Тематическое планирование на неделю в старшей группе "Зимушка - Зима"
методическая разработка (старшая группа)
Темагическое планирование старшая группа на неделю по теме Зимушка - Зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zimushka_zima_starshaya_gruppa.docx | 83.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН - КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (ПОНЕДЕЛЬНИК)
Группа: старшая группа Дата_#1075;.
Воспитатели: Лобанова С.Ю,____Здравствуй Зимушка Зима!
Первая половина дня | Примечания | ||
Утро | Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение «Что интересного случилось со мной в выходные» | ||
И/Р | Индивидуальная работа Дидактическая игра «Какая елочка» (учить подбирать прилагательные к слову елочка) Слава, Максим Е. Витя | Центр Почемучки | |
И | Игры: малоподвижные_«Ёлочка» Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, выполнять движения по тексту. Дидактические Д/и: «Природа и человек» Цель: закреплять и систематизировать знания о том, что создано руками человека, что природой».. | М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» Картотека дидактических игр | |
Б | Беседа Беседа с детьми о зимнем времени года: зимние месяца, зимняя погода; почему на зимней прогулке может быть весело, несмотря на холод, морозную погоду; что примечательного в природе зимой; чем зима отличается от лета | Картотека бесед | |
Р | Рассматривание (цель) картинки, знаки с изображением гололедицы. «Осторожно, гололед!» | Наглядно – дидактическое пособие «Зима» | |
Н/Т | Наблюдение и труд в уголке природы Убираем с детьми сухие листья, поливаем цветы. Обращаем внимание детей, что много сухих листьев. Почему? | Картотека «Наблюдения за комнатными растениями, труд» Старшая группа | |
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей | ||
Г | Утренняя гимнастика По плану физ. инструктора | Пензулаева Л.И. | |
П/Д | Поручения/дежурства Закреплять умение выворачивать свои вещи и аккуратно складывать их в шкафчик. | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском» | |
С/ГКН | Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями. | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» | |
Формы работы | Расписание образовательной деятельности | Содержание | Примечания |
ОД | – экспер. Познават. развитие "Зимние явления в природе" 10:05--10:30 Физическая культура Лепка
"Снегурочка" | Цель: расширить представления детей о зимних явлениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, вьюга, изморозь, наст, оттепель). Учить получать знания о свойствах снега в процессе экспериментирования. По плану физкультурного работника Цель: Учить лепить фигуру девочки в длинной шубке, правильно передавая формы, пропорции и строение. Продолжать учить плотно скреплять части; создавать устойчивую фигурку. Закреплять умение лепить детали одежды: шапку, шубку и украшать их тонкими пластилиновыми колбасками и шариками. Развивать творчество и воображение. | Соломенникова стр. 41Т.С Комарова с. 64 |
Прогулка | Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | Проблемы Над чем работать | |
Н | Наблюдение Наблюдение за ветром Цель: учить определять наличие и направление ветра. Ход наблюдения. Воспитатель задает детям вопросы. • Есть ли ветер? • Откуда дует ветер? • Почему против ветра идти тяжело, а по ветру легче? | Картотека прогулок старшая группа | |
ХС | Художественное слово Ветер-ветерцо, Не дуй мне в лицо, А дуй мне в спину, Чтоб идти было в силу | Центр книги | |
И | Игры дидактические «Расскажи, кто какой?» Задачи: Формировать у детей умение подбирать прилагательные для того, чтобы охарактеризовать различных животных (медведя, лису, волка, зайца). Обогащать словарь, развивать связную речь. | Сборник дидактических игр | |
О | Опыты Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега. | Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром(экспериментирование) | |
Т | Труд Очистка участка от снега. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата
| ||
Ф | Физические упражнения «Перебрось снежок» - учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер. | Пензулаева Л.И. | |
И/Р | Индивидуальная работа по закреплению ОВД развитие движений. Цель: упражнять в ловле мяча, развивать глазомер, воспитывать выразительность движений, желание играть с детьми Саша В., Саша А. | Пензулаева Л.И. | |
И | Подвижные игры: « Снежная баба». (дети идут к ней приговаривая) Баба снежная стоит, Ночью дремлет, днями спит, Вечерами тихо ждет, Ночью всех пугать идёт.(ловит детей). | Картотека подвижных игр | |
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей Выносной материал Куклы, одетые по погоде, ледянки, лопаты, веники. | ||
Вторая половина дня | |||
З/Г | Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая(плоскостопие, сколиоз), психогимнастика |
Задачи: разнообразить движения глаз.
| Картотеки гимнастики для глаз Картотека игр «Суд-жок» Картотека пальчиковой гимнастики Картотека физ. минуток Картотека артикуляционной гимнастики |
Ч | Чтение, рассказывание | Н. Носов «На горке» - способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. | Центр книги и музыки. |
И | Игры настольно-печатные | Пазлы Развивать мелкую моторику пальцев рук. | Центр познания |
Прогулка | Игры: подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические | П\ и «Льдинка, ветер и мороз» Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Дидактическая игра «Мозаика» - развивать мелкую моторику пальцев рук. Предложить детям лего-конструктор. Учить создавать небольшие постройки и обыгрывать их. | Картотека подвижных игр Картотека дидактических игр Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности (старшая группа) |
С/Р | Сюжетно –ролевая игра | ««В магазине игрушек» формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности (старшая группа) |
М/Т | Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация | Прослушивание произведения Чайковского «Зима» | «Центр театра и музыки» драматизация |
ОБЖ | ОБЖ | Тема: «Гололед» Задачи: ⁻ закреплять правила безопасности в зимнее время - в гололед; ⁻ учить определять по картинкам опасную ситуацию, описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. | К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» |
Х/Т | Художественно творческая деятельность: | Аппликация «Снегурочка из салфеток». | Е.В. Полозова Продуктивная деятельность с детьми старшего возраста |
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей | Игры в уголках группы | |
Р/Р | Работа с родителями | Консультация для родителей Напомнить родителям о совместной работе с ребенком на тему «Зимние фантазии» |
ПЛАН - КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (ВТОРНИК)
Группа: старшая группа Дата_#1075;.
Воспитатели: _ Лобанова С.Ю.
Первая половина дня | Примечания | ||||
Утро | Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение Включить веселые Новогодние песенки | Центр музыки и театра | |||
И/Р | Индивидуальная работа Игры с счётными палочками. Учить детей выкладывать предметы по рисунку (ёлочка, домик), развивать мелкую моторику рук. Соня, Степа П., Кирилл | Наглядно-дидактическое пособие О.А Соломенникова | |||
И | Игры: малоподвижные_ «Снежок.» Цель: формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом. Дидактические «Соедини фигуры». Цель: Упражнять, стимулировать и активизировать зрение детей в ходе выполнения действий с игровыми фигурами. | М. М. Борисова с. 14 «Малоподвижные игры и игровые упражнения» Картотека дидактических игр | |||
Б | Беседа: «Зима». Развивать способности и формировать навыки самостоятельного анализа характерных изменений в живой и неживой природе; Воспитывать бережное отношение к ней. | Картотека бесед | |||
Р | Рассматривание (цель) Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель…) | Наглядно – дидактическое пособие «Новый год» | |||
Н/Т | Наблюдение и труд в уголке природы Рассматривание альбома по теме «Зима». Загадки про новый год | Картотека загадок Старшая группа | |||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей | ||||
Г | Утренняя гимнастика По плану физ. инструктора | Пензулаева Л.И. | |||
П/Д | Поручения/дежурства Продолжать воспитывать у детей, привычку следить за своим внешним видом | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском» | |||
С/ГКН | Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом Ситуативный разговор «Почему в группе должен быть порядок». Цель: формировать навыки безопасного поведения, воспитывать желание поддерживать порядок в группе. | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» | |||
Формы работы | Расписание образовательной деятельности | Содержание | Примечания | ||
ОД | 9:00-9:25 Обучение грамоте #1056;исование (кар) "Что мне больше всего понравилось на празднике” 3. Музыка | Программное содержание. Звуковой анализ слов луна и рыба. Учить детей ориентироваться в заданиях на звуки: знать все о каждом звуке. Учить детей подбирать слова определенной звуковой структуры. Цель: Учить отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием. По плану музыкального руководителя | Варенцова №16 Т.С. Комарова с. 64 | ||
Прогулка | Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | Проблемы Над чем работать | |||
Н | Наблюдение за снегом. Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. Какого цвета снежинки? (Бесцветные.) Во время снегопада стало теплее? (Если во время снегопада температура воздуха изменилась, значит и форма снежинок меняется.) | Картотека прогулок старшая группа | |||
ХС | Художественное слово
| ||||
И | Игры дидактические «Времена года». Цель: развивать внимание, логику, мышление, речь. | Картотека дидактических игр | |||
О | Опыты «Определение чистоты снега». Цель: формировать умение определять чистоту снега. | Е.В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром (эксперементирование) | |||
Т | Труд Чистим участок от снега. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. | ||||
Ф | Физические упражнения: Развитие движений. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления. | Пензулаева Л.И. | |||
И/Р | Индивидуальная работа по закреплению ОВД Алена, Соня, Артем М. Учимся кидать и ловить мяч двумя руками. | Пензулаева Л.И. | |||
И | Подвижные игры: « Снежная баба». (дети идут к ней приговаривая) Баба снежная стоит, Ночью дремлет, днями спит, Вечерами тихо ждет, Ночью всех пугать идёт.(ловит детей). П/ и: «Два мороза», «Кони». | Картотека подвижных игр | |||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей | ||||
Вторая половина дня | |||||
З/Г | Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз), психогимнастика |
Задачи: разнообразить движения глаз.
| Картотеки гимнастики для глаз Картотека игр «Суд-жок» Картотека пальчиковой гимнастики Картотека физ. минуток Картотека артикуляционной гимнастики | ||
Ч | Чтение, рассказывание | Чтение В. Бианки «Месяц белых троп» .Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. | |||
И | Игры настольно-печатные | Парные картинки «Дубль» Развиваем внимание и память | Центр познания | ||
Прогулка | Игры: подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические | Д/и «Да – нет» - для развития логического мышления, сообразительности, целеустремленности, выдержки. П/и «Сова» Ц. учить детей по сигналу ориентироваться в пространстве. К/И «Построй по схеме» Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы | Картотека дидактических игр Картотека подвижных игр Картотека игр по конструированию. | ||
С/Р | Сюжетно – ролевая игра | С/Р игра «Ветеринарная лечебница» Цель: Вызывать интерес у детей к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. | Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» | ||
М/Т | Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация | Театрализация русской народной сказки «Рукавичка» ( кукольный театр). Цель: вызвать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с опорой на наглядность. | Центр театра и музыки | ||
ОБЖ | ОБЖ | «Катаемся с горки правильно» Обсудить с детьми, как правильно кататься с горки (не катиться, пока не уйдет предыдущий скатившийся, не кататься вперед спиной) | К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» | ||
Х/Т | Художественно творческая деятельность: | Лепим зверей возле Новогодней елочки | Центр ИЗО | ||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей | Работа с настольно-печатными играми. Продолжать воспитывать усидчивость, учить находить себе игры по интересам, поощрять детей выполнивших игровые действия до конца. | Центр почемучки | ||
Р/Р | Работа с родителями | Рекомендовать для домашнего чтения произведения - С Маршак «12 месяцев», С. Иванов «Каким бывает снег» |
ПЛАН – КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (СРЕДА)
Группа: старшая группа Дата_#1075;.
Воспитатели: Лобанова С.Ю.
Первая половина дня | Примечания | ||||||||
Утро | Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение включить новогодние песенки | Центр музыки и театра | |||||||
И/Р | Индивидуальная работа Игра «Чудесный мешочек» Цель: закреплять знания детей о предметах, Саша, Алена, Никита. | Центр почемучки | |||||||
И | Игры: малоподвижные «Шел король по лесу» Цель: Совершать игровые действия в соответствии с текстом. Дидактические Д/и «Четвертый лишний». Цель: умение группировать предметы. | М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» Картотека дидактических игр | |||||||
Б | Беседа «Почему мне нравится зима» Цель: Развитие монологической речи, умения строить красивый рассказ. | Картотека бесед | |||||||
Р | Рассматривание (цель) Отгадывание загадок о лыжах, санках, коньках, снеговике. Цель: Учить проявлять активность и любознательность при разгадывании загадок. | Наглядно – дидактическое пособие «Новый год» | |||||||
Н/Т | Наблюдение и труд в уголке природы Труд: ухаживаем за комнатными растениями. Продолжать прививать умения детей ухаживать за комнатными растениями. Воспитывать любовь к живой природе. | Картотека «Наблюдения за комнатными растениями, труд» Старшая группа | |||||||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей | ||||||||
Г | Утренняя гимнастика По плану физ. инструктора | Пензулаева Л.И. | |||||||
П/Д | Поручения/дежурства учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять кружки, ложки, чашки. Ставить салфетницы на столы | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» | |||||||
С/ГКН | Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет Беседа «Почему нужно сушить мокрые вещи?»: воспитывать ценностное отношение к своему здоровью | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» | |||||||
Формы работы | Расписание образовательной деятельности | Содержание | Примечания | ||||||
ОД | 9:00-9:25 Познавательное развитие(ФЭМП) 10:15-10:40 Физическая культура | Цель: Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…»; продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения; закреплять умение последовательно называть дни недели. По плану физкультурного работника | И.А.Помораева с.34 №4 | ||||||
Прогулка | Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | Проблемы Над чем работать | |||||||
Н | Наблюдение в птичьем парке Цели: - закреплять представление о птичьем мире; — упражнять в узнавании птиц по описанию. Ход наблюдения На свободном участке разместить на ветках деревьев и кустарников плоскостные изображения птиц (воробей, ворона, сорока, синичка, снегирь). Перед выходом на прогулку воспитатель объявляет, что сегодня они пойдут в парк. В парке очень много птиц, которые остаются у нас зимовать. Обратить внимание детей, что птички не живые, а вырезаны из картона и разукрашены как настоящие. Поэтому мы не слышим голоса птиц, но вы сами будете имитировать голоса, распознав их. | Картотека прогулок старшая группа | |||||||
ХС | Художественное слово Воспитатель загадывает детям загадки.
| Центр книги | |||||||
И | Игры дидактические «Назови наоборот» (первое слово, а дети подбирают антоним: Добрый – злой Старый – молодой Сладкий – кислый Слабый – сильный Храбрый – трусливый и так далее. | Картотека дидактических игр | |||||||
О | Опыт. Исследовательская деятельность. Измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада. | Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром(экспериментирование) | |||||||
Т | Труд Подгрести снег к корням деревьев Цели: -учить работать грабельками и лопаткой -развивать двигательную активность -воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе. | ||||||||
Ф | Физические упражнения: Движение «змейкой». Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом. | Пензулаева Л.И. | |||||||
И/Р | Индивидуальная работа по закреплению ОВД Игровое упражнение «Спрыгни». Развивать умение детей аккуратно спрыгивать со снежного вала Максим Е., Саша А. | Пензулаева Л.И. | |||||||
И | Подвижные игры П/ и: «Два мороза», «Кони». | Картотека подвижных игр | |||||||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||||||
Вторая половина дня | |||||||||
З/Г | Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз), психогимнастика | Хождение по массажным дорожкам, цель: закаливание детского организма. Гимнастика для глаз «Птички». Задачи: разнообразить движения глаз. Суд-жок Пальчиковая игра: «Маша варежку надела»- создать радостное настроение, развивать моторику. гимнастики в постели «Потягушки», цель: формирование умения соблюдать элементарные правила, согласовывать движения. Артикуляционная гимнастика Часики, футбол, Варенье. Цель: развивать артикуляционный аппарат детей | Картотеки гимнастики для глаз Картотека игр «Суд-жок» Картотека пальчиковой гимнастики Картотека физ. минуток Картотека артикуляционной гимнастики | ||||||
