Конспект НОД "По следам осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД по окружающему миру для старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_gruppa_po_sledam_oseni.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей
логопедической группе «Солнышко»
«Путешествие в страну Осень»
Задачи:
Образовательная: закрепить знания о характерных приметах осени, закономерностях в природе (листопад, пасмурная погода, частые дожди, холодный ветер); закрепить название грибов, цвета, счет в пределах 5, умение сравнивать предметы в пределах 5.
Развивающая: развивать внимание, память, мышление, (умение устанавливать причинно-следственные связи, умение обобщать понятия, любознательность), развивать интонационную выразительность.
Коррекционная: развивать грамматический строй речи (словообразование); умение использовать в речи прилагательные: пасмурная, хмурая, ненастная, холодная; умение согласовывать речь с движением.
Воспитательная: воспитывать любовь к природе, желание бережно относиться к ней.
Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, листьев деревьев, чтение стихов об осени, заучивание стихотворения наизусть
Материал и атрибуты: деревья, желтые, оранжевые листья (в пределах 5); иллюстрации с изображением признаков осени, 2 корзинки, мешочек, муляжи овощей и фруктов, картинки с изображением грибов, одежды, обуви; картинки с изображением проблемной ситуации, раскраска, магнитофон, аудиозапись.
Ход занятия:
Под музыку воспитатель в костюме осени входит в группу:
Осень, осыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят…
- Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? (да) Кто я? (Осень)
- Ребята, какое сейчас время года? (Осень)/ Кто хочет рассказать стихотворение про осень? Ребенок читает стихотворение.
- Я приглашаю вас в чудесную, загадочную страну, где находится мой дом.
Но в эту страну не идут поезда,
И самолет не летает туда,
Как же эту страну назвать?
Страну, до которой рукой подать?
- Вы готовы отправиться в путешествие? Волшебный листок будет указывать нам дорогу. Внимательно посмотрите вокруг и найдите следы осени в группе. (дети находят разноцветные листья). Какого цвета листья? ( Желтые, оранжевые)
- Почему они опадают? (Потому что мало солнца, холодно, часто идут дожди). Давайте посчитаем, сколько желтых и оранжевых листьев. Дети считают в пределах 5, сравнивают, каких листьев больше.
- Молодцы, вы нашли следы осени. Следы нас привели на полянку. Смотрите, какие иллюстрации. Давайте их рассмотрим.
-Какое время года изображено на иллюстрации? (Осень)
- Как вы поняли что на картинке изображена осень?
(ответы детей).
Для того, чтобы точно запомнить признаки осени, предлагаю вам поиграть в игру «Да и нет». Будьте внимательны.
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто- часто льют дожди?
Достаем мы сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же нужно делать?
Шапки, куртки надевать?
Продолжаем наше путешествие по замечательной стране Осень. И листочек ведет нас на соседнюю полянку, давайте присядем.
- Осень – это пора сбора урожая.
- Подумайте и скажите, что собирают в огороде на грядках? (Овощи). В саду, на деревьях что собирают? (фрукты).
- Я вам тоже предлагаю собрать урожай. Будем собирать овощи и фрукты. Выбираем двоих детей, даем им корзинки. Один ребенок собирает овощи, другой фрукты. Дети собирают урожай.
- Теперь проверим, правильно ли собрали урожай наши дети? Воспитатель показывает детям корзинки, дети называют овощи и фрукты. Смотрят, исправляют ошибки, если есть.
- Ребята, что собирают в лесу осенью? (Ягоды и грибы) Идемте на лесную полянку и поищем грибы (находят картинки). Присаживайтесь, мы рассмотрим грибы. Какие вы знаете грибы? (Подберезовики, белый гриб, лисички, красноголовики, мухомор). Они все съедобные? (Нет). Правильно. Есть такие грибы, которые нельзя есть, они – ядовитые.
- Скажите, ребята, как нужно правильно собирать грибы?
Рассматривание проблемной ситуации «Сбор грибов»
- Грибы нужно срывать осторожно, оставлять корешок - грибницу, чтобы выросли новые грибы. Молодцы. Чтение стихотворения ребенком
- Как мне нравится, когда осенью, кружатся листочки. Так и хочется покружиться вместе с ними. Мы превратимся в листочки и поиграем в игру (физминутка «Листопад»)
Тучи в небе кружатся,
(плавное покачивание с ноги на ногу)
Что ни шаг, то лужица.
(ходьба на месте с высоким подниманием коленей)
День осенний хмурится,
(руки на поясе – повороты вправо, влево)
Листопад на улице.
(кружатся на месте)
По дороге стелется
(легко бегут по кругу)
Желтая метелица.
- Мы продолжаем путешествие по удивительной стране. Давайте поиграем в игру: «Назови ласково». Дети садятся.
Дождь-; лужа -; ветер - ; солнце -; туча.
- Какая бывает осенью погода? (Пасмурная, хмурая, ненастная, дождливая, холодная)
- Ребята, нам нужно выбрать одежду, которую носят осенью. Дети выбирают и называют одежду и обувь, объясняют свой выбор.
Звучит музыка.
Наше путешествие подходит к концу. Вам понравилось путешествовать? Куда мы отправились в пушешествие? Что вам запомнилось? В какие игры мы играли? Вы молодцы, дружно играли, хорошо отвечали и в память о нашем путешествии хочу подарить вам раскараску. Раскрасьте только ту картинку, на которой изображена осень.
- Мне пора с вами прощаться, а вам нужно возвращаться в детский сад. До свидания.
Литература:
- С.И.Карпова, В.В.Мамаева «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников»
- Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет»
- В.И. Ковалько «Азбука физминуток для дошкольников»
- О.Н.Иванова, Г. Н. Короткова«Развитие речи у дошкольников в детском саду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"
НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы" и буквой "Ы"....
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...
конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе
это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект НОДпо образовательной области «Познавательное развитие»по развитию речи и ФЭМП. Поможем Мишке
Конспект содержит структуру написания по новому требованию ФГОС...
Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»
учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....
Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....
конспект "По следам осени"
конспект...