Примерный календарный план образовательной работы во второй младшей группе 2024 г.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Екатерина Николаевна Фрикина

Тема недели: "Здравствуй, зимушка - зима!"  (с 02 декабря по 06 декабря 2024г.)

Цель: формировать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с зимней природой. Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность.

Задачи воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, эстетическое отношение к природному миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_s_02.12_po_06.12.24g.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный календарный план образовательной работы второй младшей группы 2024г.

Месяц/ даты недели:    с  02 декабря  по 06 декабря 2024 г.

Темы недели: «Здравствуй, зимушка – зима!»

Цель: формировать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с зимней природой. Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность.

Задачи воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, эстетическое отношение к природному миру.

Групповая, подгрупповая, индивидуальная, самостоятельная деятельность

пн-02

вт-03

ср-04

чт-05

пт-06

Первая половина дня.

День добровольца (волонтёра) в России

День печенья

Международный день художника.

Утренний прием.

Беседа.

Воспитание КГН, норм поведения.

Труд (поручения).

Визуальный осмотр и приём детей.

- Беседа «Как и где провели выходные дни?»

-П/у «Послушная ложка»;

-Т/п «Расставь салфетницы».

- Утро радостных встреч. Подарить детям бумажные снежинки – доставить радость, вызвать положительные эмоции.

-П/у «Самые быстрые», «Послушная ложка»

- Т/п «Расставь хлебницы»

-Беседа на тему: «Зачем людям тепло одеваться?»

-П/у «Умывайся правильно!»

-Подвижная игра «Зайка серенький сидит…»

- Беседа: «Что нарисовал нам мороз на стекле?»

-П/у «В гости к Мойдодыру»

-Д/и «Собери зимнюю картинку»

-Беседа «Твоё настроение»

 -Ф/у «Умываемся, закаляемся!»

-Дыхательное упражнение «Сдуваем снежинки»

Самостоятельная деятельность детей.

Создать для детей условия в центрах по выбору детей, с любимыми игрушками, в любимом центре

Утренняя гимнастика. 

Комплекс № 1 «Самолёт» (декабрь)

Утренний круг (Детский совет)

Беседа: «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Беседа с детьми на тему «Чем мне нравится зима?»

Беседа на тему: «День печенья»

Беседа на тему «Как живут зимой дикие животные»

Беседа: «Кто такой художник?»

Ведение календаря природы и наблюдения.

Обратить внимание на время года – зима (месяц – декабрь), расширять представления о зиме, как о времени года, обратить внимание на изменения в природе.

Труд (дежурство по столовой, занятиям и пр)

Помощь младшему воспитателю: расставить салфетницы и разложить ложки.

Занятия (по расписанию)

Название, тема, №

Пальчиковые игры. Гимнастика для глаз.

Гимнастика мозга.

Хореография — по плану хореографа;

Изо. деят.(лепка ) № 26 «Лепёшки большие и маленькие»

стр. 66-67

-Гимн. для глаз  «Хлоп-хлоп», «Влево- вправо»

ФЭМП-№ 14

стр.25;

-Музыкальная деятельность-по плану муз. работника

Пальчиковые игры: «Зима», «Пирог», «Перчатки».

Экология № 7

 

стр.

Изо. деят. (лепка) № 27 «Погремушка»

стр. 68

- Рассматривание снежинки на нити. Упражнение на развитие речевого дыхания: «Подуй на снежинку».

Конструирова-ние №  13

стр.

Музыкальная деятельность

по плану муз. работника

-Развитие речи № 15

стр.

-Физ. развитие -по плану физ. инструктора.

-Самомассаж лица, рук, ног

Игровая и совместная деятельность

(Подв.игры. ИЗО, конструирование, выставки детских работ, Музыка (слушание, пение, м-ритм. движ,, игра на муз.инструментах, муз.дид.игры, хороводы), Чтение худ.лит, ЗКР, Артикул. гимн., труд (ручной, хоз-бытовой) и др.)

 

Интерес к художественной литературе №7 сказка К. И. Чуковского «Мойдодыр» стр. 56

-Д/и «Назови все предметы белого цвета в группе»

-Артикуляционная гимнастика «Часики», «Обезьянка»

Физ.развитие по плану физ. инструктора.

-Д/и «Когда это бывает?»

-Игровая ситуация «Оденем куклу Катю на прогулку».

-Игры на муз. инстр.

Хореография- по плану хореографа.

-Д/и «Повтори за мной»;

-Опытно – экспериментальная деятельность «Свойства воды»

- Лепка «Печеньки»

-Физ.развитие №12 стр.37

-Рассматривание сюжетной картины «Зима»

-П/и «Огуречик»

-Т\п: вынесем мусор с веранды.

-ОБЖ №7 «Безопасность на улицах города»

стр.83

-Упражнение «Громко - тихо».

-Арт. Гимнастика «Лошадка», «Иголочка-Лопаточка»,

«Грибок»

Дневная прогулка.

Наблюдение в природе. Экскурсия. Дид.игры.Подвижные игры высокой, с элементами спорта, средней, малой подвижности.

игровая деятельность, экспериментирования, труд в природе, ПДД, Хороводные, забавы, творческие игры

-Наблюдение за елью.

-П/и «Мы погреемся немножко», «1,2,3-лови!»

- С/р игра «Мама готовит обед»

-Хороводная игра «Ровным кругом»

-Наблюдение за птицами зимой.

-П/и «Ветер и снежинки», «Наседка и цыплята».

-Катание на машинках, каталке

-С/и «Дочки-матери», «Кафе»

-Наблюдение за ветром, определить его направление и силу

-Ф/у «По ровненькой дорожке», «Догони обруч»

- Игра-хоровод «Снежиночки - пушиночки»

- Наблюдение: одежда детей - предложить детям рассмотреть свою одежду, одежду товарищей.

-Т/п «Соберём ветки на участке

-Д/и «Собери картинку»

-Наблюдение за небом

- П/и «1,2,3 –беги!», «Беги за мячом»

- С/р игра «День рождения»

-Трудовые поручения «Кормление птиц»

Самостоятельная деятельность детей

В уголке творчества: предложить детям нарисовать снежинки.  

В центре уединения

В центре С/ р игр

Создать условия для рассматривания русских народных сказок.

По желанию детей

Подготовка ко сну:

КГН

Слушание (муз и худ произведений)

Чтение худ. литературы

- П/у «Чистюли»

-Слушание классической музыки

-П/у «Умываемся, закаляемся!»

- Слушание колыбельных песен

П/у «Чистюли»;
-Слушание музыки «Звуки природы»

-П\у «Послушная ложка»;

-Слушание колыбельных песен.

-П\у «В гостях у Мойдодыра»

-Слушание классической музыки

Вторая половина дня.

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Дыхательные упражнения

Комплекс №1 (декабрь)

-Ходьба по дорожке здоровья

-Самомассаж  рук, ног, лица

Гимнастика пробуждения № 1 (декабрь)

Ходьба по дорожке здоровья.

Комплекс № 1 (декабрь)

Ходьба по дорожке здоровья

-Дыхательная гимнастика «Сдуй  перышко».

Комплекс № 1 (декабрь)

Ходьба по дорожке здоровья.

-Самомассаж лица

Комплекс № 1 (декабрь)

Воздушные ванны после сна; Босохождение по дорожке здоровья

Культурные практики  

фантазирование, творческая деятельность, продуктивные виды деятельности, коллекционирование, экспериментирование, игра, поисково-исследовательская деятельность

- Театрализованная игра «Поездка в зимний лес».

Рисование пальчиками

на манке

-Д/и «Оденем кукол»

ЧХЛ: С. Маршак «Сыплет, сыплет снег»

Игры с пуговицами "Выложи узор", "Выложи картинку", "Продолжи ряд" и т. д.

Минутка безопасности.

Беседа «Можно ли есть снег?»

Игры с макаронами.

-С/р игра «Разговор по телефону»  Чтение потешки «Уж ты зимушка, зима»

-Чтение русской народной сказки: «Снегурочка»

-Д/и «Приготовь белочку и зайку к зиме»,

- Д/и «Мозаика», «Пазлы»

Вечерний круг                

Беседа: «Что понравилось сегодня делать в детском саду?»

Беседа: «Дружат в нашей группе мальчики и девочки»

Беседа «Как прошёл у нас сегодня день?»

Беседа «Самое интересное  занятие  сегодня»

Беседа «Что такое ЖАДНОСТЬ?»

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Предложить конструктивные и настольные игры

Рассматривание буклета «Животные зимой в лесу»

Создать условия в центре детских книг

В ИЗО уголке

Предложить детям книжки-раскраски

Вечерняя прогулка

Наблюдение, Труд в природе, Подв.игры, изобр. деят., конструирование из разного материала)

        

- Наблюдение за вечерним небом

-Ф/у «Пройдём змейкой», «С кочки на кочку»

- рассматривание детских книжек-малышек

- Театрально-игровая деятельность «Стоит в поле теремок»

-Н/и «Лото», «Цветные вкладыши»

-С/и «Семья», «Строители»

- Наблюдение за дождём из окна

- П/и «Воробышки и кот»

- Д/и  «Что катится, что не катится?» 

- Наблюдение за вороной

- Игровая ситуация «Мама готовит ужин» Д/и «Наш день»        

-Т/п «Расставь стулья»

-Ф/у «Догони шарики», «Сбей кегли»

-С/р игра «Магазин»

Индивидуальная работа (ФИ ребенка,  образ.обл., метод/прием)

Соня, Дарина Ч., Матвей

Д/и «Много-мало»

Надя, Лев, Женя

 Д/у «Большой-маленький»

Полина, Алиса М., Алиса К.   - Д игра «Зимняя одежда».

Матвей, Дарина М.

 Д/и «Подбери по цвету».

Аня, Костя, Алан

рисование на кинетическом песке

Итоговое мероприятие

дня, недели, проекта

__________________

______________

Аппликация «Падают снежинки»

_____________

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

(Беседы, консультации, праздники, досуги, совместное творчество, совместная трудовая деятельность, семейный творческие проекты, презентации, конкурсы, родительские собрания, гостиные, семинары, клубы, анкетирование, оформление информационных стендов, буклетов, памяток; онлайн-форумы. Темы в соответствии с годовыми задачами ДОУ)

Памятка «Привитие трудолюбия с помощью домашних обязанностей»

Консультация 

«Когда бывает скучно».

Индивидуальные беседы по инициативе родителей

Беседа «Как научить ребенка здороваться»

Привлечь родителей к украшению группы к Новому году.

Воспитатели/ФИО, роспись Фрикина Е.Н.____________

Проверил/допуск к работе/ дата, роспись, ФИО_____ __________________________________________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план образовательной работы во второй младшей группе.

В данной работе представлен план работы с детьми второй младшей группы на 1 неделю. Тема недели "Мои любимые игрушки"...

Календарный план образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Мои любимые игрушки»

Календарный план образовательной работы во второй младшей группе.Тема недели: «Мои любимые игрушки»...

Календарный план образовательной работы во второй младшей группе.

Календарный план образовательной работы во второй младшей группе.Тема недели: "Птицы весной"...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы для второй младшей группы

Помещенный материал включает в себя тематическое планирование по неделям:"Улицы нашего города""Дом, где я живу. Мебель"Домашние животные""Дикие животные"...

Примерный календарный план воспитательной работы на год (Младшая группа)

1 Беседы с детьми: «Как вести себя с игрушками», «Будь всегда вежливым», «Хлеб – всему голова», «Каким должен быть друг», «Будь терпеливым&r...

Примерный календарный план воспитательной работы в 1 младшей группе

календарный план воспитательной работы расписан по месяцам...

Примерный календарный план подгрупповой работы во второй младшей группе №8 компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2024-2025 учебный год

План предусмотрен для подгупповых занятий с детьми младшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР....