Конспект занятия по окружающему миру на тему «Профессия- инженер-строитель» с элементами конструирования в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Программное содержание: Закрепить знания детей о профессии строителя, инженера, архитектора. Углубить знания воспитанников и расширить словарь о людях строительных профессий. Продолжать учить устанавливать взаимосвязь труда разных строительных профессий. Развивать внимание, понимание социальной значимости труда. Воспитывать уважение и любовь к труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professiya-inzhener-stroitel.docx | 18.3 КБ |
professiya-inzhener-stroitel.pptx | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение
Детский сад № 55 «Кузнечик»
Конспект занятия по окружающему миру на тему
«Профессия- инженер-строитель»
с элементами конструирования
в подготовительной к школе группе.
Подготовила: воспитатель Книга И.А.
Г.о. Подольск- 2018 год
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Профессия- инженер-строитель» с элементами конструирования в подготовительной к школе группе.
Программное содержание: Закрепить знания детей о профессии строителя, инженера, архитектора. Углубить знания воспитанников и расширить словарь о людях строительных профессий. Продолжать учить устанавливать взаимосвязь труда разных строительных профессий. Развивать внимание, понимание социальной значимости труда. Воспитывать уважение и любовь к труду.
Предварительная работа:
Беседы по теме, рассматривание иллюстраций из серии «Строим дом» и «Профессии», чтение художественной литературы: Б.Заходер «Строители», О.Емельянова «Строим город», А.Барто «Штукатуры»; рисование на тему «Строим дом»; дидактическая игра «Мы в профессии играем», с/р игра «Строители», сюжет «Строим дом»; просмотр презентации «Профессия-строитель», видеофильмов «Архитектор» и «Строитель», мультфильма «Профессия Почемушкин».
Ход образовательной деятельности:
Инсценировка небольшого рассказа «Как Аленка узнала, что такое работа».
«Однажды Аленка сказала папе: «Ты всё уходишь и уходишь каждый день. Побудь, пожалуйста, сегодня дома».
-Не могу, доченька, мне на работу надо.
-А что такое работа? - спросила Алена.
- Возьму тебя с собой, и ты все поймешь.
И вот папа с Аленой отправились в путь. На углу, возле дома, продавали мороженое.
- Видишь, - сказал отец Алене, - если бы продавец не пришел на работу, мы не смогли бы купить мороженое.
Они сели в автобус. Автобус ехал очень быстро.
-Обрати внимание, - сказал папа девочке, - если бы все шоферы остались дома, мы бы никуда не смогли уехать.
Автобус привез их на стройку. На самом верхнем этаже недостроенного дома строители ровно укладывали кирпичи.
- Видишь, - сказал папа Алене, если бы строители не пришли на работу, то не было бы домов. А я ведь тоже строитель и моя работа очень важна.
- А кто строит дома? - спросила Алена».
А об этом нам сейчас расскажут ребята.
1 ребенок:
-Слово «инженер» в переводе означает «сообразительный, находчивый». Изначально инженерами называли тех, кто управлял военными машинами. Понятие «гражданский инженер» появилось намного позже.
2 ребенок:
-Строить, значит, возводить, созидать, создавать, делать какое-нибудь сооружение, здание. Инженер-строитель возводит здания, дороги, мосты и другие сооружения. Он главный на стройке!
3 ребенок:
- Еще есть профессия инженер-конструктор. Он проектирует разное оборудование и технику. Схемы, чертежи-это его работа. А также конструктор контролирует изготовление и испытание механизмов, которые он придумал.
4 ребенок:
-А еще есть архитектор:
Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный,
Строит дом карандашом
На листе бумажном.
Нужно все нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартирах свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких.
Воспитатель:
А сейчас давайте немного поиграем в строителей.
Физминутка «Строитель»
На стройке жаркая пора, (Отводим поочередно руки в стороны)
сигнал уже пробил. (Движение руками, как паровозик едет)
Сегодня каменщик с утра (Приседание вправо-влево)
К работе приступил.
Кладёт кирпич за кирпичом – (Попеременно рука на руку кладется)
Растёт этаж за этажом, (Поднимаем руки вверх)
И с каждым часом, (Как бы грозим пальцем одной руки,
С каждым днём а потом второй)
Всё выше, выше новый дом! (Руки над головой треугольником)
А теперь давайте вернемся к нашему разговору о профессиях. Ребята, а вам знакомы все эти профессии? А каким образом мы с ними познакомились? Давайте покажем нашим гостям презентацию о том, как мы были инженерами и строителями.
Просмотр презентации.
А теперь переходим к практической части нашего занятия, к конструированию. Одна подгруппа детей собирает из конструктора Смива качели, а другая подгруппа-самокат.
Рефлексия: Ребята, скажите, а вам понравилось наше занятие? А что понравилось больше? Почему? Что было непонятно? Вам нравится играть в этот конструктор? Чем он вам нравится?
-Ребята, вы такие молодцы! Я хочу вам пожелать, чтобы вы в своей жизни выбрали ту профессию, которая вам была бы по душе. Ведь все профессии важны, все профессии нужны! Спасибо!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Инженер-строитель Слово «инженер» в переводе с латинского обозначает «сообразительный, находчивый». Изначально инженерами называли тех, кто управлял военными машинами. Понятие «гражданский инженер» появилось намного позже. Строить- значит возводить, созидать, создавать какие-либо сооружения, здания. Инженер-строитель возводит здания, дороги, мосты и другие сооружения. Инженер- главный на стройке.
Конструктор Smiva . «Дом»
«Корабль»
«Тележка»
«Полка»
«Колодец»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)
« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Край, в котором мы живем» для детей подготовительной к школе группы.
Образовательные задачи: закреплять представления детей о том, где и как живут коренные жители Севера ханты; расширять познавательный интерес детей к народным традициям и обычаям, к д...
План-конспект занятия по окружающему миру на тему: "День птиц" Развлечение в подготовительной группе.
План-конспект занятия по окружающему миру на тему "День птиц".Развлечение в подготовительной группе....
Конспект занятия по речевому развитию по теме "Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»" (подготовительная к школе группа)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группеАвтор разработки: Гербова В.В.Название: «Развитие речи»Форма работы: литературная гостинаяТема: Чтение былины «Алеша Попови...
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Профессия- инженер» с элементами конструирования из бумаги в старшей группе.
Цель: расширять представления детей о разнообразии инженерных специальностей, важности и пользе этих профессий для людей....
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Путешествие во Францию» для подготовительной группы. Занятие проводится с использованием интерактивной доски и презентации. Дополнительно используются звуковые эффекты.
Цель: это формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора. Задачи: Обучающая: познакомить детей с Францией и элементами её культуры. Учить понимать значение слов &laq...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с элементами конструирования в подготовительной к школе группе Тема: «Занимательное путешествие по островам Математики»
План-конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе...