Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности "Рисование в нетрадиционной технике «Снежный барс».
план-конспект занятия
Данная разработка будет полезна воспитателям ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snezhnyy_bars.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
Интегрированное: Художественно-эстетическое, ознакомление с животным миром Прибайкалья.
Рисование в нетрадиционной технике «Снежный барс».
Возрастная группа: подготовительная (6-7лет)
Задачи: Цель: Создать условия для ознакомления детей с Ирбисом. Научить изображать Ирбиса нетрадиционным способом-«рисование ватой».
Образовательные:
-Дать детям знания о снежном барсе, его местообитания, внешнем облике, питании и охоте;
-Актуализировать представления детей о животных, обитающих в Прибайкалье;
-Обучать приемам нетрадиционных техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
Развивающие:
-Развивать художественно-творческие способности детей;
-Развивать общительность и коммуникабельность;
-Развивать умение раскрывать себя в образе, сопереживать;
-Развивать морально-волевые качества, настойчивость в достижении результата.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей бережное и уважительное отношение к животному миру;
-Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
Оборудование:
- Макет озера Байкал, мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение, воздушный шарик, гуашевые краски, кисти («белка» №2), простой карандаш, «непроливайки», кисти для клея, клей ПВА, салфетки, вата; картины с изображением гор Саяны, Ирбиса.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о животных, знакомство с «Красной книгой», беседы, заучивание стихов, отгадывание загадок, имитирование и подражание животным, рассматривание картин, книг с иллюстрациями животных, дидактические игры, интерактивные игры Ищем ответы в рисунках №4 – Развитие ребенка (),
Дорисуй животных №3: развиваем внимательность, дорисовывая хвосты – Развитие ребенка (),
Учимся рисовать животных: белочка – Развитие ребенка ()
, оформление альбома «Животные Прибайкалья».
Методы и приемы:
Словесные методы: беседа, рассказ, объяснение, игры и физкультминутки, инструктаж;
Наглядные методы: показ педагогом этапов рисования, демонстрация фото и видео материалов, макетов;
Практический: самостоятельная работа воспитанников. Практический метод является ведущим на этом занятии и используется для закрепления теоретического материала, формирования умений и навыков, освоение способа рисования в нетрадиционной технике;
Интеграция: позволяет на занятиях, в совместной и самостоятельной деятельности успешно развивать инициативность, творчество и умственные способности, познавательные интересы у детей, что содействует процессу активного овладения знаниями.
Структура | Содержание образовательной деятельности | Планируемый результат (деятельность детей) |
Введение в ситуацию: приветствие, организация детей, сюрпризный момент. Мотивация детей на участие в предстоящей деятельности. Основная часть: создание условий для разнообразной активной деятельности детей; активизация имеющихся знаний, создание условий для достижения результата каждого ребёнка; использование дифференцированного подхода. Вовлечение детей в различные виды деятельности. Открытие нового знания. Создание проблемной ситуации Практическое решение проблемы. Заключительная часть: Подведение итогов деятельности, поощрение детей. Выход из деятельности. | Педагог, рассматривая вместе с детьми макет Байкала и его обитателей, обращается к детям: Дыхательное упражнение «Подуй на шар» Педагог: Ребята, а вы знаете, что происхождение названия «Снежный барс», и само слово «ирбис» русские купцы-меховщики переняли у охотников в Азии ещё в XVII веке. В Туве этого зверя называли ирбиш, в Семиречье он назывался ильберс, к востоку от Алма-Аты в пограничных с Китаем районах — ирвиз. На тюркском языке — ирбиз. Это слово и прижилось в русском языке, только со временем последняя буква изменилась с «з» на «с». Ребята, посмотрите, какая природа красивая (дети подходят к картине, где изображения гор Саяны). Вот именно здесь обитает Снежный барс. Ирбис является характерным представителем фауны высоких скалистых гор Средней и Центральной Азии. Среди крупных кошачьих ирбис является единственным постоянным обитателем высокогорий. Он преимущественно населяет альпийские луга, безлесые скалы, скалистые местности, каменистые россыпи, обрывистые ущелья и часто встречается в снежной зоне. Но, в то же время, в ряде районов ирбис обитает на гораздо меньших высотах, заселяя зону древесной и кустарниковой растительности. Населяя верхние пояса высоких гор, ирбис предпочитает участки небольших открытых плоскогорий, пологих склонов и узких долин, покрытых альпийской растительностью, которые чередуются со скалистыми ущельями, нагромождениями скал и осыпей. Хребты, где обычно держатся снежные барсы, как правило, отличаются склонами большой крутизны, глубокими ущельями и выходами породы. Ирбисы могут встречаться также и на более выровненных участках, где кустарники и каменистые осыпи обеспечивают им убежища для отдыха. Снежные барсы преимущественно держатся выше границы леса, но могут встречаться и в лесах (чаще в зимнее время). Педагог: А вы знаете, как выгладит ирбис? Я вам сейчас покажу и расскажу (педагог