Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной игры: «Что? Где? Когда?» по познавательно-речевому и математическому развитию
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу: умение считать, решать логические задачи. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, умение делить слова на слоги и продолжить работу по развитию речи. Развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику. Формировать внутреннюю учебную мотивацию. Воспитывать доброту, желание помочь ближнему, а так же самостоятельность, активность. Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль. Воспитывать любознательность, желание учиться.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение). Закрепить знания о зимних явлениях. Систематизировать знания о составе числа. Совершенствовать умение детей применять полученные знания об окружающем мире. Совершенствовать умение детей проводить звуко-буквенный анализ слов и делить слова на слоги.
Развивающие: развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение, развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, желание учиться. Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД | 26.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной игры: «Что? Где? Когда?» по познавательно-речевому и математическому развитию.
Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу: умение считать, решать логические задачи. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, умение делить слова на слоги и продолжить работу по развитию речи. Развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику. Формировать внутреннюю учебную мотивацию. Воспитывать доброту, желание помочь ближнему, а так же самостоятельность, активность. Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль. Воспитывать любознательность, желание учиться.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение). Закрепить знания о зимних явлениях. Систематизировать знания о составе числа. Совершенствовать умение детей применять полученные знания об окружающем мире. Совершенствовать умение детей проводить звуко-буквенный анализ слов и делить слова на слоги.
Развивающие: развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение, развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, желание учиться. Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Ход НОД
1. Начало.
Дети проходят в группу и встают на ковре.
Приветствие и психологический настрой.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли, гости давайте поздороваемся, улыбнёмся и подарим всем хорошее настроение, а заодно и поздороваемся друг с другом.
Утром солнышко проснулось, потянулось, потянулось. Свои лучики раскрыло Всем улыбки подарило. Оглядело все вокруг Слева друг и справа друг. День с улыбки начинайте, Всем здоровья пожелайте. Здравствуйте!
Приветствие на родном языке…………………
Воспитатель: Ребята, тихо присаживайтесь на ковер, а я вам расскажу, почему мы нарядно одеты. (Рассаживаются).
Открою вам секрет, мы получили видеописьмо от клуба «Знатоки». Они решили открыть у нас в детском саду «Светлячок» клуб «Юных знатоков».
- А кто такие знатоки ?( ответы…?)
Членом клуба может стать каждый, кто докажет, что он самый умный, сообразительный и достойный. Вы хотите стать членами клуба «Юных знатоков»? (Ответы детей.)
Тогда приступим.
Воспитатель: Давайте познакомимся с правилами. Вы видите игровое поле разделённое на части-секторы, на каждом секторе расположены цифры ,а по середине волчок со стрелкой. Мы крутим волчок, когда стрелка останавливается, снимаем с игрового поля число и называем его, находим соответствующий конверт с цифрой и выполняем задание. Если вдруг стрелочка укажет на пустое место, то мы будем брать следующий цифру по часовой стрелочке.
2. Основная часть.
Воспитатель: — И так внимание, I раунд!
Волчок крутит ребенок___________ (крутится волчок)
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?
Волчок останавливается.
Воспитатель:
Какой номер Амир?(ответ)
Конверт с этим номером принесет Марьям.(описание конверта)
Задание № 1. Разминка «Мозговой штурм»
Воспитатель: От кого же это задание? (показ презентации).
(на экране появляется Баба Яга с заданием)
— Привет будущие знатоки! Я приготовила для вас задание разминку. Вам нужно правильно и быстро ответить на мои вопросы!
Воспитатель: Сколько всего времён года?
Дети: Всего 4 времени года.
Воспитатель: Назовите их?
Дети: Осень, зима, весна, лето.
Рг комп._________________________________________________________
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Сейчас время года зима.
Воспитатель: Сколько всего зимних месяцев?
Дети: Всего 3 зимних месяцев.
Воспитатель: Назовите их?
Дети: Декабрь,Январь,Февраль.
Рег.комп.__________________________________________________________
Воспитатель: Какой сейчас месяц?
Дети: Сейчас месяц декабрь.
Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?
Дети: В неделе 7 дней.
Воспитатель: Назовите их?
Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Воспитатель: Какой сегодня день недели?
Дети: Сегодня пятница.
Воспитатель: Назовите только рабочие дни?
Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
Воспитатель: Назовите выходные дни?
Дети: суббота, воскресенье.
Воспитатель: Назови соседей числа 3,6,8.
Дети: 2 и 4, 5 и 7, 7 и 9.
Воспитатель: Назови последующие число, числа 3,6,8
Дети: 4,7,9.
Воспитатель: Назови предыдущее число, числа 4,6,9.
Дети: 3,5,8.
Воспитатель: У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
Дети: круг, овал.
Воспитатель: Сколько в пустом стакане клубники?
Дети: пусто ни одной
Воспитатель: Сколько хвостов у двух кошек?
Дети: два
Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей?
Дети: четыре.
Воспитатель: Посчитайте от 1 до10 на родном языке.(Рег.комп.)
Воспитатель: Посчитайте от 20 до 1.
Молодцы, вы блестяще справились с разминкой от Бабы Яги.
Воспитатель: — Внимание, 2 раунд!
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». Крутится волчок, крутит стрелку Амина.
Стрелка останавливается. (на каком номере остановилась стрелка?).
Конверт с этим номером принесет Алия.
Задание №2 (Использование презентации). С вами играет Незнайка. Посмотрим видео письмо
«Уважаемые будущие знатоки. Я хочу пойти в школу как и вы, но только запоминаю цифры и геометрические фигуры плохо. А вы как? Вот мое задание , разделитесь на з команды : у каждой команды свое задание 1-числовой ряд, 2-по форме и цвету собрать картинки ,3- карточки пропущенные цифры, знаки равенства и выполните их».
Воспитатель: Команда с красными медальками за стол с красным знаком, команда с зелеными медальками за стол с зеленым знаком и команда с желтыми медальками за стол с желтым знаком.
-Проходим за столы…….Пальчиковая гимнастика ( В гости к пальчику…)
Работа за столами
Воспитатель: Все справились! Молодцы!
Воспитатель: — Внимание, 3 раунд! (крутится волчок)
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». Ребенок крутит стрелку. Стрелка останавливается и называет номер.
Конверт с этим номером находит и приносит следующий………………
Посмотрим от кого это задание! (Просмотр презентации). Оно от Кощея Бессмертного.
Здравствуйте будущие знатоки! Я очень люблю денежки, больше чем знания и храню свои сокровища не только в сундуках! А где. Вы узнаете отгадав загадки.
Загадки по фин.граму…
- В этой фирме все бывают,
Бланк сначала заполняют,
Вносят в кассу платежи.
Что за фирма, подскажи? (Банк.)
- Из какого аппарата
Выдаётся всем зарплата? (Банкомат.)
- Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Собачка или мишка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине. (Копилка.)
4. В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем. (Деньги)
Воспитатель: А ещё Кощей прислал нам деньги, которые нужно собрать по частям и по порядку от меньшего к большему .Разделимся на 2 команды: команда мальчиков и команда девочек. Проходим за столы и выполняем задание
Воспитатель: Молодцы, ребята……
Воспитатель:Внимание, 4 раунд.
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?».
Крутит стрелку следующий….. Стрелка останавливается , называет номер.
Конверт с номером находит и приносит………………………..
Задание№4
Чтобы здоровье было в порядке, Не забывайте вы о …
Дети: зарядке
Воспитатель: я предлагаю вам немного размяться!
(Проводится физкультурная минутка на экране).
Воспитатель: Внимание, 5 раунд.
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». Крутится волчок, крутит стрелку Казимир.
Стрелка останавливается. (на каком номере остановилась стрелка?).
Конверт с этим номером принесет Джамиля.
(Просмотр водеописьма). Это задание от Зимы.
-Здравствуйте ребята, я знаю, что вы любите зиму, а когда вы слышите слово «зима», что вы представляете? (Снег, мороз, лёд, вьюга ...........)
-Ребята ,а сможете сделать звуко-буквенный разбор слова «ЗИМА»
На доске слово «ЗИМА»
-Сколько букв в слове «ЗИМА»(4 буквы)
-А сколько звуков в слове «ЗИМА»(тоже 4)
-Сколько согласных звуков в слове «ЗИМА» (2 согласных звука). Назовите их (звук З,М.)
-Сколько гласных звуков в слове (2 гласных звука).Назовите их (И,А)
- Вначале слова какой звук (вначале слова звук З)
-А в конце слова какой звук (в конце слова звук А)
-Разделите это слово на слоги( с помощью хлопков)
-Сколько слогОв в слове(2 слога в слове зима)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Смотрим дальше..
-Ваши прабабушки и прадедушки были очень наблюдательными и умными. Они оставили советы-подсказки. Эти подсказки называются пословицами и поговорками. Какие пословицы и поговорки о зиме знаете вы!
«Зимние приметы»
1 Если ночь морозная,
Тихая и звездная,
Дым из труб идет столбом…Значит ясно будет днем.(Ярослав)
2 Если кошка прячет нос под лапой
и ложится близко к печи-
идет похолодание.(Руслан)
3 Иней на деревьях голых-холод ожидайте!
Коль окутали туманы-оттепель встречайте.(Осман)
«Зимние пословицы»
Дети: рассказывают пословицы о зиме.
• Зима не лето, в шубу одета.(Джамиля)
• Зимой солнце светит, да не греет. ( Амир)
• Мороз не велик, да стоять не велит.( Руслан).
• Декабрь зиму начинает, а год заканчивает.( Казимир).
• Береги нос в большой мороз.( Амина Э.)
Стихи : « Джау, джау…..» ( Амир)
Воспитатель: Молодцы ребята, и этим заданием вы справились
Воспитатель: — Внимание, 6 раунд!
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». Крутится волчок, крутит стрелку ……………..
Стрелка останавливается. (на каком номере остановилась стрелка?).
Конверт с этим номером принесет ………………..( описание конверта)
Задание №7 (Использование презентации). С вами играет ДЕДУШКА МОРОЗ.
Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!
Подросли, большими стали.
А меня-то вы узнали? (ПАУЗА НЕБОЛЬШАЯ) (Обратиться с вопросом: узнали ли дети автора письма?)
Всё такой же я седой,
Но совсем как молодой.
Знал, что все мне будут рады,
Потому я к вам спешил.
И ящик с заданиями для вас прихватил.
Знаю, будете стараться и с заданиями справляться!
Внимание, внимание, начало объявляю.
- Раздаю вам снежинки, рассмотрите их внимательно..
- Кому достались с метками снежинки (или голубые), те и будут отвечать….
Игра «Хорошо-плохо»
Чтобы пройти это задание нужно доказать, что вы знаете где правильные поступки , а где нет.
- Перед вами – два смайлика: весёлый и печальный, и картинки с хорошими и плохими поступками.
- Ребята, берут картинки.
- Объясняя, дети кладут картинки в корзинку. ( почему положили эти картинки к грустному смайлику? Почему к весёлому? Рассуждения детей.)
3. Итог.
Воспитатель:Вот и закончились все задания
Дети, вам понравилась наша игра? (Да). А какие задания вам больше всего запомнились? (ответы детей). Молодцы!
Улыбнемся мы друг другу
За руки возьмемся
Группа наша дружная,
Шумная и умная.
Звучат фанфары. Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной – игры викторины
Цель: Уточнение и закрепление полученных знаний, которые дети получили в течение учебного года...
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной – игры викторины: «Что? Где? Когда?»
Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей. развитие познавательног...
Методическая разработка: Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной игры: «Что? Где? Когда?»
Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу: умение считать, решать задачи. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить знания детей о гласных и согласных зв...
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной – игры викторины: «УНИКУМЫ»
Обобщить, систематизировать, закрепить знания. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей, развивать познавательный интерес,...
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной – игры викторины: «Что? Где? Когда?»
Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей. развитие познавательного интереса, инт...
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной – Игры «Что? Где? Когда?»
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» направлено на обобщение, систематизацию и закрепление знаний детей по нес...
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной – игры викторины: «Что? Где? Когда?»
Открытое итоговое интегрированное занятие вподготовительной группе на основе интеллектуальной – игры викторины: «Что? Где? Когда?»Интеграция образовательных областей:- речевое развит...