Тематическое планирование 2 неделя декабря " ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА" для средней группы
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА!
Цель: Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Продолжение знакомства с зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда. Знакомство детей с географическими зонами, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_nedelya_zdravstvuy_zimushka_zima.doc | 195.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА!
Цель: Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Продолжение знакомства с зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда. Знакомство детей с географическими зонами, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
Временной период: 10.12 – 14.12
Итоговое мероприятие: выставка детских работ на тему «Зима» Ответственный: Соболева О.А.
ПОНЕДЕЛЬНИК
Групповая и подгрупповая совместная деятельность взрослых и детей в режимных процессах | Индивидуальная деятельность взрослого с ребенком в режимных процессах | Организация самостоятельной деятельности детей: РППС, приёмы активизации СДД | Взаимодействие с родителями |
| |||
Утро |
| ||
Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра« ПИРОГ». Падал снег на порог, ( Плавно опускают руки сверху вниз.) Кот испек себе пирог. ( Прижимая ладони друг к другу, А пока лепил и пек, показывают, как пекут пирог) Ручейком пирог утек.( Делают волнообразные движения руками.)Пирожки себе пеки ( Грозят указательным пальцем). Не из снега, из муки!. ФЭМП. «Куклы пришли в гости».Уточнить понятия «один» и «много»; сравнить совокупности предметов по количеству. чтение стихотворений С. Есенина «Поет зима –аукает», Я. Аким «Первый снег». | Рассматривание снежинки на нити. Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку». Д/игра «У кого какая шубка» «Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами. | поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Закреплять навыки умывания, способствовать выполнеию навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания. Игровое упражнение «Снег- снежок» (см. М.Ю.Картушина «Забавы для малышей».) В уголке ИЗО: тонированная бумага, гуашь белого цвета, кисти разной толщины. Подборка стихов о зиме, загадки. | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||
9.05- 9.20 ПР Интегрированное игра – занятие «Зимушка - зима» Формировать у детей первые связные представления о зиме; учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; развивать понимание речи и активизировать словарь по лексическим темам «зима», «одежда»;;способствовать развитию речевого дыхания: приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот («сдуем снежинку»); упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук; 9.35 – 9.50 ФР по плану инструктора по физической культуре | |||
Прогулка | |||
Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели:формировать представление о зиме;вызывать эстетическое переживание от красоты зимней при¬роды, радость от прогулки. Трудовая деятельностьУборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой. Подвижная игра«Устроим снегопад».Цель: развивать двигательную активность. | Побуждать запоминать алгоритм одевания ,разучивая стихотворение «Возьмем Мишку на прогулку». | поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Выносной материал Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки | |
После прогулки | |||
Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем.(Н.Д.-Ю.У.) | разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки); | ||
2 половина дня | |||
После сна | |||
Подъем детей после сна. Оздоровительная гимнастика после сна, босо хождение по массажным дорожкам .Гигиенические процедуры: умывание. Одевание, причесывание. Чтение и восприятие художественной литературы: С.Маршака«Сыплет, сыплет снег». развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме «Зима».Познакомить со временем года - зимой. Знакомство со снегом, снежинкой, с зимними забавами. Учить любить родную природу. Замечать её красоту.(Н.Д.-Ю.У.) проведение настольного театра «Снегурушка и лиса»; | Дидактическая игра: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре. | формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями; развивать диалогическую форму речи. Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность Слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель Создать условия для Рассматривание альбома: «Зима». | |
Прогулка | |||
Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. Выносной материал Деревянные лопатки. беседу «Почему зимой люди одеваются в теплую одежду?». |
ВТОРНИК
Групповая и подгрупповая совместная деятельность взрослых и детей в режимных процессах | Индивидуальная деятельность взрослого с ребенком в режимных процессах | Организация самостоятельной деятельности детей: РППС, приёмы активизации СДД | Взаимодействие с родителями |
1половина дня | |||
Утро |
| ||
Утренняя гимнастика Беседа:« Здравствуй, Зимушка-зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность. Заучивание потешки: «Заинька, попляши!» (Н.Д.-Ю.У.) С/ри «Строительство»(мальчики) Строители строят гараж для машин, дом для игрушек, используют строительные инструменты. Рассматривание деталей строительного материала проведение словесной игры «Что за чем?» - порядок времен года | игры: «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают), «У каждой ветки свои детки» (с еловыми и сосновыми шишками). С/Р игра: «Кукла заболела»(девочки) | Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима». Игры со снежинкой на нити (развитие речевого дыхания). Д/ «Подбери по цвету варежки», Д/и «Найди пару», Д/и «Собери картинку». В уголке ИЗО: тонированная бумага, гуашь белого цвета, кисти разной толщины. Подборка стихов о зиме, загадки. | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||
9.25 – 9.50 ХЭР: Музыка По плану музыкального руководителя 10.00 – 10.40 ФР: Бассейн По плану инструктора по плаванию | |||
Прогулка | |||
Наблюдение за ветром Цель: учить определять наличие и направление ветра. Игра «ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА». Очень холодно зимой, Но мы пойдем гулять с тобой. Я надену шубку, груди вниз. Я надену шапку, Я надену шарфик, А потом красивые, Теплые, пушистые Крошки – рукавички На ручки натяну. И хотя я маленькая, У меня есть валенки! | Экспериментирование «Цветные льдинки». Материал: формочки, вода, гуашь 4 основных цветов. проведение игровых ситуаций с целью закрепления навыков детей с порядком одевания на прогулку | Вызывать желание играть в совместные игры, обогащать двигательный опыт детей. Содействовать развитию наблюдательности, цветового восприятия; побуждать называть цвет льдинок. Показать, как при охлаждении вода превращается в лед. Трудовая деятельность Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного •груда и его результата. Игры со снегом: «Следы», «Украсим участок фигурами», «Раскрасим снег» | |
После прогулки | |||
Чтение перед сном: Калинина− Н. «Помощники» Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой, самостоятельно расстегивать пуговицы. Игры со шнуровкой «укрась варежку» Цель: развитие мелкой моторики рук . внимания, наблюдательности | мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой); | ||
2 половина дня | |||
После сна | составить «Сказку про снеговика» | ||
Подъем детей после сна. Оздоровительная гимнастика после сна, босо хождение по массажным дорожкам .Гигиенические процедуры: умывание. Одевание, причесывание. Экспериментирование: «Угадай, что спряталось в ведерке?».Материал: ведерко со снегом, закрытое салфеткой. «Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах» Беседы «что где лежит», «Как мы убираем игрушки» Познакомить с зимними традиционными праздниками, рассказать о зимних забавах и развлечениях со снегом.(Н.Д.-Ю.У.) Чтение «Как на горке снег, снег» проведение вечера загадок о зимних явлениях природы; проведение пальчиковых гимнастик «Раз, два, три, четыре, пять – вышли пальчик гулять», «Снежок»; | Творческая мастерская. Рисование «Выпал беленький снежок». Материал: тонированная бумага синего, фиолетового, черного цвета, гуашь белого цвета, кисти для рисования, салфетки, стаканчики с водой. | Вызывать интерес к поэтическому слову; побуждать внимательно слушать чтение стихотворения, понимать его содержание; вовлекать детей в диалог, поощрять инициативные высказывания. «Что мы делаем зимой» рассматривание картинок картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой». В уголке природы : подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года» Создать условия для рассматривание картинок «Что мы делаем зимой» картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой». В уголке природы : подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года» | |
Прогулка | |||
беседа «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега. |
СРЕДА
Групповая и подгрупповая совместная деятельность взрослых и детей в режимных процессах | Индивидуальная деятельность взрослого с ребенком в режимных процессах | Организация самостоятельной деятельности детей: РППС, приёмы активизации СДД | Взаимодействие с родителями |
1 половина дня | |||
Утро | посетить снежный городок, полюбоваться снежными постройками. | ||
Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы» (снеговик):Снеговик, снеговикПоявился во дворе: Нос – морковка, Рот – картошка И ведро на голове. Разучивание потешки «На ледок- то, на ледок выпал беленький снежок… » Д/И «Доскажи фразу» -ребенку предлагается закончить фразу ответив на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». Цель: научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже. Конструктивные игры « Дорожка для зайчиков» рассматривание с детьми, как красиво снег украсил сквер, деревья, как блестит снег на солнце. Физкультминутка «Белый пух»; | Д/и «Собери снеговика». Материал: фланелеграф, круги белого цвета разной величины с липучкой .плоскостные морковь, ведерко, маленькие кружки черного цвета с липучкой. Поручения :переодевать кукол. | ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем. Выставка детских рисунков «Здравствуй, гостья Зима». набор картинок с изображением различных игрушек; картинки, изображающих как дети сами одеваются; картинки с изображением положительных действий и поступков детей по отношению друг к другу (вместе играют, вместе катаются на санках, вместе убирают снег и т.д.). | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||
Музыка: По плану музыкального руководителя
| |||
Прогулка | |||
Наблюдение за птицами зимой Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Подвижные игры«Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Попади в цель». Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость | ОВД.«Через сугроб» ( перешагивание, перепрыгивание через препятствие высотой 20 – 30 см), Закреплять: наименования зимней одежды, обобщающее слово – одежда. | беседа «Морозные деньки» Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода. Как зайки» (прыжки на 2 ногах на месте). П/и «Два Мороза». проведение игры с куклами, одевание их на зимнюю прогулку: «Чтобы кукла не замерзла». Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки Трудовая деятельность: размещение кормушек для птиц на участке д\сада | |
После прогулки | |||
Чтение перед сном: чтение русской народной сказки: «Снегурочка». Пляска со снежками. Сл. народные, муз. М. Картушиной «Кисонька» (см. М. Картушина «Забавы для малышей»). Способствовать обогащению двигательного опыта детей; побуждать выполнять игровые действия, движения имитационного характера. | использование потешек о приеме пищи; | ||
2 половина дня | |||
После сна | составить книжку описательных рассказов ребенка «Зимние забавы». | ||
Постепенный подъем детей после сна. Гигиенические процедуры: умывание. Одевание, причесывание. Оздоровительная гимнастика после сна, босо хождение по массажным дорожкам. Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр.)Вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность (настольный, ложковый театр, иллюстрации) и без нее. Побуждать принимать роль , разыгрывать сказку. Беседа: «Зима в лесу». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира | Творческая мастерская. «Снежные комочки» Материал: пластилин белого цвета, соленое тесто. дидактическая игра: «Поможем кукле выбрать зимнюю одежду и обувь». | приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим В уголке ИЗО: пластилин, соленое тесто. Трафареты – круги для закрашивания, восковые мелки, тонированная бумага. Настольный, ложковый театр – сказка «Рукавичка». проведение дидактической игры «Поиграем с носиком» (Здоровый малыш – З.И. Бересневой); В книжном уголке: стихи о зиме, р. н. сказка «Рукавичка». | |
Прогулка | |||
Наблюдение за поведением птиц у кормушки П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль») Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки. Наблюдение за машинами Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). |
ЧЕТВЕРГ
Групповая и подгрупповая совместная деятельность взрослых и детей в режимных процессах | Индивидуальная деятельность взрослого с ребенком в режимных процессах | Организация самостоятельной деятельности детей: РППС, приёмы активизации СДД | Взаимодействие с родителями |
1 половина дня | |||
Утро |
| ||
Утренняя гимнастика (картотека) Д/и «Что забыл нарисовать художник?». Цель – правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа. чтение отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима». Рассматривание иллюстраций о зиме. проведение беседы с детьми: «Какая погода на улице» (впечатления детей о погоде, о морозном утре); | Полив растенийПривлечение детей к показ способа полива Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями. | Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой. Д/и «Кукла Катя ждет гостей» Материал: кукла, чайная посуда, салфетницы с салфетками, Угощение – предметы заместители. рассматривание «рисунков Деда Мороза на окне», «Снежинки на варежке». | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||
ФР По плану инструктора по физической культуре
| |||
Прогулка | |||
Содействовать расширению представлений детей о зиме, о деревьях родного края.(Н.Д.-Ю.У.) Прогулка 3Наблюдение за растительностью Цели:формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе Подвижные игры «Найди свой цвет».Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. «Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело. Наши любимые игры». П/и «Зимняя прогулка»,П/и «На дворе мороз и ветер». П/и «Зайка беленький сидит». Выносной материал Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, пе¬чатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки. | |
После прогулки | |||
Чтение перед сном: потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой, самостоятельно расстегивать пуговицы Чтение стихотворения В.Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными. Слушание Чайковский «Зима». | ситуативный разговор о значении для здоровья соблюдения режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов; | ||
2 половина дня | |||
После сна | |||
Постепенный подъем детей после сна. Гигиенические процедуры: умывание. Одевание, причесывание. Оздоровительная гимнастика после сна, босо хождение по массажным дорожкам. Игровая ритмическая гимнастика «Барбарики» - способствовать быстрому пробуждению, укреплению здоровья детей, развитию двигательной активности, Чтение стихотворения Н. Саксонской «Маша варежку надела». Побуждать слушать чтение художественного произведения, понимать его содержание, запоминать, проговаривать фразы Д/и «Чудесный мешочек». Д/и «Найди пару» Д/и «Укрась варежку» | «Помоги Эле выбрать одежду и обувь» (этикет) Цель: С помощью картинок уточнить и активизировать в речи детей названия одежды и обуви (варежки - перчатки, туфли – сапоги) Дать возможность проявить себя каждому ребенку в выборе нарядов для куклы. Развивать эстетический вкус.( См. Гербова стр. 25.) | приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи. Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость. проведение математических игр «Угадай фигуру», «Разложи на группы», «Части суток». Дать представление о форме предметов, о геометрических фигурах; проведение беседы о животных Арктики и Антарктики с целью расширения представлений детей о местах, где всегда зима. | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||
РР: Звуковая культура речи: звуки «ж» и «з»./ Журова Л.Е./ С. 13 Совершенствовать артикуляционный аппарат детей, развивать дыхательную систему. Закреплять произнесение звуков «ж» и «з» и дифференцировать их. Обучать детей самостоятельному интонационному выделению звука в слове. ХЭР Аппликация « Елочки-колкие иголочки» *(коллективная работа) Продолжать развивать умения вырезать треугольники из квадратов разной величины, составлять аппликацию из двух предметов, распола-гая их рядом в центре , начиная снизу. Воспитывать инициативу, чув-ство ритма, аккуратность. | |||
Прогулка | |||
Подвижная игра:«Прокати снежок». Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки. |
ПЯТНИЦА
Групповая и подгрупповая совместная деятельность взрослых и детей в режимных процессах | Индивидуальная деятельность взрослого с ребенком в режимных процессах | Организация самостоятельной деятельности детей: РППС, приёмы активизации СДД | Взаимодействие с родителями |
1 половина дня | |||
Утро |
| ||
Утренняя гимнастика (картотека) Сюжетно-ролевая игра: « В магазин за подарками ормировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.». Д/и «Что взять на прогулку?».Цель – употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; игра способствует развитию памяти.(по карточкам) рассматривание детских фотографий: «зимние забавы», «дети на прогулке»; | Строительная игра:«Санки для зверят». Учить детей выкладывать из частей конструктора. Продолжать учить различать длинную и короткую грань. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу | Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями. Рассматривание сюжетных картинок о зиме. Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях. Создать условия для Выставка детских рисунков «Здравствуй, гостья Зима». Цели: воспитывать любовь к живой и неживой природе родного края | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||
ХЭР Рисование « Новогодние поздравительные открытки» / С. 48 Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Воспитывать инициативу и самостоятельность. Развивать эстетические чувства и фантазию, желание порадавать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение. РР: Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»/ »./ Гербова В. В. / С. 45 Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать название картины. | |||
Прогулка | |||
Прогулка 4Наблюдение за работой дворника зимой Цели:расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Трудовая деятельность Расчистка территории от снега. Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега Подвижные игры «У медведя в бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием | Разучить считалку: Бежит зайка по дороге, Да устали сильно ноги. Захотелось зайке спать, Выходи, тебе искать! (Н.Д.-Ю.У.) | формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивид. (каждый день) Выносной материал Лопатки, метлы, скребки, санки, клеенки для катания с горки. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | |
После прогулки | |||
Чтение перед сном: В. Федяевская «Помощники» Чтение стихотворения Н.Пикулевой «Ежик» (Регтональный компонент) Познакомить детей со стихотворением; развивать желание слушать стихотворение внимательно; воспитывать любовь к животным. | ситуативные разговоры с целью совершенствования навыков аккуратного приема пищи, дать представления о необходимых телу человека веществах и витаминах. | ||
2 половина дня | |||
После сна | совместно с детьми из ваты, мятой бумаги, двухстороннего скотча и т.д. создать композицию на тему «Здравствуй, зимушка-зима!» | ||
Постепенный подъем детей после сна. Гигиенические процедуры: умывание. Одевание, причесывание. Оздоровительная гимнастика после сна, босо хождение по массажным дорожкам. Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка». Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к животным. Беседа «Что бывает зимой?» Уточнить характерные особенности зимы как времени года. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека. Дидактическая игра «Оденем куклу Олю на зимнюю прогулку» проведение словесной игры «Что за чем?» - порядок времен года; рассматривание иллюстраций к книге Л.Воронковой «Снег идет»; | Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом Расставлять игрушки. Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться | Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом Дидактические игры: складывание пирамидки из 5-8 колец разной величины; складывание узора из геометрической мозаики. проведение сюжетно-ролевой игры «К доктору на прием с простудой гриппом»: закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью; | |
Прогулка | |||
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками .П/и «Кот и мыши»Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание тематического планирования по теме "Игры. Игрушки" в средней группе.
Планирование по теме "Игры. Игрушки" Воспитатели Цыганова ТИ Плакса Т.Н....
Перспективно-тематическое планирование по программе "Детство" по ФГОС средняя группа декабрь
Здесь указанны темы тематического планирования:1. Зимующие птицы2. Домашние и дикие животные3 Зимние игры и забавы4. Весело, весело встретим Новый год!К ним разработана картотека видов деятельно...
Планирование недели "Игры и игрушки" в средней группе 2015 год
Примерное планирование недели "Игры и игрушки"...
Комплексно-тематическое планирование на декабрь, январь, февраль (вторая младшая группа)
Полное календарно-тематическое планирование для второй младшей группы...
Календорно тематическое планирование на декабрь 2017г. в первой младшей группе
Примерное планирование воспитательно-образовательной работыВоспитатель: Носакова Ю.А./ Группа №1Неделя: 04.12.17-08.12.17 Тема: ПосудаРежим/ дни неделиПонедельник 04.12.17Вторник 05.12.17Среда 06.12.1...
Тематическое планирование «Недели игры и игрушки» в подготовительной группе №6
Тематическое планирование «Недели игры и игрушки» в подготовительной группе №6...
Календарно тематическое планирование , неделя «Веселые движения» подготовительная к школе группа.
Календарно- тематическое планирование , неделя «Веселые движения»...