Примерное планирование воспитательно-образовательной работы для второй младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Шпильман Лариса Геннадьевна

Помещенный материал включает в себя тематическое планирование по неделям:

"Улицы нашего города"

"Дом, где я живу. Мебель"

Домашние животные"

"Дикие животные"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема неделя: "Улицы нашего города" Цель: Формировать представление детей о городских улицах.  Итоговое мероприятие; создание альбома «Улицы нашего города»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник –2 ноября

Утро:

физ. к., зд.

б-сть, соц.

тр,поз-е

ком-ия.

Чт. х/л

Худ..тв.

Муз.

Беседа «Где я был на выходные». Цель: расширять представления о родном городе.

п.и «Едем, едем на машине» - повысить двигательную активность.

Упражнение "Найди место". Цель: развивать грамматический строй речи, закреплять использование предлогов в речи (Милена, Ксеня Шв)

 Игровая ситуация: «Играть на улице нельзя» - правила поведения на улицах.

Труд в уголке природы – вызвать желание помочь взрослым полить цветы, воспитывать доброту, отзывчивость.

 

Рекомендации для родителей:
«Как вести себя на улице»

Индивидуальные беседы

Н ОД

ФИЗКУЛЬТУРА

      Задачи. Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. (Пензулаева)

ОЗНАКОМЛЕНИЕ

С ОКРУЖАЮЩИМ

Рассказ воспитателя об улицах родного города. Цель: дать детям представления о том, что у каждой улицы есть название, у каждого дома номер.

Прогулка:

Ф.культ,З-е,

Без-сть,

Соц-ия,

Труд.

Познание,

Ком-ия,

Худож. тв,

Музыка

Наблюдение за дорогой. Цель: знакомить с тротуаром, вспомнить правила поведения на дороге. П.и. "Мчится поезд. Цель: развивать координацию движений. П.и. "С кочки на кочку". Цель: развивать умение прыть на двух ногах с продвижением вперёд.

Рассматривание грузовой машины из геометрических фигур. Цель: уточнить форму основных частей.(Ксеня Ш, Арсений, Василина)

С.р. игра "Бабушка приехала". Цель: стимулировать развитие игровых действий детей.

Игры с выносным материалом, сбор игрушек в конце прогулки.

работа перед сном

Чтение Э.Мошковская "Я-машина". Цель: обсудить с детьми поступки героев.

Вечер:

 

Просмотр презентации «Мой родной город» - расширять представление детей о родном городе.

Развитие мелкой моторики с помощью мозаики  у Ромы С. Матвея К. Вани З.

Упражнение "Скажи как я". Цель: продолжить учить обращаться друг к другу по имени.

Внести в центр ПДД фотографии «Улицы нашего города»

Прогулка

Наблюдение за наступлением вечера. П.и «День – ночь», «Ловишки» - развивать умение реагировать на сигнал.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник –3 ноября

Утро:

Ф. культура;

Здоровье;

без-ть;

соц-я;

труд,познание;

коммуникац.

Чт. х/л

худож.тв.

Песенка-инсценировка "Машина" (Железнова). Цель: формировать умение действовать в соответствии с текстом песни.

«Собери домик» - развивать быстроту, ловкость, учить собирать предмет из частей.

(Вера, Варя, Мила)

Проблемная ситуация "Зайка сильно заболел". Цель:

помочь детям осознать необходимость лечения.

игры со строительным материалом. Учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала. Развивать воображение, фантазию.

Поместить на стенд рекомендации для родителей по организации пальчиковых игр по теме недели.

НОД

ФЭМП

№ 1 стр 15. Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее -  короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

МУЗЫКА

По  плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Ф.куль,Зд,

Без-сть,

Соц-ция,

Труд.

П-ние,

Ком-ция,

Чт. х/л,

Худож. творчество,

Музыка

П-ние,

Ком-ция,

Чт. х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за машинами. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение. П.и. «Воробышки и автомобили», «Лошадки» - учить следить за соблюдением правил.

Попрыгунчики Цель: учить прыгать с продвижением вперед Ксеня Ш. Вика, Вероника.

Дидактическая игра «Один и много».

Цель Учить детей находить в окружающей обстановке единичные предметы и множества

Трудовые поручения: уборка на участке – формировать у детей соответствующие трудовые навыки.

Работа перед сном

 Слушание колыбельной. Цель: развивать отзывчивость на музыку.

Вечер:

Оздоровительные процедуры. 

Презентация «Улицы города» - расширять представления детей о городе и правилах в нём.

Развивать глазомер у Вики, Саши М. Милены в упр. «Прокати мяч в воротики»

Д.игра «Разложи картинки» - расширять знания детей о городе.

прослушивание музыкального произведения «Плясовая» русская народная мелодия. Познакомить с жанром плясовой музыки.

Прогулка.

 

Поиграть в игру на внимательность «Что изменилось?» - развивать внимательность.        

Предложить детям цветные мелки для рисования. П.и «Пузырь» - расширять и сужать круг.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг -  5 ноября

Утро:

физ. культ,

здоровье

без-сть

со-ия

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.тв.

Рассматривание макета улицы – расширять представление детей об окружающем мире, знакомить с понятиями «дорога», «улица». «тротуар».

Закреплять основные цвета  с Артёмом, Ромой, Василиной, Дариной.

Д.и.: «Назови предмет» - уточнять названия предметов, часто используемых в быту.

 Кубы-вкладыши, пирамидки, шнуровки и т.д. Цель: создать условия для сенсорного развития детей.

Индивидуальные консультации по вопросам интересующих родителей.

 

 Поместить  на стенд рекомендации для родителей по теме недели.

НОД

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Чтение стихотворений об осени. Дидактическая игра «Что из чего получается»

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии. Стр. 40

МУЗЫКА

 По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Ф.культ,

Зд,Без-сть,

Соц-ия,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество

Наблюдение: грузовой транспорт. Продолжать знакомить с грузовым транспортом.

п.и.: «Наш поезд» - упражнять в выполнении движений в колонне.

Упражнять в выполнении танцевального движения в парах «Лодочка» - Данил, Вероника, Саша М. Маша С.

д.и. «Как кого зовут?» - развивать слуховое восприятие.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения соберём палочки для рисования.

работа перед

сном

Учить детей  аккуратно вешать свои вещи. Пение колыбельных.

Вечер:

Экскурсия  в «Страну сказок» продолжать знакомить детей с театральным искусством. Куклы Бибабо читают детям знакомые стихотворения А. Барто.

Упражнять  в выполнении переменного шага через бруски Саша М. Захар Г. Рома С.

Упражнение "Расскажем Мишке о нашем уголке природы". Цель: закрепить представления детей о комнатных растениях, их строении, уходе.

Конструирование "Домики" из строительного материала. Цель: продолжить формировать умение анализировать схему постройки.

Прогулка.

П.и. "Раз, два, три - беги". Цель: приучать детей действовать по сигналу.

П.и. "У медведя во бору". Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница –6 ноября

Утро:

физ. культ,

здоровье

без-ть

соц-ия

труд,познание

коммун.

чтение х/л

худож.тв.

музыка

Дидактическая игра "Переход" по Н.Нищевой. Цель: закрепить знание сигналов светофора.

Индивидуальное консультирование по вопросам.

 

Рекомендации для родителей по организации рисования красками с детьми в домашних условиях.

НОД

РИСОВАНИЕ

«Дом, в котором я живу». Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно); закрепить представления детей о предметах, имеющих треугольную и квадратную форму, о высоте предмета; учить создавать несложную композицию городской улицы;(карандашами)

ФИЗКУЛЬТУРА

(НА УЛИЦЕ)

Повторять игровые упражнения с мячом. Закрепить навыки в прыжках. Учить играть дружно. Воспитывать трудолюбие.

Прогулка:

Физич.куль

Здоровье,

Без-ть,

Соц-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. тв,

Музыка

Наблюдение за прохожими, переходящими проезжую часть дороги. Отметить, что люди соблюдают правила ДД. 

П.и."Великаны-карлики". Цель: учить слушать сигнал, добиваться чёткого широкого шага.

закреплять понятия «длинный – короткий» с Машей С. Дариной, Арсением, Ромой.

Упражнение "Самолёты в небе". Цель: развивать моторику речедвигательного аппарата, повторить слова.

Игры с выносным материалом, совершенствовать умение делиться игрушками и желание убирать их после игры.

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Слушание колыбельных песен.

Вечер:

Отгадывание загадок о светофоре, разных видах транспорта. Цель: расширять представления детей о ПДД.

закрепить название города с Миленой, Ксеней Б. Данилом, Василиной.

Беседа о поведении в приемной во время одевания домой.

Рисование восковыми мелками  Цель: способствовать развитию изобразительных навыков.

Прогулка

Упражнение "Тихий ветерок и сильный ветер". Цель: формировать навыки правильного ротового выдоха. П.и. "Солнышко и дождик". Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Тематическая неделя "Дом, где я живу. Мебель" Цель: Познакомить с понятием «мебель», назначением и предметами мебели. Учить узнавать и называть по внешнему виду мебель, части и детали разных предметов. Итоговое мероприятие: Кукольный театр «Кошкин дом»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник –9 ноября

Утро:

физ. к., зд.

б-сть, соц.

тр,поз-е

ком-ия.

Чт. х/л

Худ..тв.

Муз.

Утренняя гимнастика

Разучить пальчиковая игра "Много мебели в квартире". Цель: развивать мелкую моторику.

С Матвеем, Лерой, Варей    прыжки через рейку с приземлением на две ноги.

Труд с воспитателем в уголке природы - с подгруппой. Обратить внимание детей на стеллаж, на котором стоят цветы.

Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных  построек.  

Предложить детям рассмотреть плакат «Мебель»

 

Информационный стенд для родителей на тему: «Мебель – это что такое»

Индивидуальные бесе6ды с родителями.

Н ОД

ФИЗКУЛЬТУРА

Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий, прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер. Воспитывать смелость в подвижной игре «Мыши в кладовой».

ОЗНАКОМЛЕНИЕ

С ОКРУЖАЮЩИМ

Экскурсия по группе. Цель: определить, какая мебель есть в группе, для чего нужна мебель. Рассказать детям, где делают мебель. Воспитывать бережное отношение к предметам мебели.

Прогулка:

Ф.культ,З-е,

Без-сть,

Соц-ия,

Труд.

Познание,

Ком-ия,

Худож. тв,

Музыка

Наблюдения за воробьем - продолжать закрепление знаний  о воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в осеннее время, чем питаются воробьи осенью?

П..и. «Воробьи и вороны», Зайцы и волк» - развивать умение прыгать и переходить на бег.

игровое задание «Лошадки» Цель: учить бегать приставным шагом прямо (прямой галоп)

Артём, Вероника, Рома, Вика.

Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

работа перед сном

Чтение «Мебель – это что такое» В. Васильев.

Вечер:

 

Оздоровительные процедуры.

 Познавательно-исследовательская деятельность "Древесина, её свойства". Цель: познакомить детей с материалом - древесиной и её свойствами.

Развитие мелкой моторики с помощью пристежек (Вера, Артём, Данилка)

д/и «Что нужно парикмахеру» - развивать мышление.

Рассматривание альбома «Мебель»- развивать усидчивость, внимание.

игры в центрах развития. Закрепить правила «Игрушки на своих местах»

Прогулка

 Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на небе (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник –10 ноября

Утро:

Ф. культура;

Здоровье;

без-ть;

соц-я;

труд,познание;

коммуникац.

Чт. х/л

худож.тв.

Беседа: «Волшебные слова» - формировать навыки культурного поведения.

Музыкальная игра «Узнай на чем я играю» - развивать слуховое восприятие.

Поговорить о мебели с Ромой С. Аней К. Данилом В., закрепление названий.

Дид. игры по сенсорному развитие: разложи мебель по группам – с подгруппой.

Конструктивно-модельная деятельность "Мебель". Цель: продолжить учить детей сооружать предметы мебели закрепить названия основных деталей.

Поместить на стенд рекомендации для родителей по организации пальчиковых игр по теме недели.

Поговорить с родителями о  том,  что одевать детей нужно по сезону, учитывая состояние погоды.

НОД

ФЭМП

Учить детей находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «Сколько?», используя слова один, много. Продолжать учить детей сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнивания  словами длинный – короткий, длиннее – короче.

МУЗЫКА

По  плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Ф.куль,Зд,

Без-сть,

Соц-ция,

Труд.

П-ние,

Ком-ция,

Чт. х/л,

Худож. творчество,

Музыка

П-ние,

Ком-ция,

Чт. х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Понаблюдать, что и как меняется в природе, с приходом осени.

Подвижные игры «Еду-еду» - «Солнышко и дождик» - сохранять направление движения.

упражнять в выполнении «пружинок» Василину, Рому, Захара.

Дидактическая игра «Один и много».

Цель Учить детей находить в окружающей обстановке единичные предметы и множества.

Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, ведерки. Двигательная активность со спортивным инвентарем.

Работа перед сном

 Слушание колыбельной. Цель: развивать отзывчивость на музыку.

Вечер:

Оздоровительные процедуры. 

вечер загадок. Учить детей отгадывать загадки о мебели.

закреплять основные признаки предметов: цвет, форму, величину. (Маша, Дарина, Артём, Вероника)

Повторить правила поведения за столом.

С.ролевая игра «Детский сад» - обогащать игровой опыт детей.

Прогулка.

 

Наблюдение за вечерним небом. Учить замечать небесные тела.

п.и. «С кочки на кочку», «Лошадки» - упражнять в беге и прыжках.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда –11 ноября

Утро:

физ. культ,

здоровье

без-сть

со-ия

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.тв.

Беседа «Какая одежда нужна нам сегодня?» Чтение: О. Высоцкая «Холодно».- обсудить назначение одежы.

Подвижная игра «Прокати мяч ко мне».Цель: развивать ловкость, координацию движений.

Инд. Игра «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных(Аня, Вика, Лера, Арсений)

Дидактическая игра «Оденем Таню на прогулку».

Цель: Учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды.

Наблюдать за работой младшего воспитателя

Цель: Воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.

Индивидуальные консультации по вопросам интересующих родителей.

 

 Поместить  на стенд рекомендации для родителей по теме недели.

НОД

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

КЗР: звук И. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука И (изолированного, в словосочетаниях, словах). Стр. 41.

МУЗЫКА

 По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Ф.культ,

Зд,Без-сть,

Соц-ия,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество

    Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.  

 Подвижные игры на выбор детей. – развивать желание играть в любимые игры.

Инд. работа: игровое задание «Лошадки» Цель: учить бегать приставным шагом прямо (прямой галоп) (Варя, Вероника)

Д.и. «Светофор» - формировать начала осознанного отношения к собственной безопасности.

Игры с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

работа перед

сном

Чтение М. Пришвина "Листопад". Цель: знакомить с природными явлениями через литературу.

Вечер:

Оздоровительные процедуры.

Игра «Песня - песенка»

Цель: учить уметь слушать мелодию, реагировать на сигналы воспитателя

упражнять в рисовании прямых линий Ксеню Ш. Ксеню Б, Захара Г.

Игра "Что под платком". Цель: развивать тактильное восприятие.

Разрезные картинки по теме "Мебель". Цель: развивать усидчивость и умение концентрировать внимание.

Прогулка.

П.и. "Раз, два, три - беги". Цель: приучать детей действовать по сигналу.

П.и. "Солнышко и дождик". Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг –12 ноября

Утро:

физ. культ,

здоровье

без-ть

соц-ия

труд,познание

коммун.

чтение х/л

худож.тв.

музыка

Пальчиковая игра "Много мебели в квартире". Цель: развивать мелкую моторику.

Упражнение "Надуем шарик". Цель: напомнить технику выполнения упражнения.

Игры с "Волшебными кубиками". Цель: закреплять навыки произношения звуков. (Артём, Рома, Сеня, Данил)

Беседа с детьми "Почему нельзя есть много конфет". Цель: познакомить детей с вредными продуктами

Работа с мультимедийным офтальмотренажёром "В осеннем лесу". Цель: развивать глазные мышцы.

Индивидуальное консультирование по вопросам.

 

«Читаем всей семьёй! », «Воспитание художественной литературой! » - Показать родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка 

НОД

РИСОВАНИЕ

"Красивый полосатый коврик". Цель: формировать умение рисовать линии сверху вниз, правильно набирать краску на кисть.

ФИЗКУЛЬТУРА

(НА УЛИЦЕ)

Закрепить упражнения в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий, прыжках из обруча в обруч , учить приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча до ориентира. Воспитывать смелость

Прогулка

Физич.куль

Здоровье,

Без-ть,

Соц-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. тв,

Музыка

Наблюдение за инеем.

Цель: Продолжать знакомить детей с явлением в природе – инеем. Развивать наблюдательность. Интерес к явлениям неживой природы.

п.п. «Зайцы и волк», Бегите ко мне» - упражнять в прыжках и беге.

Упражнение "Бросай, не зевай". Цель: учить принимать правильное исходное положение при метании. (Ваня З. Милена, Аня)

Утепление корней растений вместе с воспитателем. Цель:

 закреплять знания о способах адаптации растений зимой.

                

Труд на участке: Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопатой,

доводить   начатое    дело до  конца.    Мотивация;   определение  объема  работы;  распределение  обязанностей;

оценка деятельности

работа перед сном

Рассматривание иллюстраций «Тихий час», чтение стихотворения. Закреплять знание о режиме в деском саду.

Вечер:

Развлечение кукольный театр «Кошкин дом»

Доставить радость, учить следить за развитием сюжета.

Д.и. "Залатай коврик". Цель: формировать умение отбирать предметы соответствующей формы и размера.

Упражнение "Что можно, что нельзя". Цель: продолжить нравственное воспитание детей.

Игры в центрах развития. Учить детей находить игры по интересам.

Прогулка

Наблюдение за погодой.  Развивать связную речь. Самостоятельная двигательная активность – развивать активность в выборе деятельности на прогулке. Д.и. "Добавь слово". Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница –13  ноября

Утро:

физ. к

здор.

Без-ть

С-я

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Упражнение "Молоток". Цель: упражнять в правильном речевом выдохе. Беседа "Что мы делаем в детском саду". Цель: способствовать возникновению у детей игр на тему "Детский сад".

Упражнение "Правая и левая". Цель: развивать умение ориентироваться

в расположении частей своего тела. (Милена, Ксеня Ш. Ваня З. Рома С.)

Поручение "Протрём пыль со шкафчиков". Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Настольная игра "Сложи дымковский узор". Цель: приобщать детей к миру искусства, расширять представления о дымковской росписи.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

 

НОД

ЛЕПКА

«Мебель для кошки» - (по мотивам сказки «Кошкин дом») -  учить соблюдать пропорции деталей при лепке, прищипывать пластилин с легким оттягиванием всех краев, сплющивать шар.

ФИЗКУЛЬТУРА

Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий, прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги, Упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер. Воспитывать смелость в подвижной игре «Мыши в кладовой».

Прогулка:

Ф.культура,Зд,

Без-сть,

Соц-ция,

Труд.

Познание,

Ком-ция,

Чт. х/л,

Худож. творчество,

Наблюдение за живыми объектами. Цель: знакомить с особенностями некоторых животных.

п.и «Совушка-сова», «Зайцы и волк» - продолжать учить соблюдать правила игр.

Упражнение "Найди своё место". Цель: приучать детей строится в колонну по одному. (Данил В. Артём З. Вероника, Рома С. Арсений)

Упражнение "Бросай, не зевай". Цель: учить принимать правильное исходное положение при метании.

Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.

работа перед сном

слушание  колыбельных песен.

Вечер:

Оздоровительные мероприятия.

рассмотреть иллюстрации матрешек – распознавать элементы росписи.

Повторение стихов об осени с Аней Т. Ксене Б,  - развивать память.

Игра "Что под платком". Цель: различать геометрические фигуры и называть их.

Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками – обогащать игровой опыт.

Прогулка.

Наблюдение за  птицами. Закрепить название птиц. П.и. «Воробышки и автомобили» - реагировать на сигнал. Игры по желанию детей.

Тематическая неделя «Домашние животные"  Цель: .Расширение представлений о домашних животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). 2.Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными 3.Воспитание заботливого отношения к животным. Итоговое мероприятие: создание альбома «Домашние животные» 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник –16  ноября

Утро:

физ. к., зд.

б-сть, соц.

тр,поз-е

ком-ия.

Чт. х/л

Худ..тв.

Муз.

Утренняя гимнастика

Рассматривание макета "Бабушкино подворье". Цель: заинтересовать детей новым игровым оборудованием.

П.и. «Наседка и цыплята» - развивать координацию движений.

С Матвеем, Лерой, Варей  По звуковой культуре речи:

Цель: уточнить и закрепить правильное произношение звука и .

Игровая ситуация

«Филя простудился»

Цель: рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления.

Труд с воспитателем в уголке природы  - с подгруппой. Обратить внимание детей на стеллаж, на котором стоят цветы.

Сюжетные картины: «Лошадь с жеребёнком», «Свинья с поросёнком», «Корова и телёнок», алгоритмы

 

Рекомендовать  родителям закреплять знание названий домашних животных и их детенышей по возможности наблюдать за ними.

Предложить план работы  с детьми дома, по теме: «Домашние животные 

Индивидуальные бесе6ды с родителями.

Н ОД

ФИЗКУЛЬТУРА

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя, развивать координацию движений и ловкость  при прокатывании мяча между предметами. Упражнять в ползании. Воспитывать желание заниматься физкультурой.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ

С ОКРУЖАЮЩИМ

«Кто такие домашние животные?» - знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок. Учить называть и сравнивать их по величине.

Прогулка:

Ф.культ,З-е,

Без-сть,

Соц-ия,

Труд.

Познание,

Ком-ия,

Худож. тв,

Музыка

Беседа "Бережное отношение к живой природе". Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение. П.и. «Бегите за зайкой»  «Коза - дереза» Цель Формировать  умение соблюдать правила.

игровое задание «Лошадки» Цель: учить бегать приставным шагом прямо (прямой галоп)

Лера, Ваня, Василина, Арсений.

считалки «Шла коза по мостику…»

Цель.

Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

работа перед сном

Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки»

Вечер:

 

Предложить детям посмотреть фильм , героями которого являются домашние животные (корова, лошадь, коза)  найти этих животных в альбоме «Домашние животные»

чтение стихотворений  А. Барто.  С Даней В. Ромой, Викой, Верой..

Д/и «Чей малыш?»

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас.

Конструктивно-модельная деятельность "Заборчик для животных". Цель: закрепить умение конструировать заборчик.

Прогулка

Рассмотреть одежду детей, помочь детям определить, что одежда стала теплее. Такую одежду называют «зимняя». Пи. По желанию детей.- повысить двигательную активность.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник –17 ноября

Утро:

Ф. культура;

Здоровье;

без-ть;

соц-я;

труд,познание;

коммуникац.

Чт. х/л

худож.тв.

Утренняя гимнастика.

Пальчиковые игра: «Барашеньки-крутороженьки»

П.и.: «Едим-едим на лошадке» Ц: развитие у детей памяти, воображения, мелкой моторики

.

Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке (домашнее животное)  (Мила, Аня)

Д/и  : «Где спрятался котенок»

Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

внести: коллекция наборов зверей, птиц, рыб, насекомых;

-рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши»;

Оформление уголка для родителей  на тему «Воспитание у детей доброжелательного отношения к животным»

НОД

ФЭМП

Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один – много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат. Стр. 16.

МУЗЫКА

по плану музыкального руководителя

Прогулка:

Ф.куль,Зд,

Без-сть,

Соц-ция,

Труд.

П-ние,

Ком-ция,

Чт. х/л,

Худож. творчество,

Музыка

П-ние,

Ком-ция,

Чт. х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за КОШКОЙ

Цели:  -  расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных.

Подвижные игры«Перебежки — догонялки».  «Догони меня». Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Имитация движений домашних животных (Данил, Ваня, Ксеня Ш. Лера)

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Выносной материал

Работа перед сном

Чтение худ. лит.В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?». Формирование интереса и потребности в чтении

Вечер:

Оздоровительная работа. Компьютерная презентация «Домашние животные»

Цель: учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним. Развивать эмпатию, связную речь.

Д/и  «Накорми животное» Развитие мелкой моторики. Закрепить знания, кто чем питается

(Вика, Маша, Дарина)

Ситуативный разговор «Какое домашнее животное у меня есть».

ситуативный разговор: «Как умываются животные»;

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Домино - домашние животные».

Прогулка.

 

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. «Мыши в кладовой».Цели:  учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Подвижная игра «Зайцы и Лисичка».

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда –18  ноября

Утро:

физ. культ,

здоровье

без-сть

со-ия

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.тв.

Беседа «Домашние животные». Расширять представления детей о домашних животных, учить употреблять названия животных и их детенышей.

П.и. «Курочка-хохлатка». Учить выполнять специфические движения животных, развивать координацию речи и движений

Инд. Игра «Угадай, кого не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных(Аня, Вика, Лера, Арсений)

Дид. игра

«Кого ты видишь на картинке» цель: тренировка внимания, восприятия

Наблюдать за работой младшего воспитателя

Цель: Воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.

Индивидуальные консультации по вопросам интересующих родителей.

 

 Предложить родителям сделать вместе с детьми небольшой коллаж на тему «Домашние животные» для создания общего альбома.

НОД

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Рассматривание картины «Коза с козлятами»- познакомить с домашними животными и их детёнышами;- формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детёнышей животных;- воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.

МУЗЫКА

 По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Ф.культ,

Зд,Без-сть,

Соц-ия,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество

    Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомство с природными явлениями;  дать понятие о поздней осени.  

 Подвижные игры на выбор детей. – развивать желание играть в любимые игры.

Инд. работа: игровое задание «Лошадки» Цель: учить бегать приставным шагом прямо (прямой галоп)(Артём, Рома, Саша, Захар)

упражнение «Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель;

Игры с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

работа перед

сном

Чтение народной песенки "Курочка - рябушечка". Цель: продолжить приобщение к народной культуре.

Вечер:

Оздоровительные мероприятия.

Песенка-инсценировка "Бычок" (Железнова). Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах.

Д/и «У кого – кто»У кошки – котятаУ свиньи – поросята т.д. (Василина, Ваня, Ксеня Шв)

Д/у « У кого какая шубка» (по сенсорике- на развитие тактильных ощущений)

Рисование с подгруппой "Пушистая овечка". Цель: формировать умение работать с тычками.

Прогулка.

Подвижная игра «Кот и мыши». Подвижная игра «У медведя во бору». Закрепить умение ходить и бегать по сигналу.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг –19   ноября

Утро:

физ. культ,

здоровье

без-ть

соц-ия

труд,познание

коммун.

чтение х/л

худож.тв.

музыка

Утренняя гимнастика.

Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными. Обучение правилам безопасного поведения.

Упр. «Лови мяч» - формировать умение бросать и ловить мяч.

 «Парные картинки» Закрепить умение находить и называть домашних животных. (Варя, Вера, Дарина)

Развивающая игра "Чем похожи и чем отличаются". Цель: формировать умение сравнивать взрослых животных с их детёнышами.

С/р игра «Коза и козлята»Цель: развитие способности принять на себя роль животного.(Краснощекова, 72)

Индивидуальное консультирование по вопросам.

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

НОД

РИСОВАНИЕ

Козленок (Рисование пальчиками. Гуашь). Цель. Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей описывать внешний вид животных. (Колдина зан. 17)

ФИЗКУЛЬТУРА

(НА УЛИЦЕ)

Закрепить умения действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами. Упражнять в ползании. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Прогулка

Физич.куль

Здоровье,

Без-ть,

Соц-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. тв,

Музыка

Наблюдение за птицами Цели: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать.

П.и «Воробышки и кот», «Ловишки» - учить детей реагировать на сигнал.

П.и. "С кочки на кочку". Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

(Арсений, Захар, Рома)

Упражнение "Цвета вокруг нас". Цель: упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах.

        Труд на участке: Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопатой,

доводить  начатое    дело  до  конца.    Мотивация;  определение  объема  работы;  распределение  обязанностей;

оценка деятельности

работа перед сном

Русская народная сказка: «Соломенный бычок » Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Вечер:

РАЗВЛЕЧЕНИЕ: Просмотр видео "Синий трактор" (песенка про животных). Цель: напомнить детям, какие звуки произносят животные, развлечь детей.

Дыхательные упражнения "Кошка мяукает, засыпает, сердится..." Цель: развивать речевое дыхание. (Захар, Аня, Вика)

Упражнение "Что можно, что нельзя". Цель: продолжить нравственное воспитание детей.

Игры в центрах развития. Учить детей находить игры по интересам.

Прогулка

Наблюдение за погодой.  Рассказать, как изменилась погода к вечеру. П\игра: «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница –20 ноября

Утро:

физ. к

здор.

Без-ть

С-я

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Хороводная игра «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко...»

- Умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями

Упражнение "Повстречались два котёнка". Цель: формировать ЗКР.. (Милена, Ксеня Ш. Ваня З. Рома С.)

Игр. Ситуация . «Как на Машу вещи обиделись» Ц: Учить выворачивать вещь налицо.

Рассматривание картинок из серии "Что можно, что нельзя". Цель: продолжить знакомство с правилами безопасной жизнедеятельности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

 Предложить родителям поговорить с детьми о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними.

НОД

АППЛИКАЦИЯ

«Шарики и кубики» (на полоске). Продолжать знакомить детей с новой формой – квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть и различать их. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Развивать желание делать что-либо для других.

ФИЗКУЛЬТУРА

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя, развивать координацию движений и ловкость  при прокатывании мяча между предметами. Упражнять в ползании. Воспитывать желание заниматься физкультурой.

Прогулка:

Ф.культура,Зд,

Без-сть,

Соц-ция,

Труд.

Познание,

Ком-ция,

Чт. х/л,

Худож. творчество,

Наблюдение за собакой - расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; Подвижные игры:  «Мы — веселые ребята».:- познакомить игрой. соблюдать правила игры; «Кошки и собачки»- согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Упражнение "Пары". Цель: формировать умение ходить по два, парами, действовать совместно.(Артём, Вероника, Рома, Саша)

Беседа «Животные на улице»

Цель: познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях.

Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. Игры с выносным материалом.

работа перед сном

Чтение Б. Житков «Храбрый утенок» Формирование интереса и потребности в чтении

При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.

Вечер:

Оздоровительные мероприятия. Инсценировка «Курочка-рябушечка», «Кисонька-мурысеньк (народные потешки)а»Ц: Учить изображать характерные движения животных. Развивать диалогическую речь

"Заборчик для животных". Цель: закрепить умение конструировать заборчик. (Рома, Захар, Варя, Данил)

Упражнение "Секрет волшебных слов". Цель: учить употреблять в речи слова "спасибо", "пожалуйста".

Привлечь детей к созданию альбома «Домашние животные» -развивать интерес к совместной деятельности. Помочь вспомнить ка дети с родителями составляли коллажи.

Прогулка.

Расчистка территории от снега. Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. П/и «Кот и мыши»Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.

Тематическая неделя «Дикие  животные"  Цель: Формировать знания детей о диких животных средней полосы. Развивать умение детей узнавать и правильно называть их. Закреплять знания о строении тела животных. Воспитывать интерес к изучению нового. Итоговое мероприятие : кукольный театр «Рукавичка»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник –23 ноября

Утро:

физ. к., зд.

б-сть, соц.

тр,поз-е

ком-ия.

Чт. х/л

Худ..тв.

Муз.

Упражнение "К нам гости пришли". Цель: познакомить детей со способами выражения приветствия "здравствуйте, добрый день, проходите, я так скучал, без тебя было скучно и т.д."

П.и.: «Узнай по голосу» - развивать слуховое внимание.

Выкладывание зайки из кругов и полукругов. Цель: учить детей ориентироваться на образец.

(Милена, Вика, Ваня)

Дидактическая игра «Живое – неживое».

Цель: Формировать знания детей о живой и неживой природе. 

Рассматривание иллюстраций «Дикие животные»

Цель: Формировать знания детей о диких животных живущих в средней полосе. Закреплять умение узнавать и правильно называть их.

 

.

Предложить план работы  с детьми дома, по теме: «Дикие  животные» 

Индивидуальные бесе6ды с родителями.

Н ОД

ФИЗКУЛЬТУРА

№12. Стр. 37. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя, ползании, развивая координацию движений в равновесии. Воспитывать любовь к физической культуре.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ

С ОКРУЖАЮЩИМ

 «Путешествие к лесным зверям». Цель: Формировать знания детей о диких животных. Развивать умение находить сходство и различия между ними. Закреплять знания детей о строении тела, среде обитания и питания. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Прогулка:

Ф.культ,З-е,

Без-сть,

Соц-ия,

Труд.

Познание,

Ком-ия,

Худож. тв,

Музыка

Наблюдение за дорогой. Цель: знакомить с тротуаром, вспомнить правила поведения на дороге.

П.и."У медведя во бору», «по ровненькой дорожке» - развитие ловкости.

Упр. «Пройди по мостику» - сохранять равновесие – Данилка, Маша, Дарина.

Игра- «Чьи следы в лесу?»

Цель: Формировать умение детей распознавать следы животных. Развивать наблюдательность

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

работа перед сном

Чтение К.Чуковский "Ёжики смеются". Цель: прививать интерес к чтению, развивать чувство юмора.

Вечер:

 

Оздоровительные мероприятия.

Познавательно-исследовательская деятельность с магнитами. Цель: вызывать у детей познавательный интерес.

Выкладывание зайки из кругов и полукругов. Цель: учить детей ориентироваться на образец.

(Лера, Ксеня Ш, Захар)

Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные»

Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей .

Рассматривание альбома «Дикие животные»

Цель: Продолжать формировать интерес детей к изучению диких животных.

Игры в центрах развития.

Прогулка

Рассмотреть одежду детей, помочь детям определить, что одежда стала теплее. Такую одежду называют «зимняя». Пи. По желанию детей.- повысить двигательную активность.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник –24  ноября

Утро:

Ф. культура;

Здоровье;

без-ть;

соц-я;

труд,познание;

коммуникац.

Чт. х/л

худож.тв.

Утренняя гимнастика.

Хороводная игра «Мы по лесу идем»

Цель: Продолжать формировать умение детей играть в хороводные игры. Закреплять умение четко проговаривать слова игры.

Упражнение "Ёж". Цель: способствовать развитию речевого дыхания.

Выкладывание из палочек

 «Деревья». Цель: Формировать умение выкладывать деревья из счетных палочек по показу педагога. 

 (Мила, Аня)

Д/и : «Где спрятался мишка»

Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

внести: коллекция наборов зверей, птиц, рыб, насекомых; продолжать учить детей различать и называть животных и птиц.

НОД

ФЭМП

№ 4. стр. 17. Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

МУЗЫКА

по плану музыкального руководителя

Прогулка:

Ф.куль,Зд,

Без-сть,

Соц-ция,

Труд.

П-ние,

Ком-ция,

Чт. х/л,

Худож. творчество,

Музыка

П-ние,

Ком-ция,

Чт. х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Опыт «Свойства снега» -  показать детям свойства снега – в руке тает,  снег рыхлый.

П.и «Ветер и снежинки» - упражнять в беле в рассыпную.

«У медведя во бору» - быстро реагировать на сигнал.

Учить Надевать варежки Варю, Веру, Артёма, Арсения.

Упражнение "Лисичка не умеет одеваться". Цель: побудить детей рассказать о последовательности одевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Выносной материал

Работа перед сном

Чтение худ. лит.В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?». Формирование интереса и потребности в чтении

Вечер:

Оздоровительная работа. Компьютерная презентация «Дикие животные»

Цель: учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним. Развивать эмпатию, связную речь.

Д/и  «Накорми животное» Развитие мелкой моторики. Закрепить знания, кто чем питается

(Маша, Рома, Варя, Вера)

Упражнение "Слушай сигнал". Цель: формировать умение выполнять ходьбу с выполнением задания.

Конструктивно-модельная деятельность "Кровать для белочки". Цель: продолжить учить конструировать предметы мебели, анализировать постройки.

Прогулка.

 

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. «Зайки и волк».Цели:  учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Подвижная игра «Хитрая лиса».

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда –25  ноября

Утро:

физ. культ,

здоровье

без-сть

со-ия

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.тв.

Утренняя гимнастика.

Упражнение «Голоса животных» - формировать ЗКР, развивать моторику речедвигательного аппарата.

Пальчиковая игра «Животные зимой» - развитие мелко моторики пальцев.

Инд. Игра «Угадай, кого не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных(Дарина, Вика, Лера, Арсений)

Дид. игра

«Кого ты видишь на картинке» цель: тренировка внимания, восприятия

Наблюдать за работой младшего воспитателя

Цель: Воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.

Индивидуальные консультации по вопросам интересующих родителей.

 

 

Информация в Уголок здоровья «Профилактика  простудных заболеваний и гриппа»

НОД

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Чтение стихотворений С. Маршака «Детки в клетке» (стр. 45). Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворения С. Маршакак.

МУЗЫКА

 По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Ф.культ,

Зд,Без-сть,

Соц-ия,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество

    Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомство с природными явлениями. Вспомнить потешку «Солнышко – колоколнышко».

П.и.: «Найди свой домик» - учить ориентироваться в пространстве.

«Волк и козлята» - быстро реагировать на сигнал.

Танцевальные движения «Пружинки» С Ксеня Б. Ксеня Шв. Рома, Матвей.

упражнение «Попади в корзинку».

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель;

Игры с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

работа перед

сном

Чтение Мамин-Сибиряк "Сказка про храброго зайца - длинные уши..." Цель: формировать умение внимательно слушать новые сказки.

Вечер:

Оздоровительная работа.

Разучивание песенок к празднику «День матери».

Учить держать и кисточку и работать с ней Рома, Захар, Саша.

Беседа о празднике «День матери» - воспитывать любовь к маме и заботу о ней.

Творческая мастерская «Открытка для мамы» - выполнять аппликацию по показу взрослого (1 подгруппа)

Прогулка.

Подвижная игра «Найди свой цвет» - упражнять в различении цветов. Катание на санках. Игры по желанию детей.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 26 ноября

Утро:

физ. культ,

здоровье

без-ть

соц-ия

труд,познание

коммун.

чтение х/л

худож.тв.

музыка

Беседа на тему «Вместе хорошо» - развивать интерес к сверстникам, воспитывать доброжелательные отношения, формировать навыки общения.

 «Парные картинки» Закрепить умение находить и называть диких животных. (Варя, Вера, Дарина)

Развивающая игра "Чем похожи и чем отличаются". Цель: формировать умение сравнивать взрослых животных с их детёнышами.

Самостоятельные игры в центрах развития. Побуждать детей организовывать совместные игры.

Индивидуальное консультирование по вопросам.

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

НОД

РИСОВАНИЕ

«Ежик»  Колдина  №8. (Рисование палочками Гуашь)

Цель. Учить детей рисовать поролоновым тампоном линии. Развивать мелкую моторику рук. Развивать интерес к рисованию.

ФИЗКУЛЬТУРА

(НА УЛИЦЕ)

Закрепить умения действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прыжках через предметы. Упражнять в ползании. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Прогулка

Физич.куль

Здоровье,

Без-ть,

Соц-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. тв,

Музыка

Наблюдение за снегопадом. Развивать интерес к наблюдениям. упражнять в подбирание прилагательных к слову «снег»

П.и «Догоните зайчика» «У медведя во бору»  - развивать быстрый бег.

Танцевальные движения «Лодочки» - Лера, Аня, Сеня, Данил. – выполнять кружение в парах.

Беседа о вреде холодного снега – нельзя брать снег в рот.

Труд на участке: Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Помощь дворнику в уборке территории. Цель: воспитывать желание трудиться.

работа перед сном

Русская народная сказка: «» Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Вечер:

РАЗВЛЕЧЕНИЕ: кукольный театр по сказке «Рукавичка» - следить за ходом сказки, способствовать профилактике эмоционального перенапряжения.

Пальчиковая игра "Сидит белка на тележке". Цель: развивать моторику, активизировать словарь.. (Захар, Аня, Вика)

Упражнение "Как мышки". Цель: формировать умение ходить и бегать на носках.

Игры в центрах развития. Учить детей находить игры по интересам. Творческая мастерская «Открытка для мамы» - выполнять аппликацию по показу взрослого (2 подгруппа)

Прогулка

Наблюдение за погодой.  Рассказать, как изменилась погода к вечеру. П\игра: «Хитрая лиса -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница –27  ноября

Утро:

физ. к

здор.

Без-ть

С-я

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Хороводная игра «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко...»

- Умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями

Упражнение "Повстречались два котёнка". Цель: формировать ЗКР.. (Милена, Ксеня Ш. Ваня З. Рома С.)

Игр. Ситуация . «Как на Машу вещи обиделись» Ц: Учить выворачивать вещь налицо.

Рассматривание картинок из серии "Что можно, что нельзя". Цель: продолжить знакомство с правилами безопасной жизнедеятельности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

 Предложить родителям поговорить с детьми о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними.

НОД

ЛЕПКА

«Лесной магазин» Стр. 60. Лыкова. Продолжать учить детей лепить конструктивным способом. Развивать интерес к лепке.

ФИЗКУЛЬТУРА

№12. Стр. 37. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя, ползании, развивая координацию движений в равновесии. Воспитывать любовь к физической культуре.

Прогулка:

Ф.культура,Зд,

Без-сть,

Соц-ция,

Труд.

Познание,

Ком-ция,

Чт. х/л,

Худож. творчество,

Наблюдение за собакой - расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; Подвижные игры:  «Мы — веселые ребята».:- познакомить игрой. соблюдать правила игры; «Кошки и собачки»- согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Упражнение "Пары". Цель: формировать умение ходить по два, парами, действовать совместно.(Артём, Вероника, Рома, Саша)

Беседа «Животные на улице»

Цель: познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях.

Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. Игры с выносным материалом.

работа перед сном

Чтение Б. Житков «Храбрый утенок» Формирование интереса и потребности в чтении

При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.

Вечер:

Оздоровительные мероприятия. Инсценировка «Курочка-рябушечка», «Кисонька-мурысеньк (народные потешки)а»Ц: Учить изображать характерные движения животных. Развивать диалогическую речь

"Заборчик для животных". Цель: закрепить умение конструировать заборчик. (Рома, Захар, Варя, Данил)

Упражнение "Секрет волшебных слов". Цель: учить употреблять в речи слова "спасибо", "пожалуйста".

Привлечь детей к созданию альбома «Домашние животные» -развивать интерес к совместной деятельности. Помочь вспомнить ка дети с родителями составляли коллажи.

Прогулка.

Расчистка территории от снега. Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. П/и «Кот и мыши»Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа I квартал

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми  вторая младшая группа I квартал...

«Применение технологий проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе с детьми второй младшей группы»

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации раб...

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа II квартал

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа II квартал...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации воспитательно- образовательной деятельности с детьми второй младшей группы № 3 общеразвивающей направленности на 2019 – 2020 учебный год

Рабочая программа для детей 3-4  лет общеразвивающей  второй младшей  группы № 3  «Смешарики» на 2019-2020 учебный год разработана на основе  основной общеобразова...

Самоанализ воспитательно – образовательного процесса в ДОУ второй младшей группы за 2019- 2020 год

Самоанализ воспитательно – образовательного процесса в ДОУ  второй младшей группы за  2019- 2020 год...

«Применение технологий проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе с детьми второй младшей группы»

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы...