Примерный календарный план воспитательной работы на год (Младшая группа)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

1 Беседы с детьми: «Как вести себя с игрушками», «Будь всегда вежливым», «Хлеб – всему голова», «Каким должен быть друг», «Будь терпеливым»

2 Чтение художественной литературы: «Два жадных медвежонка» сказка, Г.П. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей»,

 чтение и драматизация сказки «Гуси — лебеди», Е.Благинина «Посидим в тишине» стихотворение, «Пузырь, соломинка и лапоть» сказка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_programme_vospitaniya.docx26.12 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный календарный план воспитательной работы

Направления воспитания

Мероприятия

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Развитие основ нравственной культуры

1 Беседы с детьми: «Как вести себя с игрушками», «Будь всегда вежливым», «Хлеб – всему голова», «Каким должен быть друг», «Будь терпеливым»

+

+

+

+

+

2 Чтение художественной литературы: «Два жадных медвежонка» сказка, Г.П. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей»,

 чтение и драматизация сказки «Гуси — лебеди», Е.Благинина «Посидим в тишине» стихотворение, «Пузырь, соломинка и лапоть» сказка.

+

+

+

+

+

3

Формирование семейных ценностей

1 Дистанционный конкурс семейных фотографий «Отдыхаем вместе» (Уровень ДОУ)

+

2 Консультация для родителей «Как осуществлять закаливание в семье»

+

3

Формирование основ гражданской идентичности

1 НОД «Береза-символ России»

+

2 НОД с использованием ИКТ «Русские музыкальные инструменты» (приобщено к Святкам - колядкам)

+

3 Изготовление поделок вместе с детьми для родных и близких  к традиционным праздникам.

+

+

+

+

Формирование основ межэтнического взаимодействия

1 Просмотр с детьми м/ф «Мы живём в России» - народы России, мелодии народов России

+

+

2 Беседы с детьми: «О детях других национальностях»

+

3 Творческая выставка в группе ( родители и дети) «Мы разные , но мы вместе»

+

Формирование основ социокультурных ценностей

1 Чтение художественной литературы: «Вредная ворона» сказка, Вежливые бельчата»  сказка, «На именины к дедушке Медведю» стихотворение, «Ленточка дружбы» рассказ, и др.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2

3

Формирование основ экологической культуры

1 Д/и: «Когда это бывает», «Что за зверь?», «Чудесный мешочек», «Какая птичка?», «У кого какой дом», «Зоологическое домино» и др.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2 Экологический проект «Посадили огород – посмотри ка что растет!»

+

+

+

+

+

3

Воспитание культуры труда

1 Проект по трудовому воспитанию «Знакомство с профессией врача» (с детьми)

+

2 Семинар «Трудовое воспитание в младшем дошкольном возрасте» (для педагогов ДОУ)

+

3 Консультация с родителями  «Воспитание самостоятельности»

+

Содержание направлений Примерной программы воспитания ОО, осуществляющей образовательный процесс на уровне дошкольного образования

Таблица 5

Направления воспитания

Общие задачи воспитания при реализации программ воспитания в ДОО,
соотнесенных с проектом Портрета выпускника ДОО

Развитие основ нравственной культуры

Развивать у ребенка:

  • Нравственные чувства: милосердия, сострадания, сопереживания, доброе, гуманное отношение к окружающему миру, дружелюбия, взаимопомощи, ответственности
    и заботы.
  • Представления о добре и зле, правде и лжи, трудолюбии и лени, честности, милосердия, прощении.
  • Основные понятия нравственного самосознания – совесть, добросовестность, справедливость, верность, долг, честь, благожелательность.
  • Нравственные качества: заботливое отношение к младшим и старшим.
  • Умения строить отношения в группе на основе взаимоуважения и взаимопомощи, находить выход из конфликтных ситуаций, не обижать других, прощать обиды, заступаться за слабых, проявлять солидарность и толерантность к другим людям, преодолевать агрессию и гнев, сохранять душевно спокойствие.
  • Формы нравственного поведения, опираясь на примеры нравственного поведения исторических личностей, литературных героев, в повседневной жизни.
  • Умения оценивать свои поступки в соответствии с этическими нормами, различать хорошие и плохие поступки.
  • Умения признаться в плохом поступке и проанализировать его.
  • Способность брать ответственность за свое поведение, контролировать свое поведение по отношению к другим людям.
  • Способность выражать свои мысли и взгляды, а также возможность влиять на ситуацию.
  • Способность участвовать в различных вида совместной деятельности и принятии решений.
  • Представления о правилах поведения, о влиянии нравственности на здоровье человека и окружающих людей.
  • Первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях, о правилах этики.
  • Отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.
  • Представление о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека некоторых компьютерных игр, кино и телевизионных передач.

Формирование семейных ценностей

Развивать у ребенка:

  • Представление о семье, роде, семейных обязанностях, семейных традициях.
  • Уважение к свой семье, фамилии, роду.
  • Представление о материнстве, отцовстве, о ролевых позициях в семье.
  • Чувства уважения к собственной семье, к семейным традициям, праздникам,
    к семейным обязанностям.
  • Чувства осознания семейных ценностей, ценностей связей между поколениями.
  • Терпимое отношение к людям, участвующим в воспитании ребенка.
  • Умения достигать баланс между стремлениями к личной свободе и уважением близких людей, воспитывать в себе сильные стороны характера, осознавать свои ценности, устанавливать приоритеты.
  • Навыки конструктивного общения и ролевого поведения.
  • Интерес к биографии и истории семьи других детей.

Формирование основ гражданской идентичности

Развивать у ребенка:

  • Представления о символах государства – Флаге, Гербе Российской Федерации,
    о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательная организация;
  • Элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России.
  • Высшие нравственные чувства: патриотизм, гражданственность, уважение
    к правам и обязанностям человека.
  • Интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека
    в обществе.
  • Уважительное отношение к русскому языку как государственному, а также языку межнационального общения.
  • Стремление и желание участвовать в делах группы.
  • Уважение к защитникам Родины.
  • Представления о героях России и важнейших событиях истории России и ее народов.
  • Интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края, в котором находится образовательная организация.

Формирование основ межэтнического взаимодействия

(Воспитание уважения к людям других национальностей)

Развивать у ребенка:

  • Умение воспринимать собственные взгляды как одну из многих различных точек зрения.
  • Представления о народах России, об их общей исторической судьбе.
  • Интерес к разным культурам, традициям и образу жизни других людей.
  • Уважение к культурным и языковым различиям.
  • Сознательное негативное отношение к проявлению доступных его пониманию форм дискриминации или оскорблений (например, неуважение, частично неосознанное игнорирование) или обобщение с социальными маргинальными группами, языковыми и этническими меньшинствами.
  • Умение уважать непохожесть других людей, даже если дети до конца
    не понимают ее.
  • Способы взаимодействия с представителями разных культур.

Формирование основ социокультурных ценностей (Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях)

Развивать у ребенка:

  • Представления о душевной и физической красоте человека.
  • Эстетические вкусы, эстетические чувства, умение видеть красоту природы, труда и творчества;
  • Интерес к произведениям искусства, литературы, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке.
  • Интерес к занятиям художественным творчеством и желание заниматься творческой деятельностью.
  • Бережное отношение к фольклору, художественным промыслам и ремеслам, произведениям культуры и искусства, зданиям, сооружениям, предметам, имеющим историко-культурную значимость, уникальных в историко-культурном отношении.
  • Интерес к народным промыслам и желание заниматься техниками, используемыми в народных промыслах.
  • Способность с уважением и интересом относится к другим культурам.
  • Отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

Формирование основ экологической культуры (Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

Развивать у ребенка:

  • Интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе.
  • Чуткое, бережное и гуманное отношение ко всем живым существам и природным ресурсам.
  • Умение оценивать возможность собственного вклада в защиту окружающей среды и бережного обращения с ресурсами.
  • Начальные знания об охране природы.
  • Первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы
    на человека.
  • Представления об особенностях здорового образа жизни.

Воспитание культуры труда (Воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду)

Развивать у ребенка:

  • Уважение к труду и творчеству взрослых и сверстников.
  • Начальные представления об основных профессиях, о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества.
  • Первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации проектов.
  • Умения проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении трудовых заданий, проектов.
  • Умения соблюдать порядок в процессе игровой, трудовой, продуктивной и других видах деятельности.
  • Бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей.
  • Отрицательное отношение к лени и небрежности в различных видах деятельности, небережливому отношению к результатам труда людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный календарный план воспитательной работы в средней группе общеразвивающей направленности в ДОУ

Примерный календарный план воспитательной работы в группе общеразвивающей направленности «Солнечные лучики» на 2021-2022 учебный год Направление воспитанияМероприятияСентябрьОктябрьНо...

Примерный календарный план воспитательной работы в 1 младшей группе

календарный план воспитательной работы расписан по месяцам...

Примерный календарный план воспитательной работы с детьми старшей группы

Примерный календарный план воспитательной работы с детьми старшей группы...

Календарный план воспитательной работы во второй младшей группе

Календарное планирование воспитательно- образовательной работы для детей 3-4 лет....

Календарный план воспитательной работы во второй младшей группе

Календарный план воспитательной работы во второй младшей группе...

Календарный план воспитательной работы в второй младшей группе для детей 3-4 лет на 2021-2022 учебный год

Цель воспитательной работы: обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических о...

Примерный календарный план подгрупповой работы во второй младшей группе №8 компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2024-2025 учебный год

План предусмотрен для подгупповых занятий с детьми младшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР....