ||
Сюжетно-ролевая и конструктивная игра (с природным материалом) «По следам» Цель: развитие воображения детей | ||
Элементарная трудовая деятельность Убрать игрушки после игры Цель: формировать соответствующие трудовые навыки. | ||
Индивидуальная работа с детьми Беседа с детьми по желанию детей о любимой игрушке в детском саду | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна Комплекс гимнастики №14 (Картотека) Беседа с детьми «Зима в лесу». Цель: расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. | |
Чтение художественной литературы В. Фетисов «Зима пришла» Цель: учить детей воспринимать книги как источник информации | ||
Сюжетно-ролевая игра «Собираемся на прогулку» Цель: обучение детей реализации игрового замысла. | ||
Вечерний круг Тема: вспомнить с детьми, что делали в прошлые дни. Цель: помочь детям анализировать. | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за небом зимой в вечернее время Цель: наблюдать за природными изменениями | |
Подвижная игра «Спрячь руки за спину» Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал, упражнять в беге. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Снег-вода-лёд» Цель: в ходе эксперимента дети узнают, что из снега можно получить лёд, предварительно его, растопив, а потом заморозить. | ||
Сюжетно-ролевая игра «Собираемся на прогулку» Цель: обучение детей реализации игрового замысла. | ||
Элементарная трудовая деятельность Убрать игрушки после игры Цель: формировать соответствующие трудовые навыки. | ||
Индивидуальная работа с детьми Беседа с детьми по желанию детей о правилах поведения на прогулке | ||
Уход детей домой | Беседа «Как провести выходные с пользой для ребенка» |
Предварительный просмотр:
МОУ «Инженерно-технологический лицей» д/о 1 корпус
Группа № 12
Тема недели по ОП: «Новый Год»
Тема недели по возрастной группе: «Зимние игры и забавы»
Сроки проведения: 18.12-22.12.
Понедельник | ||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Утро | Приём детей. Положительный настрой. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Индивидуальные беседы с родителями о здоровье и самочувствии детей. |
Консультация для родителей «Всестороннее развитие детей через активную жизнь в детском саду» | ||
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №15 «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. Комплекс 15, стр.16 | ||
Утренний круг Тема: Вводная беседа «Зимние игры и забавы» Цель: сообщать интересные и полезные новости. | ||
Пальчиковая игра «Зимние забавы» (по теме недели) Цель: развивать мелкую моторику рук | ||
Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память. | ||
Культурно-гигиенические навыки Цель: закреплять умение убирать свои вещи, поддерживать порядок в шкафчике. | ||
Беседа на тему: «Что нам нравиться зимой» Цель: расширять и уточнять представления детей о зиме и зимних забавах. Развивать связную речь | ||
Образовательная деятельность | Физическое развитие: физическая культура (по конспекту специалиста) | |
Речевое развитие: Развитие речи Тема: Чтение и заучивание стихотворений о зиме Цель: приобщать детей к поэзии. (Развитие речи в детском саду. В. В. Гербова, стр.49) | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за приметами зимы Цель: расширять представления о неживой природе. | |
Подвижная игра «Два мороза» Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Свойства снега» Цель: выявить свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать, таять | ||
Сюжетно-ролевая и конструктивная игра (с природным материалом) «Рисование на снегу палочкой» Цель: развитие воображения детей | ||
Элементарная трудовая деятельность Убрать игрушки после игры Цель: формировать соответствующие трудовые навыки. | ||
Индивидуальная работа с детьми Развитие движений. Цель: формировать умение катать обручи друг другу. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна Комплекс гимнастики №8 (Картотека) | |
Беседа на тему «В какие игры играют зимой?» Цель: активизировать речь детей. Умение делиться наблюдениями из своего опыта | ||
Чтение художественной литературы Н. Некрасова «Мороз-воевода» Цель: учить детей воспринимать книги как источник информации | ||
Сюжетно- ролевая игра «Магазин» Цель: обучение детей реализации игрового замысла. | ||
Вечерний круг. «Что сегодня нового вы узнали» Пожелания на завтрашний день (друг другу, воспитателю) | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за погодой в вечернее время. Цель: расширять представления о сезонных изменениях. | |
Подвижная игра «Спрячь руки за спину» Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал, упражнять в беге. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Свойства снега» Цель: выявить свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать, таять | ||
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: обучение детей реализации игрового замысла. | ||
Элементарная трудовая деятельность Убрать игрушки после игры Цель: формировать соответствующие трудовые навыки | ||
