Занятие по профессии инженера
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи и конструированию в
старшей группе
Тема: «Знакомство с профессией инженера»
Цель: Вызвать интерес у детей к профессии инженер.
Задачи:
1. Обогащать представления детей о профессии инженера
2. Формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности;
3. Формировать желание творить, изобретать.
Ход НОД:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Я очень рады вас видеть.
Хлопните в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть хорошее настроение не покидает вас целый день.
Ребята скажите пожалуйста, чем вы любите заниматься в свободное время, в саду? (играем, собираем пазлы, вырезаем, рисуем, собираем лего).
А что вы чаще собираете из лего? (Мы собираем по схеме, чаще придумываем сами, машины, самолеты, дома).
Ребята отгадайте мою загадку
«Нет руля и нету шин,
Но он – родственник машин.
Хоть с квадратной головой,
Он почти как вы, живой.
Пусть немного твердолобый,
Но он очень добрый … робот!»
Дети скажите, как вы думаете для чего людям нужны роботы? А давайте
помечтаем? Если бы у вас был робот, каким бы он был? Чем занимался, как
помогал вам? Какой специалист начинает первым работу по созданию новой
техники? (Ответы детей)
Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с профессией инженера.
«Инженер — это не просто человек со специальным образованием, это
буквально «властелин машин». Нас окружает множество устройств, и все
они были созданы инженерами. Зарождение идеи, расчеты и
конструирование, воплощение— все это обязанности
инженера. Разнообразные машины и механизмы называют техникой. В
работе различных машин, станков разбираются инженеры. Они создают в
конструкторских бюро новые модели аппаратов. Сложнейшую технику
инженеры сначала придумывают, затем проектируют на бумаге, делают
чертежи и только потом воплощают в жизнь. Затем рабочие по чертежам
собирают из деталей новую машину. В самом конце инженеры ее
испытывают.
Работа этих людей разделяется на множество специальностей. Есть
инженеры которые разбираются в работе станков, другие — в работе машин,
третьи — самолетов и вертолетов, четвертые — кораблей, пятые — в работе
медицинской аппаратуры. У инженеров больше 200 специальностей!
Инженеры работают на фабриках, заводах, стройках, в шахтах и на
транспорте, в сельском и лесном хозяйствах.
А так же инженер должен обладать такими качествами, как
любознательность, наблюдательность, трудолюбие, настойчивость,
усидчивость, хороший склад ума.
Физминутка.
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Воспитатель:И вот мы приземлились у здания Авиазавод «Затейники»
Ребята , давайте представим, что вы инженеры.
Скажите пожалуйста, когда инженер приходит на авиазавод, что необходимо сделать в первую очередь? (переодеться в форму). Надеваем форму.
Сегодня мы с вами сконструируем модель самолёта, но не простой, а самолет будущего.
Дети садятся за столы в парах.
Сегодня мы будем конструировать модель самолёта «Самолет будущего».
У вас на столах лежат детали конструктора Лего.
Работа наша будет происходить поэтапно.
Первый этап: т. К. я главный инженер ваш наставник, я вам покажу схему как построить такой самолет, а ваша задач внимательно смотреть и слушать.
Второй этап: вы должны повторить самолет самостоятельно работая в паре. (включу музыку). Дать 5 минут
Третий этап: у каждого самолета есть свое название, и вашему самолету необходимо придумать название.
Вот и готовы ваши самолеты. (посмотреть, похвалить, спросить названия самолетов).
Поднимите вверх свои самолетики. Как вы думаете вы справились? (да)
А почему? (потому что вы старались и вы молодцы). Я думаю из вас выйдут отличные инженеры).
Дети задвигают стульчики и встают полукругом напротив воспитателя.
Воспитатель: А каждому выдающему инженеру давали награду и вас тоже хочу наградить медалью «Мы конструируем будущее»
Ребята, вам понравилось работать с конструктором и быть в роли инженера?
Сегодня мы с вами хорошо потрудились. Вы молодцы. Благодарю вас за
активную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Профессия- инженер-строитель» с элементами конструирования в подготовительной к школе группе.
Программное содержание: Закрепить знания детей о профессии строителя, инженера, архитектора. Углубить знания воспитанников и расширить словарь о людях строительных профессий. Продолжать учить устанавл...
Конспект занятия на тему "Профессия-инженер строитель" подготовительная группа с элементом конструирования
Данный конспект занятия для детей подготовительной группы. Это занятие расширяет кругозор детей, учит конструированию по схеме из подручных материалов...

Презентация "Знакомство с профессией инженера-судостроителя"
Презентация "Знакомство с профессией инженера-судостроителя"...
Профессия – это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Она должна приносить радость и человеку, и окружающим. Знакомимся с профессией "Инженер метролог"
28 февраля 2023г. в МБДОУ ПГО детском саду №49 прошёл городской фестиваль "Калейдоскоп профессий" в нём приняли участие воспитанники детских садов нашего города. Ребята представляли зн...

Конспект занятия в старшей группе по инженерии. Тема: «Знакомство с профессией инженер. Правила работы с LEGO конструктором»
Конспект занятия в старшей группе по инженерии. В конспекте раскрывается понятие инженер. Происходит знакомство с Инженериком и дети соглашаются строить город Юных Инженеров. Также обговариваются прав...
Занятие по познавательному развитию "Знакомство детей с профессией инженер конструктор ракет"
Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в игровой форме...