Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет с ограниченными возможностями здоровья (нарушение опорно-двигательного аппарата)
рабочая программа
Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ приводит к необходимости организовывать процесс обучения и воспитания таким образом, чтобы учитывались индивидуальные потребности и возможности каждого ребенка. А для этого необходима разработка и создание специальных условий, в том числе и разработка Индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ). Маршрут составлен на основе:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasykov.doc | 310.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад № 29 «Ёлочка»
ПРИНЯТО | УТВЕРЖДАЮ | |
на педагогическом совете № 1 протокол от 31.08.2023г. № 1 | Исполняющий обязанности заведующего МАДОУ г. Нижневартовска ДС №29 «Ёлочка» М.В. Бублей | |
Приказ от 31.08.2023 г. 2023 г. № 360 |
Индивидуальный образовательный маршрут
воспитанника среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет
с ограниченными возможностями здоровья
(нарушение опорно-двигательного аппарата)
Насыкова Ильяса Ильнупровича
на 2023-2024 учебный год
Маршрут разработали:
учитель-логопед: Саламанова Е.В., Лисыцина И.А.
педагог-психолог: Зайцева И.А
инструктор по физической культуре: Сергеева М.А.
инструктор по физической культуре (плавание): Бребан С.В.
музыкальный руководитель: Амирова Г.Г.
воспитатели: Ахметвалеева М.А; Белоскурская Н.А
Пояснительная записка
Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ приводит к необходимости организовывать процесс обучения и воспитания таким образом, чтобы учитывались индивидуальные потребности и возможности каждого ребенка. А для этого необходима разработка и создание специальных условий, в том числе и разработка Индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ). Маршрут составлен на основе:
- Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и методическим комплексом образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
- Образовательная программа дошкольного образования «Диалог» / Под ред. О.Л.
Соболевой, О.Г. Приходько.
- Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата МАДОУ г.Нижневартовска ДС №29 «Ёлочка»
В работе с ребенком использованы образовательные технологии:
- Технология игрового обучения;
- Компьютерные технологии;
- Здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика, логоритмика, артикуляционная гимнастика)
- Технология развития связной речи;
- Технология развития мелкой моторики (биоэнергопластика, су-джок терапия, пальчиковая гимнастика);
- Ортопедическая гимнастика;
- Корригирующая гимнастика;
- Самомассаж;
- Подвижные и спортивные игры;
- Динамические паузы;
- Релаксация.
- Общие сведения
Ф.И.О ребенка Насыков Ильяс Ильнурович.
Дата рождения: 03.12.2019.
Дата поступления в образовательную организацию:
Возрастная группа: группа компенсирующей направленности среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет № 3 для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях компенсирующей группы.
Режим пребывания: группа полного дня
Сопровождение тьютора: нет
Ф.И.О. родителей (законных представителей)
Мама: Насыкова Гузалия Рашитовна
Папа: Насыков Ильнур Раисовна.
Ф.И.О. воспитателей: Ахметвалеева М.А; Белоскурская Н.А.
Ф.И.О. специалистов сопровождения:
Инструктор по физической культуре: Сергеева М.А.;
Инструктор по физической культуре (плавание): Бребан С.В.
Педагог -психолог: Зайцева И.А.
Учитель -логопед: Лисицына И.А., Саламанова Е.В.
Музыкальный руководитель: Амирова Г.Г
Медицинский работник: Пацук Н.П.
Заключение и рекомендации ТПМПК | Рекомендации для реализации права на образование:
Заключение: № 1815 от 17.04.2024 Предоставление специальных условий образования обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья: Образовательная программа: Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата. - Уровень образования: дошкольный - Специальные методы обучения: в соответствии с программой - Специальные учебные пособия: в соответствии с программой - Организация пространства: в соответствии с ФГОС - Тьюторское сопровождение обучающихся: не требуется Направления коррекционной работы: -Педагог-психолог: формирование, коррекция и развитие коммуникативных и социальных компетенций, компетенций эмоционально-волевой сферы, пространственных представлений, игровой деятельности |
Психолого-педагогическая характеристика |
|
Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка | Освоение ребенком адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с НОДА. |
Общие задачи на период реализации ИОМ | Создание коррекционно-педагогических условий для обучения и воспитания с целью профилактики нарушений двигательной деятельности и компенсации нарушений в развитии |
- Специфика индивидуального образовательного маршрута
Модуль 2.1. Создание «безбарьерной» среды: специфика условий представлена в
АООП ДО для детей с ОВЗ (описание преемственно с ФГОС НОО для детей с ОВЗ и дополнено рекомендациями Г.В. Яковлевой)
Материально-технические условия:
- Рабочее место должно обеспечивать комфортное и удобное положение ребенка в пространстве, создавать условие для полноценного восприятия и организации его активных действий. Это и комфортное освещение, и минимальное количество
предметов в поле зрения, и специальные приспособления для закрепления предметов на поверхности стола и др.
Архитектурная среда и учебное пространство
- Внутренний и внешний пандус.
- Пространство для передвижения коляски.
- Специально оборудованные туалеты (стульчик, ручки и перила, подъемник для ванны), адаптированные туалеты.
Специальное оборудование
Для ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата необходимы:
- минифланелеграфы с подборкой карточек, моделей по темам, разнообразные шнуровки по темам;
- рамки Монтессори;
- мелкие предметы для счета, выкладывания узоров, переборки, игрушки-двигатели, сборно-разборные игрушки;
- средства, облегчающие самообслуживание детей (специальные тарелки, чашки, ложки);
- коврики, мягкие маты, оборудование сенсорной комнаты для релаксации;
- специальные магниты и кнопки, крепящие тетрадь на столе; специальные приборы для обучения (увеличенные в размерах ручки и специальные накладки к ним, утяжеленные ручки (с дополнительным грузом, снижающие проявление тремора при письме, утяжелители для рук), специальные игрушки и тренажеры для развития манипулятивных функций рук («Психомоторика», «Бомболео» и др.);
- вспомогательные средства для рисования.
Модуль 2.2. Общие и специальные условия организации коррекционно- педагогического процесса представлены в АООП детского сада; в соответствии с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья.
Режим пребывания ребенка в ОУ |
|
Соматическое состояние |
|
Рекомендации специалистов медицинского профиля |
|
Противопоказания | нет |
Взаимодействие специалистов ОУ |
|
Модуль 2.3. Комплекс реабилитационных медицинских мероприятий
Мероприятие | Срок |
Массаж | 2 раза в год |
ЛФК | 3 раза в год |
III. Индивидуальная образовательная программа
Модуль 3.1. Комплексирование программ
- Выбор среди вариативных (примерных) ООП дошкольного образования:
- Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и методическим комплексом образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
- Выбор среди Примерных АООП для детей с ОВЗ:
- ПрАООП ДО для детей с НОДА
- Выбор среди Вариативных адаптированных ООП для детей с ОВЗ:
- Образовательная программа дошкольного образования «Диалог» / Под ред. О.Л. Соболевой, О.Г. Приходько
- Выбор среди комплексных программ и технологий воспитания и обучения детей с ОВЗ:
- Программа воспитания и обучения дошкольников с церебральным параличом / Сост. Н.В. Симонова. – М. 1987.
- Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. – М., Академия. 2001.
- Данилова Л.А., Стока К., Казицына Г.Н. Особенности логопедической работы при детском церебральном параличе: Методические рекомендации для учителей и родителей. – СПб., 1997.
Модуль 3.2. Интерактивное сопровождение программ:
3.2.2. Интерактивное сопровождение образовательных областей.
Интерактивное сопровождение на основе комплекса компьютерных игр и упражнений портала Мерсибо.
3.2.2А. Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Показатели:
Высокий уровень -5б, средний - 3б, низкий - 1б
Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития | Мониторинг детского развития | |
Начало года | Конец года | |
1 этап организации образовательной деятельности | ||
Ребенок адаптируется в условиях группы | 3 | 5 |
Выражает интерес и проявляет внимание к различным эмоциональным состояниям человека. | 1 | 3 |
Эмоциональные контакты с взрослыми и сверстниками становятся более устойчивыми. | 1 | 3 |
Сам вступает в общение, использует вербальные средства. | 1 | 3 |
2 этап организации образовательной деятельности | ||
Стремится к общению со сверстниками в быту и в игре под руководством взрослого. | 1 | 3 |
В игре соблюдает элементарные правила, выполняет ролевые действия, носящие условный характер | 1 | 3 |
Замечает несоответствие поведения других детей требованиям взрослого. | 3 | 5 |
3 этап организации образовательной деятельности | ||
Осваивает культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, соответствующие возрастным возможностям, ориентируясь на образец и словесные просьбы | 3 | 5 |
Выбирает род занятий, участников по совместной деятельности, избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми; участвует в коллективном создании замысла в игре и на занятиях | 1 | 3 |
Использует предметы домашнего обихода, личной гигиены, действует с ними с незначительной помощью взрослого. | 3 | 5 |
3.2.2Б. Образовательная область: Речевое развитие
Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития | Мониторинг детского развития | |
Начало года | Конец года | |
1 этап организации образовательной деятельности | ||
Различает на слух речевые и неречевые звучания, узнает знакомых людей и детей по голосу, дифференцирует шумы. | 3 | 5 |
Понимает названия предметов обихода, игрушек, частей тела человека и животных, глаголов, обозначающих движения, действия, эмоциональные состояния человека, прилагательных, обозначающих некоторые свойства предметов. | 3 | 5 |
Произносит простые по артикуляции звуки, легко воспроизводит звуко- слоговую структуру двух-трехсложных слов, состоящих из открытых, закрытых слогов, с ударением на гласном звуке. | 1 | 3 |
Проявляет речевую активность, употребляет существительные, обозначающие предметы обихода, игрушки, части тела человека и животных, некоторые явления природы. | 1 | 3 |
Называет действия, предметы, изображенные на картинке, персонажей сказок. | 3 | 5 |
2 этап организации образовательной деятельности | ||
Понимает многие грамматические формы слов (косвенные падежи существительных, простые предложные конструкции, некоторые приставочные глаголы). | 3 | 5 |
Понимает и выполняет словесную инструкцию взрослого из нескольких звеньев. Умеет подбирать слова с противоположным и сходным значением, объяснять образные выражения. | 3 | 5 |
Речевое сопровождение включается в предметно-практическую деятельность. Отражает в речи собственные впечатления, представления, события своей жизни, составляет с помощью взрослого небольшие сообщения, рассказы «из личного опыта». | 1 | 3 |
Повторяет двустишья и простые потешки. | 3 | 5 |
3 этап организации образовательной деятельности | ||
Отвечает на вопросы с помощью не только отдельных слов, но и простых распространенных предложений несложных моделей, дополняя их жестами. | 3 | 5 |
Выполняет речевые действия в соответствии с планом повествования, составляет рассказы по сюжетным картинкам и по серии сюжетных картинок, используя графические схемы, наглядные опоры. | 1 | 3 |
Отражает в речи элементарные сведения о мире людей, природе, об окружающих предметах. Пересказывает, составляет различные виды описательных рассказов, текстов (описание, повествование, с элементами рассуждения) с соблюдением цельности и связности высказывания. | 1 | 3 |
Осуществляет слуховую и слухопроизносительную дифференциацию звуков по всем признакам. Демонстрирует навыки фонематического восприятия | 1 | 3 |
Владеет простыми формами фонематического анализа, осуществляет операции фонематического синтеза. Осуществляет слоговой анализ и синтез слов. Владеет языковыми операции, обеспечивающими овладение грамотой | 1 | 3 |
3.2.2В. Образовательная область: Познавательное развитие
Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития | Мониторинг детского развития | |
Начало год | Конец года | |
1 этап организации образовательной деятельности | ||
Может заниматься интересным для него делом, не отвлекаясь, в течение пяти-семи минут. | 3 | 5 |
Ориентируется в телесном пространстве, называет части тела: правую и левую руку; направления пространства «от себя». | 3 | 5 |
Различает понятия «много», «один», «по одному», «ни одного», устанавливает равенство групп предметов путем добавления одного предмета к меньшему количеству или убавления одного предмета из большей группы. | 1 | 3 |
Путем практических действий и на основе зрительного соотнесения сравнивает предметы по величине, выстраивает сериационный ряд | 3 | 5 |
2 этап организации образовательной деятельности | ||
На основе не только практической, но и зрительной ориентировки в свойствах предметов подбирает предметы по форме, величине, идентифицирует цвет предмета с цветом образца-эталона, называет цвета спектра, геометрические фигуры. | 3 | 5 |
Учится считать до 9 (на основе наглядности), называет итоговое число, осваивает порядковый счет. Решает простые арифметические задачи устно, используя при необходимости в качестве счетного материала символические изображения. | 1 | 3 |
Показывает по словесной инструкции и может назвать до пяти основных цветов и две-три плоскостных геометрических фигуры, а также шар и куб (шарик, кубик), некоторые детали конструктора. | 1 | 3 |
3 этап организации образовательной деятельности | ||
Определяет части суток, связывая их с режимными моментами, но иногда ошибается, не называет утро-вечер. | 1 | 3 |
Узнает реальные явления и их изображения: контрастные времена года (лето и зима) и части суток (день и ночь). | 3 | 5 |
Усваивает элементарные сведения о мире людей, природе, об окружающих предметах, складывается первичная картина мира. Устанавливает причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений и практического экспериментирования | 3 | 5 |
5Понимает и употребляет некоторые предлоги, обозначающие пространственные отношения предметов: на, в, из, под, над. | 3 | 5 |
3.2.2Г. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития | Мониторинг детского развития | |
Начало года | Конец года | |
1 этап организации образовательной деятельности | ||
Рассматривает картинки, предпочитает красочные иллюстрации. | 3 | 5 |
Проявляет интерес к изобразительной деятельности, эмоционально положительно относится к ее процессу и результатам. | 3 | 5 |
Стремится к использованию различных средств и материалов в процессе изобразительной деятельности | 1 | 3 |
Может сосредоточиться и слушать стихи, песни, мелодии, эмоционально на них реагирует. | 1 | 3 |
2 этап организации образовательной деятельности | ||
Прислушивается к окружающим звукам, узнает и различает голоса детей, звуки различных музыкальных инструментов. Воспроизводит темп и акценты в движениях под музыку. | 3 | 5 |
Имеет элементарные представления о видах искусства, понимает доступные произведения искусства (картины, иллюстрации к сказкам и рассказам, народная игрушка), воспринимает музыку, художественную литературу, фольклор. | 1 | 3 |
Появляется элементарный предметный рисунок. Сотрудничает со взрослым в продуктивных видах деятельности (лепке, аппликации, изобразительной деятельности, конструировании др.). | 3 | 5 |
3 этап организации образовательной деятельности | ||
Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. Использует в процессе продуктивной деятельности все виды словесной регуляции: словесного отчета, словесного сопровождения и словесного планирования деятельности. | 3 | 5 |
С помощью взрослого и самостоятельно выполняет музыкально-ритмические движения и действия на шумовых музыкальных инструментах. | 3 | 5 |
Проявляет интерес к произведениям народной, классической и современной музыки. Подпевает при хоровом исполнении песен. | 1 | 3 |
3.2.2Д. Образовательная область: Физическое развитие
Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития | Мониторинг детского развития | |
Начало года | Конец года | |
1 этап организации образовательной деятельности | ||
Выполняет физические упражнения по показу в сочетании со словесной инструкцией инструктора по физической культуре (воспитателя). | 1 | 3 |
Осваивает все основные движения, хотя их техническая сторона требует совершенствования. | 1 | 3 |
2 этап организации образовательной деятельности | ||
Практически ориентируется и перемещается в пространстве. | 3 | 5 |
Принимает активное участие в подвижных играх с правилами. | 3 | 5 |
Достаточно развита моторная память, запоминает и воспроизводит последовательность движений. | 1 | 3 |
3 этап организации образовательной деятельности | ||
Развита способность к пространственной организации движений; слухо-зрительно- моторной координации и чувству ритма | 1 | 3 |
Владеет элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) | 3 | 5 |
3.3. Содержание индивидуального психолого-педагогического сопровождения, в соответствии с ИОП
ИОП строится на основе комплексирования общеразвивающей и АООП дошкольного образования (групповые формы работы), соответствует организации режимных моментов и совместной образовательной деятельности в условиях старшей дошкольной группы.
Особые образовательные потребности ребенка по отношению к группе, в которой он находится | Коррекционные разделы АОП, трансформируемые под ООП ребенка | Задачи | Методические приемы и используемые технологии |
Нарушения мелкой моторики | ОО «Физическое развитие» ОО «Речевое развитие» |
|
|
Быстрая истощаемость | Все образовательные области |
|
|
Нарушения внимания | ОО «Познавательное развитие» ОО «Физическое развитие» |
|
|
Нарушения памяти | ОО «Речевое развитие» ОО «Социально- коммуникативное развитие» |
двигательной памяти
воспроизведения речевого материала на основе движений и приемов мнемотехники |
|
Трудности в организации познавательной деятельности, развитии мышления | ОО «Познавательное развитие» |
действенного мышления
мышления |
|
Нарушения восприятия и несформированность навыков конструирования | ОО «Художественно- эстетическое развитие» |
действиями взрослого, умения ориентироваться на схему |
|
3.4. Адаптированный учебный план и формы индивидуального психолого- педагогического сопровождения (программа коррекционной работы в соответствии с особыми образовательными потребностями ребенка)
Направление работы | Кол-во занятий в неделю | Количество занятий (часов) в год | Форма проведения | Ф.И.О. специалиста |
Педагогическая помощь |
|
|
| Воспитатели: Адылшина А.Ю., Бочковая А.А. |
Психологическая помощь |
|
|
| Педагог-психолог: Зайцева И.В. |
Логопедическая помощь |
|
|
| Учитель-логопед: Саламанова Е.В. Лисицына И.В. |
Музыкальные занятия |
|
|
| Музыкальный руководитель: Амирова Г.Г. |
Физкультурные занятия |
|
|
| Инструктор по физической культуре: Сергеева М.А. |
Физкультурные занятия в бассейне |
|
|
| Инструктор по физической культуре (плавание): Бребан С.В. |
ЛФК: |
|
|
| Медсестра физиокабинета Пацук Н.П. |
Массаж |
|
|
| массажист |
- Программа сотрудничества с семьей
Задачи | Мероприятия | Срок проведения и ответственный |
Ознакомление родителей с результатами первичной, промежуточной и итоговой диагностики |
| Сентябрь, февраль, май Воспитатели, специалисты |
Проведение консультаций по освоению ООП дошкольного образования и вовлечение в совместную образовательную деятельность с детьми |
| В течение года Воспитатели, педагог-психолог, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, методист |
Создание условий для социализации детей в обществе, инклюзия в среду нормально развивающихся сверстников |
площадки на прогулке
праздников и досугов | В течение года педагог-психолог, методист |
Проведение консультаций по освоению адаптированной ООП дошкольного образования и вовлечение в совместную коррекционно- развивающую деятельность с детьми |
| В течение года Специалисты коррекционного профиля, педагог-психолог, методист, специалисты медицинского профиля |
- Мониторинг индивидуального развития
5.1Б. Результаты мониторинга индивидуального развития ребенка на основе совместной экспертной оценки освоения ИОП родителями и специалистами
Освоение образовательных областей | Начало учебного года | Конец учебного года |
ОО «Физическое развитие» | 50 | 100 |
ОО «Познавательное развитие» | 50 | 97 |
ОО «Речевое развитие» | 50 | 83 |
ОО «Социально- коммуникативное развитие» | 50 | 98 |
ОО «Художественно- эстетическое развитие» | 50 | 100 |
- Итоговый контроль
"Согласовано"
Председатель ППк _________________ Бублей М.В.
Воспитатели:
________________________
Ф.И.О.
________________________
Ф.И.О.
Педагог-психолог:
________________________
Ф.И.О.
Специалист коррекционного профиля (инструктор по физической культуре):
________________________
Ф.И.О.
Специалист коррекционного профиля (инструктор по физической культуре (плавание):__________________ ________________________
Ф.И.О.
Специалист коррекционного профиля (музыкальный руководитель):
________________________
Ф.И.О.
Специалист коррекционного профиля (учитель-логопед):
________________________
Ф.И.О.
С планом работы ознакомлен. Родитель:
________________________
Ф.И.О.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВЕСЕЛАЯ ХАТХА-ЙОГА» ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (нарушение опорно-двигательного аппарата)
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Научные исследования свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают "двигательный дефи...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНВАТЕЛЬНОМУ. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ( НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА) 4-ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ (6-7 Л
Целью данного занятия является формирование у детей представления о живой природе родного края.Закрепляются и активизируются знания о хвойных деревьях, ягодах произрастающих в Сибири, о диких животных...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ И СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА) 3 ГОДА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ОБ
Филимоновская роспись тарелки....
Обучение грамоте детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушения зрения) в рамках инклюзивного образования
В статье описан опыт работы по обучению грамоте детей с нарушениями зрения (амблиопия и косоглазие). Скоординированная работа педагога по развивающему обучению, тифлопедагога и воспитателей даёт полож...
Особенности коррекционно-развивающей работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста в том числе с ограниченными возможностями здоровья с применением здоровьесберегающих технологий.
Особенности коррекционно-развивающей работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста в том числе с ограниченными возможностями здоровья с применением здоровьесберегающих технологий.А...
Итоговое мероприятие по теме «Хлеб» с детьми старшего дошкольного возраста( в подготовительной группе) с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) . Квест-игра «Испечем печенье к чаю»
Итоговое мероприятие по теме «Хлеб» с детьми старшего дошкольного возраста( в подготовительной группе) с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) .Квест-...
АНАЛИЗ РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «Вместе мы сила» группы коррекционной направленности детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет №3 с нарушением опорно двигательного аппарата за 2023-2024 учебный год
Сформировать у родителей осознанное отношение к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка, повысить психолого-педагогическую культуру родителей, позволяющую осуществлять поддержку и разви...