Индивидуальная работа с детьми Беседа с детьми по желанию детей о прошедших выходных с семьей. Цель: учить развивать речь детей | ||
Уход детей домой | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Вторник | ||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Утро | Приём детей. Положительный настрой. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Индивидуальные беседы с родителями о здоровье и самочувствии детей. |
Консультация для родителей «Всестороннее развитие детей через активную жизнь в детском саду» | ||
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №15 «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.16 | ||
Утренний круг Тема: Детское сообщество. Цель: учить быть внимательными друг к другу | ||
Пальчиковая игра «Зимние забавы» (по теме недели) Цель: развивать мелкую моторику рук | ||
Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память. | ||
Культурно-гигиенические навыки Цель: закреплять умение убирать свои вещи, поддерживать порядок в шкафчике, закреплять мыть руки после прогулки. | ||
Беседа на тему «Чистый ли снег?». Цель: предложить воспитанникам обсудить действия детей, которые едят снег, дать им оценку. Учить аргументировать своё мнение, вести спор. | ||
Образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по конспекту специалиста) | |
Художественно-эстетическое развитие: рисование Тема: «Веселые снеговики» Цель: развитие коммуникативных и художественных способностей детей в процессе рисования (по конспекту воспитателя) | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за изменениями погоды зимой Цель: расширять представления о сезонных изменениях. | |
Подвижная игра «Два мороза» Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Свойства снега» Цель: выявить свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать, таять | ||
Сюжетно-ролевая и конструктивная игра (с природным материалом) «Снежки»Цель: развитие меткости. | ||
Элементарная трудовая деятельность Убрать игрушки после игры Цель: формировать соответствующие трудовые навыки. | ||
Индивидуальная работа с детьми Беседа с детьми «Что делать, если…» Цель: продолжать учить сообщать взрослым о своем самочувствии. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна Комплекс гимнастики №8 (Картотека) | |
Беседа на тему «О дружбе, о хорошем поведении» Цель: познакомить детей с проявлением несправедливости по отношению к своим товарищам, продолжать формировать дружеские отношения между детьми | ||
Чтение художественной литературы С. Прокофьева «Румяные щёчки» Цель: учить детей воспринимать книги как источник информации | ||
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: обучение детей реализации игрового замысла. | ||
Вечерний круг Тема: Какие добрые дела мы сделали сегодня? Цель: развивать умение анализировать прошедший день. | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за погодой в вечернее время Цель: расширять представления о сезонных изменениях. | |
Подвижная игра «Спрячь руки за спину» Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал, упражнять в беге. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Свойства снега» Цель: выявить свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать, таять | ||
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: обучение детей реализации игрового замысла. | ||
Элементарная трудовая деятельность Убрать игрушки после игры Цель: формировать соответствующие трудовые навыки. | ||
Индивидуальная работа с детьми Беседа с детьми по желанию детей «Как надо играть. Правила дружбы». Цель: формировать положительные дружеские взаимоотношения в детском коллективе. | ||
Уход детей домой | Беседы по запросу родителей |
Среда | ||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Утро | Приём детей. Положительный настрой. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Индивидуальные беседы с родителями о здоровье и самочувствии детей. |
Консультация для родителей «Всестороннее развитие детей через активную жизнь в детском саду» | ||
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №15 «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.16 | ||
Утренний круг Беседа на тему: Навыки общения Цель: учить детей культуре диалога. | ||
Пальчиковая игра «Зимние забавы» (по теме недели) Цель: развивать мелкую моторику рук | ||
Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память. | ||
Культурно-гигиенические навыки Цель: закреплять умение убирать свои вещи, поддерживать порядок в шкафчике. | ||
Беседа на тему «Зимние забавы» Цель: расширять представления детей об играх на участке, учить использовать забавы в своих играх во время прогулки. | ||
Образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по конспекту специалиста) | |
Физическое развитие: физическая культура плавание1подруппа Физическое развитие: физическая культура плавание 2подгруппа (по конспекту специалиста) | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение: нахождение зимних примет Цели: развивать у детей умения самостоятельно выделять первые признаки зимы в явлениях природы. | |
