интерактивная игра-викторина "По следам Осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Моргунова Марина Викторовна

Занимательная веселая игра по станциям с элементами соревнования между командами. Участвуют дети старших групп детского сада. Игра проводится как закрепление и обобщение нескольких лексических тем об осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

«Интерактивная игра-викторина

 «По следам осени» для детей старшего дошкольного возраста»

ГБДОУ детский сад №47 Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

Ведущие:

Воспитатель Юрченко Наталья Борисовна

Учитель-логопед Чубарук Ольга Валерьевна

Педагог-психолог Моргунова Марина Викторовна

22.10.2013

Интерактивная игра-викторина

 «По следам осени» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закрепление и обобщение знаний детей по лексическим темам «Фрукты», «Овощи», «Осень. Деревья», «Грибы. Ягоды», «Перелетные птицы».

Задачи:

- актуализировать и обобщить знания детей о времени года – осень;

- уточнять, расширять и активизировать словарь по  пройденным темам;

- развивать связную речь;

- развивать слуховое и зрительное восприятие и внимание, память, словесно-логическое мышление, умение наблюдать и анализировать, сравнивать и сопоставлять;

- развивать общую, тонкую  моторику;

- совершенствовать коммуникационные навыки, умение работать в коллективе, сообща выполнять задания, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Маршруты команд:

Команда №1 «Солнышко»: станция «Всезнайка» (группа №10) – станция «Вопрос – ответ» (музыкальный зал) – станция «Веселые игры» (физкультурный зал).

Команда №2 «Колокольчик»: станция «Веселые игры» (физкультурный зал) – станция «Всезнайка» (группа №10) – станция «Вопрос – ответ» (музыкальный зал).

Команда №3 «Ромашка»: станция «Вопрос – ответ» (музыкальный зал) – станция «Веселые игры» (физкультурный зал) -  станция «Всезнайка» (группа №10).

Ход занятия:

Ведущий: - Здравствуйте, ребята и наши гости.

Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы вместе поиграть и повеселиться. Кажется, совсем недавно мы собирались в этом зале, чтобы встретить осень. Но, вот уже приближается время, когда мы будет прощаться с осенью.

По народному календарю 1 ноября  (19 октября по старому стилю)  - Иванов День. Проводы Осени, встреча зимы. В этот день встречали зиму и провожали осень. Наступали настоящие морозы. Было поверье, что баламутит на 1 ноября конюшенный домовой: гриву треплет, в косицы заплетает, на дыбы вставать жеребцов принуждает.

Несмотря на то, что ноябрь – это последний месяц осени, погода уже может быть совсем зимней: морозы, снег.

Чтобы вы, ребята, не скучали в плохую погоду, осень на прощание оставила вам интересные веселые игры, задания и подарки.

Предлагаю командам отправляться в веселое путешествие «По следам осени».

Команды с воспитателями идут по своим маршрутам.

После того как команды прошли по всем станциям, все собираются в музыкальном зале.

Ведущий: - Ну вот, мы опять вместе. Ребята, вы справились со всеми заданиями осени?

Дети: - Да!

Ведущий: - Вам понравились веселые игры осени?

Дети: - Да!

Ведущий: - Ну, тогда пришло время для вручения подарков осени. Осень приготовила вам в подарок волшебные разноцветные карандаши, которые напомнят вам о яркой разноцветной осени черно-белой зимой.

Вручение подарков детям.

Ведущий: - До свидания, ребята! До новых встреч!

Дети расходятся по группам вместе с воспитателями.

СТАНЦИЯ «ВЕСЕЛЫЕ ИГРЫ»

Игра «Овощи – фрукты»

Цель: развивать слуховое восприятие, избирательность и переключаемость внимания, общую моторику.

Описание: ведущий выкрикивает названия овощей и фруктов, дети – участники должны при слове, означающем овощ присесть, а при слове, означающем фрукт – подпрыгнуть.

Игра – эстафета «Варим суп и компот»

Цель: развивать зрительное восприятие, память, мышление, избирательность и концентрацию внимания, общую моторику.

Описание: дети делятся на две команды. В обруч на старте выкладываются фрукты и овощи (по количеству детей). Одна команда «варит» суп, другая – компот, т.е. выбирают нужный предмет и кладут его в кастрюлю на финише. Возвратившись к команде, передают эстафету следующему игроку. По завершении эстафеты проверяются кастрюли.

Оборудование: обруч, две одинаковые кастрюли, муляжи овощей и фруктов по количеству детей.

Игра «Доскажи словечко»

Цель: развивать слуховое восприятие, избирательность и концентрацию внимания, быстроту реакции.

Описание: на любой вопрос ведущего дети отвечают: «Картошка». Вопросы могут быть обращены всем детям сразу или по очереди каждому.

Примерные вопросы:

- Что ты кушал сегодня на завтрак?

- Что ты получишь в подарок на Новый год?

- Что бы ты хотел  съесть на ужин?

- Как тебя зовут?

- Кто сейчас войдет  в зал?

- Что ты любишь кушать в гостях?

- Что подарит тебе мама?

- Что сегодня будет на обед?

- Что тебе приснилось  ночью?

- Твое любимое блюдо?

- Как зовут твою любимую собаку?

- А как зовут твою кошку?

- Что у тебя на этом месте?  (показав на нос)

- Что самое вкусное на свете?

