Примерный календарный план подгрупповой работы во второй младшей группе №8 компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2024-2025 учебный год
календарно-тематическое планирование по логопедии (младшая группа)

Замыслова Алёна Александровна

План предусмотрен для подгупповых занятий с детьми младшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерный календарный план подгрупповой работы во второй младшей группе №8 компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2024-2025 учебный год

Учитель-логопед: Замыслова А.А.

«Семья»

I неделя октября

Разделы работы

Дни недели

понедельник

вторник

четверг

пятница

Развитие зрительного внимания и восприятия, тактильного восприятия

Развитие зрительного восприятия и внимания. Упражнение «Покажи»

Развитие зрительного, тактильного восприятия. Пальчиковая гимнастика «Семья»

Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Упражнение «Собери картинку». Развитие слухового внимания и восприятия

Развитие общих речевых навыков. Уточнение произношения сохранных звуков

Уточнение произношения сохранных звуков. Упражнение «Кто как кричит?»

Воспитание чувства ритма. Упражнение «Погреми так же». Уточнение произношения звуков [а], [у]. Упражнение «Послушай и повтори»

Развитие слухового внимания и восприятия, фонематических процессов

Развитие восприятия не- речевых звуков и навыка определения направления звука. Дидактическая игра «Где гремит?»

Дифференциация звучания двух игрушек. Игра «Что звучит?» Развитие слухового внимания и восприятия. Упражнение «Новые погремушки»

Совершенствование понимания обращенной речи. Формирование, расширение и актуализация словаря

Формирование навыка соотнесения изображения со словом. Работа в тетради

Формирование активного словаря. Упражнение «Покажи и назови»

Развитие мимической, артикуляционной, мелкой и общей моторики

Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «Семья»

Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «Семья»

Развитие общей моторики, координация речи с движением. Игра «Лошадки».

Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «Семья».

Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Щенок»

Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Щенок».

Развитие общей моторики, координация речи с движением. Подвижное упражнение «Цыплята».

Развитие мелкой моторики. Упражнение «Зернышки для цыплят»

«Игрушки»

II неделя октября

Разделы работы

Дни недели

понедельник

вторник

четверг

пятница

Развитие зрительного внимания и восприятия, тактильного восприятия

Развитие тактильного восприятия и тонкой моторики. Упражнение «Мячик для бегемотика» Развитие тактильного восприятия.

Упражнение «Гномы- проказники». Формирование навыка дифференциации основных цветов. Игра «Разноцветные колпачки»

Развитие тактильного восприятия. Упражнение «Вот какой колючий мячик!» Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Разрезные картинки

Развитие общих речевых навыков. Уточнение произношения сохранных звуков

Уточнение произношения гласных звуков [а], [у], [о], [и]. Упражнение «Как говорят игрушки?»

Уточнение произношения звуков [а], [у], [о], [и], [п’], [б’], [б], [д]. Игра «Илюшины игрушки»

Развитие слухового внимания и восприятия, фонематических процессов

Развитие восприятия неречевых звуков и навыка определения направления звука. Дидактическая игра «Где бегемотик?»

Развитие речевого слуха. Слушание «Сказки про игрушки». Формирование навыка выполнения двухступенчатой инструкции. Работа над коллективной аппликацией из готовых форм

Развитие восприятия неречевых звуков и навыка определения на- правления звука. Дидактическая игра «Где мячик?»

Совершенствование понимания обращенной речи. Формирование, расширение и актуализация словаря

Формирование активного словаря. Экскурсия в игровой уголок

Расширение пассивного словаря. Актуализация словаря по теме. Упражнение «Покажи и назови игрушку»

Формирование активного словаря. Работа в тетради

Формирование соотнесения признака со словом и действия со словом. Расширение пассивного глагольного и атрибутивного словаря. Упражнение «Покажи»

Формирование навыка договаривания слов и словосочетаний вслед за взрослым. Развитие связной речи

Формирование навыка договаривания слов и словосочетаний за логопедом. Подвижная игра «Мяч»

Развитие мимической, артикуляционной, мелкой и общей моторики

Развитие общей моторики, координации речи с движением. Подвижная игра «Гном».

Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Бегемотик»

Развитие общей моторики, координации речи с движением. Подвижная игра «Поезд». Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Бегемотик»

Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Бегемотик».

Развитие общей моторики, координации речи с движением. Подвижная игра «Гном»

«Игрушки»

III неделя октября

Разделы работы

Дни недели

понедельник

вторник

четверг

пятница

Развитие зрительного внимания и восприятия, тактильного восприятия

Дифференциация основных цветов. Игра «Разноцветные рыбки»

Развитие тактильного восприятия. Игра «Машинки».

Дифференциация основных цветов. Игра «Будь внимательным»

Развитие общих речевых навыков. Уточнение произношения сохранных звуков

Развитие общих речевых навыков. Развитие тембровой окраски голоса. Игра «Два мишки»

Развитие слухового внимания и восприятия, фонематических процессов

Развитие восприятия неречевых звуков и навыка дифференциации неречевых звуков. Дидактическая игра «Угадай, что звучит»

Развитие восприятия неречевых звуков и навыка определения направления звука. Дидактическая игра «Где звучит?»

Формирование навыка выполнения двухступенчатых инструкций. Игра «Поручения»

Совершенствование понимания обращенной речи. Формирование, расширение и актуализация словаря

Формирование навыка соотнесения изображения со словом. Работа в тетради

Расширение пассивного глагольного словаря. Игра «Что звучит?»

Формирование навыка договаривания слов и словосочетаний вслед за взрослым. Развитие связной речи

Развитие понимания грамматических форм. Упражнение «Дети играют»

Формирование грамматического строя речи. Лото «Один, два, три»

Развитие мимической, артикуляционной, мелкой и общей моторики

Развитие общей моторики,  ловкости,  координации  движений. Подвижная игра «Мяч». Игра в мяч.

Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Хоботок»

Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Хоботок», игра «Веселый поезд». Развитие общей моторики,  ловкости,  координации  движений. Подвижная игра «Мяч».

Развитие мелкой моторики. Упражнение «Помоги зайке».

Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Хоботок». Игра «Веселый поезд».

Развитие артикуляционной моторики. Игра «Веселый поезд».

«Части тела и лица»

IV неделя октября

Разделы работы

Дни недели

понедельник

вторник

четверг

пятница

Развитие зрительного внимания и восприятия, тактильного восприятия

Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Игра «Собери Буратино»

Развитие тактильного восприятия. Упражнение для рук с массажным мячиком

Развитие тактильного восприятия. Упражнение для ног с массажным мячиком

Развитие тактильного внимания. Упражнение для ног с массажным мячиком. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Игра «Собери пупса»

Развитие общих речевых навыков. Уточнение произношения сохранных звуков

Развитие чувства ритма. Упражнение «Хлопай как я»

Развитие чувства ритма. Упражнение «Топай как я»

Развитие чувства ритма. Упражнение «Хлопай, топай»

Совершенствование понимания обращенной речи. Формирование, расширение и актуализация словаря

Расширение пассивного номинативного словаря. Игра «Угадай-ка». Игра «Покажи на себе и на кукле»

Расширение пассивного номинативного словаря. Игра «Угадай-ка» (продолжение). Формирование навыка соотнесения изображения со словом. Работа в тетради

Актуализация номинативного словаря. Игра «Покажи на себе и на кукле»

Формирование грамматического строя речи

Игра «Обезьянка»

Игра «Почини игрушку»

Формирование навыка договаривания слов и словосочетаний вслед за взрослым. Развитие связной речи

Формирование навыка договаривания слов и словосочетаний за логопедом. Упражнение «Это я»

Накопление словарного запаса с ориентацией на понимание целостных словосочетаний. Игра «Что делает?»

Развитие мимической, артикуляционной, мелкой и общей моторики

Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Улыбка» - «Трубочка»

Развитие мимической моторики. Упражнение «Солнышко»

Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Улыбка» - «Трубочка»

«Туалетные принадлежности»                                                                   I неделя ноября

Разделы работы

Дни недели

понедельник

вторник

четверг

пятница

Развитие зрительного внимания и восприятия, тактильного восприятия

Развитие чувства ритма. Упражнение «Дождик»

Развитие общих речевых навыков. Уточнение произношения сохранных звуков

Развитие физиологического дыхания. Упражнение «Мыльные пузыри»

Развитие слухового внимания и восприятия. Игра «Водичка, водичка»

Развитие слухового внимания и восприятия, фонематических процессов

Соотнесение предмета и со словом. Расширение словаря по теме. Упражнение «Один-много». Упражнение «Чисто моем руки»

Совершенствование понимания обращенной речи. Формирование, расширение и актуализация словаря

Накопление словарного запаса с ориентацией на понимание целостных словосочетаний. Игра «Что делает?»

Соотнесение предмета и признака со словом. Упражнение «Чисто моем руки»

Соотнесение предмета со словом. Слушание отрывка из сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр». Работа в тетради

Формирование навыка соотнесения изображения со словом. .

Расширение пассивного глагольного словаря. Слушание потешек

Формирование грамматического строя речи

Развитие общей моторики, ловкости, координации движений. Подвижная игра «Щеточка».

Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Улыбка» - «Трубочка»

Развитие мимической, артикуляционной, мелкой и общей моторики

Развитие общей моторики, ловкости, координации движений. Подвижная игра «Умывалочка»

Развитие общей моторики, ловкости, координации движений. Подвижная игра «Умывалочка»

Развитие общей моторики, ловкости, координации движений. Подвижная игра «Зубная щетка».

Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Улыбка» - «Трубочка»

Развитие общей моторики, ловкости, координации движений. Подвижная игра «Зубная щетка».

Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Улыбка» - «Трубочка»

Формирование навыка договаривания слов и словосочетаний вслед за взрослым. Развитие связной речи

Формирование навыка договаривания слов и словосочетаний вслед за взрослым. Игра «Чистые игрушки»

Развитие диалогической речи. Упражнение «Зубная щетка»

 «Одежда»

II неделя ноября

Разделы работы

Дни недели

понедельник

вторник

четверг

пятница

Развитие зрительного внимания и восприятия, тактильного восприятия

Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Игра «Собери платье»

Развитие тактильного восприятия. Упражнение «Умные пальчики»

Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Упражнение «Оденем куклу».

Развитие зрительного восприятия и внимания. Упражнение «Парные картинки»

Развитие зрительного восприятия и внимания. Упражнение «Будь внимательным»

Развитие слухового внимания и восприятия, фонематических процессов, речевого слуха

Развитие речевого слуха. Упражнение «Внимательные ушки». Слушание «Сказки про красное платье в белый горошек»

Развитие слухового внимания и восприятия. Дифференциация звуков природы. Игра «Водичка, водичка»

Совершенствование понимания обращенной речи. Формирование, расширение и актуализация словаря

Формирование навыка выполнения двухступенчатой инструкции. Работа в тетради

Расширение словаря по теме. Упражнение «У кого это есть?»

Расширение пассивного глагольного словаря. Упражнение «Кто что делает?»

Формирование грамматического строя речи

Формирование грамматического строя речи. Упражнение «Чего не хватает?»

Формирование навыка договаривания слов и словосочетаний вслед за взрослым. Развитие связной речи

Развитие диалогической речи. Беседа по «Сказке про красное платье в белый горошек»

Развитие мимической, артикуляционной, мелкой и общей моторики

Развитие координации движений. Подвижная игра «Платье»

Развитие координации движений. Подвижная игра «Платье»

Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Улыбка»

Развитие координации движений. Подвижная игра «Платье»

Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Улыбка»

Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Улыбка»

«Одежда»

III неделя ноября

Разделы работы

Дни недели

понедельник

вторник

четверг

пятница

Развитие зрительного внимания и восприятия, тактильного восприятия

Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Игра «Оденем Алешку».

Развитие зрительного восприятия и внимания. Игра «Разноцветные пуговицы»

Развитие зрительного восприятия и внимания. Игра «Разноцветные пуговицы»

Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Разрезные картинки

Развитие тактильного восприятия. Игра «Зубная щетка»

Развитие общих речевых навыков. Уточнение произношения сохранных звуков

Развитие чувства ритма. Игра «Слушай внимательно»

Развитие модуляции голоса, правильного речевого дыхания. Упражнение «Как рычат мишки?»

Развитие модуляции голоса, правильного речевого дыхания. Упражнение «Как красиво!»

Развитие слухового внимания и восприятия, фонематических процессов

Расширение слухового восприятия. Упражнение «Хлопки»

Совершенствование понимания обращенной речи. Формирование, расширение и актуализация словаря

Формирование навыка выполнения двухступенчатой инструкции. Работа в тетради

Совершенствование навыка выполнения двухступенчатой инструкции. Упражнение «Соберем на прогулку».

Развитие атрибутивного словаря. Упражнение «Почини мишке штанишки»

Формирование грамматического строя речи

Формирование грамматического строя речи. Игра «Большой - маленький»

Формирование грамматического строя речи. Игра «Надеваю-снимаю»

Развитие мимической, артикуляционной, мелкой и общей моторики

Развитие координации движений. Подвижная игра «Брюки».

Развитие мелкой моторики. Игра «По малину»

Развитие координации движений. Подвижная игра «Брюки».

Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Лопата»

Формирование навыка договаривания слов и словосочетаний вслед за взрослым. Развитие связной речи

Развитие координации движений. Подвижная игра «Брюки».

Развитие координации движений. Подвижная игра «Брюки». Развитие мелкой моторики. Игра «По малину»

Развитие координации движений. Подвижная игра «Брюки».

«Обувь»

IV неделя ноября

Разделы работы

Дни недели

понедельник

вторник

четверг

пятница

Развитие зрительного внимания и восприятия, тактильного восприятия

Развитие тактильной чувствительности. Упражнение «Что спрятано?»

Развитие тактильной чувствительности. Упражнение «Волшебный мешочек». Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Игра «Петушок»

Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

Разрезные картинки

Развитие общих речевых навыков. Уточнение произношения сохранных звуков

Уточнение произношения сохранных звуков. Упражнение «Топ-топ, тук-тук!»

Развитие чувства ритма. Упражнение «Топай как я»

Развитие тембровой окраски голоса, высоты тона. Игра «Тапки и тапочки»

Развитие слухового внимания и восприятия, фонематических процессов, речевого слуха

Развитие речевого слуха. Упражнение «Подними картинку»

Совершенствование понимания обращенной речи. Формирование, расширение и актуализация словаря

Формирование навыка выполнения двухступенчатой инструкции. Работа в тетради

Расширение атрибутивного словаря. Игра «Парные картинки»

Формирование навыка выполнения двухступенчатой инструкции. Упражнение «Поручение»

Формирование грамматического строя речи

Формирование грамматического строя речи. Игра «В раздевалке»

Формирование грамматического строя речи. Упражнение «Покажи»

Развитие мимической, артикуляционной, мелкой и общей моторики

Развитие координации движений. Подвижная игра «Тапки». Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Орешек»

Развитие координации движений. Подвижная игра «Тапки». Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Орешек»

Развитие координации движений. Подвижная игра «Тапки».

Развитие мелкой моторики. Упражнение «Зашнуруй башмачок». Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Лопата»

«Обувь»

V неделя ноября

Разделы работы

Дни недели

понедельник

вторник

четверг

пятница

Развитие зрительного внимания и восприятия, тактильного восприятия

Развитие тактильного восприятия. Упражнение «Кто скорее?»

Развитие тактильного восприятия. Упражнение «Сапожок»

Развитие общих речевых навыков. Уточнение произношения сохранных звуков

Развитие внимания к неречевым звукам. Упражнение «Внимательные ушки». Развитие чувства ритма. Упражнение «Топай как я»

Развитие чувства ритма. Упражнение «Шагалочка».

Уточнение произношения сохранных звуков. Упражнение «Тапки-лапки»

Уточнение произношения сохранных звуков. Упражнение «Паровозик и жеребенок»

Развитие слухового внимания и восприятия, фонематических процессов, речевого слуха

Развитие слухового внимания и восприятия, формирование навыка определения направления звука. Упражнение «Где звенит?»

Развитие фонематического слуха. Различение гласных [а]-[у].

Упражнение «Подними картинку»

Совершенствование понимания обращенной речи. Формирование, расширение и актуализация словаря

Формирование навыка выполнения двухступенчатой инструкции. Работа в тетради

Закрепление обобщающих понятий на уровне импрессивной речи. Дидактическая игра «Четвертый – лишний»

Формирование навыка договаривания слов и словосочетаний вслед за логопедом. Упражнение «Ботинки»

Формирование грамматического строя речи

Развитие грамматического строя речи. Упражнение «Найди такой же предмет»

Развитие грамматического строя речи. Упражнение «Чего нет?»

Развитие мимической, артикуляционной, мелкой и общей моторики

Развитие координации движений. Подвижная игра «Ботинки».

Развитие координации движений. Подвижная игра «Ботинки».

Развитие координации движений. Подвижная игра «тапки». Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Лопата»

». Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Хоботок»

«Мебель»

I неделя декабрь

Разделы работы

Дни недели

понедельник

вторник

четверг

пятница

Развитие зрительного внимания и восприятия, тактильного восприятия

Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Упражнение «Кроватка»

Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Упражнение «Разноцветная кроватка»

Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Упражнение «Стул»

Развитие общих речевых навыков. Уточнение произношения сохранных звуков

Развитие чувства ритма. Упражнение «Колыбельки».

Развитие речевого слуха. Упражнение «Слушай внимательно»

Развитие слухового внимания и восприятия, фонематических процессов

Развитие фонематического восприятия. Различение гласных по принципу контраста. Упражнение «Вова и жеребенок»

Развитие фонематического слуха. Упражнение «Внимательные ушки»

Совершенствование понимания обращенной речи. Формирование, расширение и актуализация словаря

Расширение объема понимания чужой речи. Слушание «Сказки про кроватку»

Формирование навыка договаривания слов и словосочетаний вслед за логопедом. Подвижная игра «Кроватка»

Расширение глагольного словаря. Игра в поручения

Совершенствование навыка выполнения двухступенчатой инструкции. Упражнение «Веселые картинки»

Формирование грамматического строя речи

Совершенствование грамматического строя речи. Упражнение «Чего не стало?»

Совершенствование грамматического строя речи. Дидактическая игра «Один-много»

Развитие мимической, артикуляционной, мелкой и общей моторики

Развитие координации движений. Подвижная игра «Кроватка».

Развитие мимической моторики. Упражнение «Засыпалочка». Развитие мелкой моторики. Работа в тетради. Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Язычок спит»

Развитие координации движений. Подвижная игра «Кроватка».

Развитие координации движений. Подвижная игра «Кроватка».

Формирование навыка договаривания слов и словосочетаний вслед за взрослым. Развитие связной речи

Развитие диалогической речи. Беседа по сказке

«Мебель»

II неделя декабрь

Разделы работы

Дни недели

понедельник

вторник

четверг

пятница

Развитие зрительного внимания и восприятия, тактильного восприятия

Развитие тактильной чувствительности. Упражнение «Ежик»

Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Разрезные картинки

Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Упражнение «Маленькие столяры»

Развитие общих речевых навыков. Уточнение произношения сохранных звуков

Формирование навыка выполнения вдоха через нос. Упражнение «Пион»

Развитие чувства ритма. Упражнение «Диван».

Развитие слухового внимания и восприятия, фонематических процессов

Различение гласных звуков по принципу контраста. Звуки [а]-[у].

 Упражнение «Маша и Вова»

Развитие фонематического восприятия. Упражнение «Внимательные ушки»

Совершенствование понимания обращенной речи. Формирование, расширение и актуализация словаря

Совершенствование навыка выполнения двухступенчатой инструкции. Работа в тетради

Уточнение глагольного словаря по теме. Упражнение «Волшебный мешочек»

Формирование грамматического строя речи

Совершенствование грамматического строя речи. Дидактическая игра «Найди картинку»

Совершенствование грамматического строя речи. Дидактическая игра «Парные картинки»

Совершенствование грамматического строя речи. Упражнение «Кто что делает?»

Развитие мимической, артикуляционной, мелкой и общей моторики

Развитие координации движений. Подвижная игра «Стул».

Развитие мимической моторики. Упражнение «Рыжий кот».

Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Лопата»

Развитие координации движений. Подвижная игра «Стул».

Развитие мимической моторики. Упражнение «Мама сердится»

Развитие координации движений. Подвижная игра «Стул».

Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Лошадка»

Формирование навыка договаривания слов и словосочетаний вслед за взрослым. Развитие связной речи

Формирование навыка договаривания слов и словосочетаний вслед за взрослым. Подвижная игра «Стул»

Развитие диалогической речи. Ответы на вопросы по сюжетным картинкам

«Новый год. Ёлка»

III-IV неделя декабрь

Разделы работы

Дни недели

понедельник

вторник

четверг

пятница

Развитие зрительного внимания и восприятия, тактильного восприятия

Развитие тактильной чувствительности мелкой моторики. Упражнение «Наша елочка»

Развитие тактильной чувствительности. Упражнение «Ледяные шарики»

Развитие общих речевых навыков. Уточнение произношения сохранных звуков

Развитие чувства ритма. Упражнение «Звени как я».

Развитие чувства ритма. Упражнение «Греми как я».

Развитие слухового внимания и восприятия, фонематических процессов

Слушание «Сказки про елочные игрушки».

Различение тихих и громких звуков. Дидактическая игра «Что звучит?»

Развитие слухового внимания и восприятия. Упражнение «Что звучит?»

Развитие речевого слуха. Упражнение «У кого?»

Совершенствование понимания обращенной речи. Формирование, расширение и актуализация словаря

Совершенствование навыка выполнения двухступенчатой инструкции. Работа в тетради

Совершенствование навыка выполнения двухступенчатой инструкции. Работа в тетради

Формирование грамматического строя речи

Совершенствование грамматического строя речи. Дидактическая игра «Украсим елочку»

Развитие мимической, артикуляционной, мелкой и общей моторики

Развитие координации движений. Подвижная игра «Елочка».

Развитие мимической моторики. Упражнение «Как чудесно пахнет елка!»

Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Орешек»

Координация речи с движением. Упражнение «Елочка».

Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Маятник»

Формирование навыка договаривания слов и словосочетаний вслед за взрослым. Развитие связной речи

Формирование навыка договаривания слов и словосочетаний вслед за логопедом. Упражнение «Стул».

Развитие диалогической речи. Беседа по сказке

Формирование навыка договаривания слов и словосочетаний вслед за логопедом. Упражнение «Синий шар»

Формирование навыка договаривания слов и словосочетаний вслед за логопедом. Упражнение «Елочка, елочка»

«Продукты питания»

II-III неделя январь

Разделы работы

Дни недели

понедельник

вторник

четверг

пятница

Развитие зрительного внимания и восприятия, тактильного восприятия

Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Игра «Соберем чайник»

Развитие общих речевых навыков. Уточнение произношения сохранных звуков

Уточнение произношения сохранных звуков. Игра «Веселый оркестр»

Развитие чувства ритма. Упражнение «Повторяй за мной»

Развитие слухового внимания и восприятия, фонематических процессов, речевого слуха

Слушание «Сказки про большую синюю чашку». Развитие фонематического восприятия. Различение гласных по принципу контраста. Звуки [а]-[и]. Игра «Маша и жеребенок»

Развитие слухового восприятия и внимания. Игра «Что звучит?»

Совершенствование понимания обращенной речи. Формирование, расширение и актуализация словаря

Совершенствование навыка выполнения двухступенчатой инструкции. Работа в тетради

Расширение словаря по теме. Дидактическая игра «Что это?»

Формирование грамматического строя речи

Совершенствование грамматического строя речи. Упражнение «Найди такую же»

Совершенствование грамматического строя речи. Игра «Пить-есть»

Развитие мимической, артикуляционной, мелкой и общей моторики

Развитие координации речи с движением. Подвижная игра «Чашка»

Развитие общей моторики. Подвижная игра «Каша».

Развитие мимической моторики. Упражнение «Не хотела Маша Каши»

Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Вкусный мед».

Развитие коррекционной речи с движением. Подвижная игра «Каша»

Развитие мелкой моторики. Упражнение «Пирожки»

Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Вкусный мед»

Формирование навыка договаривания слов и словосочетаний вслед за взрослым. Развитие связной речи

Развитие диалогической речи. Беседа по сказке

Развитие диалогической речи. Ответы на вопросы по сюжетным картинкам

Формирование навыка договаривания слов и словосочетаний вслед за логопедом. Подвижная игра «Каша».

Развитие диалогической речи. Игра «Разложи по порядку»

«Посуда»

IV неделя январь

Разделы работы

Дни недели

понедельник

вторник

четверг

пятница

Развитие зрительного внимания и восприятия, тактильного восприятия

Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Разрезные картинки

Развитие тактильной чувствительности. Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Развитие тактильной чувствительности. Подвижное упражнение «Тарелка»

Развитие осязания, тактильной чувствительности. Упражнение «Солнце из тарелки»

Развитие слухового внимания и восприятия, фонематических процессов

Развитие фонематического восприятия. Различение гласных по принципу контраста. Звуки [о]-[и]. Игра «Вова и жеребенок»

Развитие слухового внимания и восприятия. Дидактическая игра «Внимательные ушки»

Совершенствование понимания обращенной речи. Формирование, расширение и актуализация словаря

Актуализация словаря по теме. Развитие грамматического строя речи. Дидактическая игра «Для чего нужны?»

Совершенствование навыка выполнения двухступенчатой инструкции. Работа в тетради

Совершенствование навыка выполнения двухступенчатой инструкции. Дидактическая игра «Поручения»

Формирование грамматического строя речи

Работа по сюжетным картинкам

Дидактическая игра «У кого?»

Развитие мимической, артикуляционной, мелкой и общей моторики

Развитие мимической моторики. Упражнение «Не хотела Маша каши».

Развитие мелкой моторики. Упражнение «Солнце из тарелки

Развитие мимической моторики. Упражнение «Мартышка».

Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Орешек»

Развитие общей моторики. Подвижное упражнение «Тарелка». Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Хомячок»

Развитие мимической моторики. Упражнение «По дорожке шла коала».

Формирование навыка договаривания слов и словосочетаний вслед за взрослым. Развитие связной речи

Формирование навыка договаривания слов и словосочетаний вслед за взрослым. Подвижная игра «Тарелка».

Формирование навыка договаривания слов и словосочетаний вслед за взрослым. Подвижная игра «Тарелка».

Формирование навыка договаривания слов и словосочетаний вслед за взрослым. Подвижная игра «Чашка».

«Посуда»

I неделя февраль

Разделы работы

Дни недели

понедельник

вторник

четверг

пятница

Развитие зрительного внимания и восприятия, тактильного восприятия

Развитие зрительного восприятия и внимания. Игра «Узнай по контуру»

Развитие зрительного восприятия и внимания. Игра «Подбери тень»

Развитие общих речевых навыков. Уточнение произношения сохранных звуков

Развитие чувства ритма. Игра «Веселый оркестр»

Развитие силы и динамики голоса. Игра «Эхо»

Развитие слухового внимания и восприятия, фонематических процессов, речевого слуха

Развитие слухового внимания и восприятия. Игра «Будь внимательным!»

Совершенствование понимания обращенной речи. Формирование, расширение и актуализация словаря

Формирование навыка выполнения двухступенчатой инструкции. Работа в тетради

Лото «Один и два»

Формирование грамматического строя речи

Дидактическая игра «Помощники»

Игра «Найди такие же игрушки»

Развитие мимической, артикуляционной, мелкой и общей моторики

Развитие мимической моторики. Упражнение «По дорожке шла коала»

Развитие мелкой моторики, координации речи с движением. Упражнение «Моем посуду».

Развитие общей моторики, координации речи с движением. Подвижное упражнение «Чашка»

Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Чашка»

Развитие мимической моторики. Упражнение «Чайник»

Развитие общей моторики, подражательности. Упражнение «Обезьянка»

Формирование навыка договаривания слов и словосочетаний вслед за взрослым. Развитие связной речи

Формирование навыка договаривания слов и словосочетаний вслед за взрослым. Подвижная игра «Чашка».

Развитие диалогической речи. Дидактическая игра «Помощник»

Развитие диалогической речи. Рассматривание картины «Мы дежурим» и беседы по ней.

Формирование навыка договаривания слов и словосочетаний вслед за взрослым. Подвижная игра «Чашка».

Формирование навыка договаривания слов и словосочетаний вслед за взрослым. Подвижная игра «Тарелка».

«Домашние птицы»

II неделя февраль

Разделы работы

Дни недели

понедельник

вторник

четверг

пятница

Развитие зрительного внимания и восприятия, тактильного восприятия

Развитие тактильной чувствительности. Рисование травки для утят пальчиковыми красками.

Развитие зрительного восприятия и внимания. Разрезные картинки

Развитие зрительного внимания и восприятия. Игра «Следопыт»

Развитие тактильной чувствительности. Игра «Золотое яичко»

Развитие общих речевых навыков. Уточнение произношения сохранных звуков

Уточнение произношения сохранных звуков. Слушание сказки  В. Сутеева «Цыпленок и утенок» и беседа по ней

Развитие чувства ритма. Игра «Крякай как я»

Уточнение произношения сохранных звуков. Игра-дразнилка «Вышли гуси на луга».

Уточнение произношения сохранных звуков. Упражнение «Маша и Вова»

Развитие чувства ритма. Игра «Пищи как я»

Развитие слухового внимания и восприятия, фонематических процессов, речевого слуха

Развитие речевого слуха. Игра «Да – нет!»

Дифференциация высоких и низких звуков. Игра «Кто как голос подает?»

Актуализация словаря по теме. Дидактическая игра «Кто это?»

Совершенствование понимания обращенной речи. Формирование, расширение и актуализация словаря

Совершенствование навыка выполнения двухступенчатой инструкции. Работа в тетради

Расширение глагольного словаря. Игра «Кто как голос подает?»

Актуализация словаря по теме. Дидактическая игра «Кто это?»

Развитие мимической, артикуляционной, мелкой и общей моторики

Развитие общей моторики, координации речи с движением. Подвижная игра «Утята»

Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Индюк»

Развитие общей моторики, координации речи с движением. Игра «На прогулке»

Развитие ловкости, подвижности. Игра «Курочка Ряба». Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Индюк»

Формирование навыка договаривания слов и словосочетаний вслед за взрослым. Развитие связной речи

Развитие диалогической речи. Рассматривание картины «Птичий двор» и беседа по ней

Формирование навыка договаривания слов и словосочетаний вслед за взрослым. Подвижная игра «Утята»

«Домашние птицы»

III неделя февраль

Разделы работы

Дни недели

понедельник

вторник

четверг

пятница

Развитие зрительного внимания и восприятия, тактильного восприятия

Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Дидактическая игра «У кого?»

Развитие тактильной чувствительности. Дидактическая игра «Кто скорее?» Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Подвижная игра «Цыплята»

Развитие тактильной чувствительности. Упражнение «Такие разные утята»

Развитие общих речевых навыков. Уточнение произношения сохранных звуков

Развитие дыхания. Формирование направленной воздушной струи. Упражнение «Подуй на перышки»

Уточнение произношения сохранных звуков. Разучивание потешки «Ко-ко-ко»

Развитие дыхания. Формирование направленной воздушной струи. Упражнение «Разноцветные утята»

Развитие слухового внимания и восприятия, фонематических процессов

Развитие фонематического слуха. Упражнение «Внимательные ушки»

Развитие речевого слуха. Отгадывание загадки о петушке. Развитие слухового внимания и восприятия Совершенствование навыка определения направления звука. Упражнение «Где цыпленок?»

Развитие слухового внимания и восприятия. Совершенствование навыка определения направления звука. Упражнение «Где поет петушок?»

Совершенствование понимания обращенной речи. Формирование, расширение и актуализация словаря

Формирование навыка выполнения трехступенчатой инструкции. Работа в тетради

Расширение словаря по теме. Слушание рассказа К.Д.Ушинского «Петушок с семьей»

Формирование грамматического строя речи

Дидактическая игра «У кого?»

Лото «Один два»

Развитие мимической, артикуляционной, мелкой и общей моторики

Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Индюк»

Развитие общей моторики. Подвижная игра «Петух»

Развитие общей моторики. Подвижная игра «Петух»

Развитие общей моторики. Подвижная игра «Серый гусь»

Формирование навыка договаривания слов и словосочетаний вслед за взрослым. Развитие связной речи

Формирование навыка договаривания слов и словосочетаний вслед за взрослым. Подвижная игра «Петух»

Развитие диалогической речи. Беседа по рассказу К.Д.Ушинского «Петушок с семьей»

«Домашние животные»

IV неделя февраль

Разделы работы

Дни недели

понедельник

вторник

четверг

пятница

Развитие зрительного внимания и восприятия, тактильного восприятия

Развитие тактильного восприятия. Игра «Большой секрет»

Развитие тактильной чувствительности. Игра «Раскопки»

Развитие общих речевых навыков. Уточнение произношения сохранных звуков

Уточнение произношения сохранных звуков. Игра-дразнилка «На лугу пасём быка»

Развитие слухового внимания и восприятия, фонематических процессов, речевого слуха

Развитие речевого слуха. Отгадывание загадки о домашних животных.

Развитие речевого слуха, певческих навыков. Пение распевок о домашних животных

Совершенствование понимания обращенной речи. Формирование, расширение и актуализация словаря

Расширение и уточнение словаря по теме. Дидактическая игра «Кто это?»

Формирование навыка выполнения трехступенчатой инструкции. Работа в тетради

Лото «Большой – маленький»

Работа над слоговой структурой слова

Упражнение «Хлопки»

Развитие мимической, артикуляционной, мелкой и общей моторики

Развитие общей моторики. Подвижная игра «Корова». Развитие мимической моторики. Упражнение «Кот и одуванчик»

Развитие мимической моторики. Упражнение «Кот и одуванчик». Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Улыбка»

Развитие общей моторики. Подвижная игра «Корова»

Развитие мимической моторики. Упражнение «Кот и одуванчик». Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Лопата»

Формирование навыка договаривания слов и словосочетаний вслед за взрослым. Развитие связной речи

Развитие диалогической речи. Рассматривание картины «Собака со щенятами»

Формирование навыка договаривания слов и словосочетаний вслед за взрослым. Подвижная игра «Корова»

Совершенствование грамматического строя речи

Дидактическая игра «Один и много»

Дидактическая игра «У кого?»

«Домашние животные»

I неделя марта

Разделы работы

Дни недели

понедельник

вторник

четверг

пятница

Развитие зрительного внимания и восприятия, тактильного восприятия

Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Игра «Собака со щенком»

Развитие тактильного восприятия. Игра «Кто спрятался?»

Развитие общих речевых навыков. Уточнение произношения сохранных звуков

Уточнение произношения сохранных звуков. Игра-дразнилка «Мы увидели кота»

Уточнение произношения сохранных звуков. Игра-дразнилка «Мы ведем домой коня»

Уточнение произношения сохранных звуков. Игра «Кто как голос подает?»

Развитие слухового внимания и восприятия, фонематических процессов, речевого слуха

Развитие речевого слуха. Игра «Подскажи словечко»

Развитие слухового внимания и восприятия. Игра «Кто как голос подает?» Развитие фонематического слуха. Упражнение «Жеребенок»

Развитие речевого слуха. Слушание сказки «Репка». Развитие слухового внимания и восприятия. Игра «Где пищит мышка»

Совершенствование понимания обращенной речи. Формирование, расширение и актуализация словаря

Совершенствование навыка выполнения трехступенчатой инструкции. Работа в тетради

Расширение глагольного словаря. Упражнение «Кто что делает?»

Развитие мимической, артикуляционной, мелкой и общей моторики

Развитие общей моторики. Подвижная игра «Лошадки». Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Котенок лакает молоко». Развитие мимической моторики. Упражнение «Рыжий кот»

Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Конь». Развитие общей моторики. Игра «Лошадки».

Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «Игрушки-зверушки». Развитие мимической моторики. Упражнение «Будбдог»

Развитие общей моторики. Подвижная игра «Репка». Развитие артикуляционной моторики. Упражнения «Мостик» и «Улыбка»

Совершенствование навыка договаривания слов и словосочетаний вслед за взрослым. Развитие связной речи

Развитие диалогической речи. Беседа по картине «Кошка с котятами»

Развитие диалогической речи. Беседа по сказке «Репка»

Совершенствование грамматического строя речи

Упражнение «Кто где?»

Игра «Кого не хватает?»

«Мамин праздник»

II неделя марта

Разделы работы

Дни недели

понедельник

вторник

четверг

пятница

Развитие зрительного внимания и восприятия, тактильного восприятия

Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Упражнение «Цветок для мамы»

Развитие тактильной чувствительности. Упражнение «Бусы для мамы»

Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Упражнение «Платье для мамы»

Развитие общих речевых навыков. Уточнение произношения сохранных звуков

Уточнение произношения сохранных звуков. Упражнение «Моем посуду»

Развитие слухового внимания и восприятия, фонематических процессов, речевого слуха

Развитие речевого слуха. Игра «Цветы для мамы»

Совершенствование понимания обращенной речи. Формирование, расширение и актуализация словаря

Совершенствование навыка выполнения трехступенчатой инструкции. Работа в тетради

Расширение глагольного словаря. Игра «Что мы делали покажем»

Актуализация словаря. Игра «Парные картинки»

Работа над слоговой структурой слова

Упражнение «Наши мамы»

Развитие мимической, артикуляционной, мелкой и общей моторики

Развитие общей моторики. Подвижная игра «Подарок для мамы». Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Воздушный поцелуй». Развитие мимической моторики. Упражнение «Капризуля»

Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Воздушный поцелуй». Развитие мимической моторики. Упражнение «Пион».

Развитие общей моторики. Подвижная игра «подарок для мамы». Развитие артикуляционной моторики. Упражнения «Воздушный поцелуй»

Развитие артикуляционной моторики. Упражнения «Улыбка»

Совершенствование навыка договаривания слов и словосочетаний вслед за взрослым. Развитие связной речи

Развитие диалогической речи. Рассматривание сюжетных картинок и беседа по ним

Совершенствование навыка договаривания слов и словосочетаний. Подвижная игра «Подарок для мамы».

Развитие диалогической речи. Беседа по сюжетным  картинкам

Совершенствование навыка договаривания слов и словосочетаний вслед за взрослым. Игра «Лошадки»

Совершенствование грамматического строя речи

Игра «Маме подарю…»

«Дикие птицы»

III неделя марта

Разделы работы

Дни недели

понедельник

вторник

четверг

пятница

Развитие зрительного внимания и восприятия, тактильного восприятия

Развитие тактильной чувствительности. Игра «Нарисуй птичку». Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Разрезные картинки

Развитие зрительного восприятия и внимания. Игра «Чьи следы?»

Развитие тактильной чувствительности. Упражнение «Семечки для птиц»

Развитие тактильной чувствительности. Игра «Волшебный мешочек»

Развитие общих речевых навыков. Уточнение произношения сохранных звуков

Развитие физиологического дыхания. Выработка направленной воздушной струи. Упражнение «Голуби летят»

Развитие слухового внимания и восприятия, фонематических процессов

Развитие речевого слуха. Упражнение «Кто кричит?»

Развитие речевого слуха. Слушание сказки В. Сутеева «Ворона и яблоко»

Совершенствование понимания обращенной речи. Формирование, расширение и актуализация словаря

Расширение глагольного словаря. Игра «Что умеют гуси?»

Совершенствование навыка выполнения трехступенчатой инструкции. Работа в тетради

Расширение глагольного словаря. Игра «Кто что делает?»

Развитие над слоговой структурой слова

Воспроизведение интонационно-ритмического рисунка слов. Упражнение «Большой-маленький»

Развитие мимической, артикуляционной, мелкой и общей моторики

Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Серый гусь»

Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Серый гусь»

Развитие общей моторики. Подвижная игра «Ворона». Развитие мимической моторики. Упражнение «Синички»

Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Вкусный мед». Развитие мимической моторики. Упражнение «Мишка»

Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки. Развитие связной речи

Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки. Подвижная игра «Ворона»

Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки. Подвижная игра «Ворона»

Развитие диалогической речи. Беседа по сказке В. Сутеева «Ворона и яблоко»

Совершенствование грамматического строя речи

Игра «Весной»

Упражнение «Моя птица»

«Дикие птицы»

IV неделя марта

Разделы работы

Дни недели

понедельник

вторник

четверг

пятница

Развитие зрительного внимания и восприятия, тактильного восприятия

Развитие тактильной чувствительности. Игра «Такие разные птички»

Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Коллективная аппликация «Птичка»

Развитие общих речевых навыков. Уточнение произношения сохранных звуков

Дыхательная гимнастика. Упражнение «Перышко, лети!»

Развитие модуляции голоса. Упражнение «Красивая птичка»

Дыхательная гимнастика. Упражнение «Перышко, лети!»

Развитие слухового внимания и восприятия, фонематических процессов, речевого слуха

Развитие фонематического восприятия. Дифференциация звуков, близких по артикуляции. Звуки [о]-[у]. Упражнение «Разноцветные флажки»

Развитие фонематического восприятия. Упражнение «Вова и паровозик»

Совершенствование понимания обращенной речи. Формирование, расширение и актуализация словаря

Совершенствование навыка выполнения трехступенчатой инструкции. Работа в тетради

Актуализация словаря. Упражнение «Кто где?»

Развитие мимической, артикуляционной, мелкой и общей моторики

Мимическая гимнастика. Упражнение «Синички». Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Иголочка»

Развитие общей моторики. Подвижная игра «Воробей». Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Иголочка»

Мимическая гимнастика. Упражнение «Синички».

Мимическая гимнастика. Упражнение «Синички». Развитие мелкой моторики. Упражнение «Горошки». Развитие артикуляционной моторики. Упражнения «Иголочка»

Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки. Развитие связной речи

Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки. Подвижная игра «Воробей»

Подвижная игра «Воробей»

Совершенствование грамматического строя речи

Лото «Один, два, три»

Игра «Мой, моя»

Игра «Кого не стало?»

«Дикие животные»

IV неделя марта

Разделы работы

Дни недели

понедельник

вторник

четверг

пятница

Развитие зрительного внимания и восприятия, тактильного восприятия

Развитие тактильного восприятия. Упражнение «Кто спрятался?» Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Разрезные картинки

Развитие зрительного внимания и восприятия. Упражнение «Найди тень». Развитие тактильной чувствительности. Упражнение «Шишка для мишки»

Развитие зрительного внимания и восприятия. Упражнение «Узнай по контуру»

Развитие общих речевых навыков. Уточнение произношения сохранных звуков

Развитие чувства ритма. Упражнение «Пищи как я»

Развитие слухового внимания и восприятия, фонематических процессов, речевого слуха

Развитие слухового внимания и восприятия. Игра «На лесной лужайке»

Развитие слухового внимания и восприятия. Игра «Кто кричит?»

Развитие речевого слуха. Слушание сказки «Колобок»

Совершенствование понимания обращенной речи. Формирование, расширение и актуализация словаря

Совершенствование навыка выполнения трехступенчатой инструкции. Работа в тетради

Развитие мимической, артикуляционной, мелкой и общей моторики

Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Вкусный мед»

Мимическая гимнастика. Упражнение «Мишка». Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Вкусный мед»

Развитие общей моторики, координации речи с движением. Упражнение «»Веселые зверята». Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Орешек»

Развитие общей моторики, координации речи с движением. Упражнение «»Веселые зверята». Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Вкусный мед»

Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки. Развитие связной речи

Развитие диалогической речи. Беседа по сюжетным картинкам. Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки. Подвижная игра «Зайка»

Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки. Подвижная игра «Зайка»

Развитие диалогической речи. Беседа по сказке «Колобок». Развитие связной речи. Рассказывание сказки вместе с логопедом с опорой на картинки

Совершенствование грамматического строя речи

Упражнение «У меня»

Упражнение «В лесу»

«Дикие животные»

I неделя апреля

Разделы работы

Дни недели

понедельник

вторник

четверг

пятница

Развитие зрительного внимания и восприятия, тактильного восприятия

Развитие тактильной чувствительности. Упражнение «Шишка для  мишки»

Развитие зрительного внимания и восприятия. Упражнение «Кто чем машет?»

Развитие общих речевых навыков. Уточнение произношения сохранных звуков

Развитие чувства ритма. Упражнение «Пищи как я»

Развитие общих речевых навыков. Игра «Эхо»

Развитие слухового внимания и восприятия, фонематических процессов, речевого слуха

Развитие речевого слуха, мышления. Отгадывание загадок о животных. Развитие слухового внимания и восприятия. Упражнение «Где рычит мишка?»

Развитие фонематического слуха. Упражнение «Разноцветные флажки»

Развитие слухового внимания и восприятия. Упражнение «Где рычит медведица?»

Развитие речевого слуха, мышления. Отгадывание загадки

Совершенствование понимания обращенной речи. Формирование, расширение и актуализация словаря

Совершенствование навыка выполнения трехступенчатой инструкции. Работа в тетради. Актуализация глагольного словаря по теме. Упражнение «Что умеют делать мишки?»

Актуализация словаря. Упражнение «Кто какой?»

Актуализация словаря. Упражнение «Медведица»

Развитие мимической, артикуляционной, мелкой и общей моторики

Развитие мимической моторики. Упражнение «Мишка». Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Вкусный мед»

Развитие общей моторики, координации речи с движением. Подвижная игра «Медвежонок»

Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Лисонька-лиса»

Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки. Развитие связной речи

Подвижная игра «Медвежонок»

Подвижная игра «Волк»

Подвижная игра «Волк»

Совершенствование грамматического строя речи

Упражнение «Что делают?»

Лото «Один, два, три»

Упражнение «Кто где?»

«Транспорт»

II неделя апреля

Разделы работы

Дни недели

понедельник

вторник

четверг

пятница

Развитие зрительного внимания и восприятия, тактильного восприятия

Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Подвижная игра «Грузовик»

Развитие тактильной чувствительности. Игра «На машине»

Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Игра «Маленькие конструкторы»

Развитие общих речевых навыков. Уточнение произношения сохранных звуков

Развитие интонационной выразительности, модуляции голоса. Дифференциация звука [у] от других гласных звуков. Упражнение «Пароход»

Развитие слухового внимания и восприятия, фонематических процессов, речевого слуха

Развитие речевого слуха. Игра «В мастерской»

Развитие фонематического слуха. Упражнение «Узнай песенку парохода»

Совершенствование понимания обращенной речи. Формирование, расширение и актуализация словаря

Актуализация словаря. Упражнение «Что где?»

Совершенствование навыка выполнения трехступенчатой инструкции. Актуализация словаря. Упражнение «что делает?»

Работа над слоговой структурой слова

Работа над интонационно-ритмическим рисунком слова. Упражнение «Похлопаем»

Развитие мимической, артикуляционной, мелкой и общей моторики

Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Экскаватор».

Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Экскаватор». Развитие мимической моторики. Упражнение «В лесу».

Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Экскаватор». Развитие мимической моторики. Упражнение «В лесу».

Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки. Развитие связной речи

Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки. Подвижная игра «Грузовик»

Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки. Подвижная игра «Грузовик»

Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки. Подвижная игра «Грузовик»

Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки. Подвижная игра «Грузовик»

Совершенствование грамматического строя речи

Упражнение «Новая машина»

Упражнение «Какой?»

Упражнение «Что делает?»

Лото «Один, два, три»

«Транспорт»

III неделя апреля

Разделы работы

Дни недели

понедельник

вторник

четверг

пятница

Развитие зрительного внимания и восприятия, тактильного восприятия

Развитие тактильной чувствительности. Массажное упражнение «Гусеничный трактор»

Развитие тактильной чувствительности. Массажное упражнение «Гусеничный трактор». Развитие зрительного внимания и конструктивного праксиса. Подвижная игра «Грузовик»

Развитие общих речевых навыков. Уточнение произношения сохранных звуков

Развитие физиологического дыхания. Упражнение «Разноцветные кораблики»

Уточнение произношения сохранных звуков. Дифференциация звуков [у]-[и]. Упражнение «Пароходик и трамвай»

Уточнение произношения сохранных звуков. Дифференциация звуков [у]-[о]. Упражнение «Пароходик и самолет»

Развитие слухового внимания и восприятия, фонематических процессов, речевого слуха

Развитие слухового внимания и восприятия. Игра «На улице нашей большое движение»

Развитие слухового внимания и восприятия. Упражнение «Где гудит?»

Развитие речевого слуха.  Упражнение «Закончи предложение»

Совершенствование понимания обращенной речи. Формирование, расширение и актуализация словаря

Совершенствование навыка выполнения трехступенчатой инструкции. Работа в тетради.

Актуализация словаря по теме. Упражнение «Что делает?»

Развитие мимической, артикуляционной, мелкой и общей моторики

Развитие мимической моторики. Упражнение «В лесу». Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Экскаватор»

Развитие мимической моторики. Упражнение «В лесу». Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Парус»

Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Парус»

Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Парус»

Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки. Развитие связной речи

Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки. Подвижная игра «Поливальная машина»

Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки. Подвижная игра «Поливальная машина»

Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки. Подвижная игра «Поливальная машина»

Совершенствование грамматического строя речи

Лото «Мой-моя»

Составление простых предложений по сюжетным картинкам

«Насекомые»

IV неделя апреля

Разделы работы

Дни недели

понедельник

вторник

четверг

пятница

Развитие зрительного внимания и восприятия, тактильного восприятия

Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Разрезные картинки

Развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики. Работа с игрушкой-застежкой «Бабочка»

Развитие общих речевых навыков. Уточнение произношения сохранных звуков

Развитие физиологического дыхания. Подвижная игра «Бабочка»

Развитие слухового внимания и восприятия, фонематических процессов, речевого слуха

Слушание сказки В.Сутеева «Кораблик». Развитие слухового внимания и восприятия. Игра с игрушкой-пищалкой «Жмурки»

Развитие слухового внимания и восприятия. Игра с игрушкой-пищалкой «Жмурки»

Развитие фонематического слуха. Упражнение «Красивый букета»

Совершенствование понимания обращенной речи. Формирование, расширение и актуализация словаря

Совершенствование навыка выполнения трехступенчатой инструкции.

Актуализация словаря. Игра-пятнашки «Паучок»

Работа над слоговой структурой слова

Формирование навыка слогового анализа слов. Упражнение «Похлопаем»

Развитие мимической, артикуляционной, мелкой и общей моторики

Развитие общей моторики. Подвижная игра «Бабочка». Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Шмель».

Развитие мимической моторики. Упражнение «Бабочка». Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Шмель».

Развитие мимической моторики. Упражнение «Бабочка». Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Шмель».

Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Шмель».

Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки. Развитие связной речи

Развитие диалогической речи. Беседа по сказке В.Сутеева «Кораблик»

Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки. Подвижная игра «Бабочка»

Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки. Подвижная игра «Бабочка»

Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки. Подвижная игра «Бабочка»

Совершенствование грамматического строя речи

Упражнение «Кто чем машет?»

Дидактическая игра «Бабочка и цветок

Упражнение «Веселые жуки»

«Насекомые»

I неделя мая

Разделы работы

Дни недели

понедельник

вторник

четверг

пятница

Развитие зрительного внимания и восприятия, тактильного восприятия

Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Разрезные картинки

Развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики. Работа с игрушкой-застежкой «Бабочка»

Развитие общих речевых навыков. Уточнение произношения сохранных звуков

Развитие физиологического дыхания. Подвижная игра «Бабочка»

Развитие слухового внимания и восприятия, фонематических процессов, речевого слуха

Слушание сказки В.Сутеева «Кораблик». Развитие слухового внимания и восприятия. Игра с игрушкой-пищалкой «Жмурки»

Развитие слухового внимания и восприятия. Игра с игрушкой-пищалкой «Жмурки»

Развитие фонематического слуха. Упражнение «Красивый букета»

Совершенствование понимания обращенной речи. Формирование, расширение и актуализация словаря

Совершенствование навыка выполнения трехступенчатой инструкции.

Актуализация словаря. Игра-пятнашки «Паучок»

Работа над слоговой структурой слова

Формирование навыка слогового анализа слов. Упражнение «Похлопаем»

Развитие мимической, артикуляционной, мелкой и общей моторики

Развитие общей моторики. Подвижная игра «Бабочка». Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Шмель».

Развитие мимической моторики. Упражнение «Бабочка». Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Шмель».

Развитие мимической моторики. Упражнение «Бабочка». Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Шмель».

Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Шмель».

Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки. Развитие связной речи

Развитие диалогической речи. Беседа по сказке В.Сутеева «Кораблик»

Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки. Подвижная игра «Бабочка»

Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки. Подвижная игра «Бабочка»

Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки. Подвижная игра «Бабочка»

Совершенствование грамматического строя речи

Упражнение «Кто чем машет?»

Дидактическая игра «Бабочка и цветок

Упражнение «Веселые жуки»

        

        «Лето. Цветы»

II неделя мая

Разделы работы

Дни недели

понедельник

вторник

четверг

пятница

Развитие зрительного внимания и восприятия, тактильного восприятия

Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Упражнение «Соберем цветок»

Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Упражнение «Красивые цветы»

Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Коллективная аппликация «Цветы на клумбе»

Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Разрезные картинки

Развитие слухового внимания и восприятия, фонематических процессов, речевого слуха

Развитие слухового внимания и восприятия. Игра «Жмурки с колокольчиком»

Развитие слухового внимания и восприятия. Игра «Жмурки с колокольчиком»

Развитие речевого слуха. Упражнение «Слушай внимательно»

Совершенствование понимания обращенной речи. Формирование, расширение и актуализация словаря

Совершенствование навыка выполнения трехступенчатой инструкции. Работа в тетради.

Совершенствование навыка выполнения трехступенчатой инструкции. Игра «Ромашки»

Развитие мимической, артикуляционной, мелкой и общей моторики

Развитие мимической моторики. Упражнение «Бабочка». Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Лепесток»

Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Лепесток»

Развитие мимической моторики. Упражнение «Бабочка». Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Лепесток»

Развитие мимической моторики. Упражнение «Бабочка». Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Лепесток»

Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки. Развитие связной речи

Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки. Подвижная игра «Одуванчик»

Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки. Подвижная игра «Одуванчик»

Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки. Подвижная игра «Одуванчик»

Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки. Подвижная игра «Одуванчик»

Совершенствование грамматического строя речи

Дидактическая игра «Соберем букет для мамы»

Упражнение «У кого что?»

Составление простых предложений по сюжетным картинкам

«Лето. Полевые цветы»

III неделя мая

Разделы работы

Дни недели

понедельник

вторник

четверг

пятница

Развитие зрительного внимания и восприятия, тактильного восприятия

Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Упражнение «Соберем цветок»

Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Упражнение «Красивые цветы»

Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Коллективная аппликация «Цветы на лугу»

Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Разрезные картинки

Развитие слухового внимания и восприятия, фонематических процессов, речевого слуха

Развитие слухового внимания и восприятия. Игра «Жмурки с колокольчиком»

Развитие слухового внимания и восприятия. Игра «Жмурки с колокольчиком»

Развитие речевого слуха. Упражнение «Слушай внимательно»

Совершенствование понимания обращенной речи. Формирование, расширение и актуализация словаря

Совершенствование навыка выполнения трехступенчатой инструкции. Работа в тетради.

Совершенствование навыка выполнения трехступенчатой инструкции. Игра «Ромашки»

Развитие мимической, артикуляционной, мелкой и общей моторики

Развитие мимической моторики. Упражнение «Бабочка». Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Лепесток»

Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Лепесток»

Развитие мимической моторики. Упражнение «Бабочка». Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Лепесток»

Развитие мимической моторики. Упражнение «Бабочка». Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Лепесток»

Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки. Развитие связной речи

Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки. Подвижная игра «Одуванчик»

Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки. Подвижная игра «Одуванчик»

Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки. Подвижная игра «Одуванчик»

Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки. Подвижная игра «Одуванчик»

Совершенствование грамматического строя речи

Дидактическая игра «Соберем букет для мамы»

Упражнение «У кого что?»

Составление простых предложений по сюжетным картинкам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план образовательной работы во второй младшей группе.

В данной работе представлен план работы с детьми второй младшей группы на 1 неделю. Тема недели "Мои любимые игрушки"...

Календарный план образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Мои любимые игрушки»

Календарный план образовательной работы во второй младшей группе.Тема недели: «Мои любимые игрушки»...

Примерный календарный план воспитательной работы на год (Младшая группа)

1 Беседы с детьми: «Как вести себя с игрушками», «Будь всегда вежливым», «Хлеб – всему голова», «Каким должен быть друг», «Будь терпеливым&r...

Примерный календарный план воспитательной работы в 1 младшей группе

календарный план воспитательной работы расписан по месяцам...

Календарный план воспитательной работы в второй младшей группе для детей 3-4 лет на 2021-2022 учебный год

Цель воспитательной работы: обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических о...

Рабочая программа воспитателей средней группы № 8 компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2024-2025 учебный год (составлена на основе Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования)

Рабочая программа воспитателейсредней группы № 8 компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2024-2025 учебный год(составлена на основе Федеральной адаптированной образовательной программы дошкол...

Примерный календарный план образовательной работы во второй младшей группе 2024 г.

Тема недели: "Здравствуй, зимушка - зима!"  (с 02 декабря по 06 декабря 2024г.)Цель: формировать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с зимней природой. Вовлечь детей в элемент...