Технологическая карта профориентационного мероприятия с педагогами образовательной организации
материал

Килина Татьяна Сергеевна

конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта профориентационного мероприятия с педагогами образовательной организации

Дата проведения: 24.10.2022г.

Ф.И.О. педагога: Килина Татьяна Сергеевна

Полное названием ОО: МБОУ «СОШ № 14»

Категория слушателей:  педагоги начальной школы

Тема: Моделирование условий формирования профессиональных компетенций у педагогов уровня среднего  профессионального образования.

Цель: Приобретение опыта разработки моделей, выбора средств формирования профессиональных компетенций у педагогов и личности профессионала в целом.

Оборудование: мультимедийный проектор, схема-опора - модель личности профессионала.

Материалы: справочно-информационные материалы

Дидактические средства: раздаточный материал:, детали для создания модели - аппликации.

Этапы

Задачи этапа

Методы, приемы, формы взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность участников профориентационного мероприятия

Планируемые результаты

Вводная часть

Организация начала занятия, знакомство, постановка темы и цели педагогов мероприятия

Актуализация субъектного опыта педагогов (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений) по проблемам: закономерности профессионального развития личности, формирование профессиональных компетенций, Постановка проблемы.

«Мозговой штурм»

Формирование готовности педагогов мероприятия к работе, создание настроя на совместную продуктивную деятельность в аспекте поставленных целей и задач

Актуализировать представления о формировании компетенций и использовании метода моделирования как средства определения условий и средств профессионального развития педагогов уровня среднего профессионального образования.

Подведение участников мероприятия к формулированию проблем формирования компетенций и профессионального развития педагогов

Наблюдение, беседа, устное сообщение

Упражнения "Ритуал входа"

"Пружина"

Презентация материала участникам мероприятия  в аспекте этапов работы,  беседа.

Мозговой штурм, работа в группах, обобщение информации в «облако проблем»

Приветствует педагогов мероприятия, выполняет совместно упражнения на консолидацию, настраивает участников на совместную работу, сообщает тему, цели и задачи мероприятия.

Представляет презентацию для актуализации и систематизации понятий и постановки проблемы.

Организует диалог с педагогами мероприятия, подводит их к определению проблем формирования учебно-профессиональной деятельности, обобщению и систематизации проблем в "облака проблем".

Восприятие информации, выполняют упражнения совместно.

Знакомство с моделью личности профессионала и ее ключевыми характеристиками, этапами работы по проблеме.

На основе опыта субъект-субъектного взаимодействия с обучающимися, определяют проблемы в освоении учебно-профессиональной деятельности обучающихся, выбирают "облака проблем для работы группы".

Создание рабочей атмосферы на занятии, установка на совместную работу по проблеме.

Формирование образа - модели личности профессионала как конечного результата проектной работы по моделированию условий формирования компетенций - модели личности профессионала

Осознание и выбор темы проектной работы группы по выбранной проблеме для формирования личности профессионала.

Основная часть

 Проектная работа в группах (моделирование)

 Обобщение и систематизация результатов выполненных заданий - моделей формирования личности профессионала по заявленным проблемам.

Создание модели формирования личности профессионала в аспекте выбранного "облака проблем".

Представление созданных моделей в аспекте компенсации проблем профессионального развития педагогов.

Самостоятельная работа в группах, метод моделирования, частично-поисковый метод, работа с раздаточным материалом.

Показ, комментирование, дискуссия.

Консультирование участников, установка на создание модели и выбор средств по проблеме, определение условий формирования личности профессионала.

Организация коммуникативной деятельности участников, помощь в демонстрации созданных проектов - моделей - "аппликаций".

Распределение функций, выбор средств, определение условий, создание "аппликации" - модели профессионального развития личности, приобретение опыта моделирования, выбора средств для формирования профессиональных компетенций.

Предъявление результатов творческой работы, защита проектов.

Создание модели формирования личности профессионала в аспекте компенсации выявленных проблем и формирования индивидуальных образовательных маршрутов.

Презентация моделей формирования профессиональных компетенций в аспекте заявленных проблем и формирования индивидуальных образовательных маршрутов.

Заключительная часть 

Анализ и групповой проектной работы по моделированию условий формирования компетенций педагогов.

Подведение итогов мероприятия.

Рефлексия.

Анализ результатов и подведение итогов работы групп.

Анализ результатов собственной деятельности участниками, создание синквейна.

Беседа, «открытый микрофон».

Метод анализа собственной деятельности, синквейн.

Формулирование вывода о системной модели в аспекте компенсации проблем профессионального самоопредления, самовыражения и самореализации и формирования индивидуальных образовательных маршрутов.

Индивидуальная консультация по составлению синквейна, ответы на вопросы.

Осознание и принятие системной модели и условий для практической профессиональной деятельности.

Анализируют возможности применения полученного опыта и знаний Формулируют устное высказывание по профессиональному изменению и самооразвитию, участвуют в групповой работе

Формулирование условий развития личности профессионала и формирования профессиональных компетенций у педагогов уровня среднего профессионального образования.

Мотивация на решение задач профессиональной деятельности: созданию условий, эффективному выбору средств формирования личности профессионала

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проведения совместной деятельности педагога с детьми (5-6 лет) по освоению образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Заюшкина избушка"

Формировать у детей умение сотрудничать в процессе игрового замысла, развивать  в процессе игры воображение, мышление, эмоциональную отзывчивость, речь, память при отборе условных заместителей пе...

Технологическая карта проведения совместной деятельности педагога с детьми (3-4 лет) по освоению образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) по теме: «Разноцветные бабочки»

Цель: развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества....

Технологическая карта дистанционного мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы аппликация Тема: «Автобус »

Технологическая карта дистанционного мероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группыТема: «Автобус »...

Технологическая карта дистанционного мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 ранней группы Тема: «Автобус » Образовательная область (Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие)

Технологическая карта дистанционного мероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми 2 ранней группыТема: «Автобус »Образовательная область (Познавательное развитие, ...

Технологическая карта Интегрированного мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие по временам года» (образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)

ЦельУточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связиЗадачиОбразовательные:- выявить умения:в согласовании прилагательных с существительными,различать на слух ...