Календарно- тематический план на декабрь 2017г.
методическая разработка (младшая группа)

Кодзаева Любовь Валентиновна

Декабрь 1 неделя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-_tematicheskiy_plan_2.docx143.08 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематический план на декабрь 2017г.

   Декабрь 1 неделя

 27.11Понедельник

 28.11Вторник

  29.11 Среда

30.11 Четверг

  1.12 Пятница

    время

Содержание образ. деят-ти

    время

Содержание образ. деят-ти

    время

Содержание образ. деят-ти

    время

Содержание образ. деят-ти

    время

Содержание образ. деят-ти

Прием детей,  утр. гимн-ка №2                        

7.00-8.30

  1. П/И     Светофор.

Цели: упражнять детей в ходьбе шеренгой с одной стороны зала на другую навстречу друг другу, учить соблюдать правила дорожного движения    

2. Труд: опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора

цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям.            

 3.Дид. игра  «Пищевые цепочки» - закрепить знания детей о связях и зависимостях между явлениями и объектами природы.

4. Индивидуальная работа по разв. речи: дид. игра «Мамина и папина работа» - обогащать лексический запас детей по теме

5. Беседа «Как я провел

воскресный день?»

6.Воспитание КГН

(учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде)

1.П/И Мяч соседу.

Цель игры: закреплять быструю передачу мяча по кругу.

2. Трудовое поручение

Цель: сформировать желание постоянно следить за порядком в группе

3. Дид. игра «Съедобные и несъедобные грибы» - знать названия съедобных и несъедобных грибов, их отличительные особенности.

4. Беседа «О дружбе и друзьях».

5. Инд.работа по матем: Живая неделя» - закрепить представления

о последовательности дней недели

1.П/И Запрещённое движение.

Цель игры: развивать моторную память, внимательность

2. Труд: Рыхление земли в комнатных растениях

цель: довести до сознания детей необходимость этой процедуры; развивать трудовые умения и навыки.

3. Дид. игра «Что изменилось?» - развивать внимание, закрепить названия грибов, ягод

4.  Беседа: «Мой город»

5.  Инд. работа по матем. развитию «Какой цифры не стало?»

1.П/ИФантазёры.

Цель игры: формировать творческое воображение.

 2. Инд. работа по матем. развитию «Наш день» - закреплять представления о частях суток

 3. Дид. игра«Четвертый лишний»(грибы, ягоды) – учить замечать ошибки , развивать наблюдательность.

4.  Дежурство в уголке природы (уход за листьями комнатных растений)

5. Рассматривание альбома « Моя семья»

6.Воспитание КГН

(закрепляем умение здороваться).

1.П/И «Эхо»

Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

2. Дид. игра                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      «Чудесный мешочек»

3. Инд.работа по развитию речи  «Придумай необычные слова»

4. Строительные игры (постройка сарая для                                                                                                                                                        животных)

 5.Трудовая деятельность –дежурство по столовой

8.30-8.55

Завтрак

Побуждать детей  есть разные виды

пищи, не меняя положение ложки,а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу

Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Учимся пережёвывать пищу с закрытым ртом ,пользоваться салфеткой

по мере необходимости

Сформировать  интерес к повседневным культурно-гигиеническим навыкам   во время завтрака.

Учимся пережёвывать пищу с закрытым ртом ,пользоваться салфеткой

по мере необходимости.

Побуждать детей  учить есть разные виды

пищи, не меняя положение ложки ,а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу

Учимся пережёвывать пищу с закрытым ртом,пользоваться салфеткой

по мере необходимости.

9.00-9.25

1. Логопед  

Тема: « Гласные звуки»

9.00-9.25

1. Социально- коммуникативное (английский яз)

Bed, sofa, table.

9.00-9.25

1. Физическое развитие. Игровые упражнения:

1.«брось-поймай»

2.«Высоко и далеко»

3.«ловкие ребята» (прыжки через препятствие)

«Мяч водящему»

«Ловишка с ленточкой»

«Найди свою пару»

«Кто быстрее до флажка» (по скамье)

9.25

9.50

1. Социально- коммуникативное (английский яз)   Bed, sofa, table.

9.00-9.25

1. Логопед

Тема : «Мебель.

Части мебели.»

9.35-10.00

2. Физическое развитие Игровые упражнения:

1.        «брось-поймай»

2.        «Высоко и далеко»

3.        «ловкие ребята» (прыжки через препятствие)        «Мяч водящему»

«Ловишка с ленточкой»

«Найди свою пару»

«Кто быстрее до флажка» (по скамье)

9.30-9.55

2. .  Познание (фэмп)

Занятие № 10 Игралочка

« Сравнение групп предметов. Знаки =и  =.»

Цель: сформировать представление о равных и неравных группах предметов, умение устанавливать равенство и неравенство групп предметов путем составления идентичных пар и фиксировать результат сравнения с помощью   знаков  ==  и ==.

Оборудование:3 Круг жёлтого и зелёного цвета у каждого ученика;

 Цветные карандаши;

Лист бумаги А–4 с нарисованными «мешочками»:

9.30-9.55

2. Социально - коммуникативное (родной язык)

10.30

10.55

2. Художественно-эстетическое развитие (муз.) Пение.

Задачи: Передавать радостное настроение песни. Различать форму: вступление, запев, припев, заключение, проигрыш. Учить петь умеренно громко, тихо.«Песенка про плим» Ю.Тугаринова; «Из чего же, из чего же» Ю.Чичков

Цаллагова «Пурти»

9.30-9.55

2. Социально - коммуникативное (родной язык)

10. 05

10.30

3. Познание(цкм)

 Тема: «Мебель.

 Части мебели»

Цель: Закрепить знания детей о разной мебели; обобщающие понятия.

Уточнить дифференцировку мебели: для спальной, гостиной, кухни, прихожей

Сформировать представление о частях мебели.

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между предметами и материалами, обобщать и делать выводы.

Оборудование :

Предметные картинки по лексической теме «Мебель». Разрезные картинки  к Д/И.

10.00 10.25

3.Шахматы.

10.00 10.25

3. Речевое развитие Тема: «Мебель. Части мебели» ; Цель: Вводить в речь детей названия предметов мебели и их частей, обобщающее слово «мебель»; активизировать глаголы и прилагательные в речи детей. Учить образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами; формы существительных родительного падежа единственного и множественного числа; прилагательные от существительных по признаку назначения предмета, по материалу из которого изготовлена мебель. Совершенствовать умение составлять небольшие описательные рассказы о видах мебели.

11.10

11.35

3.Художественно-эстетическое развитие (ИЗО) Искусство.

Действительность и изобразительность. Задачи: Знакомить детей с изображением окружающего нас мира в произведениях искусства разных видов.

Знакомство с пейзажем.

10.35-11.00

11.00-12.20

4.Художественно-эстетическое развитие (ИЗО)

Рисование  декоративное в технике пластилино-  

графии. НРК.        Украсим осетинским орнаментом предметы мебели.

Задачи:          Продолжать знакомить детей с осетинским орнаментом.  Вызвать желание придумать самостоятельно и воплотить в лепке элементы осетинского орнамента.

Подготовка к прогулке прогулка:

1.  Наблюдения- Наблюдение за увядшими растениями. Уточнить названия цветов, представление о том, что растения изменяются (растут, цветут, пока много света и тепла, а увядают. Когда тепла становится меньше..) Продолжать формировать понятие о том, что в природе всё взаимосвязано.

2. Труд в природе: помощь в уборке участка дворнику

3.Подвижные игры

а ) «Охотники и зайцы» -закрепить  правила игры

б) «Смени флажок»

в) «Не опоздай»

4.Инд.работа по ОВД: бег приставным шагом (Дзагоева А., Мамукаева А., Габатаев В.)

5.Дид. игры

«Вершки-корешки»

10.45-

11.10

12.20

4. Художественно-эстетическое развитие (муз.) Слушание музыки. Цель:Учить детей различать жанры музыкальных произведений. Воспринимать бодрый характер, четкий ритм, выразительные акценты, настроение, динамику. Развивать ритмический слух, звуковысотный И.С.Бах «Шутка»; В.Моцарт «Музыкальная шкатулка»; Д.Россини «Кошачий дуэт»; Р.Щедрин «Юмореска»; С.Прокофьев «Марш»  «Зилга»осет.н.м.

Хаханов «Веселая игра»

Подготовка к прогулке прогулка:

1.  Наблюдение за дождливой погодой. Дать детям понятие об осеннем дожде, указать на его отличие от летнего, объяснить, с чем это связано.

2. Труд в природе. Посадка луковиц тюльпанов, нарциссов на клумбе

3.Подвижные игры

а) «Охотники и зайцы» развивать ловкость, учить действовать по сигналу ) «Веселое соревнование»

в) «Мышеловка»

4.Инд. работа по ОВД: прыжки подпрыгивание на месте с продвижением(Поленок К ., Овасапян Д., Джиоева А.)

5.Дид. игры. «Какой, какие, какое?», «Не ошибись», «Загадай, мы отгадаем»

10.3012.20

Подготовка к прогулке прогулка:

1. Наблюдения за птицами,

 какие птицы прилетают к нам на участок. Повадки, какие из них перелетные, зимующие

2. Труд в природе: уборка участка от листьев, веток

3.Подвижные игры

а) «Охотники и зайцы» -

б) «Бездомный заяц»

4.Инд.работа по ОВД:

прыжок в высоту (Гаев М., Данданян Р., Каркусова А.)

5.Дид. игра

«Кто здесь живет?»

11.0012.20

Подготовка к прогулке прогулка:

1.Наблюдения: Различение  деревьев, кустарниками, трав по стволам, веткам, остатков плодов, листьев

2. Труд в природе: сбор семян в цветнике

3.Подвижные игры 

а) «Смени флажок»

б)  «Охотники и зайцы»

в) «Ловишки»

4.Инд.работа по ОВД-равновесие на бревне с приседом по середине ( Джагаева М., Туаева В., Сехниашвили Алана)

5.Дид. игры

 «Определи форму», «Отгадай, что за растение»

11.3512.20

Подготовка к прогулке. прогулка:

Целевая прогулка на почту:

Цель:

-    учить   детей    различать    профессию

почтальона        по        существенным

признакам (одежда, сумка);

-    формировать у детей представления о

значимости        труда        почтальона;

познавательный     интерес     к    труду

взрослых.

2.Подвижные игры

а) «Бездомный заяц»

б) «Поймай папаху»

в) «Смени флажок»

3.Инд.работа по ОВД-метание правой, левой рукой и двумя руками ( Ахполова Д., Кокойты А., Варзиева М.)

12.25-12.35.

     Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

12.35-13.10

    Обед подготовка ко сну                              

13.10-15.00

   Сон

14.50-15.00

15.00-15.25

  Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные ванны, водные процедуры

Комплекс  «Веселые котята»

1. "Потягивание котят". И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Потягивание руками и ногами, напрягая мышцы (4-5 раз).

Мы проснулись,

Мы проснулись.

Наши глазки улыбнулись.

Лапки потянулись.

Они тоже ведь проснулись.

2. "Покажем наши лапки". И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты на правый, левый бока (по 2 раза на каждую сторону).

Уж ты, котенька, коток,

Повернись - ка, на бочок!

3. "Кошечка". И. п. - стоя на четвереньках. Выгибать и прогибать спину (4- 5 раз).

Вот и кошечка проснулась.

Всем котятам улыбнулась,

А потом нахмурилась.

4. "Красивые котята". И. п. Сидя на кровати по-турецки, руки на поясе. Поворот головы вправо-влево, спина прямая (4-5 раз).

Все у зеркала мы сели

И себя там рассмотрели.

5. "Дружные ладошки". Энергично потереть ладони, выполнять движения вверх и вниз.

Мы потрем ладони наши,

Чтобы были они краше.

Ладошкой ладошку погладим немножко.

15.30-16.00

Полдник

16.10-16.55

1.Составление коллекции плодов и семян деревьев и кустарников, которые растут на экологической тропинке.

2. Сюж.-рол. игра

«Магазин» (Овощи –фрукты) Цель: Закрепить умение самостоятельно ставить игровые задачи.

Способствовать выявлению и формированию разнообразных интересов и способностей.

3. Лепка «Дары с нашего огорода и сада»

4. Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?».

16.10-16.55

1 С Сюж.-рол. игра

«Магазин»(Супермаркет)

2.Д.И. «Части суток»,  «Что, где находится»,

3. Драматизация «Три поросенка»

4. Консультация для родителей «Грипп. Меры профи-лактик. Симптомы данного заболева-ния».

16.10-16.55

1.  Сюж.-рол. игра «Магазин» (Супермаркет) + «Семья»

2.Показ настольного театра «Заюшкина избушка»

3. Заучивание стихотворения К. Л. Хетагурова «Осень»

16.10-16.55

1.  Сюж.-рол. игра «Магазин» (Супермаркет) + «Семья»

2. Дидактические игры: «Где ты живёшь?», «Кто что делает»

3.  Познавательное сообщение: «Почему желтеют листья »

4.Труд: Ремонт книг

цель: привлекать детей к ремонту книг; развивать умение быстро и четко действовать в соответствии с указанием взрослых.

16.10-16.55

1.  Сюж.-рол. игра «Магазин» (Супермаркет) + «Семья»

2. Дид. игра ТРИЗ «Дождь» (хорошо – плохо)

3. Конструирование «Гаражи для машин»

4. Совместная работа с родителями  «Обустройство развивающей среды на площадке»

17.00-17.30

17.35-18.30

Подготовка к прогулке, прогулка: Закреплять навык: надевать вещи в правильной последовательности, аккуратно складывать свои вещи, умение следить за своим внешним видом

1.Наблюдение за погодой осенью. Расширять знания о признаках осени, познакомить с пословицами об осени, обогащать словарный запас: « ненастье», « непогода».

2.Опыт: Зачем зайчику другая шубка. Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.

3. Рисование на асфальте

4.  Заучивание скороговорки

Расскажите про покупки,

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки,

Про покупочки мои.

5. Подв. игры: «Караси и щука»,«Бездомный заяц»

1. Наблюдение.

Сравнение одежды  взрослых и детей осенью и летом

 2. Игры с песком

3. Подв.игры «Зайцы и волк»»,

 «Ловишки»

4. Самост. игр. деят-ть со спорт. инвентарем

5. Сбор семян деревьев.

Цель: Привлекать детей к сбору семян и закрепить название деревьев.

1. Наблюдение за продолжительностью дня и ночи

2.Игры с песком

3.Подв. игры

 «Чепена», ««Караси и щука»

4 Опыт: «Кто улетит, кто останется». Понять зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.

1.Труд в природе: Очистка клумбы от сорняков, стеблей растений»

2. Дид. игры «Созрело -не созрело»

«Грибы,ягоды»

3. Подв.игры

 «Не опоздай»,

 «Кто дальше»

4.Разучивание стих-я «Дырг балас»

1 Наблюдени-Рассуждение почему ноябрь  называют ворота зимы.

2. Задание «Выложи из камней»

3. Подв.игры: «Поймай папаху», «Караси и щука»

4. Труд Собрать и засушить красивые листья для поделок.

Цель: Формировать умения трудиться сообща.

 

Работа с родителями

1.Консультация «Правильное питание»

1. Стенд для родителей «Как мы живём?» - отражающий культурно-досуговую деятельность детей.

1. Консультация для родителей 

 «Всё о развитии детской речи».

1.Консультация» «Начинаем утро с зарядки»

  1. Совместная работа с родителями «Работа над проектами»
  2.  « Патриот своей Родины»

До 19.00

Уход детей домой

Декабрь 2 неделя

04.12       Понедельник

 05 .12            Вторник

06 .12          Среда

07.12             Четверг

 08.12        Пятница

    Время

Содержание образ. деят-ти

    время

Содержание образ. деят-ти

    время

Содержание образ. деят-ти

    время

Содержание образ. деят-ти

    время

Содержание образ. деят-ти

7.00-8.30

 1. «:Воспитание -«Толерантности»

 тема : «Уроки добра» 

2. .Дид. игра: «Угадай какой месяц., по картинам».

Цель: ведущий учится точно и полно выражать свои мысли, передавать свои ощущения

 3. Игра малой подвижности: «Найди и промолчи»

Цель: развитие внимания, наблюдательности.

4. Труд.  деятельность –дежурство в уголке природы

(протирание листьев)

  5. Инд. работа  дид. игра

«Что лишее?»

Самост. игровая

 деятельность    

 6 .Воспитание КГН.

Учить хорошо смывать мыло, вытираться полотенцем          

7.00-8.30

1. Разучивание стих-ия «Первый снег»

 2.Дид. игра: «Сосчитай-ка».

Цель: развивать арифметические навыки в пределах 5.

3. Игра малой подвижности «Спокойно, стучать, вверх»

Цель: стимулировать внимание, точное и быстрое реагирование по сигналу.

4. Воспитание КГН

(закрепляем умение аккуратно раздеваться, складывать одежду в шкаф).

5. Самост. игровая

 деятельность                  

7.00-8.30

1.Беседа: «Для чего нужно знать и выполнять Правила Дорожного Движения»

Цель: учить детей знать и выполнять ПДД .

2. Дид. игра: «Времена года»

Цель: закреплять знания о временах года

3. Игра малой подвижности «Море волнуется »

Цель: развивать воображение, фантазию.

4.Инд. работа по развитию речи дид. игра « Скажи ласково»              

5. Труд.  деятельность –дежурство по столовой (сервировка стола)

7.00-8.30

1.Чтение и обыгрывание сказки В. Сутеева «Яблоко»»

2. .Дид. игра: «Разделишки».

3. Игра малой подвижности «Сторож»

Цель: развивать внимание, быстроту реакции.

4.Воспитание КГН (закрепляем умение аккуратно раздеваться, ухаживать за обувью).

5.Самост. игровая

 деятельность                  

6. Воспитание КГН.

Продолжать  учить детей  прожевывать  пищу с закрытым  ртом.

7.00-8.30

1.Беседа: « Почему в морозец  хрустит  снег?»

Цель: открытие нового знания.

2. .Дид. игра «Подумай и отгадай».

Цель: развивать логическое мышление, речь.

3. Игра малой подвижности «Быстро по местам!»

Цель: стимулировать внимание, точное и быстрое реагирование по сигналу.

4.Самост. игровая

 деятельность                  

5. Труд.  деятельность – дежурство в книжном уголке

(привлекать к участию в ремонте книг)

8.30-8.55

Завтрак

Продолжаем работать над К.Г.Н.(пользуемся  правильно столовыми приборами)

Формировать умения есть разные виды

пищи, не меняя положение ложки, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу

Побуждать пережёвывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой

по мере необходимости

Побуждать детей пережёвывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой

по мере необходимости.

Продолжаем побуждать есть разные виды

пищи, не меняя положение ложки, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу

Побуждать пережёвывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой

по мере необходимости.

9.00-9.25

1. Логопед

Тема: Звук М , буква М . ) По плану воспитателя.

9.00-9.25

1. Социально- коммуникативное (анг.яз) tableware, knife, mug, coffeepot.По плану воспитателя.

9.00-9.25

1. Физическое развитие

Ходьба по скамье, перекладывая мяч из одной руки в другую (перед собой и за спиной)

Прыжки на одной ноге между кеглями

 «Найди и промолчи»

9.30-9.55

1.Социально- коммуникативное (анг.яз) tableware, knife, mug, coffeepot. По плану воспитателя.

9.00-9.25

1.Логопед

Тема: Посуда

Цель: Обобщить и уточнить знания детей о посуде, ее назначении. Ожидаемый результат:

Уметь называть части посуды и внешние признаки; различать кухонную, столовую и чайную посуду.

Оборудование:  Набор посуды: чайник, сковорода, ложка, кастрюля; Предметные картинки с изображением посуды; Коробочка из-под чая: лимонный, малиновый, смородиновый, клубничный;

9.30-9.55

10.05- 10.30

2. Физическое развитие

1.        Ходьба по скамье, перекладывая мяч из одной руки в другую (перед собой и за спиной)

2.        Прыжки на одной ноге между кеглями

 «Найди и промолчи»

3.Познание предметного и социального мира.

Тема: «Посуда» Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением.

Ожидаемый результат:

Уметь называть части посуды и внешние признаки; различать кухонную, столовую и чайную посуду.

Оборудование: Демонстрационный материал: предметы посуды (конфетница, сахарница, солонка, перечница, селёдочница, супница).

Раздаточный материал: карточки с изображением чайной, столовой и кухонной посуды; трафареты, краски, губка, салфетки; картинки для счёта посуды, стаканчики с водой.

9.30-9.55

10.00-10. 25

2. Математическое и сенсорное развитие

Тема : «Сложение»

Цель: сформировать представление о сложении как объединении групп предметов, о записи сложения с помощью знака +;тренировать умение выделять и называть свойства предметов, умение сравнивать предметы по свойствам;

Ожидаемый результат: умение выделять и называть свойство предметов.

Записи сложения с помощью знака +;

Оборудование:

Демонстрационный – прозрачные пакеты и сумка, муляжи или картинки грибов , геометрические фигуры (два набора, в каждом - по 2 треугольника и по 3 круга). Модели «мешков», карточки со знаком «+» и «=».

Раздаточный – набор картинок, карточки со знаком «+ и =», геометрические фигуры, модели трёх «мешков», изготавливаются из альбомного листа.

 

3.Шахматы

9.30-9.55

10.00-10.25

2. Социально- коммуникативное развитие (родной язык)Къам, йахи, федта, Учить слова.

3.Речевое развитие

Тема: «Составление Рассказа по схеме Посуда» Цель: уточнить с детьми название посуды; уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; уметь называть части посуды и внешние признаки; образовывать существительные родительного падежа, с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных; согласовывать числительные с существительными; составлять предложения с предлогами; активизировать словарь по данной теме.Ожидаемый результат: Может самостоятельно придумать рассказ на заданную тему, уметь поддерживать беседу ,высказывать свою точку зрения, рассуждать.

Оборудование:

мяч, предметные картинки, предметы посуды из различного материала, кукольная посуда, схема для составления рассказа-описания.

10.30 -10.55

2 Художественно-эстетическое развитие(музыка) Учить детей слушать и обсуждать прослушанную музыку разного характера: печальную, радостную, полетную и др. Способствовать развитию фантазии: В.Шаинский «Снежинки»

Кокойти «Зимняя песня»

9.30-9.55

11.10-11.35

2. Социально- коммуникативное (родной язык )Къам, йахи, федта, Учить слова.

3.Художественно-эстетическое развитие(изо) Тема:

Искусство.Рассматривание керамической посуды, украшенной росписью и контрельефом.

10.35 -11.00

4.Художественно-эстетическое развитие(изо) Тема: Лепка. Декоративная  посуда. Тарелка с узорами.

10.45-

11.10

4.Художественно-эстетическое развитие(музыка) Передавать радостное настроение песни. Различать форму: вступление, запев, припев, заключение, проигрыш. Учить петь умеренно громко, тихо.«Елочка» Л.Бекман

«Ног аз» Моргоев.

11.05-12.20

Подготовка к прогулке, прогулка:

1.Наблюдения за продолжительностью светового дня. Выяснить, что в декабре самые короткие дни и самые длинные  ночи (22 декабря - самая длинная ночь в году)

2.Труд в природе: уборка участка после снегопада.

3.Подвижные игры

а ) «Два Мороза»

б)  «Успей первым»

в)  «Джигиты соревнуются»

4.Д.И. «Какая сегодня погода?»

5.Работа по ОВД: галоп, руки на поясе (Варзиева М.,Ахполова Д., Хаутова Д.)

11.15-12.20

Подготовка к прогулке, прогулка:

1 Наблюдение за солнцем. Обратить внимание детей на солнце - появляется редко и невысоко.

2. Труд в природе.

Изготовление и вывешивание фигурных льдинок на участке.

3. Подвижные игры 

а) «Два Мороза»

б ) «Котята»

в) «Ястреб» (осет. игра)

4.  Д.Игра«Вылепи, мы отгадаем»

5.Инд. работа по ОВД: прыжки через кубики (Каркусова А., Данданян Р., Айрапетов С.)

10.35-12.20

Подготовка к прогулке ,

прогулка:

1.Наблюдения за деревьями

2. Труд в природе: уборка участка.

3.Подвижные игры 

а) «Два Мороза»

б) «Найди свой дом»

в) «Водопад и ветер»(осет)

4.Дид. игры «Узнай чей след»

5. Инд.работа по ОВД: перелезание через обруч (Туаева В., Саухалова С., Кочиев А.)

11.00-12.20

Подготовка к прогулке, прогулка:

1. Наблюдение за погодой. Определение погоды по приметам.

2. Труд в природе: сооружение построек из снега.

3.Подвижные игры 

а) «Два Мороза»

б) «Найди пару»

в) «Перелёт птиц»

4. Дид. игры

«Птицы, звери, рыбы»

5.Инд.работа по ОВД-передача мяча друг другу (Гаев М., Азиева Д., Гамаонова И.)

11.35-12.20

Подготовка к прогулке,

 прогулка:

1.  Целевая прогулка в парк. «Тропы в парке замело, всё вокруг белым-бело...»

Цель: сформировать представления детей о состоянии деревьев и трав зимой, об их приспособлении к изменению условий зимней погоды.

2.Подвижные игры

 а) «Два Мороза»

б) «Шире шаг»

в) « Гуси-лебеди»

3. Д.И. «Угадай то, что я опишу»

12.25-12.35.

     Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

12.35-13.10

    Обед, подготовка ко сну                              

13.10-15.00

   Сон

14.50-15.25

  Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные ванны, водные процедуры

«Шалтай-болтай»

1. И. П.. Лежа на спине; ноги прямые. Согнуть ноги в коленях, выпрямить.

2. И. П. Лежа на спине, руки вдоль туловища. Потянуться, выполняя непроизвольные движения тела.

3.  И.П. Лежа на животе, руки под подбородком. Поочередно положить голову на правое, потом на левое плечо.

4. И. П. Лежа на животе, руки под подбородком. Поднять ноги, поболтать ими.

5. И. П. Сидя. Поднять ноги, согнутые в коленях, покачать ими.

6. И. П. Сидя, руки на коленях. Вдохнуть, задержать дыхание, выдохнуть.

                 

15.30-16.00

Полдник

16.10-16.55

1.Сюж-ролев. «Почта»

2.Оформление кол. альбома «Зима»

Цель: уточнять и обобщать знания о зиме, учить согласовывать свои действия с работой товарища.

3.Конструирование 

«Санки для гномов»

Цель: учить планировать этапы создания своей постройки, находить конструктивные решения.

16.10-16.55

1.Сюж-ролев.

«Почта»

2. Дид. игра: Танграм

Цель: развивать мышление, память.

3. Драматизация сказки «Зимовье»

Цель: развивать умение разыгрывать сценки, учить чувствовать и понимать эмоциональн. состояние героя.

1.Сюж- ролевая

«Почта»

2.Беседа: «Для чего мы пишем письма?»

3. Рисование

«Снежинка»

Цель: развивать воображение, формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.

1.Сюж- ролевая «Почта»

2. Лепка «Дада» (Осетинская игрушка)

Цель: развивать умение лепить предметы ,учить передавать некоторые характерные признаки.

3.Дид. игры: «Что где растёт», «Продуктовый магазин»

Цель: развивать память, внимание, речь.

1.Сюж-ролев. «Почта»

2. Дид. игра: «Найди ошибку»

Цель: развивать мышление, внимание, память.

3.Настольные игры «Домино», «Кубики Никитина»

17.00-17.30

Подготовка к ужину, ужин

17.35-18.30

Подготовка к прогулке, прогулка:

1.Наблюдение за деревьями.

Рассмотреть расположение веток у ясеня,  ивушки - уметь видеть разницу.

2.ТРУД в природе 

Стряхивание снега с кустов и молодых деревьев.

3.Д. Игра «Угадай, чей след?»

4. Чтение худ.литературы «Федори

но горе»

К. Чуковский

1.Наблюдение за птицами.

