Календарно - тематическое планирование средняя группа. Декабрь
календарно-тематическое планирование по информатике (средняя группа)

Календарно - тематическое планирование средняя группа. Декабрь

Скачать:


Предварительный просмотр:

Расписание организованной образовательной деятельности.

                                                                         

I подгуппа – II младшая группа  (3-4года)

II подруппа – средняя группа (4-5 лет)

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1.Речевое развитие

2.Физическая культура

1. Лепка

2. Музыка

1. Познавательное развитие  (ФЦКМ РК)

2.  Аппликация

3. Физическая  культура на воздухе

1. Познавательное развитие  (ФЭМП)

2. Музыка

1. Рисование

2. Физическая  культура

1.Речевое развитие

2.Физическая культура

1. Лепка

2. Музыка

1. Познавательное развитие  (ФЦКМ РК)

2.Аппликация

3.Физическая  культура на воздухе

1. Познавательное развитие  (ФЭМП)

2. Музыка

II пол.дня

1. Основы  безопасности

жизнедеятельности

1. Рисование

2. Физическая  культура

Лексические темы на декабрь

1-я  неделя  

«Зима. Признаки, месяцы, приметы»

с 28ноября  по 02 декабря;  

2–я неделя  

«Дикие животные»

с 05 декабря по 09 декабря

3-я неделя  

«Зимующие птицы и их птенцы»

с 12 декабря по 16декабря

4-я неделя  

« Зимние забавы»

С 19 декабря по23 декабря

5-я неделя

« Новогодний праздник»

с 26декабря  по 30 декабря

Комплексы гимнастик  в декабре.

Вид гимнастики

Название

Ответственные

Дыхательная

« Сдуй снежинку», « Ворон», « греем руки», « Шарик» –картотека № 2.

Воспитатели

Для глаз

 «Тише, тише», «Комплекс №1», «Комплекс № 2» - картотека № 10 .

Воспитатели

Артикуляционная

Упражнения: «Лошадка» ,«Блинчик», «Заборчик», «Дятел», «Иголочка» - картотека № 1.

Воспитатели

После сна

 « Снеговик», « Воздушные шарики», « Бодрость». « Комплекс № 9» – картотека..

Воспитатели

Пальчиковая

«Как род горкой снег», «Сова» ,  «Игрушки»,  « На ёлке» - картотека № 3.

Воспитатели

Комплекс утренней гимнастики на декабрь

1.И.о.: о.с., руки к плечам. 1-поднять локти вверх- вдох; 2 – и . п. – выдох. Повторить 6-8 раз.

2.И.о.: о.с. 1 – 4 –вращение головой вправо, затем влево .  Повторить 3 раз.

3.И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-наклон вперед с поворотом к правой ноге и хлопком между ног; 2-и.п., 3-4, то же к другой ноге Повторить по 4 раза.

4.И.п.: о.с. руки на пояс.1- отвести правую ногу вперёд на носок; 2-в сторону; 3-назад; 4-и.п. Тоже, другой ногой. Повторить 4 р.

5.И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-поворот  вправо, руки на пояс; 2-и.п.; 3-4 – то же, в другую сторону. Повторить 4-5 раз.

6.И.п.: ноги скрестно , руки на поясе . 1-2 медленно сесть на пол; 3- 4 – встать , не меняя положения ног и не опираясь на руки. Повтор. 6 раз.

7.И.п.: о.с.  1-правую руку и ногу вперёд; 2-и п.; 3-левю руку и ногу вперёд; 4-и . п..  Повторить 4-5 раз.

8.И.п.: ноги вместе. Прыжки на двух ногах – 4 прыжка вперёд, 4 прыжка назад. Повторить 5-6 раз.

Речевка к утренней гимнастике. Спорт нам очень нужен. Мы со спортом дружим.

                                                         Спорт – помощник, спорт – игра. Физкульт – ура! Ура! Ура!  

 

Праздники и развлечения в декабре

19.12.

«Зимние забавы»

Воспитатели

27.12.

«Новогодний бал»

Воспитатели

Работа с родителями

Дата

Тема

Ответственные

Декабрь

Домашнее задание "Зима. Признаки, месяцы, приметы"

воспитатели

Декабрь

Индивидуальные консультации "Как одеть ребенка зимой"

воспитатели

Декабрь

Папка- передвижка "Зима"

воспитатели

Декабрь

Домашнее задание "Зимующие птицы и их птеенцы"

воспитатели

Декабрь

Индивидуальные консультации для родителей "Как привить ребенку аккуратность"

воспитатели

Декабрь

Буклет "Правила знай и соблюдай"

воспитатели

Декабрь

Индивидуальные консультации "Профилактика простудных заболеваний в зимнее время"

воспитатели

Декабрь

Индивидуальные консультации для родителей "Каждой иргушке- свое время"

воспитатели

Декабрь

Домашнее задание "Хвойные деревья. Новый год"

воспитатели

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: "Зима. Признаки, месяцы, приметы" Цель:  развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Продолжение знакомства с зимними месяцами. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. Расширение знаний о свойствах снега и льда. Итоговое мероприятие:   выставка рисунков "Здравствуй, гостья Зима!"   I подгруппа – II младшая группа  (3-4года). II подгруппа – средняя группа (4-5 лет)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник                  

Утро:

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Прием детей. Комплекс утренней гимнастики № Беседа на тему "Зима. Признаки зимы"

Дидактическая игра "Доскажи словечко

Детям ср.подгруппы предложить д.игру "Так бывает или нет?"- закрепить признаки зимы

Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Игра "Кто аккуратнее"

Организовать самостоятельные игры в центрах активности

Индивидуальные консультации  для родителей "Как одеть ребенка зимой"

ООД

Речевое развитие.

Развитие речи: I подгр Тема «Зима» интернет ресурс

                            II подгр Соломатина Г.Н. стр72 «Признаки зимы»

Физическое развитие.

Физическая культура.  I подгр. II подгр Занятие 25 Федорова С.Ю. стр.43

Прогулка

Физическое  развитие,  

Худ.- эст..развитие,   Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Картотека  сезонных прогулок. Декабрь. Карточка №2

Работа перед сном

Релаксационная гимнастика "Снежная баба" (ресурсный материал, стр.4)

После сна

Прогулка

Комплекс гимнастики после дневного сна "Путешествие снежинки" (ресурсный материал, стр.5). Ходьба по ребристой доске.

« Прогулка по снегу »  

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро:

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Прием детей. Комплекс утренней гимнастики № 13

Беседа на тему  "Как нужно одеваться зимой?"

Д.и."Оденем куклу Катю на прогулку"

Индивидуальная работа по развитию движений с детьми 2 мл.гр.

Привитие КГН во время мытья рук перед завтраком

Самостоятельные игры детей в спортивном центре.

                                         

Папка- передвижка "Зима"

ООД

Художественно – эстетическое развитие

Лепка. I подг. и II подгр.  Тема: «Снежинка»  Д.Н.Колдина с. 30

Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя

Прогулка:

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие.

Картотека сезонных прогулок. Декабрь. Карточка №

Работа перед сном

Игра- релаксация "Снежная баба"

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна "Путешествие снежинки" (ресурсный материал, стр.5); ходьба по массажному коврику.

Индивидуальные беседы об окружающем мире

Воспитание культуры поведения во время ужина. Игровая ситуация "Незнайка с нами ужинает"

Самостоятельные игры в центрах активности.

Загадывание загадок по теме "Зима".

Прогулка.

Картотека сезонных прогулок. Декабрь. Карточка № 4

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда  

Утро:

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие,

 Речевое развитие

Прием детей. Комплекс утренней гимнастики  №13 (ресурсный материал, стр.1).

Беседа на тему "Зимние месяцы".

Детям средн. подгруппы  предложить настольную игру- "Ходилка"-учить играть вместе, по правилам игры

Продолжить формирование навыков самообслуживания; воспитывать желание выполнять самостоятельно правила гигиены

Коммуникативная игра "Общий круг".

Самостоятельные игры в центрах активности.

Индивидуальные консультации для родителей  "Как привить ребенку аккуратность

ООД

Художественно – эстетическ развитие

 Аппликация. I подгр и II подгр.

Тема: «Белая снежинка»  Д.Н.Колдина с. 31

Познавательное развитие  

ФЦКМ. I подгр. ,М.В. Карпеевой  стр.64

 II подгр.  О.Н. Каушкаль ,М.В. Карпеевой  стр.48

Физическое развитие.

Физическая культура.  I подгр. II подгр Физическая  культура на воздухе

Прогулка

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Картотека сезонных прогулок. Декабрь. Карточка №

Работа перед сном

Проанализировать работу дежурных в уголке природы. Игра- релаксация "Снежная баба",

После сна.

Прогулка

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна "        

,  ходьба по массажным дорожкам.

Картотека сезонных  прогулок. Декабрь . Карточка №

Разучить хороводную игру "Зимушка-зима" (ресурсный материал, стр.9)

Детям мл.подгруппы. предложить подвижно-дидактическую  игру на развитие физических качеств "Морковка и шишки"

Приобщать детей к здоровому образу жизни в режимных моментах в течение всего дня

Игры  в центре конструирования

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро:

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Прием детей. Комплекс утренней гимнастики №13 (ресурсный материал, стр.1)

Беседа на тему "Зимушка-зима".

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, сезонные, погодные изменения

Практическое упражнение  "Надо, надо умываться"- воспитывать опрятность

Организовать игры в центре двигательной активности

Консультация "Реализация гендерного подхода в режиме дня ДОУ"

Познавательное развитие  

ФЭМП. I подгр. Занятие 13. Новикова В.Н. стр. 32

               II подгр. Занятие 11. Новикова В.Н. стр. 32

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя

Социально – коммуникативное развитие

II половина дня:

Основы безопасности жизнедеятельности (планирование)

Прогулка

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Картотека сезонных  прогулок. Декабрь. Карточка №14

Работа перед сном

Игра-релаксация  "Снежная баба" (ресурсный материал, стр.4)

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна "Путешествие снежинки" (ресурсный материал, стр.5), ходьба по массажным коврикам

Прогулка

Картотека сезонных прогулок. Декабрь.  Карточка №.16

Вечер

Предложить детям игру на развитие фантазии, познавательных интересов "У кого такой цвет"- повторить названия цветов.

П.и."Разноцветные колечки"

Д.и. "Угадай-ка"- повторить с детьми старшей подгруппы правила дорожного движения

Беседа "Помощники на дороге- дорожные знаки, светофор, регулировщик"

Свободная деятельность под контролем педагога

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро:

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Прием детей. Комплекс утренней гимнастики №13 (ресурсный материал, стр.1)

Беседа на тему "Зимние явления природы".

 Развитие фонем. слуха с детьми второй мл.подгруппы отработать произношение звуков л .л , р  р, четкую артикуляцию этих звуков.

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Дежурство по столовой- учить накрывать стол, помогать няне раздавать ложки

Свободная деятельность в центре рисования..

                                      Буклет  для родителей "Правила знай  и соблюдай"

ООД

Художественно – эстетическ развитие

 Рисование. I подгр.

II подгр. Тема: «Зимний пейзаж» Д.Н.Колдина с. 30

Физическое развитие.

Физическая культура.  I подгр. II подгр   Занятие 26 Федорова С.Ю. стр.44

Прогулка

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Игра-релаксация "Снежная баба"(ресурсный материал, стр.4)

 После сна.

Постепенный подъем, водные и воздушные процедуры. Оздоровительная гимнастика после дневного сна "Путешествие снежинки" (ресурсный материал, стр.5)

Прогулка.

Картотека сезонных  прогулок. Декабрь. Карточка № 14.

Вечер

Д.и."Гардероб для куклы Маши"

П.и. "Кто быстрее добежит до флажка"

Индивидуальная работа с детьми ср.подгруппы по развитию основных движений.

Ситуативный разговор "Чистота и здоровье"

Самостоятельные игры в центрах активности

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 Тема: "Зимующие птицы и их птенцы" Цель:   закреплять знания детей о зимних явлениях природы; учить различать птиц: синиц, воробьев, голубей, ворон; развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц; воспитывать сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях;  формировать  экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним; вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; совершенствовать диалогическую речь; уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; развивать умения и навыки наблюдения за птицам.. Итоговое мероприятие:   фотовыставка "Зимующие птицы у моей кормушки"    I подгруппа – II младшая группа  (3-4года). II подгруппа – средняя группа (4-5 лет) 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро:

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Прием детей. Комплекс утренней гимнастики № 14

Беседа на тему "Что ты знаешь о птицах?"

Дидактическая игра "Игра попрыгунчики-воробышки"

Детям ср.подгр. предложить д.и. "Узнай зимующую птицу" уточнить представление об основных при-знаках зимующих птиц; активизировать словарь антонимов,

Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Игра "Кто аккуратнее"

Организовать подвижные  игры в центре  физического развития: "Филин и пташки", "Метелица".

Предложить родителям совместно с детьми изготовить кормушки для птиц.

ООД

Речевое развитие.

 Развитие речи: I подгр Громова О.Е. Соломатина Г.Н. стр 86 « Кормушка для птиц»

II подгр «Птицы зимой» Соломатина Г.Н. стр 94

Физическое развитие.

Физическая культура.  I подгр. II подгр Занятие 27 Федорова С.Ю. стр.45

Прогулка

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие

Картотека  сезонных прогулок. Декабрь. Карточка №

Работа перед сном

Релаксационная гимнастика "Злюка успокоилась"

После сна

Прогулка

Комплекс гимнастики после дневного сна "Птицы" Ходьба по ребристой доске.

Пальчиковая игра "Пять воробьев на заборе сидели".

Картотека сезонных  прогулок .Декабрь. Карточка №.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро:

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Прием детей. Комплекс утренней гимнастики № 14 Беседа на тему  "Каких птиц зимой мы не увидим"

Д.и."Кто чем питается"

Индивидуальная работа по развитию движений с детьми 2 мл.гр.

Привитие КГН во время мытья рук перед завтраком

Самостоятельные игры детей в  центрах активности.

                                         

Консультации и беседы по запросам родителей

ООД

Художественно – эстетическ развитие

Лепка. I подгр. II подгр.  Тема: «Воробей»  Д.Н.Колдина с. 19

Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя

Прогулка:

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Картотека сезонных прогулок. Декабрь. Карточка №1

Работа перед сном

Игра- релаксация "Злюка успокоилась" (ресурсный материал, стр.4)

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна "Птицы" (ресурсный материал, стр.5); ходьба по массажному коврику.

Подготовка к новогоднему утреннику.

Индивидуальные беседы об окружающем мире

Воспитание культуры поведения во время ужина. Игровая ситуация "Незнайка с нами ужинает"

Самостоятельные игры в центрах активности.

Загадывание загадок по теме "Птицы".

Прогулка.

Картотека сезонных прогулок. Декабрь. Карточка № 17

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда  

Утро:

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Прием детей. Комплекс утренней гимнастики  №13 (ресурсный материал, стр.1).

Беседа на тему "Чего боятся птицы зимой".

Детям средней подгруппы предложить игру "Справа как слева"- способствовать освоению умений ориентироваться на листе бумаги; продолжать развивать речевую культуру; воспитывать уважение к товарищам

Продолжить формирование навыков самообслуживания; воспитывать желание выполнять самостоятельно правила гигиены

Организовать сюжетно- ролевую игру "Почта"- учить распределять роли самостоятельно

Консультации для родителей "Значение лепки в жизни детей".

ООД

Художественно – эстетическ развитие

Аппликация. I подгр и II подгр.  Тема: «Птица»  Д.Н.Колдина с. 20

Познавательное развитие  

ФЦКМ. I подгр. М.В. Карпеевой  стр.68

II подгр. Тема: «Зимующие птицы». О.Н. Каушкаль ,М.В. Карпеевой  стр.50

Физическое развитие.

Физическая культура.  I подгр. II подгр Физическая  культура на воздухе

Прогулка

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Картотека сезонных прогулок. Декабрь. Карточка №7

Работа перед сном

Проанализировать работу дежурных в уголке природы. Игра- релаксация "Злюка успокоилась" (ресурсный материал,стр.4)

После сна.

Прогулка

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна "Птицы"          

(ресурсный материал, стр.5),  ходьба по массажным дорожкам.

Картотека сезонных  прогулок. Декабрь . Карточка №8

Подготовка к новогоднему утреннику. Разучивание стихотворений.

Детям мл.подг. предложить  игры на развитие мелкой моторики "Соберем бусы", "Цветная мозаика".

Приобщать детей к здоровому образу жизни в режимных моментах в течение всего дня

Игры  в центре конструирования

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро:

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Прием детей. Комплекс утренней гимнастики №14

Беседа на тему "Как люди могут помочь зимующим птицам"

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, сезонные, погодные изменения

Практическое упражнение  "Надо, надо умываться"- воспитывать опрятность

Организовать игры в центре двигательной активности

Индивидуальные консультации для родителей "Профилактика простудных заболеваний               в зимнее время"

ООД

Познавательное развитие  

ФЭМП. I подгр.

              II подгр. Занятие 12. Новикова В.Н. стр. 35

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя

Социально – коммуникативное  развитие

II половина дня:

Основы безопасности жизнедеятельности (планирование)

Прогулка

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Картотека сезонных  прогулок. Декабрь. Карточка №1

Работа перед сном

Игра-релаксация  "Злюка успокоилась" (ресурсный материал, стр.4)

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна "Птицы" (ресурсный материал, стр.5), ходьба по массажным коврикам

Прогулка

Картотека сезонных прогулок. Декабрь.  Карточка №.3

Вечер

Разучивание пальчиковой игры "Мы распахнем пошире двери".

Д.и. "Волшебный мешочек"- с детьми ст.подгруппы закрепить геометрические фигуры

Поощрять участие детей

в совместных играх

Свободная деятельность под контролем педагога

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро:

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Прием детей. Комплекс утренней гимнастики №14

Беседа на тему ""Моя любимая птичка".

 Детям ср. подгруппы предложить д.и "Волшебная ниточка"- закрепить знания об образе цифр, упражнять в их различении; развивать мелкую моторику рук; обогащать словарный запас

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Дежурство по столовой- учить накрывать стол, помогать няне раздавать ложки

Свободная деятельность под контролем педагога

Беседы и консультации по запросам родителей

ООД

Художественно – эстетическ развитие

Рисование. I подгр.

 II подгр  Тема: «Дымковские птицы» Д.Н.Колдина с. 20

Физическое развитие.

Физическая культура.  I подгр. II подгр 

Занятие 28 Федорова С.Ю. стр.46

Прогулка

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Картотека сезонных  прогулок. Декабрь. Карточка №.2

Работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Игра-релаксация "Злюка успокоилась" (ресурсный материал, стр.4)

 После сна.

Постепенный подъем, водные и воздушные процедуры. Оздоровительная гимнастика после дневного сна "Птицы" (ресурсный материал, стр.5)

Прогулка.

Картотека сезонных  прогулок. Декабрь. Карточка №.2

Вечер

П.и."Сбей кеглю"

П.и. "Веселые шарики"

Индивидуальная работа с детьми ср.подгруппы по развитию основных движений.

Ситуативный разговор "Чистота и здоровье"

Самостоятельные игры в центрах активности

Планирование  воспитательно-образовательной работы

Тема недели: «Зимние забавы»  Цель: формировать представления детей о зимних видах игр и развлечений; учить правилам безопасного поведения во время игр. Итоговое мероприятие: Развлечение «Зимние забавы». Выставка рисунков «Зимушка - зима» Ответственные: воспитатели. I подгруппа – II младшая группа  (3-4года). II подгруппа – средняя группа (4-5 лет)

День неппппппппппппп

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Рассматривание серии картин «Зимние развлечения» - формировать любознательность, познавательный интерес.

Повторить выученные стихи с  детьми, развитие  памяти, речи, умения слушать других.

Ситуативный разговор «Письма доброго сказочника» формирование нравственного воспитания детей.

Обогащение материалами игры  «День рождения Мишки  Вини-Пуха»  Самостоятельная деятельность детей в центрах активности – развитие самостоятельности, умения договариваться..

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с возрастными  и инд.

особенностями детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ООД

Речевое развитие.

Развитие речи: I подгр Громова О.Е. Соломатина Г.Н. стр 62 « Зимние развлечения»

                            II подгр Соломатина Г.Н. стр 85  «Игры Зимой»

Физическое развитие.

Физическая культура.  I подгр. II подгр Занятие 29 Федорова С.Ю. стр.46

Прогулка

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Картотека  сезонных прогулок. Декабрь. Карточка №

Работа перед сном

 Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Чтение  Н.Некрасова «Мороз-воевода» -  развивать слуховое восприятие детей.

После сна. Вечер

Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры. Комплекс гимнастики после дневного сна.

Ситуативный разговор  «Узнай своих родственников по фотографии?» -

Со 2мл.подгр.– автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи

Ситуативный разговор – «Вежливые прятки» - формировать нравственное воспитание детей.

Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы.  

