Занятие по профессии инженера
план-конспект занятия (старшая группа)

Денисова Елена Николаевна
Профессии инженера

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по развитию речи и конструированию в

 

старшей группе

 

Тема: «Знакомство с профессией инженера»

 

Цель: Вызвать интерес у детей к профессии инженер.

Задачи:

1.     Обогащать представления детей о профессии инженера

2.      Формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности;

3.     Формировать желание  творить, изобретать.

Ход НОД:

 

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Я очень рады вас видеть.

Хлопните в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть хорошее настроение не покидает вас целый день.

Ребята скажите пожалуйста, чем вы любите заниматься в свободное время, в саду? (играем, собираем пазлы, вырезаем, рисуем, собираем лего).

А что вы чаще собираете из лего? (Мы собираем по схеме, чаще придумываем сами, машины, самолеты, дома).

Ребята отгадайте мою загадку

«Нет руля и нету шин,

Но он – родственник машин.

Хоть с квадратной головой,

Он почти как вы, живой.

Пусть немного твердолобый,

Но он очень добрый … робот!»

Дети скажите, как вы думаете для чего людям нужны роботы? А давайте

помечтаем? Если бы у вас был робот, каким бы он был? Чем занимался, как

помогал вам? Какой специалист начинает первым работу по созданию новой

техники? (Ответы детей)

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с профессией инженера.

 «Инженер — это не просто человек со специальным образованием, это

буквально «властелин машин».  Нас окружает множество устройств, и все

они были созданы инженерами. Зарождение идеи, расчеты и

конструирование, воплощение— все это обязанности

инженера. Разнообразные машины и механизмы называют техникой. В

работе различных машин, станков разбираются инженеры. Они создают в

конструкторских бюро новые модели аппаратов. Сложнейшую технику

инженеры сначала придумывают, затем проектируют на бумаге, делают

чертежи и только потом воплощают в жизнь. Затем рабочие по чертежам

собирают из деталей новую машину. В самом конце инженеры ее

испытывают.

Работа этих людей разделяется на множество специальностей. Есть

инженеры которые разбираются в работе станков, другие — в работе машин,

третьи — самолетов и вертолетов, четвертые — кораблей, пятые — в работе

медицинской аппаратуры. У инженеров больше 200 специальностей!

 

Инженеры работают на фабриках, заводах, стройках, в шахтах и на

транспорте, в сельском и лесном хозяйствах.

А так же инженер должен обладать такими качествами, как

любознательность, наблюдательность, трудолюбие, настойчивость,

усидчивость, хороший склад ума.

Физминутка.

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Воспитатель:И вот мы приземлились у здания Авиазавод «Затейники»

Ребята , давайте представим, что вы инженеры.

Скажите пожалуйста, когда инженер приходит на авиазавод, что необходимо сделать в первую очередь? (переодеться в форму). Надеваем форму.

Сегодня мы с вами сконструируем модель самолёта, но не простой, а самолет будущего.

Дети садятся за столы в парах.

Сегодня мы будем конструировать модель самолёта «Самолет будущего».

У вас на столах лежат детали конструктора Лего.

Работа наша будет происходить поэтапно.

Первый этап: т. К. я главный инженер ваш наставник, я вам покажу схему как построить такой самолет, а ваша задач внимательно смотреть и слушать.

Второй этап: вы должны повторить самолет самостоятельно работая в паре. (включу музыку). Дать 5 минут

Третий этап: у каждого самолета есть свое название, и вашему самолету необходимо придумать название.

Вот и готовы ваши самолеты. (посмотреть, похвалить, спросить названия самолетов).

Поднимите вверх свои самолетики. Как вы думаете вы справились? (да)

А почему? (потому что вы старались и вы молодцы). Я думаю из вас выйдут отличные инженеры).

Дети задвигают стульчики и встают полукругом напротив воспитателя.

Воспитатель: А каждому выдающему инженеру давали награду и вас тоже хочу наградить медалью «Мы конструируем будущее»

Ребята, вам понравилось работать с конструктором и быть в роли инженера?

Сегодня мы с вами хорошо потрудились. Вы молодцы.  Благодарю вас за

активную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Профессия- инженер-строитель» с элементами конструирования в подготовительной к школе группе.

Программное содержание: Закрепить знания детей о профессии строителя, инженера, архитектора. Углубить знания воспитанников и расширить словарь о людях строительных профессий. Продолжать учить устанавл...

Конспект занятия на тему "Профессия-инженер строитель" подготовительная группа с элементом конструирования

Данный конспект занятия для детей подготовительной группы. Это занятие расширяет кругозор детей, учит конструированию по схеме из подручных материалов...

Презентация "Знакомство с профессией инженера-судостроителя"

Презентация "Знакомство с профессией инженера-судостроителя"...

Профессия – это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Она должна приносить радость и человеку, и окружающим. Знакомимся с профессией "Инженер метролог"

28 февраля 2023г. в МБДОУ ПГО детском саду №49 прошёл городской фестиваль "Калейдоскоп профессий" в нём приняли участие воспитанники детских садов  нашего города. Ребята представляли зн...

Конспект занятия в старшей группе по инженерии. Тема: «Знакомство с профессией инженер. Правила работы с LEGO конструктором»

Конспект занятия в старшей группе по инженерии. В конспекте раскрывается понятие инженер. Происходит знакомство с Инженериком и дети соглашаются строить город Юных Инженеров. Также обговариваются прав...

Занятие по познавательному развитию "Знакомство детей с профессией инженер конструктор ракет"

Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в игровой форме...