Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной – игры викторины: «Что? Где? Когда?»
методическая разработка (подготовительная группа)

Верст Ольга Сергеевна

Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей. развитие познавательного интереса, интеллектуальной инициативы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое итоговое интегрированное занятие в 

подготовительной группе на основе интеллектуальной – игры викторины: «Что? Где? Когда?»

Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей. развитие познавательного интереса, интеллектуальной инициативы.

Задачи:

Образовательные:
1.Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.
2.Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении; знания русских произведений.
3.Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы, компьютер, сеть интернет, орнамент.
4.Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.
Развивающие:
1.Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2.Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
3.Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
Воспитательные:
1.Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.
2.Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
3.Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам, песням); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.
Приоритетная область: познавательное развитие (ФЭМП, природное окружение, предметное окружение).
Интеграция образовательных областей:
– речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении);
– социально-коммуникативное развитие (игра, трудовое и нравственное воспитание);
– физическое развитие (физ.минутка, пальчиковая игра);
– художественно-эстетическое развитие (музыкальная разминка-танец, вопросы по изобразительной деятельности, рисование, эстетика оформление зала).

Оборудование:
Демонстрационный материал
: оформление музыкального зала; столы для участников игры, ведущих и жюри; игровой стол-круг, разделенный на 12 секторов с сектором «блиц» и «музыкальная пауза»; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик; знак музыкальной паузы – скрипичный ключ; цветные эмблемы с обозначением участников  команд; опознавательные знаки на столы со словами «Знайки» и «Умники»; опознавательные знаки для капитанов – эмблемы; готовая презентация, мультимидийный проектор, музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз; песочные часы; подготовленная запись голоса сказочных и мульт героев; 2 мольберта; 2 ватмана с заданиями «Соедени по точкам»; 2 конверта с разрезными слогами; шоколадные медали для сюрпризного момента, медали «Самый умный» для награждения,  грамоты участникам с названиями: «Знаток», «Лучший ответ», «Молодец», «Умник», «Эрудит» и другие.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку и выстраиваются по краю зала в две шеренги друг напротив друга.

Добрый день! У нас сегодня необычный день – день открытых дверей! А это значит, что в гости к нам могут прийти все желающие. Посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь!

Улыбнитесь всем вокруг,

И скорей вставайте в круг.

Руку дайте другу слева,

А затем соседу справа,

Передай ему тепло, 

Чтоб везде всегда везло.

– А, теперь, поприветствуйте друг друга (команды игроков произносят девизы).

     1-ый капитан: – Команда «Знайки». 

    – Наш девиз:

Участники команды «Знайки»: 

Знайки мы, а это значит

Нас ждет успех и ждет удача!

2-ой капитан: – Команда «Умники». 

– Наш девиз:

Участники команды «Умники»:

Мы умные и смелые,

А в деле мы умелые.

Ведущий: – Спасибо командам.

Прошу вас занять свои места за игровыми столами.

   Вам уже  пора идти в школу, вы много знаете и сейчас покажете свои знания. А играть с вами будут герои знакомых сказок и мультфильмов. Они  подготовили для вас разные задания.

Ведущий –  Я хочу познакомить вас с правилами нашей игры. Вы видите на игровом поле стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. Мы крутим волчок, когда стрелка останавливается, мы вскрываем конверт и выполняем задание. Если вдруг стрелочка укажет на пустое место, то мы будем брать следующий конверт по часовой стрелочке.

Игра будет идти на очки, если вы правильно выполняете задание, даже часть из вас, то вы получаете очко. Пока счет у нас 0:0. Если вдруг вам не удастся выполнить задание,  то очко достанется героям.  

Я вижу, что команды готовы, но для начала разрешите представить многоуважаемое жюри, которое будет судить нашу игру (представление жюри):

 

В начале игры нам необходимо провести разминку. Для неё отводится всего 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. Итак, вы готовы? (Готовы). 

Разминка

Команда: «Знайки»

1.Сколько этажей в 5-этажном доме?(5)

  1. Что длиннее неделя или месяц?(месяц)
  2. У какой фигуры нет ни начала, ни конца?(круг)
  3. Сколько в пустом стакане клубники?(пусто)
  4. Маленькая девочка, живущая в цветке? (Дюймовочка)
  5. В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)

Команда: «Умники».

  1. Почему нельзя пить морскую воду? (Она соленая.)

2.После чего обычно бывает радуга? (После дождя)

3.Где кенгуру носит своих детенышей? (В сумке)

  1. Какой подарок принесли Мухе-Цокотухе блошки? (Сапожки)
  2. Кто с цветов собирает пыльцу? (Пчелка)
  3. Кто из животных не любит солнца? (Крот)

Ведущая: – Разминка прошла блестяще, можно приступать к игре.

Звучит музыка из передачи “Что? Где? Когда?”.

Воспитатель: – Внимание, I раунд! (крутится волчок)

Волчок останавливается.

Воспитатель: И так

 Задание № 1, это “Веселая задачка”(конверт)

С вами играет Незнайка. Послушайте, что он вам написал (использование  презентации): «Уважаемые знатоки. Я хочу пойти в школу, как и вы, но только задачки я решаю плохо. Вот мое задание. Составь задачи по картинкам, реши  и запиши их». Посмотрите внимательно, нужно сначала сосчитать, составить условие задачи, и поставить вопрос. (Выдаю карточки с заданиями). На обдумывание  1 минута.

Выставляется  счет.

Воспитатель: Продолжаем игру.

Воспитатель: – Внимание, 2 раунд! (крутится волчок)

Звучит музыка из передачи “Что? Где? Когда?”. Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 2.

Задание №2, это «Отгадай Ребус»

Воспитатель: Это вопрос от Мальвины (показ презентации).

-Здравствуйте ребята, знаю что вы ребусы умеете разгадывать. На картинках  вам предлагается отгадать 2 ребуса за одну минуту. Итак, время пошло.

Звучит музыка из передачи “Что? Где? Когда?”. 

Ответы:  Хлев, булавка, незабудка, фрак.

Воспитатель: – Внимание, 3 раунд! (крутится волчок)

Воспитатель: Продолжаем игру.

Задание №3 «Школьные принадлежности»

Воспитатель: Итак, от кого же это задание? (Карлсон). Что же он пишет (показ презентации).

– Привет знатоки, это я Карлсон самый обаятельный и привлекательный сладкоежка в мире. Я приготовил для вас конверты, а в конвертах  слоги. Выложите из слогов слова и вы узнаете, какие учебные пособия понадобятся вам в школе. Вы должны сейчас за одну минуту составить слова из этих слогов.  Посмотрим, у какой команды получится больше слов. И так время пошло, начали!

Воспитатель: Будьте внимательны, совещайтесь. Молодцы!

Ответы: Школа, глобус, урок, парта, пример, задача, карта, доска, форма, звонок, класс, книга, пропись, пенал, ручка.

Воспитатель: Продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи “Что? Где? Когда?”.

 Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 4.

Пальчиковая игра 

«В ШКОЛУ»

В школу осенью пойду. 

Там друзей себе найду,

(Дети «шагают» пальчиками по столу.)  

Научусь писать, читать, 

Быстро, правильно считать.

(Загибают по одному пальчику на обеих руках.)

Я таким ученым буду!

 Но свой садик не забуду.

(Грозят указательным пальчиком правой руки.)  

Н. Ншцева

Задание №4 . БЛИЦ ВОПРОС для капитанов команд .

Капитаны команд отвечают на вопросы соблюдая очередность:

  1. В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)
  2. Черная лесная ягода. (Черника)
  3. Как называется домик  птицы? (Гнездо)
  4. Какой цветок имеет шипы (роза)?
  5. Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
  6. Какое дерево считают стройным? (Береза)
  7. Сколько в неделе дней?
  8. Они показывают время. (Часы)
  9. В какой стране мы живем?
  10. Назовите президента России?
  11. В каком городе мы живем?
  12. Предложение состоит из чего? (Слов)
  13. Слова делятся на что? (Слоги)
  14. Звуки бывают? (Гласные и согласные)

15.Буквы мы видим и пишем, а звуки? (слышим и говорим)

  1. Как называется большое темное облако? (Туча)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи “Что? Где? Когда?”.

Воспитатель: – Внимание, 5 раунд! (крутится волчок)

Стрелка останавливается на цифре 5.

Задание №5 «Заселяем домики» (Состав чисел 7,8)

Воспитатель : Этот вопрос от Бабы Яги (просмотр презентации)

– Слышала я, что вы считать хорошо умеете. Вот у меня задание есть, вот  избушки на курьих ножках, у каждой избушки на крыше число, а окошки то пустые,  как можно по разному составить число, которое вы видите на крыше. 

Воспитатель : Молодцы!

Музыкальная пауза

Физкультминутка:

Делай так!

(просмотр презентации)

Воспитатель: Продолжаем игру. 

Звучит музыка из передачи “Что? Где? Когда?”.

Воспитатель: – Внимание, 6 раунд! (крутится волчок)

Стрелка останавливается на цифре 6.

Задание №6  Игра «Соедини по точкам» 

Задание от  Леопольда

(Просмотр презентации)

(упражнение на внимание, восприятие, память) – проводится стоя у мольбертов.

На двух мольбертах располагаются плакаты с контурным изображением животных (Игроки 2-х команд подходят к своим мольбертам и выполняют задание.)

Воспитатель: Продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи “Что? Где? Когда?”.

Воспитатель: – Внимание, 7 раунд! (крутится волчок)

 

Задание №7 «Черный ящик»

 

Звучит музыка из передачи “Что? Где? Когда?”. Воспитатель: – Внимание, 7 раунд! (крутится волчок)

Стрелка останавливается на цифре 7.

«Черный ящик»

Внимание вопрос от Василисы Премудрой (просмотр презентации).  Послушайте отрывок из сказки о мертвой и живой воде. Попросила  баба-яга  Илью Муромца принести ей живой воды, чтобы спасать тех, кто попадает в беду  и тогда живая вода поможет. Отправился Илья Муромец за живой водой, а баба-яга дала ему этот прибор, который определит, где живая вода, а где мертвая, ведь прикасаться к воде нельзя – она волшебная!

Вот пришел Илья Муромец к большой скале, а в скале пещера. Зашел он в пещеру и видит два больших озера- одно с мертвой, другое с живой водой. В мертвом озере вода холодная, а в живом – вода теплая. А где какая вода Илья Муромец не знает. С помощью чего можно узнать где какая вода?  Что находиться в черном ящике? (Термометр)

Проведение опыта с водой

У каждой команды знатоков два стакана воды (горячей и холодной) и по ложке;

«Один стакан с «живой» водой-горячей, а другой стакан с «мертвой» водой- холодной. Кто из вас может определить, не трогая стаканы руками, в каком из них горячая, а в каком холодная?» (нужно опустить ложку в один и другой стаканы и пощупать её.)

Задание №8

Звучит музыка из передачи “Что? Где? Когда?”. 

Воспитатель: – Внимание, 8 раунд! (крутится волчок)

Стрелка останавливается на цифре 8.

Задание от крокодила Гены (просмотр презентации)

-Здравствуйте мои дорогие, я хочу проверить, знаете ли вы из каких звуков состоят слова?

Команда №1

Дети делают звуко-буквенный разбор слова «Альбом»

Сколько слогов в слове? (Два)

Сколько звуков в слове «Альбом» (в слове Альбом  5 звуков)

На какой звук падает ударение ?(О)

Сколько гласных в слове? (2 гласных звука А. О)

Сколько согласных? (3 согласных звука Л – мяг.,Б – тв, М- тв. К)

Команда №2

Дети делают звуко-буквенный разбор слова  «Ручка»

Сколько слогов в слове? (Два)

На какой звук падает ударение ?( У)

Сколько звуков в слове «Ручка» (в слове Ручка 5звуков)

Сколько гласных в слове? (2 гласных звука У. А)

Сколько согласных? (3 согласных звука Р – тв,Ч – мяг, К – тв)

Задание №9

Звучит музыка из передачи “Что? Где? Когда?”. Воспитатель: – Внимание, 9 раунд! (крутится волчок)

Стрелка останавливается на цифре 9.

Задание от Чиполино (просмотр презентации)

– Привет, а у меня для вас такое задание, составьте по схеме предложение со словом «УРОК»

Команды  выполняют задание.

 ЖЮРИ подводит итоги игры. 

 Ведущий – Вот и закончились все задания

Ведущий – Дети, вам понравилась наша игра? (Да). А какие задания вам больше всего запомнились? (ответы детей). Молодцы!

Звучат фанфары. Жюри награждает команды, медалями и грамотами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в подготовительной группе на основе интеллектуальной игры - викторины:«Что? Где? Когда?»

Обобщить, систематизировать, закрепить знания. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей. развитие познавательного интереса,...

Интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной – игры викторины

Цель: Уточнение  и закрепление полученных знаний, которые дети получили  в течение учебного года....

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной – игры викторины

Цель: Уточнение  и закрепление полученных знаний, которые дети получили  в течение учебного года...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в старшей группе на основе интеллектуальной игры – викторины: «Что? Где? Когда?»

Конспект ООД разработан в соответствии с требованиями ФГОС с учётом интеграции образовательных областей и  использованием  игровых методов....

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной – игры викторины: «УНИКУМЫ»

Обобщить, систематизировать, закрепить знания. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей, развивать  познавательный интерес,...

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной – игры викторины: «Что? Где? Когда?»

Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей. развитие познавательного интереса, инт...

Конспект НОД в подготовительной группе на основе интеллектуальной игры - викторины: «Что? Где? Когда?»

Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей, развитие познавательного инт...