Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи на тему: «Театрализованное обыгрывание сказки «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе.
Тема: «Театрализованное обыгрывание сказки «Теремок»
Цель: развитие выразительной речи и выразительных движений: разыгрывание сказки по ролям.
Задачи:
- развивать умения описывать предмет, используя сравнения
- развивать умения отгадывать предмет по описанию
- закреплять знания о животных
- воспитывать любовь к сказкам
- развивать артистизм в театрализованной творческой деятельности
- развивать умения рассказывать сказку по ролям
- развивать умения отгадывать загадки
Методические приёмы:
- беседа
- рассказывание считалок
- рассматривание и описание игрушек
- игровая ситуация
- разминка
Интеграция: здоровье, физ. культура, коммуникация, познание.
Оборудование: кукла Маша, волшебный мешочек, игрушечные мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь; маски мышки, лягушки, зайки, лисы, волка, медведя, текст русской народной сказки «Теремок».
Ход занятия.
Дети рассаживаются полукругом на стульчики.
Воспитатель:
- Дети сегодня к нам на занятие пришла гостья. Узнаем и увидим мы её, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка,
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
Воспитатель:
- О ком идёт речь, ребята?
Ответы детей:
Воспитатель:
- Правильно! Это Маша.
Входит кукла Маша.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Машей.
Воспитатель: Маша пришла к вам в гости не пустая, а с любимым мешочком. Ребята, как вы думаете, что там? А там игрушки- зверушки из машиной любимой сказки. Хотите посмотреть?
Дети: Да!
Воспитатель: Машенька конечно же покажет их вам, но прежде она хочет поиграть с вами в игру «Угадай, кто это». Машенька приглашает подойти одного ребёнка к волшебному мешочку и достать одну игрушку, но не показывать её ребятам, а описать её, рассказать про неё. Когда дети догадаются, про какое животное идёт речь, тогда можно показать эту игрушку- зверушку всем ребятам. Далее следующий ребёнок подходит к волшебному мешочку и достаёт ещё одну игрушку, описывает её. Итак, пока волшебный мешочек не опустеет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на зверушек и скажите, персонажи какой сказки перед вами.
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно! Это сказка «Теремок»
Воспитатель: Ребята, вы наверное устали и хотите немного отдохнуть?! А давайте покажем Машеньке, как мы с вами отдыхаем.
Дети: Давайте!
Физминутка «Раз, два!»
Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)
К солнышку, к тучке.
Вдоль дорожки теремок.
Он не низок, не высок. (Присели.)
В нем живет мышонок Квак.
Быстро прячется,
Вот так! (Прыжки.)
Воспитатель: Молодцы! Отдохнули?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, Машенька очень любит сказку «Теремок» и она хочет, чтобы мы показали ей эту сказку. Покажем?
Дети: Да, давайте!
Воспитатель отбирает детей по считалке вместе с детьми.
Считалки:
За горою у реки, живут гномы старики
У них колокол висит, позолоченный звонит
Диги-диги-диги дон
Выходи скорее вон!
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышел кролик погулять.
Что нам делать?
Как нам быть?
Надо кролика ловить.
Кто же будет догонять?
Будем снова мы считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Ну, попробуй нас догнать!
После этого начинается разыгрывание сказки. Воспитатель помогает детям, исполняющим роли, вовремя выйти, подойти к теремку, сказать соответствующий текст и выполнить соответствующие действия.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Машеньке очень понравилась сказка, и она к нам обязательно ещё придёт в гости. Давайте скажем её до свидания!
Дети: До свидания, Маша!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи Тема: «В гостях у русской народной сказки «Гуси-лебеди» Старшая группа
Программное содержание: Беседа по русской народной сказке «Гуси-лебеди»Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки.Развитие воображения: придумывание новых эпизодов сказки.Развити...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/05/picture-194504-1670244485.jpg)
Конспект НОД по художественной литературе и развитию речи «Сарафан для Нины (по сказкам К. И. Чуковского)»
Целью конспекта НОД является составление рассказа цепной структуры, обучение детей составлению предложений линейно (по методике В.К.Воробьёвой)....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/08/picture-1302833-1610112163.jpg)
Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи в младшей группе на тему: Чтение стихотворения Марины Дружининой «Ослик, ослик, где твой хвостик?»
Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи в младшей группе на тему: Чтение стихотворения Марины Дружининой «Ослик, ослик, где твой хвостик?»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/07/picture-1317746-1675717391.jpg)
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Русская народная сказка «Теремок»
Образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/28/picture-1264445-1598641621.jpg)
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Рассказывание сказки «Теремок»
Цель: развивать связную речь детей средствами мнемотехники.Задачи:- учить описывать диких животных (лиса, заяц, медведь, используя мнемотехническую таблицу;- упражнять детей в умении рассказывать соде...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/04/picture-1065622-1538672154.jpg)
Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи по произведению К.Д. Ушинского "Дедушка".
Конспект занятия по произведению К.Д. Ушинского "Дедушка"....