Календарно-тематическое планирование по теме: «Как животные к зиме готовятся. Домашние, дикие животные и их детеныши»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: расширять знания детей о домашних и диких животных, их детенышах, месте их обитания, о питании; знания о том, как животные к зиме готовятся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskiy_plan.docx | 75.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план образовательной деятельности в МБДОУ № 49 (2024-2025 учебный год)
Разработала: воспитатель Сычева Татьяна Владимировна
Тема недели: «Домашние и дикие животные, их детеныши. Подготовка животных к зиме»
Цель: формирование представлений о жизни диких и домашних животных, о характерных признаках животных; особенности поведения диких и домашних животных; уточнить роль домашних животных и питомцев в жизни человека, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло, среда обитания
Дата, день недели: 21 октября понедельник. Тема: «Домашние и дикие животные, и их детеныши. Подготовка животных к зиме»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
I половина дня | Прием детей – утро радостных встреч, «замок настроения» (создать хорошее настроение, настроить на доброжелательное общение со сверстниками, наблюдать за эмоциональным состоянием каждого ребенка с целью оказания своевременной коррекции) Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора) ГОСТЬ ГРУППЫ СМАСТЕР КЛАССОМ «ШКОЛА ВЕСЕЛЫХ ПОВАРЯТ» к ДНЮ ПОВАРА (закреплять знания приготовления хлебобулочных изделий) Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом» Утренний круг (создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребенка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо) Игра на сплочение «Здравствуй друг!» (установление межличностных контактов; создание в группе благоприятного микроклимата) Работа в уголке природы, календарь природы: беседа о периодах осени (продолжать закреплять знания об основных признаках октября) Беседа «Как отличить домашнего питомца от дикого животного? Что у них общего?» – формировать понятия, особенности поведения, места обитания. Рассматривание альбома «Домашние и дикие животные» (расширять представления детей о домашних животных, о названиях детенышей и семье) Дидактические игры: (настольная) «Парные картинки» (развивать у детей наблюдательность, формировать умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей); «Четвертый лишний» (развивать умение исключать предметы и давать пояснения) Подвижные игры: «Поймай хвост собаки», «Хитрая лиса» (развивать у детей выдержку и наблюдательность; упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле; развивать умение двигаться сообща, ловкость, внимание) КГН Упражнение «Мокрый – сухой»(формировать навыки самообслуживания; учить детей самостоятельно определять вещи, которые необходимо просушить после прогулки, поддерживать стремление помогать товарищам) | Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?» (развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами) – Захар, Ваня, Арина Завтрак. Работа с дежурными (учить правильно сервировать стол для завтрака) | Работа с раскрасками «Домашние животные» (поощрять умение закрашивать аккуратно, подбирая нужную цветовую гамму) Музыкально-ритмические движения: «Кто лучше скачет», муз. Т. Ломовой. (способствовать освоению движений подскоков) Рассматривание иллюстраций в книгах «Домашние питомцы» (учить комментировать увиденное, называть действия, производимые животными) Работа по желанию в центре изодеятельности (создавать композиции, используя бросовый материал, совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем) | |
ООД | 1. Ознакомление с окружающим миром». Тема: «Беседа о домашних животных» Задачи: закрепить понятие «домашние животные», учить находить признаки сходства у домашних животных с предметами, расположенными вокруг; воспитывать доброе и чуткое отношение к животным; учить составлять описательные рассказы о домашних животных с использованием моделей | |||
2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) | ||||
3. Лепка. Тема: «Дикие животные». Задачи: формировать умение лепить животных, выделять основные части изображаемого объекта; развивать умение делить пластилин на необходимое количество частей, определять их размер и форму, работать по схеме; воспитывать интерес к работе с пластилином, вызывать положительные эмоции от процесса работы и его результата | ||||
Прогулка | Октябрь. Прогулка № 7 «Наблюдение за ветром» (учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе) | Д/и «Веселая шнуровка» (учить детей создавать узор лентой в сетчатой канве по карточке-заданию) – Варя, Ульяна, Максим | Игры с выносным материаломИгра «Колонна, шеренга, круг» (развивать умение быстро реагировать на сигнал) | |
Работа перед сном | Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика«Есть у каждого свой дом» Рассказывание: русской народной сказки «Хаврошечка» (знакомить с новыми литературными произведениями; учить детей отвечать на вопросы педагога) Слушание музыкального произведения перед сном (создать положительный эмоциональный настрой) | Обед. Работа с дежурными по столовой (развивать навыки правильной сервировки стола) Работа по заданию логопеда | Игровое упражнение «Расскажи о любимом животном» (учить самостоятельносоставлять описательные рассказы о домашних животных с использованием моделей) | |
II половина дня | Постепенный подъем под музыку (создать положительный эмоциональный настрой) Гимнастика после сна карточка, топтание по массажным коврикам (способствовать укреплению здоровья, создать радостный эмоциональный подъем) Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика«Есть у каждого свой дом» Ситуативный разговор с детьми: «Играем вместе» с целью закрепления умения организовывать совместные игры Конструирование из природного материала «Как шишки стали лесными жителями» (вызвать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию лесных персонажей по замыслу; напомнить способ соединения деталей с помощью кусочков пластилина; расширять опыт обследования природной формы с участием разных анализаторов (зрения, осязания, обоняния); развивать творческое воображение, чувство формы и композиции) Игра «Чудесный мешочек» (учить обследовать разные предметы, выявлять их свойства; используя органы чувств; совершенствовать умение рассказывать о своих впечатлениях) Чтение: сказка »Мышка Вострохвостик» (учить осмысливать идею произведения, закреплять знания о жанровых особенностях сказки) Коллективный труд «Наведём порядок в группе»: мытьё детской посудки (учить детей содержать игрушки в чистоте, раскладывать игрушки по контейнерам) Подвижная русская народная игра «Гори ясно» (учить детей быстро реагировать на слова и воспитывать выдержку) «Вечерний круг» (формировать мотивацию к дружеским взаимоотношениям, создать атмосферу общего положительного эмоционального фона) | Настольно-печатная игра «Ориентирование» (закреплять употребление предлогов, умение строить конструктивные предложения) – Варя, Ксюша, Ульяна. Работа по заданию логопеда (тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей) Полдник работа с дежурными (развивать навыки правильной сервировки стола) | Ходьба по массажным коврикам (учить дежурных самостоятельно раскладывать дорожку для ходьбы босиком и контролировать процесс выполнения детьми) Рассматривание книг, иллюстраций, энциклопедий Работа в раскрасках Игра «Сложи животное» (счетные палочки) (развивать мышление, мелкую моторику) Работа в центре изодеятельности по желанию детей (учить создавать композиции в соответствии с темой недели, используя бросовый материал; совершенствовать навыки работы с пластилином) | |
ДО | «Эколошкина школа» (преподаватель СЮН) | |||
Прогулка | Октябрь. Прогулка № 10 «Наблюдение за прохожими» (учить устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы) | Д/И «Скажи правильно» (учить детей образовывать прилагательные от имен существительных) – Ваня, Ульяна, Макар | Игры с выносным материалом П/игра в парах «Поймай мяч» (упражнять в умении ловить и передавать мяч, соблюдать правила безопасного поведения при игре с мячом) | |
Взаимодействие с родителями/с социальными партнерами | Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны» (получение родителями необходимой информации о том, как одевать детей в разные сезоны и о необходимости иметь сменную одежду) Заполнение документации по дополнительному образованию |
Дата, день недели: 22 октября вторник. Тема: «Домашние и дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
I половина дня | Прием детей – утро радостных встреч, «замок настроения» (создать хорошее настроение, настроить на доброжелательное общение со сверстниками, наблюдать за эмоциональным состоянием каждого ребенка с целью оказания своевременной коррекции) Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора) Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом» Утренний круг (создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребенка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо) Игра на сплочение «Заколдованная тропинка» (развивать умение работать в команде, оказывать поддержку товарищам) Беседа «Как человек заботиться о домашних животных» (формировать знания об уходе за животными, прививать заботу) Речевая игра «Один – много» (упражнять в образовании мн.ч. имен существительных (одна собака – много собак, один кролик – много кроликов)) Инсценировка «Осенний листочек» (развивать интерес к театрализованной игре, продолжать учить выразительночитать стихи) П/игры: «Кто как двигается?», «Тише мыши» (развитие логики, мышления, двигательной активности, координации движений) КГН (формировать навыки самообслуживания, потребность следить за своим внешним видом) | Дидактическое упражнение«Закончи предложение» по теме «Домашние животные» (упражнять в подборе слов по смыслу, активизировать в речи глаголы, обозначающие действия животных; обогащать словарный запас) Дидактическая игра «Найди круглые, квадратные, треугольные предметы» (развивать умение видеть в окружающих предметах заданные формы) Завтрак. Работа с дежурными по столовой (развивать навыки правильной сервировки стола) | Рассматривание альбома «Домашние животные», «Дикие животные» (расширять представления детей о домашних животных, о названиях детенышей и семье) Ходьба по массажным коврикам(учить дежурных самостоятельно раскладывать дорожку для ходьбы босиком и контролировать процесс выполнения детьми) Игры в уголке безопасности (продолжать закреплять правила пожарной безопасности) Деятельность в игровых уголках по желанию детей (способствовать организации игр с крупным строительным материалом, любимыми игрушками, учить договариваться о взаимодействии) | |
ООД | 1. Коррекционно-логопедическая деятельность (фронтально) по плану учителя-логопеда | |||
2. ФЭМП«Количество и счет: счет по образцу и названному числу.Геометрические фигуры: сравнение предметов с фигурами.Ориентировка в пространстве:части суток». Задачи: закреплять: знания о последовательности частей суток; умение считать по образцу и названному числу; преобразовывать неравенство в равенство; видеть в форме предметов геометрические фигуры. Формировать: умение самостоятельно формулировать учебную задачу. Учить:понимать учебную задачу и выполнять ее | ||||
3. Музыка | ||||
Прогулка | Октябрь. Прогулка № 8. «Наблюдение за дождем» (учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими; продолжать знакомить с многообразием и красотой природных явлений; закрепить правила безопасного поведения во время грозы) | Д/И «Когда это бывает?» закрепить знания о временах года – Тимофей, Юра | Игры с выносным материалом П/игра «Иголка, нитка, узелок» (учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил) | |
Работа перед сном | Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Чтение: русской народной песенки «Лиса рожью шла..» (знакомить с русским фольклором учить детей внимательно слушать). Чтение художественного произведения перед сном по выбору детей (создать положительный эмоциональный настрой) | Работа по заданию учителя-логопеда Работа с дежурными по столовой (развивать навыки правильной сервировки стола для обеда) | Поручение дежурным полить цветы в уголке природы (учить детей самостоятельно выполнять знакомые трудовые действия | |
II половина дня | Постепенный подъем под музыку (создать положительный эмоциональный настрой) Гимнастика после сна карточка, топтание по массажным коврикам (способствовать укреплению здоровья, создать радостный эмоциональный подъем) Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика«Есть у каждого свой дом» Экскурсия на представление «Байкальских нерп» (узнать интересные факты о жизни нерп в дикой природе их повадки, а также об особенностях дрессировки этих животных) | Настольно-печатная игра «Ориентирование».(закреплять употребление предлогов, умение строить конструктивные предложения) – Варя, Ксюша, Ульяна Работа по заданию логопеда (см. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей) Полдник работа с дежурными (развивать навыки правильной сервировки стола) | Ходьба по массажным коврикам(учить дежурных самостоятельно раскладывать дорожку для ходьбы босиком и контролировать процесс выполнения детьми) Игра «Чудесный мешочек»(учить обследовать разные предметы, выявить их свойства; используя органы чувств; совершенствовать умение рассказывать о своих впечатлениях) Игры с мелким конструктором(учить создавать постройку, используя схему) Игры со спортивным оборудованием | |
Прогулка | Октябрь. Прогулка «Экскурсия по городу на автобусе» (в процессе поездки до места назначения вовлечь детей в процесс рассматривания городских достопримечательностей, закрепить названия этих достопримечательностей, а также названия значимых автобусных остановок) . | Д/И «Скажи правильно» (учить детей образовывать прилагательные от имен существительных) – | Выносной материал П/игра «Мы весёлые ребята» (учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую по сигналу, развивать ловкость, быстроту движений) | |
Взаимодействие с родителями/с социальными партнерами | Порекомендовать родителям Захара, Максима, Кати, Кирилла вспомнить с ребенком названия детенышей домашнихживотных; поиграть в игру «Кто у кого?» (взрослый называет любое домашнее животное, а ребенок называет детеныша этого животного); в игру «Как подают голос животные» (кошка - мяукает; свинья – хрюкает; собака – лает; овца - блеет; корова – мычит); позагадывать загадки о домашних животных (помочь закрепить детям знания по текущей лексической теме) |