Ч | Чтение, рассказывание | «12 месяцев» Цель: познакомить детей с новым для них произведением, учить воспринимать текст, правильно отвечать на поставленные вопросы. | Хрестоматия для средней группы сост. М. В. Юдаева | ||||||
И | Игры настольно-печатные | «Повтори узор» Развиваем внимание и мелкую моторику | Центр почемучки | ||||||
Прогулка | Игры: подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические | Д/ и «Подбери по цвету» - закрепить знания цветов Конструирование. «Машины и гаражи» Цель: продолжать упражнять детей в создании не сложных сюжетных изображений способом наклеивания нескольких готовых форм. Д/у: «Что игрушка рассказывает о себе?». Цель: формировать умение детей описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки, развивать связную речь. | Картотека подвижных игр Картотека дидактических игр Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности (средняя группа) | ||||||
С/Р | Сюжетно – ролевая игра | «Куклы в гостях у ребят»: закреплять навыки накрывать на стол и приглашать кукол пить чай. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности (старшая группа) | ||||||
М/Т | Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация | Инсценировка сказки «Заюшкина избушка». Цель: продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам. Совершенствовать исполнительские способности. Воспитывать любовь к животным. | Центр музыки и книг | ||||||
ОБЖ | ОБЖ | «Осторожно сосульки /снег с крыши/» Задачи: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы - начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность. | К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников | ||||||
Х/Т | Художественно творческая деятельность: | Раскрашивание картинок на новогоднюю тему | Центр рисования | ||||||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей | (организация развивающей среды) центр сенсорного развития Предложить детям игры на развития сенсорике и мелкой моторике, цель: развитие тактильного восприятие, мелкой моторики рук и сенсорики. | Центр речевичок | ||||||
Р/Р | Работа с родителями | Консультация: «Какие игрушки нужны вашим детям" |
ПЛАН – КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (ЧЕТВЕРГ)
Группа: старшая группа
Дата_#1075;.
Воспитатели: _ Лобанова С.Ю.
Первая половина дня | Примечания | ||||
Утро | Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение игра - приветствие для хорошего настроения: «Приветствие друзей», цель: создание доброжелательной атмосферы. | Е. Лютова – Робертс, Г. Монина «Игры – приветствия для хорошего настроения» | |||
И/Р | Индивидуальная работа Д/И «Какой день недели»- развивать память при запоминании названий и последовательности дней недели Максим Е., Максим А., Алена | Центр почемучки | |||
И | Игры: малоподвижные «Найди пару» цель: развитие навыков классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки. Дидактические «Найди ошибку». Цель: Развивать слуховое внимание, формировать умение отчетливо произносить многосложные слова громко. | М. М. Борисова стр. 5 «Малоподвижные игры и игровые упражнения» Картотека дидактических игр | |||
Б | Беседа «Зимние забавы». | Картотека бесед | |||
Р | Рассматривание (цель) Цель: формировать знания о зимних забавах и развлечениях ,о соблюдении мер осторожности при ис-пользовании оборудования для зимних игр. | Наглядно – дидактическое пособие | |||
Н/Т | Наблюдение и труд в уголке природы «Уход за комнатными растениями» Цель: Продолжать привлекать ребят к труду в уголке природы, поддерживать интерес к уходу за растениями. Продолжать учить ухаживать за растениями. | Картотека «Наблюдения за комнатными растениями, труд» Старшая группа | |||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей | ||||
Г | Утренняя гимнастика По плану физ. инструктора | Пензулаева Л.И. | |||
П/Д | Поручения/дежурства Напомнить детям, что и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском» | |||
С/ГКН | Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом Ситуативный разговор о вежливости и этикете. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым
| Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» | |||
Формы работы | Расписание образовательной деятельности | Содержание | Примечания | ||
ОД | – Развитие речи Чтение рассказа С Георгиева "Я спас Деда Мороза" 2. Рисование "Дети гуляют зимой на участке" 3. Музыка | Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. Цель: Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. По плану музыкального руководителя | В.В.Гербова стр.71 Т.С Комарова с.66 | ||
Прогулка | Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | Проблемы Над чем работать | |||
