Примерный календарный план подгрупповой работы во второй младшей группе №8 компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2024-2025 учебный год
календарно-тематическое планирование по логопедии (младшая группа)
План предусмотрен для подгупповых занятий с детьми младшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernyy_kalendarnyy_plan_podgruppovoy_raboty_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 40.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный календарный план подгрупповой работы во второй младшей группе №8 компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2024-2025 учебный год
Учитель-логопед: Замыслова А.А.
«Семья»
I неделя октября
Разделы работы | Дни недели | |||
понедельник | вторник | четверг | пятница | |
Развитие зрительного внимания и восприятия, тактильного восприятия | Развитие зрительного восприятия и внимания. Упражнение «Покажи» | Развитие зрительного, тактильного восприятия. Пальчиковая гимнастика «Семья» | Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Упражнение «Собери картинку». Развитие слухового внимания и восприятия | |
Развитие общих речевых навыков. Уточнение произношения сохранных звуков | Уточнение произношения сохранных звуков. Упражнение «Кто как кричит?» | Воспитание чувства ритма. Упражнение «Погреми так же». Уточнение произношения звуков [а], [у]. Упражнение «Послушай и повтори» | ||
Развитие слухового внимания и восприятия, фонематических процессов | Развитие восприятия не- речевых звуков и навыка определения направления звука. Дидактическая игра «Где гремит?» | Дифференциация звучания двух игрушек. Игра «Что звучит?» Развитие слухового внимания и восприятия. Упражнение «Новые погремушки» | ||
Совершенствование понимания обращенной речи. Формирование, расширение и актуализация словаря | Формирование навыка соотнесения изображения со словом. Работа в тетради | Формирование активного словаря. Упражнение «Покажи и назови» | ||
Развитие мимической, артикуляционной, мелкой и общей моторики | Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «Семья» | Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «Семья» | Развитие общей моторики, координация речи с движением. Игра «Лошадки». Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «Семья». Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Щенок» | Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Щенок». Развитие общей моторики, координация речи с движением. Подвижное упражнение «Цыплята». Развитие мелкой моторики. Упражнение «Зернышки для цыплят» |
«Игрушки»
II неделя октября
Разделы работы | Дни недели | |||
понедельник | вторник | четверг | пятница | |
Развитие зрительного внимания и восприятия, тактильного восприятия | Развитие тактильного восприятия и тонкой моторики. Упражнение «Мячик для бегемотика» Развитие тактильного восприятия. | Упражнение «Гномы- проказники». Формирование навыка дифференциации основных цветов. Игра «Разноцветные колпачки» | Развитие тактильного восприятия. Упражнение «Вот какой колючий мячик!» Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Разрезные картинки | |
Развитие общих речевых навыков. Уточнение произношения сохранных звуков | Уточнение произношения гласных звуков [а], [у], [о], [и]. Упражнение «Как говорят игрушки?» | Уточнение произношения звуков [а], [у], [о], [и], [п’], [б’], [б], [д]. Игра «Илюшины игрушки» | ||
Развитие слухового внимания и восприятия, фонематических процессов | Развитие восприятия неречевых звуков и навыка определения направления звука. Дидактическая игра «Где бегемотик?» | Развитие речевого слуха. Слушание «Сказки про игрушки». Формирование навыка выполнения двухступенчатой инструкции. Работа над коллективной аппликацией из готовых форм | Развитие восприятия неречевых звуков и навыка определения на- правления звука. Дидактическая игра «Где мячик?» | |
Совершенствование понимания обращенной речи. Формирование, расширение и актуализация словаря | Формирование активного словаря. Экскурсия в игровой уголок | Расширение пассивного словаря. Актуализация словаря по теме. Упражнение «Покажи и назови игрушку» | Формирование активного словаря. Работа в тетради | Формирование соотнесения признака со словом и действия со словом. Расширение пассивного глагольного и атрибутивного словаря. Упражнение «Покажи» |
Формирование навыка договаривания слов и словосочетаний вслед за взрослым. Развитие связной речи | Формирование навыка договаривания слов и словосочетаний за логопедом. Подвижная игра «Мяч» | |||
Развитие мимической, артикуляционной, мелкой и общей моторики | Развитие общей моторики, координации речи с движением. Подвижная игра «Гном». Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Бегемотик» | Развитие общей моторики, координации речи с движением. Подвижная игра «Поезд». Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Бегемотик» | Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Бегемотик». Развитие общей моторики, координации речи с движением. Подвижная игра «Гном» |
«Игрушки»
III неделя октября
Разделы работы | Дни недели | |||
понедельник | вторник | четверг | пятница | |
Развитие зрительного внимания и восприятия, тактильного восприятия | Дифференциация основных цветов. Игра «Разноцветные рыбки» | Развитие тактильного восприятия. Игра «Машинки». Дифференциация основных цветов. Игра «Будь внимательным» | ||
Развитие общих речевых навыков. Уточнение произношения сохранных звуков | Развитие общих речевых навыков. Развитие тембровой окраски голоса. Игра «Два мишки» | |||
Развитие слухового внимания и восприятия, фонематических процессов | Развитие восприятия неречевых звуков и навыка дифференциации неречевых звуков. Дидактическая игра «Угадай, что звучит» | Развитие восприятия неречевых звуков и навыка определения направления звука. Дидактическая игра «Где звучит?» Формирование навыка выполнения двухступенчатых инструкций. Игра «Поручения» | ||
Совершенствование понимания обращенной речи. Формирование, расширение и актуализация словаря | Формирование навыка соотнесения изображения со словом. Работа в тетради | Расширение пассивного глагольного словаря. Игра «Что звучит?» | ||
Формирование навыка договаривания слов и словосочетаний вслед за взрослым. Развитие связной речи | Развитие понимания грамматических форм. Упражнение «Дети играют» | Формирование грамматического строя речи. Лото «Один, два, три» | ||
Развитие мимической, артикуляционной, мелкой и общей моторики | Развитие общей моторики, ловкости, координации движений. Подвижная игра «Мяч». Игра в мяч. Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Хоботок» | Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Хоботок», игра «Веселый поезд». Развитие общей моторики, ловкости, координации движений. Подвижная игра «Мяч». | Развитие мелкой моторики. Упражнение «Помоги зайке». Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Хоботок». Игра «Веселый поезд». | Развитие артикуляционной моторики. Игра «Веселый поезд». |
«Части тела и лица»
IV неделя октября
Разделы работы | Дни недели | |||
понедельник | вторник | четверг | пятница | |
Развитие зрительного внимания и восприятия, тактильного восприятия | Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Игра «Собери Буратино» | Развитие тактильного восприятия. Упражнение для рук с массажным мячиком | Развитие тактильного восприятия. Упражнение для ног с массажным мячиком | Развитие тактильного внимания. Упражнение для ног с массажным мячиком. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Игра «Собери пупса» |
Развитие общих речевых навыков. Уточнение произношения сохранных звуков | Развитие чувства ритма. Упражнение «Хлопай как я» | Развитие чувства ритма. Упражнение «Топай как я» | Развитие чувства ритма. Упражнение «Хлопай, топай» | |
Совершенствование понимания обращенной речи. Формирование, расширение и актуализация словаря | Расширение пассивного номинативного словаря. Игра «Угадай-ка». Игра «Покажи на себе и на кукле» | Расширение пассивного номинативного словаря. Игра «Угадай-ка» (продолжение). Формирование навыка соотнесения изображения со словом. Работа в тетради | Актуализация номинативного словаря. Игра «Покажи на себе и на кукле» | |
Формирование грамматического строя речи | Игра «Обезьянка» | Игра «Почини игрушку» | ||
Формирование навыка договаривания слов и словосочетаний вслед за взрослым. Развитие связной речи | Формирование навыка договаривания слов и словосочетаний за логопедом. Упражнение «Это я» | Накопление словарного запаса с ориентацией на понимание целостных словосочетаний. Игра «Что делает?» | ||
Развитие мимической, артикуляционной, мелкой и общей моторики | Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Улыбка» - «Трубочка» | Развитие мимической моторики. Упражнение «Солнышко» | Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Улыбка» - «Трубочка» |
«Туалетные принадлежности» I неделя ноября
Разделы работы | Дни недели | |||
понедельник | вторник | четверг | пятница | |
Развитие зрительного внимания и восприятия, тактильного восприятия | Развитие чувства ритма. Упражнение «Дождик» | |||
Развитие общих речевых навыков. Уточнение произношения сохранных звуков | Развитие физиологического дыхания. Упражнение «Мыльные пузыри» | Развитие слухового внимания и восприятия. Игра «Водичка, водичка» | ||
Развитие слухового внимания и восприятия, фонематических процессов | Соотнесение предмета и со словом. Расширение словаря по теме. Упражнение «Один-много». Упражнение «Чисто моем руки» | |||
Совершенствование понимания обращенной речи. Формирование, расширение и актуализация словаря | Накопление словарного запаса с ориентацией на понимание целостных словосочетаний. Игра «Что делает?» Соотнесение предмета и признака со словом. Упражнение «Чисто моем руки» | Соотнесение предмета со словом. Слушание отрывка из сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр». Работа в тетради | Формирование навыка соотнесения изображения со словом. . Расширение пассивного глагольного словаря. Слушание потешек | |
Формирование грамматического строя речи | Развитие общей моторики, ловкости, координации движений. Подвижная игра «Щеточка». Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Улыбка» - «Трубочка» | |||
Развитие мимической, артикуляционной, мелкой и общей моторики | Развитие общей моторики, ловкости, координации движений. Подвижная игра «Умывалочка» | Развитие общей моторики, ловкости, координации движений. Подвижная игра «Умывалочка» | Развитие общей моторики, ловкости, координации движений. Подвижная игра «Зубная щетка». Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Улыбка» - «Трубочка» | Развитие общей моторики, ловкости, координации движений. Подвижная игра «Зубная щетка». Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Улыбка» - «Трубочка» |
Формирование навыка договаривания слов и словосочетаний вслед за взрослым. Развитие связной речи | Формирование навыка договаривания слов и словосочетаний вслед за взрослым. Игра «Чистые игрушки» | Развитие диалогической речи. Упражнение «Зубная щетка» |
«Одежда»
II неделя ноября
Разделы работы | Дни недели | |||
понедельник | вторник | четверг | пятница | |
Развитие зрительного внимания и восприятия, тактильного восприятия | Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Игра «Собери платье» | Развитие тактильного восприятия. Упражнение «Умные пальчики» | Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Упражнение «Оденем куклу». Развитие зрительного восприятия и внимания. Упражнение «Парные картинки» | Развитие зрительного восприятия и внимания. Упражнение «Будь внимательным» |
Развитие слухового внимания и восприятия, фонематических процессов, речевого слуха | Развитие речевого слуха. Упражнение «Внимательные ушки». Слушание «Сказки про красное платье в белый горошек» | Развитие слухового внимания и восприятия. Дифференциация звуков природы. Игра «Водичка, водичка» | ||
Совершенствование понимания обращенной речи. Формирование, расширение и актуализация словаря | Формирование навыка выполнения двухступенчатой инструкции. Работа в тетради | Расширение словаря по теме. Упражнение «У кого это есть?» | Расширение пассивного глагольного словаря. Упражнение «Кто что делает?» | |
Формирование грамматического строя речи | Формирование грамматического строя речи. Упражнение «Чего не хватает?» | |||
Формирование навыка договаривания слов и словосочетаний вслед за взрослым. Развитие связной речи | Развитие диалогической речи. Беседа по «Сказке про красное платье в белый горошек» | |||
Развитие мимической, артикуляционной, мелкой и общей моторики | Развитие координации движений. Подвижная игра «Платье» | Развитие координации движений. Подвижная игра «Платье» Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Улыбка» | Развитие координации движений. Подвижная игра «Платье» Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Улыбка» | Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Улыбка» |
«Одежда»
III неделя ноября
Разделы работы | Дни недели | |||
понедельник | вторник | четверг | пятница | |
Развитие зрительного внимания и восприятия, тактильного восприятия | Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Игра «Оденем Алешку». Развитие зрительного восприятия и внимания. Игра «Разноцветные пуговицы» | Развитие зрительного восприятия и внимания. Игра «Разноцветные пуговицы» | Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Разрезные картинки | Развитие тактильного восприятия. Игра «Зубная щетка» |
Развитие общих речевых навыков. Уточнение произношения сохранных звуков | Развитие чувства ритма. Игра «Слушай внимательно» | Развитие модуляции голоса, правильного речевого дыхания. Упражнение «Как рычат мишки?» | Развитие модуляции голоса, правильного речевого дыхания. Упражнение «Как красиво!» | |
Развитие слухового внимания и восприятия, фонематических процессов | Расширение слухового восприятия. Упражнение «Хлопки» | |||
Совершенствование понимания обращенной речи. Формирование, расширение и актуализация словаря | Формирование навыка выполнения двухступенчатой инструкции. Работа в тетради | Совершенствование навыка выполнения двухступенчатой инструкции. Упражнение «Соберем на прогулку». Развитие атрибутивного словаря. Упражнение «Почини мишке штанишки» | ||
Формирование грамматического строя речи | Формирование грамматического строя речи. Игра «Большой - маленький» | Формирование грамматического строя речи. Игра «Надеваю-снимаю» | ||
Развитие мимической, артикуляционной, мелкой и общей моторики | Развитие координации движений. Подвижная игра «Брюки». Развитие мелкой моторики. Игра «По малину» | Развитие координации движений. Подвижная игра «Брюки». Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Лопата» | ||
Формирование навыка договаривания слов и словосочетаний вслед за взрослым. Развитие связной речи | Развитие координации движений. Подвижная игра «Брюки». | Развитие координации движений. Подвижная игра «Брюки». Развитие мелкой моторики. Игра «По малину» | Развитие координации движений. Подвижная игра «Брюки». |
«Обувь»
IV неделя ноября
Разделы работы | Дни недели | |||
понедельник | вторник | четверг | пятница | |
Развитие зрительного внимания и восприятия, тактильного восприятия | Развитие тактильной чувствительности. Упражнение «Что спрятано?» | Развитие тактильной чувствительности. Упражнение «Волшебный мешочек». Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Игра «Петушок» | Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Разрезные картинки | |
Развитие общих речевых навыков. Уточнение произношения сохранных звуков | Уточнение произношения сохранных звуков. Упражнение «Топ-топ, тук-тук!» Развитие чувства ритма. Упражнение «Топай как я» | Развитие тембровой окраски голоса, высоты тона. Игра «Тапки и тапочки» | ||
Развитие слухового внимания и восприятия, фонематических процессов, речевого слуха | Развитие речевого слуха. Упражнение «Подними картинку» | |||
Совершенствование понимания обращенной речи. Формирование, расширение и актуализация словаря | Формирование навыка выполнения двухступенчатой инструкции. Работа в тетради | Расширение атрибутивного словаря. Игра «Парные картинки» | Формирование навыка выполнения двухступенчатой инструкции. Упражнение «Поручение» | |
Формирование грамматического строя речи | Формирование грамматического строя речи. Игра «В раздевалке» | Формирование грамматического строя речи. Упражнение «Покажи» | ||
Развитие мимической, артикуляционной, мелкой и общей моторики | Развитие координации движений. Подвижная игра «Тапки». Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Орешек» | Развитие координации движений. Подвижная игра «Тапки». Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Орешек» | Развитие координации движений. Подвижная игра «Тапки». | Развитие мелкой моторики. Упражнение «Зашнуруй башмачок». Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Лопата» |
«Обувь»
V неделя ноября
Разделы работы | Дни недели | |||
понедельник | вторник | четверг | пятница | |
Развитие зрительного внимания и восприятия, тактильного восприятия | Развитие тактильного восприятия. Упражнение «Кто скорее?» | Развитие тактильного восприятия. Упражнение «Сапожок» | ||
Развитие общих речевых навыков. Уточнение произношения сохранных звуков | Развитие внимания к неречевым звукам. Упражнение «Внимательные ушки». Развитие чувства ритма. Упражнение «Топай как я» | Развитие чувства ритма. Упражнение «Шагалочка». Уточнение произношения сохранных звуков. Упражнение «Тапки-лапки» | Уточнение произношения сохранных звуков. Упражнение «Паровозик и жеребенок» | |
Развитие слухового внимания и восприятия, фонематических процессов, речевого слуха | Развитие слухового внимания и восприятия, формирование навыка определения направления звука. Упражнение «Где звенит?» | Развитие фонематического слуха. Различение гласных [а]-[у]. Упражнение «Подними картинку» | ||
Совершенствование понимания обращенной речи. Формирование, расширение и актуализация словаря | Формирование навыка выполнения двухступенчатой инструкции. Работа в тетради | Закрепление обобщающих понятий на уровне импрессивной речи. Дидактическая игра «Четвертый – лишний» | Формирование навыка договаривания слов и словосочетаний вслед за логопедом. Упражнение «Ботинки» | |
Формирование грамматического строя речи | Развитие грамматического строя речи. Упражнение «Найди такой же предмет» | Развитие грамматического строя речи. Упражнение «Чего нет?» | ||
Развитие мимической, артикуляционной, мелкой и общей моторики | Развитие координации движений. Подвижная игра «Ботинки». | Развитие координации движений. Подвижная игра «Ботинки». | Развитие координации движений. Подвижная игра «тапки». Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Лопата» | ». Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Хоботок» |
«Мебель»
I неделя декабрь
Разделы работы | Дни недели | |||
понедельник | вторник | четверг | пятница | |
Развитие зрительного внимания и восприятия, тактильного восприятия | Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Упражнение «Кроватка» | Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Упражнение «Разноцветная кроватка» | Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Упражнение «Стул» | |
Развитие общих речевых навыков. Уточнение произношения сохранных звуков | Развитие чувства ритма. Упражнение «Колыбельки». | Развитие речевого слуха. Упражнение «Слушай внимательно» | ||
Развитие слухового внимания и восприятия, фонематических процессов | Развитие фонематического восприятия. Различение гласных по принципу контраста. Упражнение «Вова и жеребенок» | Развитие фонематического слуха. Упражнение «Внимательные ушки» | ||
Совершенствование понимания обращенной речи. Формирование, расширение и актуализация словаря | Расширение объема понимания чужой речи. Слушание «Сказки про кроватку» | Формирование навыка договаривания слов и словосочетаний вслед за логопедом. Подвижная игра «Кроватка» | Расширение глагольного словаря. Игра в поручения | Совершенствование навыка выполнения двухступенчатой инструкции. Упражнение «Веселые картинки» |
Формирование грамматического строя речи | Совершенствование грамматического строя речи. Упражнение «Чего не стало?» | Совершенствование грамматического строя речи. Дидактическая игра «Один-много» | ||
Развитие мимической, артикуляционной, мелкой и общей моторики | Развитие координации движений. Подвижная игра «Кроватка». | Развитие мимической моторики. Упражнение «Засыпалочка». Развитие мелкой моторики. Работа в тетради. Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Язычок спит» | Развитие координации движений. Подвижная игра «Кроватка». | Развитие координации движений. Подвижная игра «Кроватка». |
Формирование навыка договаривания слов и словосочетаний вслед за взрослым. Развитие связной речи | Развитие диалогической речи. Беседа по сказке |
«Мебель»
II неделя декабрь
Разделы работы | Дни недели | |||
понедельник | вторник | четверг | пятница | |
Развитие зрительного внимания и восприятия, тактильного восприятия | Развитие тактильной чувствительности. Упражнение «Ежик» | Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Разрезные картинки | Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Упражнение «Маленькие столяры» | |
Развитие общих речевых навыков. Уточнение произношения сохранных звуков | Формирование навыка выполнения вдоха через нос. Упражнение «Пион» | Развитие чувства ритма. Упражнение «Диван». | ||
Развитие слухового внимания и восприятия, фонематических процессов | Различение гласных звуков по принципу контраста. Звуки [а]-[у]. Упражнение «Маша и Вова» | Развитие фонематического восприятия. Упражнение «Внимательные ушки» | ||
Совершенствование понимания обращенной речи. Формирование, расширение и актуализация словаря | Совершенствование навыка выполнения двухступенчатой инструкции. Работа в тетради | Уточнение глагольного словаря по теме. Упражнение «Волшебный мешочек» | ||
Формирование грамматического строя речи | Совершенствование грамматического строя речи. Дидактическая игра «Найди картинку» | Совершенствование грамматического строя речи. Дидактическая игра «Парные картинки» | Совершенствование грамматического строя речи. Упражнение «Кто что делает?» | |
Развитие мимической, артикуляционной, мелкой и общей моторики | Развитие координации движений. Подвижная игра «Стул». | Развитие мимической моторики. Упражнение «Рыжий кот». Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Лопата» | Развитие координации движений. Подвижная игра «Стул». Развитие мимической моторики. Упражнение «Мама сердится» | Развитие координации движений. Подвижная игра «Стул». Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Лошадка» |
Формирование навыка договаривания слов и словосочетаний вслед за взрослым. Развитие связной речи | Формирование навыка договаривания слов и словосочетаний вслед за взрослым. Подвижная игра «Стул» | Развитие диалогической речи. Ответы на вопросы по сюжетным картинкам |
«Новый год. Ёлка»
III-IV неделя декабрь
Разделы работы | Дни недели | |||
понедельник | вторник | четверг | пятница | |
Развитие зрительного внимания и восприятия, тактильного восприятия | Развитие тактильной чувствительности мелкой моторики. Упражнение «Наша елочка» | Развитие тактильной чувствительности. Упражнение «Ледяные шарики» | ||
Развитие общих речевых навыков. Уточнение произношения сохранных звуков | Развитие чувства ритма. Упражнение «Звени как я». | Развитие чувства ритма. Упражнение «Греми как я». | ||
Развитие слухового внимания и восприятия, фонематических процессов | Слушание «Сказки про елочные игрушки». Различение тихих и громких звуков. Дидактическая игра «Что звучит?» | Развитие слухового внимания и восприятия. Упражнение «Что звучит?» Развитие речевого слуха. Упражнение «У кого?» | ||
Совершенствование понимания обращенной речи. Формирование, расширение и актуализация словаря | Совершенствование навыка выполнения двухступенчатой инструкции. Работа в тетради | Совершенствование навыка выполнения двухступенчатой инструкции. Работа в тетради | ||
Формирование грамматического строя речи | Совершенствование грамматического строя речи. Дидактическая игра «Украсим елочку» | |||
Развитие мимической, артикуляционной, мелкой и общей моторики | Развитие координации движений. Подвижная игра «Елочка». Развитие мимической моторики. Упражнение «Как чудесно пахнет елка!» | Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Орешек» | Координация речи с движением. Упражнение «Елочка». Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Маятник» | |
Формирование навыка договаривания слов и словосочетаний вслед за взрослым. Развитие связной речи | Формирование навыка договаривания слов и словосочетаний вслед за логопедом. Упражнение «Стул». Развитие диалогической речи. Беседа по сказке | Формирование навыка договаривания слов и словосочетаний вслед за логопедом. Упражнение «Синий шар» | Формирование навыка договаривания слов и словосочетаний вслед за логопедом. Упражнение «Елочка, елочка» |
«Продукты питания»
II-III неделя январь
Разделы работы | Дни недели | |||
понедельник | вторник | четверг | пятница | |
Развитие зрительного внимания и восприятия, тактильного восприятия | Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Игра «Соберем чайник» | |||
Развитие общих речевых навыков. Уточнение произношения сохранных звуков | Уточнение произношения сохранных звуков. Игра «Веселый оркестр» | Развитие чувства ритма. Упражнение «Повторяй за мной» | ||
Развитие слухового внимания и восприятия, фонематических процессов, речевого слуха | Слушание «Сказки про большую синюю чашку». Развитие фонематического восприятия. Различение гласных по принципу контраста. Звуки [а]-[и]. Игра «Маша и жеребенок» | Развитие слухового восприятия и внимания. Игра «Что звучит?» | ||
Совершенствование понимания обращенной речи. Формирование, расширение и актуализация словаря | Совершенствование навыка выполнения двухступенчатой инструкции. Работа в тетради | Расширение словаря по теме. Дидактическая игра «Что это?» | ||
Формирование грамматического строя речи | Совершенствование грамматического строя речи. Упражнение «Найди такую же» | Совершенствование грамматического строя речи. Игра «Пить-есть» | ||
Развитие мимической, артикуляционной, мелкой и общей моторики | Развитие координации речи с движением. Подвижная игра «Чашка» | Развитие общей моторики. Подвижная игра «Каша». Развитие мимической моторики. Упражнение «Не хотела Маша Каши» | Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Вкусный мед». Развитие коррекционной речи с движением. Подвижная игра «Каша» | Развитие мелкой моторики. Упражнение «Пирожки» Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Вкусный мед» |
Формирование навыка договаривания слов и словосочетаний вслед за взрослым. Развитие связной речи | Развитие диалогической речи. Беседа по сказке | Развитие диалогической речи. Ответы на вопросы по сюжетным картинкам | Формирование навыка договаривания слов и словосочетаний вслед за логопедом. Подвижная игра «Каша». Развитие диалогической речи. Игра «Разложи по порядку» |
«Посуда»
IV неделя январь
Разделы работы | Дни недели | |||
понедельник | вторник | четверг | пятница | |
Развитие зрительного внимания и восприятия, тактильного восприятия | Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Разрезные картинки | Развитие тактильной чувствительности. Дидактическая игра «Волшебный мешочек» | Развитие тактильной чувствительности. Подвижное упражнение «Тарелка» | Развитие осязания, тактильной чувствительности. Упражнение «Солнце из тарелки» |
Развитие слухового внимания и восприятия, фонематических процессов | Развитие фонематического восприятия. Различение гласных по принципу контраста. Звуки [о]-[и]. Игра «Вова и жеребенок» | Развитие слухового внимания и восприятия. Дидактическая игра «Внимательные ушки» | ||
Совершенствование понимания обращенной речи. Формирование, расширение и актуализация словаря | Актуализация словаря по теме. Развитие грамматического строя речи. Дидактическая игра «Для чего нужны?» | Совершенствование навыка выполнения двухступенчатой инструкции. Работа в тетради | Совершенствование навыка выполнения двухступенчатой инструкции. Дидактическая игра «Поручения» | |
Формирование грамматического строя речи | Работа по сюжетным картинкам | Дидактическая игра «У кого?» | ||
Развитие мимической, артикуляционной, мелкой и общей моторики | Развитие мимической моторики. Упражнение «Не хотела Маша каши». Развитие мелкой моторики. Упражнение «Солнце из тарелки | Развитие мимической моторики. Упражнение «Мартышка». Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Орешек» | Развитие общей моторики. Подвижное упражнение «Тарелка». Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Хомячок» | Развитие мимической моторики. Упражнение «По дорожке шла коала». |
Формирование навыка договаривания слов и словосочетаний вслед за взрослым. Развитие связной речи | Формирование навыка договаривания слов и словосочетаний вслед за взрослым. Подвижная игра «Тарелка». | Формирование навыка договаривания слов и словосочетаний вслед за взрослым. Подвижная игра «Тарелка». | Формирование навыка договаривания слов и словосочетаний вслед за взрослым. Подвижная игра «Чашка». |
«Посуда»
I неделя февраль
Разделы работы | Дни недели | |||
понедельник | вторник | четверг | пятница | |
Развитие зрительного внимания и восприятия, тактильного восприятия | Развитие зрительного восприятия и внимания. Игра «Узнай по контуру» | Развитие зрительного восприятия и внимания. Игра «Подбери тень» | ||
Развитие общих речевых навыков. Уточнение произношения сохранных звуков | Развитие чувства ритма. Игра «Веселый оркестр» | Развитие силы и динамики голоса. Игра «Эхо» | ||
Развитие слухового внимания и восприятия, фонематических процессов, речевого слуха | Развитие слухового внимания и восприятия. Игра «Будь внимательным!» | |||
Совершенствование понимания обращенной речи. Формирование, расширение и актуализация словаря | Формирование навыка выполнения двухступенчатой инструкции. Работа в тетради | Лото «Один и два» | ||
Формирование грамматического строя речи | Дидактическая игра «Помощники» | Игра «Найди такие же игрушки» | ||
Развитие мимической, артикуляционной, мелкой и общей моторики | Развитие мимической моторики. Упражнение «По дорожке шла коала» | Развитие мелкой моторики, координации речи с движением. Упражнение «Моем посуду». Развитие общей моторики, координации речи с движением. Подвижное упражнение «Чашка» | Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Чашка» Развитие мимической моторики. Упражнение «Чайник» | Развитие общей моторики, подражательности. Упражнение «Обезьянка» |
Формирование навыка договаривания слов и словосочетаний вслед за взрослым. Развитие связной речи | Формирование навыка договаривания слов и словосочетаний вслед за взрослым. Подвижная игра «Чашка». Развитие диалогической речи. Дидактическая игра «Помощник» | Развитие диалогической речи. Рассматривание картины «Мы дежурим» и беседы по ней. | Формирование навыка договаривания слов и словосочетаний вслед за взрослым. Подвижная игра «Чашка». | Формирование навыка договаривания слов и словосочетаний вслед за взрослым. Подвижная игра «Тарелка». |
«Домашние птицы»
II неделя февраль
Разделы работы | Дни недели | |||
понедельник | вторник | четверг | пятница | |
Развитие зрительного внимания и восприятия, тактильного восприятия | Развитие тактильной чувствительности. Рисование травки для утят пальчиковыми красками. Развитие зрительного восприятия и внимания. Разрезные картинки | Развитие зрительного внимания и восприятия. Игра «Следопыт» | Развитие тактильной чувствительности. Игра «Золотое яичко» | |
Развитие общих речевых навыков. Уточнение произношения сохранных звуков | Уточнение произношения сохранных звуков. Слушание сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок» и беседа по ней | Развитие чувства ритма. Игра «Крякай как я» | Уточнение произношения сохранных звуков. Игра-дразнилка «Вышли гуси на луга». Уточнение произношения сохранных звуков. Упражнение «Маша и Вова» | Развитие чувства ритма. Игра «Пищи как я» |
Развитие слухового внимания и восприятия, фонематических процессов, речевого слуха | Развитие речевого слуха. Игра «Да – нет!» | Дифференциация высоких и низких звуков. Игра «Кто как голос подает?» | Актуализация словаря по теме. Дидактическая игра «Кто это?» | |
Совершенствование понимания обращенной речи. Формирование, расширение и актуализация словаря | Совершенствование навыка выполнения двухступенчатой инструкции. Работа в тетради | Расширение глагольного словаря. Игра «Кто как голос подает?» | Актуализация словаря по теме. Дидактическая игра «Кто это?» | |
Развитие мимической, артикуляционной, мелкой и общей моторики | Развитие общей моторики, координации речи с движением. Подвижная игра «Утята» | Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Индюк» | Развитие общей моторики, координации речи с движением. Игра «На прогулке» | Развитие ловкости, подвижности. Игра «Курочка Ряба». Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Индюк» |
Формирование навыка договаривания слов и словосочетаний вслед за взрослым. Развитие связной речи | Развитие диалогической речи. Рассматривание картины «Птичий двор» и беседа по ней | Формирование навыка договаривания слов и словосочетаний вслед за взрослым. Подвижная игра «Утята» |
«Домашние птицы»
III неделя февраль
Разделы работы | Дни недели | |||
понедельник | вторник | четверг | пятница | |
Развитие зрительного внимания и восприятия, тактильного восприятия | Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Дидактическая игра «У кого?» | Развитие тактильной чувствительности. Дидактическая игра «Кто скорее?» Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Подвижная игра «Цыплята» | Развитие тактильной чувствительности. Упражнение «Такие разные утята» | |
Развитие общих речевых навыков. Уточнение произношения сохранных звуков | Развитие дыхания. Формирование направленной воздушной струи. Упражнение «Подуй на перышки» | Уточнение произношения сохранных звуков. Разучивание потешки «Ко-ко-ко» | Развитие дыхания. Формирование направленной воздушной струи. Упражнение «Разноцветные утята» | |
Развитие слухового внимания и восприятия, фонематических процессов | Развитие фонематического слуха. Упражнение «Внимательные ушки» | Развитие речевого слуха. Отгадывание загадки о петушке. Развитие слухового внимания и восприятия Совершенствование навыка определения направления звука. Упражнение «Где цыпленок?» | Развитие слухового внимания и восприятия. Совершенствование навыка определения направления звука. Упражнение «Где поет петушок?» | |
Совершенствование понимания обращенной речи. Формирование, расширение и актуализация словаря | Формирование навыка выполнения трехступенчатой инструкции. Работа в тетради | Расширение словаря по теме. Слушание рассказа К.Д.Ушинского «Петушок с семьей» | ||
Формирование грамматического строя речи | Дидактическая игра «У кого?» | Лото «Один два» | ||
Развитие мимической, артикуляционной, мелкой и общей моторики | Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Индюк» | Развитие общей моторики. Подвижная игра «Петух» | Развитие общей моторики. Подвижная игра «Петух» | Развитие общей моторики. Подвижная игра «Серый гусь» |
Формирование навыка договаривания слов и словосочетаний вслед за взрослым. Развитие связной речи | Формирование навыка договаривания слов и словосочетаний вслед за взрослым. Подвижная игра «Петух» | Развитие диалогической речи. Беседа по рассказу К.Д.Ушинского «Петушок с семьей» |
«Домашние животные»
IV неделя февраль
Разделы работы | Дни недели | |||
понедельник | вторник | четверг | пятница | |
Развитие зрительного внимания и восприятия, тактильного восприятия | Развитие тактильного восприятия. Игра «Большой секрет» | Развитие тактильной чувствительности. Игра «Раскопки» | ||
Развитие общих речевых навыков. Уточнение произношения сохранных звуков | Уточнение произношения сохранных звуков. Игра-дразнилка «На лугу пасём быка» | |||
Развитие слухового внимания и восприятия, фонематических процессов, речевого слуха | Развитие речевого слуха. Отгадывание загадки о домашних животных. | Развитие речевого слуха, певческих навыков. Пение распевок о домашних животных | ||
Совершенствование понимания обращенной речи. Формирование, расширение и актуализация словаря | Расширение и уточнение словаря по теме. Дидактическая игра «Кто это?» | Формирование навыка выполнения трехступенчатой инструкции. Работа в тетради | Лото «Большой – маленький» | |
Работа над слоговой структурой слова | Упражнение «Хлопки» | |||
Развитие мимической, артикуляционной, мелкой и общей моторики | Развитие общей моторики. Подвижная игра «Корова». Развитие мимической моторики. Упражнение «Кот и одуванчик» | Развитие мимической моторики. Упражнение «Кот и одуванчик». Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Улыбка» | Развитие общей моторики. Подвижная игра «Корова» | Развитие мимической моторики. Упражнение «Кот и одуванчик». Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Лопата» |
Формирование навыка договаривания слов и словосочетаний вслед за взрослым. Развитие связной речи | Развитие диалогической речи. Рассматривание картины «Собака со щенятами» | Формирование навыка договаривания слов и словосочетаний вслед за взрослым. Подвижная игра «Корова» | ||
Совершенствование грамматического строя речи | Дидактическая игра «Один и много» | Дидактическая игра «У кого?» |
«Домашние животные»
I неделя марта
Разделы работы | Дни недели | |||
понедельник | вторник | четверг | пятница | |
Развитие зрительного внимания и восприятия, тактильного восприятия | Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Игра «Собака со щенком» | Развитие тактильного восприятия. Игра «Кто спрятался?» | ||
Развитие общих речевых навыков. Уточнение произношения сохранных звуков | Уточнение произношения сохранных звуков. Игра-дразнилка «Мы увидели кота» | Уточнение произношения сохранных звуков. Игра-дразнилка «Мы ведем домой коня» | Уточнение произношения сохранных звуков. Игра «Кто как голос подает?» | |
Развитие слухового внимания и восприятия, фонематических процессов, речевого слуха | Развитие речевого слуха. Игра «Подскажи словечко» | Развитие слухового внимания и восприятия. Игра «Кто как голос подает?» Развитие фонематического слуха. Упражнение «Жеребенок» | Развитие речевого слуха. Слушание сказки «Репка». Развитие слухового внимания и восприятия. Игра «Где пищит мышка» | |
Совершенствование понимания обращенной речи. Формирование, расширение и актуализация словаря | Совершенствование навыка выполнения трехступенчатой инструкции. Работа в тетради | Расширение глагольного словаря. Упражнение «Кто что делает?» | ||
Развитие мимической, артикуляционной, мелкой и общей моторики | Развитие общей моторики. Подвижная игра «Лошадки». Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Котенок лакает молоко». Развитие мимической моторики. Упражнение «Рыжий кот» | Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Конь». Развитие общей моторики. Игра «Лошадки». | Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «Игрушки-зверушки». Развитие мимической моторики. Упражнение «Будбдог» | Развитие общей моторики. Подвижная игра «Репка». Развитие артикуляционной моторики. Упражнения «Мостик» и «Улыбка» |
Совершенствование навыка договаривания слов и словосочетаний вслед за взрослым. Развитие связной речи | Развитие диалогической речи. Беседа по картине «Кошка с котятами» | Развитие диалогической речи. Беседа по сказке «Репка» | ||
Совершенствование грамматического строя речи | Упражнение «Кто где?» | Игра «Кого не хватает?» |
«Мамин праздник»
II неделя марта
Разделы работы | Дни недели | |||
понедельник | вторник | четверг | пятница | |
Развитие зрительного внимания и восприятия, тактильного восприятия | Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Упражнение «Цветок для мамы» | Развитие тактильной чувствительности. Упражнение «Бусы для мамы» | Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Упражнение «Платье для мамы» | |
Развитие общих речевых навыков. Уточнение произношения сохранных звуков | Уточнение произношения сохранных звуков. Упражнение «Моем посуду» | |||
Развитие слухового внимания и восприятия, фонематических процессов, речевого слуха | Развитие речевого слуха. Игра «Цветы для мамы» | |||
Совершенствование понимания обращенной речи. Формирование, расширение и актуализация словаря | Совершенствование навыка выполнения трехступенчатой инструкции. Работа в тетради | Расширение глагольного словаря. Игра «Что мы делали покажем» | Актуализация словаря. Игра «Парные картинки» | |
Работа над слоговой структурой слова | Упражнение «Наши мамы» | |||
Развитие мимической, артикуляционной, мелкой и общей моторики | Развитие общей моторики. Подвижная игра «Подарок для мамы». Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Воздушный поцелуй». Развитие мимической моторики. Упражнение «Капризуля» | Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Воздушный поцелуй». Развитие мимической моторики. Упражнение «Пион». | Развитие общей моторики. Подвижная игра «подарок для мамы». Развитие артикуляционной моторики. Упражнения «Воздушный поцелуй» | Развитие артикуляционной моторики. Упражнения «Улыбка» |
Совершенствование навыка договаривания слов и словосочетаний вслед за взрослым. Развитие связной речи | Развитие диалогической речи. Рассматривание сюжетных картинок и беседа по ним | Совершенствование навыка договаривания слов и словосочетаний. Подвижная игра «Подарок для мамы». | Развитие диалогической речи. Беседа по сюжетным картинкам | Совершенствование навыка договаривания слов и словосочетаний вслед за взрослым. Игра «Лошадки» |
Совершенствование грамматического строя речи | Игра «Маме подарю…» |
«Дикие птицы»
III неделя марта
Разделы работы | Дни недели | |||
понедельник | вторник | четверг | пятница | |
Развитие зрительного внимания и восприятия, тактильного восприятия | Развитие тактильной чувствительности. Игра «Нарисуй птичку». Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Разрезные картинки | Развитие зрительного восприятия и внимания. Игра «Чьи следы?» | Развитие тактильной чувствительности. Упражнение «Семечки для птиц» | Развитие тактильной чувствительности. Игра «Волшебный мешочек» |
Развитие общих речевых навыков. Уточнение произношения сохранных звуков | Развитие физиологического дыхания. Выработка направленной воздушной струи. Упражнение «Голуби летят» | |||
Развитие слухового внимания и восприятия, фонематических процессов | Развитие речевого слуха. Упражнение «Кто кричит?» | Развитие речевого слуха. Слушание сказки В. Сутеева «Ворона и яблоко» | ||
Совершенствование понимания обращенной речи. Формирование, расширение и актуализация словаря | Расширение глагольного словаря. Игра «Что умеют гуси?» | Совершенствование навыка выполнения трехступенчатой инструкции. Работа в тетради | Расширение глагольного словаря. Игра «Кто что делает?» | |
Развитие над слоговой структурой слова | Воспроизведение интонационно-ритмического рисунка слов. Упражнение «Большой-маленький» | |||
Развитие мимической, артикуляционной, мелкой и общей моторики | Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Серый гусь» | Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Серый гусь» | Развитие общей моторики. Подвижная игра «Ворона». Развитие мимической моторики. Упражнение «Синички» | Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Вкусный мед». Развитие мимической моторики. Упражнение «Мишка» |
Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки. Развитие связной речи | Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки. Подвижная игра «Ворона» | Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки. Подвижная игра «Ворона» | Развитие диалогической речи. Беседа по сказке В. Сутеева «Ворона и яблоко» | |
Совершенствование грамматического строя речи | Игра «Весной» | Упражнение «Моя птица» |
«Дикие птицы»
IV неделя марта
Разделы работы | Дни недели | |||
понедельник | вторник | четверг | пятница | |
Развитие зрительного внимания и восприятия, тактильного восприятия | Развитие тактильной чувствительности. Игра «Такие разные птички» | Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Коллективная аппликация «Птичка» | ||
Развитие общих речевых навыков. Уточнение произношения сохранных звуков | Дыхательная гимнастика. Упражнение «Перышко, лети!» | Развитие модуляции голоса. Упражнение «Красивая птичка» | Дыхательная гимнастика. Упражнение «Перышко, лети!» | |
Развитие слухового внимания и восприятия, фонематических процессов, речевого слуха | Развитие фонематического восприятия. Дифференциация звуков, близких по артикуляции. Звуки [о]-[у]. Упражнение «Разноцветные флажки» | Развитие фонематического восприятия. Упражнение «Вова и паровозик» | ||
Совершенствование понимания обращенной речи. Формирование, расширение и актуализация словаря | Совершенствование навыка выполнения трехступенчатой инструкции. Работа в тетради | Актуализация словаря. Упражнение «Кто где?» | ||
Развитие мимической, артикуляционной, мелкой и общей моторики | Мимическая гимнастика. Упражнение «Синички». Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Иголочка» | Развитие общей моторики. Подвижная игра «Воробей». Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Иголочка» | Мимическая гимнастика. Упражнение «Синички». | Мимическая гимнастика. Упражнение «Синички». Развитие мелкой моторики. Упражнение «Горошки». Развитие артикуляционной моторики. Упражнения «Иголочка» |
Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки. Развитие связной речи | Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки. Подвижная игра «Воробей» | Подвижная игра «Воробей» | ||
Совершенствование грамматического строя речи | Лото «Один, два, три» | Игра «Мой, моя» | Игра «Кого не стало?» |
«Дикие животные»
IV неделя марта
Разделы работы | Дни недели | |||
понедельник | вторник | четверг | пятница | |
Развитие зрительного внимания и восприятия, тактильного восприятия | Развитие тактильного восприятия. Упражнение «Кто спрятался?» Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Разрезные картинки | Развитие зрительного внимания и восприятия. Упражнение «Найди тень». Развитие тактильной чувствительности. Упражнение «Шишка для мишки» | Развитие зрительного внимания и восприятия. Упражнение «Узнай по контуру» | |
Развитие общих речевых навыков. Уточнение произношения сохранных звуков | Развитие чувства ритма. Упражнение «Пищи как я» | |||
Развитие слухового внимания и восприятия, фонематических процессов, речевого слуха | Развитие слухового внимания и восприятия. Игра «На лесной лужайке» | Развитие слухового внимания и восприятия. Игра «Кто кричит?» | Развитие речевого слуха. Слушание сказки «Колобок» | |
Совершенствование понимания обращенной речи. Формирование, расширение и актуализация словаря | Совершенствование навыка выполнения трехступенчатой инструкции. Работа в тетради | |||
Развитие мимической, артикуляционной, мелкой и общей моторики | Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Вкусный мед» | Мимическая гимнастика. Упражнение «Мишка». Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Вкусный мед» | Развитие общей моторики, координации речи с движением. Упражнение «»Веселые зверята». Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Орешек» | Развитие общей моторики, координации речи с движением. Упражнение «»Веселые зверята». Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Вкусный мед» |
Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки. Развитие связной речи | Развитие диалогической речи. Беседа по сюжетным картинкам. Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки. Подвижная игра «Зайка» | Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки. Подвижная игра «Зайка» | Развитие диалогической речи. Беседа по сказке «Колобок». Развитие связной речи. Рассказывание сказки вместе с логопедом с опорой на картинки | |
Совершенствование грамматического строя речи | Упражнение «У меня» | Упражнение «В лесу» |
«Дикие животные»
I неделя апреля
Разделы работы | Дни недели | |||
понедельник | вторник | четверг | пятница | |
Развитие зрительного внимания и восприятия, тактильного восприятия | Развитие тактильной чувствительности. Упражнение «Шишка для мишки» | Развитие зрительного внимания и восприятия. Упражнение «Кто чем машет?» | ||
Развитие общих речевых навыков. Уточнение произношения сохранных звуков | Развитие чувства ритма. Упражнение «Пищи как я» | Развитие общих речевых навыков. Игра «Эхо» | ||
Развитие слухового внимания и восприятия, фонематических процессов, речевого слуха | Развитие речевого слуха, мышления. Отгадывание загадок о животных. Развитие слухового внимания и восприятия. Упражнение «Где рычит мишка?» | Развитие фонематического слуха. Упражнение «Разноцветные флажки» | Развитие слухового внимания и восприятия. Упражнение «Где рычит медведица?» Развитие речевого слуха, мышления. Отгадывание загадки | |
Совершенствование понимания обращенной речи. Формирование, расширение и актуализация словаря | Совершенствование навыка выполнения трехступенчатой инструкции. Работа в тетради. Актуализация глагольного словаря по теме. Упражнение «Что умеют делать мишки?» | Актуализация словаря. Упражнение «Кто какой?» | Актуализация словаря. Упражнение «Медведица» | |
Развитие мимической, артикуляционной, мелкой и общей моторики | Развитие мимической моторики. Упражнение «Мишка». Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Вкусный мед» | Развитие общей моторики, координации речи с движением. Подвижная игра «Медвежонок» | Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Лисонька-лиса» | |
Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки. Развитие связной речи | Подвижная игра «Медвежонок» | Подвижная игра «Волк» | Подвижная игра «Волк» | |
Совершенствование грамматического строя речи | Упражнение «Что делают?» | Лото «Один, два, три» | Упражнение «Кто где?» |
«Транспорт»
II неделя апреля
Разделы работы | Дни недели | |||
понедельник | вторник | четверг | пятница | |
Развитие зрительного внимания и восприятия, тактильного восприятия | Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Подвижная игра «Грузовик» | Развитие тактильной чувствительности. Игра «На машине» | Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Игра «Маленькие конструкторы» | |
Развитие общих речевых навыков. Уточнение произношения сохранных звуков | Развитие интонационной выразительности, модуляции голоса. Дифференциация звука [у] от других гласных звуков. Упражнение «Пароход» | |||
Развитие слухового внимания и восприятия, фонематических процессов, речевого слуха | Развитие речевого слуха. Игра «В мастерской» | Развитие фонематического слуха. Упражнение «Узнай песенку парохода» | ||
Совершенствование понимания обращенной речи. Формирование, расширение и актуализация словаря | Актуализация словаря. Упражнение «Что где?» | Совершенствование навыка выполнения трехступенчатой инструкции. Актуализация словаря. Упражнение «что делает?» | ||
Работа над слоговой структурой слова | Работа над интонационно-ритмическим рисунком слова. Упражнение «Похлопаем» | |||
Развитие мимической, артикуляционной, мелкой и общей моторики | Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Экскаватор». | Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Экскаватор». Развитие мимической моторики. Упражнение «В лесу». | Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Экскаватор». Развитие мимической моторики. Упражнение «В лесу». | |
Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки. Развитие связной речи | Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки. Подвижная игра «Грузовик» | Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки. Подвижная игра «Грузовик» | Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки. Подвижная игра «Грузовик» | Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки. Подвижная игра «Грузовик» |
Совершенствование грамматического строя речи | Упражнение «Новая машина» | Упражнение «Какой?» | Упражнение «Что делает?» | Лото «Один, два, три» |
«Транспорт»
III неделя апреля
Разделы работы | Дни недели | |||
понедельник | вторник | четверг | пятница | |
Развитие зрительного внимания и восприятия, тактильного восприятия | Развитие тактильной чувствительности. Массажное упражнение «Гусеничный трактор» | Развитие тактильной чувствительности. Массажное упражнение «Гусеничный трактор». Развитие зрительного внимания и конструктивного праксиса. Подвижная игра «Грузовик» | ||
Развитие общих речевых навыков. Уточнение произношения сохранных звуков | Развитие физиологического дыхания. Упражнение «Разноцветные кораблики» | Уточнение произношения сохранных звуков. Дифференциация звуков [у]-[и]. Упражнение «Пароходик и трамвай» | Уточнение произношения сохранных звуков. Дифференциация звуков [у]-[о]. Упражнение «Пароходик и самолет» | |
Развитие слухового внимания и восприятия, фонематических процессов, речевого слуха | Развитие слухового внимания и восприятия. Игра «На улице нашей большое движение» | Развитие слухового внимания и восприятия. Упражнение «Где гудит?» Развитие речевого слуха. Упражнение «Закончи предложение» | ||
Совершенствование понимания обращенной речи. Формирование, расширение и актуализация словаря | Совершенствование навыка выполнения трехступенчатой инструкции. Работа в тетради. | Актуализация словаря по теме. Упражнение «Что делает?» | ||
Развитие мимической, артикуляционной, мелкой и общей моторики | Развитие мимической моторики. Упражнение «В лесу». Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Экскаватор» | Развитие мимической моторики. Упражнение «В лесу». Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Парус» | Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Парус» | Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Парус» |
Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки. Развитие связной речи | Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки. Подвижная игра «Поливальная машина» | Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки. Подвижная игра «Поливальная машина» | Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки. Подвижная игра «Поливальная машина» | |
Совершенствование грамматического строя речи | Лото «Мой-моя» | Составление простых предложений по сюжетным картинкам |
«Насекомые»
IV неделя апреля
Разделы работы | Дни недели | |||
понедельник | вторник | четверг | пятница | |
Развитие зрительного внимания и восприятия, тактильного восприятия | Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Разрезные картинки | Развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики. Работа с игрушкой-застежкой «Бабочка» | ||
Развитие общих речевых навыков. Уточнение произношения сохранных звуков | Развитие физиологического дыхания. Подвижная игра «Бабочка» | |||
Развитие слухового внимания и восприятия, фонематических процессов, речевого слуха | Слушание сказки В.Сутеева «Кораблик». Развитие слухового внимания и восприятия. Игра с игрушкой-пищалкой «Жмурки» | Развитие слухового внимания и восприятия. Игра с игрушкой-пищалкой «Жмурки» | Развитие фонематического слуха. Упражнение «Красивый букета» | |
Совершенствование понимания обращенной речи. Формирование, расширение и актуализация словаря | Совершенствование навыка выполнения трехступенчатой инструкции. | Актуализация словаря. Игра-пятнашки «Паучок» | ||
Работа над слоговой структурой слова | Формирование навыка слогового анализа слов. Упражнение «Похлопаем» | |||
Развитие мимической, артикуляционной, мелкой и общей моторики | Развитие общей моторики. Подвижная игра «Бабочка». Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Шмель». | Развитие мимической моторики. Упражнение «Бабочка». Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Шмель». | Развитие мимической моторики. Упражнение «Бабочка». Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Шмель». | Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Шмель». |
Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки. Развитие связной речи | Развитие диалогической речи. Беседа по сказке В.Сутеева «Кораблик» | Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки. Подвижная игра «Бабочка» | Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки. Подвижная игра «Бабочка» | Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки. Подвижная игра «Бабочка» |
Совершенствование грамматического строя речи | Упражнение «Кто чем машет?» | Дидактическая игра «Бабочка и цветок | Упражнение «Веселые жуки» |
«Насекомые»
I неделя мая
Разделы работы | Дни недели | |||
понедельник | вторник | четверг | пятница | |
Развитие зрительного внимания и восприятия, тактильного восприятия | Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Разрезные картинки | Развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики. Работа с игрушкой-застежкой «Бабочка» | ||
Развитие общих речевых навыков. Уточнение произношения сохранных звуков | Развитие физиологического дыхания. Подвижная игра «Бабочка» | |||
Развитие слухового внимания и восприятия, фонематических процессов, речевого слуха | Слушание сказки В.Сутеева «Кораблик». Развитие слухового внимания и восприятия. Игра с игрушкой-пищалкой «Жмурки» | Развитие слухового внимания и восприятия. Игра с игрушкой-пищалкой «Жмурки» | Развитие фонематического слуха. Упражнение «Красивый букета» | |
Совершенствование понимания обращенной речи. Формирование, расширение и актуализация словаря | Совершенствование навыка выполнения трехступенчатой инструкции. | Актуализация словаря. Игра-пятнашки «Паучок» | ||
Работа над слоговой структурой слова | Формирование навыка слогового анализа слов. Упражнение «Похлопаем» | |||
Развитие мимической, артикуляционной, мелкой и общей моторики | Развитие общей моторики. Подвижная игра «Бабочка». Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Шмель». | Развитие мимической моторики. Упражнение «Бабочка». Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Шмель». | Развитие мимической моторики. Упражнение «Бабочка». Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Шмель». | Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Шмель». |
Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки. Развитие связной речи | Развитие диалогической речи. Беседа по сказке В.Сутеева «Кораблик» | Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки. Подвижная игра «Бабочка» | Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки. Подвижная игра «Бабочка» | Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки. Подвижная игра «Бабочка» |
Совершенствование грамматического строя речи | Упражнение «Кто чем машет?» | Дидактическая игра «Бабочка и цветок | Упражнение «Веселые жуки» |
«Лето. Цветы»
II неделя мая
Разделы работы | Дни недели | |||
понедельник | вторник | четверг | пятница | |
Развитие зрительного внимания и восприятия, тактильного восприятия | Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Упражнение «Соберем цветок» | Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Упражнение «Красивые цветы» | Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Коллективная аппликация «Цветы на клумбе» | Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Разрезные картинки |
Развитие слухового внимания и восприятия, фонематических процессов, речевого слуха | Развитие слухового внимания и восприятия. Игра «Жмурки с колокольчиком» | Развитие слухового внимания и восприятия. Игра «Жмурки с колокольчиком» | Развитие речевого слуха. Упражнение «Слушай внимательно» | |
Совершенствование понимания обращенной речи. Формирование, расширение и актуализация словаря | Совершенствование навыка выполнения трехступенчатой инструкции. Работа в тетради. | Совершенствование навыка выполнения трехступенчатой инструкции. Игра «Ромашки» | ||
Развитие мимической, артикуляционной, мелкой и общей моторики | Развитие мимической моторики. Упражнение «Бабочка». Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Лепесток» | Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Лепесток» | Развитие мимической моторики. Упражнение «Бабочка». Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Лепесток» | Развитие мимической моторики. Упражнение «Бабочка». Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Лепесток» |
Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки. Развитие связной речи | Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки. Подвижная игра «Одуванчик» | Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки. Подвижная игра «Одуванчик» | Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки. Подвижная игра «Одуванчик» | Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки. Подвижная игра «Одуванчик» |
Совершенствование грамматического строя речи | Дидактическая игра «Соберем букет для мамы» | Упражнение «У кого что?» | Составление простых предложений по сюжетным картинкам |
«Лето. Полевые цветы»
III неделя мая
Разделы работы | Дни недели | |||
понедельник | вторник | четверг | пятница | |
Развитие зрительного внимания и восприятия, тактильного восприятия | Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Упражнение «Соберем цветок» | Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Упражнение «Красивые цветы» | Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Коллективная аппликация «Цветы на лугу» | Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Разрезные картинки |
Развитие слухового внимания и восприятия, фонематических процессов, речевого слуха | Развитие слухового внимания и восприятия. Игра «Жмурки с колокольчиком» | Развитие слухового внимания и восприятия. Игра «Жмурки с колокольчиком» | Развитие речевого слуха. Упражнение «Слушай внимательно» | |
Совершенствование понимания обращенной речи. Формирование, расширение и актуализация словаря | Совершенствование навыка выполнения трехступенчатой инструкции. Работа в тетради. | Совершенствование навыка выполнения трехступенчатой инструкции. Игра «Ромашки» | ||
Развитие мимической, артикуляционной, мелкой и общей моторики | Развитие мимической моторики. Упражнение «Бабочка». Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Лепесток» | Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Лепесток» | Развитие мимической моторики. Упражнение «Бабочка». Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Лепесток» | Развитие мимической моторики. Упражнение «Бабочка». Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Лепесток» |
Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки. Развитие связной речи | Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки. Подвижная игра «Одуванчик» | Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки. Подвижная игра «Одуванчик» | Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки. Подвижная игра «Одуванчик» | Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки. Подвижная игра «Одуванчик» |
Совершенствование грамматического строя речи | Дидактическая игра «Соберем букет для мамы» | Упражнение «У кого что?» | Составление простых предложений по сюжетным картинкам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план образовательной работы во второй младшей группе.
В данной работе представлен план работы с детьми второй младшей группы на 1 неделю. Тема недели "Мои любимые игрушки"...
Календарный план образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Мои любимые игрушки»
Календарный план образовательной работы во второй младшей группе.Тема недели: «Мои любимые игрушки»...
Примерный календарный план воспитательной работы на год (Младшая группа)
1 Беседы с детьми: «Как вести себя с игрушками», «Будь всегда вежливым», «Хлеб – всему голова», «Каким должен быть друг», «Будь терпеливым&r...
Примерный календарный план воспитательной работы в 1 младшей группе
календарный план воспитательной работы расписан по месяцам...
Календарный план воспитательной работы в второй младшей группе для детей 3-4 лет на 2021-2022 учебный год
Цель воспитательной работы: обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических о...
Рабочая программа воспитателей средней группы № 8 компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2024-2025 учебный год (составлена на основе Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования)
Рабочая программа воспитателейсредней группы № 8 компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2024-2025 учебный год(составлена на основе Федеральной адаптированной образовательной программы дошкол...
Примерный календарный план образовательной работы во второй младшей группе 2024 г.
Тема недели: "Здравствуй, зимушка - зима!" (с 02 декабря по 06 декабря 2024г.)Цель: формировать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с зимней природой. Вовлечь детей в элемент...