Консультация для воспитателей "Организация виртуальных экскурсий для старших дошкольников"
консультация

Марина Александровна Логунова

Педагогам об организации виртуальных экскурсий для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«ОРГАНИЗАЦИЯ ВИРТУАЛЬНЫХ ЭКСКУРСИЙ

СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ»

    С развитием компьютерной технологии и глобальных сетей у нас появилась возможность проведения виртуальных экскурсий в ДОУ.

    Актуальность использования виртуальных экскурсий обусловлена тем, что они позволяют реализовать главный принцип современной системы образования дошкольников – принцип развивающего образования, а также получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения.

     Виртуальная экскурсия  это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов.  Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий.

Виртуальная экскурсия имеет целый ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями.

У виртуальных экскурсий нет границ. Не покидая здания детского сада, мы можем посетить и познакомиться с объектами, расположенными за его пределами.

Погодные условия не мешают реализовать намеченный план и провести экскурсию по выбранной теме. Именно она позволяет ребенку наглядно увидеть, то, о чем он уже слышал от педагога, посетить памятные места города, музеи, центры культуры и т. д. Благодаря виртуальным экскурсиям образовательный процесс становится более разнообразным, интересным, эффективным. Эта технология позволяет реализовывать принципы научности и наглядности в процессе обучения дошкольников.

Далеко не каждый ребенок может посетить тот или иной объект в реальной жизни, а благодаря виртуальным экскурсиям это становится возможным.

Виртуальная экскурсия в работе с дошкольниками позволяет сэкономить время и средства. 

       Виртуальная экскурсия может проводиться педагогом, как самостоятельное образовательное мероприятие, так и являться частью определенного занятия.

Во время виртуальных экскурсий воспитанники выступают полноправными участниками, их опыт важен не менее, чем опыт взрослого, педагог побуждает детей к самостоятельному поиску, исследованию.

      По форме и содержанию виртуальные экскурсии могут быть нескольких видов:

- фотопутешествие (знакомство с объектами и явлениями природы). Оформляются в виде мультимедийных презентаций с помощью программы Павэр поинт.

(«Живопись русских художников», «Народные игрушки», «Что нужно строителю (стоматологу, окулисту, повару)», «История часов», «Дорожная азбука» и т. д.);

- видеоэкскурсии, комментариями к которой, служат рассказы детей или экскурсовода. Это могут быть видеозаписи семейного путешествия или видеоролики, размещенные на сайтах реальных музеев и в глобальной сети Интернет. (Экскурсии «Космодром», «Подводный мир», «Шоколадная фабрика», «Где делают бумагу?», «Как создается книга, газета», «Можно ли жить в пустыне?», «Что внутри вулкана?», «Русский музей» и т.д.);

Однако такая форма обучения как виртуальная экскурсия требует длительной предварительной подготовки.

   Для организации и проведения виртуальной экскурсии разработан 

алгоритм действий:

 определение темы, цели и задач; 
 определение источников экскурсионного материала; 
 отбор и изучение экскурсионных объектов; 
 сканирование фотографий или других иллюстраций, а также видеоматериалов, необходимых для представления проекта, 
 подготовка текста экскурсии; 
 составление плана ведения виртуальной экскурсии; 
 показ экскурсии.

    При подготовке к проведению виртуальной экскурсии важно обратить внимание на некоторый моменты: 

- Сбор материала должен соответствовать выбранному маршруту. Для подготовки используется личный опыт, энциклопедии, словари, журналы, сеть Интернет.

- Виртуальная экскурсия, как и реальная экскурсия содержит маршрут. Маршрут должен соответствовать полному раскрытию темы экскурсии, иметь несколько остановок, логическую цепочку подачи информации. Маршрут позволяет неоднократно повторять материал, что улучшает качество образовательного процесса.

- Тематика экскурсий подбирается с учетом возрастных особенностей, интересов детей, календарно-тематического планирования.  

- Текст должен отличаться краткостью, четкостью формулировок, необходимым количеством дидактического материала, литературным языком. Текст составляется в той последовательности, в которой показываются объекты.

  Проведение виртуальной экскурсии проходит в 4 этапа:

- вступительная беседа с детьми;

- показ виртуальной экскурсии;

- повторный просмотр частей экскурсии по желанию и интересам детей;

- завершение виртуальной экскурсии, итоговая беседа.

В ходе итоговой беседы вместе с детьми обобщаем, систематизируем увиденное и услышанное, делимся впечатлениями.

Создание виртуальной экскурсии может осуществляться в групповой или индивидуальной деятельности, главное, чтобы работа приносила удовольствие и способствовала качественному, продуктивному освоению материала.

    Практика показала, что использование виртуальных экскурсий позволяет не просто сформировать у дошкольников представления об окружающем мире, но и значительно повысить интерес детей к занятиям, развить познавательные способности, сформировать умения поисково‐исследовательской деятельности.

   Кроме того, подготовка презентаций помогает объединить огромное количество демонстрационного материала, освобождает от большого объема бумажных наглядных пособий.

Создавая проекты виртуальных экскурсий по тем или иным темам, педагоги углубляют свои знания, расширяют навыки поиска необходимой информации.

Один большой «минус» в организации таких виртуальных экскурсий – это непременное подключение к сети интернет, а это, к сожалению, доступно не во всех образовательных организациях. Но, надеюсь, в скором будущим эта проблема будет решена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Виртуальная экскурсия как средство ознакомления дошкольников с родным городом"

Консультация для педагогов "Виртуальная экскурсия как средство ознакомления дошкольников с родным городом"                          ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ОРГАНИЗАЦИЯ ВИРТУАЛЬНЫХ 3D ЭКСКУРСИЙ СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ»

Проблема развития познавательной активности дошкольников – одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и...

Доклад на педагогическом совете "Организация виртуальных 3D экскурсий со старшими дошкольниками"

В данном материале рассматриваются особенности виртуальной экскурсии как одной из современных форм образовательной деятельности дошкольников, которая позволяет повысить познавательный интерес современ...

Консультация для педагогов"Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками"

   Информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение в условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий.   В св...

Консультация для педагогов «Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками»

Один из вариантов применения ИКТ технологий, которые используются педагогами ДОУ, как эффективная форма обучения - это виртуальные экскурсии. Они позволяют разнообразить и сделать...

консультация для педагогов "Организация виртуальных экскурсий со старшими дошкольниками"

Информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение в условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий. Благодаря преобразованиям всё ш...