«Образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию, обрывная аппликация» Тема: «Осеннее дерево»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Климова Марина Николаевна

развитие у детей художественно-творческих способностей, воспитание терпения и усидчивости. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gapou_mok_imtalalihina_osennee_derevo.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ МОК им. В. Т. Талалихина

структурное подразделение №11

Методическая разработка

«Образовательная деятельность во второй младшей группе

по художественно-эстетическому развитию, обрывная аппликация»

Тема:

«Осеннее дерево»

Автор:

воспитатель СП 11  Климова Марина Николаевна

Москва 2014 г

Цель:

 

-  развитие у детей художественно-творческих способностей, воспитание терпения и усидчивости. 

Задачи:

-  закрепить умение работать с цветной бумагой;
-  развивать мелкую моторику рук, 
-  развивать творческое мышление,
-  воспитывать аккуратность. 

Методы:   

- Словесный.

- Наглядный,

- Дидактический.  Д/и «С какого дерева листок?»

 Материалы:

- лист ватмана с изображением ствола и кроны дерева, осенние листочки,    мисочки с клеем, салфетки, полоски цветной бумаги.    

 Предварительная работа:


-. Наблюдение на прогулке за сезонными явлениями природы, за листопадом:
- Рассматривание осеннего дерева на прогулке, сбор букетов из осенних   листьев, чтение иллюстраций об осени;
- Чтение художественной литературы, стихотворений об осени. 
- Беседы об осени, об ее признаках. 

План:

          -  Рассматривание иллюстраций .

          -  Беседа о времени года.

          -  Д/Игра: «Назови, с какого дерева».

          -  Опрос детей по пройденному материалу.

         ХОД ЗАНЯТИЯ:

Чтение стихотворения Д. Розалиевой "Клен"

Клен ветвями шевелит,

Листья осыпая.

Тучка по небу бежит,

Капельки роняя.

В: Дети, какое время года сейчас за окном? Как вы догадались, что осень? Что происходит в природе в это время года? (Ответы детей)

В: Правильно, а как меняются деревья осенью? (ответы детей) 

Посмотрите на мольберт, перед вами иллюстрации осенних деревьев, а у меня на тарелочке лежат листочки. Показываю листочки и прошу детей назвать, с какого они дерева. Прошу назвать дерево, показать его на картинке и прикрепить к нему соответствующий листок.

Д/и «С какого дерева листок?»

В:  Ребята, сейчас в природе очень красивый период «Золотой осени».

Но осенью часто дует холодный ветер.

А что происходит с деревьями, когда дует сильный ветер? (ответы детей) 

Правильно, они качаются из стороны в сторону.

Давайте и мы с вами превратимся в деревья.

Физкультминутка «Ветер тихо клен качает»

   Ветер тихо клен качает,

   Вправо, влево наклоняет:

   Раз - наклон и два -наклон,

   Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо  и влево.)

В:  Скоро все листочки опадут, потемнеют, станут некрасивые.

Что же делать? Как сохранить красоту золотой осени?

Предлагаю детям сделать аппликацию осеннего дерева.

Дети рассматривают готовую работу.

Объясняю технику выполнения обрывной аппликации: «Отрываем небольшие фрагменты от цветной полоски и приклеиваем, формируя крону осеннего дерева. Цвета и оттенки подбирайте самостоятельно.

Напоминаю правила работы с клеем».

Дети проходят за стол на свои места, приступают к работе. Подхожу к каждому ребёнку и по  мере необходимости помогаю.

В: Молодцы ребята! Посмотрите, какие красивые работы вы создали! Мне очень понравились ваши деревья! Вы настоящие волшебники!

В: Ребята, скажите, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей)

Какое время года вы изобразили на своих картинах?

Понравилось ли вам работать с осенними листочками?

Посмотрите, ребята, какой замечательный осенний лес у нас получился!

Вместе мы дружно справились с этой работой.

Теперь он будет украшать нашу группу.

Ребята, надо организовать выставку ваших работ в нашей раздевалке, чтобы ваши мамы и папы тоже могли ими полюбоваться.

Вместе с детьми выставляем работы в раздевалке, занятие заканчивается.

Литература:

         1. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. – М.: Академия, 1997.

  1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в деском саду. – М.: Педагогика, 1990.
  2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. II младшая, средняя, старшая, подготовительная. – М.:ООО «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе по художественному эстетическому развитию «Выпал первый снег»

Предварительная работа:Наблюдение за снегом; Рассматривание снежинок; Игры со снегом; Чтение стихов о зиме; Пальчиковые игры. Задачи:- Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев.- Ут...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Божья коровка"

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Божья коровка"...

Непрерывная образовательная деятельностя во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию: по рисованию на тему: «Дымковская игрушка»

Занятие по непрерывной образовательной деятельности позволяет расширить представление детей об элементах дымковской росписи....

«Образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию, нетрадиционные техники рисования» Тема: «Цветы» Рисование ладошками и пальчиками

middot;  Знакомить детей с техникой рисования ладошкой и пальчиками. Развивать сенсорное восприятие, воображение, общую и мелкую моторику рук....

«Образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию, лепка» Тема: «Божья коровка»

Уточнить и расширить знания детей о божьей коровке;Закрепить знания детей о насекомых и их развитии; Развивать интерес к жизни насекомых и к окружающему миру;. Воспитывать бережное отношение...