- Что бы ты сейчас хотел съесть?

и так далее.

СТАНЦИЯ «ВСЕЗНАЙКА»

Игра «Сравни и расскажи»

Задачи:

1.Развитие умения сравнивать предметы и явления по определенным параметрам.

2. Развитие способности устанавливать связи между различными явлениями.

3. Развитие монологической и диалогической речи.

Оборудование:

Предметные и сюжетные картинки с изображениями «осенних» явлений и явлений других времен года.

Описание игры.

         Детям предлагается рассмотреть пары картинок с изображениями предметов и явлений, имеющих отношение к весне, лету и осени. Затем логопед просит детей продолжить за ним фразы, сравнивая предметы и явления между собой…

Варианты сравнений:

Летом солнце светит ярко, а осенью прячется за тучи и облака.

Весной листья распускаются, а осенью опадают.

Летом птицы выводят птенцов, а осенью улетают на юг.

Летом листья на деревьях зеленые, а осенью желтые и красные.

Летом дети носят легкую одежду, а осенью теплую.

Мультимедийная игра «Четвертый лишний»

Задачи:

1. Развитие умения классифицировать, сравнивать и обобщать предметы, устанавливать причинно-следственные и логические связи.

2. Развитие зрительного внимания.

3. Развитие монологической и диалогической речи.

Оборудование: мультимедийная система.

Описание игры.

 На каждом слайде изображение 4-х предметов, один из них лишний. Ребенку необходимо выбрать лишний предмет и объяснить, почему он его выбрал.

         Если ребенок дал правильный ответ, то появляется слайд с изображением веселого смайлика и раздается звук аплодисментов.

 Если ответ неправильный – появляется крестик и раздается звук хлопка. Необходимо вернуться к заданию.

 Выполнив все задания правильно, ребенок увидит веселый смайлик и услышит звук колокольчика.

СТАНЦИЯ «ВОПРОС – ОТВЕТ»

Игра  «Мой вопрос - ваш ответ… »

Цель и задачи: Систематизировать и обобщить знания детей по темам: «Грибы. Ягоды. Растения. Птицы перелетные»

Активизировать познавательную деятельность.

Развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение;  

Воспитывать командное сплочение, выдержку, умение слушать товарища, не перебивать, делать существенные дополнения.

Описание игры:

- назовите первый осенний месяц (сентябрь)

- назовите последний осенний месяц (ноябрь)

- какой гриб дружит с деревом береза (подберезовик)

-какой гриб дружит с деревом осина (подосиновик)

- как называют птиц, которые улетают в теплые края (перелетные)

- как называют птиц, которые остаются зимовать (зимующие)

- какие колосья поспевают осенью (пшеница, рожь);

- какие нельзя собирать в лесу грибы (ядовитые, незнакомые, которые растут у дорог);

- как деревья приготовились к зиме (сбросили листву);

Игра ««Отгадайте - ка загадки и найдите все отгадки»

Цель и задачи: Систематизировать и обобщить знания детей по темам: «Грибы. Ягоды. Растения. Птицы перелетные»

Развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение.

Воспитывать командное сплочение, выдержку, умение слушать товарища, не перебивать, делать существенные дополнения.

Оборудование:  карточки с изображением ответов на загадки, фланелеграф

Описание игры:  Воспитатель загадывает загадки. Дети отгадывают и находят на фланелеграфе картинку-ответ.

 По небу плывет, дождик несет.

 (облако)

Я под шапкою цветной

На ноге стою одной.

У меня свои повадки,

Я всегда играю в прятки.

(Гриб)

Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ?

(Помидор)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая.

(Морковь)

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся...

 (фрукты)

Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай.

Мы собрали...

 (урожай)

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто... (листопад)

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины —...

 (черника)

Эту ягодку найдете

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая...

 (клюковка)

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки? ...

(птицы)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки

(яблоко)

Игра « От зернышка до хлебушка»  ("Что сначала, что потом? ")

Цель: Систематизировать, закреплять знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба.

Воспитывать командное сплочение, выдержку, умение слушать товарища, не перебивать, делать существенные дополнения.

Оборудование:  картинки с изображением зерна, ростка, колоска, муки, каравая; фланелеграф.

Описание игры:  расположить карточки по порядку, от зернышка до хлеба

ЗЕРНО-РОСТКИ-КОЛОС-МУКА-КАРАВАЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра "Чьи следы"

Интерактивная игра  "Чьи следы" предназначена для закрепления знаний дошкольников о  правилах передвижения шахматных фигур....

Интерактивная игра "Чьи следы?"

Интерактивная игра "Чьи следы?"...

Интерактивная игра "Чьи следы" выполненная в программе Microsoft Office PowerPoint

Цель : формировать навык образования  притяжательных прилагательных от существительных, включать их в предложения....

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА "ПО СЛЕДАМ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА"

Замечательно отправиться в увлекательное путешествие, имея при себе "волшебную карту"?На моей страничке Вы найдёте интерактивную карту "Сказочные жители города Калининграда"!Отправ...

Интерактивная игра "Чьи следы?"

Интерактивна игра для детей 6 лет.Цель: закрепить знания детей о диких животных, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, речь.https://learningapps.org/display?v=piedx307522...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе с использованием интерактивной сказки «По следам динозаврика Додо»

Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ естественно-научных знаний посредством детского экспериментирования....