2.Труд. Подкормка птиц.

 Объяснить, почему птицы улетают в теплые края.

2. Подв.игры 

«Хитрая лиса»,

«Не забегай в круг»

 «Слепой медведь»(осет. игра)

3. Д. Игра «Магазин фруктов»

4. Придумывание сказки по плану, предложенному воспитателем.

1.Наблюдения за снежинками(рассматривание через лупу).

2. ТРУД в природе

Протереть горку. (развивать трудовые навыки)

3. Зауч. стихотворения: Н.Никитин «Встреча зимы»

 4.Самост. игр. деят-ть .

1. Наблюдение и исследование.

Сугробы на участке (измерение глубины)

2.Д. Игра «Найди что покажу»

3.Подв.игры

 «Мышеловка»

 «Поймай мяч» «Осетинские салки»

4. Опыт: Вносим в группу снег и лед .Что быстрее растает?

1 . Осмотр участка детского сада (игра в джигитов)

2.Строительные игры со снегом.

3. Подв.игры:«Море волнуется…», «Чепена»(осет. игра), «Круг-кружочек».

4.Беседа: «Шоколад полезен или вреден?»

5. Работа с родителями

Порекомендовать родителям литературу, публикации о зимующих птицах. Прочесть их вместе с детьми и побеседовать об  их содержании. Подготовить небольшие сообщения.

 

Работа с родителями

1.Консультация: «Лечение и профилактика ОРЗ и гриппа.

1. .  Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге».

1.Наглядн. пропаганда «Ребёнок на коньках. Правила  безопасности»

1.Порекомендовать родителям литературу, публикации о зимующих птицах. Прочесть их вместе с детьми и побеседовать об  их содержании. Подготовить небольшие сообщения.

1. «Добрые поступки» нарисовать рисунок    (совместная работа родителя и ребёнка )

19.00.

Уход детей домой.

Декабрь 3 неделя

11.12        Понедельник

 12.12            Вторник

13 .12         Среда

14.12             Четверг

 15.12      Пятница

    Время

Содержание образ. деят-ти

    время

Содержание образ. деят-ти

    время

Содержание образ. деят-ти

    время

Содержание образ. деят-ти

    время

Содержание образ. деят-ти

7.00-8.30

 1. Беседа: «Игры возле проезжей части, чем опасны»

2. .Дид. игра: «Когда это бывает?».

(Цель: закрепить знания о временах года)

3. Игра малой подвижности «Карлики и великаны»

Цель: развивать вниматние, умение играть с коллективом

4.Инд. работа по ознаком. с окр. миром   дид. игра

« Какое это время года?»

Цель: приучать детей слушать описание природы в стихах или прозе и соотносить его по временам года.            

5. Труд.  деятельность –дежурство в уголке природы

   (рыхление почвы)

6.Воспитание КГН

(учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде)

7.00-8.30

1. Беседа: « Растут ли зимой деревья? Как вы думаете, почему?»

2.Дид. игра: «Подумай и сосчитай».

Цель: развивать количест. счёт в пределах 5; учить  соотносить   цифру с количеством хлопков.

3. Игра малой подвижности «Найди пару»

Цель: развивать быстроту, внимательность.

4.Инд. работа по матем. развитию

 дид. игра «Составь множества»

Цель:учить определять основные признаки геометр. Фигур: цвет и форму.              

5. Воспитание КГН

(закреплять умение пользоваться расчёской, следить за своим внешним видом)

7.00-8.30

1. Беседа: «Правила доброты»

Цель: Воспитать доброжелательное отношение друг к другу.

2. .Дид. игра: «Звук потерялся».

Цель: развитие активного внимания и фонематического слуха.

3. Игра малой подвижности «Три имени»

Цель: развивать мышление, речь.

3.Индив. работа по развитию речи

Дид. игра «Доскажи словечко»

Цель: упражнять детей в подборе сущ. К прилагательному.

5Труд.  деятельность – учить самостоятельно, раскладывать подготовленные материалы к занятию.

7.00-8.30

1.Ситуация « Как вы себя поведете, при встрече с бездомным котёнком…» 

Цель: развивать сочувствие, сострадание и бережное отношение к животным и птицам.

2. .Дид. игра: «Разделишки». «Угадай, что мы задумали»

3.Игра малой подвижности

«Краски»

Цель: развивать внимание, пространственное восприятие, выдержку.

4. . Воспитание КГН(воспитывать привычку следить за чистотой ногтей, следить за своим внешним видом)

7.00-8.30

1. Чтение худ. лит-ры: Н.АСладков «Суд над декабрём»

2 .Строит. игра «Снегоуборочные машины».

Цель: развитие навыков работы с конструктором.

3.Игра малой подвижности «Запрещенное движение»

Цель: развивать внимание, память, быстроту реакции.

4.Самост. игровая

 деятельность                  

5. Труд.  деятельность – дежурство в уголке

продукт. деят-сти

(мыть кисточки, розетки для красок,  политру, протирать столы)

8.30-8.55

 Завтрак

Трудовая деятельность-дежурство

Побуждать детей  есть разные виды

пищи, не меняя положение ложки,а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу

Учимся пользоваться  правильно столовыми приборами.

Учимся пережёвывать пищу с закрытым ртом ,пользоваться салфеткой

по мере необходимости

Побуждать детей  есть разные виды

пищи, не меняя положение ложки,а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу

Учимся пережёвывать пищу с закрытым ртом ,пользоваться салфеткой

по мере необходимости.

Побуждать детей  учить есть разные виды

пищи, не меняя положение ложки ,а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу

Учимся пережёвывать пищу с закрытым ртом,пользоваться салфеткой

по мере необходимости.

9.00-9.25

9.35-10.00

10.05-10.30

1.Логопедия

Тема: Звук М., буква М.

По плану воспитателя.

2.Физическое развитие.

Подбрасывание мяча двумя руками вверх и ловля его после хлопка.

Прыжки попеременно на одной и другой ноге до ориентира.        «Удочка»

«летает-не летает»

3. Познание предметного и социального мира.

Тема: «Продукты»

Цель: «Классификация продуктов питания ,отличия продуктов, полезное питание как основа здорового образа жизни.»

Оборудование:

Продукты питания, бумажные тарелочки мяч ,муляжи .

Структура занятия:

1.Организационый момент:

-Назовите свою любимую еду.

2.Основная часть.

-Послушайте внимательно и отгадайте загадки

3.Показ презентации по теме

4.Физ-минутка «Тётя весельчак»

5.игра «Волшебный холодильник»

6.Игра «Меню»

7.Рефлексия.

Ожидаемый результат:

Уметь классифицировать продукты питания ,знать что  в них содержится. Что можно приготовить?

9.00-9.25

9.30-9.55

10.00-10.25

1. Социально- коммуникативное (анг.яз) Мilk, cheese, bread, sweets ,

Yoghurt.

2. Математическое и сенсорное развитие

Тема: «Сложение» Цель: сформировать представление о соответствии между сложением  мешков и сложением чисел. Закрепить представления о смысле  сложение с помощью знака +.,

 Ожидаемый результат: умение выделять и называть свойство предметов.

Оборудование:

Записи сложения с помощью знака +;1. 3 прозрачных полиэтиленовых пакета, муляжи яблока и груши.

 Лист для работы воспитателя к заданию 3.1. Карточки для обозначения вагонов к заданию 5.1.

Раздаточный:

1. Игра «Разбитая ваза» (по 1 вазе на каждого ребенка). Все вазы одинаковы, разрезаны по-разному.

2. Лист к заданию 3.1.

3. Карточки-билеты для посадки в трамвай к заданию 5.1.

3.Шахматы

9.00-9.25

9.30-9.50

9.55-10.20

1.Физическое развити.

Подлезание под шнур боком, прямо, не касаясь руками пола.

Ходьба по скамье с мешочком на голове, руки на поясе.

        

2. Социально- коммуникативное (осет.яз)Дзул,дзиза, харинаг.

По плану воспитателя.

3. Социально- коммуникативное (англ.яз)

1 Речевое развитие

Тема: «Продукты»

(составление рассказа по схеме)

Цель: «Развитие лексического и грамматического строя, диалогической речи.

Оборудование:

Продукты питания, бумажные тарелочки мяч ,муляжи .

Структура занятия:

1.Организационый момент:

1.Разучивание скороговорки.

2.Основная часть.

 «Цепочка слов»

3.Составление рассказа по схеме.

4.Физ-минутка «Тётя весельчак»

5.Игра «Скажи со словом «Много»

6.Игра «Меню»

7.Рефлексия.

Ожидаемый результат:

Уметь классифицировать продукты питания ,знать что  в них содержится.

Уметь классифицировать продукты питания ,знать что  в них содержится.

9.30-9.55

10.30-10.55

1. Социально- коммуникативное (анг.яз) Мilk, cheese, bread, sweets ,

Yoghurt.

2.Художественно-эстетическое развитие(муз) .Учить детей образному восприятию музыки, различать настроение: грустное, веселое, спокойное. Выражать свои чувства словами, рисунком, движениями.

П.Чайковский «Вальс снежных комьев»,

9.00-9.25

9.30-9.55

11.10-11.35

Логопедия

Тема: «Продукты» Обобщить и систематизировать знания детей о продуктах питания, из чего они сделаны, что из них можно приготовить. Практическое усвоение детьми связи слов в предложении. Научить умению анализировать предложения.

2.Социально- коммуникативное (осет.яз) Дзул,дзиза, харинаг. По плану воспитателя

3.Художественно-эстетическое развитие(ИЗО) Искусство. В королевстве госпожи линии. Закрепить представления детей о видах линий, характере и выразительности. Знакомить детей с разнообразными способами графического линейного рисунка.

10.35-11.00

4.Художественно-эстетическое развитие (ИЗО) Тема. Рисование с элементами аппликации:

«В продуктовом магазине»

10.45-11.10

4.Художественно-эстетическое развитие(муз.) Развивать творческие способности детей: учить составлять танцевальные композиции. Н.Вересокина «Шел веселый Дед Мороз»;

11.00-12.20

Подготовка к прогулке, прогулка:

1.Наблюдения за снегопадом.

 2. Труд в природе Изготовление и вывешивание замороженных льдинок на участке

3.Подвижные игры

а ) «Снежная карусель»

б) «Снежный круги»

в) «Цвет»(осет. игра)

4.Инд. работа по ОВД: бег. Согласовывать движения рук и ног. Правую руку выносить вперед одновременно с левой ногой, а левую – одновременно с правой

 (Данданян Р., Тменов З. Варзиева М.)

5.Дид. игры 

«Добрые дела»

11.15-12.20

Подготовка к прогулке, прогулка:

1.)Наблюдение за  различением деревьев, кустарников по коре стволов, расположению ветвей, оставшимся на ветках плодам (ель, лиственница, тополь).

2.Труд в природе Потряхивание кустов и молодых деревьев от снега.

3.Подвижные игры 

а) « Снежная карусель»

б ) «Бита»(осет. игра)

в) «Дед Мороз»

4.Инд.работа по ОВД: прыжки подпрыгивание на месте с продвижением (Джиоева А., Чегемов К., Габатаев В., Кадзаева М.)

5.Дид. игры. «Мешок плохих поступков»

10.25-12.20

Подготовка к прогулке ,

прогулка:

1.Во время сильного ветра понаблюдать за перемещением снега, установить, почему глубина снега в разных местах разная.

2. Труд в природе. Устройство горок для кукол

3.Подвижные игры 

а) «Снежная карусель»

б) «Лесные звери»(осет игра)

в) «Зимние забавы»

4.Инд. работа по ОВД: прыжок в длину ( разбег, толчок, полет ,приземление)

(Уманец О., Кокойты  А., Турманова Т.)

5.Дид. игры

«Кто где живёт?»

11.00-12.20

Подготовка к прогулке, прогулка:

1. Наблюдения за повадками зимующих птиц (у кормушек, помещений). Домашние животные (у жилья)

2. Опыт.

Замерзание воды - где вода быстрее замерзнет? В подносе с водой или в ведерке? Объяснить, почему на подносе замерзнет быстрее.

3.Подвижные игры 

а) « Снежная карусель»

б) «Зимние забавы»

в) «Коршун и наседка»

4.Инд.работа по ОВД-равновесие на доске, скамейке, бревне (Сехниашвили Артур, Габараев Х., Ахполова Д.)

5.Дид. игры

«Ночное путешествие»

11.35-12.20

Подготовка к прогулке,

 прогулка:

1.Целевая по территории в аптеку.

Цель: ознакомить с профессией  провизор.

2.Подвижные игры 

а) « Снежная карусель»

б) «Волк и козлята»(осет. игра)

в) «Найди свой дом»

3. Дид. игры. «Будь внимательным»

12.25-12.35.

     Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

12.35-13.10

    Обед, подготовка ко сну                              

13.10-15.00

   Сон

14.50-15.25

  Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные ванны, водные процедуры

"Хомячок". Поглаживающие движения щеки от носа до ушей. Массаж лица.

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок,

Хомка рано встает,

Щечки моет, щечки трет.

Щечки гладим, носик трем,

Губки улыбаются, у нас все получается.

 "Дорожка здоровья"- Массажные коврики, кубики для перешагивания, кегли, обруч для подлезания и т.д. (3-4 раза).

15.30-16.00

Полдник

16.10-16.55

1.Сюж.-рол.игра

«Почта + «Семья»+ «Такси»

2.Дид. Игры 

«блоки Дьенеша», «Составление разных фигур из  счетных палочек»

3. Аппликация «Новогодние игрушки»

Цель: развивать навыки создания  несложной композиции -дополнять центральное изображение деталями, изготовленными в традиц. технике -симметричным или силуэтным вырезанием.

16.10-16.55

1.Сюж.-рол.игра

 «Почта» + «Семья» + «Такси»

2.Дид. игры «Найди ошибку», «Что лишнее?»

3. Кукольный театр «Сказка о снежинке»

Цель: развивать умение разыгрывать сценки, вступать в ролевые взаимодействия с другими персонажами.

Беседа : «Правила поведение с незнакомыми людьми»

1.Сюж.-рол.игра

«Почта» + «Семья»+«Такси»

3. Дид. игра «На картинке как на кубике».

Цель: Развивать внимание, память.

3.  Лепка. «Пластилиновая сказка»

Цель: учить составлять общую композицию из разных фигурок, распределять работу, прилагая коллективные усилия для выполнения замысла.

1.Сюж.-рол. Игра

«Почта» + «Семья»+

«Такси»

2.Дидактические игры: «Из палочек Киюзенера собрать фигуру по схеме».

 3. Рисование  «Зимний лес»

Цель: развивать чувство композиции, учить гармонично размещать элементы рисунка на листе бумаги.

1. Сюж.-рол. игра  «Почта» + «Семья»+ «Такси»

2.Чтение худ лит.осетинской сказки « Алдарский сын»

3. Настольный театр –совместная деят-ть «Дюймовочка»

Цель: учить создавать творческие группы для подготовки и проведения спектакля.

17.00-17.30

Подготовка к ужину, ужин

17.35-18.30

Подготовка к прогулке, прогулка:

1.Наблюдение за восходом  и заходом солнца (по ориентирам).

2.Труд.

Помочь средней группе убрать участок после снегопада.

3.Подв. игры:

 «Лес и деревья»,

 «Джигиты соревнуются»(осет . игра)

4. Придумывание рассказов на тему «Как ёлочка попала в детский сад

1.Наблюдение за солнцем. Солнце к вечеру садится, греет меньше

2. Сооружения из снега.

Цель: формировать умение работать сообща, распределять работу, прилагая коллективные усилия для выполнения замысла.

3. Подв.игры

«Дед Мороз»,

«Ловишки».

4.Чтение В. Осеева «Печенье».

1.Наблюдения за погодой.

Облачно. Ясно. Пасмурно. Ветрено.

2. Труд.

Уборка снега на веранде.

3. Подв.игры «Дада», «Барсы в пещере»(осет)

4. Объяснить разучить пословицу «Декабрь старый год кончает, новому году новым счастьем дорожку стелет»

1.Наблюдение за небом, тучами, солнцем, звёздами.

2. Труд.

Поливка водой ледяных дорожек и построек.

3.Подв.игры

 «Лиса и зайцы»(осет. игра).

«Хитрая лиса».

4.Разучивание новогоднего хоровода

1. Осмотр участка детского сада (игра в разведчиков).

2.Труд.

 Очистка горки, ракеты, паровоза от снега.

3Дид. игра «Третий лишний»

4.Подв.игры «Снежные круги»«Ловишки»

Работа с родителями

1.Консультация: «Профилактика простудных заболеваний»

1.Оформление буклетов для родителей на тему:(  антитеррор)

«Ребёнок и незнакомые люди» (внешность человека может быть обманчива) 

1. «Круглый стол с родителями на тему :«Мы разные ,но мы вместе»

1.Предложить метод. лит-ру Комплекс гимнастич. упражн., выполняемых по утрам.

1.Консультация «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста

19.00.

Уход детей домой.

     

                                                                                     

     

                                                                               

 Декабрь 4 неделя

18.12        Понедельник

 19 .12            Вторник

20.12         Среда

21.12             Четверг

 22.12      Пятница

    Время

Содержание образ. деят-ти

    время

Содержание образ. деят-ти

    время

Содержание образ. деят-ти

    время

Содержание образ. деят-ти

    время

Содержание образ. деят-ти

7.00-8.30

 1. Беседа: «Объясните, почему зимой так холодно?»

2. .Дид. игра: «Кто лишний?».

Цель: выявить знания детей о зимующих птицах.

3. Игра малой подвижности «Фигуры»

Цель: развивать воображение, мышление, память.

4.Инд. работа по ознаком. с окруж. дид. игра «  Назови части тела»            

5. Труд.  деятельность –дежурство в уголке природы

   (Поливка цветов)

7.00-8.30

1. Беседа: «Что такое снег? Почему зимой идёт снег, а не дождь?»

2. Разв. игра: Выкладывание птиц из льдинок В.В Воскобовича.

Цель: развивать мышление, внимание, воображение.

3.Игра малой подвижности «Шмель»

Цель: развивать ловкость, внимание.

4. Инд. работа по матем. развитию дид. игра «Засели домик» (блоки Дьенеша)

5. Воспитание КГН

(учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде)

7.00-8.30

1. Разучивание пословиц и поговорок о дружбе ,о хороших манерах..

Цель : «Воспитать у детей чувства толерантности»

2. Речевая игра «Чего не хватает Мише для прогулки» ( из игр О.С.Ушаковой)

ЦЕЛЬ: учить образовывать сущ. в родит. падеже мн. числа.

3.Игра малой подвижности «Делай наоборот»

Цель: развивать внимание, быстроту реакции.

4.Инд. работа по развитию речи дид. игра «  Скажи наоборот»

Цель: учить подбирать антонимы.            

  5. Труд.  деятельность – подготовка раздаточного материала к заняти

7.00-8.30

1. Беседа «Наземный транспорт. Светофор»

Цель: Расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге

2. .Дид. игра: «Разделишки».

Цель: классиф. птиц.

3. Игра малой подвижности «Светофор»

Цель: развивать внимательность,

память.

4.Самост. игр.

 деятельность                 

5. Воспитание КГН (формировать привычку ежедневно чистить зубы и умываться).

7.00-8.30

1. Разучивание стих-ия Е. Трутнева «Первый снег»

2 .Дид. игра: «Собери узор».

Цель: развивать внимание, воображение.

3. Игра малой подвижности «У кого длинный хвост»

Цель: развивать мышление, память, внимание.

4.Самост. игровая

 деятельность                  

5. Труд.  деятельность – подготовка политр и гуаши к изобр. деят-сти.

8.30-8.55

Завтрак

Трудовая деятельность-дежурство

 

9.00-9.25

9.35-

10.00

1.Логопед

Тема: Звук П, буква П.

По плану воспитателя.

2.Физическое развитие Подбрасывание мяча двумя руками вверх и ловля его после хлопка.

Прыжки попеременно на одной и другой ноге до ориентира

«Не оставайся на полу»

9.00-9.25

9.30-9.55

1.Социально - коммуникативное (англ.. яз).  Sparrow, duck, crow.

 По плану воспитателя.

2. Математическое и сенсорное развитие

Тема: «Переместительное свойство сложения»

Цель: Сформировать представление о переместительном свойстве сложения. Закрепить представление о смысле сложения групп предметов и записи  сложения с помощью знака +,тренировка умения выполнять действия сложения .счётные умения в пределах 10.

Ожидаемый результат: умение выделять и называть свойство предметов.

Записи сложения с помощью знака +;иметь представление о переместительном сложении. Оборудование:

Демонстрационный материал: теремок, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, 5 деревьев, овощная грядка, числовые карточки от 1 до 9, 3 куклы, 5 ракет, 2 помидора, дидактический мешочек, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

9.00-9.25

9.30-9.50

1.Физическое развитие.

Ползание по скамье на животе, подтягиваясь руками.

Ведение мяча с продвижением вперед        

«Угадай, чей голосок»

2.Социально - ком муникативное (родной язык) Учить слова уидыг, цай,чашка .

9.30-9.55

10.30-10.55

1.Социально - коммуникативное (англ.. яз) Sparrow, duck, crow.

По плану воспитателя.

2.Художественно-эстетическое развитие (музыка) Развивать творческие способности детей: учить составлять танцевальные композиции. П.Чайковский «Вальс снежных комьев

9.25-9.45

9.30-9.55

1.Логопед

Тема: « Зимующие птицы» •Уточнять и расширять словарь по теме «Зимующие птицы».

•Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.

•Обучать детей составлению описательных рассказов о зимующих птицах

2.Социально - коммуникативное (осетин.яз родной язык) Дон, нуазын, найын, фыдуаг.

10.05-10.30

3. Познание предметного и социального мира.

Тема: Зимующие птицы

Цель: Активизировать по теме «зимующие птицы»

Формировать представление о зимующих птиц, и их повадки, научить различать птиц по внешнему виду.

Оборудование:

Картинки с изображением птиц, шапочки птиц, музыка Чайковского.» Времена года»

Структура занятия:

1.Организационый момент

Игра «Летает не летает»

2.Беседа по теме:

3.игра «Один много»

4.Физ-минутка « Ладошки»

5.Круги «Эйлера»

Классификация птиц.

6.лепка «зимующая птица»

7.Рефлексия

Ожидаемый результат:

Может поддерживать беседу по теме, сопровождая эмоциональной речью, рассуждает, высказывает свою точку зрения.

10.00-

10.25

3.Шахматы

10.00-

10.25

 3.Речевое развитие

Тема : Составление рассказа по картине «Кормление птиц»

Цель: Систематизация тематического словаря ,развитие грамматических умении, составление связного рассказа –описания, умения обосновывать свои суждения. Оборудование:

Картинки с изображением птиц, шапочки птиц, музыка Чайковского.» Времена года»

Структура занятия:

1.Организационый момент

Дидактическая игра «Угадай что появилась»

2.Беседа по теме:» Строение птиц»

3.игра «Назови ласково птиц»

4.Физ-минутка « летайте птицы»

5.игра «Каждой птице свой корм»

6.игра «Подбери схему»

7.Рефлексия Ожидаемый результат:

Может поддерживать беседу по теме, сопровождая эмоциональной речью, рассуждает, высказывает свою точку зрения, может составлять небольшой рассказ по заданной теме.

11.10-11.35

3.Художественно-эстетическое развитие(ИЗО) Рисование по представлению.

Зимой деревья, как хрустальные!

Инициировать детей  на создание   в рисунке образ зимнего дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе). Упражнять в  составление  холодных  цветов: голубого, серого, сиреневого; правильно пользуясь  палитрой.

10.35- 11.00

4.Художественно-эстетическое развитие (ИЗО) Рисование:

«Зимой деревья как хрустальные

10.35- 11.00

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) В.Семенова»; «До свиданья» Е.Жарковского

«Ног аз» Моргоев»; « Митын лаг»Тотраты О.

 

11.05-12.20

Подготовка к прогулке, прогулка:

1.  Наблюдение за горами -чем покрыты горы?

2. Труд в природе.

 Уборка снега.

3.Подвижные игры 

а) «Снежные круги» (метание снежков)

 б) «Пузырь»

в) «Бурые медведи» (осет.игра)

4. Д.И. «Кто, больше назовёт предметов»

5.Инд.работа по ОВД-метание правой, левой рукой и двумя руками(Варзиева М., Саргисян С.,,Гаглоев М.)

11.05-12.20

Подготовка к прогулке, прогулка:

1.  Наблюдения за птицами :  каких птиц видим зимой (знать их повадки с наступлением зимы)

2. Труд в природе.

Смести с горки, ракеты, песочницы, паровозика снег.

3.Подвижные игры

а) «Снежные круги» (учить соблюдать правила)

б) «Каравай»

в) «Ловит тот, кого назвали»

4.Дид. игра
«Где, чей домик?»

5.Инд.работа по ОВД: прыжки на одной ног (Каркусова А., Дзагоева А., Джагаева М.)

10.35-12.20

Подготовка к прогулке ,

прогулка:

1.Наблюдения за небом. При наблюдении разобрать слова загадки.

2. Труд в природе.

Подкормка птиц.

3.Подвижные игры 

а) «Снежные круги»

б) «У медведя во бору»

в) «Водопад и ветер»(ос

4 Дид. игра «Найди по описанию»

(эндомики нашего края)

5.Инд.работа по ОВД: прыжки в длину -разбег, толчок, полет, приземление (Хаутова Д., Цораев Х.,Чибиров Д.)

11.00-12.20

Подготовка к прогулке, прогулка:

1. Наблюдения за сосульками (какой формы, какого цвета)

2. Опыт:

Положить сосульку в банку и понаблюдать за ней в группе, что произойдёт.

3.Подвижные игры

а) «Снежные круги»

б) «Хитрая лиса»

в) «Зайцы и волки»

(осет. нар.игра)

4.Инд.работа по ОВД-равновесие на доске, приставным шагом, на середине поворот на 360°(Будаева М., Гаев М., Езеева Л., Сехниашвили Алана)

11.35-12.20

Подготовка к прогулке,

 прогулка:

1. Целевая прогулка к проезжей части. Наблюдение за транспортом. Вспомнить правила для пешеходов.

2.Подвижные игры 

а) «Снежные круги»

б) «Ручеек»

в) «Коршун и наседка» (осет.игра)

3. Дид. игра «Светофор»

12.25-12.35.

     Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

12.35-13.10

    Обед, подготовка ко сну                              

13.10-15.00

   Сон

14.50-15.25

  Постепенный подъем, гимнастика после сна, закаливание

комплекс «Жук»

И.П.: сидя, ноги скрестно. Грозить пальцем.    В группу жук к нам залетел,

Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж!»

Отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в другую сторону.

Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел.

Указательным пальцем правой руки совершить движения к носу.

Жук на нос хочет сесть,   не дадим ему присесть.

Направление рукой вниз сопровождают глазами.

Жук наш приземлился.

И.п.: стоя, ноги врозь. Делать вращательные движения руками «волчок» и встать.

Зажужжал и закружился. «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж».

Отвести руку в правую сторону, проследить глазами. То же в другую сторону.

Жук, вот правая ладошка,      Посиди на ней немножко,

Жук, вот левая ладошка,        Посиди на ней немножко.

Поднять руки вверх, посмотреть вверх.   Жук наверх полетел

И на потолок присел.

Подняться на носки, смотреть вверх        На носочки мы привстали,

Но жучка мы не достали.

Хлопать в ладоши.               Хлопнем дружно,

Хлоп-хлоп-хлоп.

Имитировать полет жука. Чтобы улететь не смог,

«Ж-ж- ж-ж-ж-ж-ж-ж- ж-ж-ж-ж».

                 

15.30-16.00

Полдник

16.10-16.55

1.Сюж- ролев. игра 

«Почта + Семья»

1.Оформление коллективного альбома «Зимние забавы»

Цель: уточнять и обобщать знания о зимних забавах; учить работать сообща.

 3. Лепка  «Какие птицы живут в зимнем лесу?»

16.10-16.55

1.Сюж-ролев. игра

«Почта + Семья»

2.  Дидактические: игры: «Супермаркет», «Разложи правильно»

Цель: развивать мышление, память , речь.

3. Конструирование «Изготовление масок для новогодних костюмов»

Цель: закреплять умение правильно пользоваться ножницами, работать по готовой выкройке.

1.Сюж-ролев. игра  «Почта + Семья»

2. Д.и. «Квадрат Воскобовича»,

«Помоги муравьишкам»

Цель: развивать мышление, логику.

3.Аппликация

«Пригласительный билет на новогодний праздник».

Цель: закреплять умение правильно сгибать лист в разных направления, пользоваться клеем салфеткой и ножницами.

1.Сюж –ролев. игра  «Почта + Семья»

2.Игры с конструктором «Кормушка» -постройка по схеме рисунка.

Цель: развивать умение анализировать образец постройки; планировать этапы.

3. Показ настольного театра «Ёж и Заяц».

Цель: развивать речь, обогащать словарный запас; воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

1.Сюж-ролев. игра

«Почта + Семья»

2. Дидактические: игры: «Летает -не летает», «Сосчитайка»

Цель: развивать мышление, память, речь, количест. счёт.

3. Игровые ситуации: «Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми»

17.00-17.30

Подготовка к ужину, ужин

17.35-18.30

Подготовка к прогулке, прогулка:

1.Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на изящество деревьев, помочь увидеть неповторимость их красоты..

2.Дид. игра «Чей голос?».

3.Подв. игры «Мышеловка», «Шаг шире» «Цвет» (осет.)

4. Чтение худ. литературы М. Горький «Воробьишко»

1.Наблюдение за солнцем. Солнце к вечеру садится, греет меньше

2. Труд посыпать участок песком.

3. Подв.игры 

«Море волнуется раз…», «Караси и щука», «Ястреб»(осет. игра)

4. Чтение худ. литературы осетинская сказка «Рождение Батраза»

5. Самостоятельная игровая деятельность.

1.Наблюдения за погодой. Установить зависимость между температурой воздуха и агрегатным состоянием снега с помощью термометра (липкий, рассыпчатый, сухой).

2. Осмотр участка дет сада.

Цель: формировать умение наводить порядок; счищать снег.

3.Под.игры «Гуси –лебеди», «Удочка».

1.Наблюдение за лужами (постепенное замерзание)

2. Дид. Игра«Угадай дерево по описанию»

3.Подв.игры

 «Цепи-цепи»,

 «Не забегай в круг», «Отгадай»(осет. игра)

4. Разучивание стихотворения К. Бальмонт«Снежинка»

5. Самост. Игровая деятельность.

1.  Подкормка птиц.

2.Сооружение снежных построек.

Цель: развивать умение планировать этапы создания собственной постройки.

3. Объяснить и разучить пословицы о труде.

4.Подв.игры

 «Пустое место»,

 «Флажок»

Работа с родителями

1. Рекомендации к подготовке елочных украшений

« Сделай сам»

1.Наглядн. пропаганда «Закаливание ребёнка-секрет успеха!»»

1. «Круглый стол с родителями на тему :«Что такое доброта»

1.Порекомендовать родителям литературу, публикации о зимующих птицах. Прочесть их вместе с детьми и побеседовать об  их содержании. Подготовить небольшие сообщения.

1.Совместно с родителями обсудить подготовку и проведение утренника.

19.00.

Уход детей домой.

Декабрь 5 неделя

25.12        Понедельник

 26 .12            Вторник

27.12         Среда

28.12             Четверг

29.12      Пятница

    Время

Содержание образ. деят-ти

    время

Содержание образ. деят-ти

    время

Содержание образ. деят-ти

    время

Содержание образ. деят-ти

    время

Содержание образ. деят-ти

7.00-8.30

 1. Беседа: «Мои любимые праздники?»

2. .Дид. игра: «Что изменилось».

(Цель: тренировка наблюдательности, развития зрительной памяти)

3 Игра малой подвижности «Кто ушёл»

Цель: развивать память, внимание.

4 Инд. работа по ознакомл.. с окр. миром дид. игра « Кто где живет и чем питается?»

Цель: уточнить знания детей о том, кто где живёт и чем питается.

5. Труд.  деятельность –дежурство в уголке природы

   (опрыскивание цветов)

 

7.00-8.30

1. Беседа: « Что такое «подарок»? Нужно ли дарить подарки?»

2.Дид. игра: «Разложи на множества».

Цель: разделить геометрические фигуры по признакам.

3.  Игра малой подвижности «У ребят порядок строгий»

Цель: развивать зрительную память, внимание; закреплять навыки построения 

4.Инд раб. по матем. развитию дид игра «Найди цифру»

Цель: закрепить умение соотносить количество точек с цифрами.

5.Воспитание КГН

(закрепляем умение аккуратно раздеваться, складывать одежду в шкаф).

7.00-8.30

1. Беседа: «Правила вежливости»

2. .Дид. игра: «Укрась слово».

Цель: развития образного мышления , творческого воображения, активизации словаря.

3.Игра малой подвижности «Ловкие пальцы»

Цель: развивать способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия при совместном решении двигательных задач.

4.Инд.раб по развитию речи дид.игра «Придумай предложение»

Цель: для развития быстроты мышления и речевой активности.

5 Труд.  деятельность – сервировка и уборка столов.

7.00-8.30

1. Ситуация « Как вы себя поведете, при встрече с бездомным котёнком…»

2. .Дид. игра: «Кто знает?».

Цель: систематизировать знания о профессиях.

3. Игра малой подвижности «Эхо»

Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение.

4.Самост. игров.

 деятельность                  

5. .Воспитание КГН (закрепляем умение аккуратно раздеваться, следить за своим внешним видом).

7.00-8.30

1. Чтение худ. лит-ры: С.Иванов «Каким бывает снег»

2 .Строит. игра «Машины на нашей улице».

Цель: развитие навыков работы с конструктором.

3.Игра малой подвижности «Поменяемся местами»

Цель: повысить творческую активность детей, развивать собранность, внимательность.

4.Самост. игровая

 деятельность                  

5. .Воспитание КГН (закрепляем умение здороваться).

8.30-8.55

 Завтрак

Трудовая деятельность-дежурство

9.00-9.25

9.35-10.00

10.05-10.30

1.Логопед

Тема: Звук Т. Буква Т.

 По плану воспитателя

2.Физическое развитие Игровые упражнения:

Перепрыгни через препятствие

Прокати и подбрось мяч.

«Хитрая лиса»

«Перебежки»

3. Познание предметного и социального мира.

Теме: « Новый год .Зимние развлечения.

Цель: Систематизировать знания о зиме ,о земных явлениях природы, закрепить знания детей о зимних забавах, познакомить с правилами праздника «Новый год»

Оборудование:

Картинки с изображением  зимы, иллюстрирующие  стихотворения И.Сурикова «Зима» предметные картинки, относящимся к разным временам года.

Структура занятия:

1.Организационный момент .

Выбор детей среди разных предметных  картинок .соответствующие зиме.

2.»Угадай загадку»

3.игра «Угадай по описанию»

4.физ-минутка «Новый год»

5.Просмотр презентации по теме.

6.Рисование рисунка « Зимние забавы»

7.Рефлексия.

Ожидаемый результат:

Уметь различать времена года по признакам ,знать какие праздники празднуются зимой .

Принимать активное участие в беседах .

9.00-9.25

9.30-9.55

10.00-

10.25

1.Социально - коммуникативное (анг. яз) Winter ,Chill, Cold, Frost, Sled.

2. Математическое и сенсорное развитие

Тема: Тема : «Вычитание»

 Цели: Познакомить детей с математическим знаком минус, формировать умение решать примеры на вычитание.

Оборудование:

нарисованные на отдельных листах рисунки «артистов» цирка, билеты на представление в цирк, знак минус, набор геометрических фигур на каждого ребенка.

3. Шахматы

9.00-9.25

9.30-9.50

9.55-10.20

1. Физическое развитие Ловкие обезьянки.

Акробаты в цирке.

Догони пару.

Брось мяч о стену.«Пятнашки»

«Удочка»

2.Социально - коммуникативное (родной язык)Хадзаронта, кувын, зазбалас, зымаг, мит.

3.Речевое развитие

Теме: « Новый год .Зимние развлечения.

Цель: Пополнять словарь глаголов и словарь признаков по теме .показать лиричность стихотворения И.Сурикова «Зима»

Развивать внимание .память.

Оборудование:

Картинки с изображением  зимы, иллюстрирующие  стихотворения И.Сурикова «Зима» предметные картинки, относящимся к разным временам года.

Структура занятия:

1.Организационный момент .

Выбор детей среди разных предметных  картинок .соответствующие зиме.

2.»Цепочка слов»

3.Чтение стихотворения «Зима»

4.физ-минутка «Новый год»

5.Работа по содержанию стихотворения И.Сурикова «зима»

6.игра «Снегири»

7.Рефлексия

Ожидаемый результат:

Уметь передать  красоту стихотворения ,читая с выражением. Произносить  чётко  своё мнение, доказывать своё мнение.

9.30-9.55

10.30-10.55

1.Социально - коммуникативное (англ. яз) Winter ,Chill, Cold, Frost, Sled

2.Художественно-эстетическое развитие (Музыка) Передавать радостное настроение песни. Е.Жарковского

«Ног аз» Моргоев»; « Митын лаг»Тотраты О.

9.00-9.25

9.30-9.55

11.10-11.35

1.Логопед

Тема:  «Новый год .Зимние развлечения.» закрепление представление о зиме и её приметах активизация и расширение словаря по теме «Зима», «Зимние забавы»Развитие языкового чутья путём образования родственных слов образование существительных и прилагательных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов) .

2.Социально - коммуникативное (родной язык) Хадзаронта, кувын, зазбалас, зымаг, мит.

3.Художественно-эстетическое развитие (ИЗО

Искусство.

Готовимся к Новому году.Познакомить детей с празднованием Рождества и Нового года на Руси,

  с волшебным образом Деда Мороза в различных видах искусства: музыке, поэзии, литературе, живописи.

10.35- 11.00

2.Художественно-эстетическое развитие (ИЗО) Лепка по замыслу.        

Новогодние игрушки для елки.        Побуждать детей создавать в лепке разнообразные елочные украшения, игрушки.  Упражнять в использовании разных приемов лепки, применение разных печаток-штампиков.

10.45-11.10

4.Художественно-эстетическое развитие (Музыка) Различать форму: вступление, запев, припев, заключение, проигрыш. Учить петь умеренно громко, тихо.«Елочка» Л.Бекман»; «Если снег идет» В.Семенова»; «До свиданья»

11.05-12.20

Подготовка к прогулке, прогулка: 

1.  Наблюдение за лужами. Какой лёд? Подобрать слова-прилагательные (тонкий, ломкий, хрустящий, холодный, прозрачный)

2. Труд в природе: помощь дворнику  в уборке снега на  участке.

3.Подвижные игры

а ) «Салки со снежками»»

б) «Краски»

в) « птичка и кошка»

4.Инд.работа по ОВД: бег приставным шагом

 (Тменов З., Ахполова Д., Чибиров Д)

5.Дид. игры 

«Похож - не похож»

Цель : развитие логического мышления, умение сравнивать предметы по представлению, находить признаки сходства и различия.

10.20-12.20

Подготовка к прогулке, прогулка:

1.  Наблюдение за деревьями. Различие деревьев, кустарников по стволу, коре.

2. Труд в природе. Лепка из снега Снежной Бабы.

3.Подвижные игры

а) «Салки со снежками»  

«Охотники и зайцы»

в) «Дед Мороз»

4.Инд. работа по ОВД: прыжки подпрыгивание на месте с продвижением (Азиева Д., Саргисян С., Гамаонова И.)

5.Дид. игры. «Не ошибись», «Загадай, мы отгадаем»

10.35-12.20

Подготовка к прогулке ,

прогулка:

1.Наблюдения за птицами,

 какие птицы прилетают к нам на участок ( их повадки)

2. Труд в природе:

Очистка от снега паровоза, ракеты, горки.

3.Подвижные игры 

а) «Салки со снежками»

б) «Бездомный заяц»

в) «Снежные круги»

4.Инд.работа по ОВД:

прыжок в высоту  (Джиоева А.,Булацева К., Гаев М., Айрапетов С.)

5.Дид. игры

«Отгадай сколько шагов»

11.00-12.20

Подготовка к прогулке, прогулка:

1. Наблюдение за елью. Почему все деревья голые, а ель зелёная?

2. Труд в природе: Украсить ель на участке.

3.Подвижные игры

а) «Салки со снежками»

б)  «Море волнуется раз…»

в) «Ловишки»

4.Инд.работа по ОВД-равновесие на бревне с приседом по середине(Езеева Л., Дзагоева А., Поленок К.)

5.Дид. игры

 «Ночное путешествие в канун Нового года»

10.35-12.20

Подготовка к прогулке,

 прогулка:

1.Целевая прогулка на почту.

Цель: ознакомить с работой почтальона.

2.Подвижные игры

а) «Салки со снежками»

б) «Птичка и кошка»

в)  «Волк и журавли»

3.Инд.работа по ОВД-метание правой, левой рукой и двумя руками (Чегемов К., Цораев Х., Кочиев А.)

12.25-12.35.

     Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

12.35-13.10

    Обед, подготовка ко сну                              

13.10-15.00

   Сон

14.50-15.25

  Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные ванны, водные процедуры

1.         Пробуждение под музыку.

2.        Упражнение лежа в постели:

Идет, идет Мишка, он такой глазастый

(хлопанье глазами)

Идет, идет Мишка, он такой горластый

(произношение звука «Э»)

Идет, идет Мишка, он такой лохматый

(поглаживание головы)

            Идет, идет Мишка, толстопятый

 (поглаживание ног)

Идет, идет Мишка, Мишка косолапый

(сесть на кровать)

Ходьба по дорожке. Полоскание горла, обливание рук.

                 

15.30-16.00

Полдник

16.10-16.55

1. Сюж.-рол. игра

 «Почта»+ «Семья»+

 «Такси»  +  «Магазин»

2.Составление коллекции плодов и семян деревьев и кустарников, которые растут на экологической тропинке.

 3. Лепка « Зимние деревья»

Цель: развивать навыки лепки барельефа-изображения из пластилина на плоской основе; развивать мелкую моторику рук.

4. Составление рассказа «Что мне нравится в себе….»

16.10-16.55

1.Сюж.-рол. игра 

«Почта»+ «Семья»+

 «Такси»  +  «Магазин»

2.Д.И. «Части суток»,  «Что, где находится»,

3.  Аппликация « Дед Мороз»

Цель: развивать навыки гармоничного размещения деталей композиции на листе бумаги

4. Драматизация «12 месяцев»

1.Сюж.-рол. игра 

«Почта»+ «Семья»+

 «Такси»  +  «Магазин»

2.Показ кукольного театра «Трудолюбивая курочка»

Цель: развивать речь, обогащать словарный запас; воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

3. Разучивание новогодних стихотворений

1. Сюж.-рол. игра 

«Почта»+ «Семья»+

 «Такси»  +  «Магазин»

2. Дидактические игры: «Считай не ошибись», «Лабиринты»

3.  Познавательное сообщение: «Как люди в разных странах празднуют Новый год!»»

4.Беседа на тему:

« Не впускайте дядю ,тётю ,если мама на работе»

1. Сюж.-рол.игра

Почта»+ «Семья»+

 «Такси»  +  «Магазин»

1.Д. И. ТРИЗ «Снег» (хорошо – плохо)

3. Конструирование  Изготовление Гирлянд и игрушек на ёлку.

Цель: учить работать коллективно, распределять между собой работу.

17.00-17.30

Подготовка к ужину, ужин

17.35-18.30

Подготовка к прогулке, прогулка:

1.Опыт: « Выяснить потребность растений в свете. Два одинаковых растения поместить: Одно - в тёмное место, другое- в светлое.

2. Заучивание скороговорок

3.Подв. игры «Ловишки», «Чепена»(осет. Игра)

4.. Чтение .С. Маршак «Двенадца ть месяцев».

1. Наблюдение.

Сравнение одежды  взрослых и детей по сезонам.(осень-зима)

 2. Труд посыпать участок песком.

3. Подв.игры «Ястреб»(осет. игра),

«Лиса и зайцы»

4. Самост. игр.деят-ть

5. Инд. работа

 Разучивание стих к утреннику

1. Наблюдение за продолжительностью дня и ночи.

2. Осмотр  и уборка участка детского сада

3. Подв. игры

 «Ветер и деревья» (осет. игра), «Краски»

4. Инд. работа

 Разучивание новогоднего хоровода.

1.Наблюдения за снежинками(рассматривание через лупу).

2.Труд в природе: Очистка клумбы от снега.

3. Дид. игры «Где, чей след?»

«Съедобный -несъедобный»

4. Подв.игры

 «светофор», «Слепой медведь» (осет. игра)

 «Кто дальше»

5.Разучивание стих-я «Зазбалас»

1 Наблюдение-Рассуждение Наступил конец года . «Моё любимое время года…»

2.Строительные игры из снега.

Полить постройки водой.

3. Подв .игры : «Ловишки», «Мышеловка», «Джигиты соревнуются»

4. Инд. работа по разучиванию стих-ий на утренник

Работа с родителями

                   

1.Беседа: «В какие  игры вы играете вместе с детьми зимними вечерами?»

1.Наглядн. пропаганда «Рекомендации для совместных с детьми наблюдений за зимней природой, погодой.

1. «Памятка для родителей « Учимся быть вежливыми»

1.Совместная подготовка новогодних костюмов

1.Совместно с родителями обсудить подготовку и проведение утренника.

19.00.

Уход детей домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы декабрь подготовительная группа

Образовательная область  Физическая культураСодействовать гармоничному физическому развитию детей.. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей:— добиваться точного, энергичного и выразительн...

Календарно-тематический план, декабрь месяц, старшая группа.

Календарно- тематическое планирование, декабрь месяц, старшая группа....

Календарно-тематический план на Декабрь во 2й младшейгруппе детского сада по программе Вераксы

Календарно-тематический план на Декабрь во 2й младшейгруппе детского сада по программе Вераксы...

Календарно - тематический план для старшей группы на декабрь.

Календарно - тематический план для старшей группы на декабрь....

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной (проектной) деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР на 2020- 2021 учебный год 2 период обучения (декабрь

Для обеспечения речевого и личностного развития детей с ТНР составляется календарно-тематический план по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте. Подбор тем определяется сезонно...

календарно тематический план на декабрь в старшей группе

Календарно тематический план на декабрь в старшей группе...