«Животные жарких стран»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Непосредственно-образовательская деятельность по ознакомлению с окружающим миром
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom_hairova.docx | 26.65 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе «В»
компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР
«Животные жарких стран»
Подготовила: Хаирова И.А.
Дата проведения: 08.02.2021
Программное содержание:
- Расширять и углублять представления детей о животных жарких стран: о верблюде, слоне и др.
- Уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки.
- Расширять кругозор детей, воспитывать любознательность.
Оборудование и материалы:
Письмо, фотоаппарат, картинки животных жарких стран, 5 столов, стулья по количеству детей, строительный конструктор, звуки природы.
Методические приемы:
Наглядные: показ действий.
Словесные: беседа, вопросы, чтение художественного слова, объяснение, педагогическая оценка.
Игровые: дидактическая игра, воображаемая ситуация, внезапное появление объектов, загадывание и отгадывание загадок.
Практические: образование существительных с суффиксом и окончанием –онок, -ят.
Словарная работа: вольеры, экскурсия, зоопарк.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте поделимся на пары. Повернулись друг к другу лицом и поздоровались за:
-мизинчики;
-ладошкой;
-носиками;
-животиками;
-спинками.
Воспитатель: Ребята, сегодня, на адрес нашей группы пришло письмо от мальчика Миши, прочитаем его?
«Дорогие ребята группы «Карусель». Пишет вам Миша из Северного полюса, помогите мне пожалуйста. Живу я на северном полюсе и у меня есть мечта - познакомиться с животными жарких стран, а я ведь даже и не знаю, как они выглядят. Отправьте мне пожалуйста их фотографии».
Воспитатель: Ребята, как мы сможем помочь Мише? Где мы сможем взять фотографии животных?
(Дети предлагают разные варианты помощи)
Воспитатель: Ребята, а вы любите экскурсии? Хотите отправиться со мной на интересную экскурсию? Догадайтесь, отгадав загадку, куда мы с вами отправимся?
«Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят.
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы это парк зовем,
На зверей смотреть идем».
Дети: Зоопарк.
Воспитатель: В зоопарке мы познакомимся с животными жарких стран и сделаем фото для Миши. Что необходимо взять с собой, чтобы сделать фото животных?
Дети: Фотоаппарат
Воспитатель: Правильно, роль фотографа возьмет на себя Владик.
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в зоопарке (перечисляют)
Воспитатель: Вот мы и в зоопарке. Здесь живёт очень много разнообразных и интересных животных. С каждым их них мы сейчас познакомимся с вами. Влад не забывай фотографировать каждого животного для Миши.
Отгадайте мои загадки о них.
1.Воспитатель:
Царь зверей – большая кошка
Порычит со зла немножко,
Спит он в логове, поев
Носит гриву, грозный… (лев)
- Да. Это лев. Что вы о нём знаете?
Ответы детей.
Рассказ воспитателя после ответов детей:
Лев он хищник, выслеживает добычу. У льва большая голова, пушистая грива, а у львицы гривы нет. Лев никого не боится. На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится. Когда он идет на охоту - не прячется, не нападает на свою жертву исподтишка, а гордо предупреждает: рычит – я вышел на охоту, берегитесь звери.
2.Воспитатель:
Носом – шлангом великан
Моется, как в душе.
Это житель жарких стран
Всех крупней на суше.
Угадали? Это.
Дети: Слон
- Да. Это слон. Что вы о нём знаете?
Ответы детей.
Рассказ воспитателя после ответов детей:
Слон – могучее, очень сильное животное. Даже льву с ним не справиться. Самое удивительное у слона – хобот. Что делает слон хоботом? Собирает листья и плоды с деревьев, рвет траву, пьет, может переносить деревья. Хоботом он защищается от врагов, моется, набирая в хобот воды и поливая себя сверху. Кто может принести вред слону? (Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить).
3.Воспитатель:
В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,
Травку тоннами жуёт ненасытный… (бегемот)
- Да. Это бегемот. Что вы о нём знаете?
Ответы детей.
Рассказ воспитателя после ответов детей:
Бегемот – огромное и тяжелое животное. Больше времени он проводит в воде. У бегемота огромные зубы, но питается он только растениями, отрывая их своими сильными губами. Особенно большие клыки в нижней челюсти. Этой челюстью он набирает водоросли со дна, как ковшом экскаватора. Хоть и кажется, что бегемот большой и ленивый, но на самом деле он хорошо плавает и быстро бегает по суше. У нашего большого бегемота есть маленький друг. Кто это? (Бегемот дружит с птицами). Как они ему помогают? (Птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя; птица бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки).
Пальчиковая гимнастика:
«Где обедал воробей?»
- Где обедал воробей? (машут перекрещенными ладошками)
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва (на каждое название животного загибают пальцы на обеих руках)
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил (изображают раскрывающуюся пасть животного)
Чуть меня не проглотил.
4.Воспитатель: Продолжаем экскурсию, отгадайте загадку
Травояден, ростом с метр.