показывает картинки с ирбисом). Ирбис - относительно крупная кошка. По общему виду напоминает леопарда, но меньше его, более приземист, с длинным хвостом и отличается очень длинной шерстью с неясным рисунком в виде крупных тёмных пятен и розеток. Туловище сильно вытянутое и приземистое, слегка приподнятое в области крестца. Длина тела с головой 103—130 см, длина самого хвоста 90—105 см. Шерсть высокая, очень густая и мягкая, её длинная — она обеспечивает защиту от холодных, суровых условий среды обитания. По густоте меха ирбис отличается от всех больших кошек и более сходен с мелкими. Основная окраска шерсти на спине и верхней части боков светло-серая или сероватая, почти белая, с дымчатым налётом. Бока внизу, брюхо и внутренние части конечностей светлее спины. По общему светло-серому фону разбросаны редкие крупные кольцевидные пятна в форме розеток, внутри которых может находиться ещё более маленькое пятно. Голова относительно размеров тела небольшая, округлой формы. Уши короткие, тупо закруглённые, без кисточек на концах, зимой почти скрыты в меху. Грива и баки не развиты. Глаза большие, с круглым зрачком. Хвост очень длинный, превышает три четверти длины тела, покрыт длинными волосами и потому кажется очень толстым (зрительно его толщина почти равна толщине предплечья ирбиса). Служит балансиром при прыжках. Конечности относительно короткие. Лапы ирбиса широки и массивны. Когти на лапах втяжные. Следы большие, круглые, без отметин от когтей. Снежный барс, в отличие от других больших кошек, не может рычать, несмотря на неполное окостенение подъязычной кости, которая, как считалось, и позволяет большим кошкам рычать. Новые изучения показывают, что способность рычать у кошачьих обусловливается другими морфологическим особенностям гортани, которые отсутствуют у снежного барса. Несмотря на строение гиоидного аппарата как у больших кошек, призывного «рёва-рычания» нет. «Мурлыканье» происходит как при вдохе, так и при выдохе — как у мелких кошек. Способы разрывания добычи — как у больших кошек, а положение при еде — как у мелких. Дети: Давайте!!! Дети садятся в «воздушный шар». Педагог подводит итог занятия, задавая вопросы о ирбисе. Как он выглядит, где обитает, чем питается. Для полного усвоения материала, демонстрируется фильм о барсе. Педагог: Ну, вот ребята мы и в детском саду, понравилось вам наше путешествие? Педагог: Я вам предлагаю нарисовать Ирбиса, а потом организуем с вами выставку.
Дети вывешивают свои работы на выставку и оценивают результат. После занятия можно предложить детям живые раскраски по теме «Дикие животные». раскраски quiver: 2 тыс изображений найдено в Яндекс.Картинках () раскраски quiver: 2 тыс изображений найдено в Яндекс.Картинках ()
| Создание благоприятной атмосферы, игровой ситуации. Установление эмоционального контакта. Участвуют в планировании собственной деятельности. Установка на предстоящую деятельность. Выражают готовность к деятельности. Дети стоят в кругу, педагог держит воздушный шарик, делать вдох через нос, выдох через рот (струю воздуха направлять на шарик). Дети подходят к картине с изображением гор Саяны. Актуализация имеющихся знаний, активизация словаря. Дети слушают, проявляют любознательность. Игра: Снятие напряжения, психологическая и физическая разгрузка, активизация внимания, повышение эмоционального тонуса. Участвуют в игре, выполняют физические упражнения. Высказываются по поводу полученной информации, просматривают фильм. Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом. Охотно демонстрируют свой продукт. Соотносят продукт, результат деятельности с намеченным планом. Выражают свое мнение по вопросам самооценки. Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности - рисование "Самолет"
Данная технологическая карта разработана для детей младшего дошкольного возраста....
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования На тему «Рукавичка для дедушки Мороза» для детей средней группы
Я увлекаюсь и использую в своей работе по рисованию нетрадиционные техники. Один из конспектов представляю коллегам....
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок
Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности с детьми по разделу "Художественно-эстетическое развитие" (Рисование)
Разработка технологической карты по продуктивному виду деятельности направлена на ознакомление дошкольников с новым способом создания композиции - свободное нанесение цветовых пятен по всей поверхност...
технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности занятия по теме: «Ёлочка - красавица» (рисование) в старшей группе
На занятии дети учились называть основные три цвета, овладели нетрадиционной техникой рисования, выражали своего отношения к окружающему миру, проявляли интерес к изобразительной деятельности...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Снежки»
Технологическая картанепосредственно-образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (рисование)«Снежки»Образовательная областьХудожественно-эстетическое развитие...
конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике "Снежный барс"
Данное занятие в нетрадиционной технике рисования не только развивает творческие способности ребенка, но и знакомит детей с родным краем, с редкими животными, обитающими только в данной местности. Учи...