консультация для педагогов "Организация виртуальных экскурсий со старшими дошкольниками"
консультация
Информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение в условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий. Благодаря преобразованиям всё шире появляется роль информационных технологий не только в системе школьного, но и дошкольного образования.
В связи с внедрением новых информационных технологий в образовательный процесс ДОУ существенно изменился подход к экскурсиям, возникли новые виды экскурсий – виртуальные, интерактивные экскурсии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
01.22_organizatsiya_virtualnyh_ekskursiy.docx | 34.01 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ
тема «Организация виртуальных экскурсий со старшими дошкольниками»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует поиска и внедрения новых подходов к воспитанию и обучению детей. Одним из таких подходов является информатизация дошкольного образования.
Информатизация - это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, родители, педагоги, и администрация ДОУ. Создается единое информационное образовательное пространство ДОУ, активно используется интернет ресурсы, информационные технологии, проектная деятельность в дошкольном образовании.
Информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение в условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий. Благодаря преобразованиям всё шире появляется роль информационных технологий не только в системе школьного, но и дошкольного образования.
В связи с внедрением новых информационных технологий в образовательный процесс ДОУ существенно изменился подход к экскурсиям, возникли новые виды экскурсий – виртуальные, интерактивные экскурсии.
Такая экскурсия имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями:
Не покидая здания детского сада можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами ДОУ, города и даже страны.
Автоматизация обработки информации об изучаемом объекте повышает производительность работы педагогов.
Помогает организовать деятельность педагогов по овладению научными знаниями.
Ознакомиться с методами поиска, систематизации и наглядного представления информации с помощью компьютера.
При этом освоение явлений материальной и художественной культуры в реальных, «живых» условиях ни в коем случае не отменяется. Виртуальное общение с ценностями культуры рассматривается как подготовительный этап. Оно позволяет закрепить изучаемый материал, создать условия для комфортного вхождения в экскурсионную деятельность, как в качестве экскурсовода, так и экскурсанта.
Проведение экскурсий в реальном пространстве музеев или на улицах города требует:
большого профессионального мастерства,
умения владеть собой в незнакомой обстановке,
держать внимание слушателей во время выступления (экскурсии).
Администрация музеев нередко запрещает «посторонним» вести в залах музеев экскурсионную деятельность. Вместе с тем не всегда погодные условия позволяют реализовать намеченный план и провести экскурсию по выбранной теме на улицах города, и не позволяет в достаточно короткий срок в рамках пешеходной экскурсии познакомиться с разными объектами, представляющими ту или иную эпоху, так как те находятся на значительных расстояниях друг от друга, что ведет к усталости и резкому снижению восприятия материала, потере интереса к представляемым объектам. Вместе с тем разработка и проведение виртуальных экскурсий педагогами в аудитории способствует закреплению знаний по современным компьютерным технологиям.
Слово экскурсия в переводе с латинского означает посещение какого — либо места или объекта с целью его изучения.
Виртуальная экскурсия - это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Преимуществами являются доступность (Не покидая здания ДОУ можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами детского сада, города и даже страны), возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий. Виртуальная экскурсия в работе с дошкольниками позволяет получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, сэкономить время и средства.
Виртуальная экскурсия может проводиться педагогом, как самостоятельное образовательное мероприятие, так и являться его частью, или быть самостоятельным проектом.
Проблема развития познавательной активности дошкольников – одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деятельности, а ещё и потому, что активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности.
Информационные технологии в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста совершенствуют способы и средства организации детской деятельности, обеспечивают всестороннее развитие личности ребёнка-дошкольника, а также готовят его к жизни в информационном обществе. Поэтому использование интерактивных технологий является эффективным средством развития познавательных интересов современных дошкольников.
Главной целью внедрения интерактивных технологий является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники воспитательно-образовательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители.
Безграничный познавательный интерес современного дошкольника успешно реализуется через организацию интерактивных дидактических игр, виртуальной экскурсии и изобразительной деятельности.
Огромную роль в активизации деятельности детей во время виртуальных экскурсий играет поисковый метод. Дети не просто знакомятся с материалами экспозиций, но и занимаются активным поиском информации. Это достигается путём постановки проблемных вопросов после экскурсии и получением определённых творческих заданий.
Использование виртуальных экскурсий формирует у детей потребности в получении информации при помощи доступных средств, повышает мотивацию к познанию, формирует активную личностную позицию в окружающем мире.
Во время виртуальных экскурсий меняется взаимодействие педагога с воспитанниками: его активность уступает место активности воспитанника, задача взрослого – создать условия для их инициативы. Воспитанники выступают полноправными участниками, их опыт важен не менее, чем опыт взрослого, побуждает воспитанников к самостоятельному поиску, исследованию.
Выделяют следующие формы проведения виртуальных экскурсий:
- Мультимедийные презентации с помощью программы PowerPoint
(«Живопись русских художников», «Народные игрушки», «Что нужно строителю (стоматологу, окулисту, повару)», «История часов», «Дорожная азбука» и т. д.);
- Видеоэкскурсии (Экскурсии «Космодром», «Подводный мир», «Антарктида», «Шоколадная фабрика», «Где делают бумагу?», «Как создается книга, газета», «Можно ли жить в пустыне?», «Что внутри вулкана?», «Русский музей» и т .д.);
- Интерактивное общение с помощью программы Skypeпозволило расширить возможности по разработке и внедрению цикла мероприятий, способствующих обогащению игровой деятельности старших дошкольников в процессе знакомства с профессиями. У детей появилась возможность осуществить виртуальную экскурсию на рабочее место своих родителей (проект «Я у мамы (папы) на работе»); познакомить детей с жизнью детей Крайнего Севера (проект «Жить вместе здорово!»).
Система работы по организации виртуальных экскурсий построена на основе содержания основной образовательной программы.
ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ «ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ»
Как и при разработке любого проекта в основе подготовки виртуальной экскурсии выявлен определенный алгоритм действий, позволяющий педагогам добиться успешного результата. Перечислим наиболее важные «шаги» при создании виртуальной экскурсии
- Выбрать тему экскурсии
- Обозначить возрастную группу экскурсантов
- Определить цель экскурсии («Я создам экскурсию для того, чтобы…»)
- Определить задачи экскурсии («Для достижения цели я организую…, я со дам…, я предусмотрю… и т.д.»)
- Отбор литературы, составление библиографии и определение других источников экскурсионного материала.
- Изучение источников.
- Определить содержание экскурсии («Моя экскурсия расскажет о…»)
- Сканирование фотографий или других иллюстраций необходимых для представления проекта.
- Составить маршрут экскурсии на основе видеоряда, который будет состоять из нескольких основных объектов (остановок).
- Предварительно определить, какие возможности Power Point будут использованы (гиперссылки, анимация, триггеры, звук и др.).
- Подготовка текста экскурсии.
- Выбор методических приемов проведения «виртуальной экскурсии».
- Показ экскурсии.
Остановимся на каждом из них более подробно.
Выбор темы экскурсии
Выбор темы диктуется, предпочтениями педагогов, календарным планом или конкретной ситуацией. Тема является стержнем, который объединяет все объекты и подтемы экскурсии в единое целое. Тема любой экскурсии выбирается по интересам и направлениям: исторические, экологические, и др.
Обозначить возрастную группу экскурсантов
Определение цели и задач экскурсии
Работа над любой новой экскурсией начинается с четкого определения ее цели, задач. Это помогает авторам проекта более организованно вести работу в дальнейшем.
У каждого человека есть желание путешествовать. Для чего мы путешествуем? Узнать, увидеть, открыть для себя новое, неизведанное. Например: познакомиться с достопримечательностями родного города.
Отбор литературы, составление библиографии и определение других источников экскурсионного материала.
Затем мы выбираем литературу и активно проводим предварительную работу, подключаем в работу и родителей. В результате создается видеотека из фотографий и видеозаписей.
Для создания экскурсии из возникшего перечня источников, создатель экскурсии, как скульптор, отсекает всё лишнее. При многократном просмотре материала, исследователь, постоянно держа в голове тему, цель и задачи, оставляет самые необходимые, важные и интересные источники. Изучение материалов по теме, прежде всего иллюстративных, сделать работу наиболее профессионально. Экскурсоводы подбирают материалы в виде фотографий, схем, карт, репродукций произведений изобразительного искусства и так далее.
Изучение источников.
При изучении собранных источников у создателя постепенно формируется текстовая и визуальная основа экскурсии.
Учитывая, что некоторые познавательные экскурсии включают посещение музеев, как экскурсионный объект, следует предусмотреть знакомство с экспозициями и фондами музеев по теме. (Можно, выбрать конкретный музей в любимом городе, выйти на сайт этого музея и по его материалам, создать собственную виртуальную экскурсию: «Музей, как экскурсионный объект»!).
Определить содержание экскурсии («Моя экскурсия расскажет о…»)
Сканирование фотографий или других иллюстраций необходимых для представления проекта.
Далее на основе полученного материала подробно изучаем экскурсионные объекты, сканируем фотографии или рисунки
Составление маршрута экскурсии на основе видеоряда, который будет состоять из нескольких основных объектов (остановок).
Маршрут виртуальной экскурсии представляет собой наиболее удобный путь следования, способствующий раскрытию темы. Он строится в зависимости от наиболее правильной для данной экскурсии последовательности осмотра объектов и цели экскурсии. Одна из задач маршрута - способствовать наиболее полному раскрытию темы.
Основные требования, которые должны быть учтены составителями маршрута, - это организация показа объектов в логической последовательности и обеспечение зрительной основы для раскрытия темы.
Виртуальный обход маршрута. Этот шаг предполагает просмотр собранного материала и логическое его расположение по маршруту.
Определяем технику ведения виртуальной экскурсии и подготавливаем текст (комментарий) экскурсии.
Подготовка текста экскурсии.
Каждая экскурсия состоит из трех главных частей: вступления, основной части и заключения.
Вступление и заключение отличаются от основной части тем, что они, как правило, не связаны с экскурсионным объектом. Вступление помогает установить контакт с аудиторией, привлечь ее внимание к теме.
Основная часть – собственно экскурсия – строится на сочетании показа с рассказом. Ее содержание состоит из отдельных подтем, которые раскрываются на объектах и объединены главной темой.
В ходе ее применяются разнообразные методические приемы. Освещение каждой экскурсионной подтемы в экскурсии целесообразно завершать обобщением материала - выводом.
В заключении экскурсовод подводит итоги экскурсии, делает общие выводы по теме и отвечает на вопросы экскурсантов. Заключение закрепляет смысл и значение увиденного, и услышанного экскурсантами на экскурсии, еще раз поясняет тему.
Комплектование «портфеля экскурсовода». Портфель экскурсовода – необходим для каждой экскурсии – это материал, который способствует осуществлению главного критерия – наглядности в экскурсии. При этом следует максимально исходить из того, чтобы пополнить зрительный ряд экскурсии эмоциональным ярким материалом, который может помочь экскурсоводу оживить рассказ. Естественно, что характер наглядных пособий зависит от темы и конкретного содержания экскурсии. Именно в этой части подготовки виртуальной экскурсии мы можем найти существенное отличие от экскурсии обычной – этонаглядность, которая становится главным и основным компонентом виртуальной экскурсии.
Выбор методических приемов проведения «виртуальной экскурсии».
Исходя из этого, определяется выбор методических приемов проведения экскурсии: показ презентации с речевым сопровождением, показ презентации с короткими комментариями и музыкальным сопровождением.
Сопровождающий комментарий может быть представлен в текстовой форме или в виде аудиозаписи голоса "экскурсовода". Однако важно учесть, что создание звуковых файлов требует более кропотливой работы, а сами они достаточно велики, что усложняет манипуляцию с ними. Поэтому, опираясь на свой опыт, мы рекомендуем подготавливать материал в текстовой форме.
Показ экскурсии.
Заключительный этап - проведение (показ) виртуальной экскурсии.
Показ объектов является частью, занимающей главенствующее положение в экскурсии. Правильный отбор объектов, их количество, последовательность показа оказывают влияние на качество представляемого материала.
В процессе подготовки «виртуальной экскурсии» при отборе объектов проводится их оценка по следующим показателям (критериям):
1. Познавательная ценность.
2. Известность (популярность) объекта.
3. Необычность (экзотичность) объекта.
4. Выразительность.
5. Сохранность объекта.
6. Месторасположение.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ «ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ»
Участниками «виртуальной экскурсии» в основном являются дети дошкольного возраста. Виртуальная экскурсия может проводиться на непосредственно образовательной деятельности, во время проведения досугов, праздников.
Ответственность за проведение «виртуальной экскурсии» возлагается на воспитателя, специалиста ДОУ.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ «ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ»
Методика проведения «виртуальной экскурсии» включает в себя показ объектов и рассказ о самих объектах и событиях с ними связанных. Неправильно строит всю экскурсию на применении одного методического приема. Совокупность методических приемов проведения «виртуальной экскурсии» включает в себя методические приемы показа «виртуальной экскурсии» и методические приемы голосового сопровождения «виртуальной экскурсии».
СОСТАВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТЕКСТОВ
Основой рассказа ответственного за проведение «виртуальной экскурсии» является индивидуальный текст, который определяет последовательность и полноту изложения мыслей, помогает ответственному за проведение «виртуальной экскурсии» логично строить свой рассказ. Такой текст каждый ответственный составляет самостоятельно. Основой для индивидуального текста является контрольный текст. У всех индивидуальных тестов при наличии хорошего контрольного текста будет идентичное содержание, но разные обороты речи, разные слова, различная последовательность в рассказе, могут быть даже разные факты, подтверждающие одно и то же.
Основное отличие индивидуального текста от контрольного состоит в том, что он отражает структуру «виртуальной экскурсии» и построен в полном соответствии с методической разработкой виртуальной экскурсии. Материал размещается в той последовательности, в которой показываются объекты, и имеет четкое деление на части. Каждая из низ посвящается одной из подтем. Составленный в соответствии с требованиями индивидуальный текст, представляет собой готовый для использования рассказ. Индивидуальный текст содержит полное изложение того, что следует рассказать на показе «виртуальной экскурсии». При изложении сущности исторических событий не должно быть сокращений, оценки их значения. Не допускается также упоминание фактов без их датировки, ссылок на источники.
Индивидуальность «виртуальной экскурсии» состоит в том, что у ответственного за проведение «виртуальной экскурсии», может быть различная степень эмоциональности. Они могут использовать различные формы рассказа. Одно и то же положение может быть раскрыто на разных примерах.
Текст следует писать от первого лица и выражать свою индивидуальность.
ТЕХНИКА ВЕДЕНИЯ «ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ»
Эффективность любой «виртуальной экскурсии» зависит от техники проведения, которая состоит из следующего:
- знакомство ответственного за проведение «виртуальной экскурсии» с группой;
- соблюдение плана «виртуальной экскурсии»;
- контроль обратной связи в «виртуальной экскурсии» (паузы, приемы привлечения и поддержания внимания, реакция на непредвиденные происшествия);
- использование индивидуального текста в «виртуальной экскурсии»;
- работа с «портфелем экскурсовода».
- культура речи
ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА.
Текстовое описание экскурсии.
Виртуальная экскурсия в программе Microsoft PowerPoint
Запустите компьютерную программу, в которой Вы будете собирать весь материал экскурсии. Если Вы делаете презентацию, то выбирайте программу Power Point. Распределите все фотографии в том порядке, в котором они должны быть по сценарию. Звуковое сопровождение можно записать в этой же программе, но Вам понадобится микрофон. В группе «Настройка» во вкладке «Показ слайдов» нажмите «Запись речевого сопровождения». Сохраните проект. Виртуальная экскурсия готова.
При подготовке к проведению виртуальной экскурсии важно обратить внимание на некоторые моменты, ценные с точки зрения практики.
1. После того как отобран необходимый для виртуальной экскурсии визуальный ряд желательно на каждый из них составить карточку. В случае если во время выступления педагог забыл информацию, он может воспользоваться карточкой. Карточка отличается небольшими размерами (с ладошку) и в ней может быть представлена следующая информация:
2. Маршрут любой экскурсии представляет собой наиболее удобный путь следования экскурсионной группы, способствующий раскрытию темы, это положение действует и при создании виртуальной экскурсии. Последовательность материала видеоряда надо представить так, чтобы он максимально раскрывал выбранную тему. Одно из обязательных условий при составлении виртуальной экскурсии организация показа объектов в логической последовательности и обеспечения зрительной основы для раскрытия темы.
3. Проведение экскурсии следует начинать со вступительной беседы с детьми. Во вступительной беседы педагог определяет цели и задачи экскурсии. Огромную роль в активизации деятельности детей во время виртуальных экскурсии играет прием постановки проблемных вопросов детям по теме и содержанию экскурсии.
4. Составляя текст виртуальной экскурсии необходимо помнить, что текст должна отличать краткость, четкость формулировок, необходимое количество фактического материала, литературный язык. Текст составляется в той последовательности, в которой показываются объекты. Составленный в соответствии с этими требованиями текст, представляет собой готовый для "использования" рассказ.
5. Заканчиваем виртуальную экскурсию традиционно - итоговой беседой, в ходе которой вместе с детьми обобщаем, систематизируем, увиденное и услышанное, делимся впечатлениями.
Создание виртуальной экскурсии по желанию педагогов может осуществляться в индивидуальной деятельности, парной, групповой или коллективной, главное, чтобы работа приносила удовольствие и способствовала качественному, продуктивному освоению материала, создавала ситуацию успеха для всех участвовавших в создании творческого продукта. Есть педагоги, которые любят работать от начала и до конца самостоятельно, они легко используют в своей деятельности современные компьютерные технологии, имея изначально качественную компьютерную подготовку. Другие педагоги (особенно, молодые специалисты) чувствуют неуверенность на начальном этапе вхождения в подобную деятельность и им более комфортно, когда есть кто-то рядом, более разбирающийся в решении поставленной задачи, поэтому они любят работать в группе. Для высокой продуктивности работы это не является камнем преткновения. Важно, чтобы все без исключения педагоги имели возможность поучаствовать в создании виртуальных экскурсионных проектов. Внутри групп участники проекта достаточно легко делят между собой обязанности. Каждый несет ответственность за свой участок работы и одновременно за всю работу в целом.
Этот опыт работы можно использовать и в дальнейшем как самим (введение нового материала, закрепление старого, контроль знаний, на родительских собраниях), так и другими воспитателями ДОУ. Создавая проекты виртуальных экскурсий по тем или иным темам, педагоги углубляют знания, полученные в процессе самообразования, расширяют навыки поиска необходимой информации, используя все возможные пути - традиционно из книг, так и с помощью интернет-сайтов. Все это ведет к расширению художественно-эстетического пространства. Таким образом, подготовка и проведение виртуальных экскурсии для дошкольников, использование медиаматериалов успешно ведет к повышению компетентности педагогов ДОУ. Привлечение родителей к проекту позволит заинтересовать их и активно включить их в воспитательно-образовательный процесс.
Темы и цели определяются для каждой возрастной группы в соответствии с комплексно‐ тематическим планом.
Содержание и структуру виртуальной экскурсии помогут разнообразить использование таких форм и приемов работы как викторины, игры, конкурсы, соревнования. Это позволит сделать экскурсии интересными, увлекательными и незабываемыми.
Усилить эффект образовательного воздействия на эмоциональное восприятие учебного материала позволило использование музыкального сопровождения, художественных образов.
Закрепление и систематизация знаний детей происходит в ходе выполнения творческих работ, участия в конкурсах, выставках.
Тематика экскурсий подбирается с учетом возрастных особенностей, интересов детей, календарно-тематического планирования. Для организации и проведения виртуальной экскурсии разработан алгоритм действий:
На подготовительном этапе:
Начинаем с выбора темы, определения цели и задач экскурсии. Затем выбираем литературу и активно проводим предварительную работу с детьмии с родителями. Далее на основе полученного материала подробно изучаем экскурсионные объекты, составляем маршрут экскурсии на основе видеоряда, определяем технику ведения виртуальной экскурсии и подготавливаем текст (комментарий) экскурсии. Сопровождающий комментарий может быть представлен в текстовой форме или в виде аудиозаписи голоса "экскурсовода";
На основном этапе:
- Погружение ребенка в сюжет организованной образовательной деятельности путем создания мотивации через создание проблемных игровых познавательных ситуаций.
- Проведение экскурсии.
- Повторный просмотр видеофрагментов по желанию и интересам детей;
- Завершение экскурсии, рефлексия.
Заканчиваем виртуальную экскурсию итоговым обсуждением, в ходе которого вместе с детьми обобщаем, систематизируем увиденное и услышанное, делимся впечатлениями.
Анализ практической деятельности позволяет сделать вывод, что активное применение виртуальных экскурсий активизирует познавательную активность и способствует развитию психических познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста, преодолевает интеллектуальную пассивность детей, обогащает социальный опыт, дает возможность использовать полученный опыт в практической деятельности, что способствует росту достижения детей и их ключевых компетентностей.
Таким образом, использование информационно–коммуникационных технологий делает процесс обучения более интересным, качественным, результативным.
Признавая, что ИКТ - технологии – это новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!». Использование ИКТ требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил.
В заключении. В результате реализации данного направления возможно пополнение знаний детей об окружающем мире: дети поймут значимость библиотек; будут знать, и уважать труд библиотекаря; будут относиться к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
Источники:
- https://www.art-talant.org/publikacii/16828-pedagogicheskaya-statyya-organizaciya-virtualynyh-ekskursiy-v-dou
- https://www.1urok.ru/categories/19/articles/16467
- https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-s-pedagogami-na-temu-ispolzovanie-virtualnyh-yekskursii-kak-novoi-formy-raboty-s-detmi-starshego-doshkolnogo.html
- https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/11/17/konsultatsiya-dlya-vospitateley-organizatsiya
- https://infourok.ru/analiticheskaya-spravka-po-itogam-kontrolya-po-rabote-s-roditelyami-4327664.html
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2019/03/14/analiticheskaya-spravka-po-rezultatam-tematicheskogo-kontrolya
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Виртуальная экскурсия как средство ознакомления дошкольников с родным городом"
Консультация для педагогов "Виртуальная экскурсия как средство ознакомления дошкольников с родным городом" ...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ОРГАНИЗАЦИЯ ВИРТУАЛЬНЫХ 3D ЭКСКУРСИЙ СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ»
Проблема развития познавательной активности дошкольников – одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и...
Доклад на педагогическом совете "Организация виртуальных 3D экскурсий со старшими дошкольниками"
В данном материале рассматриваются особенности виртуальной экскурсии как одной из современных форм образовательной деятельности дошкольников, которая позволяет повысить познавательный интерес современ...
Консультация для педагогов"Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками"
Информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение в условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий. В св...
Консультация для педагогов «Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками»
Один из вариантов применения ИКТ технологий, которые используются педагогами ДОУ, как эффективная форма обучения - это виртуальные экскурсии. Они позволяют разнообразить и сделать...
Консультация для родителей " Виртуальные экскурсии как условие формирования знаний об окружающем мире у дошкольников".
Консультация предназначена для родетелей детей дошкольного возраста....
Консультация для воспитателей "Организация виртуальных экскурсий для старших дошкольников"
Педагогам об организации виртуальных экскурсий для детей...