Календарно - тематическое планирование средняя группа. Декабрь
календарно-тематическое планирование по информатике (средняя группа)
Календарно - тематическое планирование средняя группа. Декабрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно - тематическое планирование средняя группа. Декабрь | 135.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Расписание организованной образовательной деятельности.
I подгуппа – II младшая группа (3-4года) II подруппа – средняя группа (4-5 лет) | ||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
1.Речевое развитие 2.Физическая культура | 1. Лепка 2. Музыка | 1. Познавательное развитие (ФЦКМ РК) 2. Аппликация 3. Физическая культура на воздухе | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) 2. Музыка | 1. Рисование 2. Физическая культура |
1.Речевое развитие 2.Физическая культура | 1. Лепка 2. Музыка | 1. Познавательное развитие (ФЦКМ РК) 2.Аппликация 3.Физическая культура на воздухе | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) 2. Музыка II пол.дня 1. Основы безопасности жизнедеятельности | 1. Рисование 2. Физическая культура |
Комплексы гимнастик в декабре. | ||||||||||||||||||||
Вид гимнастики | Название | Ответственные | ||||||||||||||||||
Дыхательная | « Сдуй снежинку», « Ворон», « греем руки», « Шарик» –картотека № 2. | Воспитатели | ||||||||||||||||||
Для глаз | «Тише, тише», «Комплекс №1», «Комплекс № 2» - картотека № 10 . | Воспитатели | ||||||||||||||||||
Артикуляционная | Упражнения: «Лошадка» ,«Блинчик», «Заборчик», «Дятел», «Иголочка» - картотека № 1. | Воспитатели | ||||||||||||||||||
После сна | « Снеговик», « Воздушные шарики», « Бодрость». « Комплекс № 9» – картотека.. | Воспитатели | ||||||||||||||||||
Пальчиковая | «Как род горкой снег», «Сова» , «Игрушки», « На ёлке» - картотека № 3. | Воспитатели |
Комплекс утренней гимнастики на декабрь
1.И.о.: о.с., руки к плечам. 1-поднять локти вверх- вдох; 2 – и . п. – выдох. Повторить 6-8 раз.
2.И.о.: о.с. 1 – 4 –вращение головой вправо, затем влево . Повторить 3 раз.
3.И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-наклон вперед с поворотом к правой ноге и хлопком между ног; 2-и.п., 3-4, то же к другой ноге Повторить по 4 раза.
4.И.п.: о.с. руки на пояс.1- отвести правую ногу вперёд на носок; 2-в сторону; 3-назад; 4-и.п. Тоже, другой ногой. Повторить 4 р.
5.И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-поворот вправо, руки на пояс; 2-и.п.; 3-4 – то же, в другую сторону. Повторить 4-5 раз.
6.И.п.: ноги скрестно , руки на поясе . 1-2 медленно сесть на пол; 3- 4 – встать , не меняя положения ног и не опираясь на руки. Повтор. 6 раз.
7.И.п.: о.с. 1-правую руку и ногу вперёд; 2-и п.; 3-левю руку и ногу вперёд; 4-и . п.. Повторить 4-5 раз.
8.И.п.: ноги вместе. Прыжки на двух ногах – 4 прыжка вперёд, 4 прыжка назад. Повторить 5-6 раз.
Речевка к утренней гимнастике. Спорт нам очень нужен. Мы со спортом дружим.
Спорт – помощник, спорт – игра. Физкульт – ура! Ура! Ура!
Праздники и развлечения в декабре | ||
19.12. | «Зимние забавы» | Воспитатели |
27.12. | «Новогодний бал» | Воспитатели |
Работа с родителями | ||
Дата | Тема | Ответственные |
Декабрь | Домашнее задание "Зима. Признаки, месяцы, приметы" | воспитатели |
Декабрь | Индивидуальные консультации "Как одеть ребенка зимой" | воспитатели |
Декабрь | Папка- передвижка "Зима" | воспитатели |
Декабрь | Домашнее задание "Зимующие птицы и их птеенцы" | воспитатели |
Декабрь | Индивидуальные консультации для родителей "Как привить ребенку аккуратность" | воспитатели |
Декабрь | Буклет "Правила знай и соблюдай" | воспитатели |
Декабрь | Индивидуальные консультации "Профилактика простудных заболеваний в зимнее время" | воспитатели |
Декабрь | Индивидуальные консультации для родителей "Каждой иргушке- свое время" | воспитатели |
Декабрь | Домашнее задание "Хвойные деревья. Новый год" | воспитатели |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: "Зима. Признаки, месяцы, приметы" Цель: развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Продолжение знакомства с зимними месяцами. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. Расширение знаний о свойствах снега и льда. Итоговое мероприятие: выставка рисунков "Здравствуй, гостья Зима!" I подгруппа – II младшая группа (3-4года). II подгруппа – средняя группа (4-5 лет)
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро: | Физич развитие, Худ.- эст.. развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие | Прием детей. Комплекс утренней гимнастики № Беседа на тему "Зима. Признаки зимы" Дидактическая игра "Доскажи словечко | Детям ср.подгруппы предложить д.игру "Так бывает или нет?"- закрепить признаки зимы | Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Игра "Кто аккуратнее" | Организовать самостоятельные игры в центрах активности | Индивидуальные консультации для родителей "Как одеть ребенка зимой" |
ООД | Речевое развитие. | Развитие речи: I подгр Тема «Зима» интернет ресурс II подгр Соломатина Г.Н. стр72 «Признаки зимы» | |||||
Физическое развитие. | Физическая культура. I подгр. II подгр Занятие 25 Федорова С.Ю. стр.43 | ||||||
Прогулка | Физическое развитие, Худ.- эст..развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие | Картотека сезонных прогулок. Декабрь. Карточка №2 | |||||
Работа перед сном | Релаксационная гимнастика "Снежная баба" (ресурсный материал, стр.4) | ||||||
После сна Прогулка | Комплекс гимнастики после дневного сна "Путешествие снежинки" (ресурсный материал, стр.5). Ходьба по ребристой доске. | ||||||
« Прогулка по снегу » |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро: | Физич развитие, Худ.- эст.. развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие | Прием детей. Комплекс утренней гимнастики № 13 Беседа на тему "Как нужно одеваться зимой?" Д.и."Оденем куклу Катю на прогулку" | Индивидуальная работа по развитию движений с детьми 2 мл.гр. | Привитие КГН во время мытья рук перед завтраком | Самостоятельные игры детей в спортивном центре. |
Папка- передвижка "Зима" |
