Конспект занятия на тему "Профессия-инженер строитель" подготовительная группа с элементом конструирования
план-конспект занятия
Данный конспект занятия для детей подготовительной группы. Это занятие расширяет кругозор детей, учит конструированию по схеме из подручных материалов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspet_zanyatiya_v_podgot.gr_.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение
Детский сад 2 «Радуга»
Конспект занятия по окружающему миру на тему
«Профессия - инженер-строитель»
с элементами конструирования
в подготовительной к школе группе.
Подготовила: воспитатель Салахова И.Х.
С.Верхнеяркеево
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Профессия - инженер-строитель» с элементами конструирования в подготовительной к школе группе.
Программное содержание: Закрепить знания детей о профессии строителя, инженера, архитектора. Углубить знания воспитанников и расширить словарь о людях строительных профессий. Продолжать учить устанавливать взаимосвязь труда разных строительных профессий. Развивать внимание, понимание социальной значимости труда. Воспитывать уважение и любовь к труду.
Предварительная работа:
Беседы по теме, рассматривание иллюстраций из серии «Строим дом» и «Профессии», чтение художественной литературы: Б.Заходер «Строители», О.Емельянова «Строим город», А.Барто «Штукатуры»; рисование на тему «Строим дом»; дидактическая игра «Мы в профессии играем», с/р игра «Строители», сюжет «Строим дом»; просмотр презентации «Профессия-строитель», видеофильмов «Архитектор» и «Строитель», мультфильма «Профессия Почемушкин».
Ход образовательной деятельности:
Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.
Предлагаем вашему вниманию инсценировку небольшого рассказа
«Как Аленка узнала, что такое работа». А вы внимательно слушайте.
«Однажды Аленка сказала папе: «Ты всё уходишь и уходишь каждый день. Побудь, пожалуйста, сегодня дома».
-Не могу, доченька, мне на работу надо.
-А что такое работа? - спросила Алена.
- Возьму тебя с собой, и ты все поймешь.
И вот папа с Аленой отправились в путь. На углу, возле дома, продавали мороженое.
- Видишь, - сказал отец Алене, - если бы продавец не пришел на работу, мы не смогли бы купить мороженое.
Они сели в автобус. Автобус ехал очень быстро.
-Обрати внимание, - сказал папа девочке, - если бы все шоферы остались дома, мы бы никуда не смогли уехать.
Автобус привез их на стройку. На самом верхнем этаже недостроенного дома строители ровно укладывали кирпичи.
- Видишь, - сказал папа Алене, если бы строители не пришли на работу, то не было бы домов. А я ведь тоже строитель и моя работа очень важна.
- А кто строит дома? - спросила Алена».
А об этом нам сейчас расскажут ребята.
1 ребенок:
-Слово «инженер» в переводе означает «сообразительный, находчивый». Изначально инженерами называли тех, кто управлял военными машинами. Понятие «гражданский инженер» появилось намного позже.
2 ребенок:
-Строить, значит, возводить, созидать, создавать, делать какое-нибудь сооружение, здание. Инженер-строитель возводит здания, дороги, мосты и другие сооружения. Он главный на стройке!
3 ребенок:
- Еще есть профессия инженер-конструктор. Он проектирует разное оборудование и технику. Схемы, чертежи-это его работа. А также конструктор контролирует изготовление и испытание механизмов, которые он придумал.
4 ребенок:
-А еще есть архитектор:
Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный,
Строит дом карандашом
На листе бумажном.
Нужно все нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартирах свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких.
Воспитатель:
А сейчас давайте немного поиграем в строителей.
Физминутка «Строитель»
На стройке жаркая пора, (Отводим поочередно руки в стороны)
сигнал уже пробил. (Движение руками, как паровозик едет)
Сегодня каменщик с утра (Приседание вправо-влево)
К работе приступил.
Кладёт кирпич за кирпичом – (Попеременно рука на руку кладется)
Растёт этаж за этажом, (Поднимаем руки вверх)
И с каждым часом, (Как бы грозим пальцем одной руки,
С каждым днём а потом второй)
Всё выше, выше новый дом! (Руки над головой треугольником)
А теперь давайте вернемся к нашему разговору о профессиях. Ребята, а вам знакомы все эти профессии? А каким образом мы с ними познакомились? Давайте покажем нашим гостям презентацию о том, как мы были инженерами и строителями.
Просмотр презентации.
А теперь давайте вернемся к нашему разговору о профессиях. А вам знакомы все эти профессии? А каким образом мы сними познакомились?давайте покажем нашим гостям как мы были инженерами и строителями.
Стук в дверь.(заходит инженер. В руках папка).
-Инженер. Я долго за вами наблюдала, поняла что вы уже много знаете и принесла вам задание.(раздает схемы .это схема изготовления робота из спичечных коробок).
Дети выполняют задание.
Рефлексия: Ребята, скажите, а вам понравилось наше занятие? А что понравилось больше? Почему? Что было непонятно? Вам нравится играть в этот конструктор? Чем он вам нравится?
-Ребята, вы такие молодцы! Я хочу вам пожелать, чтобы вы в своей жизни выбрали ту профессию, которая вам была бы по душе. Ведь все профессии важны, все профессии нужны! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе с элементами ТРИЗ
Дошкольный возраст-оптимальный период развития творческих способностей....
Конспект занятия по математике в средней группе с элементами ТРИЗ "Путешествие на воздушном шаре" .
Конспект занятия по математике в средней группе с элементами ТРИЗ "Путешествие на воздушном шаре" . Программное содержание: закрепить представление детей о геометрических фигурах, формировать ум...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с элементами обучения детей игре в шахматы "Путешествие на шахматную планету"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с элементами обучения детей игре в шахматы"Путешествие на шахматную планету".Шахматы являются почти идеальной моделью для успешного развит...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе с элементами социо-игровых подходов в организации коррекционной деятельности.
Знакомство с буквой И.Четкое произнесение звука. Анализ звукового ряда из трех гласных. Воспроизведение звуковых рядов из трех гласных. Развитие внимания, памяти, графомоторных навыковРазвитие со...
«Стоит в поле теремок». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗ.
«Стоит в поле теремок».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗТема: Стоит в поле теремок.Цель: Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить разл...
Конспект занятия по математике в старшей группе с элементами здоровье сберегающих технологий.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей.Задачи: продолжать учить ...
Итоговое занятие по математике для средней группы с элементами конструирования "Теремок"
Закреплять счет от 1 до 5.Закреплять умение соотносить количество с цифрой.Закреплять временные представления, умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь;Закреплять умения в сравнивании пре...