Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет с ограниченными возможностями здоровья (нарушение опорно-двигательного аппарата)
рабочая программа

Белоскурская Надежда Анатольевна

Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ приводит к необходимости организовывать процесс обучения и воспитания таким образом, чтобы учитывались индивидуальные потребности и возможности каждого ребенка. А для этого необходима разработка и создание специальных условий, в том числе и разработка Индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ). Маршрут составлен на основе:

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nasykov.doc310.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад № 29 «Ёлочка»

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ  

на педагогическом совете № 1

протокол от 31.08.2023г.  № 1

Исполняющий обязанности заведующего

МАДОУ г. Нижневартовска ДС №29 «Ёлочка»                                                                                                                                                                            М.В. Бублей

Приказ от 31.08.2023 г.  2023 г. № 360

Индивидуальный образовательный маршрут

воспитанника среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет

с ограниченными возможностями здоровья

(нарушение опорно-двигательного аппарата)

 Насыкова Ильяса Ильнупровича

на 2023-2024 учебный год

Маршрут разработали:

учитель-логопед: Саламанова Е.В., Лисыцина И.А.

педагог-психолог: Зайцева И.А

инструктор по физической культуре: Сергеева М.А.

инструктор по физической культуре (плавание): Бребан С.В.

музыкальный руководитель: Амирова Г.Г.

воспитатели: Ахметвалеева М.А; Белоскурская Н.А

Пояснительная записка

Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ приводит к необходимости организовывать процесс обучения и воспитания таким образом, чтобы учитывались индивидуальные потребности и возможности каждого ребенка. А для этого необходима разработка и создание специальных условий, в том числе и разработка Индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ). Маршрут составлен на основе:

  • Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и методическим комплексом образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
  •  Образовательная программа дошкольного образования «Диалог» / Под ред. О.Л.    

 Соболевой, О.Г. Приходько.

  • Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата МАДОУ г.Нижневартовска ДС №29 «Ёлочка»

В работе с ребенком использованы образовательные технологии:

  • Технология игрового обучения;
  • Компьютерные технологии;
  • Здоровьесберегающие технологии (дыхательная        гимнастика, зрительная гимнастика, логоритмика, артикуляционная гимнастика)
  • Технология развития связной речи;
  • Технология развития мелкой моторики (биоэнергопластика, су-джок терапия, пальчиковая гимнастика);
  • Ортопедическая гимнастика;
  • Корригирующая гимнастика;
  • Самомассаж;
  • Подвижные и спортивные игры;
  • Динамические паузы;
  • Релаксация.
  1. Общие сведения

Ф.И.О ребенка Насыков Ильяс Ильнурович.

Дата рождения: 03.12.2019.

Дата поступления в образовательную организацию:

Возрастная группа: группа компенсирующей направленности среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет № 3 для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях компенсирующей группы.

Режим пребывания: группа полного дня

Сопровождение тьютора: нет

Ф.И.О. родителей (законных представителей)

Мама: Насыкова Гузалия Рашитовна

Папа: Насыков Ильнур Раисовна.

Ф.И.О. воспитателей: Ахметвалеева М.А; Белоскурская Н.А.

Ф.И.О. специалистов сопровождения:

Инструктор по физической культуре: Сергеева М.А.;

Инструктор по физической культуре (плавание): Бребан С.В.

Педагог -психолог: Зайцева И.А.

Учитель -логопед: Лисицына И.А., Саламанова Е.В.

Музыкальный руководитель: Амирова Г.Г

Медицинский работник: Пацук Н.П.

                             

Заключение и

рекомендации ТПМПК

Рекомендации для реализации права на образование:

  • нуждается в создании специальных условий, связанных с реализацией АООП дошкольного возраста;

Заключение: № 1815 от 17.04.2024

Предоставление специальных условий образования обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья:

Образовательная программа: Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата.

- Уровень образования: дошкольный

- Специальные методы обучения: в соответствии с программой

- Специальные учебные пособия: в соответствии с программой

- Организация пространства: в соответствии с ФГОС

- Тьюторское сопровождение обучающихся: не требуется

Направления коррекционной работы:

-Педагог-психолог: формирование, коррекция и развитие коммуникативных и социальных компетенций, компетенций эмоционально-волевой сферы, пространственных представлений, игровой деятельности

Психолого-педагогическая характеристика

  • Внешний вид ребёнка: За своим внешним видом следит, но плохая координация движений.
  • Исследование движений и действий: Моторная неловкость, недоразвитие общей и мелкой моторики.
  • Состояние эмоционально-волевой сферы: быстро истощается, эмоциональный. Контактен, продуктивность снижена, быстрая истощаемость
  • Состояние психических процессов и познавательной деятельности: Нарушено восприятие и пространственные представления.   нарушение произвольного внимания,трудности зрительно- двигательной памяти и кординации.
  • Изучение представлений о ближайшем окружении, об окружающем мире: Фрагментарные
  • Особенности речевой деятельности: Простая фраза, нарушения произношения и мелодики.  Простая фраза, несформированность фонематического восприятия
  • Состояние игровой деятельности: Процессуальная, сюжетная игра
  • Состояние продуктивной деятельности: плохо сформированы общенациональные умения,  несформированы технические навыки

Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка  

Освоение ребенком адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с НОДА.

Общие задачи на период реализации ИОМ

Создание коррекционно-педагогических условий для обучения и воспитания с целью профилактики нарушений двигательной деятельности и компенсации нарушений в развитии

  1. Специфика индивидуального образовательного маршрута

Модуль 2.1. Создание «безбарьерной» среды: специфика условий представлена в

АООП ДО для детей с ОВЗ (описание преемственно с ФГОС НОО для детей с ОВЗ и дополнено рекомендациями Г.В. Яковлевой)

Материально-технические условия:

  • Рабочее место должно обеспечивать комфортное и удобное положение ребенка в пространстве, создавать условие для полноценного восприятия и организации его активных действий. Это и комфортное освещение, и минимальное количество

предметов в поле зрения, и специальные приспособления для закрепления предметов на поверхности стола и др.

Архитектурная среда и учебное пространство

  • Внутренний и внешний пандус.
  • Пространство для передвижения коляски.
  • Специально оборудованные туалеты (стульчик, ручки и перила, подъемник для ванны), адаптированные туалеты.

Специальное оборудование

Для ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата необходимы:

  • минифланелеграфы с подборкой карточек, моделей по темам, разнообразные шнуровки по темам;
  • рамки Монтессори;
  • мелкие предметы для счета, выкладывания узоров, переборки, игрушки-двигатели, сборно-разборные игрушки;
  • средства, облегчающие самообслуживание детей (специальные тарелки, чашки, ложки);
  • коврики, мягкие маты, оборудование сенсорной комнаты для релаксации;
  • специальные магниты и кнопки, крепящие тетрадь на столе; специальные приборы для обучения (увеличенные в размерах ручки и специальные накладки к ним, утяжеленные ручки (с дополнительным грузом, снижающие проявление тремора при письме, утяжелители для рук), специальные игрушки и тренажеры для развития манипулятивных функций рук («Психомоторика», «Бомболео» и др.);
  • вспомогательные средства для рисования.

Модуль 2.2. Общие и специальные условия организации коррекционно- педагогического процесса представлены в АООП детского сада; в соответствии с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья.

Режим пребывания ребенка в ОУ

  • пять раз в неделю, полный день

Соматическое состояние

  • III группа здоровья

Рекомендации специалистов медицинского профиля

  • показаны занятия ЛФК и охранительный режим;
  • массаж

Противопоказания

нет

Взаимодействие специалистов ОУ

  • Рекомендованы занятия с учителем-логопедом
  • Рекомендованы занятия с педагогом-психологом
  • Рекомендованы совместные занятия с родителями и социальным педагогом
  • Рекомендованы занятия ЛФК
  • Рекомендован курс массажа

Модуль 2.3. Комплекс реабилитационных медицинских мероприятий

Мероприятие

Срок

Массаж

2 раза в год

ЛФК

3 раза в год

III.  Индивидуальная образовательная программа

Модуль 3.1. Комплексирование программ

  1. Выбор среди вариативных (примерных) ООП дошкольного образования:
  • Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и методическим комплексом образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

  1. Выбор среди Примерных АООП для детей с ОВЗ:
  • ПрАООП ДО для детей с НОДА

  1. Выбор среди Вариативных адаптированных ООП для детей с ОВЗ:
  • Образовательная программа дошкольного образования «Диалог» / Под ред. О.Л. Соболевой, О.Г. Приходько

  1. Выбор среди комплексных программ и технологий воспитания и обучения детей с ОВЗ:
  • Программа воспитания и обучения дошкольников с церебральным параличом / Сост. Н.В. Симонова. – М. 1987.
  • Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. – М., Академия. 2001.
  • Данилова Л.А., Стока К., Казицына Г.Н. Особенности логопедической работы при детском церебральном параличе: Методические рекомендации для учителей и родителей. – СПб., 1997.

Модуль 3.2. Интерактивное сопровождение программ:

3.2.2. Интерактивное сопровождение образовательных областей.

Интерактивное сопровождение на основе комплекса компьютерных игр и упражнений портала Мерсибо.

3.2.2А. Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Показатели:

Высокий уровень -5б, средний - 3б, низкий - 1б

Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития

Мониторинг детского развития

Начало года

Конец года

1 этап организации образовательной деятельности

Ребенок адаптируется в условиях группы

3

5

Выражает интерес и проявляет внимание к различным эмоциональным состояниям человека.

1

3

Эмоциональные контакты с взрослыми и сверстниками становятся более устойчивыми.

1

3

Сам вступает в общение, использует вербальные средства.

1

3

2 этап организации образовательной деятельности

Стремится к общению со сверстниками в быту и в игре под руководством взрослого.

1

3

В игре соблюдает элементарные правила, выполняет ролевые действия, носящие условный характер

1

3

Замечает несоответствие поведения других детей требованиям взрослого.

3

5

3 этап организации образовательной деятельности

Осваивает культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, соответствующие возрастным возможностям, ориентируясь на образец и словесные просьбы

3

5

Выбирает род занятий, участников по совместной деятельности, избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми; участвует в коллективном создании замысла в игре и на занятиях

1

3

Использует предметы домашнего обихода, личной гигиены, действует с ними с незначительной помощью взрослого.

3

5

3.2.2Б. Образовательная область: Речевое развитие

Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития

Мониторинг детского развития

Начало года

Конец года

1 этап организации образовательной деятельности

Различает на слух речевые и неречевые звучания, узнает знакомых людей и детей по голосу, дифференцирует шумы.

3

5

Понимает названия предметов обихода, игрушек, частей тела человека и животных, глаголов, обозначающих движения, действия, эмоциональные состояния человека, прилагательных, обозначающих некоторые свойства предметов.

3

5

Произносит простые по артикуляции звуки, легко воспроизводит звуко- слоговую структуру двух-трехсложных слов, состоящих из открытых, закрытых слогов, с ударением на гласном звуке.

1

3

Проявляет речевую активность, употребляет существительные, обозначающие предметы обихода, игрушки, части тела человека и животных, некоторые явления природы.

1

3

Называет действия, предметы, изображенные на картинке, персонажей сказок.

3

5

2 этап организации образовательной деятельности

Понимает многие грамматические формы слов (косвенные падежи существительных, простые предложные конструкции, некоторые приставочные глаголы).

3

5

Понимает и выполняет словесную инструкцию взрослого из нескольких звеньев. Умеет подбирать слова с противоположным и сходным значением, объяснять образные выражения.

3

5

Речевое сопровождение включается в предметно-практическую деятельность.

Отражает в речи собственные впечатления, представления, события своей жизни, составляет с помощью взрослого небольшие сообщения, рассказы «из личного опыта».

1

3

Повторяет двустишья и простые потешки.

3

5

3 этап организации образовательной деятельности

Отвечает на вопросы с помощью не только отдельных слов, но и простых распространенных предложений несложных моделей, дополняя их жестами.

3

5

Выполняет речевые действия в соответствии с планом повествования, составляет рассказы по сюжетным картинкам и по серии сюжетных картинок, используя графические схемы, наглядные опоры.

1

3

Отражает в речи элементарные сведения о мире людей, природе, об окружающих предметах. Пересказывает, составляет различные виды описательных рассказов, текстов (описание, повествование, с элементами рассуждения) с соблюдением цельности и связности высказывания.

1

3

Осуществляет слуховую и слухопроизносительную дифференциацию звуков по всем признакам. Демонстрирует навыки фонематического восприятия

1

3

Владеет простыми формами фонематического анализа, осуществляет операции фонематического синтеза.

Осуществляет слоговой анализ и синтез слов. Владеет языковыми операции, обеспечивающими овладение грамотой

1

3

3.2.2В. Образовательная область: Познавательное развитие

Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития

Мониторинг детского развития

Начало год

Конец года

1 этап организации образовательной деятельности

Может заниматься интересным для него делом, не отвлекаясь, в течение пяти-семи минут.

3

5

Ориентируется в телесном пространстве, называет части тела: правую и левую руку; направления пространства «от себя».

3

5

Различает понятия «много», «один», «по одному», «ни одного», устанавливает равенство групп предметов путем добавления одного предмета к меньшему количеству или убавления одного предмета из большей группы.

1

3

Путем практических действий и на основе зрительного соотнесения сравнивает предметы по величине, выстраивает сериационный ряд

3

5

2 этап организации образовательной деятельности

На основе не только практической, но и зрительной ориентировки в свойствах предметов подбирает предметы по форме, величине, идентифицирует цвет предмета с цветом образца-эталона, называет цвета спектра, геометрические фигуры.

3

5

Учится считать до 9 (на основе наглядности), называет итоговое число, осваивает порядковый счет. Решает простые арифметические задачи устно, используя при необходимости в качестве счетного материала символические изображения.

1

3

Показывает по словесной инструкции и может назвать до пяти основных цветов и две-три плоскостных геометрических фигуры, а также шар и куб (шарик, кубик), некоторые детали конструктора.

1

3

3 этап организации образовательной деятельности

Определяет части суток, связывая их с режимными моментами, но иногда ошибается, не называет утро-вечер.

1

3

Узнает реальные явления и их изображения: контрастные времена года (лето и зима) и части суток (день и ночь).

3

5

Усваивает элементарные сведения о мире людей, природе, об окружающих предметах, складывается первичная картина мира.

Устанавливает причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений и практического экспериментирования

3

             5

5Понимает и употребляет некоторые предлоги, обозначающие пространственные отношения предметов: на, в, из, под, над.

3

5

3.2.2Г. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития

Мониторинг детского развития

Начало года

Конец года

1 этап организации образовательной деятельности

Рассматривает картинки, предпочитает красочные иллюстрации.

3

5

Проявляет интерес к изобразительной деятельности, эмоционально положительно относится к ее процессу и результатам.

3

5

Стремится к использованию различных средств и материалов в процессе изобразительной деятельности

1

3

Может сосредоточиться и слушать стихи, песни, мелодии, эмоционально на них реагирует.

1

3

2 этап организации образовательной деятельности

Прислушивается к окружающим звукам, узнает и различает голоса детей, звуки различных музыкальных инструментов.

Воспроизводит темп и акценты в движениях под музыку.

3

5

Имеет элементарные представления о видах искусства, понимает доступные произведения искусства (картины, иллюстрации к сказкам и рассказам, народная игрушка), воспринимает музыку, художественную литературу, фольклор.

1

3

Появляется элементарный предметный рисунок. Сотрудничает со взрослым в продуктивных видах деятельности (лепке, аппликации, изобразительной деятельности, конструировании др.).

3

5

3 этап организации образовательной деятельности

Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. Использует в процессе продуктивной деятельности все виды словесной регуляции: словесного отчета, словесного сопровождения и словесного планирования деятельности.

3

5

С помощью взрослого и самостоятельно выполняет музыкально-ритмические движения и действия на шумовых музыкальных инструментах.

3

5

Проявляет интерес к произведениям народной, классической и современной музыки. Подпевает при хоровом исполнении песен.

1

3

3.2.2Д. Образовательная область: Физическое развитие

Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития

Мониторинг детского развития

Начало года

Конец года

1 этап организации образовательной деятельности

Выполняет физические упражнения по показу в сочетании со словесной инструкцией инструктора по физической культуре (воспитателя).

1

3

Осваивает все основные движения, хотя их техническая сторона требует совершенствования.

1

3

2 этап организации образовательной деятельности

Практически ориентируется и перемещается в пространстве.

3

5

Принимает активное участие в подвижных играх с правилами.

3

5

Достаточно развита моторная память, запоминает и воспроизводит последовательность движений.

1

3

3 этап организации образовательной деятельности

Развита способность к пространственной организации движений; слухо-зрительно- моторной координации и чувству ритма

1

3

Владеет элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

3

5

        3.3. Содержание индивидуального психолого-педагогического сопровождения, в соответствии с ИОП

ИОП строится на основе комплексирования общеразвивающей и АООП дошкольного образования (групповые формы работы), соответствует организации режимных моментов и совместной образовательной деятельности в условиях старшей дошкольной группы.

Особые образовательные потребности ребенка по отношению к группе, в которой он находится

Коррекционные разделы АОП, трансформируемые под ООП ребенка

Задачи

Методические приемы и используемые технологии

Нарушения мелкой моторики

ОО «Физическое развитие»

ОО «Речевое развитие»

  • Формирование предметно-игровых действий.
  • Игры с мелкими предметами в условиях семейного воспитания и обучения.
  • Включение заданий по развитию мелкой моторики в индивидуальные занятия с логопедом.

Быстрая

истощаемость

Все образовательные области

  • Формирование охранительного режима в режимных моментах и процессах группы
  • Учет состояния работоспособности ребенка во время выполнения групповых и индивидуальных заданий
  • Охранительный режим
  • Введение дополнительной физкультурной минутки
  • Выполнение заданий в парах
  • Снижение двигательной нагрузки по сравнению со сверстниками

Нарушения внимания

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Физическое развитие»

  • Освоения опыта совместно- последовательных и совместно-распределенных форм образовательной деятельности со сверстниками
  • Включение заданий на развитие слухового внимания в занятия логопеда и музыкального руководителя
  • Включение заданий на развитие произвольного внимания в индивидуальные занятия психолога
  • Включение заданий на развитие двигательного внимания в физкультурные занятия

Нарушения памяти

ОО «Речевое развитие»

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

  • Расширение объема

двигательной памяти

  • Формирование взаимосвязи между процессами запоминания и

воспроизведения речевого материала на

основе движений и приемов мнемотехники

  • Разучивание стихотворений с использованием движений обеих рук с воспитателем и родителями
  • Включение заданий с использованием мнемотехники в индивидуальные занятия с логопедом
  • Использование интерактивного комплекса игр по развитию и коррекции памяти портала Мерсибо

Трудности в организации

познавательной деятельности,

развитии мышления

ОО «Познавательное развитие»

  • Развитие наглядно-

действенного мышления

  • Развитие наглядно- образного мышления
  • Развитие образно- логического

мышления

  • Использование интерактивного комплекса игр по развитию и коррекции мышления портала Мерсибо.
  • Использование дидактических игр, направленных на развитие мышления
  • Формирование опыта исследовательской деятельности

Нарушения

восприятия и несформированность навыков

конструирования

ОО «Художественно- эстетическое

развитие»

  • Формирование умений рисовать, делать аппликативные поделки, лепить по образцу, по аналогии, изменяя образец
  • Формирование конструктивных умений по образцу и по аналогии с

действиями

взрослого, умения ориентироваться на схему

  • Совместная лепка в паре со взрослым, с родителями
  • Совместная аппликация в паре со взрослым, родителями

        3.4. Адаптированный учебный план и формы индивидуального психолого- педагогического сопровождения (программа коррекционной работы в соответствии с особыми образовательными потребностями ребенка)

Направление работы

Кол-во занятий в неделю

Количество занятий (часов) в год

Форма проведения

Ф.И.О.

специалиста

Педагогическая помощь

  • 2 занятия в неделю
  • 72 занятия (учебных часов) в год
  • Индивидуально- совместные занятия (в паре)
  • Практикумы по социально- бытовой ориентировке и самообслуживанию

Воспитатели:

Адылшина А.Ю.,

Бочковая А.А.

Психологическая помощь

  • 1 занятие в неделю
  • 36 занятий (учебных часов) в год
  • Индивидуальные занятия

Педагог-психолог: Зайцева И.В.

Логопедическая помощь

  • 1 занятие в неделю
  • 36 занятий (учебных часов) в год
  • Индивидуальные занятия

Учитель-логопед: Саламанова Е.В.

Лисицына И.В.

Музыкальные занятия

  • 1 занятие в неделю
  • 36 занятий (учебных часов) в год
  • Индивидуальные занятия
  • Подгрупповые занятия

Музыкальный руководитель:

Амирова Г.Г.

Физкультурные занятия

  • 1 занятие в неделю
  • 36 занятий (учебных часов) в год
  • Индивидуальные занятия
  • Подгрупповые занятия

Инструктор по физической культуре: Сергеева М.А.

Физкультурные занятия в бассейне

  • 1 занятие в неделю
  • 36 занятий (учебных часов) в год
  • Индивидуальные занятия
  • Подгрупповые занятия

Инструктор по физической культуре (плавание): Бребан С.В.