ООД | Художественно – эстетическое развитие | Лепка. I подг. и II подгр. Тема: «Снежинка» Д.Н.Колдина с. 30 | |||||
Музыкальное занятие По плану музыкального руководителя | |||||||
Прогулка: | Физич развитие, Худ.- эст.. развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие. | Картотека сезонных прогулок. Декабрь. Карточка № | |||||
Работа перед сном | Игра- релаксация "Снежная баба" | ||||||
После сна | Оздоровительная гимнастика после сна "Путешествие снежинки" (ресурсный материал, стр.5); ходьба по массажному коврику. | Индивидуальные беседы об окружающем мире | Воспитание культуры поведения во время ужина. Игровая ситуация "Незнайка с нами ужинает" | Самостоятельные игры в центрах активности. Загадывание загадок по теме "Зима". | |||
Прогулка. | Картотека сезонных прогулок. Декабрь. Карточка № 4 |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда | Утро: | Физич развитие, Худ.- эст.. развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие | Прием детей. Комплекс утренней гимнастики №13 (ресурсный материал, стр.1). Беседа на тему "Зимние месяцы". | Детям средн. подгруппы предложить настольную игру- "Ходилка"-учить играть вместе, по правилам игры | Продолжить формирование навыков самообслуживания; воспитывать желание выполнять самостоятельно правила гигиены | Коммуникативная игра "Общий круг". Самостоятельные игры в центрах активности. | Индивидуальные консультации для родителей "Как привить ребенку аккуратность | |||
ООД | Художественно – эстетическ развитие | Аппликация. I подгр и II подгр. Тема: «Белая снежинка» Д.Н.Колдина с. 31 | ||||||||
Познавательное развитие | ФЦКМ. I подгр. ,М.В. Карпеевой стр.64 II подгр. О.Н. Каушкаль ,М.В. Карпеевой стр.48 | |||||||||
Физическое развитие. | Физическая культура. I подгр. II подгр Физическая культура на воздухе | |||||||||
Прогулка | Физич развитие, Худ.- эст.. развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие | Картотека сезонных прогулок. Декабрь. Карточка № | ||||||||
Работа перед сном | Проанализировать работу дежурных в уголке природы. Игра- релаксация "Снежная баба", | |||||||||
После сна. Прогулка Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна " | , ходьба по массажным дорожкам. | ||||||||
Картотека сезонных прогулок. Декабрь . Карточка № | ||||||||||
Разучить хороводную игру "Зимушка-зима" (ресурсный материал, стр.9) | Детям мл.подгруппы. предложить подвижно-дидактическую игру на развитие физических качеств "Морковка и шишки" | Приобщать детей к здоровому образу жизни в режимных моментах в течение всего дня | Игры в центре конструирования | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг | Утро: | Физич развитие, Худ.- эст.. развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие | Прием детей. Комплекс утренней гимнастики №13 (ресурсный материал, стр.1) Беседа на тему "Зимушка-зима". | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, сезонные, погодные изменения | Практическое упражнение "Надо, надо умываться"- воспитывать опрятность | Организовать игры в центре двигательной активности | Консультация "Реализация гендерного подхода в режиме дня ДОУ" | ||
Познавательное развитие | ФЭМП. I подгр. Занятие 13. Новикова В.Н. стр. 32 II подгр. Занятие 11. Новикова В.Н. стр. 32 | ||||||||
Художественно – эстетическое развитие | Музыкальное занятие По плану музыкального руководителя | ||||||||
Социально – коммуникативное развитие | II половина дня: Основы безопасности жизнедеятельности (планирование) | ||||||||
Прогулка | Физич развитие, Худ.- эст.. развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие | Картотека сезонных прогулок. Декабрь. Карточка №14 | |||||||
Работа перед сном | Игра-релаксация "Снежная баба" (ресурсный материал, стр.4) | ||||||||
После сна | Оздоровительная гимнастика после сна "Путешествие снежинки" (ресурсный материал, стр.5), ходьба по массажным коврикам | ||||||||
Прогулка | Картотека сезонных прогулок. Декабрь. Карточка №.16 | ||||||||
Вечер | Предложить детям игру на развитие фантазии, познавательных интересов "У кого такой цвет"- повторить названия цветов. П.и."Разноцветные колечки" | Д.и. "Угадай-ка"- повторить с детьми старшей подгруппы правила дорожного движения | Беседа "Помощники на дороге- дорожные знаки, светофор, регулировщик" | Свободная деятельность под контролем педагога |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница | Утро: | Физич развитие, Худ.- эст.. развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие | Прием детей. Комплекс утренней гимнастики №13 (ресурсный материал, стр.1) Беседа на тему "Зимние явления природы". | Развитие фонем. слуха с детьми второй мл.подгруппы отработать произношение звуков л .л , р р, четкую артикуляцию этих звуков. | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Дежурство по столовой- учить накрывать стол, помогать няне раздавать ложки | Свободная деятельность в центре рисования.. | Буклет для родителей "Правила знай и соблюдай" | |||
ООД | Художественно – эстетическ развитие | Рисование. I подгр. II подгр. Тема: «Зимний пейзаж» Д.Н.Колдина с. 30 | ||||||||
Физическое развитие. | Физическая культура. I подгр. II подгр Занятие 26 Федорова С.Ю. стр.44 | |||||||||
Прогулка | Физич развитие, Худ.- эст.. развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие | |||||||||
Работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Игра-релаксация "Снежная баба"(ресурсный материал, стр.4) | |||||||||
После сна. | Постепенный подъем, водные и воздушные процедуры. Оздоровительная гимнастика после дневного сна "Путешествие снежинки" (ресурсный материал, стр.5) | |||||||||
Прогулка. | Картотека сезонных прогулок. Декабрь. Карточка № 14. | |||||||||
