Технологическая карта профориентационного мероприятия с педагогами образовательной организации
материал
конспект
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта профориентационного мероприятия с педагогами образовательной организации
Дата проведения: 24.10.2022г.
Ф.И.О. педагога: Килина Татьяна Сергеевна
Полное названием ОО: МБОУ «СОШ № 14»
Категория слушателей: педагоги начальной школы
Тема: Моделирование условий формирования профессиональных компетенций у педагогов уровня среднего профессионального образования.
Цель: Приобретение опыта разработки моделей, выбора средств формирования профессиональных компетенций у педагогов и личности профессионала в целом.
Оборудование: мультимедийный проектор, схема-опора - модель личности профессионала.
Материалы: справочно-информационные материалы
Дидактические средства: раздаточный материал:, детали для создания модели - аппликации.
Этапы | Задачи этапа | Методы, приемы, формы взаимодействия | Деятельность педагога | Деятельность участников профориентационного мероприятия | Планируемые результаты |
Вводная часть Организация начала занятия, знакомство, постановка темы и цели педагогов мероприятия Актуализация субъектного опыта педагогов (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений) по проблемам: закономерности профессионального развития личности, формирование профессиональных компетенций, Постановка проблемы. «Мозговой штурм» | Формирование готовности педагогов мероприятия к работе, создание настроя на совместную продуктивную деятельность в аспекте поставленных целей и задач Актуализировать представления о формировании компетенций и использовании метода моделирования как средства определения условий и средств профессионального развития педагогов уровня среднего профессионального образования. Подведение участников мероприятия к формулированию проблем формирования компетенций и профессионального развития педагогов | Наблюдение, беседа, устное сообщение Упражнения "Ритуал входа" "Пружина" Презентация материала участникам мероприятия в аспекте этапов работы, беседа. Мозговой штурм, работа в группах, обобщение информации в «облако проблем» | Приветствует педагогов мероприятия, выполняет совместно упражнения на консолидацию, настраивает участников на совместную работу, сообщает тему, цели и задачи мероприятия. Представляет презентацию для актуализации и систематизации понятий и постановки проблемы. Организует диалог с педагогами мероприятия, подводит их к определению проблем формирования учебно-профессиональной деятельности, обобщению и систематизации проблем в "облака проблем". | Восприятие информации, выполняют упражнения совместно. Знакомство с моделью личности профессионала и ее ключевыми характеристиками, этапами работы по проблеме. На основе опыта субъект-субъектного взаимодействия с обучающимися, определяют проблемы в освоении учебно-профессиональной деятельности обучающихся, выбирают "облака проблем для работы группы". | Создание рабочей атмосферы на занятии, установка на совместную работу по проблеме. Формирование образа - модели личности профессионала как конечного результата проектной работы по моделированию условий формирования компетенций - модели личности профессионала Осознание и выбор темы проектной работы группы по выбранной проблеме для формирования личности профессионала. |
Основная часть Проектная работа в группах (моделирование) Обобщение и систематизация результатов выполненных заданий - моделей формирования личности профессионала по заявленным проблемам. | Создание модели формирования личности профессионала в аспекте выбранного "облака проблем". Представление созданных моделей в аспекте компенсации проблем профессионального развития педагогов. | Самостоятельная работа в группах, метод моделирования, частично-поисковый метод, работа с раздаточным материалом. Показ, комментирование, дискуссия. | Консультирование участников, установка на создание модели и выбор средств по проблеме, определение условий формирования личности профессионала. Организация коммуникативной деятельности участников, помощь в демонстрации созданных проектов - моделей - "аппликаций". | Распределение функций, выбор средств, определение условий, создание "аппликации" - модели профессионального развития личности, приобретение опыта моделирования, выбора средств для формирования профессиональных компетенций. Предъявление результатов творческой работы, защита проектов. | Создание модели формирования личности профессионала в аспекте компенсации выявленных проблем и формирования индивидуальных образовательных маршрутов. Презентация моделей формирования профессиональных компетенций в аспекте заявленных проблем и формирования индивидуальных образовательных маршрутов. |
Заключительная часть Анализ и групповой проектной работы по моделированию условий формирования компетенций педагогов. Подведение итогов мероприятия. Рефлексия. | Анализ результатов и подведение итогов работы групп. Анализ результатов собственной деятельности участниками, создание синквейна. | Беседа, «открытый микрофон». Метод анализа собственной деятельности, синквейн. | Формулирование вывода о системной модели в аспекте компенсации проблем профессионального самоопредления, самовыражения и самореализации и формирования индивидуальных образовательных маршрутов. Индивидуальная консультация по составлению синквейна, ответы на вопросы. | Осознание и принятие системной модели и условий для практической профессиональной деятельности. Анализируют возможности применения полученного опыта и знаний Формулируют устное высказывание по профессиональному изменению и самооразвитию, участвуют в групповой работе | Формулирование условий развития личности профессионала и формирования профессиональных компетенций у педагогов уровня среднего профессионального образования. Мотивация на решение задач профессиональной деятельности: созданию условий, эффективному выбору средств формирования личности профессионала . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта проведения совместной деятельности педагога с детьми (5-6 лет) по освоению образовательной области социально-коммуникативное развитие с использованием педагогической технологии - ИКТ по теме: «Путешествие в страну Этикета»
Формирование норм общения в соответствии с правилами речевого этикета....
Технологическая карта проведения совместной деятельности педагога с детьми (5-6 лет) по освоению образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Заюшкина избушка"
Формировать у детей умение сотрудничать в процессе игрового замысла, развивать в процессе игры воображение, мышление, эмоциональную отзывчивость, речь, память при отборе условных заместителей пе...
Технологическая карта проведения совместной деятельности педагога с детьми (3-4 лет) по освоению образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) по теме: «Разноцветные бабочки»
Цель: развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества....
Технологическая карта дистанционного мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы аппликация Тема: «Автобус »
Технологическая карта дистанционного мероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группыТема: «Автобус »...
Технологическая карта дистанционного мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Самолет »
Дистанционное занятие для детей младшего дошкольно возраста...
Технологическая карта дистанционного мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 ранней группы Тема: «Автобус » Образовательная область (Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие)
Технологическая карта дистанционного мероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми 2 ранней группыТема: «Автобус »Образовательная область (Познавательное развитие, ...
Технологическая карта Интегрированного мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие по временам года» (образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)
ЦельУточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связиЗадачиОбразовательные:- выявить умения:в согласовании прилагательных с существительными,различать на слух ...