Планирование средняя группа декабрь
учебно-методический материал

Черная Наталия Анатольевна

Тематическое планирование в средней группе за декабрь

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Инженерно-технологический лицей» д/о 1 корпус

Группа № 12

Тема недели по ОП: «Зима»

Тема недели по возрастной группе: «Зимние приметы»

Сроки проведения: 02.12-06.12.

Понедельник

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Утро

Приём детей. Положительный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Индивидуальные беседы с родителями о здоровье и самочувствии детей.

Консультация для родителей

«Всестороннее развитие детей через активную жизнь в детском саду»

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №14

«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И.  Комплекс 13, стр.14

Утренний круг

Тема: Вводная беседа «Зимние приметы»

Цель: сообщать интересные и полезные новости.

Пальчиковая игра «Зима»

(по теме недели)

Цель: развивать мелкую моторику рук 

Дидактическая игра «Какое время года?»

Цель: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, развивать слуховое внимание.

Культурно-гигиенические навыки

Цель: закреплять умение убирать свои вещи, поддерживать порядок в шкафчике.

Беседа на тему: «Пришла зима».

Цель: развивать способности и формировать навыки самостоятельного анализа характерных изменений в живой и неживой природе.

Образовательная деятельность

Физическое развитие: физическая культура

(по конспекту специалиста)

Речевое развитие: Развитие речи

Тема: Составление рассказа об игрушке

Цель: развивать умение составлять последовательный рассказ об игрушке. (Развитие речи в детском саду. В.В. Гербова, стр.44)

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за приметами зимы

Цель: расширять представления о неживой природе.

Подвижная игра «Два мороза»

Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Свойства снега»                                                                          

Цель: выявить свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать, таять

Сюжетно-ролевая и конструктивная игра (с природным материалом) «Рисование на снегу палочкой»

Цель: развитие воображения детей

Элементарная трудовая деятельность

 Убрать игрушки после игры

Цель: формировать соответствующие трудовые навыки.

Индивидуальная работа с детьми

Развитие движений.

Цель: формировать умение катать обручи друг другу.

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна

Комплекс гимнастики №14

(Картотека)

Беседа на тему «Зима»

Цель: продолжать знакомить со временем года - зима. Знакомство с зимними забавами. Формировать умение любить родную природу. Замечать её красоту.

Чтение художественной литературы

Н. Носов «На горке»

Цель: учить детей воспринимать книги как источник информации

Сюжетно- ролевая игра «Собираемся на прогулку»

Цель: обучение детей реализации игрового замысла.

Вечерний круг.

«Что сегодня нового вы узнали»

Пожелания на завтрашний день (друг другу, воспитателю)

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за погодой в вечернее время.

Цель: расширять представления о сезонных изменениях.

Подвижная игра «Спрячь руки за спину»

Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал, упражнять в беге.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Свойства снега»                                                                          

Цель: выявить свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать, таять

Сюжетно-ролевая игра «Собираемся на прогулку»

Цель: обучение детей реализации игрового замысла.

Элементарная трудовая деятельность

 Убрать игрушки после игры

Цель: формировать соответствующие трудовые навыки

Индивидуальная работа с детьми

Беседа с детьми по желанию детей о прошедших выходных с семьей.

Цель: учить развивать речь детей

Уход детей домой

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Вторник

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Утро

Приём детей. Положительный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Индивидуальные беседы с родителями о здоровье и самочувствии детей.

Консультация для родителей

«Всестороннее развитие детей через активную жизнь в детском саду»

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №14

«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.14

Утренний круг

Тема: Детское сообщество.

Цель: учить быть внимательными друг к другу

Пальчиковая игра «Зима»

(по теме недели)

Цель: развивать мелкую моторику рук

Дидактическая игра «Какое время года?»

Цель: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, развивать слуховое внимание.

Культурно-гигиенические навыки

Цель: закреплять умение убирать свои вещи, поддерживать порядок в шкафчике, закреплять мыть руки после прогулки.

Беседа на тему «Как узнать зиму?» 

Цель: обобщать знания детей о типичных зимних явлениях. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой.

Образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

(по конспекту специалиста)

Художественно-эстетическое развитие: рисование

Тема: «Зимушка-зима»

Цель: развитие коммуникативных и художественных способностей детей в процессе рисования

(по конспекту воспитателя)

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за изменениями погоды зимой

Цель: расширять представления о сезонных изменениях.

Подвижная игра «Два мороза»

Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Свойства снега»                                                                          

Цель: выявить свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать, таять

Сюжетно-ролевая и конструктивная игра (с природным материалом) «Снежки»

Цель: развитие меткости.

Элементарная трудовая деятельность

 Убрать игрушки после игры

Цель: формировать соответствующие трудовые навыки.

Индивидуальная работа с детьми

Беседа с детьми «Что делать, если…»

Цель: продолжать учить сообщать взрослым о своем самочувствии.

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна

Комплекс гимнастики №14

(Картотека)

Беседа на тему «Зимушка – зима» -Цель: объяснить детям природу этого явления, обогащать представления детей о возможностях украшения помещения к празднику.

Чтение художественной литературы

сказка «Зимовье»

Цель: учить детей воспринимать книги как источник информации

Сюжетно-ролевая игра «Собираемся на прогулку»

Цель: обучение детей реализации игрового замысла.

Вечерний круг

Тема: Какие добрые дела мы сделали сегодня?

Цель: развивать умение анализировать прошедший день.

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за погодой в вечернее время

Цель: расширять представления о сезонных изменениях.

Подвижная игра «Спрячь руки за спину»

Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал, упражнять в беге.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Свойства снега»                                                                          

Цель: выявить свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать, таять

Сюжетно-ролевая игра «Собираемся на прогулку»

Цель: обучение детей реализации игрового замысла.

Элементарная трудовая деятельность

 Убрать игрушки после игры

Цель: формировать соответствующие трудовые навыки.

Индивидуальная работа с детьми

Беседа с детьми по желанию детей «Как надо играть. Правила дружбы».

Цель: формировать положительные дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Уход детей домой

Беседы по запросу родителей

Среда

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Утро

Приём детей. Положительный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Индивидуальные беседы с родителями о здоровье и самочувствии детей.

Консультация для родителей

«Всестороннее развитие детей через активную жизнь в детском саду»

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №14

«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.14

Утренний круг

 Беседа на тему: Навыки общения

Цель: учить детей культуре диалога.

Пальчиковая игра «Зима»

(по теме недели)

Цель: развивать мелкую моторику рук 

Дидактическая игра «Какое время года?»

Цель: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, развивать слуховое внимание.

Культурно-гигиенические навыки

Цель: закреплять умение убирать свои вещи, поддерживать порядок в шкафчике.

Беседа на тему «Кому зимой хорошо» 

Цель: вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.

Образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие музыка

(по конспекту специалиста)

Физическое развитие: плавание

(по конспекту специалиста)

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение: нахождение зимних примет

Цели: развивать у детей умения самостоятельно выделять первые признаки зимы в явлениях природы.

Подвижная игра «Два мороза»

Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Свойства снега»                                                                          

Цель: выявить свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать, таять

Сюжетно-ролевая и конструктивная игра (с природным материалом) «Поможем заюшке»

Игра проводится зимой.

Цель: развитие ловкости, меткости.

Элементарная трудовая деятельность

 Убрать игрушки после игры

Цель: формировать соответствующие трудовые навыки.

Индивидуальная работа с детьми

Беседа с детьми по желанию «Как помириться?».

Цель: формировать у детей умение анализировать ситуацию общения, учить выявлять причины возникновения ссор.

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна

Комплекс гимнастики №14

(Картотека)

Беседа на тему «Почему проезжую часть и тротуары посыпают в гололед песком?»

Цель: обобщение представлений детей об основных источниках и видах опасности на улице, в природе.

Чтение художественной литературы

В. Бианки «Месяц белых троп» 

Цель: учить детей воспринимать книги как источник информации

Сюжетно-ролевая игра «Собираемся на прогулку»

Цель: обучение детей реализации игрового замысла.

Вечерний круг

Тема: Беседа – игра. «Что нельзя делать дома»

Цель: формирование основ безопасности жизни.

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за погодой

Цели: развивать у детей наблюдательность, устойчивое внимание.

Подвижная игра «Спрячь руки за спину»

Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал, упражнять в беге.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Замерзшая вода»

Цель: выявить, что лед - твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.

Сюжетно-ролевая игра «Собираемся на прогулку»

Цель: обучение детей реализации игрового замысла.

Элементарная трудовая деятельность

 Убрать игрушки после игры

Цель: формировать соответствующие трудовые навыки.

Индивидуальная работа с детьми

Беседа с детьми по желанию детей о правилах поведения в группе

Уход детей домой

Беседа с родителями по запросу

Четверг

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Утро

Приём детей. Положительный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Индивидуальные беседы с родителями о здоровье и самочувствии детей.

Консультация для родителей

«Всестороннее развитие детей через активную жизнь в детском саду»

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №14

«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений»

Пензулаева Л.И. стр.14

Утренний круг. Тема: Детское сообщество.

Цель: учить быть внимательными друг к другу.

Пальчиковая игра «Зима»

(по теме недели)

Цель: развивать мелкую моторику рук 

Дидактическая игра «Какое время года?»

Цель: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, развивать слуховое внимание.

Культурно-гигиенические навыки

Цель: закреплять умение убирать свои вещи, поддерживать порядок в шкафчике.

Беседа с детьми «О свойствах снега». Цель: дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает).

Образовательная деятельность

Познавательное развитие: развитие элементарных математических представлений

Тема: занятие №11

Цель: учить отгадывать математические загадки, соотносить количество предметов с цифрой.  (Е.В. Колесникова стр.38)

Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром

Тема: «Чем прекрасна ель?»

Цель: показать детям красоту дерева, которая заключается в его стройности, пирамидальной форме, зеленом наряде, снежном убранстве. («Экологическое воспитание. С.Н. Николаева, стр.75)

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за погодой зимой

Цель: расширять представления о сезонных изменениях.

Подвижная игра «Два мороза»

Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Тающий лед»

Цель: определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находится

Сюжетно-ролевая и конструктивная игра (с природным материалом) «Причудливые природные формы»

Цель: Развитие воображения детей

Элементарная трудовая деятельность

 Убрать игрушки после игры

Цель: формировать соответствующие трудовые навыки.

Индивидуальная работа с детьми

Беседа с детьми по желанию детей «Зачем мыть руки». 

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна

Комплекс гимнастики №14

(Картотека)

Беседа на тему «Первый снег»

Цель: развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

Чтение художественной литературы

И. Соколов – Микитов «Зима в лесу».

Цель: учить детей воспринимать книги как источник информации

Сюжетно-ролевая игра «Собираемся на прогулку»

Цель: обучение детей реализации игрового замысла.

Вечерний круг

Тема: Добрые дела

Цель: Дети говорят в круге о своих добрых делах за прошедший день.

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за погодой

Цель: формировать элементарные представления об изменениях в природе.

Подвижная игра «Спрячь руки за спину»

Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал, упражнять в беге.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Тающий лед»

Цель: определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находится

Сюжетно-ролевая игра «Собираемся на прогулку»

Цель: обучение детей реализации игрового замысла.

Элементарная трудовая деятельность

 Убрать игрушки после игры

Цель: формировать соответствующие трудовые навыки.

Индивидуальная работа с детьми

Беседы с детьми о том, кто мой лучший друг в детском саду

Уход детей домой

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Пятница

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Утро

Приём детей. Положительный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Индивидуальные беседы с родителями о здоровье и самочувствии детей.

Консультация для родителей

«Всестороннее развитие детей через активную жизнь в детском саду»

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №14

«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.14

Утренний круг

Тема: Информирование

Цель: сообщить детям новости, которые будут им интересны.

Пальчиковая игра «Зима»

(по теме недели)

Цель: развивать мелкую моторику рук

Дидактическая игра «Какое время года?»

Цель: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, развивать слуховое внимание.

Культурно-гигиенические навыки

Цель: закреплять умение убирать свои вещи, поддерживать порядок в шкафчике, следить за своим внешним видом.

Беседа с детьми «Хорошо – плохо». Цель: закрепить правила поведения при катании с горки. Обсуждение ситуации правильного и неправильного поведения детей на горке.

Образовательная деятельность

Физическое развитие: физическая культура

(по конспекту специалиста)

Художественно-эстетическое развитие: лепка

Тема: «Снежинка».

Цель: научить детей приёму налепа изображать снежинку. Продолжать учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение.

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за природой зимой

Цель: формировать элементарные представления об изменениях в природе.

Подвижная игра «Два мороза»

Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Снег-вода-лёд»

Цель: в ходе эксперимента дети узнают, что из снега можно получить лёд, предварительно его, растопив, а потом заморозить.

Сюжетно-ролевая и конструктивная игра (с природным материалом)

«По следам»

Цель: развитие воображения детей

Элементарная трудовая деятельность

 Убрать игрушки после игры

Цель: формировать соответствующие трудовые навыки.

Индивидуальная работа с детьми

Беседа с детьми по желанию детей о любимой игрушке в детском саду

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна

Комплекс гимнастики №14

(Картотека)

Беседа с детьми «Зима в лесу».

Цель: расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира.

Чтение художественной литературы

 В. Фетисов «Зима пришла»

Цель: учить детей воспринимать книги как источник информации

Сюжетно-ролевая игра «Собираемся на прогулку»

Цель: обучение детей реализации игрового замысла.

Вечерний круг

Тема: вспомнить с детьми, что делали в прошлые дни.

Цель: помочь детям анализировать.

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за небом зимой

в вечернее время

Цель: наблюдать за природными изменениями

Подвижная игра «Спрячь руки за спину»

Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал, упражнять в беге.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Снег-вода-лёд»

Цель: в ходе эксперимента дети узнают, что из снега можно получить лёд, предварительно его, растопив, а потом заморозить.

Сюжетно-ролевая игра «Собираемся на прогулку»

Цель: обучение детей реализации игрового замысла.

Элементарная трудовая деятельность

 Убрать игрушки после игры

Цель: формировать соответствующие трудовые навыки.

Индивидуальная работа с детьми

Беседа с детьми по желанию детей о правилах поведения на прогулке

Уход детей домой

Беседа «Как провести выходные с пользой для ребенка»



Предварительный просмотр:

МОУ «Инженерно-технологический лицей» д/о 1 корпус

Группа № 12

Тема недели по ОП: «Новый Год»

Тема недели по возрастной группе: «Зимние игры и забавы»

Сроки проведения: 18.12-22.12.

Понедельник

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Утро

Приём детей. Положительный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Индивидуальные беседы с родителями о здоровье и самочувствии детей.

Консультация для родителей

«Всестороннее развитие детей через активную жизнь в детском саду»

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №15

«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И.  Комплекс 15, стр.16

Утренний круг

Тема: Вводная беседа «Зимние игры и забавы»

Цель: сообщать интересные и полезные новости.

Пальчиковая игра «Зимние забавы»

(по теме недели)

Цель: развивать мелкую моторику рук 

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память.

Культурно-гигиенические навыки

Цель: закреплять умение убирать свои вещи, поддерживать порядок в шкафчике.

Беседа на тему: «Что нам нравиться зимой»

Цель: расширять и уточнять представления детей о зиме и зимних забавах.  Развивать связную речь

Образовательная деятельность

Физическое развитие: физическая культура

(по конспекту специалиста)

Речевое развитие: Развитие речи

Тема: Чтение и заучивание стихотворений о зиме

Цель: приобщать детей к поэзии. (Развитие речи в детском саду. В. В. Гербова, стр.49)

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за приметами зимы

Цель: расширять представления о неживой природе.

Подвижная игра «Два мороза»

Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Свойства снега»                                                                          

Цель: выявить свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать, таять

Сюжетно-ролевая и конструктивная игра (с природным материалом) «Рисование на снегу палочкой»

Цель: развитие воображения детей

Элементарная трудовая деятельность

 Убрать игрушки после игры

Цель: формировать соответствующие трудовые навыки.

Индивидуальная работа с детьми

Развитие движений.

Цель: формировать умение катать обручи друг другу.

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна

Комплекс гимнастики №8

(Картотека)

Беседа на тему «В какие игры играют зимой?»

Цель: активизировать речь детей. Умение делиться наблюдениями из своего опыта

Чтение художественной литературы

Н. Некрасова «Мороз-воевода»

Цель: учить детей воспринимать книги как источник информации

Сюжетно- ролевая игра «Магазин»

Цель: обучение детей реализации игрового замысла.

