Конспект в средней группе по чтению художественной литературы «Путешествие в сказку: Ай
план-конспект занятия (средняя группа)

Трушлякова Елена Александровна

                                                            Конспект  в средней группе

                                                    по чтению художественной литературы

                                                      «Путешествие в сказку: Айболит».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chhl.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 137»






                                                            Конспект  в средней группе

                                                    по чтению художественной литературы

                                                      «Путешествие в сказку: Айболит».








             Воспитатель

                                                                    высшей квалификационной категории  

                                                                          Трушлякова Елена Александровна                                                                                                                                  

                                              Нижегородская область  

                                                        г. Дзержинск

К. Чуковский «Айболит»

Цель: знакомство с вредной и полезной пищей; знакомство с новым

произведением К.И. Чуковского «Айболит», побуждение детей отвечать на

вопросы по содержанию сказки.

«Путешествие в сказку: Айболит».


Образовательная область - речевое развитие.

Интеграция образовательных областей:

  1. Развитие речи;
  2. Физическое развитие;
  3. Художественно-эстетическое развитие;
  4. Познавательное развитие.

Тип занятия: игра – путешествие.

Программное содержание:

Закрепление знания детей о детском писателе К.И.Чуковском и его произведениях.

Образовательные задачи:

- уметь строить полные выразительные ответы на вопросы, поставленные воспитателем.

- учить узнавать знакомые сказки по иллюстрациям.

- уметь самостоятельно пересказывать и понимать сказки на основе наглядной модели.

- совершенствовать интонационную выразительность речи, обогащать словарь, развивать культуру речи.

Развивающие задачи:

-развивать речь, внимание, воображение, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики;

- развивать мышление, эмоциональную отзывчивость, память при отборе условных заместителей;

- развивать устойчивый интерес детей к театрализованной деятельности.

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательность, коммуникативность; адекватно реагировать в поведение сверстников;

- воспитывать инициативность и выдержку;

- формировать интерес к сказкам, нравственное начало личности ребенка;

- способствовать желанию детей участвовать в театрализованной деятельности;

- воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Предварительная работа: знакомство с детским писателем К.И.Чуковским, Знакомство с творчеством писателя и его автобиографией. Рассматривание книжных иллюстраций.

Словарная работа: дифтерит, аппендицит.

Материалы: портрет К.И.Чуковского, книги К.И.Чуковского, волшебный сундучок, маски зверей, декорация дерева, разрезные картинки, письмо, баночка с витаминами.

ТСО: ноутбук.


Ход занятий.

-Дети посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними! (дети здороваются и присаживаются по местам).

Дети вам нравятся сказки?

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем Чуковского веселые сказки.

А вот и портрет Чуковского. А кто помнит, как его зовут? (Корней Иванович) а рядышком книги, которые он написал.

Кто, по картинкам узнал сказки Корнея Ивановича? (дети называют сказки) Мы их хорошо знаем и помним.

В мире много сказок грустных и смешных…

- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие по сказкам! Вы согласны? Тогда отгадайте загадку и узнаете в какую сказку мы сегодня отправимся.

Загадка:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

Всем известен, знаменит - это доктор… (Айболит)

-Кого лечил Айболит? (зверей). А вы хотите превратиться в весёлых зверят?

Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы играть…

Физминутка:

Музыкальная игра «Лесом по просёлку шли сюда зверята» (имитация движений животных - зайцы, лисичка, медвежата)

- Вот мы и пришли на полянку, а что тут ребята растёт? (красивые цветы).

«Наслаждение ароматом цветов» (дыхательное упражнение)

На поляну мы пришли

Посмотрите, что нашли?

Сказка дарит нам сюрприз…

Сундучок стоит резной,

А красивый он какой.

- Что лежит в сундучке? Давайте посмотрим? (достаю маски животных). Маски просто загляденье, их мы будем надевать, в сказку будем мы играть.

Драмматизация сказки.

- Закрывайте, дети, глазки попадём мы в сказку. Чудо начинается…раз, два, три, сказка к нам приди! (декорация дерева, под ним сидит ребёнок, исполняющий роль Айболита).

Айболит: Приходи ко мне лечится и корова, и волчица, и жучок, и паучок, и медведица.

Ведущий: Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит. И пришла к Айболиту лиса…

Лиса: Ой, меня укусила оса!

Ведущий: И пришел к Айболиту Барбос.

Барбос: Меня курица клюнула в нос!

Ведущий: И прибежала зайчиха и закричала.

Зайчиха: Ай, ай, мой зайчик, мой, мальчик попал под трамвай, он бежал по дорожке и ему перерезало ножки и теперь он больной, и хромой маленький заинька мой.

Ведущий: И сказал Айболит

Айболит: Не беда! Подавайте его сюда, я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке.

Ведущий: И привели ему зайку такого больного, хромого и доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова, а с ним и зайчиха- мать тоже пошла танцевать и смеётся она и кричит…

Зайчиха: Ну, спасибо тебе, Айболит!

Ведущий: Лягушонок к Айболиту прискакал.

Лягушонок: Я прыгал по дорожке и о камешек поранил ножку.

Ведущий: Доктор лягушонка полечил, целебный листочек к ранке приложил.

Айболит: Кто там плачет?

Ведущий: Это медвежата Том и Тим.

Айболит: Что болит у вас, медвежата?

Медвежата: Мы яблок объелись и нас животы разболелись.

Айболит: Сейчас вас полечу, микстурой напою, не хворайте больше медвежата.

Ведущий: И прилетел к доктору печальный мотылёк.

Мотылёк: Я на свечке себе крылышко обжег. Помоги мне, помоги мне, Айболит, моё раненое крылышко болит!

Айболит: Не печалься, мотылёк, я пришью тебе новое крылышко.

Ведущий: Засмеялся мотылёк, полетел он на лужок. А весёлый Айболит ему кричит.

Айболит: Ладно, ладно веселись, только свечки берегись!

Ведущий: Так возился доктор со своими больными зверями до позднего вечера.

Вдруг собачка на лошадке прискакала:

Доктор, вам пришла телеграмма от гиппотама:

Приезжайте, доктор, в Африку скорей

И спасите, доктор, наших малышей

Наши дети заболели,

У них ангина, скарлатина, холерина,

Дифтерия, аппендицит, малярия и бронхит.

Айболит: Что такое, неужели в Африке зверята заболели? Ладно, ладно побегу больным деткам помогу!

Ведущий: И встал Айболит, побежал Айболит, и одно только слово твердит.

: Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо.

- Быть зверятами хорошо, а детьми лучше… Раз, два, три, четыре, пять превратитесь, вы, в детей опять.

Дидактическая игра «Собери картинку».

-Ребята я совсем забыла к нам пришло письмо из Африки от больных зверей вот что они нам пишут: «Помогите! Помогите! Картинки со сказками соберите!».

-А вот и картинки!

-Детки поможем зверям?

(проводится Д/И: собери картинку).

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? А в какой сказке мы сегодня побывали? А кто написал эту сказку? А что вам больше всего запомнилось? А какое задание вы выполняли? Ребята, а может вам что-то не понравилось сегодня?

Стук в дверь.

-Кто-то стучится!

-Детки — это почтальон передал вам от доктора Айболита витаминки! На баночке написано, что сейчас ещё зима и ягоды сейчас не растут, а для того чтобы нам не болеть нашему организму необходимы витамины!

-На этом занятие наше окончено, вы большие молодцы! Попрощайтесь с нашими гостями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в сказку»

Конспект открытого занятия  по  ознакомнелию с хужожественной литературой "Путешествие в сказку"...

Конспект организационно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Ознакомление с художественной литературой. «Путешествие по сказкам детского писателя К.И.Чуковского»

Мы растем на сказках с пелёнок. Сказки  сопровождают нас в течении всей жизни.Маленькими мы верим в волшебство, а вырастая хотим ,чтоб в жизни присутствовали сказочные моменты. Самые знакомые авт...

Открытое занятие для детей старшей-подготовительной группы по чтению художественной литературы «Путешествие по сказкам»

Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки для дальнейшего общения.Задачи:- вспомнить с детьми героев знакомых сказок;- способствовать развитию связной диалогической речи;-разви...

НОД по речевому развитию в средней группе. Ознакомление с художественной литературой. "Путешествие по сказкам детского писателя К. Чуковского"

Речь - одна из самых важных линий развития ребёнка. Она тесно связана с интеллектуальным развитием, оказывает огромную услугу в познании окружающего мира....

Конспект организационно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Ознакомление с художественной литературой. Путешествие по сказкам детского писателя К.И.Чуковского»

Конспект организационно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Ознакомление с художественной литературой. Путешествие по сказкам детского писателя К.И.Чуковского»...

Конспект ОД чтению художественной литературы «Путешествие по сказкам»

laquo;Путешествие по сказкам»Программное содержание: Обобщить знания детей о сказках: - Развивать связную речь и память на основе рассказывания сказки, умение сосредотачиваться на выполнен...