Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной – игры викторины: «УНИКУМЫ»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Обобщить, систематизировать, закрепить знания. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей, развивать познавательный интерес, интеллектуальной инициативы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной – игры викторины: «УНИКУМЫ»
Разработала: воспитатель МБДОУ детский сад «Ладушки» Живоглазова Марина Владимировна – 1 квалификационной категории.
Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей, развивать познавательный интерес, интеллектуальной инициативы.
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя.
2.Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении; знания русских произведений.
3.Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы, компьютер, сеть интернет.
4.Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.
Развивающие:
1.Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2.Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
3.Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
Воспитательные:
1.Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.
2.Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
3.Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.
Приоритетная область: познавательное развитие (ФЭМП, природное окружение, предметное окружение).
Интеграция образовательных областей:
– речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении);
– социально-коммуникативное развитие (игра, трудовое и нравственное воспитание);
– физическое развитие (физ.минутка, пальчиковая игра);
– художественно-эстетическое развитие (музыкальная разминка-танец, вопросы по изобразительной деятельности, рисование, эстетика оформление зала).
Оборудование:
Демонстрационный материал: оформление музыкального зала; столы для участников игры, ведущих и жюри; игровой стол-круг, разделенный на секторы; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик; цветные эмблемы с обозначением участников команд; опознавательные знаки на столы со словами «Знайки» и «Умники»; опознавательные знаки для капитанов – эмблемы; готовая презентация, мультимедийный проектор, музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз; песочные часы; 2 мольберта; 2 ватмана с заданиями «Соедини по точкам»; шоколадные медали для сюрпризного момента, медали «Самый умный» для награждения, грамоты участникам с названиями: «Знаток», «Лучший ответ», «Молодец», «Умник», «Эрудит» и другие.
Ход занятия:
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора!
Пора увидеть, пора узнать
Героев дня – участников турнира.
Доверено которым ныне,
Себя и сад свой представлять,
А в будущем страну – в турнирах мира!
И так, ура – участникам турнира!
Звучит музыка (вход детей в зал)
Дети входят в зал под музыку и выстраиваются по краю зала в две шеренги друг напротив друга.
Добрый день! У нас сегодня необычный день – день открытых дверей! А это значит, что в гости к нам могут прийти все желающие. Посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь!
Улыбнитесь всем вокруг,
И скорей вставайте в круг.
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
– А, теперь, поприветствуйте друг друга (команды игроков произносят девизы).
1-ый капитан: – Команда «Знайки».
– Наш девиз:
Участники команды «Знайки»:
Знайки мы, а это значит
Ждет успех нас и удача!
2-ой капитан: – Команда «Умники».
– Наш девиз:
Участники команды «Умники»:
Мы умные и смелые,
А в деле мы умелые.
Ведущий: – Спасибо командам.
Прошу вас занять свои места за игровыми столами.
Мы познакомились с командой участников, а сейчас нам нужно выбрать справедливых и объективных кандидатов в жюри, которым придется сегодня принимать непростые, очень важные решения. (Будущие учителя первоклассников).
Знакомство с жюри.
Вам уже пора идти в школу, вы много знаете и сейчас покажете свои знания. А играть с вами будут герои знакомых сказок и мультфильмов. Они подготовили для вас разные задания.
Ведущий – Я хочу познакомить вас с правилами нашей игры. Вы видите на игровом поле стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить их. Мы крутим волчок, когда стрелка останавливается, мы вскрываем конверт и выполняем задание. Если вдруг стрелочка укажет на пустое место, то мы будем брать следующий конверт по часовой стрелочке.
Игра будет идти на очки, если вы правильно выполняете задание, то вы получаете очко. Пока счет у нас 0:0. Если вдруг вам не удастся выполнить задание, тогда вы получаете 0 очков.
В начале игры нам необходимо провести разминку. Для неё отводится всего 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. И так мы посмотрим готовы ли вы к заданием. Итак, вы готовы? (Готовы).
Разминка
Команда: «Знайки»
1.Сколько этажей в 5-этажном доме?(5)
- Что длиннее неделя или месяц? (месяц)
- Как зовут губернатора нашего края? (Томенко Виктор Петрович)
- Как называется главная улица нашего села? (Ленина)
- Маленькая девочка, живущая в цветке? (Дюймовочка)
- В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)
Команда: «Умники».
- Как называется улица в нашем селе, где находится музей? (пер. Урицкого)
- После чего обычно бывает радуга? (После дождя)
- Где кенгуру носит своих детенышей? (В сумке)
- Какой подарок принесли Мухе-Цокотухе блошки? (Сапожки)
- Кто с цветов собирает пыльцу? (Пчелка)
- Как зовут президента нашей страны? (Путин Владимир Владимирович)
Ведущая: – Разминка прошла блестяще, можно приступать к игре.
Воспитатель: – Внимание, I раунд! Звучит музыка (крутится волчок)
Воспитатель: И так
Задание № 1 “Веселая задачка”
С вами играет Незнайка.
Послушайте, что он вам написал (использование презентации): «Уважаемые знатоки. Я хочу пойти в школу, как и вы, но только задачки я решаю плохо. Вот мое задание. Посмотрите внимательно. Вам нужно раскрасить листочки, сумма чисел на которых равна 7. А вам сосчитать точки на кубиках и результат вписать в окошки. (Даются карточки с заданием). На обдумывание 1 минута.
Звучит музыка из передачи “Что? Где? Когда?”.
Выставляется счет.
Воспитатель: Продолжаем игру.
Воспитатель: – Внимание, 2 раунд! (крутится волчок)
Звучит музыка из передачи “Что? Где? Когда?”. Воспитатель крутит стрелку.
Стрелка останавливается на цифре 2.
Задание №2, это «Отгадай Ребус»
Воспитатель: Это вопрос от Мальвины (показ презентации).
-Здравствуйте ребята, знаю, что вы ребусы умеете разгадывать. На картинках я вам предлагаю отгадать по 4 ребуса за две минуту. Итак, время пошло.
Звучит музыка из передачи “Что? Где? Когда?”.
Ответы:
1 команда крот, бабочка, экран, бензобак.
2 команда гроза, коса, мель, шутка.
Воспитатель: – Внимание, 3 раунд! (крутится волчок)
Воспитатель: Продолжаем игру.
Задание №3 «Расскажи сказку»
Воспитатель: Итак, от кого же это задание? (Карлсон). Что же он пишет (показ презентации).
– Привет знатоки, это я Карлсон самый обаятельный и привлекательный сладкоежка в мире. Я приготовил для вас задание. Вам нужно по картинке рассказать мои любимые сказки, а я послушаю, знаете ли вы их.
Воспитатель: Будьте внимательны.
Воспитатель: Ребята вы наверно устали? А я вам предлагаю отдохнуть и немножечко размяться
«Физминутка»
«В ШКОЛУ»
В школу осенью пойду. Там друзей себе найду, | (Дети «шагают».) (Машут руками) |
Научусь писать, читать, Быстро, правильно считать. | (Пишут в воздухе пальцем) (загибают пальцы на обеих руках) |
Я таким ученым буду! Но свой садик не забуду. | (Руки к груди прикладывают) (Машут руками в лево, в право) |
Воспитатель: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи “Что? Где? Когда?”.
Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 4.
Задание №4 БЛИЦ ВОПРОС для капитанов команд .
Капитаны команд отвечают на вопросы соблюдая очередность:
- Во сколько лет дети идут в школу? (В 6-7)
- Как называется кусочек Луны? (Месяц)
- Как раньше называли Россию? (Русь)
- Что спасёт человека, если он будет прыгать из самолёта? (Парашют)
- За каким столом сидят школьники? (За партой)
- С какого месяца начинается лето? (Июнь)
- По чём ездят машины? (По дороге)
- Чем рассчитываются в магазинах? (Деньгами, картами)
- У каждого вопроса есть… (ответ)
- Как называют человека, который нарушает закон? (Преступник)
- Как называется очень-очень быстрый шаг? (Бег)
- Третий день недели называется … (среда)
- Как называется устройство, которое помогает считать числа? (Калькулятор)
- Как мы называем самого близкого друга? (Лучший друг)
- Какое животное самоё упёртое? (Осёл)
- Черная лесная ягода. (Черника)
- Как называется домик птицы? (Гнездо)
- Какой цветок имеет шипы (роза)?
- Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…(медленно)
- Какое дерево считают стройным? (Береза)
- Сколько в неделе дней?
- Они показывают время. (Часы)
- В какой стране мы живем?(Россия)
- Предложение состоит из чего? (Слов)
- Слова делятся на что? (Слоги)
- Звуки бывают? (Гласные и согласные)
- Буквы мы видим и пишем, а звуки? (слышим и говорим)
- Как называется большое темное облако? (Туча)
- Сколько пальцев у человека? (20 (на руках и на ногах))
- Как называется упаковка из 10 яиц? ( Один Десяток)
Воспитатель: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи “Что? Где? Когда?”.
Воспитатель: – Внимание, 5 раунд! (крутится волчок)
Стрелка останавливается на цифре 6.
Задание №5 «Заселяем домики» (Состав чисел 9, 10)
Воспитатель: Этот вопрос от Бабы Яги (просмотр презентации)
– Слышала я, что вы считать хорошо умеете. Вот у меня задание есть, вот избушки на курьих ножках, у каждой избушки на крыше число, а окошки то пустые, как можно по-разному составить число, которое вы видите на крыше.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи “Что? Где? Когда?”.
Воспитатель: – Внимание, 6 раунд! (крутится волчок)
Стрелка останавливается на цифре 6.
Задание №6 Игра «Соедини по точкам»
Задание от Леопольда
(Просмотр презентации)
(упражнение на внимание, восприятие, память) – проводится стоя у мольбертов.
На двух мольбертах располагаются плакаты с контурным изображением животных (Игроки 2-х команд подходят к своим мольбертам и выполняют задание.)
Воспитатель: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи “Что? Где? Когда?”.
Воспитатель: – Внимание, 7 раунд! (крутится волчок)
Задание №7 «Черный ящик»
Внимание вопрос от Василисы Премудрой (просмотр презентации). Послушайте отрывок из сказки о мертвой и живой воде. Попросила баба-яга Илью Муромца принести ей живой воды, чтобы спасать тех, кто попадает в беду и тогда живая вода поможет. Отправился Илья Муромец за живой водой, а баба-яга дала ему этот прибор, который определит, где живая вода, а где мертвая, ведь прикасаться к воде нельзя – она волшебная!
Вот пришел Илья Муромец к большой скале, а в скале пещера. Зашел он в пещеру и видит два больших озера- одно с мертвой, другое с живой водой. В мертвом озере вода холодная, а в живом – вода теплая. А где какая вода Илья Муромец не знает. С помощью чего можно узнать где какая вода? Что находиться в черном ящике? (Термометр)
Проведение опыта с водой
У каждой команды знатоков два стакана воды (горячей и холодной) и по ложке;
«Один стакан с «живой» водой-горячей, а другой стакан с «мертвой» водой- холодной. Кто из вас может определить, не трогая стаканы руками, в каком из них горячая, а в каком холодная?» (нужно опустить ложку в один и другой стаканы и пощупать её.)
Ведущий – Вот и закончились все задания. Дети, вам понравилась наша игра? (Да). А какие задания вам больше всего запомнились от сказочных героев? (ответы детей). Молодцы!
ЖЮРИ подводят итоги игры.
Музыкальная пауза с Лунтиком. (ФИЗМИНУТКА)
Звучат фанфары. Жюри награждает команды, медалями и грамотами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной игры: «Что? Где? Когда?» по познавательно-речевому и математическому развитию
Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу: умение считать, решать логические задачи. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить знания де...
Интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной – игры викторины
Цель: Уточнение и закрепление полученных знаний, которые дети получили в течение учебного года....
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной – игры викторины
Цель: Уточнение и закрепление полученных знаний, которые дети получили в течение учебного года...
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной – игры викторины: «Что? Где? Когда?»
Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей. развитие познавательног...
Методическая разработка: Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной игры: «Что? Где? Когда?»
Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу: умение считать, решать задачи. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить знания детей о гласных и согласных зв...
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной – игры викторины: «Что? Где? Когда?»
Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей. развитие познавательного интереса, инт...
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной – игры викторины: «Что? Где? Когда?»
Открытое итоговое интегрированное занятие вподготовительной группе на основе интеллектуальной – игры викторины: «Что? Где? Когда?»Интеграция образовательных областей:- речевое развит...