интерактивная игра-викторина "По следам Осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Занимательная веселая игра по станциям с элементами соревнования между командами. Участвуют дети старших групп детского сада. Игра проводится как закрепление и обобщение нескольких лексических тем об осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
«Интерактивная игра-викторина
«По следам осени» для детей старшего дошкольного возраста»
ГБДОУ детский сад №47 Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
Ведущие:
Воспитатель Юрченко Наталья Борисовна
Учитель-логопед Чубарук Ольга Валерьевна
Педагог-психолог Моргунова Марина Викторовна
22.10.2013
Интерактивная игра-викторина
«По следам осени» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: закрепление и обобщение знаний детей по лексическим темам «Фрукты», «Овощи», «Осень. Деревья», «Грибы. Ягоды», «Перелетные птицы».
Задачи:
- актуализировать и обобщить знания детей о времени года – осень;
- уточнять, расширять и активизировать словарь по пройденным темам;
- развивать связную речь;
- развивать слуховое и зрительное восприятие и внимание, память, словесно-логическое мышление, умение наблюдать и анализировать, сравнивать и сопоставлять;
- развивать общую, тонкую моторику;
- совершенствовать коммуникационные навыки, умение работать в коллективе, сообща выполнять задания, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Маршруты команд:
Команда №1 «Солнышко»: станция «Всезнайка» (группа №10) – станция «Вопрос – ответ» (музыкальный зал) – станция «Веселые игры» (физкультурный зал).
Команда №2 «Колокольчик»: станция «Веселые игры» (физкультурный зал) – станция «Всезнайка» (группа №10) – станция «Вопрос – ответ» (музыкальный зал).
Команда №3 «Ромашка»: станция «Вопрос – ответ» (музыкальный зал) – станция «Веселые игры» (физкультурный зал) - станция «Всезнайка» (группа №10).
Ход занятия:
Ведущий: - Здравствуйте, ребята и наши гости.
Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы вместе поиграть и повеселиться. Кажется, совсем недавно мы собирались в этом зале, чтобы встретить осень. Но, вот уже приближается время, когда мы будет прощаться с осенью.
По народному календарю 1 ноября (19 октября по старому стилю) - Иванов День. Проводы Осени, встреча зимы. В этот день встречали зиму и провожали осень. Наступали настоящие морозы. Было поверье, что баламутит на 1 ноября конюшенный домовой: гриву треплет, в косицы заплетает, на дыбы вставать жеребцов принуждает.
Несмотря на то, что ноябрь – это последний месяц осени, погода уже может быть совсем зимней: морозы, снег.
Чтобы вы, ребята, не скучали в плохую погоду, осень на прощание оставила вам интересные веселые игры, задания и подарки.
Предлагаю командам отправляться в веселое путешествие «По следам осени».
Команды с воспитателями идут по своим маршрутам.
После того как команды прошли по всем станциям, все собираются в музыкальном зале.
Ведущий: - Ну вот, мы опять вместе. Ребята, вы справились со всеми заданиями осени?
Дети: - Да!
Ведущий: - Вам понравились веселые игры осени?
Дети: - Да!
Ведущий: - Ну, тогда пришло время для вручения подарков осени. Осень приготовила вам в подарок волшебные разноцветные карандаши, которые напомнят вам о яркой разноцветной осени черно-белой зимой.
Вручение подарков детям.
Ведущий: - До свидания, ребята! До новых встреч!
Дети расходятся по группам вместе с воспитателями.
СТАНЦИЯ «ВЕСЕЛЫЕ ИГРЫ»
Игра «Овощи – фрукты»
Цель: развивать слуховое восприятие, избирательность и переключаемость внимания, общую моторику.
Описание: ведущий выкрикивает названия овощей и фруктов, дети – участники должны при слове, означающем овощ присесть, а при слове, означающем фрукт – подпрыгнуть.
Игра – эстафета «Варим суп и компот»
Цель: развивать зрительное восприятие, память, мышление, избирательность и концентрацию внимания, общую моторику.
Описание: дети делятся на две команды. В обруч на старте выкладываются фрукты и овощи (по количеству детей). Одна команда «варит» суп, другая – компот, т.е. выбирают нужный предмет и кладут его в кастрюлю на финише. Возвратившись к команде, передают эстафету следующему игроку. По завершении эстафеты проверяются кастрюли.
Оборудование: обруч, две одинаковые кастрюли, муляжи овощей и фруктов по количеству детей.
Игра «Доскажи словечко»
Цель: развивать слуховое восприятие, избирательность и концентрацию внимания, быстроту реакции.
Описание: на любой вопрос ведущего дети отвечают: «Картошка». Вопросы могут быть обращены всем детям сразу или по очереди каждому.
Примерные вопросы:
- Что ты кушал сегодня на завтрак?
- Что ты получишь в подарок на Новый год?
- Что бы ты хотел съесть на ужин?
- Как тебя зовут?
- Кто сейчас войдет в зал?
- Что ты любишь кушать в гостях?
- Что подарит тебе мама?
- Что сегодня будет на обед?
- Что тебе приснилось ночью?
- Твое любимое блюдо?
- Как зовут твою любимую собаку?
- А как зовут твою кошку?
- Что у тебя на этом месте? (показав на нос)
- Что самое вкусное на свете?
- Что бы ты сейчас хотел съесть?
и так далее.
СТАНЦИЯ «ВСЕЗНАЙКА»
Игра «Сравни и расскажи»
Задачи:
1.Развитие умения сравнивать предметы и явления по определенным параметрам.
2. Развитие способности устанавливать связи между различными явлениями.
3. Развитие монологической и диалогической речи.
Оборудование:
Предметные и сюжетные картинки с изображениями «осенних» явлений и явлений других времен года.
Описание игры.
Детям предлагается рассмотреть пары картинок с изображениями предметов и явлений, имеющих отношение к весне, лету и осени. Затем логопед просит детей продолжить за ним фразы, сравнивая предметы и явления между собой…
Варианты сравнений:
Летом солнце светит ярко, а осенью прячется за тучи и облака.
Весной листья распускаются, а осенью опадают.
Летом птицы выводят птенцов, а осенью улетают на юг.
Летом листья на деревьях зеленые, а осенью желтые и красные.
Летом дети носят легкую одежду, а осенью теплую.
Мультимедийная игра «Четвертый лишний»
Задачи:
1. Развитие умения классифицировать, сравнивать и обобщать предметы, устанавливать причинно-следственные и логические связи.
2. Развитие зрительного внимания.
3. Развитие монологической и диалогической речи.
Оборудование: мультимедийная система.
Описание игры.
На каждом слайде изображение 4-х предметов, один из них лишний. Ребенку необходимо выбрать лишний предмет и объяснить, почему он его выбрал.
Если ребенок дал правильный ответ, то появляется слайд с изображением веселого смайлика и раздается звук аплодисментов.
Если ответ неправильный – появляется крестик и раздается звук хлопка. Необходимо вернуться к заданию.
Выполнив все задания правильно, ребенок увидит веселый смайлик и услышит звук колокольчика.
СТАНЦИЯ «ВОПРОС – ОТВЕТ»
Игра «Мой вопрос - ваш ответ… »
Цель и задачи: Систематизировать и обобщить знания детей по темам: «Грибы. Ягоды. Растения. Птицы перелетные»
Активизировать познавательную деятельность.
Развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение;
Воспитывать командное сплочение, выдержку, умение слушать товарища, не перебивать, делать существенные дополнения.
Описание игры:
- назовите первый осенний месяц (сентябрь)
- назовите последний осенний месяц (ноябрь)
- какой гриб дружит с деревом береза (подберезовик)
-какой гриб дружит с деревом осина (подосиновик)
- как называют птиц, которые улетают в теплые края (перелетные)
- как называют птиц, которые остаются зимовать (зимующие)
- какие колосья поспевают осенью (пшеница, рожь);
- какие нельзя собирать в лесу грибы (ядовитые, незнакомые, которые растут у дорог);
- как деревья приготовились к зиме (сбросили листву);
Игра ««Отгадайте - ка загадки и найдите все отгадки»
Цель и задачи: Систематизировать и обобщить знания детей по темам: «Грибы. Ягоды. Растения. Птицы перелетные»
Развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение.
Воспитывать командное сплочение, выдержку, умение слушать товарища, не перебивать, делать существенные дополнения.
Оборудование: карточки с изображением ответов на загадки, фланелеграф
Описание игры: Воспитатель загадывает загадки. Дети отгадывают и находят на фланелеграфе картинку-ответ.
По небу плывет, дождик несет.
(облако)
Я под шапкою цветной
На ноге стою одной.
У меня свои повадки,
Я всегда играю в прятки.
(Гриб)
Летом, не боясь жары,
Зрели красные шары.
Вызрели как на подбор.
Что за овощ?
(Помидор)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая.
(Морковь)
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся...
(фрукты)
Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали...
(урожай)
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто... (листопад)
Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины —...
(черника)
Эту ягодку найдете
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
Красненькая...
(клюковка)
Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Кто собрался в стайки? ...
(птицы)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки
(яблоко)
Игра « От зернышка до хлебушка» ("Что сначала, что потом? ")
Цель: Систематизировать, закреплять знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба.
Воспитывать командное сплочение, выдержку, умение слушать товарища, не перебивать, делать существенные дополнения.
Оборудование: картинки с изображением зерна, ростка, колоска, муки, каравая; фланелеграф.
Описание игры: расположить карточки по порядку, от зернышка до хлеба
ЗЕРНО-РОСТКИ-КОЛОС-МУКА-КАРАВАЙ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная игра "Чьи следы"
Интерактивная игра "Чьи следы" предназначена для закрепления знаний дошкольников о правилах передвижения шахматных фигур....
Интерактивная игра-викторина «По следам осени»
По следам осени...
Интерактивная игра "Чьи следы?"
Интерактивная игра "Чьи следы?"...
Интерактивная игра "Чьи следы" выполненная в программе Microsoft Office PowerPoint
Цель : формировать навык образования притяжательных прилагательных от существительных, включать их в предложения....
ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА "ПО СЛЕДАМ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА"
Замечательно отправиться в увлекательное путешествие, имея при себе "волшебную карту"?На моей страничке Вы найдёте интерактивную карту "Сказочные жители города Калининграда"!Отправ...
Интерактивная игра "Чьи следы?"
Интерактивна игра для детей 6 лет.Цель: закрепить знания детей о диких животных, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, речь.https://learningapps.org/display?v=piedx307522...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе с использованием интерактивной сказки «По следам динозаврика Додо»
Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ естественно-научных знаний посредством детского экспериментирования....