Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности - рисование "Самолет"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Данная технологическая карта разработана для детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_k_zanyatiyu_po_risovaniyu_samolyot_2_ml_gr.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: рисование «Самолёты»
Цель: Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей, проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.
Возрастная группа: дети 4-го года жизни
Форма НОД: коммуникативная, познавательная деятельность, продуктивная, музыкальная
Форма организации: групповая
Предварительная работа: рассматривание изображения самолёта в книгах, открытках, уточнение представлений об особенностях внешнего вида самолёта (летает в небе, по воздуху.), лепка самолёта, отгадывание загадок о самолёте, игры с игрушками-самолётами.
Учебно-методический комплект: «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. /Под ред. Н. Е. Вераксы; И.М.Каплунова «Праздники каждый день. Младшая группа»; Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада»
Средства: наглядные: игрушка самолёт; иллюстрации самолётами, картинка «Летят самолёты».
Литературные Книга для чтения в детском саду и дома 2-4 лет, загадки о самолёте
Музыкальные: музыкальное сопровождение при исполнении песни о самолёте.
Материалы оборудование: лист бумаги светло – голубого цвета, краски гуашь светло-серого цвета, кисти, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, мольберт, игрушечный самолёт, картинка самолёта, картинка с летящими самолётами.
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Обучающие:
Воспитательные:
- воспитывать интерес к рисованию самолета. Вызвать эмоциональный отклик. Развивающие:
|
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
I. Мотивация к деятельности Цель. Организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность | Воспитатель: К нам в гости пришёл Мишутка. Он принёс с собой свою любимую игрушку. Отгадайте, что это. О. Ушакова Быстро он пошёл на взлёт - У него мотор ревёт, Дыма белая полоска Следом медленно ползёт... Это в небе, над берёзкой, Пролетает... (Самолет) Воспитатель: Это самолёт. | Обращает внимание на пришедшего гостя. Задает вопросы, стимулирует к ответам и нацеливает на ответы. Является образцом для подражания (улыбка, смотрит в глаза). | Стоят стайкой, улыбаются и здороваются. С интересом рассматривают гостя. Отвечают на вопросы воспитателя. С удовольствием отгадывают загадку и называют отгадку. | Ребенок ориентирован на сотрудничество. Проявляет эмоциональную доброжелательность. Проявляет готовность к действию. |
II. Поиск, решение задачи, проблемы Цель. Опора на опыт детей (актуализация знаний), необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка. | Воспитатель: Давайте дети, рассмотрим самолёт (корпус, крылья, хвост, пропеллер). Воспитатель: Самолёт летает, плавает или едет? (Летает в небе, летит по воздуху) Воспитатель: Мишутка предлагает поиграть в игру «Самолёты» Физкультминутка: Самолёты загудели, (Вращают согнутыми в локтях перед грудью руками) Самолёты полетели, (Разводят руками в стороны, двигаются по комнате) На полянку тихо сели, (Приседают, руки опускают на колени) Да и снова полетели. (Разводят руки в стороны, двигаются по комнате) | Обращает внимание детей на части самолёта, его особенности. Просит назвать части и цвет самолёта Мишутки.
Выслушивает ответы детей. Хвалит детей. Уточняет ответы детей. Поддерживает инициативу детей. Способствует желанию детей играть в игру «Самолёты». Нацеливает на выбор помощи друзьям Мишутки. | Знакомятся с частями самолёта. Активно играют в игру, подражают действиям взрослого и детей, реагируют на сигнал. Вступают в диалог, выражают собственные мысли. Сосредотачивают внимание. | Ребенок переживает эмоциональные чувства во время игры Ребенок проявляет способность решать адекватные возрасту задачи. Проявляет инициативу и самостоятельность в решении поставленных задач. |
III. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы Цель. Совместное определение конкретных действий | Воспитатель: Мишутка говорит, что у него много друзей, у них нет самолётов. Как можно помочь Мишуткиным друзьям? (нарисовать, слепить, купить в магазине, принести из дома и подарить) Воспитатель: Я предлагаю нарисовать самолёты. Вы согласны? Воспитатель: Какой формы корпус? (Продолговатой, на палочку похож) Воспитатель: Сейчас я покажу, как рисовать самолёт (показ рисования). Воспитатель: Дети, возьмите кисточку, давайте в воздухе нарисуем самолёт. Воспитатель: Дети посмотрите, что лежит у вас на столе (обращая внимание детей на лист бумаги), представьте, что это небо, по которому сейчас полетит самолёт, который вы нарисуете. Воспитатель: Дети, посмотрите, можно рисовать несколько самолетов. (Показ картинки с изображение летящих самолётов) | Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления и на выбор путей решения проблемы, поддерживает инициативу. Поощряет повторение изображения на листе. Контролирует правильность держания кисточки в руке. Помогает детям, которые испытывают затруднения при рисовании самолёта. | Высказывают предложения. Вступают в условные игровые действия, реализуют замысел. | Проявляет речевую активность. Способен решать интеллектуальные задачи (ситуации, проблемы). Эмоционально реагирует на предложения взрослого и сверстников. Создают рисунок летящих самолётов самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя. |
IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности Цель. Создание ситуации решения поставленной проблемы. | Воспитатель: Дети, что мы сегодня рисовали? Воспитатель: Давайте напомним Мишутке, из чего состоит самолёт, летает в небе или ездит по земле? Как гудит? Воспитатель: Как вы думаете, ваши самолёты понравятся друзьям Мишутки? Воспитатель: Давайте расскажем для Мишутки стихотворение о самолёте. Самолёт построим сами, Понесёмся над полями, Понесёмся над лесами, А потом вернёмся к маме. А.Барто | Стимулирует к зрительной и речевой активности. Задает вопросы. Побуждает к речевой активности. Эмоционально настраивает на деятельность. Побуждение детей к рассказыванию стиха. | Отвечают на вопросы, выражают собственные мысли. Выполняют звукоподражательные упражнения.
Выражают собственные суждения. Вступают в речевое взаимодействие. Эмоционально реагируют на рассказывание стиха. | Умеет слушать, отвечать на вопросы; проявляет любознательность. Взаимодействует со сверстниками, воспитателем. Проявляет любопытство, заинтересованность. |
V. Рефлексия. Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | Воспитатель предлагает разложить рисунки на полу. Воспитатель: Посмотрите, сколько вы нарисовали разных самолётов, как они красиво летят. Воспитатель: А вам понравилось рисовать самолёт? Воспитатель: Давайте мы для Мишутки про самолёт споём песню. Самолёт летит, самолёт гудит, У-у-у… Я лечу в Москву. Командир-пилот самолёт ведёт, У-у-у… Я лечу в Москву. |
Конструктивно комментирует рисунки детей. Выражает радость и благодарность. Способствует пению песни о самолёте. Хвалит детей | Радуются своему успеху и успеху других детей. С интересом рассматривают рисунки свои и сверстников Выражают эмоции посредствам слов, действий и мимики.
| Проявляет готовность к совместной деятельности.
Проявляет интерес к совместному пению, соблюдая общий ритм. Развита общая и мелкая моторика. |
VI. Открытость | Мишутка: Мне очень понравились ваши самолёты, у всех разные и красивые. Мои друзья будут рады вашим красивым рисункам, вы такие добрые, заботились о моих друзьях, были добры ко мне. Спасибо за рисунки! Воспитатель: Мне ваши рисунки тоже понравились. Они получились красивые, разные. Молодцы, что помогли друзьям Мишутки, заботились о госте. Мишутка: Теперь мне пора уходить, меня ждут друзья. До свидания! | Похвала детей. Оценка действий (забота о друзьях Мишутки). | Выражают эмоции посредством слов и мимики. Радуются успеху. | Ребенок проявляет чувство восхищения результатами своей деятельности и сверстников. |
Загадки о самолёте: www.numama.ru
Картинка «Самолёты летя» Yandex .ru
Физминутка «Самолёты» www.psyoffce.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе
Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием элементов ТРИЗ технологии....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»."Зайка в гости приходил" Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Младшая группа.
Цель –развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста....
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок
Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность» Тема: «Шишки для белочки».
Интегрированое занятие...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность»
Тема: «Шишки для белочки».Возрастная группа: дети третьего года жизни.Форма организации: групповая, подгрупповая.Учебно-методический комплекс – программа «От рождения до школы...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Конструктивно-модельная деятельность» в старшей группе по теме «Медвежонок»
Технологическая карта по НОД конструированию в старшей группе...
Организованная образовательная деятельность Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности
Группа: подготовительная группа (6-7 лет) Тема: «Моя родина - Россия». Кубик Блума.Цель: Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что такое Родина,...