Конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Аппликация. Тема: «Осеннее дерево»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Аппликация.
Тема: «Осеннее дерево»
Цель: Закрепить представления об осени, понятия «много», «мало». Учить с помощью природного материала (опавших листьев) создавать образ осеннего дерева, находить места для листочков на изображении дерева, упражнять в аккуратном намазывании и приклеивании листочков. Воспитывать интерес к совместной аппликации.
Материал: лист ватмана с изображением ствола и кроны дерева, осенние листочки, мисочки с клеем, салфетки.
Предшествующая работа: Наблюдение за листопадом, рассматривание осеннего дерева на прогулке, сбор букетов из осенних листьев, чтение стихов об осени, слушание музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года».
Ход занятия: На фоне тихо звучащей музыки «Октябрь» П. И. Чайковского воспитатель предлагает отгадать загадку:
«Шуршат они тихонько и слышно, как летят…
Летят они на землю в наш осенний сад»
Восп. -ль: Как вы думаете, о чём эта загадка? (ответы детей) Правильно, об осенних жёлтых листочках. Наступила осень, листочки стали желтеть и опадать. А называется это листопадом. На прогулке мы с вами видели красивое осеннее дерево, собирали опавшие листочки. А какого цвета листочки мы собирали? (ответы детей). Да, листья осенью и жёлтые, и красные,и даже коричневые. Ребята, а хотите, чтобы красота осени была с нами подольше? (ответы детей). Тогда давайте мы с вами сделаем своё осеннее дерево, которое будет радовать нас в группе своей красотой очень долго. Для этого мы наклеим листочки, которые собрали с вами на улице, на наше нарисованное дерево. Но сначала скажите: сколько листьев мы собрали на прогулке? (ответы детей). А сейчас каждый возьмите листочек, аккуратно намажьте его клеем в серединке, как я, и приклейте его на любую веточку нашего дерева. Каждый может приклеить столько листочков сколько захочет. Листья можно приклеить и на землю около дерева для того, чтобы было понятно, что на нашей картине листопад.
По окончании работы дети любуются получившейся картиной и выбирают место в группе, где можно будет её повесить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_osennee_derevo.doc | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Аппликация.
Тема: «Осеннее дерево»
Цель: Закрепить представления об осени, понятия «много», «мало». Учить с помощью природного материала (опавших листьев) создавать образ осеннего дерева, находить места для листочков на изображении дерева, упражнять в аккуратном намазывании и приклеивании листочков. Воспитывать интерес к совместной аппликации.
Материал: лист ватмана с изображением ствола и кроны дерева, осенние листочки, мисочки с клеем, салфетки.
Предшествующая работа: Наблюдение за листопадом, рассматривание осеннего дерева на прогулке, сбор букетов из осенних листьев, чтение стихов об осени, слушание музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года».
Ход занятия: На фоне тихо звучащей музыки «Октябрь» П. И. Чайковского воспитатель предлагает отгадать загадку:
«Шуршат они тихонько и слышно, как летят…
Летят они на землю в наш осенний сад»
Восп. -ль: Как вы думаете, о чём эта загадка? (ответы детей) Правильно, об осенних жёлтых листочках. Наступила осень, листочки стали желтеть и опадать. А называется это листопадом. На прогулке мы с вами видели красивое осеннее дерево, собирали опавшие листочки. А какого цвета листочки мы собирали? (ответы детей). Да, листья осенью и жёлтые, и красные,и даже коричневые. Ребята, а хотите, чтобы красота осени была с нами подольше? (ответы детей). Тогда давайте мы с вами сделаем своё осеннее дерево, которое будет радовать нас в группе своей красотой очень долго. Для этого мы наклеим листочки, которые собрали с вами на улице, на наше нарисованное дерево. Но сначала скажите: сколько листьев мы собрали на прогулке? (ответы детей). А сейчас каждый возьмите листочек, аккуратно намажьте его клеем в серединке, как я, и приклейте его на любую веточку нашего дерева. Каждый может приклеить столько листочков сколько захочет. Листья можно приклеить и на землю около дерева для того, чтобы было понятно, что на нашей картине листопад.
По окончании работы дети любуются получившейся картиной и выбирают место в группе, где можно будет её повесить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему «Осеннее дерево» (налеп из пластилина).
Программное содержание:1. Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги. 2.Закрепить знание детей о ц...
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему «Осеннее дерево» (налеп из пластилина).
laquo;Осеннее дерево» (налеп из пластилина)....
Конспект по художественно-эстетическому воспитанию в 3 младшей группе. Лепка «Ёлке».
Конспект по художественно-эстетическому воспитанию в 3 младшей группе. Лепка «Ёлке». Цель: Расширять знания детей о празднике "Новый год"Программное содержание:Образов...
Конспект занятия по аппликации по 2 младшей группе на тему: "Осеннее дерево"
Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе на тему: "Осеннее дерево"Создание коллективной работы в жаре флористики, наклеивание сухих листьев на остову.Автор: Бушуева Галина Андреевн...
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему «Осеннее дерево».
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему «Осеннее дерево».Цель занятия: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами.Задачи:Образовательные1. Формировать элем...
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему «Осеннее дерево» (налеп из пластилина).
Программное содержание:1. Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги. 2.Закрепить знание детей о цвете, ...
Конспект открытого занятия НОД по художественно – эстетическому развитию в младшей группе (аппликация) Тема: «Цыплёнок и солнышко»
Цель: Учить детей создавать простой сюжет по мотивам знакомых сказок.Задачи: Закреплять детей в умении создавать круг из квадрата. Упражнять в навыках составления простой композиции и наклеивани...