Технологическая карта методического мероприятия с педагогами «Организации виртуальных экскурсий с дошкольниками»
методическая разработка

Иванова Виктория Эрдыниевна

Приобретение педагогами знаний и практических навыков для создания виртуальной экскурсии, повышение эффективности их взаимодействия с воспитанниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта мероприятия для педагогов

Тема/ область развития

компетентности

«Организации виртуальных экскурсий с дошкольниками».

Автор занятия (ФИО, должность)

Иванова Виктория Эрдыниевна, старший воспитатель

Образовательная организация

МДОУ детский сад № 7 «Колосок»

Описание занятия

Форма проведения занятия

Практикум

Дидактическое обеспечение

занятия

Методическая литература, материалы, ИКТ-оснащение

ЭОР

https://yandex.ru/video/preview/17084652196198397188 ссылка на виртуальную экскурсию

https://nsportal.ru/node/6760944   ссылка на презентацию power point

Форма взаимодействия участников мероприятия с ЭОР условно-пассивная

Время реализации занятия

Зависит от формы проведения занятия (мероприятия) (указание длительности и времени проведения)

Цель мероприятия и задачи

Цель: формирование умений организовывать виртуальные экскурсии с дошкольниками

Задачи:

  1. Проанализировать значение виртуальных экскурсий в работе с дошкольниками.
  2. Уточнить специфику организации виртуальных экскурсий.
  3. Рассмотреть алгоритм организации виртуальной экскурсии
  4. Упражнять в разработке виртуальной экскурсии

Планируемые результаты

Знания, умения, навыки и качества (компетенции), которые актуализируют/ приобретут/закрепят/участники мероприятия

Знания: знают и могут охарактеризовать методику организации виртуальной экскурсии

Умения: умеют применять знания о виртуальной экскурсии при ее разработке

Навыки: владеют навыками проектирования образовательной деятельности с детьми

Качества: способы выстраивать методически грамотно структуру виртуальной экскурсии

Дидактическая структура занятия

Этапы занятия/время

Деятельность модератора (ведущего мероприятие)

Деятельность участников мероприятия

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы

Планируемые результаты

1 этап. Вхождение в тему

Ведущий предлагает педагогам принять участие в упражнении

Участвуют в упражнении

Беседа, постановка

Понимают и осознают личную необходимость в

«Копилка идей». Педагогам необходимо называть информационные технологии, которые можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста.

Предлагают идеи

Называют информационно-коммуникативные технологии в работе  с детьми

личных целей, определение индивидуальных точек роста

освоения методики проведения виртуальной экскурсии

2 этап. Постановка проблемы и фиксация затруднения в достижении результата для ее решения.

Педагогам предлагается мини-лекция на тему «Виртуальные экскурсии в детском саду, их значение и развивающий потенциал». Педагоги знакомятся с презентацией, после чего отвечают на контрольные вопросы по теме.

Определяют, в чем состоят затруднения при использовании виртуальных экскурсий.

Знакомятся с материалами по организации виртуальной экскурсии в ДОУ

Мини-лекция

Определяют возможные пути и направления преодоления возникших затруднений

3 этап. Практикум по отработке необходимых умений.

Педагогам предлагается выполнить следующее задание.

1. Рассмотреть виртуальную экскурсию и провести её анализ по вопросам.

2. Составить план проведения виртуальной экскурсии по одной из тем.

3. Педагоги участвуют в обсуждении методов и приёмов организации виртуальных экскурсий, необходимых материалов для их проведения.

Анализируют виртуальную экскурсию

Составляют план виртуальной экскурсии

Обсуждают методы и приемы организации виртуальной экскурсии

Практические задания

Умеют выполнять анализ экскурсии по критериям, делать выводы

Умеют составлять план виртуальной экскурсии

4 этап. Рефлексия мероприятия.

Для рефлексии педагогов используется письменный отзыв.

Составляют отзыв

Письменная рефлексия

Умеют определять значимые личностные результаты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию (виртуальная экскурсия в мобильном куполе) и робототехнике.

Тема: Ледяные мирыОбразовательная область: познавательное развитиеГруппа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)Цель: приобретение опыта формулирования и разностороннее представления детей об окруж...

консультация для педагогов "Организация виртуальных экскурсий со старшими дошкольниками"

Информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение в условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий. Благодаря преобразованиям всё ш...

Технологическая карта занятия по экологическому развитию тема: "Виртуальная экскурсия по зоопарку"

Технологическая карта занятия по экологическому развитию Тема занятия: «Виртуальная экскурсия по зоопарку»Образовательная область: Познавательное развитиеВозрастная группа: СтаршаяЦел...

Статья "Организация виртуальных экскурсий"

Рекомендации для педагогов, последовательность  организации...

Презентация "Организации виртуальных экскурсий с дошкольниками"

Знакомство педагогов с инновационной формой организации воспитательно-образовательного пространства ДОУ – виртуальной экскурсией...