Вечерний круг.

«Что сегодня нового вы узнали»

Пожелания на завтрашний день (друг другу, воспитателю)

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за погодой в вечернее время.

Цель: расширять представления о сезонных изменениях.

Подвижная игра «Спрячь руки за спину»

Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал, упражнять в беге.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Свойства снега»                                                                          

Цель: выявить свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать, таять

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: обучение детей реализации игрового замысла.

Элементарная трудовая деятельность

 Убрать игрушки после игры

Цель: формировать соответствующие трудовые навыки

Индивидуальная работа с детьми

Беседа с детьми по желанию детей о прошедших выходных с семьей.

Цель: учить развивать речь детей

Уход детей домой

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Вторник

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Утро

Приём детей. Положительный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Индивидуальные беседы с родителями о здоровье и самочувствии детей.

Консультация для родителей

«Всестороннее развитие детей через активную жизнь в детском саду»

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №15

«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.16

Утренний круг

Тема: Детское сообщество.

Цель: учить быть внимательными друг к другу

Пальчиковая игра «Зимние забавы»

(по теме недели)

Цель: развивать мелкую моторику рук

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память.

Культурно-гигиенические навыки

Цель: закреплять умение убирать свои вещи, поддерживать порядок в шкафчике, закреплять мыть руки после прогулки.

Беседа на тему «Чистый ли снег?».

Цель: предложить воспитанникам обсудить действия детей, которые едят снег, дать им оценку. Учить аргументировать своё мнение, вести спор.

Образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

(по конспекту специалиста)

Художественно-эстетическое развитие: рисование

Тема: «Веселые снеговики»

Цель: развитие коммуникативных и художественных способностей детей в процессе рисования

(по конспекту воспитателя)

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за изменениями погоды зимой

Цель: расширять представления о сезонных изменениях.

Подвижная игра «Два мороза»

Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Свойства снега»                                                                          

Цель: выявить свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать, таять

Сюжетно-ролевая и конструктивная игра (с природным материалом) «Снежки»

Цель: развитие меткости.

Элементарная трудовая деятельность

 Убрать игрушки после игры

Цель: формировать соответствующие трудовые навыки.

Индивидуальная работа с детьми

Беседа с детьми «Что делать, если…»

Цель: продолжать учить сообщать взрослым о своем самочувствии.

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна

Комплекс гимнастики №8

(Картотека)

Беседа на тему «О дружбе, о хорошем поведении»

Цель: познакомить детей с проявлением несправедливости по отношению к своим товарищам, продолжать формировать дружеские отношения между детьми 

Чтение художественной литературы

С. Прокофьева «Румяные щёчки»

Цель: учить детей воспринимать книги как источник информации

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: обучение детей реализации игрового замысла.

Вечерний круг

Тема: Какие добрые дела мы сделали сегодня?

Цель: развивать умение анализировать прошедший день.

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за погодой в вечернее время

Цель: расширять представления о сезонных изменениях.

Подвижная игра «Спрячь руки за спину»

Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал, упражнять в беге.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Свойства снега»                                                                          

Цель: выявить свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать, таять

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: обучение детей реализации игрового замысла.

Элементарная трудовая деятельность

 Убрать игрушки после игры

Цель: формировать соответствующие трудовые навыки.

Индивидуальная работа с детьми

Беседа с детьми по желанию детей «Как надо играть. Правила дружбы».

Цель: формировать положительные дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Уход детей домой

Беседы по запросу родителей

Среда

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Утро

Приём детей. Положительный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Индивидуальные беседы с родителями о здоровье и самочувствии детей.

Консультация для родителей

«Всестороннее развитие детей через активную жизнь в детском саду»

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №15

«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.16

Утренний круг

 Беседа на тему: Навыки общения

Цель: учить детей культуре диалога.

Пальчиковая игра «Зимние забавы»

(по теме недели)

Цель: развивать мелкую моторику рук 

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память.

Культурно-гигиенические навыки

Цель: закреплять умение убирать свои вещи, поддерживать порядок в шкафчике.

Беседа на тему «Зимние забавы»

Цель: расширять представления детей об играх на участке, учить использовать забавы в своих играх во время прогулки.

Образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

(по конспекту специалиста)

Физическое развитие: физическая культура плавание1подруппа

Физическое развитие: физическая культура плавание 2подгруппа

(по конспекту специалиста)

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение: нахождение зимних примет

Цели: развивать у детей умения самостоятельно выделять первые признаки зимы в явлениях природы.

Подвижная игра «Два мороза»

Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Свойства снега»                                                                          

Цель: выявить свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать, таять

Сюжетно-ролевая и конструктивная игра (с природным материалом) «Поможем заюшке»

Игра проводится зимой.

Цель: развитие ловкости, меткости.

Элементарная трудовая деятельность

 Убрать игрушки после игры

Цель: формировать соответствующие трудовые навыки.

Индивидуальная работа с детьми

Беседа с детьми по желанию «Как помириться?».

Цель: формировать у детей умение анализировать ситуацию общения, учить выявлять причины возникновения ссор.

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна

Комплекс гимнастики №8

(Картотека)

Беседа на тему «Здравствуй, зимушка – зима!»

Цель: развивать умение детей отгадывать загадки о зиме, знакомит с зимними приметами;

Чтение художественной литературы

М.Горький «Про Иванушку – дурачка» 

Цель: учить детей воспринимать книги как источник информации

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: обучение детей реализации игрового замысла.

Вечерний круг

Тема: Беседа – игра. «Что нельзя делать дома»

Цель: формирование основ безопасности жизни.

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за погодой

Цели: развивать у детей наблюдательность, устойчивое внимание.

Подвижная игра «Спрячь руки за спину»

Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал, упражнять в беге.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Замерзшая вода»

Цель: выявить, что лед - твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: обучение детей реализации игрового замысла.

Элементарная трудовая деятельность

 Убрать игрушки после игры

Цель: формировать соответствующие трудовые навыки.

Индивидуальная работа с детьми

Беседа с детьми по желанию детей о правилах поведения в группе

Уход детей домой

Беседа с родителями по запросу

Четверг

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Утро

Приём детей. Положительный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Индивидуальные беседы с родителями о здоровье и самочувствии детей.

Консультация для родителей

«Всестороннее развитие детей через активную жизнь в детском саду»

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №15

«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений»

Пензулаева Л.И. стр.16

Утренний круг. Тема: Детское сообщество.

Цель: учить быть внимательными друг к другу.

Пальчиковая игра «Зимние забавы»

(по теме недели)

Цель: развивать мелкую моторику рук 

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память.

Культурно-гигиенические навыки

Цель: закреплять умение убирать свои вещи, поддерживать порядок в шкафчике.

Беседа с детьми «Как же весело зимой».

Цель: расширить и уточнить представления детей о зиме и зимних забавах. Расширить словарь за счёт новых имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток и т.д.) Развивать связную речь.

Образовательная деятельность

Познавательное развитие: развитие элементарных математических представлений

Тема: занятие №13

Цель: отгадывать математические загадки, находить цифру 5.  (Е.В. Колесникова стр.41)

Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром

Тема: «Мастерская по ремонту»

Цель: подвести детей к пониманию того, что предмет трудно использовать без недостающей детали. («ознакомление с предметным и социальным окружением, О. В. Дыбина, стр.34)

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за погодой зимой

Цель: расширять представления о сезонных изменениях.

Подвижная игра «Два мороза»

Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Тающий лед»

Цель: определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находится

Сюжетно-ролевая и конструктивная игра (с природным материалом) «Причудливые природные формы»

Цель: Развитие воображения детей

Элементарная трудовая деятельность

 Убрать игрушки после игры

Цель: формировать соответствующие трудовые навыки.

Индивидуальная работа с детьми

Беседа с детьми по желанию детей «Зачем мыть руки». 

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна

Комплекс гимнастики №8

(Картотека)

Беседа на тему «Зимние забавы»

Цель: рассматривание предметных и сюжетных картинок, фотографий детей по теме

Чтение художественной литературы

Н. Малининой «Про снежный колобок»

Цель: учить детей воспринимать книги как источник информации

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: обучение детей реализации игрового замысла.

Вечерний круг

Тема: Добрые дела

Цель: Дети говорят в круге о своих добрых делах за прошедший день.

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за погодой

Цель: формировать элементарные представления об изменениях в природе.

Подвижная игра «Спрячь руки за спину»

Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал, упражнять в беге.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Тающий лед»

Цель: определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находится

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: обучение детей реализации игрового замысла.

Элементарная трудовая деятельность

 Убрать игрушки после игры

Цель: формировать соответствующие трудовые навыки.

Индивидуальная работа с детьми

Беседы с детьми о том, кто мой лучший друг в детском саду

Уход детей домой

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Пятница

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Утро

Приём детей. Положительный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Индивидуальные беседы с родителями о здоровье и самочувствии детей.

Консультация для родителей

«Всестороннее развитие детей через активную жизнь в детском саду»

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №15

«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.16

Утренний круг

Тема: Информирование

Цель: сообщить детям новости, которые будут им интересны.

Пальчиковая игра «Зимние забавы»

(по теме недели)

Цель: развивать мелкую моторику рук

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память.

Культурно-гигиенические навыки

Цель: закреплять умение убирать свои вещи, поддерживать порядок в шкафчике, следить за своим внешним видом.

Беседа с детьми «Зимние развлечения»

Цель: формировать любознательность, познавательный интерес.

Образовательная деятельность

Физическое развитие: плавание

(по конспекту специалиста)

Художественно-эстетическое развитие: ручной труд

Тема: «Коньки»

Цель: развивать фантазию при создании композиции, используя разные способы создания выразительного образа, художественный вкус.

(по конспекту воспитателя)

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за природой зимой

Цель: формировать элементарные представления об изменениях в природе.

Подвижная игра «Два мороза»

Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Снег-вода-лёд»

Цель: в ходе эксперимента дети узнают, что из снега можно получить лёд, предварительно его, растопив, а потом заморозить.

Сюжетно-ролевая и конструктивная игра (с природным материалом)

«По следам»

Цель: развитие воображения детей

Элементарная трудовая деятельность

 Убрать игрушки после игры

Цель: формировать соответствующие трудовые навыки.

Индивидуальная работа с детьми

Беседа с детьми по желанию детей о любимой игрушке в детском саду

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна

Комплекс гимнастики №8

(Картотека)

Беседа с детьми «Как вести себя во время разговора»

Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора.

Чтение художественной литературы

русская народная сказка «Снегурочка»

Цель: учить детей воспринимать книги как источник информации

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: обучение детей реализации игрового замысла.

Вечерний круг

Тема: вспомнить с детьми, что делали в прошлые дни.

Цель: помочь детям анализировать.

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за небом зимой

в вечернее время

Цель: наблюдать за природными изменениями

Подвижная игра «Спрячь руки за спину»

Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал, упражнять в беге.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Снег-вода-лёд»

Цель: в ходе эксперимента дети узнают, что из снега можно получить лёд, предварительно его, растопив, а потом заморозить.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: обучение детей реализации игрового замысла.

Элементарная трудовая деятельность

 Убрать игрушки после игры

Цель: формировать соответствующие трудовые навыки.

Индивидуальная работа с детьми

Беседа с детьми по желанию детей о правилах поведения на прогулке

Уход детей домой

Беседа «Как провести выходные с пользой для ребенка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование по программе "Детство" по ФГОС средняя группа декабрь

Здесь указанны темы тематического планирования:1. Зимующие птицы2. Домашние и дикие животные3  Зимние игры и забавы4. Весело, весело встретим Новый год!К ним разработана картотека видов деятельно...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе. Декабрь

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе на декабрь с целями...

Календарно тематическое планирование по лексической теме "ПДД-машины" в средней группе (декабрь)

Календарно тематическое планирование по лексической теме "ПДД-машины" в средней группе (декабрь)...

календарное планирование в средней группе декабрь (Веракса)

календарное планирование в средней группе декабрь (Веракса)...

Календарно-тематическое планирование. Средняя группа. Декабрь.

Календарно-тематическое планирование. Средняя группа. Декабрь....

Календарно-тематическое планирование средняя группа декабрь 2020 (30 ноября-4 декабря)

Календарно-тематическое планирование средняя группа декабрь 2020 (30 ноября-4 декабря)...