Дата, день недели: 23 октября среда. Тема: «Домашние и дикие животные, их детеныши. Подготовка животных к зиме»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | самостоятельная деятельность детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
I половина дня | Прием детей – утро радостных встреч, «замок настроения» (настроить на доброжелательное общение со сверстниками, наблюдать за эмоциональным состоянием каждого ребенка с целью оказания своевременной коррекции) Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора) Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом» Утренний круг (создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребенка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо) Игра на сплочение «Приветствие с колокольчиком» (создать положительный эмоциональный настрой) Работа в уголке природы, календарь природы: беседа о месяцах осени (продолжать закреплять знания об основных признаках осени, повторить названия осенних месяцев) Познавательно-исследовательская деятельность:«Для чего животным нужен нос?» (формировать способность приобретать знания путём экспериментирования; развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельности; обобщать полученные знания, самостоятельно формировать выводы) Д/упражнение «Узнай по запаху» (уточнять с помощью опытов, для чего животным нужен нос: рассказать детям о том, что у животных отлично развито обоняние, о том, как способность своих питомцев использует человек; учить узнавать по запаху различные продукты) П/игры «Мышеловка», «Хитрая лиса»(развивать умения работать в команде, оказывать поддержку товарищам,развивать у детей способность выразительно передавать игровой образ; учить двигаться легко, свободно; воспитывать выдержку, внимание; проявлять творчество) Ситуативный разговор «Поручения» (формировать представления о том, какие поручения может выполнять ребенок старшей группы; развивать умение оценивать выполненное действие; воспитывать чувство ответственности за начатое дело) Игра «Мешочек примирения» (учить выражать свои чувства и понимать чувства другого человека) КГН «Наведем порядок в кабинке» (формировать привычку аккуратно складывать вещи в кабинке, поддерживать стремление помогать товарищам) | Д/игра «Какого дикого животного не стало?» (обогащать словарный запас, развивать память) –Кирилл, Ульяна, Катя, Ксюша Д/игра «Что перепутал художник» (учитьустанавливать закономерности, находить отличия) – Миша, Миша, Кирилл, Захар, Макар Работа в уголке ИЗО: ножницы (продолжать закреплять умение работать с ножницами; учить вырезать предметы следуя контуру; вызвать у детей желание изготовить атрибуты для игр и итогового мероприятия) Завтрак - работа с дежурными (формировать трудовые навыки, учить накрывать на стол) КГН упражнение (формировать умение снимать одежду и аккуратно складывать в определённой последовательности) | Музыкально-ритмические движения: «Кто лучше скачет», муз. Т. Ломовой. (способствовать освоению движений прямого и бокового галопа, учить вслушиваться в музыку, менять характер движений и темп упражнений Конструирование из природного материала «Шишка и мишка» (создавать композицию, используя бросовый материал, совершенствовать навыки работы с пластилином) Д/игра «Четвертый лишний» (развивать умение исключать предметы и давать пояснения) Работа в раскрасках «Дикие животные» (развивать умение закрашивать красками аккуратно, подбирая нужную цветовую гамму) |
ООД | 1.Подготовка к обучению грамоте ЗВУК И БУКВА «И» Задачи: познакомить детей с артикуляцией, характеристикой и правильным произношением звука[И], в слогах, словах, в предложениях; учить определять количество звуков в слове и их последовательность; учить детей самостоятельно подбирать антонимы к названиям хорошо знакомых предметов, игрушек | ||
2. Физическое развитие | |||
3. НРК Тема «По страницам Красной книги Красноярского края». Задачи: познакомить с правилами бережного отношения к природе; закреплять знания детей о среде обитания животных и растений, занесенных в Красную книгу Красноярского края; развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы: что хорошо (плохо) для природы; воспитывать заботливое, бережливое отношение к природе, желание заботиться и сохранять ее; разъяснить необходимость создания Красной книги воспитывать интерес к совместной деятельности | |||
Прогулка | Октябрь. Прогулка № 11. «Наблюдение за первыми заморозками» (знакомить с многообразием и красотой природных явлений; развивать умение устанавливать причинно следственные связи (если температура опускается ниже нуля, то замерзает почва, появляется изморозь, изменяется высота стояния солнца, изменяется температура воздуха) | Д/И «Когда это бывает?» закрепить знания детей о временах года – Руслан, Арина | Выносной материал Самостоятельная игровая деятельность (способствовать возникновению игр, учить налаживать контакты в игровой деятельности) |
Работа перед сном | Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика«Есть у каждого свой дом» Рассказывание: сказки «Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова» (знакомить с новыми литературными произведениями; учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы) Слушание музыкального произведения перед сном (создать положительный эмоциональный настрой) | Обед - работа с дежурными (развивать навыки правильной сервировки стола) Работа по заданию логопеда (тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей) | Поручение дежурным навести порядок на полочках в математическом центре |
II половина дня | Постепенный подъем под музыку (создать положительный эмоциональный настрой) Гимнастика после сна карточка, топтание по массажным коврикам (способствовать укреплению здоровья, создать радостный эмоциональный подъем) Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика«Есть у каждого свой дом» Работа с календарем природы: дни недели (закреплять названия дней недели, их последовательность) Дидактические игры: «Животные и их детеныши» (повторить с детьми названия диких животных и их детенышей); «Найди звук [И]» (определение места звука в слове) Сюжетно-ролевая игра "Цирк" (закреплять знания о цирке и его работниках, самостоятельно подбирать атрибуты для игры, доброжелательно распределять роли и договариваться о сюжете игры) Чтение: сказки «Листопадничек» Иван Соколов-Микитов (познакомить с произведением, учить отвечать на вопросы, пересказывать понравившийся отрывок, попробовать зарисовать схему для пересказа) КГН(продолжать формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, причёски, следить за чистотой ногтей , при кашле и чихании пользоваться носовым платком) Подвижные игры «Поймай хвост собаки», «Все по домам!»(развивать умения работать в команде, оказывать поддержку товарищам,развивать у детей способность выразительно передавать игровой образ; учить двигаться легко, свободно; воспитывать выдержку, внимание; проявлять творчество) Коллективный труд «Наведём порядок в группе»: мытьё детской посудки (учить детей содержать игрушки в чистоте, раскладывать игрушки по контейнерам) Подвижная русская народная игра «Гори ясно» (учить детей быстро реагировать на слова и воспитывать выдержку) «Вечерний круг» (формировать мотивацию к дружеским взаимоотношениям, создать атмосферу общего положительного эмоционального фона) | Инсценировка «Осенний листочек» (развивать интерес к театрализованной игре, продолжать учить выразительно читать стихи) – Варя, Арина, Миша Полдник - работа с дежурными (развивать навыки правильной сервировки стола) Работа с прописями по математике (развивать усидчивость, аккуратность при выполнении работы) - Варя, Ульяна, Юра, Кирилл. Работа по заданию логопеда (см. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей) | Спортивная полоса препятствий - дети ее выстраивают(развивать разнообразные движения ребенка) Рассматриваниекниг, энциклопедий, тематических альбомов по лексической теме Раскрашиваем красками (совершенствовать навыки работы с красками, развивать творческие способности) В уголке изодеятельностимастерим диких животных (создавать композиции используя бросовый материал (пустые коробки изпод сока,), совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем) Уход за комнатными растениями.Трудовые поручения в уголке природы(учить детей аккуратно удалять засохшие листья у растения) Игры с спортивным оборудованием |
ООД | Рисование. Тема «Идёт дождь» Программное содержание: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретёнными приёмами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым и цветными карандашами, цветными восковыми мелкам | ||
Прогулка | Октябрь. Прогулка 13«Наблюдение за вечерним небом» (приучать любоваться красотой луны и звезд) | Упражнение «Сравни»(развивать внимание, учить определять сходство и различие объектов) Словесная игра «Угадай сказку»(расширять знания о русских народных сказках) | Выносной материал Подвижная игра «Бездомный заяц» (развивать двигательную активность) |
Взаимодействие с родителями/с социальными партнерами | Предложить родителям принять участие вместе с детьми в создании альбома «Домашние питомцы» (стимулировать родителей к совместному творчеству со своими детьми, демонстрировать результаты совместной деятельности) |
Дата, день недели: 24 октября четверг. Тема: «Домашние и дикие животные, их детеныши. Подготовка животных к зиме»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
I половина дня | Прием детей – утро радостных встреч, «замок настроения» (создать хорошее настроение, настроить на доброжелательное общение со сверстниками, наблюдать за эмоциональным состоянием каждого ребенка с целью оказания своевременной коррекции) Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора) Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика«Есть у каждого свой дом» Утренний круг (создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребенка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо) Игра на сплочение«Лицом к лицу»(создание положительного эмоционального фона, активизация детей, развитие внимания) Работа с календарем природы: дни недели (закреплять названия дней недели, их последовательность) Д/и «Слова на заданный звук» (подбор слов, с изученными ранее звуками А, У в начале слова) Просмотр презентации. Беседа о диких животных (формировать у детей обобщенные представления о зверях; учить выделять существенные признаки класса, определять принадлежность к нему различных животных) Подвижные игры «Волк во рву», »Пустое место»(уметь реагировать на сигнал, развивать внимание, развивать бег, интерес к подвижным играм) ОБЖ. Ситуация «Случился пожар» (рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, научить детей правильно себя вести в таких ситуациях) | Творческая мастерская Изготовление макета «Дикие животные нашего леса» (учить вырезать по намеченному контуру, склеивать животное по схеме) – Ульяна, Миша, Макар Д/игра«Скажи наоборот» (упражнять в подборе слов – антонимов, активизировать словарь детей)- Катя, Варя Работа по заданию логопеда (см. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей) Обед. Дежурство по столовой (акцентировать внимание дежурных на соблюдении правил гигиены, воспитывать ответственность за порученное дело) КГН: соблюдать правила поведения за столом | Конструирование из деревянного конструктора «Ферма» (развивать конструктивные способности, умение строить по схеме, умение обыгрывать постройку Творческая мастерская «Дикие животные нашего леса» (поручить детям (которые утром поработали над этой темой) объяснить и показать как сделать поделку) |
ООД | 1.Коррекционно-логопедич. деятельность (фронтально) | ||
2. Аппликация«Дикие животные» (белка) Задачи: закреплять умение вырезать округлые детали из квадратов и прямоугольников;составлять предмет и наклеивать в определенном порядке основные части;продолжать учить дополнять аппликацию мелкими деталями; закреплять умение пользоваться ножницами и клеем | |||
3.10.30-10.55 -Физическая культура (по плану физинструктора) | |||
Прогулка | Октябрь. Прогулка 14 «Наблюдение за одеждой взрослых и детей» (формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе ( человек готовится к холодной зиме – одежда, пища, жилище); закрепить знания о классификации одежды по сезонам) | Упражнение «Сколько, который»(продолжать закреплять порядковый и количественный счет)- Кирилл, Руслан, Макар | Выносной материал П/игра «Сделай фигуру» (учить самос-но организовывать игру;упражнять выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга) |
Работа перед сном | Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика«Есть у каждого свой дом» КГН (закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости; совершенствовать умение сидеть ровно за столом) Загадывание загадок (знакомить с малыми фольклорными жанрами - загадкой, учить составлять свою загадку) Чтение художественного произведения перед сном «Маша и медведь»(создать положительный эмоциональный настрой) | Обед. Дежурство по столовой (совершенствовать умение сервировать стол; воспитывать ответственность за порученное дело) Работа по заданию учителя-логопеда | Просмотр сказки «Лев Васька» (постановка сказки Канского драматического театра) |
II половина дня | Постепенный подъем под музыку (создать положительный эмоциональный настрой) Гимнастика после сна карточка, топтание по массажным коврикам (способствовать укреплению здоровья, создать радостный эмоцион. подъем) Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика«Есть у каждого свой дом» Д/игра «Животные и их детеныши» - повторить с детьми названия диких животных и их детенышей Д/игра«Найди звук [И]» (определение места звука в слове). Уход за комнатными растениями.Трудовые поручения в уголке природы (помочь воспитателю полить комнатные цветы). Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей» (развивать внимание детей, умение заинтересовано слушать сказку;формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу; активизировать словарный запас детей: зимовье, рубить избу, столбы тесать, щепу драть, стены конопатить; воспитывать у детей интерес к чтению художественного произведения) П/игры:«Лохматый пес», «Сова» (развивать умение работать в команде, оказывать поддержку товарищам,развивать у детей способность выразительно передавать игровой образ; учить двигаться легко, свободно; воспитывать выдержку, внимание; проявлять творчество). КГН «Моем руки чисто» (закреплять у детей навыки самообслуживания, потребность следить за своим внешним видом) Коллективный труд «Наведём порядок в группе»: мытьё детской посуды (учить детей содержать игрушки в чистоте, раскладывать игрушки по контейнерам) Подвижная русская народная игра «Гори ясно» (учить детей быстро реагировать на слова и воспитывать выдержку) «Вечерний круг» (формировать мотивацию к дружеским взаимоотношениям, создать атмосферу общего положительного эмоционального фона) | Упражнение «Что, где?» (закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами) – Ксюша, Миша, Руслан Ручной труд «Маски животных»(вызвать у детей желание изготовить атрибуты для итогового мероприятия; совершенствование работы в технике оригами) Работа в прописях-раскрасках (разв. умен.у д. не выходить за предлагаемые контуры) Варя, Ульяна, Кирилл. Работа по заданию логопеда (см. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей). | Сюжетно-ролевая игра «В гостях у Айболита» (закрепить знания о профессии ветеринарного врача;используя косвенный метод руководства подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла; активизировать диалогическую речь детей; воспитывать уважение к товарищам, учитывать их предложения) |
Прогулка | Октябрь. Прогулка 13«Наблюдение за березой» (упражнять в умении выделять и описывать характерные особенности знакомых растений, различать деревья по листьям и стволам) | Упражнение «Не сбей флажок»(учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их) | Игры с выносным материалом в песочнице Игры с мячом (учить самостоятельно организовывать игру; развивать двигательную активность) |
Взаимодействие с родителями/с социальными партнерами | Предложить родителям вместе с детьми принять участие в создании альбома: «Дикие животные и их детеныши» (стимулировать родителей к совместному творчеству со своими детьми, демонстрировать результаты совместной деятельности) |
Дата, день недели: 25 октября пятница. Тема: «Домашние и дикие животные, их детеныши.Подготовка животных к зиме»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
I половина дня | Прием детей – утро радостных встреч, «замок настроения» (создать хорошее настроение, настроить на доброжелательное общение со сверстниками, наблюдать за эмоциональным состоянием каждого ребенка с целью оказания своевременной коррекции) Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора) Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом» Утренний круг (создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребенка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо) Режиссерская игра «Зоопарк» (способствовать развитию творчества, речевой активности, умению использовать предметы-заместители). Работа с календарем природы: времена года Работа в уголке природы, календарь природы: беседа о погоде (продолжать закреплять знания об основных признаках осени, повторить названия осенних месяцев, сделать запись в дневнике погоды) Дидактическая игра «Детям о времени» (продолжать знакомить с часами, обогащать словарь (минутная стрелка, секундная и т.д.) Чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин» (продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о поступках героев, их характере, о своем впечатлении от новой сказки) Трудовые поручения: расставить все контейнеры на свои места (учить детей поддерживать порядок в уголке природы) Д/и «Слова на заданный звук» (подбор слов, с изученными ранее звуками А, У, И в начале слова) Дежурство по столовой (акцентировать внимание дежурных на соблюдении правил гигиены, воспитывать ответственность за порученное дело) Подвижная игра «Мышеловка», «Раз, два, три беги» (упражнять выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга) | Работа в прописях-раскрасках (развиваем умение у детей не выходить за предлагаемые контуры) Обед. Работа с дежурными (Закреплять навыки дежурства по столовой, быстро и аккуратно готовить столы к обеду, помогать друг другу) | Самостоятельная двигательнаяактивность детей (учить детей подбирать атрибуты для упражнений и различных движений, увеличивать объем двигательной активности, способствовать воспитанию самостоятельности) Рассматривание альбома «Дикие животные наших лесов». (уточнить и дополнить знания детей о диких животных, их строении, питании, образе жизни, учить узнавать и называть животных; о подготовке животных к зиме) | ||||
ООД | 1.8.50-9.20 -Развитие речи. Тема «Обучение рассказыванию « Домашние животные и их детеныши» Задачи: закрепить обобщающее слово «домашние животные»; учить составлять описательные рассказы о домашних животных; учить разгадывать загадки. | ||||||
2. -10.00 –БАССЕЙН | |||||||
Прогулка | Октябрь. Прогулка 13. «Наблюдение за погодой» (развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени; устанавливать причинно-следственные и временные связи; продолжать знакомить с многообразием явлений природы) | Игры с выносным материалом П/игра «Совушка» (учить самост-но организовывать игру; учиться стоять неподвижно некоторое время,внимательно слушать) | |||||
Работа перед сном | Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом» Просмотр сказки по выбору детей (создать положит эмоциональный настрой, беседа по содержанию сказки) Слушание музыкального произведения перед сном (создать положительный эмоциональный настрой) | Работа по воспитанию КГН (закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости; совершенствовать умение сервировать стол) | КГН: совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле | ||||
II половина дня | Постепенный подъем под музыку (создать положительный эмоциональный настрой) Гимнастика после сна карточка, топтание по массажным коврикам (способствовать укреплению здоровья, создать радостный эмоциональный подъем) Артикуляц. гимнастика, пальчиковая гимнастика«Есть у каждого свой дом» Д/игра «Кто кем был?» - повторить с детьми названия диких животных и их детенышей Воспитание культурно-гигиенических навыков: Учить следить за своим внешним видом. Развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены, формировать навыки содержания своей внешности в порядке. Итоговое мероприятие: Викторина «В мире животных» (закрепить знание детей о диких и домашних животных, упражнять в составлении описательного рассказа о животных, развивать связную речь детей, активизировать внимание и память детей, развивать интерес к окружающему, воображение, воспитывать бережное отношение к животным; двигательную активность) Коллективный труд «Наведём порядок на полках»: (развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования) П/игры «Волк», «Хитрая лиса» (учить быстро реагировать на слова и воспитывать выдержку) «Вечерний круг» (формировать мотивацию к дружеским взаимоотношениям, создать атмосферу общего положительного эмоционального фона) | Дидактическая игра (настольная) «Парные картинки» Развивать у детей наблюдательность, формировать умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей – Тимофей, Юра, Ксюша, Варя. Работа по заданию логопеда(смотри тетрадь взаимосвязи с воспитателями) Полдник. Работа с дежурными (закрепить навыки дежурства по столовой, взаимопомощи) | Рисование красками, фломастерами «Разные мохнатые» (способствовать умению выбирать материал для работы, задумывать сюжет свободного рисования по теме дикие животные; учить подбирать и смешивать цвета по образцу, поощрять стремление как можно более точно передать внешний вид животных) Трудовая: уборка игрушек после игры (развивать трудовые умения и навыки) | ||||
ООД | Рисование. Тема: «Рисование декоративное. Лошадка» Задачи: учить украшать плоскостную фигуру лошадки элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами); совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти; воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству | ||||||
Прогулка | Ноябрь. Прогулка 8 «Наблюдение за листьями на земле» (приучать наслаждаться красотой родной природы; показать, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле) | Упражнение «Бросай - лови» (учить детей выполнять бросок мяча партнеру с расстояния 1,8 м, ловить мяч, не прижимая его к груди) | Игры со скакалками Казахская народ.игра «Перетягивание» (развивать силу, ловкость) | ||||
Взаимодействие с родителями/с социальными партнерами | Консультация для родителей «Читайте сказки детям» (формировать представления родителей о необходимости развития речи детей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование на тему "Дикие животные"
Тема недели: Дикие животные Тема дня: «Сравнение домашних и диких животных» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о диких животных; их приспособленности к среде обита...
Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»
Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши» Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория:...
Календарно - тематическое планирование на тему «Домашние животные и их детеныши.»
Календарно - тематическое планирование на тему «Домашние животные и их детеныши.»...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. Тема: «Домашние животные и их детеныши»
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (08.11. 2021 – 12.11.2021 г)Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цель: Расширять кругозор детей; ф...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ, Тема: Дикие животные и их детеныши
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (15.11.2021 – 19.11.2021 г.)Тема: Дикие животные и их детенышиЦель: уточнять , расширять и конкретизировать...
Календарно - тематическое планирование на тему "Домашние животные, птицы и их детеныши"
Календарно - тематическое планирование на тему "Домашние животные, птицы и их детеныши"Содержание работы....
Календарно-тематическое планирование тема недели «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» в логопедической подготовительной группе
Календарно -тематическое планирование тема недели «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» в логопедической подготовительной группе...