Технологическая карта занятия по экологическому развитию тема: "Виртуальная экскурсия по зоопарку"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Технологическая карта занятия по экологическому развитию
Тема занятия: «Виртуальная экскурсия по зоопарку»
Образовательная область: Познавательное развитие
Возрастная группа: Старшая
Цель занятия: Ознакомление детей с зоопарком и с животными, которые живут в нем, посредством виртуальной экскурсии по зоопарку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vertualnaya_ekskursiya_v_zoopark.docx | 27.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по экологическому развитию
Тема занятия: «Виртуальная экскурсия по зоопарку»
Образовательная область: Познавательное развитие
Возрастная группа: Старшая
Цель занятия: Ознакомление детей с зоопарком и с животными, которые живут в нем, посредством виртуальной экскурсии по зоопарку
Задачи занятия:
Обучающие задачи: Повторить и назвать животных, которые живут в зоопарке
Называть что такое зоопарк
Развивающие задачи: Назвать правила поведения в зоопарке
Описать животных при помощи иллюстраций
Воспитательные задачи: Слушать друг друга во время работы, не перебивая и доводить начатое до конца; оказать помощь друг другу.
Соблюдать технику безопасности во время экскурсии
Словарная работа: медведь – медведица - медвежонок , хищник, вольер, клетка, мех, шкура, берлога, дупло, экскурсовод, ветеринар;
травоядный, хищный, дикий, густой, теплый, пушистый, пугливый, косолапый, зубастый, полосатый, пятнистый;
прятаться, щелкать, рычать, выть, нападать, убегать, бросаться, добывать.
Планируемый результат занятия: Повторяют и называют животных, которые живут в зоопарке
Описывают животных при помощи иллюстраций
Соблюдают технику безопасности во время экскурсии
Подготовительная работа: Подготовка материала и оборудования ( ИКТ, иллюстрации)
Материалы и оборудование: ИКТ, презентация с иллюстрациями животных, картинка с изображением билета.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организовать детей на деятельность | - Ребята, посмотрите, какой хороший сегодня день, светит солнце значит, день какой? (солнечный); тепло, значит, день какой? (теплый); ни одного облачка на небе, значит день - (безоблачный). | Словесный (беседа, приветствие) | Приветствуют, слушают, отвечают |
2. | Основной этап | Обучающие задачи: Называть что такое зоопарк Обучающие задачи: Описать животных при помощи иллюстраций Развивающие задачи: Назвать правила поведения в зоопарке Обучающие задачи: Описать животных при помощи иллюстраций Воспитательные задачи: Слушать друг друга во время работы, не перебивая и доводить начатое до конца; оказать помощь друг другу. Соблюдать технику безопасности во время экскурсии Обучающие задачи: Повторить и назвать животных, которые живут в зоопарке Воспитательные задачи: Слушать друг друга во время работы, не перебивая и доводить начатое до конца; оказать помощь друг другу. Соблюдать технику безопасности во время экскурсии Развивающие задачи: Описать животных при помощи иллюстраций | - Сегодня мы с вами отправимся на прогулку. А куда - догадайтесь: Где живут птицы и звери? Угадайте вы поскорее. В вольерах, клетках и пруду, Я вновь туда гулять пойду. -Как вы думаете, что же означает слово «зоопарк»? - Правильно. Зоопарк это уникальный музей живой природы. Он является домом для сотен видов редких животных, птиц, рыб. В зоопарке можно интересно и с пользой провести время. Но прежде чем войти в зоопарк, нам необходимо приобрести билет. А билет в зоопарк вы получите, если выполните следующее задание. Д/и: «Добавь словечко» (педагог называет ряд слов характеризующих животных, а дети называют животное). - Здесь живут полосатые, хищные . - А также ловкие, хвостатые. - Большие, толстокожие . - Сильные, гривастые . - Пугливые, полосатые . - Пятнистые, длинношейнные . - Зеленые, опасные, зубастые. - Медлительные, коротконогие. - А еще огромные и сильные. - Прежде чем начнется наша экскурсия, давайте вспомним правила поведения в зоопарке *НЕ кормите, *НЕ дразните, *НЕ пугайте животных. *НЕ бросайте ничего в животных, *НЕ заходите за ограждение, *НЕ прислоняйтесь к ограждению, *НЕ просовывайте рук за ограждение, *Соблюдайте чистоту и тишину. - А как вы думаете, почему нельзя кормить животных? - Представьте, что вам целый день будут давать конфеты, печенье, свежий хлеб, бананы и многое другое. Что будет с тобой к концу дня? Верно, заболит живот. И животные на воле тоже не едят целый день. Кроме того, многие люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и бросают в клетки и вольеры что попало. Животные от этого болеют. - А кто лечит животных? - А как этого врача называют? - Я предлагаю вам поиграть в игру. Каждый из вас назовёт признаки животного, изображённого на вашем билете. Д/и: «Кто, какой?». - Это тигр. - Это медведь. -Это бурый медведь. - Это слон. - Это обезьяна. -Это зебра. -Это жираф. -Это лев. - Это белый медведь. - Это крокодил. - Молодцы! Вы подобрали много слов-признаков к каждому животному. А теперь отправляемся в наше путешествие по зоопарку. Мы проходим через центральный вход и попадаем к пруду, где живут разные птицы. На всей территории зоопарка растут огромные деревья, и необыкновенные цветы, которые мы не сможем увидеть на городских клумбах. Ребята, а сейчас мы отравляемся к вольеру с тиграми. - Ребята, заболел экскурсовод. Вы сможете его заменить и рассказать о животных зоопарка? - Предлагаю вам быть экскурсоводами по очереди. Но помните, что рассказ экскурсовода должен быть очень интересным, кто хочет быть первым экскурсоводом?. - Знакомьтесь это тигр. Тигр - это самая большая кошка на Земле, очень редкое животное, занесенное в Красную книгу. Тигры прекрасные охотники и рыбаки, они очень тихо двигаются, чудесно маскируются. Голодный тигр может съесть всё, что встретится на его пути: рыбу, краба, черепаху, волка, медведя, змею, лягушку. Тигр - это очень умное, красивое и грациозное животное. - Продолжаем нашу экскурсию. Теперь экскурсоводом будет…? - Это бурый медведь. Живет он в тайге, горных лесах. Медведь всеядное животное, он одновременно и хищник, и любит растения, ягоды, орехи. Любимая еда медведя, конечно же - мёд. Кроме того, медведи прекрасные рыбаки. - А я хочу рассказать вам о гималайском медведе. Это белогрудый родственник бурого медведя. Большую часть жизни он проводит на деревьях. На них он добывает корм, прячется от врагов. Гималайский медведь невероятно легко взбирается на очень высокие деревья и еще быстрее спускается с них. Всем известно, что медведи зимой спят в берлоге, а гималайские медведи спят на деревьях в старых дуплах высоко над землёй. - Ребята, продолжаем нашу прогулку, и сейчас экскурсоводом будет…? - А я хочу вас повести к вольеру, где живет жираф. Это животное узнать не сложно. Его видно издалека потому, что он высокий с длинной шеей. Жираф может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Шерсть жирафа пятнистая. Мне кажется, что жираф очень смешной и добрый. - Ребята, а теперь давайте с вами отдохнем. -Физкультминутка с крошем -Отдохнули? -А сейчас мы отправляемся к вольеру, где живут зебры. Проходим дальше. И сейчас экскурсоводом будет? - Это зебры. Они очень пугливы и от врагов спасаются бегством, причем бегают зебры очень быстро, но не долго, они устают. А если убежать не удаётся, они защищаются зубами и копытами. Люди много раз пытались приручить зебр, но ничего из этого не вышло. Зебра не переносит на своей спине ни людей, ни грузы. Питаются зебры травой. - Ребята, значит какое это животное? Травоядное. - Ребята, у нас с вами получилось новое слово, когда мы соединили два слова. Я предлагаю вам поиграть в игру. -Д/и: «Назови одним словом» У жирафа длинная шея, жираф какой? У бегемота толстые ноги У льва густая грива У обезьяны длинный хвост У верблюда два горба У слона большие уши - Продолжаем нашу прогулку и сейчас мы подойдем к вольеру с обезьянами. А познакомит нас с обезьянами…? - Это обезьяна. Она живет на деревьях и там же питается листьями и плодами. Хвост обезьяны помогает ей держаться на ветках деревьев. Мамы-обезьяны очень заботливые: они купают своих детенышей, обкусывают им ногти, «покрикивают» на непослушных. - Сегодня мы с вами увидели много разных животных, а дайте вспомним. -Д/и: «Назови действия животных» -Я буду называть животных, а вы слова-действия, например: Медведь -рычит, царапает, кусает. Тигр - нападает, рычит, кусает. Обезьяна - лазит, кривляется, прыгает. Зебра - убегает, прячется, пугается. Жираф – бегает, ходит, жуёт. | Словесный (объяснение, загадка) Словесный (вопрос-ответ, рассказ) Игровой (Д/и) Словесный (объяснение) Наглядный (картинка с правилами) Словесный (вопросы, рассказ, беседа) Игровой (Д/и) Наглядный (иллюстрации с изображением животных) Словесный (рассказ) Игровой (проблемный вопрос) Словесный (рассказ) Наглядный (картинка с изображением тигра) Наглядный (картинка с изображением бурого и гималайского медведя) Наглядный (картинка с изображением жирафа) Игровой (физкультминутка) Словесный (рассказ) Наглядный (картинка с изображением зебры) Словесный (вопрос) Игровой (Д/и) Словесный (рассказ) Наглядный (картинка с изображением обезьяны) Игровой (Д/и) | Слушают, отгадывают загадку Зоопарк Парк, в котором живут животные. Слушают, отвечают Тигры Обезьяны Бегемоты Львы Зебры Жирафы Крокодилы Черепахи Слоны Слушают, называют правила поведения в зоопарке Отвечают Отвечают на вопросы Врач Ветеринар Играют, отвечают (Он большой, полосатый, быстрый, сильный). (Он бурый, косолапый, сильный, ловкий, мохнатый). (Он черный, белогрудый, когтистый, свирепый). (Он огромный, серый, сильный, добрый, ушастый). (Она шустрая, смешная, ловкая, умная). (Она полосатая, пёстрая, быстрая). (Он высокий, длинношейнный, пятнистый, быстрый). (Он гривастый, ловкий, смелый, красивый). (Он косолапый, сильный, ловкий, мохнатый). (Он зелёный, злой, зубастый). Слушают Отвечают Рассказывают о каждом животном Слушают, рассказывают Выполняют движения Рассказываю, слушают Слушают, отвечают, играют в игру Длинношейный Толстоногий Густогривый Длиннохвостая Двугорбый Большеухий Слушают, рассказывают Играют |
3. | Заключительный этап | Воспитательные задачи: Слушать друг друга во время работы, не перебивая и доводить начатое до конца; оказать помощь друг другу. | - Вот и закончилась наша экскурсия по зоопарку. -Вы были хорошими экскурсоводами. - Давайте вспомним, кого мы видели в зоопарке. - Вам понравилась экскурсия в зоопарк? - А что вам понравилось больше всего? -А вы бы хотели здесь еще раз побывать? - Сегодня, дети, вы много узнали и увидели нового и интересного. | Словесный (подведение итогов, беседа) | Отвечают, слушают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по экологическому развитию «Юные экологи»
Технологическая карта занятия по экологическому развитию«Юные экологи»Цель: Расширение представлений детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи ч...
Технологическая карта занятия "Внимание! Экологическая проблема!"
Образовательная(ые) область(и): познавательное развитие.Возрастная группа: старшая группа, 5-6 лет.Цель занятия: Формирование навыков исследовательского поведения дошкольников при освоении правила сущ...
Технологическая карта занятия по экологическому воспитанию
Технологическая карта занятия по экологическому воспитанию...
Технологическая карта занятия по экологическому воспитанию Квест "Кладоискатели"
Технологическая карта занятия по экологическому воспитаниюТема занятия: «Кладоискатели»Образовательная область: Познавательное развитиеВозрастная группа: СтаршаяЦель занятия: Развитие у де...
Технологическая карта занятия по речевому развитию Тема занятия: «Деление слов на слоги»
Технологическая карта занятия по речевому развитию Тема занятия: «Деление слов на слоги»...
Технологическая карта занятия по экологическому развитию в старшей группе
Технологическая карта занятия по экологическому развитию в старшей группе Образовательная область: познавательное развитие.Тема занятия: «Черепаха».Возрастная группа: старшая группа.Цель з...
Технологическая карта занятия по познавательному развитию. Тема занятия: «В мире комнатных растений»
Технологическая карта занятия по познавательному развитию. Тема занятия: «В мире комнатных растений»...