Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности - рисование "Самолет"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Пижина Лариса Сергеевна

Данная технологическая карта разработана для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstrukt_k_zanyatiyu_po_risovaniyu_samolyot_2_ml_gr.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: рисование «Самолёты»

Цель: Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей, проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.

Возрастная группа: дети 4-го года жизни

Форма НОД:   коммуникативная, познавательная деятельность, продуктивная, музыкальная

Форма организации:  групповая

Предварительная работа: рассматривание изображения самолёта в книгах, открытках, уточнение представлений об особенностях внешнего вида самолёта (летает в небе, по воздуху.),  лепка самолёта, отгадывание загадок о самолёте, игры с игрушками-самолётами.

Учебно-методический комплект: «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. /Под ред. Н. Е. Вераксы;  И.М.Каплунова «Праздники каждый день. Младшая группа»; Т.С.Комарова  «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада»

Средства:  наглядные: игрушка самолёт; иллюстрации  самолётами, картинка  «Летят самолёты».

Литературные  Книга для чтения в детском саду и дома 2-4 лет, загадки о самолёте  

Музыкальные:  музыкальное сопровождение при исполнении песни о самолёте.

Материалы  оборудование: лист бумаги светло – голубого цвета, краски гуашь светло-серого цвета, кисти, банки с водой,  салфетки бумажные и матерчатые, мольберт, игрушечный самолёт, картинка самолёта, картинка с летящими самолётами.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие:

  • расширять и активизировать словарный запас детей;
  • формировать у детей умения в звукоподражательной игре;
  • закреплять знания  цветов (голубой, серый);
  • формировать умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей;
  • формировать умение выполнять знакомые движения легко и свободно, согласованно, ориентируясь в пространстве и сохраняя равновесие, действовать по сигналу взрослого.

 Воспитательные:

  • воспитывать умение внимательно слушать объяснение воспитателя;
  • воспитывать положительные эмоции от занятий и свободной двигательной деятельности;
  • формировать умение посредством речи  взаимодействовать и налаживать контакты с взрослыми и друг с другом.

-    воспитывать интерес к рисованию самолета. Вызвать эмоциональный отклик.

Развивающие:

  • развивать умение самостоятельно и по просьбе взрослого   принимать участие в беседах;
  • развивать, любознательность, познавательный интерес к объектам рукотворного мира;
  • развивать  мелкую моторику,  слуховое восприятие,   уточнять и закреплять артикуляцию звука «у»;
  • способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи    игровых  образов;

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый

 результат

I.  Мотивация к деятельности

Цель.

Организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность

Воспитатель: К нам в гости пришёл Мишутка. Он принёс с собой свою любимую игрушку.  Отгадайте, что это.

                      О. Ушакова

Быстро он пошёл на взлёт -

У него мотор ревёт,

Дыма белая полоска

Следом медленно ползёт...

Это в небе, над берёзкой,

Пролетает... (Самолет)

Воспитатель: Это самолёт.

 Обращает внимание на пришедшего гостя.

Задает вопросы, стимулирует  к ответам и нацеливает на ответы.

Является образцом для подражания (улыбка, смотрит в глаза).

Стоят стайкой, улыбаются и здороваются. С интересом рассматривают гостя.                                 Отвечают на вопросы воспитателя.                                                               С удовольствием отгадывают загадку и называют отгадку.

Ребенок ориентирован на сотрудничество.

Проявляет  эмоциональную доброжелательность.

Проявляет готовность к действию.

II. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель.

Опора на опыт детей (актуализация знаний), необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка.

Воспитатель: Давайте дети,  рассмотрим самолёт (корпус, крылья, хвост, пропеллер).

Воспитатель: Самолёт летает, плавает или едет?

(Летает в небе, летит по воздуху)

Воспитатель: Мишутка предлагает поиграть в игру «Самолёты»

Физкультминутка:

Самолёты загудели,

(Вращают согнутыми в локтях перед грудью руками)

Самолёты полетели,

(Разводят руками в стороны, двигаются по комнате)

На полянку тихо сели,

(Приседают, руки опускают на колени)

Да и снова полетели.

(Разводят руки в стороны, двигаются по комнате)

Обращает внимание детей на части самолёта, его особенности.   Просит назвать части и цвет самолёта Мишутки.

             

Выслушивает ответы детей.

Хвалит детей.

Уточняет ответы детей.

Поддерживает инициативу    детей.

Способствует желанию детей играть в игру «Самолёты».

Нацеливает на выбор помощи друзьям Мишутки.

Знакомятся с частями самолёта.                          Активно играют в игру, подражают действиям взрослого и детей, реагируют на сигнал.

Вступают в диалог, выражают собственные мысли.                              

Сосредотачивают внимание.

Ребенок переживает эмоциональные  чувства во время игры

Ребенок проявляет способность решать адекватные возрасту задачи.

Проявляет инициативу и самостоятельность в решении поставленных задач.

III. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы

Цель.

Совместное определение конкретных действий

Воспитатель: Мишутка говорит, что у него много друзей, у них нет самолётов. Как можно помочь Мишуткиным друзьям? (нарисовать, слепить, купить в магазине, принести из дома и подарить)

Воспитатель: Я предлагаю нарисовать самолёты. Вы согласны?

Воспитатель: Какой формы корпус? (Продолговатой, на палочку похож)

Воспитатель: Сейчас я покажу, как рисовать самолёт (показ рисования).

Воспитатель: Дети, возьмите кисточку, давайте в воздухе нарисуем самолёт.

Воспитатель: Дети посмотрите, что лежит у вас на столе (обращая внимание детей на лист бумаги), представьте, что это небо, по которому сейчас полетит  самолёт, который вы нарисуете.

Воспитатель: Дети, посмотрите, можно рисовать несколько самолетов. (Показ картинки с изображение летящих самолётов)

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления и на выбор  путей решения проблемы, поддерживает инициативу.

Поощряет повторение изображения на листе.  

Контролирует правильность держания кисточки в руке.

Помогает детям, которые испытывают затруднения при рисовании самолёта.                                              

Высказывают предложения.

Вступают в условные игровые действия, реализуют замысел.                                                

Проявляет речевую активность.

Способен решать интеллектуальные   задачи (ситуации, проблемы).

Эмоционально реагирует на   предложения взрослого и сверстников.

Создают рисунок летящих самолётов самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя.

IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Цель.

 Создание  ситуации решения поставленной проблемы.

Воспитатель: Дети, что мы сегодня рисовали?

Воспитатель: Давайте напомним Мишутке, из чего состоит самолёт, летает в небе или ездит по земле? Как гудит?

Воспитатель: Как вы думаете, ваши самолёты понравятся друзьям Мишутки?

Воспитатель: Давайте расскажем для Мишутки стихотворение о самолёте.

Самолёт построим сами,

Понесёмся над полями,

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

                             А.Барто

Стимулирует к зрительной и речевой активности.                                                          Задает вопросы.      Побуждает к речевой активности.      

Эмоционально настраивает на  деятельность.                                                                  

Побуждение детей к рассказыванию стиха.

Отвечают на вопросы, выражают собственные мысли.                                                 Выполняют звукоподражательные упражнения.                                        

 

Выражают собственные суждения.

Вступают в речевое взаимодействие.

Эмоционально реагируют на рассказывание стиха.

Умеет слушать, отвечать на вопросы; проявляет любознательность.

Взаимодействует со сверстниками, воспитателем.

Проявляет любопытство, заинтересованность.

V. Рефлексия.

Цель.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. 

Воспитатель предлагает разложить рисунки на полу.

Воспитатель: Посмотрите, сколько вы нарисовали разных самолётов, как они красиво летят.

Воспитатель: А вам понравилось рисовать самолёт?

Воспитатель: Давайте мы для Мишутки про самолёт споём песню.

Самолёт летит, самолёт гудит,

У-у-у… Я лечу в Москву.

Командир-пилот самолёт ведёт,

У-у-у… Я лечу в Москву.

 

Конструктивно комментирует рисунки  детей.

Выражает радость и благодарность.  

Способствует пению песни о самолёте.

Хвалит детей                                                            

Радуются своему успеху и успеху других детей.

С интересом рассматривают рисунки свои и сверстников

 Выражают эмоции посредствам слов, действий  и мимики.

                                     

Проявляет  готовность к совместной деятельности.

 

Проявляет интерес к совместному пению, соблюдая общий ритм.

Развита общая и мелкая моторика.

VI. Открытость

Мишутка: Мне очень понравились ваши самолёты, у всех разные и красивые. Мои друзья будут рады вашим красивым рисункам, вы такие добрые, заботились о моих друзьях, были добры ко мне. Спасибо за рисунки!

Воспитатель: Мне ваши рисунки тоже понравились. Они получились красивые, разные. Молодцы, что помогли друзьям Мишутки, заботились о госте.

Мишутка: Теперь мне пора уходить, меня ждут друзья. До свидания!

Похвала детей.  Оценка действий (забота о друзьях Мишутки).

Выражают эмоции посредством слов и мимики. Радуются  успеху.

Ребенок проявляет чувство восхищения результатами своей деятельности и сверстников.

Загадки о самолёте: www.numama.ru

Картинка «Самолёты летя» Yandex .ru

Физминутка «Самолёты»    www.psyoffce.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе

Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с  использованием элементов ТРИЗ технологии....

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок

Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность»

Тема: «Шишки для белочки».Возрастная группа: дети третьего года жизни.Форма организации: групповая, подгрупповая.Учебно-методический комплекс – программа «От рождения до школы...

Организованная образовательная деятельность Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности

    Группа: подготовительная группа (6-7 лет) Тема: «Моя родина - Россия». Кубик Блума.Цель: Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что такое Родина,...