Примерное планирование воспитательно-образовательной работы для второй младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Помещенный материал включает в себя тематическое планирование по неделям:
"Улицы нашего города"
"Дом, где я живу. Мебель"
Домашние животные"
"Дикие животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernoe_planirovanie_na_noyabr_dlya_vtoroy_mladshey_gruppy.doc | 436.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема неделя: "Улицы нашего города" Цель: Формировать представление детей о городских улицах. Итоговое мероприятие; создание альбома «Улицы нашего города»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник –2 ноября | Утро: | физ. к., зд. б-сть, соц. тр,поз-е ком-ия. Чт. х/л Худ..тв. Муз. | Беседа «Где я был на выходные». Цель: расширять представления о родном городе. п.и «Едем, едем на машине» - повысить двигательную активность. | Упражнение "Найди место". Цель: развивать грамматический строй речи, закреплять использование предлогов в речи (Милена, Ксеня Шв) | Игровая ситуация: «Играть на улице нельзя» - правила поведения на улицах. | Труд в уголке природы – вызвать желание помочь взрослым полить цветы, воспитывать доброту, отзывчивость. |
Рекомендации для родителей: Индивидуальные беседы | |
Н ОД | ФИЗКУЛЬТУРА | Задачи. Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. (Пензулаева) | ||||||
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ | Рассказ воспитателя об улицах родного города. Цель: дать детям представления о том, что у каждой улицы есть название, у каждого дома номер. | |||||||
Прогулка: | Ф.культ,З-е, Без-сть, Соц-ия, Труд. Познание, Ком-ия, Худож. тв, Музыка | Наблюдение за дорогой. Цель: знакомить с тротуаром, вспомнить правила поведения на дороге. П.и. "Мчится поезд. Цель: развивать координацию движений. П.и. "С кочки на кочку". Цель: развивать умение прыть на двух ногах с продвижением вперёд. | Рассматривание грузовой машины из геометрических фигур. Цель: уточнить форму основных частей.(Ксеня Ш, Арсений, Василина) | С.р. игра "Бабушка приехала". Цель: стимулировать развитие игровых действий детей. | Игры с выносным материалом, сбор игрушек в конце прогулки. | |||
работа перед сном | Чтение Э.Мошковская "Я-машина". Цель: обсудить с детьми поступки героев. | |||||||
Вечер:
| Просмотр презентации «Мой родной город» - расширять представление детей о родном городе. | Развитие мелкой моторики с помощью мозаики у Ромы С. Матвея К. Вани З. | Упражнение "Скажи как я". Цель: продолжить учить обращаться друг к другу по имени. | Внести в центр ПДД фотографии «Улицы нашего города» | ||||
Прогулка | Наблюдение за наступлением вечера. П.и «День – ночь», «Ловишки» - развивать умение реагировать на сигнал. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник –3 ноября | Утро: | Ф. культура; Здоровье; без-ть; соц-я; труд,познание; коммуникац. Чт. х/л худож.тв. | Песенка-инсценировка "Машина" (Железнова). Цель: формировать умение действовать в соответствии с текстом песни. | «Собери домик» - развивать быстроту, ловкость, учить собирать предмет из частей. (Вера, Варя, Мила) | Проблемная ситуация "Зайка сильно заболел". Цель: помочь детям осознать необходимость лечения. | игры со строительным материалом. Учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала. Развивать воображение, фантазию. | Поместить на стенд рекомендации для родителей по организации пальчиковых игр по теме недели. |
НОД | ФЭМП | № 1 стр 15. Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее - короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного. | |||||
МУЗЫКА | По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка: | Ф.куль,Зд, Без-сть, Соц-ция, Труд. П-ние, Ком-ция, Чт. х/л, Худож. творчество, Музыка П-ние, Ком-ция, Чт. х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за машинами. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение. П.и. «Воробышки и автомобили», «Лошадки» - учить следить за соблюдением правил. | Попрыгунчики Цель: учить прыгать с продвижением вперед Ксеня Ш. Вика, Вероника. | Дидактическая игра «Один и много». Цель Учить детей находить в окружающей обстановке единичные предметы и множества | Трудовые поручения: уборка на участке – формировать у детей соответствующие трудовые навыки. | ||
Работа перед сном | Слушание колыбельной. Цель: развивать отзывчивость на музыку. | ||||||
Вечер: | Оздоровительные процедуры. Презентация «Улицы города» - расширять представления детей о городе и правилах в нём. | Развивать глазомер у Вики, Саши М. Милены в упр. «Прокати мяч в воротики» | Д.игра «Разложи картинки» - расширять знания детей о городе. | прослушивание музыкального произведения «Плясовая» русская народная мелодия. Познакомить с жанром плясовой музыки. | |||
Прогулка. |
| Поиграть в игру на внимательность «Что изменилось?» - развивать внимательность. Предложить детям цветные мелки для рисования. П.и «Пузырь» - расширять и сужать круг. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг - 5 ноября | Утро: | физ. культ, здоровье без-сть со-ия труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.тв. | Рассматривание макета улицы – расширять представление детей об окружающем мире, знакомить с понятиями «дорога», «улица». «тротуар». | Закреплять основные цвета с Артёмом, Ромой, Василиной, Дариной. | Д.и.: «Назови предмет» - уточнять названия предметов, часто используемых в быту. | Кубы-вкладыши, пирамидки, шнуровки и т.д. Цель: создать условия для сенсорного развития детей. | Индивидуальные консультации по вопросам интересующих родителей.
Поместить на стенд рекомендации для родителей по теме недели. |
НОД | РАЗВИТИЕ РЕЧИ | Чтение стихотворений об осени. Дидактическая игра «Что из чего получается» Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии. Стр. 40 | |||||
МУЗЫКА | По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка: | Ф.культ, Зд,Без-сть, Соц-ия, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество | Наблюдение: грузовой транспорт. Продолжать знакомить с грузовым транспортом. п.и.: «Наш поезд» - упражнять в выполнении движений в колонне. | Упражнять в выполнении танцевального движения в парах «Лодочка» - Данил, Вероника, Саша М. Маша С. | д.и. «Как кого зовут?» - развивать слуховое восприятие. | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения соберём палочки для рисования. | ||
работа перед сном | Учить детей аккуратно вешать свои вещи. Пение колыбельных. | ||||||
Вечер: | Экскурсия в «Страну сказок» продолжать знакомить детей с театральным искусством. Куклы Бибабо читают детям знакомые стихотворения А. Барто. | Упражнять в выполнении переменного шага через бруски Саша М. Захар Г. Рома С. | Упражнение "Расскажем Мишке о нашем уголке природы". Цель: закрепить представления детей о комнатных растениях, их строении, уходе. | Конструирование "Домики" из строительного материала. Цель: продолжить формировать умение анализировать схему постройки. | |||
Прогулка. | П.и. "Раз, два, три - беги". Цель: приучать детей действовать по сигналу. П.и. "У медведя во бору". Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Пятница –6 ноября | Утро: | физ. культ, здоровье без-ть соц-ия труд,познание коммун. чтение х/л худож.тв. музыка | Дидактическая игра "Переход" по Н.Нищевой. Цель: закрепить знание сигналов светофора. | Индивидуальное консультирование по вопросам.
Рекомендации для родителей по организации рисования красками с детьми в домашних условиях. | ||||
НОД | РИСОВАНИЕ | «Дом, в котором я живу». Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно); закрепить представления детей о предметах, имеющих треугольную и квадратную форму, о высоте предмета; учить создавать несложную композицию городской улицы;(карандашами) | ||||||
ФИЗКУЛЬТУРА (НА УЛИЦЕ) | Повторять игровые упражнения с мячом. Закрепить навыки в прыжках. Учить играть дружно. Воспитывать трудолюбие. | |||||||
Прогулка: | Физич.куль Здоровье, Без-ть, Соц-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. тв, Музыка | Наблюдение за прохожими, переходящими проезжую часть дороги. Отметить, что люди соблюдают правила ДД. П.и."Великаны-карлики". Цель: учить слушать сигнал, добиваться чёткого широкого шага. | закреплять понятия «длинный – короткий» с Машей С. Дариной, Арсением, Ромой. | Упражнение "Самолёты в небе". Цель: развивать моторику речедвигательного аппарата, повторить слова. | Игры с выносным материалом, совершенствовать умение делиться игрушками и желание убирать их после игры. | |||
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Слушание колыбельных песен. | |||||||
Вечер: | Отгадывание загадок о светофоре, разных видах транспорта. Цель: расширять представления детей о ПДД. | закрепить название города с Миленой, Ксеней Б. Данилом, Василиной. | Беседа о поведении в приемной во время одевания домой. | Рисование восковыми мелками Цель: способствовать развитию изобразительных навыков. | ||||
Прогулка | Упражнение "Тихий ветерок и сильный ветер". Цель: формировать навыки правильного ротового выдоха. П.и. "Солнышко и дождик". Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. |
Тематическая неделя "Дом, где я живу. Мебель" Цель: Познакомить с понятием «мебель», назначением и предметами мебели. Учить узнавать и называть по внешнему виду мебель, части и детали разных предметов. Итоговое мероприятие: Кукольный театр «Кошкин дом»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник –9 ноября | Утро: | физ. к., зд. б-сть, соц. тр,поз-е ком-ия. Чт. х/л Худ..тв. Муз. | Утренняя гимнастика Разучить пальчиковая игра "Много мебели в квартире". Цель: развивать мелкую моторику. | С Матвеем, Лерой, Варей прыжки через рейку с приземлением на две ноги. | Труд с воспитателем в уголке природы - с подгруппой. Обратить внимание детей на стеллаж, на котором стоят цветы. | Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных построек. Предложить детям рассмотреть плакат «Мебель» |
Информационный стенд для родителей на тему: «Мебель – это что такое» Индивидуальные бесе6ды с родителями. | |
Н ОД | ФИЗКУЛЬТУРА | Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий, прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер. Воспитывать смелость в подвижной игре «Мыши в кладовой». | ||||||
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ | Экскурсия по группе. Цель: определить, какая мебель есть в группе, для чего нужна мебель. Рассказать детям, где делают мебель. Воспитывать бережное отношение к предметам мебели. | |||||||
Прогулка: | Ф.культ,З-е, Без-сть, Соц-ия, Труд. Познание, Ком-ия, Худож. тв, Музыка | Наблюдения за воробьем - продолжать закрепление знаний о воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в осеннее время, чем питаются воробьи осенью? П..и. «Воробьи и вороны», Зайцы и волк» - развивать умение прыгать и переходить на бег. | игровое задание «Лошадки» Цель: учить бегать приставным шагом прямо (прямой галоп) Артём, Вероника, Рома, Вика. | Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | |||
работа перед сном | Чтение «Мебель – это что такое» В. Васильев. | |||||||
Вечер:
| Оздоровительные процедуры. Познавательно-исследовательская деятельность "Древесина, её свойства". Цель: познакомить детей с материалом - древесиной и её свойствами. | Развитие мелкой моторики с помощью пристежек (Вера, Артём, Данилка) | д/и «Что нужно парикмахеру» - развивать мышление. | Рассматривание альбома «Мебель»- развивать усидчивость, внимание. игры в центрах развития. Закрепить правила «Игрушки на своих местах» | ||||
Прогулка | Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на небе (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник –10 ноября | Утро: | Ф. культура; Здоровье; без-ть; соц-я; труд,познание; коммуникац. Чт. х/л худож.тв. | Беседа: «Волшебные слова» - формировать навыки культурного поведения. Музыкальная игра «Узнай на чем я играю» - развивать слуховое восприятие. | Поговорить о мебели с Ромой С. Аней К. Данилом В., закрепление названий. | Дид. игры по сенсорному развитие: разложи мебель по группам – с подгруппой. | Конструктивно-модельная деятельность "Мебель". Цель: продолжить учить детей сооружать предметы мебели закрепить названия основных деталей. | Поместить на стенд рекомендации для родителей по организации пальчиковых игр по теме недели. Поговорить с родителями о том, что одевать детей нужно по сезону, учитывая состояние погоды. |
НОД | ФЭМП | Учить детей находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «Сколько?», используя слова один, много. Продолжать учить детей сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнивания словами длинный – короткий, длиннее – короче. | |||||
МУЗЫКА | По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка: | Ф.куль,Зд, Без-сть, Соц-ция, Труд. П-ние, Ком-ция, Чт. х/л, Худож. творчество, Музыка П-ние, Ком-ция, Чт. х/л, Худож. творчество, Музыка | Понаблюдать, что и как меняется в природе, с приходом осени. Подвижные игры «Еду-еду» - «Солнышко и дождик» - сохранять направление движения. | упражнять в выполнении «пружинок» Василину, Рому, Захара. | Дидактическая игра «Один и много». Цель Учить детей находить в окружающей обстановке единичные предметы и множества. | Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, ведерки. Двигательная активность со спортивным инвентарем. | ||
Работа перед сном | Слушание колыбельной. Цель: развивать отзывчивость на музыку. | ||||||
Вечер: | Оздоровительные процедуры. вечер загадок. Учить детей отгадывать загадки о мебели. | закреплять основные признаки предметов: цвет, форму, величину. (Маша, Дарина, Артём, Вероника) | Повторить правила поведения за столом. | С.ролевая игра «Детский сад» - обогащать игровой опыт детей. | |||
Прогулка. |
| Наблюдение за вечерним небом. Учить замечать небесные тела. п.и. «С кочки на кочку», «Лошадки» - упражнять в беге и прыжках. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда –11 ноября | Утро: | физ. культ, здоровье без-сть со-ия труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.тв. | Беседа «Какая одежда нужна нам сегодня?» Чтение: О. Высоцкая «Холодно».- обсудить назначение одежы. Подвижная игра «Прокати мяч ко мне».Цель: развивать ловкость, координацию движений. | Инд. Игра «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных(Аня, Вика, Лера, Арсений) | Дидактическая игра «Оденем Таню на прогулку». Цель: Учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды. | Наблюдать за работой младшего воспитателя Цель: Воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. | Индивидуальные консультации по вопросам интересующих родителей.
Поместить на стенд рекомендации для родителей по теме недели. |
НОД | РАЗВИТИЕ РЕЧИ | КЗР: звук И. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука И (изолированного, в словосочетаниях, словах). Стр. 41. | |||||
МУЗЫКА | По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка: | Ф.культ, Зд,Без-сть, Соц-ия, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество | Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы. Подвижные игры на выбор детей. – развивать желание играть в любимые игры. | Инд. работа: игровое задание «Лошадки» Цель: учить бегать приставным шагом прямо (прямой галоп) (Варя, Вероника) | Д.и. «Светофор» - формировать начала осознанного отношения к собственной безопасности. | Игры с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | ||
работа перед сном | Чтение М. Пришвина "Листопад". Цель: знакомить с природными явлениями через литературу. | ||||||
Вечер: | Оздоровительные процедуры. Игра «Песня - песенка» Цель: учить уметь слушать мелодию, реагировать на сигналы воспитателя | упражнять в рисовании прямых линий Ксеню Ш. Ксеню Б, Захара Г. | Игра "Что под платком". Цель: развивать тактильное восприятие. | Разрезные картинки по теме "Мебель". Цель: развивать усидчивость и умение концентрировать внимание. | |||
Прогулка. | П.и. "Раз, два, три - беги". Цель: приучать детей действовать по сигналу. П.и. "Солнышко и дождик". Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг –12 ноября | Утро: | физ. культ, здоровье без-ть соц-ия труд,познание коммун. чтение х/л худож.тв. музыка | Пальчиковая игра "Много мебели в квартире". Цель: развивать мелкую моторику. Упражнение "Надуем шарик". Цель: напомнить технику выполнения упражнения. | Игры с "Волшебными кубиками". Цель: закреплять навыки произношения звуков. (Артём, Рома, Сеня, Данил) | Беседа с детьми "Почему нельзя есть много конфет". Цель: познакомить детей с вредными продуктами | Работа с мультимедийным офтальмотренажёром "В осеннем лесу". Цель: развивать глазные мышцы. | Индивидуальное консультирование по вопросам.
«Читаем всей семьёй! », «Воспитание художественной литературой! » - Показать родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка |
НОД | РИСОВАНИЕ | "Красивый полосатый коврик". Цель: формировать умение рисовать линии сверху вниз, правильно набирать краску на кисть. | |||||
ФИЗКУЛЬТУРА (НА УЛИЦЕ) | Закрепить упражнения в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий, прыжках из обруча в обруч , учить приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча до ориентира. Воспитывать смелость | ||||||
Прогулка | Физич.куль Здоровье, Без-ть, Соц-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. тв, Музыка | Наблюдение за инеем. Цель: Продолжать знакомить детей с явлением в природе – инеем. Развивать наблюдательность. Интерес к явлениям неживой природы. п.п. «Зайцы и волк», Бегите ко мне» - упражнять в прыжках и беге. | Упражнение "Бросай, не зевай". Цель: учить принимать правильное исходное положение при метании. (Ваня З. Милена, Аня) | Утепление корней растений вместе с воспитателем. Цель: закреплять знания о способах адаптации растений зимой. |
Труд на участке: Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца. Мотивация; определение объема работы; распределение обязанностей; оценка деятельности | ||
работа перед сном | Рассматривание иллюстраций «Тихий час», чтение стихотворения. Закреплять знание о режиме в деском саду. | ||||||
Вечер: | Развлечение кукольный театр «Кошкин дом» Доставить радость, учить следить за развитием сюжета. | Д.и. "Залатай коврик". Цель: формировать умение отбирать предметы соответствующей формы и размера. | Упражнение "Что можно, что нельзя". Цель: продолжить нравственное воспитание детей. | Игры в центрах развития. Учить детей находить игры по интересам. | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Развивать связную речь. Самостоятельная двигательная активность – развивать активность в выборе деятельности на прогулке. Д.и. "Добавь слово". Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница –13 ноября | Утро: | физ. к здор. Без-ть С-я труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Упражнение "Молоток". Цель: упражнять в правильном речевом выдохе. Беседа "Что мы делаем в детском саду". Цель: способствовать возникновению у детей игр на тему "Детский сад". | Упражнение "Правая и левая". Цель: развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела. (Милена, Ксеня Ш. Ваня З. Рома С.) | Поручение "Протрём пыль со шкафчиков". Цель: воспитывать желание помогать взрослым. | Настольная игра "Сложи дымковский узор". Цель: приобщать детей к миру искусства, расширять представления о дымковской росписи. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
|
НОД | ЛЕПКА | «Мебель для кошки» - (по мотивам сказки «Кошкин дом») - учить соблюдать пропорции деталей при лепке, прищипывать пластилин с легким оттягиванием всех краев, сплющивать шар. | |||||
ФИЗКУЛЬТУРА | Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий, прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги, Упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер. Воспитывать смелость в подвижной игре «Мыши в кладовой». | ||||||
Прогулка: | Ф.культура,Зд, Без-сть, Соц-ция, Труд. Познание, Ком-ция, Чт. х/л, Худож. творчество, | Наблюдение за живыми объектами. Цель: знакомить с особенностями некоторых животных. п.и «Совушка-сова», «Зайцы и волк» - продолжать учить соблюдать правила игр. | Упражнение "Найди своё место". Цель: приучать детей строится в колонну по одному. (Данил В. Артём З. Вероника, Рома С. Арсений) | Упражнение "Бросай, не зевай". Цель: учить принимать правильное исходное положение при метании. | Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. | ||
работа перед сном | слушание колыбельных песен. | ||||||
Вечер: | Оздоровительные мероприятия. рассмотреть иллюстрации матрешек – распознавать элементы росписи. | Повторение стихов об осени с Аней Т. Ксене Б, - развивать память. | Игра "Что под платком". Цель: различать геометрические фигуры и называть их. | Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками – обогащать игровой опыт. | |||
Прогулка. | Наблюдение за птицами. Закрепить название птиц. П.и. «Воробышки и автомобили» - реагировать на сигнал. Игры по желанию детей. |
Тематическая неделя «Домашние животные" Цель: .Расширение представлений о домашних животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). 2.Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными 3.Воспитание заботливого отношения к животным. Итоговое мероприятие: создание альбома «Домашние животные»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник –16 ноября | Утро: | физ. к., зд. б-сть, соц. тр,поз-е ком-ия. Чт. х/л Худ..тв. Муз. | Утренняя гимнастика Рассматривание макета "Бабушкино подворье". Цель: заинтересовать детей новым игровым оборудованием. П.и. «Наседка и цыплята» - развивать координацию движений. | С Матвеем, Лерой, Варей По звуковой культуре речи: Цель: уточнить и закрепить правильное произношение звука и . | Игровая ситуация «Филя простудился» Цель: рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления. | Труд с воспитателем в уголке природы - с подгруппой. Обратить внимание детей на стеллаж, на котором стоят цветы. Сюжетные картины: «Лошадь с жеребёнком», «Свинья с поросёнком», «Корова и телёнок», алгоритмы |
Рекомендовать родителям закреплять знание названий домашних животных и их детенышей по возможности наблюдать за ними. Предложить план работы с детьми дома, по теме: «Домашние животные Индивидуальные бесе6ды с родителями. | |
Н ОД | ФИЗКУЛЬТУРА | Развивать умение действовать по сигналу воспитателя, развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами. Упражнять в ползании. Воспитывать желание заниматься физкультурой. | ||||||
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ | «Кто такие домашние животные?» - знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок. Учить называть и сравнивать их по величине. | |||||||
Прогулка: | Ф.культ,З-е, Без-сть, Соц-ия, Труд. Познание, Ком-ия, Худож. тв, Музыка | Беседа "Бережное отношение к живой природе". Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение. П.и. «Бегите за зайкой» «Коза - дереза» Цель Формировать умение соблюдать правила. | игровое задание «Лошадки» Цель: учить бегать приставным шагом прямо (прямой галоп) Лера, Ваня, Василина, Арсений. | считалки «Шла коза по мостику…» Цель. Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | |||
работа перед сном | Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки» | |||||||
Вечер:
| Предложить детям посмотреть фильм , героями которого являются домашние животные (корова, лошадь, коза) найти этих животных в альбоме «Домашние животные» | чтение стихотворений А. Барто. С Даней В. Ромой, Викой, Верой.. | Д/и «Чей малыш?» Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас. | Конструктивно-модельная деятельность "Заборчик для животных". Цель: закрепить умение конструировать заборчик. | ||||
Прогулка | Рассмотреть одежду детей, помочь детям определить, что одежда стала теплее. Такую одежду называют «зимняя». Пи. По желанию детей.- повысить двигательную активность. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник –17 ноября | Утро: | Ф. культура; Здоровье; без-ть; соц-я; труд,познание; коммуникац. Чт. х/л худож.тв. | Утренняя гимнастика. Пальчиковые игра: «Барашеньки-крутороженьки» П.и.: «Едим-едим на лошадке» Ц: развитие у детей памяти, воображения, мелкой моторики . | Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке (домашнее животное) (Мила, Аня) | Д/и : «Где спрятался котенок» Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. внести: коллекция наборов зверей, птиц, рыб, насекомых; -рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши»; | Оформление уголка для родителей на тему «Воспитание у детей доброжелательного отношения к животным» |
НОД | ФЭМП | Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один – много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат. Стр. 16. | |||||
МУЗЫКА | по плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка: | Ф.куль,Зд, Без-сть, Соц-ция, Труд. П-ние, Ком-ция, Чт. х/л, Худож. творчество, Музыка П-ние, Ком-ция, Чт. х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за КОШКОЙ Цели: - расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных. Подвижные игры«Перебежки — догонялки». «Догони меня». Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. | Имитация движений домашних животных (Данил, Ваня, Ксеня Ш. Лера) | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. Выносной материал | ||
Работа перед сном | Чтение худ. лит.В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?». Формирование интереса и потребности в чтении | ||||||
Вечер: | Оздоровительная работа. Компьютерная презентация «Домашние животные» Цель: учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним. Развивать эмпатию, связную речь. | Д/и «Накорми животное» Развитие мелкой моторики. Закрепить знания, кто чем питается (Вика, Маша, Дарина) | Ситуативный разговор «Какое домашнее животное у меня есть». ситуативный разговор: «Как умываются животные»; | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Домино - домашние животные». | |||
Прогулка. |
| Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. «Мыши в кладовой».Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Подвижная игра «Зайцы и Лисичка». |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Среда –18 ноября | Утро: | физ. культ, здоровье без-сть со-ия труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.тв. | Беседа «Домашние животные». Расширять представления детей о домашних животных, учить употреблять названия животных и их детенышей. П.и. «Курочка-хохлатка». Учить выполнять специфические движения животных, развивать координацию речи и движений | Инд. Игра «Угадай, кого не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных(Аня, Вика, Лера, Арсений) | Дид. игра «Кого ты видишь на картинке» цель: тренировка внимания, восприятия | Наблюдать за работой младшего воспитателя Цель: Воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. | Индивидуальные консультации по вопросам интересующих родителей.
Предложить родителям сделать вместе с детьми небольшой коллаж на тему «Домашние животные» для создания общего альбома. | |
НОД | РАЗВИТИЕ РЕЧИ | Рассматривание картины «Коза с козлятами»- познакомить с домашними животными и их детёнышами;- формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детёнышей животных;- воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу. | ||||||
МУЗЫКА | По плану музыкального руководителя. | |||||||
Прогулка: | Ф.культ, Зд,Без-сть, Соц-ия, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество | Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о поздней осени. Подвижные игры на выбор детей. – развивать желание играть в любимые игры. | Инд. работа: игровое задание «Лошадки» Цель: учить бегать приставным шагом прямо (прямой галоп)(Артём, Рома, Саша, Захар) | упражнение «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; | Игры с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | |||
работа перед сном | Чтение народной песенки "Курочка - рябушечка". Цель: продолжить приобщение к народной культуре. | |||||||
Вечер: | Оздоровительные мероприятия. Песенка-инсценировка "Бычок" (Железнова). Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах. | Д/и «У кого – кто»У кошки – котятаУ свиньи – поросята т.д. (Василина, Ваня, Ксеня Шв) | Д/у « У кого какая шубка» (по сенсорике- на развитие тактильных ощущений) | Рисование с подгруппой "Пушистая овечка". Цель: формировать умение работать с тычками. | ||||
Прогулка. | Подвижная игра «Кот и мыши». Подвижная игра «У медведя во бору». Закрепить умение ходить и бегать по сигналу. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг –19 ноября | Утро: | физ. культ, здоровье без-ть соц-ия труд,познание коммун. чтение х/л худож.тв. музыка | Утренняя гимнастика. Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными. Обучение правилам безопасного поведения. Упр. «Лови мяч» - формировать умение бросать и ловить мяч. | «Парные картинки» Закрепить умение находить и называть домашних животных. (Варя, Вера, Дарина) | Развивающая игра "Чем похожи и чем отличаются". Цель: формировать умение сравнивать взрослых животных с их детёнышами. | С/р игра «Коза и козлята»Цель: развитие способности принять на себя роль животного.(Краснощекова, 72) | Индивидуальное консультирование по вопросам.
Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
НОД | РИСОВАНИЕ | Козленок (Рисование пальчиками. Гуашь). Цель. Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей описывать внешний вид животных. (Колдина зан. 17) | |||||
ФИЗКУЛЬТУРА (НА УЛИЦЕ) | Закрепить умения действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами. Упражнять в ползании. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | ||||||
Прогулка | Физич.куль Здоровье, Без-ть, Соц-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. тв, Музыка | Наблюдение за птицами Цели: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать. П.и «Воробышки и кот», «Ловишки» - учить детей реагировать на сигнал. | П.и. "С кочки на кочку". Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. (Арсений, Захар, Рома) | Упражнение "Цвета вокруг нас". Цель: упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах. | Труд на участке: Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца. Мотивация; определение объема работы; распределение обязанностей; оценка деятельности | ||
работа перед сном | Русская народная сказка: «Соломенный бычок » Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. | ||||||
Вечер: | РАЗВЛЕЧЕНИЕ: Просмотр видео "Синий трактор" (песенка про животных). Цель: напомнить детям, какие звуки произносят животные, развлечь детей. | Дыхательные упражнения "Кошка мяукает, засыпает, сердится..." Цель: развивать речевое дыхание. (Захар, Аня, Вика) | Упражнение "Что можно, что нельзя". Цель: продолжить нравственное воспитание детей. | Игры в центрах развития. Учить детей находить игры по интересам. | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Рассказать, как изменилась погода к вечеру. П\игра: «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница –20 ноября | Утро: | физ. к здор. Без-ть С-я труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Хороводная игра «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко...» - Умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями | Упражнение "Повстречались два котёнка". Цель: формировать ЗКР.. (Милена, Ксеня Ш. Ваня З. Рома С.) | Игр. Ситуация . «Как на Машу вещи обиделись» Ц: Учить выворачивать вещь налицо. | Рассматривание картинок из серии "Что можно, что нельзя". Цель: продолжить знакомство с правилами безопасной жизнедеятельности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Предложить родителям поговорить с детьми о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними. |
НОД | АППЛИКАЦИЯ | «Шарики и кубики» (на полоске). Продолжать знакомить детей с новой формой – квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть и различать их. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Развивать желание делать что-либо для других. | |||||
ФИЗКУЛЬТУРА | Развивать умение действовать по сигналу воспитателя, развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами. Упражнять в ползании. Воспитывать желание заниматься физкультурой. | ||||||
Прогулка: | Ф.культура,Зд, Без-сть, Соц-ция, Труд. Познание, Ком-ция, Чт. х/л, Худож. творчество, | Наблюдение за собакой - расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; Подвижные игры: «Мы — веселые ребята».:- познакомить игрой. соблюдать правила игры; «Кошки и собачки»- согласовывать свои действия с действиями товарищей. | Упражнение "Пары". Цель: формировать умение ходить по два, парами, действовать совместно.(Артём, Вероника, Рома, Саша) | Беседа «Животные на улице» Цель: познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях. | Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. Игры с выносным материалом. | ||
работа перед сном | Чтение Б. Житков «Храбрый утенок» Формирование интереса и потребности в чтении При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул. | ||||||
Вечер: | Оздоровительные мероприятия. Инсценировка «Курочка-рябушечка», «Кисонька-мурысеньк (народные потешки)а»Ц: Учить изображать характерные движения животных. Развивать диалогическую речь | "Заборчик для животных". Цель: закрепить умение конструировать заборчик. (Рома, Захар, Варя, Данил) | Упражнение "Секрет волшебных слов". Цель: учить употреблять в речи слова "спасибо", "пожалуйста". | Привлечь детей к созданию альбома «Домашние животные» -развивать интерес к совместной деятельности. Помочь вспомнить ка дети с родителями составляли коллажи. | |||
Прогулка. | Расчистка территории от снега. Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. П/и «Кот и мыши»Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. |
Тематическая неделя «Дикие животные" Цель: Формировать знания детей о диких животных средней полосы. Развивать умение детей узнавать и правильно называть их. Закреплять знания о строении тела животных. Воспитывать интерес к изучению нового. Итоговое мероприятие : кукольный театр «Рукавичка»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник –23 ноября | Утро: | физ. к., зд. б-сть, соц. тр,поз-е ком-ия. Чт. х/л Худ..тв. Муз. | Упражнение "К нам гости пришли". Цель: познакомить детей со способами выражения приветствия "здравствуйте, добрый день, проходите, я так скучал, без тебя было скучно и т.д." П.и.: «Узнай по голосу» - развивать слуховое внимание. | Выкладывание зайки из кругов и полукругов. Цель: учить детей ориентироваться на образец. (Милена, Вика, Ваня) | Дидактическая игра «Живое – неживое». Цель: Формировать знания детей о живой и неживой природе. | Рассматривание иллюстраций «Дикие животные» Цель: Формировать знания детей о диких животных живущих в средней полосе. Закреплять умение узнавать и правильно называть их. |
. Предложить план работы с детьми дома, по теме: «Дикие животные» Индивидуальные бесе6ды с родителями. | |
Н ОД | ФИЗКУЛЬТУРА | №12. Стр. 37. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя, ползании, развивая координацию движений в равновесии. Воспитывать любовь к физической культуре. | ||||||
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ | «Путешествие к лесным зверям». Цель: Формировать знания детей о диких животных. Развивать умение находить сходство и различия между ними. Закреплять знания детей о строении тела, среде обитания и питания. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. | |||||||
Прогулка: | Ф.культ,З-е, Без-сть, Соц-ия, Труд. Познание, Ком-ия, Худож. тв, Музыка | Наблюдение за дорогой. Цель: знакомить с тротуаром, вспомнить правила поведения на дороге. П.и."У медведя во бору», «по ровненькой дорожке» - развитие ловкости. | Упр. «Пройди по мостику» - сохранять равновесие – Данилка, Маша, Дарина. | Игра- «Чьи следы в лесу?» Цель: Формировать умение детей распознавать следы животных. Развивать наблюдательность | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | |||
работа перед сном | Чтение К.Чуковский "Ёжики смеются". Цель: прививать интерес к чтению, развивать чувство юмора. | |||||||
Вечер:
| Оздоровительные мероприятия. Познавательно-исследовательская деятельность с магнитами. Цель: вызывать у детей познавательный интерес. | Выкладывание зайки из кругов и полукругов. Цель: учить детей ориентироваться на образец. (Лера, Ксеня Ш, Захар) | Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные» Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей . | Рассматривание альбома «Дикие животные» Цель: Продолжать формировать интерес детей к изучению диких животных. Игры в центрах развития. | ||||
Прогулка | Рассмотреть одежду детей, помочь детям определить, что одежда стала теплее. Такую одежду называют «зимняя». Пи. По желанию детей.- повысить двигательную активность. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник –24 ноября | Утро: | Ф. культура; Здоровье; без-ть; соц-я; труд,познание; коммуникац. Чт. х/л худож.тв. | Утренняя гимнастика. Хороводная игра «Мы по лесу идем» Цель: Продолжать формировать умение детей играть в хороводные игры. Закреплять умение четко проговаривать слова игры. Упражнение "Ёж". Цель: способствовать развитию речевого дыхания. | Выкладывание из палочек «Деревья». Цель: Формировать умение выкладывать деревья из счетных палочек по показу педагога. (Мила, Аня) | Д/и : «Где спрятался мишка» Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. внести: коллекция наборов зверей, птиц, рыб, насекомых; продолжать учить детей различать и называть животных и птиц. | |
НОД | ФЭМП | № 4. стр. 17. Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. | |||||
МУЗЫКА | по плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка: | Ф.куль,Зд, Без-сть, Соц-ция, Труд. П-ние, Ком-ция, Чт. х/л, Худож. творчество, Музыка П-ние, Ком-ция, Чт. х/л, Худож. творчество, Музыка | Опыт «Свойства снега» - показать детям свойства снега – в руке тает, снег рыхлый. П.и «Ветер и снежинки» - упражнять в беле в рассыпную. «У медведя во бору» - быстро реагировать на сигнал. | Учить Надевать варежки Варю, Веру, Артёма, Арсения. | Упражнение "Лисичка не умеет одеваться". Цель: побудить детей рассказать о последовательности одевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. Выносной материал | ||
Работа перед сном | Чтение худ. лит.В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?». Формирование интереса и потребности в чтении | ||||||
Вечер: | Оздоровительная работа. Компьютерная презентация «Дикие животные» Цель: учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним. Развивать эмпатию, связную речь. | Д/и «Накорми животное» Развитие мелкой моторики. Закрепить знания, кто чем питается (Маша, Рома, Варя, Вера) | Упражнение "Слушай сигнал". Цель: формировать умение выполнять ходьбу с выполнением задания. | Конструктивно-модельная деятельность "Кровать для белочки". Цель: продолжить учить конструировать предметы мебели, анализировать постройки. | |||
Прогулка. |
| Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. «Зайки и волк».Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Подвижная игра «Хитрая лиса». |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Среда –25 ноября | Утро: | физ. культ, здоровье без-сть со-ия труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.тв. | Утренняя гимнастика. Упражнение «Голоса животных» - формировать ЗКР, развивать моторику речедвигательного аппарата. Пальчиковая игра «Животные зимой» - развитие мелко моторики пальцев. | Инд. Игра «Угадай, кого не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных(Дарина, Вика, Лера, Арсений) | Дид. игра «Кого ты видишь на картинке» цель: тренировка внимания, восприятия | Наблюдать за работой младшего воспитателя Цель: Воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. | Индивидуальные консультации по вопросам интересующих родителей.
Информация в Уголок здоровья «Профилактика простудных заболеваний и гриппа» | |
НОД | РАЗВИТИЕ РЕЧИ | Чтение стихотворений С. Маршака «Детки в клетке» (стр. 45). Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворения С. Маршакак. | ||||||
МУЗЫКА | По плану музыкального руководителя. | |||||||
Прогулка: | Ф.культ, Зд,Без-сть, Соц-ия, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество | Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомство с природными явлениями. Вспомнить потешку «Солнышко – колоколнышко». П.и.: «Найди свой домик» - учить ориентироваться в пространстве. «Волк и козлята» - быстро реагировать на сигнал. | Танцевальные движения «Пружинки» С Ксеня Б. Ксеня Шв. Рома, Матвей. | упражнение «Попади в корзинку». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; | Игры с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | |||
работа перед сном | Чтение Мамин-Сибиряк "Сказка про храброго зайца - длинные уши..." Цель: формировать умение внимательно слушать новые сказки. | |||||||
Вечер: | Оздоровительная работа. Разучивание песенок к празднику «День матери». | Учить держать и кисточку и работать с ней Рома, Захар, Саша. | Беседа о празднике «День матери» - воспитывать любовь к маме и заботу о ней. | Творческая мастерская «Открытка для мамы» - выполнять аппликацию по показу взрослого (1 подгруппа) | ||||
Прогулка. | Подвижная игра «Найди свой цвет» - упражнять в различении цветов. Катание на санках. Игры по желанию детей. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 26 ноября | Утро: | физ. культ, здоровье без-ть соц-ия труд,познание коммун. чтение х/л худож.тв. музыка | Беседа на тему «Вместе хорошо» - развивать интерес к сверстникам, воспитывать доброжелательные отношения, формировать навыки общения. | «Парные картинки» Закрепить умение находить и называть диких животных. (Варя, Вера, Дарина) | Развивающая игра "Чем похожи и чем отличаются". Цель: формировать умение сравнивать взрослых животных с их детёнышами. | Самостоятельные игры в центрах развития. Побуждать детей организовывать совместные игры. | Индивидуальное консультирование по вопросам.
Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
НОД | РИСОВАНИЕ | «Ежик» Колдина №8. (Рисование палочками Гуашь) Цель. Учить детей рисовать поролоновым тампоном линии. Развивать мелкую моторику рук. Развивать интерес к рисованию. | |||||
ФИЗКУЛЬТУРА (НА УЛИЦЕ) | Закрепить умения действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прыжках через предметы. Упражнять в ползании. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | ||||||
Прогулка | Физич.куль Здоровье, Без-ть, Соц-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. тв, Музыка | Наблюдение за снегопадом. Развивать интерес к наблюдениям. упражнять в подбирание прилагательных к слову «снег» П.и «Догоните зайчика» «У медведя во бору» - развивать быстрый бег. | Танцевальные движения «Лодочки» - Лера, Аня, Сеня, Данил. – выполнять кружение в парах. | Беседа о вреде холодного снега – нельзя брать снег в рот. | Труд на участке: Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Помощь дворнику в уборке территории. Цель: воспитывать желание трудиться. | ||
работа перед сном | Русская народная сказка: «» Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. | ||||||
Вечер: | РАЗВЛЕЧЕНИЕ: кукольный театр по сказке «Рукавичка» - следить за ходом сказки, способствовать профилактике эмоционального перенапряжения. | Пальчиковая игра "Сидит белка на тележке". Цель: развивать моторику, активизировать словарь.. (Захар, Аня, Вика) | Упражнение "Как мышки". Цель: формировать умение ходить и бегать на носках. | Игры в центрах развития. Учить детей находить игры по интересам. Творческая мастерская «Открытка для мамы» - выполнять аппликацию по показу взрослого (2 подгруппа) | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Рассказать, как изменилась погода к вечеру. П\игра: «Хитрая лиса -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. | ||||||
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница –27 ноября | Утро: | физ. к здор. Без-ть С-я труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Хороводная игра «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко...» - Умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями | Упражнение "Повстречались два котёнка". Цель: формировать ЗКР.. (Милена, Ксеня Ш. Ваня З. Рома С.) | Игр. Ситуация . «Как на Машу вещи обиделись» Ц: Учить выворачивать вещь налицо. | Рассматривание картинок из серии "Что можно, что нельзя". Цель: продолжить знакомство с правилами безопасной жизнедеятельности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Предложить родителям поговорить с детьми о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними. |
НОД | ЛЕПКА | «Лесной магазин» Стр. 60. Лыкова. Продолжать учить детей лепить конструктивным способом. Развивать интерес к лепке. | |||||
ФИЗКУЛЬТУРА | №12. Стр. 37. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя, ползании, развивая координацию движений в равновесии. Воспитывать любовь к физической культуре. | ||||||
Прогулка: | Ф.культура,Зд, Без-сть, Соц-ция, Труд. Познание, Ком-ция, Чт. х/л, Худож. творчество, | Наблюдение за собакой - расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; Подвижные игры: «Мы — веселые ребята».:- познакомить игрой. соблюдать правила игры; «Кошки и собачки»- согласовывать свои действия с действиями товарищей. | Упражнение "Пары". Цель: формировать умение ходить по два, парами, действовать совместно.(Артём, Вероника, Рома, Саша) | Беседа «Животные на улице» Цель: познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях. | Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. Игры с выносным материалом. | ||
работа перед сном | Чтение Б. Житков «Храбрый утенок» Формирование интереса и потребности в чтении При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул. | ||||||
Вечер: | Оздоровительные мероприятия. Инсценировка «Курочка-рябушечка», «Кисонька-мурысеньк (народные потешки)а»Ц: Учить изображать характерные движения животных. Развивать диалогическую речь | "Заборчик для животных". Цель: закрепить умение конструировать заборчик. (Рома, Захар, Варя, Данил) | Упражнение "Секрет волшебных слов". Цель: учить употреблять в речи слова "спасибо", "пожалуйста". | Привлечь детей к созданию альбома «Домашние животные» -развивать интерес к совместной деятельности. Помочь вспомнить ка дети с родителями составляли коллажи. | |||
Прогулка. | Расчистка территории от снега. Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. П/и «Кот и мыши»Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план воспитательно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на весну
помощь воспитателю в построении схемы работы с детьми на три месяца...
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа I квартал
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа I квартал...
«Применение технологий проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе с детьми второй младшей группы»
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации раб...
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа II квартал
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа II квартал...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации воспитательно- образовательной деятельности с детьми второй младшей группы № 3 общеразвивающей направленности на 2019 – 2020 учебный год
Рабочая программа для детей 3-4 лет общеразвивающей второй младшей группы № 3 «Смешарики» на 2019-2020 учебный год разработана на основе основной общеобразова...
Самоанализ воспитательно – образовательного процесса в ДОУ второй младшей группы за 2019- 2020 год
Самоанализ воспитательно – образовательного процесса в ДОУ второй младшей группы за 2019- 2020 год...
«Применение технологий проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе с детьми второй младшей группы»
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы...