Календарно-тематическое планирование ДЕКАБРЬ
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Календарно-тематическое планирование на декабрь месяц в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_podgot.docx26.77 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕКАБРЬ

Комплексно-тематическое планирование ООД — МУЗЫКА

(подготовительная группа)

Формы  организации

музыкальной деятельности

№ 1

2.12.2024г

Программные задачи

№  2

6.12.2024г

Программные задачи

№ 3

9.12.2024г

Программные задачи

№ 4

13.12.2024г

Программные задачи

ТЕМА НЕДЕЛИ:   «Одежда. Обувь. Головные уборы. Национальная одежда хакасов»

ТЕМА НОД:  «Путешествие по музыкальным берегам реки времени»

ЦЕЛЬ:   Совершенствовать творческие проявления. Учить различать смену настроения в музыке, форму произведений. Учить действовать в музыкальных играх и танцах.

ТЕМА НЕДЕЛИ:    Профессии (Кто прославил наш город трудом)

ТЕМА НОД: Музыкальные профессии

ЦЕЛЬ:  Развивать умение согласованно и выразительно выполнять различные танцевальные движения в парах, своевременно менять движения при смене частей музыки.

1)  Слушание музыки

  • Восприятие музыкального произведения

«Итальянская полька»

 (муз. С. Рахманинова)

Учить определять характер музыки: веселый, шутливый, озорной.

«Болезнь куклы»

(муз. П. Чайковского)

Учиться вслушиваться в музыку, рассуждать о ее характере, пополнять словарный запас детей.

Вальс Доги из кинофильма «Адмирал»

Учить детей различать смену настроения и их оттенки в музыке.

«Зима»

(муз. Вивальди)

Учить внимательно слушать музыку, дослушивать до конца, отвечать на вопросы по содержанию.

2) Пение

  • Усвоение песенных навыков
  • Развитие голоса и слуха
  • Песенное творчество

«Хорошо пою»

Учить петь легко, не выкрикивая окончания слов. Четко артикулировать гласные звуки, петь согласованно.

«Во поле березка стояла»

Учить детей начинать пение после музыкального вступления. Припев петь в более подвижном темпе.

«Здравствуйте»

Расширять голосовой диапазон. Чисто интонировать, закреплять навык правильного дыхания.

«Анастасия»

Учить петь естественным голосом, без вы­криков, прислушиваться к пению других детей.

3) Музыкально -ритмические движения

  • Упражнения
  • Пляски
  • Игры
  • Музыкально-игровое творчество

Поскоки, «Сударушка» РНМ (обраб. Ю. Слонова)

Учить детей шагать легко, слегка пружиня, не поворачивая корпус в сторону шага. Следить за правильной осанкой.

«Музыкальный домик», «Ищи» (муз. Т. Ломовой)

Развитие детского двигательного творчества, импровизации, умение сочетать музыку с движением и менять его в соответствии с изменением музыки.

Дети забегают в музыкальный зал парами  под Вальс Хачатуряна, хоровод «Выйду ль я на реченьку» РНМ ( обраб. В. Иванникова)

Учить детей согласовывать движения с музыкой, реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве, быстро образовывать круг.

«Вальс-шутка»

(муз. Д.Шостаковича),

«Савка и Гришка», белорус., нар. песня

Развивать навыки ансамблевой игры на музыкальных инструментах.

Формы  организации

музыкальной деятельности

№ 5

16.12.2024г

Программные задачи

№ 6

20.12.2024г

Программные задачи

№ 7

23.12.2024г

Программные задачи

№ 8

27.12.2024г

Программные задачи

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Зима»

ТЕМА НОД: «Зимняя сказка»

ЦЕЛЬ: Способствовать развитию творчества детей, активизировать их самостоятельные действия. Продолжать учить передавать веселый, жизнерадостный характер песен.

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Новый год»

ТЕМА НОД:  «На пороге новый год»

ЦЕЛЬ:  Развивать представления о связи музыкально-речевых интонаций. Расширять знания о музыкальных инструментах.

1)  Слушание музыки

  • Восприятие музыкального произведения

«Зима»

(муз. Вивальди)

Учить слушать музыку с интересом, высказывать свои впечатления, развивать речь, воображение.

«Вальс снежных  хлопьев»

(муз. П. И. Чайковского)

Развитие музыкальной  памяти, воображения, речи.

«Зима пришла»

(муз. Г. Свиридова)

Формировать у детей навык слушать музыкальное произведение до конца.

«Зима пришла»

(муз. Г. Свиридова)

Способствовать расширению кругозора, увеличивать словарный запас детей.

2) Пение

  • Усвоение песенных навыков
  • Развитие голоса и слуха
  • Песенное творчество

«Бубенчики»

Привлекать детей к активному сольному и групповому пению, обращать внимание на артикуляцию.

«Зимняя песенка»

(муз. М. Красева, сл. С. Вышеславцевой), «Новогодний хоровод»  (муз. Т. Попатенко)

Учить петь, выразительно передавая характер песни.

«Бубенчики»

Учить начинать пение сразу после вступле­ния; петь в умеренном темпе, легким звуком.

«Ёлка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Шмановой; сл. 3. Петровой), «Новогодняя хороводная»

(муз. С. Шнайдера)

Учить петь с настроением, начинать и заканчивать пение с музыкой.

3) Музыкально -ритмические движения

  • Упражнения
  • Пляски
  • Игры
  • Музыкально-игровое творчество

«Ты шагай», «Танец снежинок» (муз. А. Жилина)

Развивать выразительность и пластичность движений, ловкость и координацию.

«Эхо», оркестр,  «Новогоднее веселье», «Веселые Петрушки», инсценировка «Как на тоненький ледок» РНП

Развивать ловкость, внимание, ориентацию в пространстве, коммуникативные качества в игровой деятельности.

Вход на праздник, «Зимний праздник»

(муз. М. Старокадомского)

Формировать умение исполнять небольшие песенки на детских музыкальных инструментах индивидуально и небольшими группами.

«Ах вы сени» игра на ложках, «Определи по ритму» муз. спектакль «Золушка»

Выразительное и согласованное пение и игра на музыкальных инструментах.

Интеграция образовательной деятельности

Социально – коммуникативное развитие: использовать на занятиях музыкальные упражнения на развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками.

Физическое развитие: обогащения двигательного опыта детей в играх разной подвижности.

Самостоятельная музыкальная деятельность

Стимулировать самостоятельное исполнение песен, танцев, пьес на музыкальных инструментах.

Воспитательная работа

Воспитывать уважение друг к другу, формировать коммуникативные способности.

                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                  Дата ____________________       Подпись ____________________                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематический план на Декабрь во 2й младшейгруппе детского сада по программе Вераксы

Календарно-тематический план на Декабрь во 2й младшейгруппе детского сада по программе Вераксы...