Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной – игры викторины: «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Открытое итоговое интегрированное занятие в
подготовительной группе на основе интеллектуальной – игры викторины: «Что? Где? Когда?»
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении);
- социально-коммуникативное развитие (игра, трудовое и нравственное воспитание);
- физическое развитие (физ.минутка, подвижная игра-разминка);
- художественно-эстетическое развитие (музыкальная разминка-танец, вопросы по изобразительной деятельности, рисование, эстетика оформление зала).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogov_zanyat_konspekt.docx | 38.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое итоговое интегрированное занятие в
подготовительной группе на основе интеллектуальной – игры викторины: «Что? Где? Когда?»
Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по нескольким образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.
2.Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении; знания русских произведений.
3.Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы, компьютер, сеть интернет, орнамент.
4.Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.
Развивающие:
1.Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2.Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
3.Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
Воспитательные:
1.Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.
2.Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
3.Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам, песням); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.
Приоритетная область: познавательное развитие (ФЭМП, природное окружение, предметное окружение).
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении);
- социально-коммуникативное развитие (игра, трудовое и нравственное воспитание);
- физическое развитие (физ.минутка, подвижная игра-разминка);
- художественно-эстетическое развитие (музыкальная разминка-танец, вопросы по изобразительной деятельности, рисование, эстетика оформление зала).
Ход занятия:
Ведущий:
- Добрый день уважаемые гости! Внимание! Внимание! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Наши телевизионные камеры установлены в детском саду № 231. Сегодня мы проводим самую настоящую, самую серьёзную и очень ответственную игру, где вам, дети, будет нужно показать свои знания и умения, которые вы приобрели за этот учебный год. «Знатоками» нашего клуба сегодня будут дети подготовительной группы. Встречайте наших знатоков. По Ф.И.
(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?». Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом перед игровыми столами, жюри и зрителями.)
Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются).
Здравствуйте
Посмотрите вы на нас! (Руки в центр круга)
Мы - ребята, суперкласс! (Руки к себе, большой палец - вверх)
Дружные и смелые, (Обнялись, руки на плечи соседа)
А ещё - умелые! Можем многое мы делать. (Шагаем на месте)
Клеить, резать, шить, плести, (Движения по тексту)
Хорошо себя вести! (Обняли себя за плечи)
Посмотрите вы на нас! (Руки в центр круга)
Мы - ребята, суперкласс! (Руки к себе, большой палец - вверх)
Ведущий:
Прошу вас занять свои места за игровым столом.
Вам уже пора идти в школу, вы много знаете и сейчас покажете свои знания. Против вас играют герои знакомых сказок и мультфильмов. Они подготовили для вас разные задания.
Ведущий – Я хочу познакомить вас с правилами игры. Вы видите, на игровом поле стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. Мы крутим волчок, когда стрелка останавливается, мы вскрываем конверт и выполняем задание. Если вдруг стрелочка укажет на пустое место, то мы будем брать следующий конверт по часовой стрелочке.
Уважаемые Знатоки, перед вами экран. На экране будут появляться вопросы, мы открываем и читаем для вас вопрос, который прислал кто-то из героев мультфильма. Если же команда отвечает неверно, бал присуждается соперникам.
Итак, мы начинаем игру «Что? Где? Когда?».
Я вижу, что команда готова,
В начале игры нам необходимо провести разминку. Для неё отводится всего 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. Итак, вы готовы? (Готовы).
Разминка
Команда: «Знатоков»
- Сколько этажей в 5-этажном доме? (5)
- Что длиннее неделя или месяц? (месяц)
- У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)
- Сколько в пустом стакане клубники? (пусто)
- Маленькая девочка, живущая в цветке? (Дюймовочка)
- В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)
- Почему нельзя пить морскую воду? (Она соленая.)
- После чего обычно бывает радуга? (После дождя)
- Где кенгуру носит своих детенышей? (В сумке)
- Какой подарок принесли Мухе-Цокотухе блошки? (Сапожки)
- Кто с цветов собирает пыльцу? (Пчелка)
- Кто из животных не любит солнца? (Крот)
Ведущая: – Разминка прошла блестяще, можно приступать к игре.
Звучит музыка из передачи “Что? Где? Когда?”.
Воспитатель: – Внимание, I раунд! (крутится волчок)
Волчок останавливается.
Конверт №1 – «Математика и Конструирование»
- Против знатоков герои сказки «Незнайка» (Появляется на экране)
И так задание под номером1, это "веселые задачки". Сейчас я буду зачитывать задачки, вы сообща их решаете, и правильный ответ мне должны показать. Карточки с цифрами лежат перед вами. Даётся по 15 сек на задачку.
1 задача: Яблоки в лесу поспели. Мы отведать их успели. Пять румяных налитых, три с кислинкой. Сколько их? (8)
Воспитатель: Посовещайтесь. Время пошло.
Звучит музыка из передачи что? Где? Когда? Дети совещаются и считают.
участник поднимает карточку с ответом.
Воспитатель: хорошо следующая задача.
2 задача: Три ягненка дружно жили, да козлят еще четыре. Посчитай-ка всех скорей, сколько их в семье моей? (7)
Воспитатель: Посовещайтесь. Вы должны показать правильный ответ.
Ребята, скоро вы пойдете в школу, и вам нужно будет уметь определять время по часам.
Сейчас я буду показывать вам часы, а вы называть время, которое они показывают.
У детей карточки с написанными цифрами
Обведите цифры, которые меньше 10 зеленым карандашом, больше 10 красным карандашом.
15; 9; 6; 12; 4; 2; 7; 1; 5; 13; 15; 20; 18; 16; 3; 8; 11; 14; 17;19.
Знайка предлагает детям выполнить задания:
Перед вами счетные палочки
- Сложите из них буквы Л и Ш. (покажите)
- Превратите букву Л в треугольник, добавив палочку. (покажите)
- Превратите букву Ш в квадрат, не добавляя палочку. (покажите)
- Превратите квадрат в домик, добавив 2 палочки. (покажите)
Воспитатель: Молодцы! Справились все с заданием. Продолжаем игру
Воспитатель: Конверт № 2 – «Развитие речи и Обучение грамоте».
Внимание, 2 раунд! (крутится волчок)
Против знатоков играет «Буратино»
Уважаемые знатоки! В азбуке произошла путаница. Буквы не могут разобраться, какие из них гласные, какие согласные.
Чем отличаются гласные звуки от согласных? (Ответы детей).
Задание. Игра называется «Кто внимательный». -Я буду называть звуки. Если это гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный, то синюю. (Выполнение задания). - Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.
Задание называется «Раздели слова на слоги». Я вам буду показывать картинки, а вы будете называть слово, сколько слогов в этом слове. Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Против команды знатоков играет Буратино. Он очень любознательный, в руках у него букварь
Задание. Уважаемые знатоки! Вам нужно составить слово из трёх букв. Обратите внимание, одна буква лишняя.
- Обратите внимание на конверты, в них набор из 4-х букв. ( инструкция: достаньте буквы. Составьте слово из трёх букв. Обратите внимание, одна буква лишняя).
1. конверт. буквы Д, М, О, П (ДОМ)
2. конверт. буквы С, К, О, У (СОК)
3. конверт. буквы Ж, К, У, В (ЖУК)
4. конверт. буквы К, А, Т, О (КОТ)
5. конверт. Буквы Н, М, Е, Л (МЕЛ)
6. конверт. Буквы Ш, О, А, Р (ШАР)
7. конверт. буквы Н, П, А, Р (ПАР)
8. конверт. буквы Ю, У, С, П (СУП)
9. конверт. буквы Л, О, А, К (ЛАК)
10. конверт. буквы Р, Н, А, К (РАК)
А сейчас в должны разгадать ребусы.
Воспитатель: Молодцы! Справились все с заданием. А сейчас я предлагаю чуть отдохнуть.
Физминутка
Воспитатель: Молодцы! Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?".
Ведущий: Конверт № 3 - «Ознакомление с окружающим миром»
Внимание, 3 раунд! (крутится волчок)
Против команды знатоков «Герои Простоквашино дядя Федор»
Уважаемые знатоки!
- Посовещайтесь. Ответьте на мои вопросы.
- Что общего у белого медведя и гуся? (шерсть медведя и перья гуся и других водоплавающих птиц покрыты слоем жира).
- Почему белые медведи не едят пингвинов? (медведи живут на Северном полюсе, а пингвины на южном).
- Что общего у северного оленя и верблюда? (широкие копыта, позволяющие не проваливаться в снег и песок).
- Найдите на рисунке животных, которые одинаково движутся и назовите их способ движения (лягушка и кузнечик прыгают, воробей и ласточка летают, сороконожка и змея ползают, дельфин и кит плавают, волк и лиса бегают, заяц и кенгуру скачут)
- Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции. Как и у человека у страны есть имя.
- Как называется наша планета?
- Как называется наша страна? (Россия)
- А, мы, живущие в ней? (россияне)
- Кто первым полетел в космос?
- Как зовут первого космонавта?
- Как зовут президента России?
- Как называется столица России?
- Как называется населенный пункт, в котором мы живем?
- Какие государственные праздники вы знаете?
–А какими словами можно сказать о России? Какая она?
(Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)
– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»?
- Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы?
(Флаг, герб, гимн) .
- Выбирите среди разных флагов российский флаг.
Игра «Узнай наш флаг»
Воспитатель: Молодцы! Справились все с заданием
Продолжаем игру.
Воспитатель: продолжаем игру.
Воспитатель: Конверт № 4 «Мир искусства»
Внимание, 4 раунд! (крутится волчок)
Против команды знатоков Герои мультфильма про кота Леопольда
И так время пошло, начали!
Воспитатель: Вопрос: кто создает произведения изобразительного искусства?
Дети: Художники, скульпторы, народные мастера.
«Назовите жанры живописи».
Дети должны отгадать название жанра.
Если видим на картине
Фрукты и цветы в корзине
Или вкусный-вкусный торт…
Значит это – НАТЮРМОРТ!
Если видим на картине
Речку, поле, берег в тине,
Лес, дорогу, домик наш…
Перед нами сам ПЕЙЗАЖ!
Если видим на картине
Маму, папу, тетю Зину,
Это вовсе не секрет!
Перед нами их ПОРТРЕТ!
Предлагаю детям назвать, к какому жанру живописи относится картина
- «Назови виды росписи»
(Дымковская, хохломская, городецкая, филимоновская). Нужно подобрать изображения этих видов росписи.
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?".
Воспитатель: Конверт № 5
Воспитатель: - Внимание, 5 раунд! (крутится волчок)
Стрелка останавливается «Черный ящик» в ящике книга
Внимание вопрос:
Говорит она беззвучно,
А понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
Не куст, а с листочками
Не рубашка, а сшита
Не человек, а рассказывает.
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?".
Воспитатель: Конверт № 6
Воспитатель: - Внимание, 6 раунд! (крутится волчок)
Стрелка останавливается
Внимание вопрос
Нелегко ее добыть,
Надо храбрым умным быть,
Только тем она дается,
До последнего кто бьется (Медаль)
Воспитатель: (Рефлексия)
- Ребята, вам понравилось наше занятие? Хотелось бы узнать ваши впечатления. (Ответы детей)
- Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей)
- Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
- А какие вопросы героев вам больше всего запомнились?
Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Давайте скажем нашим добрым героям мультфильмов огромное спасибо! Спасибо! За то, что они учат нас быть добрыми, заботливыми, ответственными, дружными, бережливыми, учат нас радоваться и не огорчаться по мелочам.
Скоро вы, ребята,
В первый класс пойдете,
Скоро всё на свете
Узнаете, поймете,
На уроках не робейте.
Выше руку поднимайте.
И пятёрки получайте.
Молодцы!
Дорогие гости! Спасибо вам за внимание. Поприветствуем еще раз победителей игры!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной игры: «Что? Где? Когда?» по познавательно-речевому и математическому развитию
Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу: умение считать, решать логические задачи. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить знания де...
Интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной – игры викторины
Цель: Уточнение и закрепление полученных знаний, которые дети получили в течение учебного года....
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной – игры викторины
Цель: Уточнение и закрепление полученных знаний, которые дети получили в течение учебного года...
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной – игры викторины: «Что? Где? Когда?»
Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей. развитие познавательног...
Методическая разработка: Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной игры: «Что? Где? Когда?»
Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу: умение считать, решать задачи. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить знания детей о гласных и согласных зв...
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной – игры викторины: «УНИКУМЫ»
Обобщить, систематизировать, закрепить знания. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей, развивать познавательный интерес,...
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной – игры викторины: «Что? Где? Когда?»
Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей. развитие познавательного интереса, инт...