НОД "По следам Осени"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шаманская Альбина Геннадьевна

Технологическая карта

совместной  деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по познавательной деятельности с использованием технологии: «Волшебная лупа» по программе «ПРОдетей».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_sledam_oseni.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

Технологическая карта

совместной  деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по познавательной деятельности с использованием технологии: «Волшебная лупа» по программе «ПРОдетей».

на тему: «По следам осени».

                                                                                           

                                                                        Составил: Шаманская А.Г.

воспитатель Iкв. категории  МБДОУ «ДСОВ № 1

Цель:  Создать условия  для развития познавательной активности в процессе  познавательно-исследовательской деятельности с использованием технологии: «Волшебная лупа» по программе «ПРОдетей».

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания детей об  изменениях в природе осенью.

- Продолжать  закреплять навыки исследовательской деятельности, коммуникативные навыки.

- Познакомить детей с технологией: «Волшебная лупа» и принципами работы;

Развивающие:

- Развивать умение выделять характерные признаки,  свойства предметов и умение их зарисовывать.

- Создать условия для развития  речи детей, образного мышления, сообразительности, внимания.

Воспитательные:

- Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.

- Воспитывать, умение понимать и выполнять поставленную задачу самостоятельно.

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: игры с «волшебными лупами», беседы,  стихи об осени, презентации, дидактические игры.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран; корзина с овощами и фруктами: яблоко , помидор, огурец,  морковь, груша;  разноцветные следы из бумаги., карточки со следами, изображение « волшебные лупы»,  листочки бумаги, фломастеры,  карточки с изображением разных предметов: разноцветные листья,

Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Планируемые результаты: получение знаний  о признаках и свойствах овощей и фруктов; умеют  составлять предложения по картине; умеют изменять слова  в нужной форме.

Компетенция: уметь организовывать ведущие  виды деятельности в дошкольном возрасте: предметно – манипулятивную и игровую. Организовать совместную и самостоятельную деятельность.

Структура

Содержание образовательной деятельности

Планируемый результат

Вводная часть:Организация детей  установка на предстоящую деятельность.

Создание проблемной ситуации (вход в деятельность).

  1. Организационный момент.

Слайд 1. На экране появляется  Сыщик с лупой.

  1. Мотивационный компонент.

Звучит голосовое сообщение: Сыщик просит детей помочь распутать следы

оставленные на полу.

Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Дети настраиваются на предстоящую деятельность.

Основная часть:

Создание условий для разнообразной активной  деятельности детей.

Актуализация  имеющихся у детей знаний.

Воспитатель обращает внимание детей на следы на полу, выясняя какие следы и куда они ведут.

Слайд 2. По следам зелёного цвета дети находят корзину.

  1. Исследовательская деятельность:

Предлагаю вам выбрать себе пару, взять из корзины любой овощ или фрукт и пройти за столы, на которых лежат «волшебные лупы».

С помощью этих луп нужно внимательно рассмотреть и  исследовать их. Затем зарисовать  то, что о  них узнали.

Расскажите, что вы нашли в корзинке, что вам подсказали «волшебные лупы.»

 Слайд 3. со звуком колокольчика появление осинового листочка с буквой О -

Это первая подсказка от  того, кого мы ищем.

Умение ориентироваться  площади по заданию.

Способность детей к  само регуляции.

Воспитатель предлагает пройти по красным следам.

  1. Физкультминутка. «Разноцветные следы»- дети под музыку прыгают по дорожкам со следами ног направленных в разные стороны.

Обеспечена потребность детей в движении.

Создание условий для достижения результата каждого ребенка.

Осуществление дифференцированного подхода

Слайд 3. Появление  кленового листочка с буквой   -С-.

Посмотрите, появилась вторая подсказка.

Воспитатель  приглашает детей пройти по желтым следам к экрану.

Слайд4 .

  1. - Ребята посмотрите на картину и составьте предложение  о персонажах. Вам поможет их разглядеть получше -  «волшебная лупа». Дети составляют предложения по сюжетной картинке..

Слайд 3 появление берёзового листочка с буквой –Е_.

Ещё одну подсказка появилась.

Слайд 5.

Посмотрите.по каким следам мы пойдём дальше?

Отправимся по оранжевым следам  на лесную поляну с листьями.

 6.    Игра « Раз, два, три, лист берёзы бери»..(кленовый, лист дуба,  красный и т.д.)

Слайд3 появление дубового листа с буквой –Н-

- Посмотрите, появилась подсказка, и ещё одно задание. Куда же ведут следы голубого цвета?  Дети проходят по следам к мольберту .и находят лупы с изображением рук. сердце. и цифра 5.

7.  Игра  «Измени слово» - прикладывая лупы на картинку, назовите слово правильно.

Слайд 3. Появление  рябинового листа с буквой –Ь-.

- Посмотрите, здесь появилась последняя подсказка. Какое слово можно сложить из листиков с буквами? Давайте прочитаем. Правильно это слово  Осень.

Ребята, вы догадались, кто же оставил следы? Ответы детей.

Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.

Заключительная  часть: Подведение итогов деятельности.

Воспитатель:

Ребята, кого вы искали?  Что вам помогло найти Осень?

Если вам понравилось наше занятие возьмите «Волшебные лупы»  – улыбка. Если вам что- то не понравилось  лупу-грусть.

Рефлексия

Открытый конец педагогического мероприятия.

Дидактическая игра «Угадай на вкус»- дети закрывают глаза , воспитатель даёт кусочки фруктов и овощей,  дети называют что они съели.

Молодцы ребята, теперь вы умеете узнавать фрукты и овощи по вкусу.

Способность детей к принятию собственных решений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"По следам осени"

Способствет развитию логического мышления, умению нестандартно мыслить....

Проект "Как мы следы осени искали?".

Сценарий организации проектной деятельности для детей старшего дошкольного  возраста.Тип проекта: коллективный, творческо-исследовательский. Срок реализации проекта: 1 месяц.Направление: художест...

Конспект интегрированного развлечения в подготовительной к школе группе "По следам Осени".

Дети собираютя в лес посмотреть на Осень. Тем временем, Баба Яга заколдовывает Осень. Дети ищут следы Осени, находят и спасают Осень....

интерактивная игра-викторина "По следам Осени"

Занимательная веселая игра по станциям с элементами соревнования между командами. Участвуют дети старших групп детского сада. Игра проводится как закрепление и обобщение нескольких лексических тем об ...

Конспект НОД "По следам осени"

Конспект НОД по окружающему миру для старшего дошкольного возраста...

Конспект осенней прогулки "По следам осени" в подготовительной группе

Данный материал помогает воспитателю создать условия для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, исследовать природное явление листопад, расширить знания дете...