Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) Тема: «Деревья в снегу»
план-конспект занятия (средняя группа)

Кузьмина Янина Анатольевна

Зима — волшебное время года. В эту пору природа одевается в серебристо-голубой наряд, превращаясь в сказку.

Познакомить детей с новым видом аппликации - ватными комочками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu_derevya_v_snegu.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по художественно-эстетическому развитию

  (аппликация)

Тема: «Деревья в снегу»

Средний дошкольный возраст

Подготовила: Кузьмина Я.А.

методист

МКДОУ Сортавальского МР РК

ДС №23, корпус №1 «Родничок»

Цель: Формировать представления детей о зимних явлениях природы, способствовать художественному - эстетическому развитию детей. Познакомить детей с новым видом аппликации - ватными комочками.

Задачи:

  1. Формировать умение детей работать с клеем, используя кисть.
  2. Развивать мелкую моторику учить отрывать мелкие кусочки ваты от большого кусочка.
  3. Развивать восприятие, чувство цвета, формы, ритма.

Материалы и оборудование: магнитная доска, образец аппликации; бумага голубого или синего цвета с наклеенным деревом, клей, салфетки, кисточки для нанесения клея, вата (для каждого ребенка).

Предварительная работа: наблюдение во время прогулки за снегопадом, за тем как снег образует снежные шапки на ветвях деревьев и кустарников, определение цвета снега.

Ход занятия

I. В гости к детям приходит кукла Маша.

- Здравствуйте ребята.

Из далёка – далека

Так пушиста и легка

На траву и на дома

Прилетела к вам зима.

А я подружка зимушки – зимы. Принесла вам подарки, кисти и картинки.

Маша: - Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети: - Зима.

Воспитатель: - Правильно! Ребята, послушайте отрывок из стихотворения Сергея Есенина «Белая береза».

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром…

Маша: - Как красив снежный наряд у деревьев! Посмотрите, наш участок превратился в сказочный лес! А вы хотите погулять по сказочному лесу?

Дети: - Да.

Маша: - Но для того чтобы идти гулять, нужно одеться, ведь на улице мороз. А что вы одеваете, когда собираетесь на прогулку?

Дети: - Куртки, варежки, шарф, сапоги, штаны и т. д.

Воспитатель: - Прежде чем мы отправимся в сказочный зимний лес, нам надо немного отдохнуть.

Физкультминутка «Пошел снег».

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы (Потягивание - руки в стороны)

Снегом замело дороги.

Вон лисица в лесу скачет, (Прыжки на месте)

Словно мягкий рыжий мячик.

Ну а мы идем, идем (Ходьба по кругу)

И к себе приходим в дом.

Воспитатель: - Гулять по такому сказочному лесу – одно удовольствие. А вот наши деревья еще не укрыты снежной шапкой. Давайте превратим деревья в сказочные.

Дети: - Давайте!

II. Продуктивная деятельность.

Аппликация «Деревья в снегу».

На магнитной доске прикреплен образец аппликации.

Маша рассказывает ребятам, что в лесу сейчас очень красиво: все деревья в снегу и под деревьями сугробы. А я вам принесла много нарисованных деревьев, на которых нет снега. Давайте мы их тоже нарядим пушистыми комочками из ваты. И у нас получиться зимний лес.

Дети: - Давайте!

Воспитатель: - Дети, а снег у нас какого цвета?

Дети: - Белого.

Воспитатель: - Правильно! Посмотрите, пожалуйста, как снег засыпает деревья в моем лесу.

А для того чтобы украсить деревья снежными (ватными комочками, мы должны на наше дерево намазать клей кисточкой (подворачиваем рукава).

В: - Беру кисточку, макаю в клей, лишний убираю о края тарелки. Теперь намазываю клеем веточку. Беру большой комок ваты, отрываю от него небольшие кусочки и приклеиваю их на дерево. Поучается снежные комочки. Отрываем ещё и приклеиваем, аккуратно, равномерно. Чтобы на всем дереве был снежок, тогда дерево будет красивым. Вот так снег засыпал веточки деревьев в моем лесу.

Перед тем как начать работу, давайте подготовим наши пальчики, чтобы они были послушными и помогали нам.

Проводится пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указательный и средний пальчики

Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, «Крошат» хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой стороной

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.

Съели суп, и спать легли. «Едят ложкой» суп.

Дети выполняют аппликацию по теме. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

Маша: - Очень мне у вас понравилось в гостях, вы такие молодцы, так старались. Давайте посмотрим, какая получилась зимняя красота! (выставка работ)

III. Рефлексия.

- Дети, что мы с вами сегодня делали?

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Где мы сегодня с вами гуляли?

- А что мы сегодня укрывали снегом?

- Для чего деревья укрывают снегом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ОО «Художественное творчество: АППЛИКАЦИЯ» ТЕМА: «ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ»

Программные задачи:Вызвать интерес к созданию композиции «Осенние деревья»;Продолжать знакомить с  техникой обрывной аппликации (разрывать полоски бумаги на кусочки);Учить раскладывать готовые фо...

Конспект НОД во 2 группе раннего возраста. Направление Художественно-эстетическое развитие.Аппликация. Тема: "Осенние листочки".

Конспект НОД во 2 группе раннего возраста. Направление Художественно-эстетическое развитие.Аппликация. Тема: "Осенние листочки"....

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию: аппликация. Тема: «Снег летает, на деревья ложась»

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию: аппликация.Тема: «Снег летает, на деревья ложась»Программные задачи: Образовательная: Закреплять знание детей о времени го...

Конспект НОД (художественно - эстетическое развитие, рисование). «Дерево в снегу». Средняя группа.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество (рисование)», «Физическое развитие», «Чтение художеств...

Конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Аппликация. Тема: «Осеннее дерево»

Конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Аппликация.Тема: «Осеннее дерево» Цель: Закрепить представления об осени, понятия «много», «мало»...