Дидактические игры по познавательному развитию раздел ознакомление с природой «Времена года» для детей 4-5 лет.
материал (средняя группа)
Дидактические игры для детей 4-5 лет по познавательному развитию раздел ознакомление с природой "Времена года".Цель: формирование и закрепление знаний о временах года, привитие уважительного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry.docx | 17.69 КБ |
didakticheskie_igry.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
_________________Трубчевский детский сад комбинированного вида «Белочка»_______________
242220, Брянская обл. г. Трубчевск, ул. Володарского, 2 В тел.: 8(48352) 2-23-81, tihimina@mail.ru
Дидактическая игра по познавательному развитию
раздел ознакомление с природой
«Времена года» для детей 4-5 лет.
Дидактическая игра по познавательному развитию
раздел ознакомление с природой «Времена года» для детей 4-5 лет.
Цель: формирование и закрепление знаний о временах года, привитие уважительного отношения к природе. Задачи:
- формировать зрительное восприятие картинок;
- упражнять в умении определять время года по его характерным признакам, обозначать цветными кружками и находить соответствующие картинки;
- закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года;
-развивать зрительную память, внимание, речь,
- воспитывать уважительное отношение к природе.
Материалы:
Цветные кружки на каждого ребенка, картины с изображениями времен года с набором маленьких картинок;
Музыкальный центр, запись игры, кукла Буратино.
Методика проведения:
Дети стоят вокруг воспитателя. Обратить внимание на гостей, поздороваться с ними,
В гости приходит Буратино, просит помочь разобраться во временах года он говорит, что запутался в них.
-Поможем нашему гостю?
Предложить поиграть в словесную игру «Отгадай, назови и покажи».
Воспитатель загадывает детям загадки о временах года, дети их отгадывают и показывают кружок, который обозначает это время года.
-А мы знаем, что синий кружок – это зима, зеленый – весна, красный - лето, желтый – осень.
Загадки:
Снег на полях,
Лед на реках
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (Зимой)
Поднимите кружок, который обозначает зиму. Какого он цвета?
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла ... (Весна).
Солнце печет, липа цветет,
Вишня поспевает,
Когда это бывает? (Летом)
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
(Осень )
-Молодцы, дети отгадали загадки и показали кружки.
Воспитатель предлагает сесть за столы и продолжить игру.
Настольно-печатная игра «Подбери картинки».
-На каждом столе лежат большие картинки с временами года, к ним нужно подобрать 6 маленьких картинок, которые соответствуют этому времени года, на картинках есть кружочки, которые вам помогут составить картины времен года. Будьте внимательны при выборе картинок, здесь могут быть лишние картинки.
-Какое у вас время года на большой картинке?
-Какие картинки вы подобрали к зиме, весне?
-Что можно делать летом?
-Какие изменения происходят осенью?
-Молодцы правильно подобрали картинки.
Буратино смотрит в окно и спрашивает.
-А сейчас какое время на улице? Зима
Давайте еще покажем нашему гостю, как мы собираемся на прогулку зимой и в какие игры играем на прогулке.
Музыкальная игра «Пойдем на прогулку».
-Дети, Буратино понравилось с вами играть. Буратино запомнит времена года и не будет их путать.
-Что вам запомнилось?
-Ребята, вы умницы. Отгадали загадки о временах года, подобрали картинки и показали Буратино, как одеваться на прогулку.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
_________________Трубчевский детский сад комбинированного вида «Белочка»_______________
242220, Брянская обл. г. Трубчевск, ул. Володарского, 2 В тел.: 8(48352) 2-23-81, tihimina@mail.ru
Дидактическая игра по познавательному развитию
раздел ознакомление с природой
«Времена года» для детей 4-5 лет.
Дидактическая игра по познавательному развитию
раздел ознакомление с природой «Времена года» для детей 4-5 лет.
Цель: формирование и закрепление знаний о временах года, привитие уважительного отношения к природе. Задачи:
- формировать зрительное восприятие картинок;
- упражнять в умении определять время года по его характерным признакам, обозначать цветными кружками и находить соответствующие картинки;
- закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года;
-развивать зрительную память, внимание, речь,
- воспитывать уважительное отношение к природе.
Материалы:
Цветные кружки на каждого ребенка, картины с изображениями времен года с набором маленьких картинок;
Музыкальный центр, запись игры, кукла Буратино.
Методика проведения:
Дети стоят вокруг воспитателя. Обратить внимание на гостей, поздороваться с ними,
В гости приходит Буратино, просит помочь разобраться во временах года он говорит, что запутался в них.
-Поможем нашему гостю?
Предложить поиграть в словесную игру «Отгадай, назови и покажи».
Воспитатель загадывает детям загадки о временах года, дети их отгадывают и показывают кружок, который обозначает это время года.
-А мы знаем, что синий кружок – это зима, зеленый – весна, красный - лето, желтый – осень.
Загадки:
Снег на полях,
Лед на реках
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (Зимой)
Поднимите кружок, который обозначает зиму. Какого он цвета?
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла ... (Весна).
Солнце печет, липа цветет,
Вишня поспевает,
Когда это бывает? (Летом)
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
(Осень )
-Молодцы, дети отгадали загадки и показали кружки.
Воспитатель предлагает сесть за столы и продолжить игру.
Настольно-печатная игра «Подбери картинки».
-На каждом столе лежат большие картинки с временами года, к ним нужно подобрать 6 маленьких картинок, которые соответствуют этому времени года, на картинках есть кружочки, которые вам помогут составить картины времен года. Будьте внимательны при выборе картинок, здесь могут быть лишние картинки.
-Какое у вас время года на большой картинке?
-Какие картинки вы подобрали к зиме, весне?
-Что можно делать летом?
-Какие изменения происходят осенью?
-Молодцы правильно подобрали картинки.
Буратино смотрит в окно и спрашивает.
-А сейчас какое время на улице? Зима
Давайте еще покажем нашему гостю, как мы собираемся на прогулку зимой и в какие игры играем на прогулке.
Музыкальная игра «Пойдем на прогулку».
-Дети, Буратино понравилось с вами играть. Буратино запомнит времена года и не будет их путать.
-Что вам запомнилось?
-Ребята, вы умницы. Отгадали загадки о временах года, подобрали картинки и показали Буратино, как одеваться на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непосредственной организованной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие" (разделы "Ознакомление с предметным окружением", «Ознакомление с социальным миром», «Ознакомление с миром природ
Методическая разработка для занятий детей в старшей группе по НООД....
Конспект итогового занятия в старшей компенсирующей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи №8 «Речецветик» по ОО «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с окружающим миром/ Приобщение к социокультурным ценностям» ОО «Речевое развитие» разде
Занятие с использованием ИКТ...
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема: «Поиграем с Матрёшкой» (средняя группа)
обобщение знаний и умений детей, полученные в течение учебного года....
Карта НОД. Образовательная область «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с предметным окружением» в младшей группе (3 – 4 года). Тема: «Мы - путешественники». Название: «Транспорт» с использованием технологии ОТСМ -ТРИЗ.
Цель: познавательное развитие детей младшего возраста через единство решения игровых, познавательных и творческих задач. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с разными видам...
Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» разделы «Ознакомление с миром природы», «Ознакомление с социальным окружением», «Ознакомление с предметным окружением» по теме «День рождение м
Непосредственно образовательная деятельность в старшейгруппе по познавательному развитию.Тип: непрерывно образовательной деятельностиВид: итоговый.Тема: «День рождение мишки»Цель: Обобщени...
Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Математические представления») на тему «Путешествие на Луну»
Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Ма...
Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «ФЭМП») на тему «Путешествие на планету добра» в подготовительной к школе группе
Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательной области«Познавательное развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Ф...