Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной – игры викторины: «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Елена Борисовна Фролова

Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей. развитие познавательного интереса, интеллектуальной инициативы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_23.docx40.96 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной – игры викторины:

«Что? Где? Когда?»

Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей. развитие познавательного интереса, интеллектуальной инициативы.

Задачи:

Образовательные:

1.Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.

2.Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении; знания русских произведений.

3.Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор.

4.Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.

Развивающие:

1.Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.

2.Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

3.Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).

Воспитательные:

1.Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.

2.Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

3.Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам, песням); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.

Приоритетная область: познавательное развитие (ФЭМП, природное окружение, предметное окружение).

Интеграция образовательных областей:

– речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении);

– социально-коммуникативное развитие (игра, трудовое и нравственное воспитание);

– физическое развитие (физ.минутка, пальчиковая игра);

– художественно-эстетическое развитие (музыкальная разминка-танец, вопросы по изобразительной деятельности, рисование, эстетика оформление зала).

Оборудование:

Демонстрационный материал: оформление музыкального зала; столы для участников игры, ведущих и жюри; игровой стол-круг, разделенный на 12 секторов с сектором «блиц» и «музыкальная пауза»; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик; знак музыкальной паузы – скрипичный ключ; цветные эмблемы с обозначением участников  команд; опознавательные знаки на столы со словами «Знайки» и «Умники»; опознавательные знаки для капитанов – эмблемы; музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз; 2 мольберта; «Соедини по точкам»;; шоколадные медали для сюрпризного момента, медали «Самый умный» для награждения,  грамоты участникам с названиями: «Знаток», «Лучший ответ», «Молодец», «Умник», «Эрудит» и другие.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку и выстраиваются по краю зала в две шеренги друг напротив друга.

Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает? (Весна).

Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Дети:Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная

Сколько месяцев у весны?

Дети:3 месяца.

Как называется первый месяц?

Дети:Первый месяц называется март.

Как называется второй месяц?

Дети: Второй месяц называется апрель.

А как называется третий месяц весны?

Дети:Третий месяц называется май.

После, какого времени года наступила весна?

Дети: После зимы пришла весна.

А какие стихи вы знаете про времена года?

Сегодня мы проведём с вами последнее занятие. В течение года мы учили буквы, учились читать, познакомились с геометрическими фигурами, научились сравнивать и решать примеры.

Воспитатель: Пусть каждый смело вступит в бой,

В азарт соревнования.

Успех придет не сам собой

Помогут ваши знания.

- Желаю вам победы!

– А, теперь, поприветствуйте друг друга (команды игроков произносят девизы).

     1-ый капитан: – Команда «Знайки».

    – Наш девиз:

Участники команды «Знайки»:

Знайки мы, а это значит

Нас ждет успех и ждет удача!

2-ой капитан: – Команда «Умники».

– Наш девиз:

Участники команды «Умники»:

Мы умные и смелые,

А в деле мы умелые.

Ведущий: – Спасибо командам.

Прошу вас занять свои места за игровыми столами.

   Вам уже  пора идти в школу, вы много знаете и сейчас покажете свои знания.

Ведущий –  Я хочу познакомить вас с правилами нашей игры. Вы видите на игровом поле стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. Мы крутим волчок, когда стрелка останавливается, мы вскрываем конверт и выполняем задание. Если вдруг стрелочка укажет на пустое место, то мы будем брать следующий конверт по часовой стрелочке.

Игра будет идти на очки, если вы правильно выполняете задание, даже часть из вас, то вы получаете очко. Пока счет у нас 0:0. Если вдруг вам не удастся выполнить задание,  то очко достанется героям.  

Я вижу, что команды готовы, но для начала разрешите представить многоуважаемое жюри, которое будет судить нашу игру (представление жюри):

В начале игры нам необходимо провести разминку. Нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. Итак, вы готовы? (Готовы).

Каким словом называют птиц, которые улетают от нас в теплые страны? (перелетные.)

Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (Насекомые.)

Ворона, скворец, воробей, ласточка - кто это? (Птицы.)

У какого дерева белый ствол? (У березы.)

Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)

Сколько ног у жука? (Шесть.)

Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)

Лев - дикое или домашнее животное? (Дикое.)

Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)

Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)

Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)

Сколько ног у паука? (Восемь)

На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)

Карась, щука, сом, окунь - это (рыбы)

У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

Сколько этажей в 5-этажном доме?(5)

Что длиннее неделя или месяц?(месяц)

У какой фигуры нет ни начала, ни конца?(круг)

Маленькая девочка, живущая в цветке? (Дюймовочка)

В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)

Почему нельзя пить морскую воду? (Она соленая.)

После чего обычно бывает радуга? (После дождя)

Где кенгуру носит своих детенышей? (В сумке)

Какой подарок принесли Мухе-Цокотухе блошки? (Сапожки)

Кто с цветов собирает пыльцу? (Пчелка)

Кто из животных не любит солнца? (Крот)

Завтракаем мы утром, а ужинаем ... (вечером).

Спим мы ночью, а делаем зарядку ... (утром).

Днем мы обедаем, а завтракаем ... (утром).

Солнце светит днем, а луна ... (ночью).

Ужинаем мы вечером, а обедаем ... (днем).

Ведущая: – Разминка прошла блестяще, можно приступать к игре.

Звучит музыка из передачи “Что? Где? Когда?”.

Воспитатель: – Внимание, I раунд! (крутится волчок)

Волчок останавливается.

Воспитатель: Итак

 Задание № 1, это “Веселая задачка”(конверт)

С вами играет Незнайка. Послушайте, что он вам написал: «Уважаемые знатоки. Я хочу пойти в школу, как и вы, но только задачки я решаю плохо.

 Вот мое задание. Составьте задачи, решите  и запишите их». Посмотрите внимательно, нужно сначала сосчитать, составить условие задачи, и поставить вопрос. На обдумывание  1 минута.

 Ребята, кто нам напомнит сколько частей у задачи? (Условие, вопрос, решение, ответ)

Я буду читать задачи, а вы должны сказать, где условие, вопрос. Затем нужно задачу решить и с помощью цифр показать ответ.(1 ребенок у доски выкладывает примеры магнитными цифрами)

1. « В вазе лежало 5 яблок. Мама добавила еще 2 яблока. Сколько стало яблок в вазе?( 7 )

-Кто нам скажет какое условие задачи?(в вазе лежало 5 яблок. Мама добавила еще 2 яблока)

-Какой вопрос задачи?( сколько стало яблок в вазе)

-Каким арифметическим действием будем решать задачу?(сложение)

1 ребенок у доски выкладывает пример.

-Какой ответ задачи? (7)

2.У Артема 9 счетных палочек. Две палочки он потерял. Сколько счетных палочек осталось у Артема? (7)

3. Один зайчик купил три морковки, другой одну морковку. Сколько морковок купили оба зайца?

4. Саша купил четыре яблока, одно съел. Сколько яблок у него осталось?

5. У Кати было семь воздушных шариков, один шарик лопнул. Сколько шариков осталось у Кати?

6. Папа купил Вадиму пять книг. Одну книгу мальчик подарил своему другу. Сколько книг осталось у Вадима?

7. На полке стоят восемь матрешек. Продавец поставил рядом с ними еще одну. Сколько матрешек теперь на полке?

8. На ветке сидело три синички, потом прилетела еще одна. Сколько всего синичек стало на ветке?

Воспитатель: Продолжаем игру.

Воспитатель: – Внимание, 2 раунд! (крутится волчок)

Звучит музыка из передачи “Что? Где? Когда?”. Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 2.

Задание №2,

Воспитатель: Это вопрос от Мальвины .

-Здравствуйте ребята, знаю что вы ребусы умеете разгадывать. нужно от каждой отгадки вписать первую букву.

1. Длинная шея, красные лапки,

Щиплет за пятки- беги без оглядки! (гусь)

2. Хоть и любят все его- он не знает ничего!

Стал стихи он сочинять- ничего нельзя понять!

Как зовут его? Узнай-ка!

Ну, конечно, он…. (Незнайка)

3. Сер, да не волк; длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь.(ослик)

4. Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.  (матрёшки)

5. В старых сказках он герой.

Он пригожий, молодой.\Но бывает часто так,

Что зовут его…дурак. (Иван)

6. Толстяк живёт на крыше,

Летает он всех выше.  (Карлсон).

- Какое слово получилось? (Гномик).

Воспитатель: Продолжаем игру.

Задание №3

Воспитатель: Итак, от кого же это задание? (Карлсон). Что же он пишет (показ презентации).

– Привет знатоки, это я Карлсон самый обаятельный и привлекательный сладкоежка в мире.

Я приготовил для вас слова, разделите слова на слоги, и скажите сколько их.

Воспитатель: Будьте внимательны.

Ответы: Школа, глобус, урок, парта, пример, задача, карта, доска, форма, звонок, класс, книга, пропись,

тетрадь,пенал, ручка,учитель,альбом,карандаш,мелок,задание, ученик,школьник,

Воспитатель: Продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи “Что? Где? Когда?”.

 Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 4.

Задание №4 . БЛИЦ ВОПРОС для капитанов команд .

Капитаны команд отвечают на вопросы соблюдая очередность:

В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)

Черная лесная ягода. (Черника)

Как называется домик  птицы? (Гнездо)

Какой цветок имеет шипы (роза)?

Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…

Какое дерево считают стройным? (Береза)

Сколько в неделе дней?

Они показывают время. (Часы)

В какой стране мы живем?

Назовите президента России?

В каком городе мы живем?

Предложение состоит из чего? (Слов)

Слова делятся на что? (Слоги)

Звуки бывают? (Гласные и согласные)

Буквы мы видим и пишем, а звуки? (слышим и говорим)

Как называется большое темное облако? (Туча)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи “Что? Где? Когда?”.

Воспитатель: – Внимание, 5 раунд! (крутится волчок)

Стрелка останавливается на цифре 5.

Задание №5 «Заселяем домики» (Состав чисел 7,8)

Воспитатель : Этот вопрос от Бабы Яги

– Слышала я, что вы считать хорошо умеете. Вот у меня задание есть, вот  избушки на курьих ножках, у каждой избушки на крыше число, а окошки то пустые,  как можно по разному составить число, которое вы видите на крыше.

Ребята, а еще вам нужно будет расставить знаки «больше», «меньше», «равно» в неравенствах.

10>8 9=9 1<6 2<10

7<9 6>4 2=2 4>1

5=5 1<2 9>3 7=7

6>3 3>8 4<7 5>2

Воспитатель : Молодцы!

Музыкальная пауза

Физкультминутка:

Делай так

Воспитатель: Продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи “Что? Где? Когда?”.

Воспитатель: – Внимание, 6 раунд! (крутится волчок)

Стрелка останавливается на цифре 6.

Задание №6  Игра «Соедини по точкам»

Задание от  Леопольда

Время ? пословицы?                        

Воспитатель: Продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи “Что? Где? Когда?”.

Воспитатель: – Внимание, 7 раунд! (крутится волчок)

Задание №7 «Черный ящик»

Звучит музыка из передачи “Что? Где? Когда?”. Воспитатель: – Внимание, 7 раунд! (крутится волчок)

1. Внимание вопрос от Василисы Премудрой .  Послушайте отрывок из сказки о мертвой и живой воде. Попросила  баба-яга  Илью Муромца принести ей живой воды, чтобы спасать тех, кто попадает в беду  и тогда живая вода поможет. Отправился Илья Муромец за живой водой, а баба-яга дала ему этот прибор, который определит, где живая вода, а где мертвая, ведь прикасаться к воде нельзя – она волшебная!

Вот пришел Илья Муромец к большой скале, а в скале пещера. Зашел он в пещеру и видит два больших озера- одно с мертвой, другое с живой водой. В мертвом озере вода холодная, а в живом – вода теплая. А где какая вода Илья Муромец не знает. С помощью чего можно узнать где какая вода?  Что находиться в черном ящике? (Термометр)

2. вопрос от бабы яги.в черном ящике предмет, с помощью которого можно сделать множество удивительных и полезных вещей, но в то же время можно убить сказочного героя

кстати моего закадычного друга.

Проведение опыта с водой

У каждой команды знатоков два стакана воды (горячей и холодной) и по ложке;

«Один стакан с «живой» водой-горячей, а другой стакан с «мертвой» водой- холодной. Кто из вас может определить, не трогая стаканы руками, в каком из них горячая, а в каком холодная?» (нужно опустить ложку в один и другой стаканы и пощупать её.)

Задание №8

Звучит музыка из передачи “Что? Где? Когда?”.

Воспитатель: – Внимание, 8 раунд! (крутится волчок)

Стрелка останавливается на цифре 8.

Задание от крокодила Гены  угадай по описанию.

-1. Вязаные, кожаные, рабочие, тёплые. (Рукавицы)

2. Белый, чёрный, свежий, чёрствый, ржаной, пшеничный. (Хлеб)

3. Зелёное, красное, кислое, сладкое. Наливное. (Яблоко)

4. Школьный, телефонный, дверной, электрический. (Звонок)

5. Грибной, проливной, моросящий, слепой. (Дождь)

6. Колючая, красивая, душистая, красная, белая. (Роза)

7. Указательная, железнодорожная, часовая. (Стрелка)

8. Скользкое, душистое, детское, банное. (Мыло)

9. Глубокая, мелкая, фарфоровая, летающая. (Тарелка)

10. Апельсиновая, подгорелая, арбузная, хрустящая. (Корка)

Задание №9

Звучит музыка из передачи “Что? Где? Когда?”. Воспитатель: – Внимание, 9 раунд! (крутится волчок)

Стрелка останавливается на цифре 9.

Задание от Чиполино

– Привет, а у меня для вас такое задание, составьте по схеме предложение со словом «УРОК»

Команды  выполняют задание.

 Задание 10.

Красная шапочка прислала карточки с заданиями по сказкам, и мы должны их выполнить.

А теперь будьте внимательны!

Кого позвала на помощь внучка? (Жучку)

Кто помог зайцу выгнать лису из избушки? (Петух)

Как медведи узнали о присутствии девочки в их доме?

Почему плакали дед и баба?

Что случилось с Колобком при встрече с лисой?

Кто пришел к теремку предпоследним? Волк

На неведомых дорожках –

Дом её на курьих ножках. (Баба-Яга)

Чуть женой крота не стала

И усатого жука;

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака. (Дюймовочка)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она зовет,

И в дороге слезы льёт. (Бабушка Федора)

Игра «Наоборот».

Я говорю вам высоко

А вы скажите (низко)

Я говорю вам далеко

А вы скажите (близко)

Длинный (короткий)

Широкий (узкий)

Толстый (короткий)

Горячий (холодный)

Потолок (пол)

Грустный (веселый)

Злой (добрый)

Хорошо (плохо)

Идет (стоит)

Утро (вечер)

Больной (здоровый)

Старый (молодой)

Чистый (грязный)

Сахар сладкий – лимон (кислый)

Луна видна ночью, а солнце – (днем)

Река широкая, а ручей (узкий)

Камень тяжелый, а пух (легкий)

Игра«Назови одним словом».

- Волк, лиса, медведь - это... (звери, дикие животные, хищники)

- Заяц, еж, белка, олень - это (звери дикие животные, травоядные)

- Клубника, черника, морошка, малина - это... (ягоды)

-Береза, липа, тополь, осина - это... (деревья лиственные)

- Воробей, дрозд, дятел, клест - это (птицы)

- Сом, пескарь, налим, карась - это... (рыбы)

- Сирень, акация, можжевельник, боярышник -  это (кустарники)

- Волга, Ворона, Ока, Дон – это (реки).

- Мальвина, Карлсон, Незнайка – это (сказочные герои).

- Комар, бабочка, муха – это (насекомые).

- Россия, Англия, Германия – это (страны).

« Время»

-Ребята, а какой прибор показывает время? ( Часы)

-А для чего нужны человеку часы? (Ответы детей)

Сутки состоят из скольких частей? (утро, день, вечер, ночь)

-Что показывает маленькая стрелка?

«Геометрическая фантазия».

Каждая команда получает подносы с геометрическими фигурами для фланелеграфа.

 Задание: выложить из геометрических фигур на фланелеграфе домашнее животное

(кошку выкладывает команда «Знайки», собаку выкладывает команда «Умники» пока звучит музыка, и описать свою работу

( назвать фигуры и сосчитать их, сколько кругов…, треугольников и т.д.)

(Во время выполнения задания звучит музыка).

Ведущий: Проверяем, как выполнено задание.

ЖЮРИ подводит итоги игры.

 Ведущий – Вот и закончились все задания

Ведущий – Дети, вам понравилась наша игра? (Да). А какие задания вам больше всего запомнились? (ответы детей). Молодцы!

Звучат фанфары. Жюри награждает команды, медалями и грамотами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной игры: «Что? Где? Когда?» по познавательно-речевому и математическому развитию

Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу: умение считать, решать логические задачи. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить знания де...

Интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной – игры викторины

Цель: Уточнение  и закрепление полученных знаний, которые дети получили  в течение учебного года....

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной – игры викторины

Цель: Уточнение  и закрепление полученных знаний, которые дети получили  в течение учебного года...

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной – игры викторины: «Что? Где? Когда?»

Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей. развитие познавательног...

Методическая разработка: Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной игры: «Что? Где? Когда?»

Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу: умение считать, решать задачи. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить знания детей о гласных и согласных зв...

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной – игры викторины: «УНИКУМЫ»

Обобщить, систематизировать, закрепить знания. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей, развивать  познавательный интерес,...

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной – игры викторины: «Что? Где? Когда?»

Открытое итоговое интегрированное занятие вподготовительной группе на основе интеллектуальной – игры викторины: «Что? Где? Когда?»Интеграция образовательных областей:- речевое развит...