Ты в саванне меня встретишь.
Вместо носа рог иль два –
Еле держит голова.
Чёрным быть могу иль белым.
Плаваю в воде умело.
Коль увидишь на дороге…
Враз узнаешь … носорога.
- Да. Это носорог. Что вы о нём знаете?
Ответы детей.
Рассказ воспитателя после ответов детей:
Тело носорога покрыто толстой кожей грязно-серого цвета. У него очень слабое зрение. Питается носорог, преимущественно, растительной пищей и предпочитают траву. На равнинах, где в больших количествах произрастает трава, они предпочитают поедать мелкие кустарники, выдергивая их с корнем.
5.Воспитатель:
В жарких странах он живёт,
Гордо по пескам идёт.
На спине горбы имеет,
Ест колючки – не худеет.
Он других не просит блюд
Потому что он …
- Да. Это верблюд. Что вы о нём знаете?
Ответы детей.
Рассказ воспитателя после ответов детей:
Верблюды имеют один или два горба – в которых накапливается жир. Этот жир помогает животному обходиться без воды и пищи длительное время, что помогает ему при переходах в пустыне. В пустыне верблюд питается верблюжьей колючкой или травой, если найдёт. Горбы служат так же своеобразной «крышей», защищающей спину верблюда от палящего солнца.
6.Воспитатель:
Вот живой подъёмный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвёт и листья, и банан. (жираф)
- Да. Это жираф. Что вы о нём знаете?
Ответы детей.
Рассказ воспитателя после ответов детей:
Жираф – самое высокое из всех животных. Из-за длинной шеи может запутаться в ветках, когда питается листочками деревьев. Передние ноги длиннее задних, на голове есть небольшие рожки. Пятнышки на шкуре помогают маскироваться среди деревьев от хищников. А детёнышей у жирафа называют жирафята. Жираф, как и верблюд может тоже долго обходиться без воды, во время засухи в саванне.
7.Воспитатель:
Проживает в жарких странах,
Обожает есть бананы,
Хвост не хуже, чем рука,
Смотрит гордо свысока.
Джунгли ей, как дом родной,
В них живёт со всей семьёй.
Ей тарзанкою лианы,
А зовётся …
- Да. Это обезьяна. Что вы о ней знаете?
Ответы детей.
Рассказ воспитателя после ответов детей:
Внешне обезьяны похожи на человека, они могут вставать и ходить на ногах, сидеть как человек. Они очень умные, могут даже рисовать. Обезъяны одинаково ловко пользуются как руками, так и ногами. Очень помогает им прыгать с ветки на ветку длинный хвост, который бывает не у всех обезъян.
Воспитатель: А каких еще животных Африки мы не назвали?
(Дети перечисляют: крокодил, леопард, буйвол и т. д.)
Воспитатель: Молодцы! Вы много интересного рассказали и узнали о животных. А теперь давайте отдохнем.
Игры с мячом «Взрослые и детёныши».
А сейчас я проверю, как вы знаете названия детёнышей животных жарких стран. Я называю взрослое животное, вы – детёныша:
Например: У бегемота -… бегемотик
У льва – … львёнок
У слона – … слонёнок
У верблюда – … верблюжонок
У обезъяны - … обезъянка
У жирафа – … жирафёнок.
А теперь я называю взрослое животное одно и кидаю вам мяч, а вы называете детёнышей и кидаете мне мяч обратно.
Например: У льва много – … львят
У слона много – … слонят
У верблюда много – … верблюжат
У обезъяны много - … обезъянок
У бегемота много -… бегемотиков
У жирафа много – … жирафят.
Воспитатель:
Наша экскурсия подходит к концу
Рефлексия
Воспитатель: Давайте рассмотрим, какие фотографии у нас с вами получились.
(Вместе с детьми разглядывают фото, складывают в конверт и отправляют Мише)
Воспитатель: Скажите, а куда мы сегодня с вами ходили? Для чего?
- Что вы интересного и нового узнали сегодня для себя, о чём бы рассказали своим родителям, друзьям? (Подводится итог занятия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
Конспект НОД по развитию логического мышления детей старшей группы. Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран».2014 г.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы.Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран»...
Тема недели: Зоопарк. Животные жарких стран. Животные Севера.
Лексические игры и упражнения для развития и активизации словаря....
Календарный план по лексической теме"Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран" для детей от 5 до 6 лет группа "Золотой ключик" .
Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком....
Тема: ЗООПАРК (обобщающее занятие по темам: домашние и дикие животные, животные жарких стран).
Представлен конспект занятия в средней группе по развитию связной речи. Данное занятие знакомит с методами и формами работы с детьми с ОВЗ....
Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...
Конспект ООД с детьми 6-7 лет «Комфортная температура воды в жизни животных» (Лексическая тема: «Животные севера», «Животные жарких стран»)
Целью образовательной деятельности на тему «Комфортная температура воды в жизни животных» является формирование представлений о том, какая температура воды является комфортной для животных...