Прогулка

Картотека  сезонных прогулок. Декабрь. Карточка №

Режим

Образов

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Прием детей. Комплекс утренней гимнастики.

Игрыс мозаикой, развитие мелкой моторики пальцев.

Д.игра «Какое время года?»  закреплять знания признаков времён года.

Со ср.подгр. -   повторить последователь-ность  частей суток.

Игра «Что за чем?»

Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как её можно использовать для игр на улице (заливка катков, ледяных дорожек) расширять и обогащать кругозор детей.

Обогащения предметно развив среды в группе.

Постройки для сюжетных игр. Самостоятельные игры детей формирование самостоятельности.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Совместный труд детей и родителей по уборке участка от выпавшего снега.

ООД

Художественно – эстетическое развитие

Лепка. I подгр «Снеговик» Д.Н.Колдина с. 25

             II подгр. «Лыжник»  Д.Н.Колдина с. 31

Музыкальное занятие По плану музыкального руководителя

Прогулка

Картотека  сезонных прогулок. Декабрь. Карточка №

Работа перед сном

Реч.разв.

Соц.-ком.разв

Свободная деятельность детей в центрах активности.  Чтение И.Сурикова «Зима», Н.Некрасов» Мороз-воевода» -  развивать слуховое восприятие детей.  

После сна. Вечер.

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Постеменныйподьем. Комплекс гимнастики после дневного сна.

Инсценировка сказки  «Перчатки» пальчиковый театр, развивать артистизм детей, память, речь. Экспериментирование со снегом  (тонет в воде или нет) Работа по уходу за растениями.

Индивидуальная работа в изоцентре  (рисование

Зимних игр на улице).

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения Мишки»  - развитие доброжелательных отношений.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Добавление в природный центр оборудования для ухода за растениями.

Прогулка.

Картотека  сезонных прогулок. Декабрь. Карточка №

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Прием детей. Комплекс утренней гимнастики.

Наблюденияза комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?)

Дид. игра «Собери сказку»

Со 2 мл. подгр.закрепить названия комнатных растений.

Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить  художественные  произведения, где упоминается вода)

Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра; зарисовки разыгранных сценок.

С/р игра  «Салон красоты»-расширение кругозора детей о профессиях

Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать  и поиграть в зимние забавы (катание с больших горок, постройка снежных городков, хороводные игры и др.

ООД

Художественно – эстетическ развитие

Аппликация. I подгр и II подгр.   Тема: «Грлянда из флажков»  Д.Н.Колдина с. 32

Познавательное развитие  

ФЦКМ. I подгр. М.В. Карпеевой  стр.68

 II подгр.   Тема: «Зимние виды спорта ».  Интернет ресурс

Физическое развитие.

 Физическое развитие. Физическая  культура на воздухе

Прогулка

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Картотека  сезонных прогулок. Декабрь. Карточка №

Работа перед сном

Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение сказки перед сном    балкарской сказки  «Заяц» -  развивать слуховое

внимание.  

После сна. Вечер

Комплекс гимнастики после сна.

Конструирование из крупного конструктора

Индивидуальная работа с детьми в театральном центре (придумывание детьми сказки «Зимние приключения»)

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Учить самостоятельно придумывать сюжет игр, договариваться  по распределению ролей.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями  социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Прием детей. Комплекс утренней гимнастики.

Рассматривание серии картинок «Зимние забавы»  - расширять представления детей о играх на участке, учить использовать забавы в своих играх во время прогулки.

Со ср.подгр. -закрепить знание своей фамилии, возраста, домашнего адреса.

Вспомнить с детьми как можно получить мыльные пузыри из воды и мыла развивать познавательность детей.

Выставка книг и картинок о природных явлениях, зимних забав формировать интерес к новым играм.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности развитие самостоятельности детей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Совместный труд детей и родителей по уборке снега на участке.

ООД

Познавательное развитие  

ФЭМП. I подгр.

              II подгр. Занятие 13. В.П.Новикова стр. 37

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя

Социально – коммуникативное развитие

II половина дня:

Основы безопасности жизнедеятельности (планирование)

Прогулка

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Картотека  сезонных прогулок. Декабрь. Карточка №

Работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна.  Чтение сказки М.Горький «Про Иванушку – дурачка» - формировать слуховое восприятие детей.

После сна. Вечер

Комплекс гимнастики после сна. Закаливающие процедуры, обливание рук до локтя прохладной водой.

Индивидуальная работа по развитию движений со 2мл.подгр.

Ситуативные

разговоры с детьми на тему как они играют на улице, в какие игры им нравится играть.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги

Придумывание сюжетов к сказке «Зимние приключения» -развивать фантазию детей..

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями  социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Беседа «Зимний спорт»  - развивать речь, познавательный интерес детей.

Закрепить со ср.подгр. названия комнатных растений расширять кругозор детей.

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи - привитие КГН  у детей.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Обогащение материалом сюжетно-ролевых  игр «Салон красоты», «День рождения Вини-Пуха»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

ООД

Художественно – эстетическ развитие

Рисование. I подгр. II подгр. Тема: «Снежная баба»  Д.Н.Колдина с. 31

Физическое развитие.

Физическая культура.  I подгр. II подгр Занятие 30 Федорова С.Ю. стр.47

Прогулка

Картотека  сезонных прогулок. Декабрь. Карточка №

Работа перед сном

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Напомнить детям, что одежду надо складывать аккуратно.  Чтение по желанию детей.

