НОД "По следам Осени"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Технологическая карта
совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по познавательной деятельности с использованием технологии: «Волшебная лупа» по программе «ПРОдетей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_sledam_oseni.docx | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по познавательной деятельности с использованием технологии: «Волшебная лупа» по программе «ПРОдетей».
на тему: «По следам осени».
Составил: Шаманская А.Г.
воспитатель Iкв. категории МБДОУ «ДСОВ № 1
Цель: Создать условия для развития познавательной активности в процессе познавательно-исследовательской деятельности с использованием технологии: «Волшебная лупа» по программе «ПРОдетей».
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей об изменениях в природе осенью.
- Продолжать закреплять навыки исследовательской деятельности, коммуникативные навыки.
- Познакомить детей с технологией: «Волшебная лупа» и принципами работы;
Развивающие:
- Развивать умение выделять характерные признаки, свойства предметов и умение их зарисовывать.
- Создать условия для развития речи детей, образного мышления, сообразительности, внимания.
Воспитательные:
- Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.
- Воспитывать, умение понимать и выполнять поставленную задачу самостоятельно.
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: игры с «волшебными лупами», беседы, стихи об осени, презентации, дидактические игры.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран; корзина с овощами и фруктами: яблоко , помидор, огурец, морковь, груша; разноцветные следы из бумаги., карточки со следами, изображение « волшебные лупы», листочки бумаги, фломастеры, карточки с изображением разных предметов: разноцветные листья,
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Планируемые результаты: получение знаний о признаках и свойствах овощей и фруктов; умеют составлять предложения по картине; умеют изменять слова в нужной форме.
Компетенция: уметь организовывать ведущие виды деятельности в дошкольном возрасте: предметно – манипулятивную и игровую. Организовать совместную и самостоятельную деятельность.
Структура | Содержание образовательной деятельности | Планируемый результат |
Вводная часть:Организация детей установка на предстоящую деятельность. Создание проблемной ситуации (вход в деятельность). |
Слайд 1. На экране появляется Сыщик с лупой.
Звучит голосовое сообщение: Сыщик просит детей помочь распутать следы оставленные на полу. | Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми Дети настраиваются на предстоящую деятельность. |
Основная часть: Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. | Воспитатель обращает внимание детей на следы на полу, выясняя какие следы и куда они ведут. Слайд 2. По следам зелёного цвета дети находят корзину.
Предлагаю вам выбрать себе пару, взять из корзины любой овощ или фрукт и пройти за столы, на которых лежат «волшебные лупы». С помощью этих луп нужно внимательно рассмотреть и исследовать их. Затем зарисовать то, что о них узнали. Расскажите, что вы нашли в корзинке, что вам подсказали «волшебные лупы.» Слайд 3. со звуком колокольчика появление осинового листочка с буквой О - Это первая подсказка от того, кого мы ищем. | Умение ориентироваться площади по заданию. Способность детей к само регуляции. |
Воспитатель предлагает пройти по красным следам.
| Обеспечена потребность детей в движении. | |
Создание условий для достижения результата каждого ребенка. Осуществление дифференцированного подхода | Слайд 3. Появление кленового листочка с буквой -С-. Посмотрите, появилась вторая подсказка. Воспитатель приглашает детей пройти по желтым следам к экрану. Слайд4 .
Слайд 3 появление берёзового листочка с буквой –Е_. Ещё одну подсказка появилась. Слайд 5. Посмотрите.по каким следам мы пойдём дальше? Отправимся по оранжевым следам на лесную поляну с листьями. 6. Игра « Раз, два, три, лист берёзы бери»..(кленовый, лист дуба, красный и т.д.) Слайд3 появление дубового листа с буквой –Н- - Посмотрите, появилась подсказка, и ещё одно задание. Куда же ведут следы голубого цвета? Дети проходят по следам к мольберту .и находят лупы с изображением рук. сердце. и цифра 5. 7. Игра «Измени слово» - прикладывая лупы на картинку, назовите слово правильно. Слайд 3. Появление рябинового листа с буквой –Ь-. - Посмотрите, здесь появилась последняя подсказка. Какое слово можно сложить из листиков с буквами? Давайте прочитаем. Правильно это слово Осень. Ребята, вы догадались, кто же оставил следы? Ответы детей. | Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми. |
Заключительная часть: Подведение итогов деятельности. | Воспитатель: Ребята, кого вы искали? Что вам помогло найти Осень? Если вам понравилось наше занятие возьмите «Волшебные лупы» – улыбка. Если вам что- то не понравилось лупу-грусть. | Рефлексия |
Открытый конец педагогического мероприятия. | Дидактическая игра «Угадай на вкус»- дети закрывают глаза , воспитатель даёт кусочки фруктов и овощей, дети называют что они съели. Молодцы ребята, теперь вы умеете узнавать фрукты и овощи по вкусу. | Способность детей к принятию собственных решений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"По следам осени"
Способствет развитию логического мышления, умению нестандартно мыслить....
Проект "Как мы следы осени искали?".
Сценарий организации проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.Тип проекта: коллективный, творческо-исследовательский. Срок реализации проекта: 1 месяц.Направление: художест...
Конспект интегрированного развлечения в подготовительной к школе группе "По следам Осени".
Дети собираютя в лес посмотреть на Осень. Тем временем, Баба Яга заколдовывает Осень. Дети ищут следы Осени, находят и спасают Осень....
интерактивная игра-викторина "По следам Осени"
Занимательная веселая игра по станциям с элементами соревнования между командами. Участвуют дети старших групп детского сада. Игра проводится как закрепление и обобщение нескольких лексических тем об ...
Конспект НОД "По следам осени"
Конспект НОД по окружающему миру для старшего дошкольного возраста...
Конспект осенней прогулки "По следам осени" в подготовительной группе
Данный материал помогает воспитателю создать условия для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, исследовать природное явление листопад, расширить знания дете...