Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности с детьми по разделу "Художественно-эстетическое развитие" (Рисование)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Разработка технологической карты по продуктивному виду деятельности направлена на ознакомление дошкольников с новым способом создания композиции - свободное нанесение цветовых пятен по всей поверхности листа бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshedko_tatyana_nikolaevna_2.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
непосредственной образовательной деятельности с детьми
Тема: «Летний луг»
Возраст: дети шестого года жизни (старшая группа)
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации картины Ф.А. Васильева «Мокрый луг», иллюстраций и фотографий, художественных открыток.
Материал: белые листы бумаги разного формата и размера, гуашевые краски, кисти разных размеров, палитра, баночки с водой, салфетки.
Задачи:
- образовательная: формировать умение дошкольников составлять гармоничную цветовую композицию, передавая в ней свои впечатления о лете. Познакомить с новым способом создания композиции – свободное нанесение цветовых пятен по всему листу бумаги; умение рисовать концом кисти мелкие пятна;
- развивающая: совершенствовать технику рисования гуашевыми красками, развивать чувство цвета;
- воспитательная: формировать эстетическое отношение к окружающей действительности, вызвать интерес к изобразительному искусству.
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивация к деятельности. Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | - Ребята, я хочу вам рассказать интересную историю. Вот послушайте. - Жил-был маленький, добрый ежик. (Выставляется фигурка ежа) Он появился на свет этой весной и еще очень многого не знал. Однажды утром он услышал разговор двух пчел. Они только что побывали на лугу и восхищенно говорили о том, какие там растут красивые пахучие цветы. Ежик загрустил. -Как вы думаете, почему? (Ответы детей) | Мотивирует детей на деятельность. | Выражают готовность к деятельности. Отвечают на вопрос. | Психологическая готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания. |
2. Поиск решения проблемы. Цель: опора на опыт детей, необходимого для освоения нового. | - Конечно, маленький ежик не знает, что такое луг. А вы смогли бы ему об этом рассказать? (Ответы детей) - Что растет на лугу? - Каких насекомых там можно встретить? - Ежик понял, что луг совсем не похож на лес, в котором он живет вместе с мамой. И ему захотелось увидеть самому красивый луг. - Вы готовы ему помочь? (Ответы детей) | Организует поиск ответа на вопрос. Поощряет детей к высказыванию. Поддерживает детскую инициативу. | Выражают собственные мысли. | Умеют включаться в обсуждение проблемы. Выражают желание оказать помощь. |
3. Совместное обсуждение решения проблемы. Цель: формирование представлений о разнообразии цветовой гаммы, используемой художником. | Воспитатель предлагает еще раз рассмотреть репродукцию картины Ф.А. Васильева «Мокрый луг» - Ребята, мы с вами уже знакомы с картиной Федора Александровича Васильева. Перед нами луг после грозового дождя. На небе еще темнеют тучи, но сквозь них пробиваются лучи солнца. - Какие краски использовал художник, чтобы передать цвет травы? (Ответы детей) - Луг блестит от влажной травы. Художник смог увидеть это и использовал разные оттенки зеленого цвета: от ярко-зеленого до темно-зеленого. - Как вы полагаете, а можно еще добавить еще и другие цвета? Какую краску вы наберете на кисточку? (Ответы детей) - Какие цветы расцветут на вашем лугу? -Какой цвет краски вы подберете для них? (Ответы детей). | Подводит детей к необходимости вспомнить сюжет картины. Организует обсуждение уже знакомой репродукции картины. | Настраиваются на предстоящую деятельность. Выражают собственные мысли. | Готовность к предстоящей деятельности. Овладение способами познавательной деятельности. |
4. Динамическая пауза. Цель: смена видов деятельности, предупреждение утомления. | -Взгляните, ребята, а у нас на ковровой полянке расцвели цветы разных оттенков. Давайте мы прогуляемся и рассмотрим их. (Дети двигаются по всей площади ковра). (Проводится физ.минутка «Цветы») | Проводит физ. минутку. | Выполняют физические упражнения. | Эмоциональная и физическая разрядка. |
5. Показ примерного варианта выполнения работ. Цель: развитие умения детей самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом. | Воспитатель привлекает внимание детей: - Моя кисточка отправилась на прогулку. Вот она окунулась в яркую зеленую краску и побежала по листу, оставляя за собой яркие точки. Потом она окунулась в озеро с прозрачной водой и набрала темно-зеленую краску. И опять побежала по листу, оставляя за собой пятна. А потом еще желтую… Обошла кисточка весь лист, ни одного свободного уголка не оставила. -Окунулась опять в озеро с прозрачной водой и провела широкую полосу по листу слева направо. Потом еще одну, чуть ниже и еще одну. Все краски смешались. - Решила кисточка добавить желтых точек, а рядом появились голубые лепестки. Потом появился красный цветок. И еще один. | Организует показ способа создания рисунка с помощью цветных пятен.
| Участвуют в наблюдении за созданием рисунка с помощью цветовых пятен. | Овладение новым способом рисования. |
6. Выполнение рисунков детьми. Цель: проявления творчества в создании собственного рисунка. | Воспитатель приглашает детей подойти к столу и выбрать лист бумаги для своего рисунка. - Создайте свою картину летнего луга, а ежик будет за вами наблюдать. (Фигурка ежика прикрепляется на видное место) | Наблюдение за детьми во время выполнения работы. Оказывает эмоциональную поддержку. | Выполняют работу: создают рисунки по представлению. | Овладение умением работать по представлению, выражать свои эмоции в рисунке. |
7. Рефлексия. Цель: осознание детьми своей деятельности. | (Готовые работы выкладываются рядом так, чтобы получилась одна большая картина «Летний луг») - Что для вас сегодня было интересным? - Довольны ли вы своей работой? - Вы отлично справились и помогли ежику увидеть красоту летнего луга. | Совместно с детьми выражает восхищение полученным результатом. | Высказываются по поводу собственного замысла, своего эмоционального состояния. | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовитиельной группы "Рыцарский замок"
Конструктивная деятельность педагога с детьми подготовительной группы, целью которой является строительство рыцарских замков для осуществления сюжетно-ролевой игры....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы
Конспект НОД по образовательной области: познание Возрастная группа: средняя Тема «Путешествие в лес» Интеграция направлений развития: ознакомление с миром природы, развитие речи, приоб...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность» Тема: «Шишки для белочки».
Интегрированое занятие...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность»
Тема: «Шишки для белочки».Возрастная группа: дети третьего года жизни.Форма организации: групповая, подгрупповая.Учебно-методический комплекс – программа «От рождения до школы...
Конструкт (технологическая карта) непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Как поросёнок говорить учился»
: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие, в игру-инсценировку...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативной технологии по теме: «По страницам книги. В чём загадка»
Форма проведения мероприятия: интегрированное музыкальное занятие с применением икт.Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие»; «Социально – к...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности (ЗПР) Тема: «Звуки П,ПЬ. Буква П» (образовательный компонент «Речевое развитие»)
Мероприятие проводится с целью преодоления детьми речевых затруднений. Задачи: закрепить умения детей давать акустическую характеристику звукам П,ПЬ; уточнить и расширить словарь детей по теме «...