Вечер | Д.и."Гардероб для куклы Маши" П.и. "Кто быстрее добежит до флажка" | Индивидуальная работа с детьми ср.подгруппы по развитию основных движений. | Ситуативный разговор "Чистота и здоровье" | Самостоятельные игры в центрах активности |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: "Зимующие птицы и их птенцы" Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях природы; учить различать птиц: синиц, воробьев, голубей, ворон; развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц; воспитывать сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях; формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним; вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; совершенствовать диалогическую речь; уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; развивать умения и навыки наблюдения за птицам.. Итоговое мероприятие: фотовыставка "Зимующие птицы у моей кормушки" I подгруппа – II младшая группа (3-4года). II подгруппа – средняя группа (4-5 лет)
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро: | Физич развитие, Худ.- эст.. развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие | Прием детей. Комплекс утренней гимнастики № 14 Беседа на тему "Что ты знаешь о птицах?" Дидактическая игра "Игра попрыгунчики-воробышки" | Детям ср.подгр. предложить д.и. "Узнай зимующую птицу" уточнить представление об основных при-знаках зимующих птиц; активизировать словарь антонимов, | Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Игра "Кто аккуратнее" | Организовать подвижные игры в центре физического развития: "Филин и пташки", "Метелица". | Предложить родителям совместно с детьми изготовить кормушки для птиц. |
ООД | Речевое развитие. | Развитие речи: I подгр Громова О.Е. Соломатина Г.Н. стр 86 « Кормушка для птиц» II подгр «Птицы зимой» Соломатина Г.Н. стр 94 | |||||
Физическое развитие. | Физическая культура. I подгр. II подгр Занятие 27 Федорова С.Ю. стр.45 | ||||||
Прогулка | Физич развитие, Худ.- эст.. развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие | Картотека сезонных прогулок. Декабрь. Карточка № | |||||
Работа перед сном | Релаксационная гимнастика "Злюка успокоилась" | ||||||
После сна Прогулка | Комплекс гимнастики после дневного сна "Птицы" Ходьба по ребристой доске. Пальчиковая игра "Пять воробьев на заборе сидели". | ||||||
Картотека сезонных прогулок .Декабрь. Карточка №. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро: | Физич развитие, Худ.- эст.. развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие | Прием детей. Комплекс утренней гимнастики № 14 Беседа на тему "Каких птиц зимой мы не увидим" Д.и."Кто чем питается" | Индивидуальная работа по развитию движений с детьми 2 мл.гр. | Привитие КГН во время мытья рук перед завтраком | Самостоятельные игры детей в центрах активности. |
Консультации и беседы по запросам родителей |
ООД | Художественно – эстетическ развитие | Лепка. I подгр. II подгр. Тема: «Воробей» Д.Н.Колдина с. 19 | |||||
Музыкальное занятие По плану музыкального руководителя | |||||||
Прогулка: | Физич развитие, Худ.- эст.. развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие | Картотека сезонных прогулок. Декабрь. Карточка №1 | |||||
Работа перед сном | Игра- релаксация "Злюка успокоилась" (ресурсный материал, стр.4) | ||||||
После сна | Оздоровительная гимнастика после сна "Птицы" (ресурсный материал, стр.5); ходьба по массажному коврику. Подготовка к новогоднему утреннику. | Индивидуальные беседы об окружающем мире | Воспитание культуры поведения во время ужина. Игровая ситуация "Незнайка с нами ужинает" | Самостоятельные игры в центрах активности. Загадывание загадок по теме "Птицы". | |||
Прогулка. | Картотека сезонных прогулок. Декабрь. Карточка № 17 |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Среда | Утро: | Физич развитие, Худ.- эст.. развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие | Прием детей. Комплекс утренней гимнастики №13 (ресурсный материал, стр.1). Беседа на тему "Чего боятся птицы зимой". | Детям средней подгруппы предложить игру "Справа как слева"- способствовать освоению умений ориентироваться на листе бумаги; продолжать развивать речевую культуру; воспитывать уважение к товарищам | Продолжить формирование навыков самообслуживания; воспитывать желание выполнять самостоятельно правила гигиены | Организовать сюжетно- ролевую игру "Почта"- учить распределять роли самостоятельно | Консультации для родителей "Значение лепки в жизни детей". | ||||
ООД | Художественно – эстетическ развитие | Аппликация. I подгр и II подгр. Тема: «Птица» Д.Н.Колдина с. 20 | |||||||||
Познавательное развитие | ФЦКМ. I подгр. М.В. Карпеевой стр.68 II подгр. Тема: «Зимующие птицы». О.Н. Каушкаль ,М.В. Карпеевой стр.50 | ||||||||||
Физическое развитие. | Физическая культура. I подгр. II подгр Физическая культура на воздухе | ||||||||||
Прогулка | Физич развитие, Худ.- эст.. развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие | Картотека сезонных прогулок. Декабрь. Карточка №7 | |||||||||
Работа перед сном | Проанализировать работу дежурных в уголке природы. Игра- релаксация "Злюка успокоилась" (ресурсный материал,стр.4) | ||||||||||
После сна. Прогулка Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна "Птицы" | (ресурсный материал, стр.5), ходьба по массажным дорожкам. | |||||||||
Картотека сезонных прогулок. Декабрь . Карточка №8 | |||||||||||
Подготовка к новогоднему утреннику. Разучивание стихотворений. | Детям мл.подг. предложить игры на развитие мелкой моторики "Соберем бусы", "Цветная мозаика". | Приобщать детей к здоровому образу жизни в режимных моментах в течение всего дня | Игры в центре конструирования | ||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Четверг | Утро: | Физич развитие, Худ.- эст.. развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие | Прием детей. Комплекс утренней гимнастики №14 Беседа на тему "Как люди могут помочь зимующим птицам" | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, сезонные, погодные изменения | Практическое упражнение "Надо, надо умываться"- воспитывать опрятность | Организовать игры в центре двигательной активности | Индивидуальные консультации для родителей "Профилактика простудных заболеваний в зимнее время" | |||
ООД | Познавательное развитие | ФЭМП. I подгр. II подгр. Занятие 12. Новикова В.Н. стр. 35 | ||||||||
Художественно – эстетическое развитие | Музыкальное занятие По плану музыкального руководителя | |||||||||
Социально – коммуникативное развитие | II половина дня: Основы безопасности жизнедеятельности (планирование) | |||||||||
Прогулка | Физич развитие, Худ.- эст.. развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие | Картотека сезонных прогулок. Декабрь. Карточка №1 | ||||||||
Работа перед сном | Игра-релаксация "Злюка успокоилась" (ресурсный материал, стр.4) | |||||||||
После сна | Оздоровительная гимнастика после сна "Птицы" (ресурсный материал, стр.5), ходьба по массажным коврикам | |||||||||
Прогулка | Картотека сезонных прогулок. Декабрь. Карточка №.3 | |||||||||
Вечер | Разучивание пальчиковой игры "Мы распахнем пошире двери". | Д.и. "Волшебный мешочек"- с детьми ст.подгруппы закрепить геометрические фигуры | Поощрять участие детей в совместных играх | Свободная деятельность под контролем педагога |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Пятница | Утро: | Физич развитие, Худ.- эст.. развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие | Прием детей. Комплекс утренней гимнастики №14 Беседа на тему ""Моя любимая птичка". | Детям ср. подгруппы предложить д.и "Волшебная ниточка"- закрепить знания об образе цифр, упражнять в их различении; развивать мелкую моторику рук; обогащать словарный запас | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Дежурство по столовой- учить накрывать стол, помогать няне раздавать ложки | Свободная деятельность под контролем педагога | Беседы и консультации по запросам родителей | ||
ООД | Художественно – эстетическ развитие | Рисование. I подгр. II подгр Тема: «Дымковские птицы» Д.Н.Колдина с. 20 | |||||||
Физическое развитие. | Физическая культура. I подгр. II подгр Занятие 28 Федорова С.Ю. стр.46 | ||||||||
Прогулка | Физич развитие, Худ.- эст.. развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие | Картотека сезонных прогулок. Декабрь. Карточка №.2 | |||||||
Работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Игра-релаксация "Злюка успокоилась" (ресурсный материал, стр.4) | ||||||||
После сна. | Постепенный подъем, водные и воздушные процедуры. Оздоровительная гимнастика после дневного сна "Птицы" (ресурсный материал, стр.5) | ||||||||
Прогулка. | Картотека сезонных прогулок. Декабрь. Карточка №.2 | ||||||||
Вечер | П.и."Сбей кеглю" П.и. "Веселые шарики" | Индивидуальная работа с детьми ср.подгруппы по развитию основных движений. | Ситуативный разговор "Чистота и здоровье" | Самостоятельные игры в центрах активности |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема недели: «Зимние забавы» Цель: формировать представления детей о зимних видах игр и развлечений; учить правилам безопасного поведения во время игр. Итоговое мероприятие: Развлечение «Зимние забавы». Выставка рисунков «Зимушка - зима» Ответственные: воспитатели. I подгруппа – II младшая группа (3-4года). II подгруппа – средняя группа (4-5 лет)
День неппппппппппппп | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Понедельник | Утро | Физич развитие, Худ.- эст.. развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Рассматривание серии картин «Зимние развлечения» - формировать любознательность, познавательный интерес. | Повторить выученные стихи с детьми, развитие памяти, речи, умения слушать других. | Ситуативный разговор «Письма доброго сказочника» формирование нравственного воспитания детей. | Обогащение материалами игры «День рождения Мишки Вини-Пуха» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности – развитие самостоятельности, умения договариваться.. | Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд. особенностями детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||
ООД | ||||||||||
Речевое развитие. | Развитие речи: I подгр Громова О.Е. Соломатина Г.Н. стр 62 « Зимние развлечения» II подгр Соломатина Г.Н. стр 85 «Игры Зимой» | |||||||||
Физическое развитие. | Физическая культура. I подгр. II подгр Занятие 29 Федорова С.Ю. стр.46 | |||||||||
Прогулка | Физич развитие, Худ.- эст.. развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие | Картотека сезонных прогулок. Декабрь. Карточка № | ||||||||
Работа перед сном | Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение Н.Некрасова «Мороз-воевода» - развивать слуховое восприятие детей. | |||||||||
После сна. Вечер | Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры. Комплекс гимнастики после дневного сна. Ситуативный разговор «Узнай своих родственников по фотографии?» - | Со 2мл.подгр.– автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи | Ситуативный разговор – «Вежливые прятки» - формировать нравственное воспитание детей. | Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы. | ||||||
Прогулка | Картотека сезонных прогулок. Декабрь. Карточка № |
Режим | Образов области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Вторник | Утро | Физич развитие, Худ.- эст.. развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие | Прием детей. Комплекс утренней гимнастики. Игрыс мозаикой, развитие мелкой моторики пальцев. Д.игра «Какое время года?» закреплять знания признаков времён года. | Со ср.подгр. - повторить последователь-ность частей суток. Игра «Что за чем?» | Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как её можно использовать для игр на улице (заливка катков, ледяных дорожек) расширять и обогащать кругозор детей. | Обогащения предметно развив среды в группе. Постройки для сюжетных игр. Самостоятельные игры детей формирование самостоятельности. | Индивидуальное консультирование по запросам. Совместный труд детей и родителей по уборке участка от выпавшего снега. | |||
ООД | Художественно – эстетическое развитие | Лепка. I подгр «Снеговик» Д.Н.Колдина с. 25 II подгр. «Лыжник» Д.Н.Колдина с. 31 | ||||||||
Музыкальное занятие По плану музыкального руководителя | ||||||||||
Прогулка | Картотека сезонных прогулок. Декабрь. Карточка № | |||||||||
Работа перед сном | Реч.разв. Соц.-ком.разв | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение И.Сурикова «Зима», Н.Некрасов» Мороз-воевода» - развивать слуховое восприятие детей. | ||||||||
После сна. Вечер. | Физич развитие, Худ.- эст.. развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие | Постеменныйподьем. Комплекс гимнастики после дневного сна. Инсценировка сказки «Перчатки» пальчиковый театр, развивать артистизм детей, память, речь. Экспериментирование со снегом (тонет в воде или нет) Работа по уходу за растениями. | Индивидуальная работа в изоцентре (рисование Зимних игр на улице). | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Сюжетно-ролевая игра «День рождения Мишки» - развитие доброжелательных отношений. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Добавление в природный центр оборудования для ухода за растениями. | |||||
Прогулка. | Картотека сезонных прогулок. Декабрь. Карточка № |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Среда | Утро | Физич развитие, Худ.- эст.. развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие | Прием детей. Комплекс утренней гимнастики. Наблюденияза комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?) Дид. игра «Собери сказку» | Со 2 мл. подгр.закрепить названия комнатных растений. | Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода) | Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра; зарисовки разыгранных сценок. С/р игра «Салон красоты»-расширение кругозора детей о профессиях | Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть). Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать и поиграть в зимние забавы (катание с больших горок, постройка снежных городков, хороводные игры и др. | ||
ООД | Художественно – эстетическ развитие | Аппликация. I подгр и II подгр. Тема: «Грлянда из флажков» Д.Н.Колдина с. 32 | |||||||
Познавательное развитие | ФЦКМ. I подгр. М.В. Карпеевой стр.68 II подгр. Тема: «Зимние виды спорта ». Интернет ресурс | ||||||||
Физическое развитие. | Физическое развитие. Физическая культура на воздухе | ||||||||
Прогулка | Физич развитие, Худ.- эст.. развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие | Картотека сезонных прогулок. Декабрь. Карточка № | |||||||
Работа перед сном | Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение сказки перед сном балкарской сказки «Заяц» - развивать слуховое внимание. | ||||||||
После сна. Вечер | Комплекс гимнастики после сна. Конструирование из крупного конструктора | Индивидуальная работа с детьми в театральном центре (придумывание детьми сказки «Зимние приключения») | Ситуативный разговор о поведении в общественных местах. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Учить самостоятельно придумывать сюжет игр, договариваться по распределению ролей. | |||||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг | Утро | Физич развитие, Худ.- эст.. развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие | Прием детей. Комплекс утренней гимнастики. Рассматривание серии картинок «Зимние забавы» - расширять представления детей о играх на участке, учить использовать забавы в своих играх во время прогулки. | Со ср.подгр. -закрепить знание своей фамилии, возраста, домашнего адреса. | Вспомнить с детьми как можно получить мыльные пузыри из воды и мыла развивать познавательность детей. | Выставка книг и картинок о природных явлениях, зимних забав формировать интерес к новым играм. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности развитие самостоятельности детей. | Индивидуальное консультирование по запросам. Совместный труд детей и родителей по уборке снега на участке. | |
ООД | Познавательное развитие | ФЭМП. I подгр. II подгр. Занятие 13. В.П.Новикова стр. 37 | ||||||
Художественно – эстетическое развитие | Музыкальное занятие По плану музыкального руководителя | |||||||
Социально – коммуникативное развитие | II половина дня: Основы безопасности жизнедеятельности (планирование) | |||||||
Прогулка | Физич развитие, Худ.- эст.. развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие | Картотека сезонных прогулок. Декабрь. Карточка № | ||||||
Работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение сказки М.Горький «Про Иванушку – дурачка» - формировать слуховое восприятие детей. | |||||||
После сна. Вечер | Комплекс гимнастики после сна. Закаливающие процедуры, обливание рук до локтя прохладной водой. | Индивидуальная работа по развитию движений со 2мл.подгр. | Ситуативные разговоры с детьми на тему как они играют на улице, в какие игры им нравится играть. | Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги Придумывание сюжетов к сказке «Зимние приключения» -развивать фантазию детей.. | ||||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Пятница | Утро | Физич развитие, Худ.- эст.. развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие | Беседа «Зимний спорт» - развивать речь, познавательный интерес детей. | Закрепить со ср.подгр. названия комнатных растений расширять кругозор детей. | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи - привитие КГН у детей. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Салон красоты», «День рождения Вини-Пуха» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | ||
ООД | Художественно – эстетическ развитие | Рисование. I подгр. II подгр. Тема: «Снежная баба» Д.Н.Колдина с. 31 | |||||||
Физическое развитие. | Физическая культура. I подгр. II подгр Занятие 30 Федорова С.Ю. стр.47 | ||||||||
Прогулка | Картотека сезонных прогулок. Декабрь. Карточка № | ||||||||
Работа перед сном | Физич развитие, Худ.- эст.. развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие | Напомнить детям, что одежду надо складывать аккуратно. Чтение по желанию детей. | |||||||
После сна. Вечер | Постепенный подъем. Комплекс гимнастики после дневного сна, ходьба по массажным дорожкам. | Словарная работа со 2мл.подгр. Д/игра «Опиши, я отгадаю» | Ситуативный разговор о честности. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||||
Прогулка | Совместный труд детей и родителей по уборке снега на участке - развивать трудолюбие. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Новогодний праздник» Цель: : расширять представления детей об окружающем мире, закреплять знания об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране; развивать у детей чувство общности в группе и навыки сотрудничества; развивать диалогическую речь, обогащать активный словарь, учить использовать в речи образные слова и выражения; развивать воображение, фантазию, самостоятельность. Итоговое мероприятие: новогодний утренник I подгруппа – II младшая группа (3-4года). II подгруппа – средняя группа (4-5 лет)
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро: | Физич развитие, Худ.- эст.. развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие | Прием детей. Комплекс утренней гимнастики № 16 Беседа на тему "Елочка- красавица" | Детям ср.подгруппы предложить д.игру на закрепление счета "Сосчитай елочки" | Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Игра "Кто аккуратнее" | Организовать самостоятельные игры в театральном центре | Родительское собрание "Воспитываем мальчика,воспитываем девочку" |
ООД | Речевое развитие. | Развитие речи: I подгр Громова О.Е. Соломатина Г.Н. стр 66 «Зимние игры» II подгр Соломатина Г.Н. стр 77 «Украшение ёлки» | |||||
Физическое развитие. | Физическая культура. I подгр. II подгр Занятие 31 Федорова С.Ю. стр.48 | ||||||
Прогулка | Физич развитие, Худ.- эст.. развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие | Картотека сезонных прогулок. Декабрь. Карточка № | |||||
Работа перед сном | Релаксационная гимнастика "Новый год" | ||||||
После сна Прогулка | Комплекс гимнастики после дневного сна "Новогодние приключения" (ресурсный материал, стр.5). Ходьба по ребристой доске. Разучивание пальчиковой игры "Елка быстро получается" | ||||||
Картотека сезонных прогулок .Декабрь. Карточка №.7 |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник | Утро: | Физич развитие, Худ.- эст.. развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие | Прием детей. Комплекс утренней гимнастики № 16 (ресурсный материал, стр.1). Беседа на тему "Скоро, скоро Новый год, к детям елочка придет " | Индивидуальная работа по развитию движений с детьми мл.гр. | Привитие КГН во время мытья рук перед завтраком | Самостоятельные игры детей в центрах активности. |
Консультации и беседы по запросам родителей | |||
ООД | Художественно – эстетическ развитие | Лепка. I подгр. Д.Н.Колдина с. 26. «Ёлка» II подгр. Д.Н.Колдина с.32 «Елочка зеленая» | ||||||||
Музыкальное занятие По плану музыкального руководителя | ||||||||||
Прогулка: | Физич развитие, Худ.- эст.. развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие | Картотека сезонных прогулок. Декабрь Карточка №10 | ||||||||
Работа перед сном | Игра- релаксация "Новый год" | |||||||||
После сна | Оздоровительная гимнастика после сна "Новогодние приключения" (ресурсный материал, стр.5); ходьба по массажному коврику. Подготовка к новогоднему утреннику. | Индивидуальные беседы об окружающем мире | Воспитание культуры поведения во время ужина. Игровая ситуация "Незнайка с нами ужинает" | Игры с настольно- печатным материалом в центре развивающих игр. | ||||||
Прогулка. | Картотека сезонных прогулок. Декабрь. Карточка № 7 |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда | Утро: | Физич развитие, Худ.- эст.. развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие | Прием детей. Комплекс утренней гимнастики №16 Беседа на тему "Новый год у ворот!" Д.и. "Волшебный мешок" | Детям ср.подгруппы предложить д.и "Опиши игрушку"- учить составлять описательный рассказ по игрушке. Активизировать речь | Продолжить формирование навыков самообслуживания; воспитывать желание выполнять самостоятельно правила гигиены | Организовать сюжетно- ролевую игру "Идем в гости"- учить выбирать роли самостоятельно | Консультации и беседы по запросам родителей | |||
ООД | Художественно – эстетическ развитие | Аппликация. I подгр и II подгр. Д.Н.Колдина с.34 «Ёлка из леса» | ||||||||
Познавательное развитие | ФЦКМ. I подгр. М.В. Карпеевой стр.68 II подгр. О.Н. Каушкаль ,М.В. Карпеевой стр.56 | |||||||||
Физическое развитие. | Физическая культура. I подгр. II подгр Физическая культура на воздухе | |||||||||
Прогулка | Физич развитие, Худ.- эст.. развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие | Картотека сезонных прогулок. Декабрь. Карточка № | ||||||||
Работа перед сном | Проанализировать работу дежурных. Игра "Новый год" | |||||||||
После сна. Прогулка Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна "Новогодние приключения" | (ресурсный материал, стр.5), ходьба по массажным дорожкам. | ||||||||
Картотека сезонных прогулок. Декабрь . Карточка №16 | ||||||||||
Подготовка к новогоднему утреннику. Разучивание стихотворений. | предложить игры на развитие мелкой моторики "Соберем бусы на елочку" | Приобщать детей к здоровому образу жизни в режимных моментах в течение всего дня | Игры в центре конструирования | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Четверг | Утро: | Физич развитие, Худ.- эст.. развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие | Прием детей. Комплекс утренней гимнастики №16 (ресурсный материал, стр.1) Беседа на тему "Как вести себя на празднике" | Предложить детям старшей подгруппы дидактическое упражнение "Поймай снежок "- создать положительный эмоциональный настрой | Повторить правила поведения во время прогулки | Настольно-печатные игры по желанию детей
| Рекомендации по организации безопасного отдыха детей в праздничные дни "Чтобы не было пожара., чтобы не было беды" | |||
ООД | Познавательное развитие | ФЭМП. I подгр. II подгр. Занятие 14. В.П.Новикова стр. 39 | ||||||||
Художественно – эстетическое развитие | Музыкальное занятие По плану музыкального руководителя | |||||||||
Социально – коммуникативное развитие | II половина дня: Основы безопасности жизнедеятельности (планирование) | |||||||||
Прогулка | Физич развитие, Худ.- эст.. развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие | Картотека сезонных прогулок. Декабрь. Карточка №14 | ||||||||
Работа перед сном | Игра-релаксация (ресурсный материал, стр.5) | |||||||||
После сна | Оздоровительная гимнастика после сна "Лесные приключения" (ресурсный материал стр.5), ходьба по массажным коврикам | |||||||||
Прогулка | Картотека сезонных прогулок. Декабрь. Карточка №19. | |||||||||
Вечер | Загадывание загадок о празднике "Новый год". Д.и. "Украсим елочку" | Детям ср.пеодгр. предложить спортивную игру "Попади в цель"- развивать координацию движений и меткость | Закрепить умение самостоятельно пользоваться расческой | Рисование в центре "Художественная мастерская"- "Укрась шары на елочке". |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница | Утро: | Физич развитие, Худ.- эст.. развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие | Прием детей. Комплекс утренней гимнастики №16. Профилактика простудных заболеваний -дыхательная гимнастика "Дедушка Мороз", | Детям старшей подгруппы предложить игру на развитие коммуникативных навыков "Передай сигнал" | Беседа о порядке в группе и в игровых уголках . | Свободная деятельность под контролем педагога | Рекомендации по организации безопасного отдыха детей в праздничные каникулы "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды" | |||
ООД | Художественно – эстетическ развитие | Рисование. I подгр. II подгр. «Ёлочный шар» Д. Н. Колдина с. 33 | ||||||||
Физическое развитие. | Физическая культура. I подгр. II подгр Занятие 32 Федорова С.Ю. стр.49 | |||||||||
Прогулка | Физич развитие, Худ.- эст. развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие | Картотека прогулок. Декабрь. Карточка № | ||||||||
Работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Игра-релаксация "Лимон" (ресурсный материал, стр.5) | |||||||||
После сна. | Постепенный подъем, водные и воздушные процедуры. Оздоровительная гимнастика после дневного сна "Лесные приключения" (ресурсный материал, стр.5) | |||||||||
Прогулка. | Картотека прогулок. Декабрь. Карточка № | |||||||||
Вечер | П.и. "Укрась елку" Д.и. "Сказка про двух братьев" | Индивидуальная работа с детьми ср.подгруппы по развитию основных движений. | Закрепить последовательность одевания на прогулку, умение наводить порядок в своем шкафу. | Предложить детям навести порядок в игровых центрах (совершенствовать умение самостоятельно поддерживать порядок |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Дикие животные» Цель: дать элементарные представления о животных средней полосы (внешний вид, образ жизни, питание, название детенышей). Итоговое мероприятие: просмотр фильма «Звери леса» I подгруппа – II младшая группа (3-4года). II подгруппа – средняя группа (4-5 лет)
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развива-ющей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Понедельник | Утро | Физич развитие, Худ.- эст.. развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие | Приём детей. Комплекс утренней гимнастики. Рассматривание картин «Животные леса» | С детьми ср.гр.- составлять рассказ по картинкам. Развивать речевые умения: использовать в речи сложноподчиненные предложения. | Рассматривание фотографий по теме «Выходной мы проводим всей семьёй» - воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Предложить родителям сочинить вместе с детьми небольшие рассказы доброте, добрых поступках. | |||
ООД | Речевое развитие. | Развитие речи: I подгр Громова О.Е. Соломатина Г.Н. стр 74 «Лиса» II подгр Соломатина Г.Н. стр 62 «Внешние признаки диких животных» | ||||||||
Физическое развитие. | Физическая культура. I подгр. II подгр Физическая культура. Занятие С.Ю.Федорова | |||||||||
Прогулка | Физич развитие, Худ.- эст.. развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие | Картотека прогулок. Декабрь. Карточка № | ||||||||
Работа п/ сном | Проблемная ситуация «Зачем делать добро?» - воспитание эмоциональной отзывчивости Релаксационная гимнастика «Любопытная Варвара» | |||||||||
После сна | Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры. Комплекс гимнастики после дневного сна «Лесные приключения». | Упражнения на развитие моторики с мл.подгр. | Ситуативный разговор, о том почему нельзя ссориться. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||||||
Прогулка | Картотека прогулок. Декабрь. Карточка № |
день недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (це-нтры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Вторник | Утро | Физич развитие, Худ.- эст.. развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие | Приём детей. Комплекс утренней гимнастики. Беседа на тему «Лесные животные» Отгадывание загадок про животных. | С группой детей игры на затруднение в игровых действиях с воображаемыми предметами детей. | Формирование КГН. Упражнение «Покажем, как мы умеем пользоваться мылом». | Продуктивные виды деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и худож. труда. | Рекомендовать родителям обратить внимание на домашнее задание по лексической теме, выполнить его. Оформление ширмы для родителей «Животные леса» | ||
ООД | Художественно – эстетическ развитие | Лепка. I подгр.»Лестница для бельчонка» Д.Н.Колдина с. 27 II подгр. «Зайчик» Д.Н. Колдина стр.38 | |||||||
Музыкальная деятельность По плану музыкального руководителя | |||||||||
Прогулка | Физич развитие, Худ.- эст.. развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие | Картотека прогулок. Декабрь. Карточка № | |||||||
Работа перед сном | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду. | ||||||||
После сна. Вечер | Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры. Комплекс гимнастики после дневного сна. Дид. игра «Кто где живѐт?» - закреплять знания о жилищах диких и домашних животных | Игра «Что умеют делать звери?» - учить образовывать разнообразные словосочетания со ср.подгр. | Разговор «Что значит быть вежливым?». Объяснить, что такое истинно вежливый человек, почему он не только знает «волшебные» слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. | Самостоятельная деятельность в центрах активности | |||||
Прогулка | Картотека прогулок. Декабрь. Карточка № |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (це-нтры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Среда | Утро | Физич развитие, Худ.- эст.. развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие | Приём детей. Комплекс утренней гимнастики. Беседа на тему «Детеныши животных леса» | Побеседовать «Как надо играть с товарищами» с Мишей, Максимом | Ситуативный разговор «Где живут дикие животные?». | Самостоятельная деятельность в центрах активности | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||
ООД | Художественно – эстетическ развитие | Аппликация. I подгр II подгр. «Мордочка лисы» Д.Н. Колдина40 | ||||||||
Познавательное развитие | ФЦКМ. I подгр. М.В. Карпеевой стр.52 II подгр. О.Н. Каушкаль ,М.В. Карпеевой стр.45 | |||||||||
Физическое развитие. | Физическая культура. I подгр. II подгр Физическая культура на воздухе | |||||||||
Прогулка | Физич развитие, Худ.- эст.. развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие Позн раз Соц-комм раз Физич раз | Картотека прогулок. Декабрь. Карточка № | ||||||||
Работа перед сном | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду. Чтение рнс «Медведь – липовая нога» - учить понимать образное содержание и идею сказки, развивать творческое воображение. | |||||||||
После сна. Вечер | Комплекс гимнастики после дневного сна. Театральная деятельность. Драматизация р.н. сказки «Лиса и заяц» | Дид. Игра «Кто к нам пришѐл?» с Ксюшей, Димой, Пашей, Ерофеем.– учить определять диких животных по их звукопроизношению. | Ситуативный разговор о том, как вести себя на прогулке. | Работа в центре «Творческая мастерская»- рисование «Белка». | ||||||
Прогулка | Картотека прогулок. Декабрь. Карточка № |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Четверг | Утро | Физич развитие, Худ.- эст.. развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие | Приём детей. Комплекс утренней гимнастики. Дид.игра «Кто где живет?» - закрепить знания детей об убежищах в природе различных видов лесных животных. | С группой детей – составлять рассказ по картинкам. Развивать речевые умения: использовать в речи сложноподчиненные предложения – с ср.подгр. | Индивидуальные трудовые поручения: «вешаем полотенца» - совершенствовать умения детей в трудовых поручениях, воспитывать самостоятельность. | Внесение настольной игры «Береги природу» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Памятки по ПДД, по охране и жизни здоровья детей. | |||
ООД | Познавательное развитие | ФЭМП. I подгр. II подгр. Занятие 17. В.П.Новикова 4- 5 лет с.48 | ||||||||
Художественно – эстетическое развитие | Музыкальное занятие По плану музыкального руководителя | |||||||||
Социально – коммуникативное развитие | II половина дня: Основы безопасности жизнедеятельности (планирование) | |||||||||
Прогулка | Реч.разв. Физич развитие, Худ.- эст.. развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, | Картотека прогулок. Декабрь. Карточка № | ||||||||
Работа перед сном | Рассказывание укр.нар. сказки «Рукавичка» | |||||||||
После сна. Вечер | Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры. Комплекс гимнастики после дневного сна. | Артемом, Вероникой закреплять умение работать ножницами. | Беседа «5важных дел перед сном» - обсудить с детьми значимость самостоятельного выполнения «вечерних дел» (уборки игрушек, раздевания и складывания одежды, умывания, чистки зубов). | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||||||
Прогулка | Картотека прогулок. Декабрь. Карточка № |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация разви-вающей среды для самостоятельной де-ятельности детей (це-нтры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Пятница | Утро | Физич развитие, Худ.- эст.. развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие | Приём детей. Комплекс утренней гимнастики. Беседа «Чем питаются животные в лесу?» Игра «Зайка, сделай» - учить образовывать формы повелительного наклонения глаголов. | С группой детей ср. подгр.– «Охотник и пастух»: закреплять умение различать и называть геом.фигуры | и/с «Покажи как правильно и аккуратно» - фор-мирование КГН, осознанное отношение к своему здоровью. | Рассматривание иллюстраций лесных животных из альбома «Времена года» Игры в центрах активности по интересам. | Консультации по запросам родителей | |||
ООД | Художественно – эстетическ развитие | Рисование. I подгр. II подгр. «Встреча лисы и колобка» Д.Н.Колдина с.38 | ||||||||
Физическое развитие. | Физическая культура. I подгр. II подгр ( планирование) | |||||||||
Прогулка | Физич развитие, Худ.- эст.. развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие | Картотека прогулок. Декабрь. Карточка № | ||||||||
Работа перед сном | Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: практ упр. «Сяду правильно за стол» | |||||||||
После сна. Вечер | Массаж ушных раковин «Неболейка» - для профилактики простудных заболеваний. Просмотр фильма «Звери леса» - закрепление элементарных представлений о зверях леса. | С группой детей мл. подгр. - Игры: «Считалки», «Что бывает, что не бывает» | Беседа – рассуждение «Эти правила для всех?» - повторить правила поведения в д/с | Самостоятельное поручение: Разложить книги – девочки, разложить кубики, машинки – мальчики. | ||||||
Прогулка | Картотека прогулок. Декабрь. Карточка № |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование - средняя группа
Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С платочком «Нам мороз нипочем» «Веселые снежинки» С мячом1. Ходьба по ш...
Календарно-тематическое планирование ( Средняя группа)
перспективное планирование с учетом ФГТ в средней группе ( апрель)...
календарно-тематическое планирование средней группы
календарно-тематическое планирование на год...
календарно-тематическое планирование средней группы
календарно-тематическое планирование на год...
Календарно-тематическое планирование. Средняя группа. Декабрь.
Календарно-тематическое планирование. Средняя группа. Декабрь....
Календарно-тематическое планирование(старшая группа)Декабрь
Календарно-тематическое плаирование(старшая группа)декабрь...
Календарно-тематическое планирование средняя группа декабрь 2020 (30 ноября-4 декабря)
Календарно-тематическое планирование средняя группа декабрь 2020 (30 ноября-4 декабря)...