Конспект занятия по окружающему миру на тему «Профессия- инженер-строитель» с элементами конструирования в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Программное содержание: Закрепить знания детей о профессии строителя, инженера, архитектора. Углубить знания воспитанников и расширить словарь о людях строительных профессий. Продолжать учить устанавливать взаимосвязь труда разных строительных профессий. Развивать внимание, понимание социальной значимости труда. Воспитывать уважение и любовь к труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.3 КБ |
![]() | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение
Детский сад № 55 «Кузнечик»
Конспект занятия по окружающему миру на тему
«Профессия- инженер-строитель»
с элементами конструирования
в подготовительной к школе группе.
Подготовила: воспитатель Книга И.А.
Г.о. Подольск- 2018 год
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Профессия- инженер-строитель» с элементами конструирования в подготовительной к школе группе.
Программное содержание: Закрепить знания детей о профессии строителя, инженера, архитектора. Углубить знания воспитанников и расширить словарь о людях строительных профессий. Продолжать учить устанавливать взаимосвязь труда разных строительных профессий. Развивать внимание, понимание социальной значимости труда. Воспитывать уважение и любовь к труду.
Предварительная работа:
Беседы по теме, рассматривание иллюстраций из серии «Строим дом» и «Профессии», чтение художественной литературы: Б.Заходер «Строители», О.Емельянова «Строим город», А.Барто «Штукатуры»; рисование на тему «Строим дом»; дидактическая игра «Мы в профессии играем», с/р игра «Строители», сюжет «Строим дом»; просмотр презентации «Профессия-строитель», видеофильмов «Архитектор» и «Строитель», мультфильма «Профессия Почемушкин».
Ход образовательной деятельности:
Инсценировка небольшого рассказа «Как Аленка узнала, что такое работа».
«Однажды Аленка сказала папе: «Ты всё уходишь и уходишь каждый день. Побудь, пожалуйста, сегодня дома».
-Не могу, доченька, мне на работу надо.
-А что такое работа? - спросила Алена.
- Возьму тебя с собой, и ты все поймешь.
И вот папа с Аленой отправились в путь. На углу, возле дома, продавали мороженое.
- Видишь, - сказал отец Алене, - если бы продавец не пришел на работу, мы не смогли бы купить мороженое.
Они сели в автобус. Автобус ехал очень быстро.
-Обрати внимание, - сказал папа девочке, - если бы все шоферы остались дома, мы бы никуда не смогли уехать.
Автобус привез их на стройку. На самом верхнем этаже недостроенного дома строители ровно укладывали кирпичи.
- Видишь, - сказал папа Алене, если бы строители не пришли на работу, то не было бы домов. А я ведь тоже строитель и моя работа очень важна.
- А кто строит дома? - спросила Алена».
А об этом нам сейчас расскажут ребята.
1 ребенок:
-Слово «инженер» в переводе означает «сообразительный, находчивый». Изначально инженерами называли тех, кто управлял военными машинами. Понятие «гражданский инженер» появилось намного позже.
2 ребенок:
-Строить, значит, возводить, созидать, создавать, делать какое-нибудь сооружение, здание. Инженер-строитель возводит здания, дороги, мосты и другие сооружения. Он главный на стройке!
3 ребенок:
- Еще есть профессия инженер-конструктор. Он проектирует разное оборудование и технику. Схемы, чертежи-это его работа. А также конструктор контролирует изготовление и испытание механизмов, которые он придумал.
4 ребенок:
-А еще есть архитектор:
Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный,
Строит дом карандашом
На листе бумажном.
Нужно все нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартирах свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких.
Воспитатель:
А сейчас давайте немного поиграем в строителей.
Физминутка «Строитель»
На стройке жаркая пора, (Отводим поочередно руки в стороны)
сигнал уже пробил. (Движение руками, как паровозик едет)
Сегодня каменщик с утра (Приседание вправо-влево)
К работе приступил.
Кладёт кирпич за кирпичом – (Попеременно рука на руку кладется)
Растёт этаж за этажом, (Поднимаем руки вверх)
И с каждым часом, (Как бы грозим пальцем одной руки,
С каждым днём а потом второй)
Всё выше, выше новый дом! (Руки над головой треугольником)
А теперь давайте вернемся к нашему разговору о профессиях. Ребята, а вам знакомы все эти профессии? А каким образом мы с ними познакомились? Давайте покажем нашим гостям презентацию о том, как мы были инженерами и строителями.
Просмотр презентации.
А теперь переходим к практической части нашего занятия, к конструированию. Одна подгруппа детей собирает из конструктора Смива качели, а другая подгруппа-самокат.
Рефлексия: Ребята, скажите, а вам понравилось наше занятие? А что понравилось больше? Почему? Что было непонятно? Вам нравится играть в этот конструктор? Чем он вам нравится?
-Ребята, вы такие молодцы! Я хочу вам пожелать, чтобы вы в своей жизни выбрали ту профессию, которая вам была бы по душе. Ведь все профессии важны, все профессии нужны! Спасибо!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Инженер-строитель Слово «инженер» в переводе с латинского обозначает «сообразительный, находчивый». Изначально инженерами называли тех, кто управлял военными машинами. Понятие «гражданский инженер» появилось намного позже. Строить- значит возводить, созидать, создавать какие-либо сооружения, здания. Инженер-строитель возводит здания, дороги, мосты и другие сооружения. Инженер- главный на стройке.
Конструктор Smiva . «Дом»
«Корабль»
«Тележка»
«Полка»
«Колодец»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)
« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Край, в котором мы живем» для детей подготовительной к школе группы.
Образовательные задачи: закреплять представления детей о том, где и как живут коренные жители Севера ханты; расширять познавательный интерес детей к народным традициям и обычаям, к д...

План-конспект занятия по окружающему миру на тему: "День птиц" Развлечение в подготовительной группе.
План-конспект занятия по окружающему миру на тему "День птиц".Развлечение в подготовительной группе....

Конспект занятия по речевому развитию по теме "Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»" (подготовительная к школе группа)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группеАвтор разработки: Гербова В.В.Название: «Развитие речи»Форма работы: литературная гостинаяТема: Чтение былины «Алеша Попови...

Конспект занятия по окружающему миру на тему животные севера для подготовительной группы. 13.12.2019 год
Методическая разработка....

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Путешествие во Францию» для подготовительной группы. Занятие проводится с использованием интерактивной доски и презентации. Дополнительно используются звуковые эффекты.
Цель: это формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора. Задачи: Обучающая: познакомить детей с Францией и элементами её культуры. Учить понимать значение слов &laq...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с элементами конструирования в подготовительной к школе группе Тема: «Занимательное путешествие по островам Математики»
План-конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе...