Конспект интегрированного развлечения в подготовительной к школе группе "По следам Осени".
материал по математике (подготовительная группа) по теме

Дети собираютя в лес посмотреть на Осень. Тем временем, Баба Яга заколдовывает Осень. Дети ищут следы Осени, находят и спасают Осень.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного развлечения в подготовительной к школе группе

«По следам Осени».

Интеграция областей: «Здоровье», «Физкультура», «Познание», «Коммуникация», «Музыка».

Задачи:

1.Обобщить представления детей о времени года – осень.

2. Активизировать словарь детей: съедобный, несъедобный, ядовитый, мариновать, сушить, курлыканье журавлей, перелетные птицы.

2.Развивать монологическую речь, умение делать умозаключения.

3. Развивать логическое мышление, воображение.

4. Воспитывать любовь к природе, желание помочь попавшему в беду.

Предварительная работа: рассматривание картин, чтение стихов об осени, показ мультимедийных презентаций, отгадывание загадок, разучивание музыкально-ритмической композиции под песню «Облака – белогривые лошадки» из мультфильма «Трям! Здравствуйте!» (Слова С.Козлова, музыка В. Шаинского).

Оборудование: панно, листья деревьев, картинки ягод черники и клюквы, овощи, фрукты, грибы (подберезовик, подосиновик, боровик, мухомор, мел для рисования улетающих птиц,

Ход:

Дети сидят на ковре.

Ребята послушайте музыку («Времена года» П.И. Чайковского).

- О чем вам рассказала эта музыка? (Ответы детей).

- Кто знает, как она называется? (Ответы детей).

- Хотите совершить путешествие в Царство под названием «Осень»? (Ответы детей).

- Идем по тропинке (по ребристой доске, по массажной дорожке, по канату на полу)

- Кто это? (Ответы детей).

- Это лесной сторож - Лесовичок.

- Он мне сказал, что Баба Яга заколдовала Осень и никто теперь не сможет полюбоваться Осенью, поиграть с ней.

- Что будем делать? (Ответы детей).

- Давайте искать следы Осени.

Дети проползают в тоннель, идут по скамейке и находят след - Облако.

- Что это? (Облако).

- О чем говорит нам этот след Осени? (Ответы детей).

- Да, осенью солнце прячется за облака и тучи, чаще идут дожди, много луж, поэтому нужно обувать резиновые сапоги.

- Давайте полетим на облаке, вдруг мы  еще найдем следы Осени.

Дети встают по кругу и выполняют музыкально-ритмическую композицию под песню «Облака – белогривые лошадки» из мультфильма «Трям! Здравствуйте!» (Слова С.Козлова, музыка В. Шаинского).

- Слезаем с облака и первый след Осени мы приклеиваем на панно.

- Кто видит другой след Осени?

- Что это? (Листья деревьев).

- Почему листья все разноцветные? (Ответы детей).

- Осенью наступают первые морозы, листья замерзают, становятся разноцветными и опадают на землю.

- Лесовичок говорит, что Баба Яга пропустит вас к другому следу, если вы выполните ее задание.

Дети играют в  дидактическую игру «Угадай дерево по листочку».

- Молодцы, все нашли деревья по листочку. Листья деревьев прикрепляем на панно и идем дальше, будем перешагивать с «кочки на кочку» (с куба на куб).

- Что видите? (Ягоды).

- Как называются ягоды?

- Верно, это клюква, черника.

- Баба Яга опять предлагает нам выполнить задание.

- Сравните клюкву и чернику по схеме: цвет, форма, вкус, что можно приготовить из ягод.

Дети сравнивают ягоды.

- Что ж, и с этим заданием Бабы Яги мы справились! Ягоды тоже находят свое место на панно.

- Кто это шуршит? (Звук шуршания в кустах).

- Кто здесь? (Ёжик).

- Что у него на спине? (Грибы).

- Как называются грибы? (Боровик, подосиновик, подберезовик).

-Почему такое интересное название получили грибы? (Ответы детей).

- Посмотрите, ёжик не взял очень красивый гриб. Почему? (Ответы детей).

- Мухомор – ядовитый гриб. Его нельзя есть.

- Кому же в лесу можно есть мухомор? (Лосю, он лечится мухомором).

- Давайте поиграем в игру «Съедобное – несъедобное». Если я буду называть съедобный гриб, то вы хлопаете в ладоши, если несъедобный – приседаете, то есть прячетесь от гриба.

- Баба Яга, наверно, очень удивится, узнав, что вы правильно определили съедобные и несъедобные грибы. Все грибы мы прикрепим на панно.

- Я нашла след Осени. Что это? (Овощи и фрукты).

- Где растут овощи, где фрукты? (Ответы детей).

- Баба Яга оставила нам игру «Положи фрукты в вазу». Если вы правильно выбираете фрукты, то они перемещаются в вазу и слышны аплодисменты, а если нет, то, овощ качается на месте и слышится звук молоточка.

Интерактивная игра «Положи фрукты в вазу».

- Прислушайтесь, что за крики? (Курлыканье журавлей).

- Правильно, птицы прощаются с нами – они улетают в теплые края. Как одним словом можно сказать, какие это птицы? (Перелетные).

- Нарисуйте мелом на панно летящих по небу птиц.

- Посмотрите внимательно на панно. На что похожа наша картина? (Ответы детей).

- С помощью следов мы составили картину.

- Как вы ее назовете?

- Посмотрите, появился осенний конверт. Что же написано на открытке?

- Кто может прочитать?

- На открытке написано: «Спасибо. Вы меня расколдовали».

- Молодцы, выполнили все задания Бабы Яги и расколдовали Осень. Теперь она придет к нам на праздник.

- Давайте порадуемся и потанцуем. (Речь с движением: «Осень, Осень, в гости просим»).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы по теме: «Скоро в школу!»

Цель:Обобщить знания, полученные в течении года. Формирование представлений об окружающем мире у детей подготовительной группы.Задачи:·        Учить различать характ...

Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Художетсвенная школа Зимы"

Цель: формирование слухового внимания через музыкально - продуктивную деятельность.Задачи: Образовательные:-      Закрепить произношение длинных и коротких звуков на слоги &la...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности,  по пройденному материалу за учебный год....

конспект интегрированого НОД в подготовительной к школе группе "Ах, какая осень!"

НОД в подготовительной к школе группе включает в себя:1 часть- речевая, закрепление знаний об осени, ее признаках.2 часть- практическая- конструирование листа "Геоконд"3 часть- продуктивная ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Осенний листопад»

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Осенний листопад» Участники: дети подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с амблиопией, косоглазием; педа...