ЛФК:

  • по назначению ортопеда
  • по назначению ортопеда
  • Индивидуально

Медсестра физиокабинета Пацук Н.П.

Массаж

  • по назначению ортопеда
  • по назначению ортопеда
  • Индивидуально

массажист

        

  1. Программа сотрудничества с семьей

Задачи

Мероприятия

Срок проведения и ответственный

Ознакомление родителей с результатами первичной, промежуточной и итоговой диагностики

  • Родительские собрания
  • Корректировка ИОМ и ИОП

Сентябрь, февраль, май

Воспитатели, специалисты

Проведение консультаций по освоению ООП дошкольного образования и вовлечение в совместную образовательную деятельность с детьми

  • Родительские собрания
  • Индивидуальные консультации

В течение года

Воспитатели, педагог-психолог, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, методист

Создание условий для социализации детей в обществе, инклюзия в среду нормально развивающихся сверстников

  • Организация работы адаптационной

площадки на прогулке

  • Организация совместных

праздников и досугов

В течение года

педагог-психолог, методист

Проведение консультаций по освоению адаптированной ООП

дошкольного образования и вовлечение в совместную

коррекционно- развивающую

деятельность с детьми

  • Родительские собрания
  • Индивидуальные консультации

В течение года

Специалисты коррекционного профиля, педагог-психолог, методист, специалисты медицинского профиля

  1. Мониторинг индивидуального развития

5.1Б. Результаты мониторинга индивидуального развития ребенка на основе совместной экспертной оценки освоения ИОП родителями и специалистами

Освоение образовательных областей

Начало  учебного года

Конец учебного года

ОО «Физическое развитие»

50

100

ОО «Познавательное развитие»

50

97

ОО «Речевое развитие»

50

83

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

50

98

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

50

100

        

  1. Итоговый контроль

"Согласовано"

Председатель ППк               _________________                  Бублей М.В.

                           

Воспитатели:                                                        

                ________________________

                                                                                     Ф.И.О.

                ________________________

                                                                                     Ф.И.О.

Педагог-психолог:

                ________________________

                                                                                     Ф.И.О.

Специалист коррекционного профиля (инструктор по физической культуре):

                ________________________

                                                                                     Ф.И.О.

Специалист коррекционного профиля (инструктор по физической культуре (плавание):__________________           ________________________

                    Ф.И.О.

Специалист коррекционного профиля (музыкальный руководитель):

                ________________________

                                                                                     Ф.И.О.

Специалист коррекционного профиля (учитель-логопед):

                ________________________

                                                                                     Ф.И.О.

С планом работы ознакомлен. Родитель:

                ________________________

                                                                                     Ф.И.О.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВЕСЕЛАЯ ХАТХА-ЙОГА» ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (нарушение опорно-двигательного аппарата)

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Научные исследования свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают "двигательный дефи...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНВАТЕЛЬНОМУ. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ( НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА) 4-ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ (6-7 Л

Целью данного занятия является формирование у детей представления о живой природе родного края.Закрепляются и активизируются знания о хвойных деревьях, ягодах произрастающих в Сибири, о диких животных...

Обучение грамоте детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушения зрения) в рамках инклюзивного образования

В статье описан опыт работы по обучению грамоте детей с нарушениями зрения (амблиопия и косоглазие). Скоординированная работа педагога по развивающему обучению, тифлопедагога и воспитателей даёт полож...

Особенности коррекционно-развивающей работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста в том числе с ограниченными возможностями здоровья с применением здоровьесберегающих технологий.

Особенности коррекционно-развивающей работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста в том числе с  ограниченными возможностями здоровья с применением здоровьесберегающих технологий.А...

Итоговое мероприятие по теме «Хлеб» с детьми старшего дошкольного возраста( в подготовительной группе) с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) . Квест-игра «Испечем печенье к чаю»

Итоговое мероприятие по теме «Хлеб» с детьми старшего дошкольного возраста( в подготовительной группе)  с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) .Квест-...

АНАЛИЗ РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «Вместе мы сила» группы коррекционной направленности детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет №3 с нарушением опорно двигательного аппарата за 2023-2024 учебный год

Сформировать у родителей осознанное отношение к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка, повысить психолого-педагогическую культуру родителей, позволяющую осуществлять поддержку и разви...