Подвижная игра «Два мороза» Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Свойства снега» Цель: выявить свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать, таять | ||
Сюжетно-ролевая и конструктивная игра (с природным материалом) «Поможем заюшке» Игра проводится зимой. Цель: развитие ловкости, меткости. | ||
Элементарная трудовая деятельность Убрать игрушки после игры Цель: формировать соответствующие трудовые навыки. | ||
Индивидуальная работа с детьми Беседа с детьми по желанию «Как помириться?». Цель: формировать у детей умение анализировать ситуацию общения, учить выявлять причины возникновения ссор. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна Комплекс гимнастики №8 (Картотека) | |
Беседа на тему «Здравствуй, зимушка – зима!» Цель: развивать умение детей отгадывать загадки о зиме, знакомит с зимними приметами; | ||
Чтение художественной литературы М.Горький «Про Иванушку – дурачка» Цель: учить детей воспринимать книги как источник информации | ||
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: обучение детей реализации игрового замысла. | ||
Вечерний круг Тема: Беседа – игра. «Что нельзя делать дома» Цель: формирование основ безопасности жизни. | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за погодой Цели: развивать у детей наблюдательность, устойчивое внимание. | |
Подвижная игра «Спрячь руки за спину» Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал, упражнять в беге. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Замерзшая вода» Цель: выявить, что лед - твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды. | ||
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: обучение детей реализации игрового замысла. | ||
Элементарная трудовая деятельность Убрать игрушки после игры Цель: формировать соответствующие трудовые навыки. | ||
Индивидуальная работа с детьми Беседа с детьми по желанию детей о правилах поведения в группе | ||
Уход детей домой | Беседа с родителями по запросу |
Четверг | ||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Утро | Приём детей. Положительный настрой. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Индивидуальные беседы с родителями о здоровье и самочувствии детей. |
Консультация для родителей «Всестороннее развитие детей через активную жизнь в детском саду» | ||
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №15 «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.16 | ||
Утренний круг. Тема: Детское сообщество. Цель: учить быть внимательными друг к другу. | ||
Пальчиковая игра «Зимние забавы» (по теме недели) Цель: развивать мелкую моторику рук | ||
Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память. | ||
Культурно-гигиенические навыки Цель: закреплять умение убирать свои вещи, поддерживать порядок в шкафчике. Беседа с детьми «Как же весело зимой». Цель: расширить и уточнить представления детей о зиме и зимних забавах. Расширить словарь за счёт новых имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток и т.д.) Развивать связную речь. | ||
Образовательная деятельность | Познавательное развитие: развитие элементарных математических представлений Тема: занятие №13 Цель: отгадывать математические загадки, находить цифру 5. (Е.В. Колесникова стр.41) | |
Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром Тема: «Мастерская по ремонту» Цель: подвести детей к пониманию того, что предмет трудно использовать без недостающей детали. («ознакомление с предметным и социальным окружением, О. В. Дыбина, стр.34) | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за погодой зимой Цель: расширять представления о сезонных изменениях. | |
Подвижная игра «Два мороза» Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Тающий лед» Цель: определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находится | ||
Сюжетно-ролевая и конструктивная игра (с природным материалом) «Причудливые природные формы» Цель: Развитие воображения детей | ||
Элементарная трудовая деятельность Убрать игрушки после игры Цель: формировать соответствующие трудовые навыки. | ||
Индивидуальная работа с детьми Беседа с детьми по желанию детей «Зачем мыть руки». | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна Комплекс гимнастики №8 (Картотека) | |
Беседа на тему «Зимние забавы» Цель: рассматривание предметных и сюжетных картинок, фотографий детей по теме | ||
Чтение художественной литературы Н. Малининой «Про снежный колобок» Цель: учить детей воспринимать книги как источник информации | ||
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: обучение детей реализации игрового замысла. | ||
Вечерний круг Тема: Добрые дела Цель: Дети говорят в круге о своих добрых делах за прошедший день. | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за погодой Цель: формировать элементарные представления об изменениях в природе. | |
Подвижная игра «Спрячь руки за спину» Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал, упражнять в беге. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Тающий лед» Цель: определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находится | ||
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: обучение детей реализации игрового замысла. | ||
Элементарная трудовая деятельность Убрать игрушки после игры Цель: формировать соответствующие трудовые навыки. | ||
Индивидуальная работа с детьми Беседы с детьми о том, кто мой лучший друг в детском саду | ||
Уход детей домой | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Пятница | ||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Утро | Приём детей. Положительный настрой. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Индивидуальные беседы с родителями о здоровье и самочувствии детей. |
Консультация для родителей «Всестороннее развитие детей через активную жизнь в детском саду» | ||
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №15 «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.16 | ||
Утренний круг Тема: Информирование Цель: сообщить детям новости, которые будут им интересны. | ||
Пальчиковая игра «Зимние забавы» (по теме недели) Цель: развивать мелкую моторику рук | ||
Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память. | ||
Культурно-гигиенические навыки Цель: закреплять умение убирать свои вещи, поддерживать порядок в шкафчике, следить за своим внешним видом. | ||
Беседа с детьми «Зимние развлечения» Цель: формировать любознательность, познавательный интерес. | ||
Образовательная деятельность | Физическое развитие: плавание (по конспекту специалиста) | |
Художественно-эстетическое развитие: ручной труд Тема: «Коньки» Цель: развивать фантазию при создании композиции, используя разные способы создания выразительного образа, художественный вкус. (по конспекту воспитателя) | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за природой зимой Цель: формировать элементарные представления об изменениях в природе. | |
Подвижная игра «Два мороза» Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Снег-вода-лёд» Цель: в ходе эксперимента дети узнают, что из снега можно получить лёд, предварительно его, растопив, а потом заморозить. | ||
Сюжетно-ролевая и конструктивная игра (с природным материалом) «По следам» Цель: развитие воображения детей | ||
Элементарная трудовая деятельность Убрать игрушки после игры Цель: формировать соответствующие трудовые навыки. | ||
Индивидуальная работа с детьми Беседа с детьми по желанию детей о любимой игрушке в детском саду | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна Комплекс гимнастики №8 (Картотека) Беседа с детьми «Как вести себя во время разговора» Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора. | |
Чтение художественной литературы русская народная сказка «Снегурочка» Цель: учить детей воспринимать книги как источник информации | ||
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: обучение детей реализации игрового замысла. | ||
Вечерний круг Тема: вспомнить с детьми, что делали в прошлые дни. Цель: помочь детям анализировать. | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за небом зимой в вечернее время Цель: наблюдать за природными изменениями | |
Подвижная игра «Спрячь руки за спину» Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал, упражнять в беге. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Снег-вода-лёд» Цель: в ходе эксперимента дети узнают, что из снега можно получить лёд, предварительно его, растопив, а потом заморозить. | ||
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: обучение детей реализации игрового замысла. | ||
Элементарная трудовая деятельность Убрать игрушки после игры Цель: формировать соответствующие трудовые навыки. | ||
Индивидуальная работа с детьми Беседа с детьми по желанию детей о правилах поведения на прогулке | ||
Уход детей домой | Беседа «Как провести выходные с пользой для ребенка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование по программе "Детство" по ФГОС средняя группа декабрь
Здесь указанны темы тематического планирования:1. Зимующие птицы2. Домашние и дикие животные3 Зимние игры и забавы4. Весело, весело встретим Новый год!К ним разработана картотека видов деятельно...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе. Декабрь
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе на декабрь с целями...
Календарно тематическое планирование по лексической теме "ПДД-машины" в средней группе (декабрь)
Календарно тематическое планирование по лексической теме "ПДД-машины" в средней группе (декабрь)...
календарное планирование в средней группе декабрь (Веракса)
календарное планирование в средней группе декабрь (Веракса)...
Календарно-тематическое планирование. Средняя группа. Декабрь.
Календарно-тематическое планирование. Средняя группа. Декабрь....
Календарно-тематическое планирование средняя группа декабрь 2020 (30 ноября-4 декабря)
Календарно-тематическое планирование средняя группа декабрь 2020 (30 ноября-4 декабря)...