Организация коррекционной работы с детьми с нарушениями слуха
материал по коррекционной педагогике на тему
Буклет "Организация коррекционной работы с детьми с нарушениями слуха"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organ_korr_raboty.doc | 680 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитывая особенности восприятия звуков и речи у ребенка с НАРУШЕНИЕМ СЛУХА, мы должны создать оптимальные условия для развития у него слуха и понимания речи. Вот они:
- Ребенок должен постоянно носить слуховой аппарат, он должен быть хорошо настроен.
- Во время занятий следует исключать шумы. Заниматься лучше в помещении, где низкий уровень отражения звуков от стен и потолка- реверберации (есть занавески, ковры, мебель)
- При общении с ребенком лучше находится рядом с ним, на расстоянии до 1 метра или перед ним.
- Прежде чем говорить с ребенком нужно привлечь его внимание к себе.
- При общении с ребенком лучше говорить простыми фразами, выделяя голосом ключевые слова фразы.
- Говорить с ребенком надо голосом нормальной громкости, чуть медленнее, напевно, отчетливо произнося слова, но слитно.
- Ребенок лучше понимает и запоминает речь, если слова и фразы повторяются.
- Надо выделять голосом наиболее тихие части слов, предлоги, окончания, безударные слоги.
- Следует постоянно привлекать внимание ребенка к окружающим звукам и речи, повторять услышанный звук с ребенком (произвести действие). Если ребенок услышал звук, надо научить его искать источник звука. Он может это сделать только если звук повторяется или долгий. Ранооглохших детей важно учить соотносить звук с производящим этот звук предметом или действием – объяснять значение звука.
- Следует учить ребенка узнавать отдельные звуки речи, чтобы он мог хорошо воспринимать речь окружающих. Умение различать акустически сходные звуки речи используется также для контроля правильности настройки слухового аппарата.
- У маленьких детей важно стимулировать любые голосовые реакции и попытки говорить, прося ребенка повторить произносимые вами слова или ответить на вопрос, давая ему образец ответа. Постарайтесь на занятиях и в обычных ситуациях общения создавать ситуации, которые подталкивали бы ребенка к использованию речи.
- Необходимо постоянно объяснять ребенку значение новых слов и фраз, проверять их понимание, стимулировать самостоятельно их использовать, а не только повторять.
- При общении с ребенком важно часто задавать ему вопросы, хотя первое время вам будет нужно самим на них отвечать. Это способствует развитию у ребенка мышления, понимания речи, а позднее стремления и умения самому задавать вопросы.
- Необходимо внимательно относится к речи ребенка, следить за правильностью построения высказывания, согласованием слов в высказывании. За правильностью словоизменения и словоупотребления. Поправляйте ребенка, если он ошибся, давая правильный вариант, просите ребенка повторить за вами.
При обучении и воспитании ребенка с нарушением слуха в условиях интегрированной группы следует избегать следующих моментов:
- Не стоит допускать ситуации, когда ребенок не включен в процесс совместной деятельности. Это происходит, когда ребенку непонятны смысл происходящего или инструкция воспитателя. Данная ситуация преодолима, если педагог обладает умением формировать задание для ребенка с учетом его основных особенностей.
- Не допускать ситуацию опеки, проявления жалости по отношению к ребенку, поскольку он «такой же как и все». Ко всем детям в группе должны предъявляться одинаковые требования. Индивидуальная помощь ребенку должна оказываться деликатно и наровне с другими детьми, испытывающими какие – либо затруднения в процессе образовательной деятельности или игры.
- Не снижать темпа работы группы. Слабослышащий ребенок должен осваивать общий темп и содержание деятельности. Если он в чем -то затрудняется, воспитатель в индивидуальной работе восполняет пробелы, отрабатывает материал, предъявляя его в доступной форме.
Организация коррекционной работы с детьми с нарушениями слуха
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Взаимодействие специалистов в работе с детьми с нарушенным слухом в условиях ДОУ"
"Работа с родителями. Использование здоровьесберегающих технологий в развитии ребенка с тяжелыми нарушениями речи и детей с нарушенным слухом"...
ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕННЫМ СЛУХОМ НА БАЗЕ ЦСРИиДИ ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА.
В данной статье освещаются некоторые аспекты комплексной работы с детьми с нарушением слуха в Центре социальной реабилитации инвалидов. В частности рассматривается программа "Учимся слушать", со...
Организация слухо-речевой среды при работе с детьми с нарушением слуха.
В данной статье содержится информация о необходимости и значимости создания слухо-речевой среды при работе с детьми с нарушением слуха....
Особенности работы с детьми с нарушением слуха и зрения, с нарушением опорно - двигательного аппарата
нарушение слуха: особенности работы с ребенком после кохлеарной имплантации...
Консультация для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ «Арт - терапия как средство развития когнитивных процессов в работе с детьми с нарушениями слуха в дошкольном образовании»
Консультация для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ...
Педагогические технологии, методы и приемы работы с детьми с нарушением слуха из опыта работы учителя-дефектолога.
На данный момент существует множество традиционных и нетрадиционных методик, педагогических технологий, позволяющих решать комплекс задач и проблем, стоящих перед учителем, к которому пришел на обучен...
ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА И НАРУШЕНИМ ЗРЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА И ЗРЕНИЯ...