Н | Наблюдение за птичьими следами на снегу Цели: — расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; — воспитывать наблюдательность и внимание. Ход наблюдения Мы снова пришли с вами в птичью столовую. Сегодня мы будем следопытами: определим, какой птице какие следы принадлежат. Обратите внимание, на снегу множество следов: маленькие, средние и большие. Как вы думаете, самые маленькие следы кто оставил на снегу? Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам — воробью или синичке. А эти побольше. Как вы думаете, кто мог оставить такие вот следы? Ну, конечно же, они принадлежат сороке-белобоке. А эти большие. Наверное, здесь ходила крупная птица, потому что снег под ней немного провалился. А кому они принадлежат? Правильно, вороне. Вот, ребята, не увидев птиц, можно определить по следам, кто прилетал в птичью столовую. | Картотека прогулок старшая группа | |||
ХС | Художественное слово
| Центр книги | |||
И | Игры дидактические Д/и: «Назови зимние месяцы». Цель: закрепить знания о временах года. | Картотека дидактических игр | |||
О | Опыты. Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стакан плотно или рыхло. Делать цветные льдинки и украшать ими участок. | Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром(экспериментирование) | |||
Т | Труд Расчистка дорожек от снега. Цель: учить пользоваться лопатками ,развивать двигательную активность воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. | ||||
Ф | Физические упражнения: «Попади комом снега в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. | Пензулаева Л.И. | |||
И/Р | Индивидуальная работа по закреплению ОВД Упражнять в быстром беге с увертыванием Саша В., Степа С. | Пензулаева Л.И. | |||
И | Подвижные игры: «Лиса в курятнике» - совершенствовать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость, П/и: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. | Картотека подвижных игр | |||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей Игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Игры с мячом. | ||||
Вторая половина дня | |||||
З/Г | Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз), психогимнастика | Хождение по массажным дорожкам, цель: закаливание детского организма. Гимнастика для глаз «Медведь по лесу бродит». Задачи: разнообразить движения глаз. Суд-жок Пальчиковая игра: «Маша варежку надела»- создать радостное настроение, развивать моторику. гимнастики в постели «Потягушки», цель: формирование умения соблюдать элементарные правила, согласовывать движения. Артикуляционная гимнастика Часики, футбол, Варенье. Цель: развивать артикуляционный аппарат детей | Картотеки гимнастики для глаз Картотека игр «Суд-жок» Картотека пальчиковой гимнастики Картотека физ. минуток Картотека артикуляционной гимнастики | ||
Ч | Чтение, рассказывание | Чтение рассказа И. Ильина и Е. Сегал «Снежинки». Пересказ рассказа | Центр книги | ||
И | Игры настольно-печатные | Лото Цель: Учить различать, отбирать по названию и по зрительному восприятию предметы разного вида и цвета. | |||
Прогулка | Игры: подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические | «Угадай, кто позвал», «Угадай по описанию» - развивать речь, упражнять в составлении рассказа о товарищах, развивать; уметь угадывать ребёнка | Центр музыки и театра | ||
С/Р | Сюжетно – ролевая игра | «Больница» | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности (старшая группа) | ||
М/Т | Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация | Показ персонажей из сказок. «Лисичка и волк», «Колобок», «Три поросенка». Вспомнить, в каких сказках встречается персонажи. Вызвать у детей интерес к действиям с куклой. | Центр театра | ||
ОБЖ | ОБЖ | «Зимой на горке» Задачи: - учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; - развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди; - выработать желание избегать травм опасных ситуаций. | Картотека бесед по обж в средней группе | ||
Х/Т | Художественно творческая деятельность: Рисование «Печатание пробками. Платье для куклы» | Цель:Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство ритма, желание украсить силуэт платья кружочками, используя метод печатания. | Л. Л. Тимофеева Планирование образовательной деятельности с дошколь-ми в режиме дня. 2013 г. | ||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей | Активизация детей на самостоятельную деятельность: Цель: формирование умения детей самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять между собой роли игры, формировать дружескую атмосферу в коллективе. | |||
Р/Р | Работа с родителями | Беседы с родителями о событиях прошедшего дня |
ПЛАН – КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (ПЯТНИЦА)
Группа: старшая группа
Дата_#1075;.