После сна. Вечер

Постепенный подъем. Комплекс гимнастики после дневного сна, ходьба по массажным дорожкам.

Словарная работа со 2мл.подгр.

Д/игра «Опиши, я отгадаю»

Ситуативный разговор о честности.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Прогулка

Совместный труд детей и родителей по уборке снега на участке  -  развивать трудолюбие.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 Тема: Новогодний праздник»  Цель: : расширять представления детей об окружающем мире, закреплять знания об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране; развивать у детей чувство общности в группе и навыки сотрудничества; развивать диалогическую речь, обогащать активный словарь, учить использовать в речи образные слова и выражения; развивать воображение, фантазию, самостоятельность. Итоговое мероприятие: новогодний утренник  I подгруппа – II младшая группа  (3-4года). II подгруппа – средняя группа (4-5 лет)

           

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро:

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Прием детей. Комплекс утренней гимнастики № 16

Беседа на тему "Елочка- красавица"

Детям ср.подгруппы предложить д.игру  на закрепление счета "Сосчитай елочки"

Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Игра "Кто аккуратнее"

Организовать самостоятельные игры в театральном центре

Родительское собрание "Воспитываем мальчика,воспитываем девочку"

ООД

Речевое развитие.

Развитие речи: I подгр Громова О.Е. Соломатина Г.Н. стр 66 «Зимние игры»

 II подгр Соломатина Г.Н. стр 77 «Украшение ёлки»

Физическое развитие.

Физическая культура.  I подгр. II подгр Занятие 31 Федорова С.Ю. стр.48

Прогулка

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Картотека  сезонных прогулок. Декабрь. Карточка №

Работа перед сном

Релаксационная гимнастика "Новый год"

После сна

Прогулка

Комплекс гимнастики после дневного сна "Новогодние приключения" (ресурсный материал, стр.5). Ходьба по ребристой доске.

Разучивание пальчиковой игры "Елка быстро получается"

Картотека сезонных  прогулок .Декабрь. Карточка №.7

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро:

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Прием детей. Комплекс утренней гимнастики № 16 (ресурсный материал, стр.1).

Беседа на тему  "Скоро, скоро Новый год, к детям елочка придет "

Индивидуальная работа по развитию движений с детьми мл.гр.

Привитие КГН во время мытья рук перед завтраком

Самостоятельные игры детей в  центрах активности.

                                         

Консультации и беседы по запросам родителей

ООД

Художественно – эстетическ развитие

Лепка. I подгр. Д.Н.Колдина с. 26. «Ёлка»

II подгр.  Д.Н.Колдина с.32 «Елочка зеленая»

Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя

Прогулка:

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Картотека сезонных прогулок. Декабрь Карточка №10

Работа перед сном

Игра- релаксация "Новый год"

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна "Новогодние приключения" (ресурсный материал, стр.5); ходьба по массажному коврику.

Подготовка к новогоднему утреннику.

Индивидуальные беседы об окружающем мире

Воспитание культуры поведения во время ужина. Игровая ситуация "Незнайка с нами ужинает"

Игры с настольно- печатным материалом в центре развивающих игр.

Прогулка.

Картотека сезонных прогулок. Декабрь. Карточка № 7

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро:

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Прием детей. Комплекс утренней гимнастики  №16 Беседа на тему "Новый год у ворот!" Д.и. "Волшебный мешок"

Детям ср.подгруппы предложить д.и "Опиши игрушку"-  учить составлять описательный рассказ по игрушке. Активизировать речь

Продолжить формирование навыков самообслуживания; воспитывать желание выполнять самостоятельно правила гигиены

Организовать сюжетно- ролевую игру "Идем в гости"- учить выбирать роли самостоятельно

Консультации и беседы по запросам родителей

ООД

Художественно – эстетическ развитие

Аппликация. I подгр и II подгр.  Д.Н.Колдина с.34 «Ёлка из леса»

Познавательное развитие  

ФЦКМ. I подгр. М.В. Карпеевой  стр.68

               II подгр. О.Н. Каушкаль ,М.В. Карпеевой  стр.56

Физическое развитие.

Физическая культура.  I подгр. II подгр Физическая культура на воздухе

Прогулка

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Картотека сезонных прогулок. Декабрь. Карточка №

Работа перед сном

Проанализировать работу дежурных. Игра "Новый год"

После сна.

Прогулка

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна "Новогодние приключения"          

(ресурсный материал, стр.5),  ходьба по массажным дорожкам.

Картотека сезонных  прогулок. Декабрь . Карточка №16

Подготовка к новогоднему утреннику. Разучивание стихотворений.

 предложить  игры на развитие мелкой моторики "Соберем бусы на елочку"

Приобщать детей к здоровому образу жизни в режимных моментах в течение всего дня

Игры  в центре конструирования

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро:

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Прием детей. Комплекс утренней гимнастики №16 (ресурсный материал, стр.1)

Беседа на тему "Как вести себя на празднике"

Предложить детям старшей подгруппы дидактическое упражнение "Поймай снежок "- создать положительный эмоциональный настрой

Повторить правила поведения во время прогулки

Настольно-печатные игры по желанию детей  

   

                          Рекомендации по организации безопасного отдыха детей в праздничные дни "Чтобы не было пожара., чтобы  не было беды"

ООД

Познавательное развитие  

ФЭМП. I подгр.

              II подгр. Занятие 14. В.П.Новикова стр. 39

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя

Социально – коммуникативное развитие

II половина дня:

Основы безопасности жизнедеятельности (планирование)

Прогулка

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Картотека сезонных  прогулок. Декабрь. Карточка №14

Работа перед сном

Игра-релаксация   (ресурсный материал, стр.5)

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна "Лесные приключения" (ресурсный материал стр.5), ходьба по массажным коврикам

Прогулка

Картотека сезонных прогулок. Декабрь.  Карточка №19.

Вечер

Загадывание загадок о празднике "Новый год".

Д.и. "Украсим елочку"

Детям ср.пеодгр. предложить спортивную игру "Попади в цель"- развивать координацию движений и меткость

Закрепить умение самостоятельно пользоваться расческой

Рисование в центре "Художественная мастерская"- "Укрась шары на елочке".

        

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро:

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Прием детей. Комплекс утренней гимнастики №16. Профилактика простудных заболеваний -дыхательная гимнастика "Дедушка Мороз",  

Детям старшей подгруппы предложить игру на развитие коммуникативных навыков "Передай сигнал"

Беседа о порядке в группе и в игровых уголках .

Свободная деятельность под контролем педагога

Рекомендации по организации безопасного отдыха детей в праздничные каникулы "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"

ООД

Художественно – эстетическ развитие

Рисование. I подгр. II подгр. «Ёлочный шар» Д. Н. Колдина с. 33

Физическое развитие.

Физическая культура.  I подгр. II подгр Занятие 32 Федорова С.Ю. стр.49

Прогулка

Физич  развитие,  Худ.- эст. развитие,   Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Картотека прогулок. Декабрь.  Карточка №

Работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Игра-релаксация "Лимон" (ресурсный материал, стр.5)

 После сна.

Постепенный подъем, водные и воздушные процедуры. Оздоровительная гимнастика после дневного сна "Лесные приключения" (ресурсный материал, стр.5)

Прогулка.

Картотека прогулок. Декабрь.  Карточка №

Вечер

П.и. "Укрась елку"

Д.и. "Сказка про двух братьев"

Индивидуальная работа с детьми ср.подгруппы по развитию основных движений.

Закрепить последовательность одевания на прогулку, умение наводить порядок в своем шкафу.

Предложить детям навести порядок в игровых центрах (совершенствовать умение самостоятельно поддерживать порядок

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Дикие животные» Цель: дать элементарные представления о животных средней полосы (внешний вид, образ жизни, питание, название детенышей). Итоговое мероприятие: просмотр фильма «Звери леса» I подгруппа – II младшая группа  (3-4года). II подгруппа – средняя группа (4-5 лет)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развива-ющей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Приём детей. Комплекс утренней гимнастики.

Рассматривание картин «Животные леса»

С детьми ср.гр.- составлять рассказ по картинкам. Развивать речевые умения: использовать в речи сложноподчиненные предложения.

Рассматривание фотографий по теме «Выходной мы проводим всей семьёй» - воспитание эмоциональной отзывчивости  на состояние близких людей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Предложить родителям  сочинить вместе с детьми небольшие рассказы   доброте, добрых поступках.

ООД

Речевое развитие.

Развитие речи: I подгр Громова О.Е. Соломатина Г.Н. стр 74 «Лиса»

II подгр  Соломатина Г.Н. стр 62 «Внешние признаки диких животных»

Физическое развитие.

Физическая культура.  I подгр. II подгр Физическая культура. Занятие  С.Ю.Федорова

Прогулка

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

 Картотека прогулок. Декабрь.  Карточка №

Работа

п/ сном

Проблемная ситуация «Зачем делать добро?» - воспитание эмоциональной отзывчивости

Релаксационная гимнастика «Любопытная Варвара»

После сна

Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры. Комплекс гимнастики после дневного сна «Лесные приключения».

Упражнения на развитие моторики с мл.подгр.

Ситуативный разговор, о том почему нельзя ссориться.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

Картотека прогулок. Декабрь.  Карточка №

день недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (це-нтры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Приём детей. Комплекс утренней гимнастики.

Беседа на тему «Лесные животные»

Отгадывание загадок про животных.

С группой детей игры на затруднение в игровых действиях с воображаемыми предметами детей.

Формирование КГН.

Упражнение «Покажем, как мы умеем пользоваться мылом».

Продуктивные виды деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и худож. труда.

Рекомендовать родителям обратить внимание на домашнее задание по лексической теме, выполнить его.

Оформление

ширмы для родителей «Животные

леса»

ООД

Художественно – эстетическ развитие

Лепка. I подгр.»Лестница для бельчонка» Д.Н.Колдина с. 27

              II подгр.  «Зайчик» Д.Н. Колдина стр.38

Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Картотека прогулок. Декабрь.  Карточка №

Работа

перед сном

Воспитание КГН,  навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду.

После сна. Вечер

Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры. Комплекс гимнастики после дневного сна.

Дид. игра «Кто где живѐт?» - закреплять знания о жилищах диких и домашних животных

Игра «Что умеют

делать звери?» -

учить образовывать разнообразные

словосочетания со ср.подгр.

Разговор «Что

значит быть вежливым?». Объяснить, что такое истинно вежливый

человек, почему он

не только знает

«волшебные» слова, но и всегда старается сделать

приятное другим

людям.

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Прогулка

Картотека прогулок. Декабрь.  Карточка №

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (це-нтры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Приём детей. Комплекс утренней гимнастики.

Беседа на тему «Детеныши животных леса»

Побеседовать «Как надо играть с товарищами» с Мишей, Максимом

Ситуативный разговор «Где живут

дикие животные?».

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

ООД

Художественно – эстетическ развитие

Аппликация. I подгр

 II подгр. «Мордочка лисы»  Д.Н. Колдина40

Познавательное развитие  

ФЦКМ. I подгр.  М.В. Карпеевой  стр.52

II подгр.  О.Н. Каушкаль ,М.В. Карпеевой  стр.45

Физическое развитие.

Физическая культура.  I подгр. II подгр Физическая культура на воздухе

Прогулка

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

Картотека прогулок. Декабрь.  Карточка №

Работа

перед сном

Воспитание КГН,  навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду.

Чтение рнс «Медведь – липовая нога» - учить понимать образное содержание и идею сказки, развивать творческое воображение.

После сна. Вечер

Комплекс гимнастики после дневного сна.

Театральная деятельность.

Драматизация р.н.

сказки «Лиса и заяц»

Дид. Игра «Кто к

нам пришѐл?» с

Ксюшей, Димой,

Пашей, Ерофеем.–

учить определять

диких животных по

их звукопроизношению.

Ситуативный разговор о том, как вести себя на прогулке.

Работа в центре

«Творческая мастерская»- рисование  «Белка».

Прогулка

Картотека прогулок. Декабрь.  Карточка №

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Приём детей. Комплекс утренней гимнастики.

Дид.игра «Кто где живет?» - закрепить знания детей об убежищах в природе различных видов лесных животных.

С группой детей –  составлять рассказ по картинкам. Развивать речевые умения: использовать в речи сложноподчиненные предложения – с ср.подгр.

Индивидуальные трудовые поручения: «вешаем полотенца» - совершенствовать умения детей в трудовых поручениях, воспитывать самостоятельность.

Внесение

настольной игры

«Береги природу»

Самостоятельная

деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Памятки по ПДД, по охране и жизни здоровья детей.

ООД

Познавательное развитие  

ФЭМП. I подгр.

              II подгр. Занятие 17. В.П.Новикова 4- 5 лет с.48

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя

Социально – коммуникативное развитие

II половина дня:

Основы безопасности жизнедеятельности (планирование)

Прогулка

Реч.разв.

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

Картотека прогулок. Декабрь.  Карточка №

Работа

перед сном

Рассказывание укр.нар. сказки «Рукавичка»

После сна. Вечер

Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры. Комплекс гимнастики после дневного сна.

Артемом, Вероникой закреплять умение работать ножницами.

Беседа «5важных дел перед сном» - обсудить с детьми значимость самостоятельного выполнения «вечерних дел» (уборки игрушек, раздевания и складывания одежды, умывания, чистки зубов).

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

Картотека прогулок. Декабрь.  Карточка №

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация разви-вающей среды для самостоятельной де-ятельности детей (це-нтры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Приём детей. Комплекс утренней гимнастики.

Беседа «Чем питаются животные

в лесу?»

Игра «Зайка, сделай» - учить

образовывать формы повелительного

наклонения глаголов.

С группой детей ср. подгр.– «Охотник и пастух»: закреплять умение различать и называть геом.фигуры

и/с «Покажи как правильно и аккуратно» - фор-мирование КГН, осознанное отношение к своему здоровью.

Рассматривание иллюстраций лесных животных из альбома «Времена года»

Игры в центрах активности по интересам.

Консультации по запросам родителей

ООД

Художественно – эстетическ развитие

Рисование. I подгр. II подгр. «Встреча лисы и колобка» Д.Н.Колдина с.38

Физическое развитие.

Физическая культура.  I подгр. II подгр  ( планирование)

Прогулка

Физич  развитие,  

Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие

Картотека прогулок. Декабрь.  Карточка №

Работа

перед сном

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: практ упр. «Сяду правильно за стол»

После сна. Вечер

Массаж ушных раковин «Неболейка» - для профилактики простудных заболеваний.

Просмотр фильма «Звери леса» - закрепление элементарных представлений о зверях леса.

С группой детей мл. подгр. - Игры: «Считалки», «Что бывает, что не бывает»

Беседа – рассуждение «Эти правила для всех?» - повторить правила поведения в д/с

Самостоятельное поручение:

Разложить книги – девочки, разложить кубики, машинки – мальчики.

Прогулка

Картотека прогулок. Декабрь.  Карточка №


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование - средняя группа

Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С платочком  «Нам мороз нипочем»   «Веселые снежинки»   С мячом1.       Ходьба по ш...

Календарно-тематическое планирование ( Средняя группа)

перспективное планирование с учетом ФГТ  в средней группе ( апрель)...

календарно-тематическое планирование средней группы

календарно-тематическое планирование на год...

календарно-тематическое планирование средней группы

календарно-тематическое планирование на год...

Календарно-тематическое планирование. Средняя группа. Декабрь.

Календарно-тематическое планирование. Средняя группа. Декабрь....

Календарно-тематическое планирование(старшая группа)Декабрь

Календарно-тематическое плаирование(старшая группа)декабрь...

Календарно-тематическое планирование средняя группа декабрь 2020 (30 ноября-4 декабря)

Календарно-тематическое планирование средняя группа декабрь 2020 (30 ноября-4 декабря)...