Занятие по познавательному развитию "Знакомство детей с профессией инженер конструктор ракет"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в игровой форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
основная общеобразовательная школа № 9 имени Героя Советского Союза
И.Д. Ваничкина города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Звонкие голоса»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
«Знакомство с профессией инженера – конструктора ракет»
Воспитатель: Князьевская С.В.
2025 год
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
«Знакомство с профессией инженера – конструктора ракет»
Цель: познакомить детей с профессией инженера-конструктора
Задачи:
Образовательные:
-расширять представления детей о профессии космонавт, о первом космонавте Ю.А.Гагарине;
-познакомить детей с профессией инженера-конструктора
Развивающие:
-развивать интерес детей к профессии инженера - конструктора, связанной с космосом;
-расширять словарный запас детей (космонавт, инженер-конструктор. проектирование, рейсшина);
-развивать память, мышление, воображение, любознательность, познавательную активность, внимание;
-развивать конструктивные навыки детей в процессе работы с дидактическим пособием «Танграм».
Воспитательные:
-воспитывать уважение к профессиям космонавта и инженера –конструктора,
-воспитывать чувство благодарности к человеку за его труд.
.Материал: презентация, ноотбук, магнитофон, дидактическое пособие «Танграм» по количеству детей, звездочка, табличка «конструкторское бюро»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Методы и приемы:
- наглядные: демонстрация презентации, показ образца;
- практические: дидактические игры;
- словесные: рассказ педагога, вопросы, указания, пояснение, итоговая беседа, педагогическая оценка.
Предварительная работа: беседы с детьми о космосе, рассматривание иллюстраций по теме «Космос», чтение художественной литературы по теме, детской энциклопедии о космосе; просмотр мультфильмов о космосе, дидактическая игра «Танграм».
Ход занятия: Звучит весёлая музыка, дети заходят в группу.
Воспитатель:
Все мы вместе встанем в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель (держит в руках – звезду): Ребята, сегодня у нас необычная гостья. Кто это?
Дети: Звезда.
Воспитатель: Верно, ребята. Это звездочка. А откуда она прилетела к нам вы узнаете, отгадав загадку:
Тёмный очень и далёкий,
И загадочный, глубокий.
Сколько звёзд в нём и планет,
Астероидов, комет. (Космос-Слайд№1)
Воспитатель: Верно, ребята-это космос. Человек всегда мечтал о полётах не только в воздушном, но и в космическом пространстве. Таинственный космос притягивал людей, звал заглянуть в него и разгадать его загадки. И человек всё для этого сделал. В нашей стране была построена первая ракета, на которой первый космонавт облетел Землю. А как звали первого космонавта?
Дети: Ю. А. Гагарин. Это был первый человек на Земле, который впервые полетел в космос.(Слайд-2)
Воспитатель: Правильно,12 апреля 1961г. в космос отправился первый человек - Юрий Алексеевич Гагарин - и совершил успешный полет вокруг земли (Слайд№3-Земли с космоса) И с тех пор, в этот день, 12 апреля, празднуется День космонавтики, праздник всех людей, которые связаны с космосом. 108 минут, проведенных им в космосе, открыли дорогу другим исследователям космических пространств. Но тот первый полет был самым трудным и опасным. После Юрия Гагарина его подвиг повторили Герман Титов и Алексей Леонов. А Алексей Леонов стал первым человеком, который вышел в открытый космос. (Слайд №4) После них в космос полетела первая женщина. Это была Валентина Терешкова.(Слайд №5) А как называется профессия людей, которые летают в космос? (ответы детей - космонавты)
Воспитатель: Скажите, на каком транспорте Юрий Гагарин полетел в космос? (ответы детей)
Воспитатель: Верно это ракета.(Слайд №6) Давайте рассмотрим ракету, из каких частей она состоит? (Слайд№7)
Дети: (Из корпуса, носа и боковых частей).
Воспитатель: Какую геометрическую фигуру нам напоминает корпус (основание) ракеты?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож нос ракеты?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: А боковые части ракеты похожи на треугольник?
Дети: Да
Воспитатель: А какую геометрическую фигуру напоминают окна иллюминатора?
Дети: Круг
Воспитатель: Молодцы! Сейчас предлагаю отдохнуть.
Динамическая пауза «Я -Ракета»
Воспитатель: Строительство ракеты и запуск ее в космос — работа очень сложная. Тысячи людей самых разных специальностей трудятся для этого многие месяцы и годы. Инженеры -конструкторы проектируют корабли, рабочие по чертежам изготавливают детали для ракеты, а потом их собирают. Для того, чтобы построить ракету, инженер-конструктор разрабатывает чертеж ракеты. Для разработки чертежа инженер-конструктор использует внутренние средства труда человека: интеллект, профессиональные знания и опыт. Также они используют и другие средства: компьютеры, специальное программное обеспечение, которые помогают создавать космический транспорт, чертежные инструменты: линейку, карандаш, рейсшину. Рейсшина – это специальная чертежная линейка. (Слайд№8) А вам хотелось бы самостоятельно сконструировать космический аппарат? Ответы детей.
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в конструкторское бюро, где создают космический транспорт. Проходите, присаживайтесь за столы (дети подходят к столам с табличкой «конструкторское бюро», рассаживаются.
Сейчас вы станете инженерами-конструкторами и построите каждый свою ракету. Звездочка принесла вам наборы «Танграм».
Игра «Конструкторы космических кораблей». Дети выполняют задание, звучит музыка Песенка юных космонавтов» из мультфильма «Маша и медведь», а потом по предложению педагога дети рассказывают, какие геометрические фигуры они использовали для создания космического корабля.
Звездочка: Ребята, вижу, все вы справились с заданием и построили свои космические ракеты.
Рефлексия:
Вы трудились очень дружно-
Получилось то, что нужно:
Не машина, не конфета,
Настоящая ракета!
Звездочка: Молодцы, ребята! У вас получился настоящий дружный коллектив учёных-конструкторов, которые очень ответственно подошли к такому важному и серьёзному делу, как строительство ракет! Ваши ракеты готовы, а это значит, что самое интересное вас ожидает впереди. Превращаемся в космонавтов. А перед полётом нужно обязательно повторить правило дружбы: «Один за всех и все за одного!». Внимание, экипажи! Приготовится к полёту! Садимся на космические кресла, одеваем космические шлемы, пристёгиваемся. Начинаем отсчёт: 5,4,3,2,1 (Слайд№9 Ролик «Запуск и полет ракеты )
Звездочка: Вот я и дома, ребята. А вам пора возвращаться на Землю. До свидания!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? С какой профессией вы сегодня познакомились?
Дети: Инженер-конструктор.
Воспитатель: Где работает инженер-конструктор?
Дети: В конструкторском бюро.
Воспитатель: Что вам понравилось делать в конструкторском бюро? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы считаете, какими качествами должен обладать инженер – конструктор? (ответы детей: умный, внимательный, ответственный, образованный, серьезный)
Воспитатель: Эти качества необходимы инженеру - конструктору, потому что от правильности его расчетов зависят жизни людей. А как вы думаете, будут ли люди придумывать новые ракеты? (ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, жизнь движется вперед, все развивается и совершенствуется и, конечно, инженеры-конструкторы придумают новые космические аппараты, которые смогут доставлять людей на орбиту, и обратно на землю, на другие планеты. Вот такая интересная и нужная профессия инженер-конструктор.
Воспитатель: Как вы думаете, важна ли эта профессия для людей? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, может быть, что кто-то из вас, когда вырастет, станет космонавтом или инженером-конструктором. Ведь это такие профессии, которые помогают людям открывать и осваивать новые просторы космоса. Но для этого надо много учиться. У нас в Самаре есть институт, который готовит специалистов для космической промышленности. В нем учатся после завершения учебы в школе. Студенты получают разные профессии, связанные с космосом (Слайд№10) А сегодня вы молодцы. Все старались, были внимательными и дружными. В завершение нашего занятия хочу вам посоветовать посетить с мамами и папами космический музей в Самаре(Слайд№11) Там вы увидите и узнаете много интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в средней группе На тему: «Мы юные конструкторы ракет».
Учиться сдавать и вырезать ракеты рациональным способом. Развивать комбинаторские способности....

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Профессия- инженер-строитель» с элементами конструирования в подготовительной к школе группе.
Программное содержание: Закрепить знания детей о профессии строителя, инженера, архитектора. Углубить знания воспитанников и расширить словарь о людях строительных профессий. Продолжать учить устанавл...

Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему: « Мы инженеры- конструкторы»
Вызвать у детей интерес к профессии инженера-конструктора. Развивать интерес к конструированию как виду деятельности....

Конспект занятия по познавательному развитию. Знакомство с профессиями «Профессия - пожарный»
Конспект занятия по познавательному развитию.Знакомство с профессиями «Профессия - пожарный»в старшей группе для детей с ОВЗ №14компенсирующей направленности.Воспитатель ...

ИГРОВЫЕ ПРАКТИКИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «КОСМОС» С КОНСТРУКТОРОМ «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ»
Современный мир диктует всем и каждому не стоять на месте, познавать и развиваться, открывать новые миры в науке и технике. Как соответствовать маленькому человеку (дошкольнику) новой информационно и ...
ОД по познавательному развитию с детьми 6-7 лет на тему: «Знакомство с профессией инженер-конструктор»
ОД по познавательному развитию с детьми 6-7 лет на тему: «Знакомство с профессией инженер-конструктор»...

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности на тему космос "Изготовление ракеты и запуск на планеты"
Беседа с детьми о празднике "День космонавтики" с последующим изготовлением ракеты из бросового материала...