"Формирование нравственно-патриотических качеств у дете посредством создания развивающей предметно-пространственной среды"
методическая разработка

Одно из главных условий развития дошкольников, это создание образовательного простанства, обеспечивающего единство развивающей предметно-пространственной среды и содержательного общения взрослых и детей. Центр нравственно-патриотического воспитания в группе, , условия для самостоятельной и проектной деятельности, воспитание нравственных качеств через книгу, умение мыслить и рассуждать. Так поисходит азвитие ребенка-дошкольника в активной деятельности, организуемой педагогом. Только на собственном опыте ребенок приобретает знания, получает опыт эмоционально-практического взаимодействия со средой, взрослыми и сверстниками. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_nravstvenno-patrioticheskih_kachestv.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ  ИРМО «Пивоваровский детский сад общеразвивающего вида»

«Формирование нравственно-патриотических качеств у детей посредством развития предметно-пространственной среды»

               Подготовила:

 Комагорцева Елена Михайловна,

Воспитатель

2024 год

   

Воспитание чувства патриотизма у дошкольника- процесс сложный и длительный, требующий от нас педагогов большой личной убежденности и вдохновения. Проблема нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных. Как бы не менялось общество, воспитание у дошкольников любви к своей стране, городу, детскому саду является важным и первостепенным, так  как только человек знающий прошлое, понимающий настоящее способен стремиться к доброму, светлому будущему.

    Нравственно-патриотическое воспитание- это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству.

    События последнего времени показывают, что экономическая дизинтыграция, социальная дифференциация общества, обнищание духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования, как важнейших факторов формирования патриотизма и нравственной составляющей общества.

   Стала все более заметна утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В данных условиях очевидна неотложность решения острейших проблем системы воспитания патриотизма и нравственности как основы консолидации общества укрепления государства. Чтобы объединить усилия всех органов власти, направить их работу на все возрастные группы, на семью, созданы единые рекомендации по воспитанию детей с целью координировать данную многоплановую работу.

  Цель рекомендаций- создание образовательного пространства, обеспечивающего охрану и укрепление физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия воспитанников. Следовательно, одним из главных условий развития дошкольников выступает создание образовательного пространства, обеспечивающего единство развивающей предметно-пространственной среды и содержательного общения взрослых и детей.

  В нашем детском саду функционирует одна разновозрастная группа. В данном направлении проведена работа по содержательному и количественному наполнению центров, модулей и других пространств.

 

Группу посещают ребята 5-7 лет. Наша работа направлена на знакомство с культурными традициями нашей страны. В организации развивающей среды мы создаем единый эстетический стиль, чтобы обеспечить уютную обстановку.

  Центр нравственно-патриотического воспитания в группе это наш патриотический функциональный центр, который вмещает в себя предметы народного быта, игры патриотической направленности, изображения, открытки, макеты по родному краю.

  В группе создаем условия для самостоятельной и проектной деятельности. Своими руками и с привлечением родителей изготавливаем материалы для наполнения развивающей предметно-пространственной среды, которые вызывают у ребят эмоцию, ведь она очень важна для их полноценного развития:

  1. Театр матрешек;
  2. Композиция «Избушка Бабы Яги»

Делаем акцент на русский стиль. Избушка Б Яги у нас представлена как оформление к огороду на окне, а так же ребята играют с ней в сюжетные игры по русским народным сказкам.

Для нас очень важно приобщение ребят к народным праздникам и традициям:

В рамках дня народного единства мы проводим ярмарку народных промыслов. Ребята знакомы с техникой вышивки, лоскутным шитьем, техниками росписи, вязаным кружевом, предметами быта и так далее. Готовим видео-поздравление для родителей с использованием государственной символики, народных костюмов, музыкального сопровождения.

В преддверии нового года используем новогодний декор, подготовленный воспитателями и родителями: сани Деда мороза, рукавички, гирлянды.

Создаем настроение в праздник «Колядки» Ребята и воспитатели наряжаются в костюмы, участвуют в играх и развлечениях. Большое внимание уделяем празднованию Масленицы.

Оформляем приемную и группу на праздники 8 марта и День защитников Отечества. Наполняем пространства предметами, которые пробуждают чувства уважения, любви и патриотизма.

Заранее изготавливаем оформление для группы и приемной к празднику 9 мая и Светлой Пасхи. Готовим фотозону к 9 мая и макет «Вечный огонь».

Так же в группе есть макеты: «Байкал», композиция «Извержение вулкана». Все в доступе у детей, помогает формировать основы экологического воспитания дошкольников. Так же на прогулке активно познаем, наполняем среду элементами: домик для кукол, планшеты для исследования живой природы. Создаем условия для экспериментирования и познания окружающей среды.

Невероятно важна роль книги. Она воспитывает нравственные качества, учит мыслить и рассуждать. Оформляем в группе выставки книг и журналов. Пополняем коллекцию изданий о нашей стране и родном крае. Проводим занятия по Русским сказкам, например, изготовление кувшинки по сказке «Царевна-лягушка». Затем «реквизит» с занятия становится частью развивающей среды, как часть книжного уголка.

 Вывод: Развитие ребенка дошкольника происходит в процессе воспитания и обучения, то есть  в активной деятельности, организуемой педагогом. Для этого вокруг ребенка необходимо создавать специальную среду, направленную на развитие и формирование знаний, умений и навыков. Только на собственном опыте ребенок приобретает знания, получает опыт эмоционально-практического взаимодействия со средой , взрослыми и сверстниками.

 

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание развивающей предметно-пространственной среды, для детей дошкольного возраста с ОВЗ посредствам альтернативных средств коммуникации»

На современном этапе развития общества в связи с вступлением  ФГОС   дошкольного образования,   вопросы  организации предметно-развивающей среды стало одной из приоритетн...

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...

Методическая разработка: Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада посредством создания развивающей предметно-пространственной среды"

Методическая разработка: Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада посредством создания развивающей предметно-пространственной среды"...

Инновационно-образовательный проект Тема «Создание развивающей предметно-пространственной среды по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»

Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и го...

Опыт работы "Поликультурное воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством создания развивающей предметно-пространственной среды"

Основная наша идея заключается в том, что развивающая предметно-пространственная среда позволит создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия педагогов с детьми и родителями. Ро...