Календарно - тематическое планирование. Тема недели "Там, где нет зимы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Материал может быть полезен воспитателям

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели «Там, где нет зимы».          1 неделя   февраль                                                  

Ежедневно (совместная с воспитателем деятельность)

Задачи

Методы и приемы, содержание, литература

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Формировать у детей навыки культурного поведения за столом во время приема пиши.

Предложить детям вспомнить правила.

Утренняя гимнастика

См.комплекс №1 «Путешествие в Африку»  (февраль) стр 50Е.А.Алябьева «Нескучная гимнастика»

Артикуляционная, дыхательная , пальчиковая гимнастика Р

 Артикуляционная гимнастика.

Упражнение "Бегемот" 

Бегемотик рот открыл,
Подержал. Потом закрыл.
Подразним мы бегемота -
Подшутить над ним охота.

Упражнение "Хоботок" 

Хоботок слоненок тянет,
Он вот-вот банан достанет. 
Губки в трубочку сложи 
И слоненку покажи.

Упражнение "Качели" 

А на ветке, на лиане
Все качают обезьяны,
А скажите, вы б сумели Язычком "качать качели"?

Упражнение "Качели" 

Язычком пощелкай громко, 
Стук копыт услышишь звонкий.

комплекс №8

«Гуси шипят». И. п.— ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклониться вперед с одновременным отведением рук в стороны — назад (в спине прогнуться, смотреть вперед) — медленный выдох на звуке «Ш-ш-ш». Выпрямиться — вдох (5—6 раз).

«Ежик». И. п.— сидя на коврике, ноги вместе, упор на кисти рук сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди, медленный выдох на звуке «Ф-ф-ф-ф-ф». Выпрямить ноги — вдох (4—5 раз).

«Шар лопнул». И. п.— ноги слегка расставить, руки опустить вниз. Разведение рук в стороны—вдох. Хлопок перед собой — медленный выдох на звуке «Ш-ш-ш-ш-ш» (5—6 раз).

«Дровосек». И. п.— ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, Поднять сцепленные руки вверх — вдох, опустить вниз — медленный выдох с произношением «Ух-х-х» (5—6 раз).

Пальчиковая гимнастика. « ВЕТЕР»

Ветер дует, задувает, пальму в стороны качает.

Ветер дует, задувает, пальму в стороны качает.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет.

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет.

Под водой на глубине

Крокодил лежит на дне.

Под водой на глубине

Крокодил лежит на дне.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Руки стоят на столе, опираясь на локти. Кисти прижаты друг к другу основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы). Раскачиваем руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти.

Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.

Ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья); "машем" ими в воздухе.

Ладони сомкнуты и чуть округлены; выполняем волнообразные движения.

Ладони основаниями прижаты друг к другу; пальцы согнуты (зубы).

Лёжа на тыльной стороне одной из рук, "открываем и закрываем рот" крокодила.

Перевернув руки на другую сторону, повторяем движения.

РЫБКИ

Пять маленьких рыбок играли в реке,

Лежало большое Бревно на песке,

И рыбка сказала:“Нырять здесь легко!”Вторая сказала:“Ведь здесь глубоко”.А третья сказала:

“Мне хочется спать!”Четвёртая стала чуть-чуть замерзать. А пятая крикнула:“Здесь крокодил!

Плывите скорей,чтобы не проглотил!”

Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.

Руки прижаты друг к другу; переворачиваем их с боку на бок.

Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение

Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).

Ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит).

Быстро качаем ладонями (дрожь).

Запястья соединены; ладони раскрываются и соединяются (рот).

Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (рыбки уплывают)

Труд, самообслуживание

«Чистота, порядок».

-продолжать формировать у детей осознанное отношение к порядку;

-продолжать развивать умение  поддерживать порядок в группе.

Бодрящая гимнастика

См.картотека комплекс №1

ОБЖ

 «Мыло и микробы»

- продолжать расширять представления детей о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний, обогащать словарь детей, совершенствовать изобразительные навыки, развивать воображение, фантазию.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вид деятельности

Содержание

Двигательная

Гимнастическая скамейка, обручи, мяч.

Познавательно-исследовательская

Снег. Вода стаканы.

Театрализованная

Кукольный театр.

Музыкальная

Бубен, магнитофон, диски.

Трудовая

Тряпочки, тазики,  вода, лопатки, носилки,

Игровая

Атрибуты для игры «Зоопарк»,мягкие игрушки, заместители.д/и, настольно- печатные, игрушки, Конструктор «Лего»

Продуктивная

Материал:  клей, шаблоны, цветная бумага, салфетки, карта Африки для коллективной работы. Пластилин, доски, стеки, краски ,карандаши, фломастеры, бумага ,ножницы, цв. бумага,  

ИКТ.

Коммуникативная

Материал: карта, рисунки, иллюстрации с изображением  животных, саванны, пустыни, растений Произведения по теме. Иллюстрации с изображением  дорожных знаков. Сюжетные картинки по теме.

Взаимодействие с семьей

Форма работы

Тема

Беседа

Игрушка в жизни ребенка

Стендовая информация

Советы логопеда. Воспитание дружеских взаимоотношений во время игры.

Картотека

Стихи о зиме.

Информационный лист

Памятка о профилактике гриппа и ОРВИ.

                                                   

                                                                Образовательная деятельность в режимных моментах, в самостоятельной деятельности и в НОД

Понедельник  

Утро

Задачи, методы и приемы, содержание, литература

Утренние беседы с детьми

 Беседа «Животные жарких стран». 

- расширять знания детей о животных жарких стран.

-развивать умение детей поддерживать беседу, отвечать на вопросы полным ответом.

Прогулка

Наблюдение за неживой природой

Наблюдение за снегопадом
-формировать представление о свойствах снега;
-закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. 

Подвижная игра

«Стоп»
- упражнять детей в быстром беге, способствовать совершенствованию выполнения основных движений;

- развивать внимание, формировать умение согласовывать свои действия с сигналом.

Игра малой подвижности

«Каравай»

-формировать умение выполнять движения согласно тексту;

-способствовать всестороннему общему развитию детей, повышать двигательную активность детей на прогулке.

Дидактические задания, игры

 «Что больше?»

- продолжать развивать умение детей устанавливать отношение между пятью объектами по величине, располагать их по мере убывания и нарастания величины.

-формировать умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы.

Трудовые поручения

Индивидуальная работа

Украшение горки цветной водой.
- продолжать развивать умение детей  пользоваться лейкой, действовать в соответствии с намеченным планом.

Развитие движений. 
Ходьба по снежному валу.

-развивать равновесие.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра.

 «Зоопарк»

- закреплять и расширять знания детей о животных средней полосы, жарких стран и севера. Изготовление атрибутов для игры.

Д/и по познавательному развитию.

«Четвертый лишний»

 -закреплять знания детей о многообразии животных, развивать логическое мышление, речь, внимание.

«Какие животные спрятались на картинке?»
- развитие внимание, мышление, воображение.

 «Сложи животное»

-закреплять знания детей о  животных Африки;

-развивать умение описывать по наиболее типичным признакам.

 

Чтение х/л

С.Маршак. «Детки в клетке»

-развивать умение детей внимательно слушать, высказывать свое мнение;

- продолжать развивать умение понимать характеры и поступки героев; подвести к правильному осмыслению содержания стихотворения;

-развивать внимание, наблюдательность.

Непрерывно - образовательная деятельность

9.00-9.20

Познавательно-исследовательская деятельность.

Познание(ФЦКМ)

Занятие.  Тема: «Африка и животные Африки» см см ФЦКМ средняя группа О.Н. Каушкаль стр 45

-прививать любовь к животным и к познанию окружающего;

-развивать у детей творческие познавательные особенности в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций;

-дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки;

-формировать представления о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания.

9.30-9.50

Физическое развитие

Физкультура

Занятие.  Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду стр 62-64

-упражнять в ходьбе со сменой ведущего;

-упражнять в ходьбе с высоким поднятием колен;

-упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке;

-закреплять умение правильно подлезать под шнур.

Вторник

Утро

Настольно-печатные игры

 «Накорми животное»

- закреплять знания детей, чем питаются животные жарких стран живущих в жарких странах развивать память, логику, внимание, активизировать речь, словарный запас.

 «Чей хвост»
- развивать внимание, логику, память, мелкую моторику.

«Пятый лишний»
- развивать умение классифицировать животных по существенным признакам.

«Кто, где живёт?»
-формировать умение детей соотносить изображение животных с их местом обитания.

Работа в книжном уголке

Рассмотреть альбом «Африка»

- развивать любознательность у детей.

Упражнения по развитию речи детей

  «Кто как поет?»

-формировать артикуляцию речи. Отрабатывать правильные звукоподражания птицам.

-закреплять знания детей об особенностях птиц.

Прогулка

П/и с прыжками

«Прыжки через ров»

- упражнять детей в прыжках на двух ногах через линию;

- повышать двигательную активность.

Игра малой подвижности

 «Где мы были мы не скажем, а покажем»
- развивать коммуникативные способности, умение распознавать язык мимики и жестов, творческое воображение, сообразительность.

Наблюдения за живой природой.

Наблюдение за деревьями.
-предложить детям рассмотреть деревья, составить о них небольшие рассказы-описания;
-воспитывать бережное отношение к деревьям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).

Трудовая деятельность, индивидуальная работа

Расчистка дорожек от снега.
-воспитывать трудолюбие, желание помочь друг другу.

Индивидуальная работа 
«Донеси мешочек» 

развивать равновесие.

Д/задание, игры

«Сколько?»

- формировать умение действовать в соответствии с текстом;

- упражнять в порядковом счете.

-развивать слуховое восприятие, внимание.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра

«Зоопарк»

- расширять знания о труде взрослых работающих в зоопарке, прививать любовь к животным.

-развивать умение детей передавать в игре  действия в соответствии с сюжетом. Самостоятельно создавать обстановку, сюжет игры.

Опытно-экспериментальная деятельность

«Окрашивание воды»

- выявить свойства воды.

Непрерывно- образовательная деятельность

9.00-9.20

Художественно – эстетическое развитие

Музыка

По плану музыкального руководителя.

9.30-9.50

Речевое развитие

Развитие речи

Занятие  Составление описания животных по картинкам. стр 156 О.С. Ушакова Развитие речи детей 3-5 лет

Задачи:

-связанная речь: развивать умение составлять описательный рассказ по картине;

-словарь и грамматика: закреплять умение составлять сложноподчиненные предложения.

16.00-16.20

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

Занятие «Снегири на ветке» см И.А.Лыкова ИЗО в детском саду с87

-развивать умение рисовать снегирей на ветках: строить простую композицию, передавая особенности внешнего вида птиц – строение тела и окраску.

-совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта.

-развивать чувство цвета и формы.

-развивать диалогическую речь, активизировать словарь.

-воспитывать аккуратность при работе с красками;

-воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.

реда

Утро

Работа в уголке природы

Рыхление почвы.

- продолжать закреплять умение детей  определять, у каких растений нужно рыхлить почву, правильно выполнять соответствующие операции.

Строительные игры

Строительство детской площадки.

- продолжать развивать умение сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек, обыгрывать постройки.

Прогулка

П/и с метанием

«Попади в предмет»

-продолжать упражнять детей в метании в цель;

-развивать повышать подвижность суставов, меткость.

Игра малой подвижности

«Кто позвал»

-развивать слуховое восприятие.

Наблюдения за трудом взрослых  

Наблюдение за работой дворника.
-уточнять представления о работе дворника.

Трудовая деятельность, индивидуальная работа

Изготовление горки для кукол.

-формировать  умение детей работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Индивидуальная работа
Развитие движений.
-отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Д/задание, игры

 «Составь узор»

- развивать умение составлять узор из цветных льдинок, обращать внимание на чередование фигурок по цвету  форме;

- развивать зрительное восприятие, логическое мышление.

Вечер

Развлечения

Викторина «Животные Африки».

- закреплять знания о животных жарких стран;

- развивать логическое мышление, память, речь, воображение;

- формировать уважительное отношение к животным.

Сюжетно-ролевая игра

 «Строители»

-обогащать игровой и личный опыт детей;

- расширять представления об окружающей действительности;

-формировать умение делится на группы в соответствии с сюжетом и снова объединяться в единый коллектив.

Непрерывно - образовательная деятельность

9.00-9.20

Познавательно-исследовательская деятельность.

Познание(ФЭМП) 

Занятие №1 см. Математика для детей 4-5 лет  И.А. Помораева стр 37

- продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5;

- закреплять представления о значении слов вчера, завтра, сегодня.

10.00-10.20

Физическое развитие

Физкультура

Развлечение  «Ну и Африка! Вот так Африка!»

- воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой.

Четверг

Утро

Хороводные игры

«Карусель»

- создать радостное настроение, развивать умение  согласовывать слова с действиями.

Конструкторские игры

 «Самолет».

-расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении;

- развивать пространственное мышление;

-совершенствовать: конструкторские навыки, способность к экспериментированию.

Прогулка

Подвижная игра

 «Обезьянки»

- упражнять в лазанье по лесенке;

Игра малой подвижности

«Найди и промолчи».

-развивать внимательность, речь.

Наблюдения за неживой природой

Наблюдение за солнцем.

- продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза;
- формировать интерес к неживым объектам природы. 

 Трудовая деятельность, индивидуальная работа

Сооружение снежных построек.
- продолжать формировать  умение собирать снег в горки, выполнять постройки из снега;

-поощрять стремление приносить пользу.

 Индивидуальная работа
«Резвый мешочек»
-упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

Д/задание, игра

«1, 2, 3- к дереву беги!»

- развитие умения узнавать вид деревьев по стволам;

-формирование быстроты реакции, двигательных навыков.

Вечер

Художественно-творческая деятельность

Изготовления макета «Африка».

- развивать творческие способности.

Сюжетно-ролевые игры

 «Строители».

-воспитывать чуткое, внимательное отношение к друг другу, доброту  

отзывчивость, культуру общения;

 -закреплять умение брать на себя определенную роль и действовать в соответствии с ней;

- развивать диалогическую речь.

Игры с правилами, д/и

«Съедобное - несъедобное».

 -упражнять детей в классификации предметов по заданному признаку,

-развивать логическое мышление, скорость реакции на слово.

«Сложи животное»

-закрепить знания детей о  животных Африки;

-развивать умение описывать по наиболее типичным признакам.

Непрерывно - образовательная деятельность

9.00-9.20

Художественно – эстетическое развитие

Лепка

Занятие «Топают по острову слоны и носороги» см И.А.Лыкова ИЗО в детском саду стр 90

- продолжить освоение техники лепки;

-создавать образы крупных животных (слон, носорог, бегемот) на основе общей исходной формы (валик,

согнутый дугой и надрезанный с обеих сторон стекой);

-совершенствовать умение свободно варьировать разные приёмы лепки (оттягивание, прищипывание , скрепление деталей и пр.) для создания выразительного образ;

-развивать способности к формообразованию;

-воспитывать интерес к познанию природы. 

9.30-9.50

Физическое развитие

Физкультура

Занятие

-упражнять в ходьбе со сменой ведущего;

-упражнять в ходьбе с высоким поднятием колен;

-упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке;

-закреплять умение правильно подлезать под шнур:

- упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Пятница

Утро

Театрализованная деятельность

 Драматизация «Доктор Айболит»

-вовлечь детей в игровой сюжет;

-побуждать детей действовать с воображаемыми предметами, способствовать развитию воображения.

Прогулка

Подвижные игры

Игра-эстафета «Кенгуру»

- упражнять детей в прыжках с продвижением вперед. 

Игры малой подвижности

«Лавата» 

- развивать внимательность, ловкость, эмоциональное отношение в игре, умение быстро реагировать на текст.

Наблюдения за жизнью  улицы, целевые прогулки.

Наблюдение  транспортом.

-расширять знания о транспорте;
- закреплять умение находить нужную машину по описанию.

Трудовая деятельность, индивидуальная работа

Укрывание стволов деревьев снегом.

- обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, выяснить, как холодный снег «греет» растения;

-воспитывать трудолюбие.
«Сбей флажок»
-упражнять детей метать снежки в цель;
-развивать меткость, внимание.

Д/задания, игра

 «Сложи животное»

- развивать умение из палочек сложить животное;

-закрепить знания детей о  животных Африки.

-развивать умение описывать по наиболее типичным признакам.

Вечер

Хозяйственно-бытовой труд

Протираем стулья.

- познакомить детей с данным трудовым действием;

-совершенствовать умение аккуратно протирать стулья.                                                          

Сюжетно-ролевые игры

«Строители»

- прод –продолжать формировать у детей умения договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

Непрерывно- образовательная деятельность

9.00-9.20

Художественно – эстетическое развитие

Музыка

По плану музыкального руководителя.

9.30-9.50

Речевое развитие

Развитие речи

Занятие Звуки «М-МЬ», слушания потешки, рисование домика, раскрашивания предметов. см Е.В.Колесникова Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет с52

- познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками «М-МЬ»;

- способствовать развитию фонематического слуха;

- побуждать называть первый звук в словах;

- продолжать развивать художественное восприятие стихотворного текста через прослушивание выразительного чтения потешки;

- продолжать развивать  графические навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование Тема: «Кто как готовится к зиме» подготовительной группе

Тема: «Кто как готовится к зиме»Цель: 1. Формировать обобщенные представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе....

Календарно-тематическое планирование Тема:"Здравствуй, зимушка - зима"

Цель: 1. Продолжать знакомить со способами приспособления растений и животных к зиме....

Календарно-тематическое планирование.Тема недели: " Здравствуй,Зимушка-зима."

Тематическое планирование в подготовительной группе.Тема недели: «Здравствуй, зимушка-зима»Цель и задачи: 1. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неж...

Календарно-тематическое планирование Тема недели:«Зимующие птицы». старшая группа

Календарно-тематическое планирование Тема недели:«Зимующие птицы». старшая группа...

Проект календарно – тематического планирования тема недели «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Проект календарно-тематического планирования в первой группе раннего возраста...

Проект календарно-тематического планирования тема недели "Здравствуй, Зимушка-зима!"

Проект календарно-тематического планирования тема недели "Здравствуй, Зимушка-зима!"...