Воспитатели: Лобанова С.Ю.
Первая половина дня | Примечания | ||||
Утро | Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение «Что я видел по дороге в детский сад?» | ||||
И/Р | Индивидуальная работа « Когда это бывает?». Цель: Актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. Дарина, Артем М., Витя | Картотека дидактических игр | |||
И | Игры: малоподвижные . «По трудной дорожке».Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия и ловкость. Дидактические «Слова – Родственники» - Упражнять детей в подборе однокоренных слов (Снег-снежный…Зима-зимний…и др.) | М. М. Борисова стр. 14 «Малоподвижные игры и игровые упражнения» Картотека дидактических игр | |||
Б | Беседа «Зима в лесу». | Картотека бесед | |||
Р | Рассматривание (цель) Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. | Наглядно – дидактическое пособие «Зима» | |||
Н/Т | Наблюдение и труд в уголке природы «Уход за комнатными растениями» Цель: Продолжать привлекать ребят к труду в уголке природы, поддерживать интерес к уходу за растениями. Продолжать учить ухаживать за растениями. | Картотека «Наблюдения за комнатными растениями, труд» Средняя группа | |||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей | ||||
Г | Утренняя гимнастика По плану физ. инструктора | Пензулаева Л.И. | |||
П/Д | Поручения/дежурства Андрей, Дима расставить машинки в гараж, Саша А., Степа П разобрать конструктор по коробкам | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» | |||
С/ГКН | Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» | |||
Формы работы | Расписание образовательной деятельности | Содержание | Примечания | ||
ОД | – Познав.развитие (пр.) "Зимушка Зима" 12:00-12:15 Физическая культура (на улице) | Цель: акреплять знание детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идёт снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях; формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий); учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на тёплой руке и в тёплой комнате); закрепление названия белого цвета; расширять представления о диких животных (заяц, лиса, медведь, их характерные особенности); развивать внимание, наблюдательность, речь, зрительное восприятие, мышление, воображение, двигательную активность; воспитывать любовь к окружающей природе, интерес к животным; По плану физкультурного работника | Горькова 177 | ||
Прогулка | Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | Проблемы Над чем работать | |||
Н | Наблюдение за собаками Цель: закреплять представление о собаке: внешний вид, движения, издаваемые звуки, повадках , упражнять в произношении звукоподражаний, воспитывать осторожность по отношению к незнакомым собакам | Картотека прогулок старшая группа | |||
ХС | Художественное слово
| ||||
И | Игры дидактические «Домашние животные» Цель: формировать представления о домашних животных, какую пользу они приносят людям, упражнять в произношении звукоподражаний ,развивать память, речь, | ||||
О | Опыты Тает льдинка Цель: познакомить с тем, что замерзает на холоде и тает в тепле. Тает при посыпании солью, или при опускании в теплую воду. | Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром(экспериментирование) | |||
Т | Труд Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие. | ||||
Ф | Физические упражнения: «Ловишки», цель: развитие координации движений. | Пензулаева Л.И. | |||
И/Р | Индивидуальная работа по закреплению ОВД поскоки на двух ногах с продвижением вперед, цель развивать ловкость, выносливость, силу, координацию движений- Слава, Кирилл, Соня. | Пензулаева Л.И. | |||
И | Подвижные игры: « Снежная баба». (дети идут к ней приговаривая) Баба снежная стоит, Ночью дремлет, днями спит, Вечерами тихо ждет, Ночью всех пугать идёт.(ловит детей). П/ и: «Два мороза», «Кони». | Какртотека подвижных игр | |||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей | ||||
Вторая половина дня | |||||
