Методическая разработка: Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной игры: «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу: умение считать, решать задачи. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, умение делить слова на слоги и умение проводить звуковой анализ, продолжить работу по развитию речи. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук. Развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику. Формировать внутреннюю учебную мотивацию. Воспитывать доброту, желание помочь ближнему, а так же самостоятельность, активность. Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль. Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aneks.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка: Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной игры: «Что? Где? Когда?»
Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу: умение считать, решать задачи. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, умение делить слова на слоги и умение проводить звуковой анализ, продолжить работу по развитию речи. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук. Развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику. Формировать внутреннюю учебную мотивацию. Воспитывать доброту, желание помочь ближнему, а так же самостоятельность, активность. Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль. Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.
Задачи:
Развивающие: развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение, развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, желание учиться.
Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Ход занятия:
Дети проходят в группу и встают на ковре.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли, гости давайте поздороваемся, улыбнёмся и подарим всем хорошее настроение, а заодно и поздороваемся друг с другом.
Утром солнышко проснулось
Потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло
Всем улыбки подарило.
Оглядело все вокруг
Слева друг и справа друг.
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте.
Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, тихо присаживайтесь на свои места, а я вам расскажу, почему мы с Оксаной Александровной так необычно одеты. (Рассаживаются). Открою вам секрет, мы являемся начальниками клуба «Знатоки». Поговорив с Оксаной Александровной мы решили открыть у нас в детском саду «Росинка» клуб «Юные знатоки». Членом клуба может стать каждый, кто докажет, что он самый умный, сообразительный и достойный. Вы хотите стать членами клуба «Юных знатоков»? (Ответы детей.)
Тогда приступим.
Воспитатель: Я хочу познакомить вас с правилами. Вы видите на игровом поле стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. Мы крутим волчок, когда стрелка останавливается, мы вскрываем конверт и выполняем задание. Если вдруг стрелочка укажет на пустое место, то мы будем брать следующий конверт по часовой стрелочке.
Воспитатель: — И так внимание, I раунд! (крутится волчок)
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?».
Волчок останавливается.
Воспитатель: Задание № 1. Разминка.
Воспитатель: От кого же это задание? (показ презентации).
(на экране появляется Карлсон). Это же Карлосон! Что же он пишет.
— Привет будущие знатоки, это я Карлсон самый обаятельный и привлекательный сладкоежка в мире. Я приготовил для вас задание разминку. Вам нужно правильно ответить на мои вопросы!
Воспитатель: Сколько всего времён года?
Дети: Всего 4 времени года.
Воспитатель: Назовите их?
Дети: Осень, зима, весна, лето.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Сейчас время года весна.
Воспитатель: Сколько всего весенних месяцев?
Дети: Всего 3 весенних месяцев.
Воспитатель: Назовите их?
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Какой сейчас месяц?
Дети: Сейчас месяц март.
Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?
Дети: В неделе 7 дней.
Воспитатель: Назовите их?
Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Воспитатель: Какой сегодня день недели?
Дети: Сегодня понедельник.
Воспитатель: Назовите только рабочие дни?
Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
Воспитатель: Назовите выходные дни?
Дети: суббота, воскресенье.
Воспитатель: Назови соседей четверга?
Дети: Среда, пятница.
Воспитатель: Назови второй день недели?
Дети: Вторник.
Воспитатель: Назови соседей числа 3,6,8.
Дети: 2 и 4, 5 и 7, 7 и 9.
Воспитатель: Назови последующие число, числа 3,6,8
Дети: 4,7,9.
Воспитатель: Назови предыдущее число, числа 4,6,9.
Дети: 3,5,8.
Воспитатель: У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
Дети: круг, овал.
Воспитатель: Сколько в пустом стакане клубники?
Дети: пусто ни одной
Воспитатель: Сколько хвостов у двух кошек?
Дети: два
Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей?
Дети: четыре.
Воспитатель: Посчитайте от 1 до20.
Воспитатель: Посчитайте от 20 до 1.
Молодцы, вы блестяще справились с разминкой от Карлсона.
Воспитатель: — Внимание, 2 раунд! (крутится волчок)
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается. (Воспитатель берёт конверт).
Задание №2 (Использование презентации). С вами играет Незнайка. Послушайте, что он вам написал. «Уважаемые будущие знатоки. Я хочу пойти в школу как и вы, но только задачи я решаю плохо. Вот мое задание. Составьте задачи по картинкам, и решите их».
Воспитатель: Для начала давайте вспомним из чего состоит задача?
Дети: Из условия и вопроса.
Воспитатель: Что такое условие?
Дети: То, что дано в задаче.
Воспитатель: Что такое вопрос?
Дети: То, что нам нужно найти.
(Вызвать двух детей для составления задачи. Один придумывает условие и вопрос, второй выкладывает выражение. Остальные выкладывают решение за столами.)
Воспитатель: Все справились! Молодцы!
Воспитатель: — Внимание, 3 раунд! (крутится волчок)
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается. (Воспитатель берёт конверт).
Задание№3
Воспитатель: (показ презентации). С вами играет Буратино.
-Здравствуйте ребята, я знаю, что вы любите рисовать по клеткам. Когда то мне помогла в поиске золотого ключика моя хорошая знакомая. А кто это вы узнаете, если справитесь с заданием оно в конверте. Будьте внимательны! Удачи!
(Воспитатель достаёт математический диктант по клеткам «черепаха»).
Воспитатель: Ребята, так это же математический диктант! Прежде чем приступить, давайте разомнём пальчики. (Проводится пальчиковая гимнастика)
В школу осенью пойду. Там друзей себе найду, (Дети «шагают» пальчиками по столу.)
Научусь писать, читать, Быстро, правильно считать. (Загибают по одному пальчику на обеих руках.)
Я таким ученым буду! Но свой садик не забуду. (Грозят указательным пальчиком правой руки.)
А теперь возьмите листы в клетку, карандаш и приступим к выполнению задания. Найдите точку и поставьте на неё карандаш, это начало диктанта. Приступим!
2 клетки вправо, 4 летки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 4 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 3 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 2 клетка вверх.
Воспитатель: Кто же получился?
Дети: Черепаха.
Воспитатель: Вот мы и узнали, кто помог Буратино. Молодцы справились с заданием!
Воспитатель: — Внимание, 4 раунд! (крутится волчок)
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается.
Воспитатель берёт конверт, достаёт бумажку, на которой нарисован черный ящик. Под музыку «Что? Где? Когда?» Вносится «Черный ящик»
Воспитатель: Чтобы узнать, что в чёрном ящике вам нужно отгадать загадку.
Чтобы здоровье было в порядке,
Не забывайте вы о …
Дети: зарядке
воспитатель открывает «Черный ящик», берёт конверт, открывает, а там задание от Мальвины.
Воспитатель: (Просмотр презентации). Это задание от Мальвины.
Здравствуйте ребята, я предлагаю вам немного размяться!
(Проводится физкультурная минутка на экране).
Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь тихо на свои места.
Воспитатель: И с этим заданием справились.
Воспитатель: — Внимание, 5 раунд! (крутится волчок)
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается. (Воспитатель берёт конверт).
Посмотрим от кого это задание! (Просмотр презентации). Оно от кота Леопольда.
Здравствуйте будущие знатоки! Я очень люблю рисовать! И специально для вас нарисовал картину! Вам нужно внимательно на неё посмотреть придумать ей название, а так же придумать предложение из 2 и 3 слов, и выложить их при помощи схем предложения.
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим и придумаем название для картины кота Леопольда! Кто придумает, поднимет руку.
Дети: Весна! Пришла весна! И.т.д.
Воспитатель: А теперь придумаем предложение из двух слов. Кто придумал, поднимет руку. (Воспитатель вызывает двух детей. Один диктует предложение, а другой выкладывает при помощи схем. Детям оставшимся сидеть за столами даётся задание выложить тоже предложение за столами).
Воспитатель: Молодцы присаживайтесь!
А теперь придумаем предложение из трёх слов. Кто придумал, поднимет руку. (Воспитатель вызывает двух детей. Один диктует предложение, а другой выкладывает при помощи схем. Детям оставшимся сидеть за столами даётся задание выложить тоже предложение за партами).
Воспитатель: Отлично! Присаживайтесь на свои места. И с заданием от Леопольда мы справились.
Воспитатель: — Внимание, 6 раунд! (крутится волчок)
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается. (Воспитатель берёт конверт).
Посмотрим от кого это задание! (Просмотр презентации). С вами играет Крокодил Гена.
-Здравствуйте мои дорогие, я хочу проверить, справитесь ли вы с моим заданием. Я предлагаю вам выполнить звуковой анализ слова весна и жуки. Удачи!
Звуковой анализ слова ВЕСНА.
Воспитатель: Ребята слово весна мы с вами разберём вместе.
Воспитатель: — Давайте разделим слово на слоги. Сколько слогов в слове весна?
Дети: 2 слога.
Воспитатель: Назовите первый слог?
Дети: Вес
Воспитатель: Назовите второй слог?
Дети: на
Воспитатель: Назовите первый звук в слове весна
Дети: звук «вь».
Воспитатель: Расскажите, какой это звук?
Дети: Это согласный, мягкий звук.
Воспитатель: Каким цветом мы обозначим согласный, мягкий звук в слове?
Дети: зелёным.
Воспитатель: Назовите второй звук в слове весна
Дети: Второй звук в слове весна — звук «е».
Воспитатель: Расскажите, какой это звук?
Дети: это гласный звук.
Воспитатель: Каким цветом мы обозначаем гласный звук в слове?
Дети: красным.
И т. д.
— Сколько звуков в слове весна?
— Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков?
— Все верно, правильно, дети! Вот мы и справились со звуковым анализом слова весна.
Самостоятельная работа детей с карточками.
Воспитатель:— Выполните звуковой анализ слова «жуки» самостоятельно. (Дети выполняют)
Воспитатель – Вот и закончились все задания.
Воспитатель — Дети, вам понравилась игра?
Дети — Да.
Воспитатель — А какие задания вам больше всего запомнились? (ответы детей).
Воспитатель — Молодцы!
Награждение медалями «Знатоки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе по теме «Интеллектуальная игра «Умники и Умницы»»
Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях игры.Задачи:Образовательные задачи:1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений2. Поддерживать интерес к интеллектуальной ...
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной игры: «Что? Где? Когда?» по познавательно-речевому и математическому развитию
Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу: умение считать, решать логические задачи. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить знания де...
Интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной – игры викторины
Цель: Уточнение и закрепление полученных знаний, которые дети получили в течение учебного года....
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной – игры викторины
Цель: Уточнение и закрепление полученных знаний, которые дети получили в течение учебного года...
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной – игры викторины: «Что? Где? Когда?»
Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей. развитие познавательног...
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной – игры викторины: «УНИКУМЫ»
Обобщить, систематизировать, закрепить знания. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей, развивать познавательный интерес,...
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной – игры викторины: «Что? Где? Когда?»
Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей. развитие познавательного интереса, инт...