Дидактические игры по познавательному развитию раздел ознакомление с природой «Времена года» для детей 4-5 лет.
материал (средняя группа)

Ломакина Наталья Валерьевна

Дидактические игры для детей 4-5 лет по познавательному развитию раздел ознакомление с природой "Времена года".Цель: формирование и закрепление знаний о временах года, привитие уважительного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry.docx17.69 КБ
Файл didakticheskie_igry.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

_________________Трубчевский детский сад комбинированного вида «Белочка»_______________

242220, Брянская обл. г. Трубчевск, ул. Володарского, 2 В тел.: 8(48352) 2-23-81, tihimina@mail.ru

Дидактическая игра по познавательному развитию

раздел ознакомление с природой

«Времена года» для детей 4-5 лет.

Дидактическая игра по познавательному развитию

раздел ознакомление с природой «Времена года» для детей 4-5 лет.

    Цель: формирование и закрепление знаний о временах года, привитие уважительного отношения к природе.   Задачи:

        - формировать зрительное восприятие картинок;

        - упражнять в умении определять время года по его характерным      признакам, обозначать цветными кружками и находить соответствующие картинки;

закреплять  знания детей и представления об особенностях каждого времени года;

-развивать зрительную память, внимание, речь,

- воспитывать уважительное отношение к природе.  

 Материалы:

Цветные кружки на каждого ребенка, картины с изображениями времен года с набором маленьких картинок;

       Музыкальный центр, запись игры, кукла  Буратино.

     

Методика проведения: 

Дети стоят вокруг воспитателя. Обратить внимание на гостей, поздороваться с ними,

  В гости приходит Буратино, просит помочь разобраться во временах года он говорит, что запутался в них.

-Поможем нашему гостю?

Предложить поиграть  в словесную игру  «Отгадай, назови и покажи».

  Воспитатель загадывает детям загадки о временах года, дети их отгадывают и показывают кружок, который обозначает это время года.

-А мы знаем, что синий кружок – это зима, зеленый – весна, красный - лето, желтый – осень.

Загадки:

Снег на полях,

Лед на реках

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (Зимой)

 Поднимите кружок, который обозначает зиму. Какого он цвета?

Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла ... (Весна).

Солнце печет, липа цветет,

Вишня поспевает,

Когда это бывает? (Летом)

Утром мы во двор идём - 
Листья сыплются дождём, 
Под ногами шелестят 
И летят, летят, летят...
(Осень )

-Молодцы, дети отгадали загадки и показали кружки.

Воспитатель предлагает сесть за столы и продолжить игру.

Настольно-печатная игра «Подбери картинки».

-На каждом столе лежат большие картинки с временами года, к ним нужно подобрать 6 маленьких картинок, которые соответствуют этому времени года, на картинках есть кружочки, которые вам помогут составить картины времен года. Будьте внимательны при выборе картинок, здесь могут быть лишние картинки.

-Какое у вас время года на большой картинке?

-Какие картинки вы подобрали к зиме, весне?

-Что можно делать летом?

-Какие изменения происходят осенью?

-Молодцы правильно подобрали картинки.

Буратино смотрит в окно и спрашивает.

-А сейчас какое время на улице? Зима

Давайте еще покажем нашему гостю, как мы  собираемся на прогулку зимой и в какие игры играем на прогулке.

 Музыкальная игра «Пойдем на прогулку».

-Дети, Буратино понравилось с вами играть. Буратино запомнит времена года и не будет их путать.

-Что вам запомнилось?

-Ребята, вы умницы. Отгадали загадки о временах года, подобрали картинки и показали Буратино, как одеваться на прогулку.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

_________________Трубчевский детский сад комбинированного вида «Белочка»_______________

242220, Брянская обл. г. Трубчевск, ул. Володарского, 2 В тел.: 8(48352) 2-23-81, tihimina@mail.ru

Дидактическая игра по познавательному развитию

раздел ознакомление с природой

«Времена года» для детей 4-5 лет.

Дидактическая игра по познавательному развитию

раздел ознакомление с природой «Времена года» для детей 4-5 лет.

    Цель: формирование и закрепление знаний о временах года, привитие уважительного отношения к природе.   Задачи:

        - формировать зрительное восприятие картинок;

        - упражнять в умении определять время года по его характерным      признакам, обозначать цветными кружками и находить соответствующие картинки;

закреплять  знания детей и представления об особенностях каждого времени года;

-развивать зрительную память, внимание, речь,

- воспитывать уважительное отношение к природе.  

 Материалы:

Цветные кружки на каждого ребенка, картины с изображениями времен года с набором маленьких картинок;

       Музыкальный центр, запись игры, кукла  Буратино.

     

Методика проведения: 

Дети стоят вокруг воспитателя. Обратить внимание на гостей, поздороваться с ними,

  В гости приходит Буратино, просит помочь разобраться во временах года он говорит, что запутался в них.

-Поможем нашему гостю?

Предложить поиграть  в словесную игру  «Отгадай, назови и покажи».

  Воспитатель загадывает детям загадки о временах года, дети их отгадывают и показывают кружок, который обозначает это время года.

-А мы знаем, что синий кружок – это зима, зеленый – весна, красный - лето, желтый – осень.

Загадки:

Снег на полях,

Лед на реках

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (Зимой)

 Поднимите кружок, который обозначает зиму. Какого он цвета?

Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла ... (Весна).

Солнце печет, липа цветет,

Вишня поспевает,

Когда это бывает? (Летом)

Утром мы во двор идём - 
Листья сыплются дождём, 
Под ногами шелестят 
И летят, летят, летят...
(Осень )

-Молодцы, дети отгадали загадки и показали кружки.

Воспитатель предлагает сесть за столы и продолжить игру.

Настольно-печатная игра «Подбери картинки».

-На каждом столе лежат большие картинки с временами года, к ним нужно подобрать 6 маленьких картинок, которые соответствуют этому времени года, на картинках есть кружочки, которые вам помогут составить картины времен года. Будьте внимательны при выборе картинок, здесь могут быть лишние картинки.

-Какое у вас время года на большой картинке?

-Какие картинки вы подобрали к зиме, весне?

-Что можно делать летом?

-Какие изменения происходят осенью?

-Молодцы правильно подобрали картинки.

Буратино смотрит в окно и спрашивает.

-А сейчас какое время на улице? Зима

Давайте еще покажем нашему гостю, как мы  собираемся на прогулку зимой и в какие игры играем на прогулке.

 Музыкальная игра «Пойдем на прогулку».

-Дети, Буратино понравилось с вами играть. Буратино запомнит времена года и не будет их путать.

-Что вам запомнилось?

-Ребята, вы умницы. Отгадали загадки о временах года, подобрали картинки и показали Буратино, как одеваться на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта НОД. Образовательная область «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с предметным окружением» в младшей группе (3 – 4 года). Тема: «Мы - путешественники». Название: «Транспорт» с использованием технологии ОТСМ -ТРИЗ.

Цель: познавательное развитие детей младшего возраста через единство решения игровых, познавательных и творческих задач. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с разными видам...

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» разделы «Ознакомление с миром природы», «Ознакомление с социальным окружением», «Ознакомление с предметным окружением» по теме «День рождение м

Непосредственно образовательная деятельность в старшейгруппе по познавательному развитию.Тип: непрерывно образовательной деятельностиВид: итоговый.Тема: «День рождение мишки»Цель: Обобщени...

Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Математические представления») на тему «Путешествие на Луну»

Конспект  Итогового интегрированного занятия  по образовательной области «Познавательное развитие»  (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Ма...

Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «ФЭМП») на тему «Путешествие на планету добра» в подготовительной к школе группе

Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательной области«Познавательное развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Ф...