З/Г | Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз), психогимнастика | Хождение по массажным дорожкам, цель: закаливание детского организма. Гимнастика для глаз «Медведь по лесу бродит». Задачи: разнообразить движения глаз. Суд-жок Пальчиковая игра: «Маша варежку надела»- создать радостное настроение, развивать моторику. гимнастики в постели «Потягушки», цель: формирование умения соблюдать элементарные правила, согласовывать движения. Артикуляционная гимнастика Часики, футбол, Варенье. Цель: развивать артикуляционный аппарат детей | Картотеки гимнастики для глаз Картотека игр «Суд-жок» Картотека пальчиковой гимнастики Картотека физ. минуток Картотека артикуляционной гимнастики | ||
Ч | Чтение, рассказывание | Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу». Цель: развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно; воспитывать умение видеть красоту зимнего леса. | Центр книги | ||
И | Игры настольно-печатные | Мозаика - игра на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры | Центр почемучек | ||
Прогулка | Игры: подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические | П/и «День - ночь». Развивать ловкость, двигательную активность детей. Творческая игра: "Из каких фигур состоит предмет" Цель: формировать умение детей зрительно различать форму контурного изображения на части. | Картотека подвижных игр Картотека дидактических игр | ||
С/Р | Сюжетно – ролевая игра | Семья", сюжет "Отмечаем Новый год". Цель: используя метод косвенного руководства игрой помогать детям придумывать новые повороты игры в предложенном сюжете, предлагать обыграть различные сюжеты. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности (старшая группа) | ||
М/Т | Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация | Просмотр: сказки Г. Андерсен « Снежная королева» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки. | Центр театра и музыки | ||
ОБЖ | ОБЖ | Зимние дороги» Задачи: - расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время. - дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро остановить транспортное средство. - воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге | К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников | ||
Х/Т | Художественно творческая деятельность: | «Снеговик» Программное содержание. Учить детей создавать образ снеговика, используя салфетки в качестве материала для работы путем разрывания салфеток на мелкие части и наклеивание их на картон. Учить детей наклеивать мелкие детали дополняющие образ снеговика (глаза, рот, нос, ведро, метла, самостоятельно оценивать свою работу. Развивать мелкую моторику рук, художественный вкус, внимание. Воспитывать аккуратность и творчество. | И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду | ||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей | Предложить игры с парными картинками «На что это похоже? Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: Побуждать детей играть в разнообразные игры. | Игровой центр | ||
Р/Р | Работа с родителями | Памятка по пожарной безопасности на новогодних праздниках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование на неделю в старшей группе по теме "Едем, плывём, летим"
Планирование на первую неделю ноября. в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Звери зимой".
Календарно-тематическое планирование на неделю....
Тематическое планирование 2 неделя декабря " ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА" для средней группы
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА!Цель: Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные на...
Комплексно-тематическое планирование на неделю в старшей группе Тема недели: Проект «Цирк»
Комплексно-тематическое планирование. Тема недели: Проект «Цирк»....
Комплексно - тематическое планирование на неделю в старшей группе. Тема недели "Проект Цирк".
В совместном пректе "Цирк" с удовольствием учавствовали и дети, и родители, и воспитатели. Все мы с большим интересом провели это время! Новые знания, поделки,экскурсии, встречи. Кульминацие...
Календарно - тематическое планирование. Тема недели "Там, где нет зимы"
Материал может быть полезен воспитателям...
Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе по теме «Дикие животные зимой»
Цель: Расширение знаний о диких животных, представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде.Задачи: Упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитани...