Конспект ОД в средней группе знакомство с художественной литературой чтение сказки Е. Чарушин "Лисята"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) по теме
Конспект ОД в средней группе знакомство с художественной литературой
чтение сказки Е.Чарушин «Лисята».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lisyata_na_konkurs.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида№86»
муниципального образования г. Братска
Конспект ОД в средней группе
Знакомство с художественной литературой
чтение сказки Е.Чарушин «Лисята».
Подготовила: воспитатель
Смирнова Ю,Д.,
2015 - 2016 учебный год
Цель: Познакомить детей с новым произведением.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с новым рассказом, учить слушать, следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа.
Развивающие:
2. Развивать речь детей. Расширять словарный запас: шустрые, ловкачи, беспокойные, голенище. Закрепить названия диких животных их детенышей; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; закрепить знания детей об особенностях животного.
Воспитательные:
3. Прививать любовь к произведениям художественной литературы. Воспитывать у детей желание участвовать в играх познавательной направленности; чуткое отношение к диким животным.
Образовательная область: Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно эстетическое развитие, Познавательное развитие, Социально коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы
Оборудование: разрезные картинки с изображением диких животных и их детенышей, следы лисы, кукла бибабо лиса, ширма, рассказ «Лисята» презентация мультимедиа, Евгений Чарушин фотография, иллюстрации автора.
Предварительная работа: беседа «Животные Сибири», дидактические игры: «Кто у кого», «Кто где живет» «Что я загадал?», игры социо-игрового характера: Игра вольная «Лисонька», игра на организацию внимания «Под моей крышей», «Волшебную палочку с вопросом», Игра творческого самоутверждения: «Представьте животное», Игра «Интервью», Игра разведчики
Ход:
1. Организация детей установка на предстоящую деятельность
Совместное приветствие, игра на организацию внимания «Под моей крышей» - воспитатель ходит по группе с расставленными ладошками и произносит слова «Под моей крышей собрались мыши, стала мама их считать раз, два три, четыре пять» дети подходят и подставляют пальчики под ладошку.
Звонок.
- Алло! Алло! Плохо слышно. Ребята я не совсем поняла, но в лесу случилась беда. А у кого, случилась беда, нам помогут узнать картинки. Соберем? Посмотрим, что получится?
Организация микрогрупп с помощью разрезных картинок с разноцветной основой. (заяц, еж, медведь, лиса)
Получится 4 компании, дети учатся работать сообща
2.Основная часть:
Проводим между компаниями Игру творческого самоутверждения: «Представьте животное» - ребята посмотрите, какое животное у вас получилось, представьте его. Дети компаниями представляют имитацией животное, другие кампании отгадывают
Игры –разминки используя «Волшебную палочку с вопросом»:
-ребята, а у каждой мамы есть свои детеныши. Я уверена что вы их знаете. Давайте их, назовем (каждая кампания называет детенышей своего животного передавая волшебную палочку другой компании) игра: «Назови детеныша»
- Ребята, а сколько детенышей у каждой мамы? Давайте их посчитаем. игра: «Один много» дети каждой кампании пересчитывают животных и называют количество детенышей, согласуя числительное с существительным.
- ребята но ведь нам был звонок что что то случилось в лесу, поспешим на помощь? А вы друг другу помогаете? Я смотрю вы дружные ребята. Но в лесу глубокий снег и чтобы не провалится очень удобно передвигаться на лыжах. Поедем? (дети имитируя движения лыжника передвигаются по группе и замечают следы если дети не обратили внимания воспитатель сам обращает внимание на следы)
Сюрпризный момент (переключение внимания):
Нашли следы.
- ребята как вы думаете, чьи они? Кто же здесь ходил и наследил? (Дети: волк, лиса)
(Из-за ширмы выглядывает лиса)
-Здравствуйте ребята! Я слышала, как вы о животных рассказывали, особенно обо мне!
- Ребята, а давайте расскажем и покажем какая лисичка.
Игра вольная «Лисонька» Выполняют движения в соответствии с текстом. Развитие двигательной активности во время физ.минутки
- У лисицы острый нос
У нее пушистый хвост
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты
Лиса павою похаживает
Шубу пышную поглаживает
Я – охотница до птиц
Кур ловить я мастерица
Как увижу – подкрадусь
И тихонько затаюсь
После спрыгну и схвачу
Деткам в норку отнесу
И.Лопухина
- Ребята, а это я вам звонила! Вы не видели моих деток? Ох уж эти озорники!
- А я, наверное, знаю, где они, хотите, расскажу? Тогда садитесь и слушайте внимательно (чтение «Лисята» Е. Чарушин)
Чтение сопровождается слайдами мультимедиа.
Игра «Интервью» (дети учатся отвечать на вопросы полным ответом, поддерживать беседу):
-Про кого говорится в этом рассказе? (В рассказе говорится о лисятах )
- Какие были лисята? (Лисята были шустрые, беспокойные, ловкачи.)
- Куда лисята однажды спрятались? (Однажды лисята залезли в сапог.)
- Как охотник обнаружил лисят? (Он увидел, как из голенища торчит кончик хвоста)
- ребята как вы думаете, а куда еще могут спрятаться лисята?
- Это нашей лисички лисята? Да (Нет)
Лиса: - Спасибо, ребята, теперь я знаю, где их искать. До свидания!
Заключительная часть:
- Ребята, рассказ, который мы с вами сегодня читали, называется «Лисята». Написал его Евгений Чарушин, автор многих интересных рассказов о животных.
Я вам скажу по секрету, что у нас в группе, открылась выставка его книг. И нас пригласили! (В книжном уголке выставка книг Е. Чарушина ).
- Посмотрите вот его книги. Он сам рисовал иллюстрации к своим рассказам. (рассматривание иллюстраций)
- Ребята, посмотрите, в типографии печатали иллюстрации к рассказу «Лисята», а краски не хватило! И посмотрите что получилось! (черно-белые иллюстрации )
- Как исправить? (нужно раскрасить рисунки, сделать рисунки цветными)
- Мы дорисуем рисунок вдвоем. Найдите себе дружка. Каждая пара выберет иллюстрацию к рассказу «Лисята» и раскрасит. (дети учатся договариваться и выполнять рисунок вдвоем) игра «Найди дружка»
Закреплены знания детей о Е.Чарушине, как об авторе произведений и художнике. В конце занятия выставка рисунков. Как продукт – книжка с иллюстрациями к рассказу «Лисята».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по восприятию художественной литературы. Чтение сказки «Богатырь Байкал» по мотивам бурятской легенды для детей подготовительного возраста.
Познакомить детей с сибирским народным творчеством, способствовать пониманию эмоционально-образного содержания произведения, осмысливать характеры и поступки персонажей; обратить внимание на язы...
Открытый конспект НОД по художественной литературе: Чтение сказки К. Чуковского «Цыплёнок»
Открытый конспект НОД по художественной литературе:Чтение сказки К.И. Чуковского "Цыплёнок"...
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой: Чтение сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», учить понимать смысл сказки.Задачи: 1.Продолжать учить воспринимать образное содержание сказ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с художественной литературой Чтение сказки Б. Поттер "Ухти - Тухти"
Познакомить детей с произведением Б. Поттер "Ухти - Тухти"....
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой "Чтение сказки С.Прокофьевой "Сказка про маму"
для детей средней группы ОНР, ТНР...
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».(Подготовительная группа.)
Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности....
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок» для подготовительной группы.
Цель: формирование у детей представлений об отношениях с окружающими через ознакомление с произведением В. Г. Сутеева: «Мешок яблок»....