Конспект занятия на тему "Профессия-инженер строитель" подготовительная группа с элементом конструирования
план-конспект занятия

Данный конспект занятия для детей подготовительной группы. Это занятие расширяет кругозор детей, учит конструированию по схеме из подручных материалов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspet_zanyatiya_v_podgot.gr_.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение

                                                 Детский сад 2 «Радуга»

                     Конспект занятия по окружающему миру на тему

                                 «Профессия - инженер-строитель»

                                   с элементами конструирования

                               в подготовительной к школе группе.

                                                   Подготовила: воспитатель Салахова И.Х.

                                           С.Верхнеяркеево

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Профессия - инженер-строитель»  с элементами конструирования в подготовительной к школе группе.

Программное содержание: Закрепить знания детей о профессии строителя, инженера, архитектора. Углубить знания воспитанников и расширить словарь о людях строительных профессий. Продолжать учить устанавливать взаимосвязь труда разных строительных профессий. Развивать внимание, понимание социальной значимости труда. Воспитывать уважение и любовь к труду.

Предварительная работа:

Беседы по теме, рассматривание иллюстраций из серии «Строим дом» и «Профессии», чтение художественной литературы: Б.Заходер «Строители», О.Емельянова «Строим город», А.Барто «Штукатуры»; рисование на тему «Строим дом»; дидактическая игра «Мы в профессии играем», с/р игра «Строители», сюжет «Строим дом»; просмотр презентации «Профессия-строитель», видеофильмов «Архитектор» и «Строитель», мультфильма «Профессия Почемушкин».

Ход образовательной деятельности:

Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

Предлагаем вашему вниманию инсценировку небольшого рассказа

 «Как Аленка узнала, что такое работа». А вы внимательно слушайте.

«Однажды Аленка сказала папе: «Ты всё уходишь и уходишь каждый день. Побудь, пожалуйста, сегодня дома».

-Не могу, доченька, мне на работу надо.

-А что такое работа? - спросила Алена.

- Возьму тебя с собой, и ты все поймешь.

И вот папа с Аленой отправились в путь. На углу, возле дома, продавали мороженое.

- Видишь, - сказал отец Алене, - если бы продавец не пришел на работу, мы не смогли бы купить мороженое.

Они сели в автобус. Автобус ехал очень быстро.

-Обрати внимание, - сказал папа девочке, - если бы все шоферы остались дома, мы бы никуда не смогли уехать.

Автобус привез их на стройку. На самом верхнем этаже недостроенного дома строители ровно укладывали кирпичи.

- Видишь, - сказал папа Алене, если бы строители не пришли на работу, то не было бы домов. А я ведь тоже строитель и моя работа очень важна.

- А кто строит дома? - спросила Алена».

А об этом нам сейчас расскажут ребята.

1 ребенок:

-Слово «инженер» в переводе означает «сообразительный, находчивый». Изначально инженерами называли тех, кто управлял военными машинами. Понятие «гражданский инженер» появилось намного позже.

2 ребенок:

-Строить, значит, возводить, созидать, создавать, делать какое-нибудь сооружение, здание. Инженер-строитель возводит здания, дороги, мосты и другие сооружения. Он главный на стройке!

3 ребенок:

- Еще есть профессия инженер-конструктор. Он проектирует разное оборудование и технику. Схемы, чертежи-это его работа. А также конструктор контролирует изготовление и испытание механизмов, которые он придумал.

4 ребенок:

-А еще есть архитектор:

      Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный,

Строит дом карандашом

На листе бумажном.

Нужно все нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартирах свет,

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких.

Воспитатель:

А сейчас давайте немного поиграем в строителей.

Физминутка «Строитель»

На стройке жаркая пора,           (Отводим поочередно руки в стороны)

сигнал уже пробил.                    (Движение руками, как паровозик едет)

Сегодня каменщик с утра          (Приседание вправо-влево)

К работе приступил.

Кладёт кирпич за кирпичом –    (Попеременно рука на руку кладется)

Растёт этаж за этажом,                (Поднимаем руки вверх)

И с каждым часом,                       (Как бы грозим пальцем одной руки,

С каждым днём                              а потом второй)

Всё выше, выше новый дом!
          (Руки над головой треугольником)

А теперь давайте вернемся к нашему разговору о профессиях. Ребята, а вам знакомы все эти профессии? А каким образом мы с ними познакомились? Давайте покажем нашим гостям презентацию о том, как мы были инженерами и строителями.

Просмотр презентации.

А теперь давайте вернемся к нашему разговору о профессиях. А вам знакомы все эти профессии? А  каким образом мы сними познакомились?давайте покажем нашим гостям как мы были инженерами и строителями.

Стук в дверь.(заходит инженер. В руках папка).

-Инженер. Я долго за вами наблюдала, поняла что вы уже много знаете и принесла вам задание.(раздает схемы .это схема изготовления робота из спичечных коробок).

Дети выполняют задание.

Рефлексия: Ребята, скажите, а вам понравилось наше занятие? А что понравилось больше? Почему? Что было непонятно? Вам нравится играть в этот конструктор? Чем он вам нравится?

-Ребята, вы такие молодцы! Я хочу вам пожелать, чтобы вы в своей жизни выбрали ту профессию, которая вам была бы по душе. Ведь все профессии важны, все профессии нужны! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе с элементами ТРИЗ

Дошкольный возраст-оптимальный период развития творческих способностей....

Конспект занятия по математике в средней группе с элементами ТРИЗ "Путешествие на воздушном шаре" .

Конспект занятия по математике в средней группе с элементами ТРИЗ "Путешествие на воздушном шаре" . Программное содержание: закрепить представление детей о геометрических фигурах, формировать ум...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с элементами обучения детей игре в шахматы "Путешествие на шахматную планету"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с элементами обучения детей игре в  шахматы"Путешествие на шахматную планету".Шахматы являются почти идеальной моделью для успешного развит...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе с элементами социо-игровых подходов в организации коррекционной деятельности.

Знакомство с буквой И.Четкое произнесение звука. Анализ звукового ряда из трех гласных. Воспроизведение звуко­вых рядов из трех гласных. Развитие внимания, памяти, графомоторных навыковРазвитие со...

«Стоит в поле теремок». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗ.

«Стоит в поле теремок».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗТема: Стоит в поле теремок.Цель: Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить разл...

Конспект занятия по математике в старшей группе с элементами здоровье сберегающих технологий.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей.Задачи: продолжать учить ...

Итоговое занятие по математике для средней группы с элементами конструирования "Теремок"

Закреплять счет от 1 до 5.Закреплять умение соотносить количество с цифрой.Закреплять временные представления, умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь;Закреплять умения в сравнивании пре...